Фильм «Вам и не снилось» краткое содержание, которого заставит многих пересмотреть трогательную мелодраму о любви двух подростков по рассказу Галины Щербаковой. Вам и не снилось краткое содержание фильма Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой В преддверии нового учебного года в одну из столичных новостроек поселяется Юлька (ученица 9 класса).
Краткое содержание в рассказе Галины Щербаковой Вам и не снилось помогите очень нужно буквально …
«Вам и не снилось» за 5 минут. Краткое содержание повести Щербаковой | 1. Краткая информация о книге. Посмотрела я тут на днях советский фильм «Вам и не снилось». |
«Вам и не снилось» за 5 минут. Краткое содержание повести Щербаковой | разрушит все ваши представления о самом романтичном фильме — Рома и Катя из «Вам и не снилось» не оправдали ожиданий поклонников. |
Вам и не снилось - Галина Щербакова » | Чем отличается содержание «Вам и не снилось», краткое изложение которого вы найдете в этой статье, от настоящей истории, произошедшей с сыном Галины? |
23 марта. Вам и не снилось... | Среди них отмечу «Вам и не снилось». |
Вам и не снилось - краткое содержание рассказа Щербаковой | Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой. |
Вам и не снилось краткое содержание книги галина щербакова
Кто-либо другой, возможно, на этом и успокоился и вернулся бы к работе редактором областной молодёжной газеты в Волгограде. Но это не про Галину Николаевну. Она отправила свою повесть на Киностудию детских и юношеских фильмов имени Горького. И - о,чудо! И не от кого-нибудь, а от самой Тамары Макаровой, известной советской актрисы, но, главное, - супруги великого советского режиссёра Сергея Герасимова. Короче, через два дня Галину Николаевну пригласил к себе знаменитый режиссёр Илья Фрэз. А ещё некоторое время спустя, когда уже было принято решение о съёмках фильма по повести Галины Щербаковой, с нею встретился и главный редактор журнала "Юность" Борис Полевой. Он объяснил Галине Николаевне, что публикации её повести мешает только одно обстоятельство: трагедийный финал. Ну, а как могло быть иначе: ведь герои повести были навеяны сюжетом бессмертной пьесы Шекспира.
Но Галина Николаевна не стала упорствовать и тут же, что называется, не отходя от кассы, изменила концовку повести. К тому же, к этому времени ей уже пришлось по требованию кинематографического начальства изменить имя главной героини с Юльки на Катю. Очень уж опасалось начальство прямых аналогий с Шекспиром. Ну, и, соответственно, название будущего фильма на "Вам и не снилось... Чтоб никаких аллюзий на Шекспира.
Для него это временные трудности, он их преодолеет, лишь бы была любовь. Стойкая неприязнь к Кате родилась у Веры Георгиевны потому, что девочка-дочь ее давней соперницы. Ревнуя мужа к Людмиле Сергеевне, Вера ненавидела все, что связано с соперницей. Ненависть оказалась столь безжалостной, что заставила страдать не только Катю, но и сына. Вера Георгиевна словно бы выбрала в качестве девиза слова: «На войне все средства хороши», совершенно не думая, что воюя с Катей, сражается с собственным сыном. Конец повести трагичен. Роман намеренно прыгает из окна, но Г. Щербакова оставляет нам надежду: финал повести открытый, во дворе двора Ромка видит Катю. Влюбленные, мы надеемся, будут счастливы. Родители же должны помнить о том, что сами когда-то были детьми, что ребята вправе сами строить свою судьбу. Родители должны им в этом помогать, недаром французский политик Джоберти писал: «Отец должен быть для своих детей другом и наперсником, а не тираном». Напишите сочинение на тему «Конфликт поколений: вместе и врозь» по повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось». О соотношении мира взрослых людей и юности, насколько все зыбко и как взрослые быстро забывают свое юношеское состояние души и первую любовь, а быть может, они просто завидуют героям в том, что у них такие настоящие чувства. Памятка «Как писать сочинение-рассуждение». Сочинение должно иметь строго продуманную трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение. Учтите некоторые рекомендации. Чтобы эта часть получилась удачной, сформулируйте в ней те проблемные ВОПРОСЫ, на которые можно в принципе ответить в рамках вашей темы, и, выбрав из них один-два, на которые будете отвечать в сочинении, обоснуйте свой выбор. Также приведите термины, которые вам понадобятся для ответа на эти вопросы, и приведите их определение, свидетельствующее о вашем понимании этих терминов. Не бойтесь вопросительных знаков, смело формулируйте вопросительные предложения. Иногда во вступлении кратко характеризуется эпоха создания произведения или само произведение, если тема сочинения предполагает анализ какого-то отдельного его аспекта. Основная часть. Главное ее содержание — это развернутый и доказательный ОТВЕТ на те вопросы, которые вы сформулировали во вступлении. Вы убеждаете читателя вашей работы в том, что вопросы вы поставили правильно и правильно их решаете. По объему эта часть самая большая. Вы должны обобщить ваши выводы, используя при этом ключевые слова или термины, входящие в формулировку выбранной темы: если в ней были слова «проблема», «композиция». Помните, что заключение и вступление во многом по содержанию повторяют друг друга. Вы меняете лишь форму — от вопросительной к утвердительной. Следует помнить, что далеко не все пункты этого плана должны быть обязательно проработаны в сочинении: все зависит от характера эпизода и наличия в нем материала для анализа. Выбор пунктов и содержание работы целиком зависит от вашей читательской зоркости, умения определить в эпизоде главное, без чего анализ не будет полным, а также вашего внимания и степени подготовки. Источник Примеры похожих учебных работ «История российского кино в моей жизни». И сейчас кино помогает мне в моей профессии. На уроках литературы, на … встреча с фильмом, воспитавшем во мне вкус и любовь к кино, а самое главное — к будущей профессии. Я окончила … Исследовательская работа по литературе Образ учителя в повести Георгия Полонского … … то отношение, которое исповедовал Георгий Полонский по отношению к литературе, к творчеству, да и к жизни вообще. Предметом нашего исследования является образ учителя в творчестве Г. Позже герой отправляется в Петербург, где учится в Кадетском корпусе, а после выпуска зачисляется в гвардию в чине корнета. Служит в пехотном полку, расквартированном в Петербурге. Дубровский демонстрирует такие качества, как … Нравственная проблематика повести Пушкина «Станционный смотритель. Нравственные проблемы … … указывая на скромный объем произведения. В отдельной повести «Станционный смотритель» заложены основы реализма. Герой — это … никем не замеченный субъект. Композиция Структура повести «Станционный смотритель» позволяет читателю взглянуть на мир глазами … Вам и не снилось — краткое содержание рассказа Щербаковой Автор: Дементьева Светлана Любовь. Это счастье или трагедия? И почему на пути такого чистого огромного чувства всегда встают какие-то нелепые и пошлые препятствия? Помните Шекспировских Ромео и Джульетту? Правильно говорят литераторы, что времена проходят, а человек остается. Вместе с ним остаются его извечные проблемы. Потому-то классика вечна. Меняются города, власть, общественный строй, виды транспорта, одежда и мода, но сам человек остается. А покуда жив на Земле человек, будет жить и любовь. Мы все понимаем это великое чувство, восхищаемся им, завидуем влюбленным… но это когда любовь где-то там, за пределами нашей души и нашей семьи. Когда же любовь настигает нас самих, мы пугаемся силы этого чувства, почему-то ждем какого-то неприятного подвоха, проецируем горький опыт прошлого на настоящее, опошляем, словом, не ценим и не бережем. А ведь как говорила Галина Гордиенко в повести «Лесная колдунья», что если человек ни разу не испытал любви, то и жить ему было не за чем! Но это все о самом человеке. А каково, когда за человека решает все кто-то со стороны? Например, мама! И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных Юльки и Ромки в 20 веке! За неудачную любовь родителей вчера должны заплатить дети сегодня? И нет чувства сомнения или стыда! Они же родители! Им лучше знать, что для их детей хорошо, а что плохо! С кем дружить, кого любить, где учиться… Кто они такие, родители? Разве дети — это их рабы? И откуда родителям знать с такой удивительной уверенностью, что это не любовь на всю жизнь, что это пройдет, что эти чувства мешают, что ребенка нужно срочно спасать? Неужели родители никогда не читали Шекспира? Неужели не помнят той трагедии? Да вроде бы с высшим образованием. Тогда как же так получается? Просто уверены, что их дети другие? С чего бы?! Те же сильные светлые чувства, те же 16 лет! Время другое? Зато ситуация та же! Ах, сколько вопросов можно задавать по одной из самых популярных книг о любви подростков Галины Щербаковой «Вам и не снилось»! Казалось бы, что тут обсуждать? Вроде бы все предельно просто. Двое глупых влюбленных оказались в нелегком переплете жизненных обстоятельств. Да такое сплошь и рядом! Вон они, подростки! Сегодня любят одну, завтра другую.
Идею подкинул её сын-подросток. Однажды Щербакова уехала с мужем на отдых, а когда вернулась, то узнала от своей знакомой, у которой они оставили детей, что её сын-десятиклассник полез по водосточной трубе к своей возлюбленной на шестой этаж. Оставив у неё тайное послание на балконе, он стал спускаться по этой же трубе вниз, и на середине пути она развалилась, но всё обошлось без серьёзных травм. Именно этот случай и создал у Щербаковой образ: мальчик, падающий с большой высоты из-за любви. Очень быстро она написала повесть «Роман и Юлька» и отнесла её в редакцию журнала « Юность ». Когда прошло несколько месяцев, а повесть всё не печатали, Щербакова запечатала повесть в конверт от журнала « Америка » и отправила её на Студию имени Горького Сергею Герасимову. Через три дня Щербаковой позвонила жена Герасимова Тамара Макарова и сказала, что ей повесть очень понравилась и она сделает всё возможное, чтобы фильм по ней был снят. А спустя ещё два дня Щербакова уже разговаривала с Ильёй Фрэзом. Перед началом съёмок Щербакова не выдержала и пошла к редактору « Юности » Борису Полевому , который сказал ей, что не может отправить повесть в печать, потому что у неё, по его мнению, очень мрачный финал. Узнав, что дело только в этом, Галина взяла с его стола рукопись, вышла из кабинета и тут же переписала последние несколько предложений.
Не читайте! Не портите впечатление о любимом романе. Екатерина Шпиллер - дочь Галины Щербаковой, написавшей знаменитый роман "Вам и не снилось". Нет, ну я конечно понимаю, что проблемы там у них внутрисемейные были, обиды.. Но после прочтения книги остаётся чувство, что Екатерина таким образом пакостит маме. Странно, что Щербакова поощрила выход этого романа в свет. Буду отговаривать вас читать это произведение. Если вы остались неравнодушны к первой части, искренне переживали за Юлю с Ромой - ни в коем случае не читайте продолжение! Да и продолжением я это назвать не могу. Такое ощущение, что герои - совершенно другие люди. Только имена те же. Это ж надо так испохабить всеми любимую историю! Екатерина Шпиллер решила показать, как она видит будущее Ромы и Юли Лавочкиных. Ну что сказать. Никакого оптимизма.. Одна грязь. Причём очень корявым языком.. Если ты дочь писательницы, то это не значит, что ты талантлива. Коротко стриженая, худющая, уже без одного зуба в улыбке. Истеричная особа. Не даёт жизни ни мужу, ни подросшему брату. Причём когда читала, как она яростно лезет в отношения брата, очень хотелось стукнуть её. Не ей ли пришлось защищать свою любовь? Так зачем ломать теперь чужую жизнь? И по книге видно, что все не в восторге от Юли, даже мать с отцом. Такое ощущение - ну не удалась им девка, что с неё взять теперь. Безвольный, такой прям тютя. Под каблуком у жены. Но каким-то образом ему удаётся сбежать от Юли к другой женщине. Угадайте, к кому. К Алёне, их бывшей однокласснице. Живут бедненько. Выручают родители. Есть дочь. Про которую написано в книге всего пару раз. Есть - и ладно. Вторая сюжетная линия - любовь младшего брата Юли с Юлиной же подругой. Или не подругой. Вообще, странно - у неё и друзей-то толком нет.
В универмаге, где после уроков проводят время Рома и Катя, продаются надувные мячи с символикой главного спортивного праздника. Даже финский «отличный джем, смородиновый», который привозит мама Татьяны Николаевны, — парадоксальным образом один из «атрибутов» Олимпиады-80: благодаря ей на прилавках московских магазинов появились хоть и ненадолго дефицитные продукты. Причем тут Бродвей Накануне первого сентября Татьяна Николаевна Елена Соловей ведет девятый класс на «Вестсайдскую историю», которую в Москву привозит Брестский областной драматический театр учительница литературы, что интересно, сама была актрисой и именно в этой труппе, правда, очень давно. Почему же Фрэз решил напомнить зрителям о существовании этого легендарного бродвейского шоу, по мотивам которого в 1961-м сняли один из лучших киномюзиклов ХХ века? Все очень просто: в основе «Вестсайдской истории» лежит шекспировская драма «Ромео и Джульетта» — самое известное в истории мировой литературы произведение о любви юноши и девушки из двух враждующих семей: и разве не об этом фильм «Вам и не снилось…»? Добавим, что на декабрь 2021-го запланирована премьера новой киноверсии «Вестсайдской истории» — на этот раз от Стивена Спилберга. Как появилась песня в фильме В 1929-м у индийского писателя Рабиндраната Тагора вышел роман «Последняя поэма» — история романтических отношений мечтательного Амита и приземленной Лабанни: молодые люди решают расстаться только потому, что, как им кажется, неизбежные семейные проблемы уничтожат искренность их чувств, а вот забыть друг о друге они, наверное, не смогут никогда… В финале книги Лабання пишет Амиту трогательное прощальное письмо, текст которого в переводе Аделины Адалис поразил композитора Алексея Рыбникова : на свет появилась одна из самых красивых и проникновенных песен в истории советского кинематографа.
Другие исполнители этой песни — Валерия, Севара , группа «Комбинация». Наша любимая сцена В универмаге. Роман и Катя ручкой ставят «отметины» на надувных крокодилах — Сене и Вене: главные герои, таким образом, надеются их купить — когда-нибудь… И еще пять фактов о фильме «Вам и не снилось…» Кроме фильма «Вам и не снилось…», Илья Фрэз снял еще две ленты по сценариям Галины Щербаковой — семейную комедию «Карантин» 1983 и мелодраму «Личное дело судьи Ивановой» 1985. В 1982-м картина принесла Татьяне Аксюте диплом Международного кинофестиваля детских и юношеских фильмов за лучшее исполнение женской роли в Томаре Португалия. В июне этого года появилась информация о том, что новая экранизация повести «Вам и не снилось…» может выйти на экраны уже до конца 2022-го. Вспомним самые яркие из них.
Как сложилась судьба актеров «Вам и не снилось…» Многих актеров звездного состава давно нет в живых. Никто из них не уходил из актерской профессии. Что случилось с Никитой Михайловским Кадр из фильма «Палач», последней работы Никиты Михайловского в кино После успеха «Вам и не снилось…» Никита Михайловский на некоторое время ушел в «подполье», став одним из активистов ленинградской культуры конца 80-х. Михайловский также был одним из основателей неформатной студии «Театр-Театр».
За первый год ее посмотрели около 26 миллионов телезрителей. По опросу журнала «Советский экран», картина стала лучшей из тех, которые вышли за этот период. Режиссер «Вам и не снилось» снял фильм по рассказу Г. Щербаковой, который имел название «Роман и Юлька». На написание повести женщину вдохновила история собственного сына.
Будучи девятиклассником, он полез по водосточной трубе на шестой этаж к своей любимой девушке. Мальчик оставил возлюбленной записку на балконе, а когда начал спускаться, труба внезапно отвалилась. Никто не пострадал, но история запомнилась на всю жизнь. Чем отличается содержание «Вам и не снилось», краткое изложение которого вы найдете в этой статье, от настоящей истории, произошедшей с сыном Галины? И что случилось с Романом Никитой Михайловским в настоящей жизни? Краткое содержание «Вам и не снилось» С нового учебного года девочка Катя переходит в новую школу, так как ее мама и отчим получили новую квартиру в другом районе города. Одноклассником девочки оказывается мальчик по имени Рома, папа которого много лет назад был влюблен в маму Кати — Людмилу Сергеевну. Ребята знакомятся, и между ними возникает симпатия. Чувство между Ромой и Катей не похоже на влюбленность, типичную для их возраста, оно намного глубже и сильнее.
Однако мама Романа всеми силами старается разлучить влюбленных.
Премьера в СССР состоялась 23 марта 1981 года. По итогам проката 1981 года картина заняла 12-е место - ее посмотрели более 26 млн зрителей. Лучший фильм 1981 года по опросу журнала «Советский экран». До повести «Роман и Юлька» Галина Щербакова написала несколько серьезных вещей, которые никто не хотел печатать, и тогда она решила написать легкую любовную историю, потому что ей показалось, что это наверняка будет беспроигрышная тема. Идею подкинул ее сын-подросток. Однажды Щербакова уехала с мужем на отдых, а когда вернулась, то узнала от своей знакомой, у которой они оставили детей, что ее сын-десятиклассник полез по водосточной трубе к своей возлюбленной на шестой этаж.
Оставив у нее тайное послание на балконе, он стал спускаться по этой же трубе вниз, и на середине пути она развалилась, но все обошлось без серьезных травм. Именно этот случай и создал у Щербаковой образ: мальчик, падающий с большой высоты из-за любви. Очень быстро она написала повесть «Роман и Юлька» и отнесла ее в редакцию журнала «Юность». Когда прошло несколько месяцев, а повесть все не печатали, Щербакова запечатала повесть в конверт от журнала «Америка» и отправила ее на Студию имени Горького Сергею Герасимову. Через три дня Щербаковой позвонила жена Герасимова Тамара Макарова и сказала, что ей повесть очень понравилась и она сделает все возможное, чтобы фильм по ней был снят. А спустя еще два дня Щербакова уже разговаривала с Ильей Фрэзом.
У детей ничего святого! Неужели не было более подходящего варианта? Это что, жертва? Но дело было даже не в них. Ей действительно не хотелось идти в театр. Не хотелось смотреть эту потрясающую «Вестсайдскую», стоившую Таниной подруге Элле переломанного ребра: они там по замыслу режиссера все время откуда-то прыгали. Я раскачиваюсь на канате. И говорилось это так вдохновенно, и было столько веры в этот канат, и прыжки, и в «гени-аль-ного!! Умирая, мама ей говорила: «Мир иллюзий тебя отторг. На мой взгляд, старой рационалистки, это не так уж плохо… Живи в жизни… А школа — это ее зерно. Всегда, всегда надежда, что вырастет что-то стоящее… Не страдай о театре. Ты бы все равно не смогла всю жизнь говорить чужие слова…» Мама умирала два месяца, и таких разговоров между натисками боли было у них немало. И мама все их отдавала Тане. Ломились к ней ее коллеги по научной работе, ее аспиранты, соседи — не принимала. Объясняла Тане: — Я тебя так мало видела. Это у меня последний шанс. Мое счастье было в работе. Это не фраза. Это на самом деле. Что такое модные тряпки, я не знаю. Я не знаю, что такое материнство, — с трех месяцев тебя растило государство. Я не путешествовала, не бывала на курортах, не обставляла квартир гарнитурами, я ни разу не была у косметички. Мне даже любопытно — это не больно? Все беременности были некстати — не сочетались с моим делом. Я даже не плакала, как полагается бабе, жене, когда разбился твой папа. У меня на носу тогда была защита докторской. Поверишь, в этом была какая-то чудовищно уродливая гордость: у меня несчастье, а я не сгибаюсь, я стою, я даже иду, я даже с блеском защищаюсь… А Таня видела: она и сейчас гордится этим. В маме это было главное — преодоление всего, что мешало ей работать и ощущать себя большим, значительным человеком. И как ни тяжело было Тане, как ни любила она маму в эти последние дни, мысль, что и теперь своими иронично-афористичными речами мама прежде всего сохраняет себя, а уж потом хочет что-то разъяснить, приходила не раз. И тогда она мысленно спрашивала: может, именно в маме умерла артистка? А она ее так жалко, бездарно подвела, не сумела сделать то, что предназначалось ей? И утешает мама сейчас себя, а не ее, неудачницу? Иначе зачем так настойчиво? С такой страстью? У тебя же аналитический ум и ни грамма рефлексий. Ты антиактриса по сути. Мама утешала и утешалась. Ведь тогда прошел всего год, как Таня ушла из театра. И последние слова мамы были: «Живи в жизни». И все было нормально эти семь лет, пока не свалился на голову театр из прошлого со своей «Вестсайдской историей». И мама вспомнилась в связи с ним. Она же: «Не ходи в театр, плюнь! Пока не освободишься от комплекса. Это всегда наверняка интересней — первоисточник, не искаженный чужим глупым голосом». Родилась спасительная мысль — раз уж идти, то она возьмет в театр свой класс. Правда, она его еще не знает, ей дают новый, девятый. Но уже конец августа, списки утрясены, через ребят, которых она учила в восьмом, можно будет собрать человек десять. Убьет сразу двух зайцев. Посмотрит «на материал», с которым ей придется работать, и спасется от последующего после спектакля банкета, где надо будет всех безудержно хвалить, сулить звания и одновременно убеждать под сочувствующие и неверящие взгляды, что она вполне довольна работой в школе. Она скажет: «Я здесь с классом. Я с вами потом». Он пришел в грязных джинсах и рваной полосатой тенниске. Театральная идея его не увлекла и насмешила. Гарантирую… — Не будь снобом, — сказала Таня. К тому же там хорошая музыка. Может, от скуки народ и соберется. Сашка посмотрел на нее пристально. Поведение учительницы было, на его взгляд, лишено логики: тащиться в театр, да еще в неокончившиеся каникулы, с классом? Больше не с кем? Но Татьяна Николаевна, хоть ей уже и за тридцать, женщина вполне. Сашка охотно пошел бы с ней сам, единолично. Он высокий, здоровый уже мужик, детвора во дворе зовет его «дяденькой». Так что вместе они бы гляделись… Но она, милая их Танечка, тащит с собой класс, что ненормально и противоестественно, хоть сдохни. Но просьба есть просьба, поэтому Сашка обещал обзвонить и обежать народ в ближайшем округе и человек десять подбить «на эксперимент». И буду просить у вас защиты от гнева народов. Побьют ведь! Спектакль казался никаким. Что называется, не в коня корм. Может, новый режиссер и был талантливым, что-то он напридумывал, но актеры. Ни одного, ну просто ни одного нефальшивого слова. И от этого придуманная форма торчала обнаженным каркасом, то ли оставшимся от пожара, то ли брошенным строителями по причине нехватки материалов. Танины ученики умирали со смеху. Их надо было просто убирать из зала за нетактичное поведение. Вообще он держался не как ученик, а как Танин приятель. Таня подумала: пожалуйста, проблема. Надо сразу ставить его на место. Хороший ведь мальчишечка, просто от роста дуреет… И посмотрела на его дружка Романа Лавочкина — еще выше. Господи, куда их тянет! Но с Романом ничего подобного не будет, он мальчик книжный. Вот и сейчас он: — Татьяна Николаевна! А как проверить — не был ли Шекспир трепачом? Я к чему… Современное искусство о любви — такая брехня, что, если представить, что оно останется жить на пятьсот лет… — Не останется, — сказал Сашка. Чистой, отделенной от мира любви нет и не может быть. Мой образ мыслей? Широта воззрения? Это счастье или трагедия? И почему на пути такого чистого огромного чувства всегда встают какие-то нелепые и пошлые препятствия? Помните Шекспировских Ромео и Джульетту? Правильно говорят литераторы, что времена проходят, а человек остается. Вместе с ним остаются его извечные проблемы. Потому-то классика вечна. Меняются города, власть, общественный строй, виды транспорта, одежда и мода, но сам человек остается. А покуда жив на Земле человек, будет жить и любовь. Мы все понимаем это великое чувство, восхищаемся им, завидуем влюбленным… но это когда любовь где-то там, за пределами нашей души и нашей семьи. Когда же любовь настигает нас самих, мы пугаемся силы этого чувства, почему-то ждем какого-то неприятного подвоха, проецируем горький опыт прошлого на настоящее, опошляем, словом, не ценим и не бережем. А ведь как говорила Галина Гордиенко в повести «Лесная колдунья», что если человек ни разу не испытал любви, то и жить ему было не за чем! Но это все о самом человеке.
В чем смысл фильма «Вам и не снилось...»?
Фильм «Вам и не снилось…» 1981: гид по легендарной картине и ответы на главные вопросы | Краткое содержание повести Щербаковой «Вам и не снилось». |
Вам и не снилось краткое содержание книги галина щербакова | Среди них отмечу «Вам и не снилось». |
Читать онлайн «вам и не снилось. пятнадцать лет спустя» | Драма, мелодрама, экранизация. Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Татьяна Аксюта, Никита Михайловский, Елена Соловей и др. Мать Кати, впервые полюбив, вышла замуж во второй раз. И в озарении этого счастья смогла понять первую любовь своей дочери. |
Рассказ вам и не снилось краткое содержание
Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой для читательского дневника. Читайте в сокращении прозведение или книгу целиком в кратком содержании по главам. «Вам и не снилось» — это история о том, как со взрослыми детьми никто не поговорил нормально. «Вам и не снилось » — художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька». Фильм «Вам и не снилось» краткое содержание, которого заставит многих пересмотреть трогательную мелодраму о любви двух подростков по рассказу Галины Щербаковой.
Вам и не снилось 15 лет спустя краткое содержание
Не сами ли родители, когда позволяют себе высказываться, что таких Юль у него, Ромы Лавочкина, будет море! Эта девка его не достойна! Ведь ее мать трижды замужем! И не важно, что на самом деле дважды, и что Людмила Сергеевна, мама Юльки, ушла от первого мужа по причине его бесконечных измен! Главное здесь, что мама Ромы, Вера Георгиевна, безумно ревновала своего слабохарактерного эгоистичного мужа Костю к красивой и эффектной Людмиле Сергеевне. Потому испытывала сильную ненависть ко всему, что было связано с соперницей. Эта ненависть оказалась настолько сильной и безжалостной, что заставила платить доверчивых и наивных подростков жестокими страданиями и мучениями, вся вина которых была в неправильном выборе объекта своей чистой первой любви. Сколько пришлось перенести испытаний Роме и Юле. Но, видимо, для того любовь и существует, чтобы страдать!
К слову сказать, в самом первом варианте повести «Вам и не снилось» Галина Щербакова не оставила современным Ромео и Джульетте никаких шансов на счастье — Рома срывается со старой водосточной трубы многоэтажки и погибает. Кстати, о предыстории. На самом деле первоначальный вариант повести назывался « Роман и Юлька». Повесть эта была написана Галиной Щербаковой с одной единственной целью — обратить на себя внимание, как на автора. Писатели часто прибегают к такому приему. Например, В. Набоков написал свою вопиющую для тех времен « Лолиту». Но « Роман и Юлька» так никто и не рискнул опубликовать.
Причина оказалась до нельзя нелепой — мрачный конец повести. Когда Галина Щербакова узнала об этом, она прямо в коридоре журнала «Юность » переписала последние строки повести. Но это было уже к началу съемок фильма « Вам и не снилось». Поэтому повесть издалась в активный период съемок. Название у книги было решено заменить на название киноленты. Было это в 1981 г. Фильм «Вам и не снилось» решили снимать сразу же, как только повесть « Роман и Юлька» попала на киностудию им. Правда и там конец решили изменить на более счастливый.
Мало того, еще и имена героев оказались неугодными Госкино, мол не надо автору повести мнить из себя Шекспира!. Поэтому Юля стала Катей. Впрочем, суть от этого ничуть не изменилась. Но многие моменты кинокартины отличны от книги. Сказать что лучше: книга или фильм, лично я не могу. Я нахожу и повесть, и кинокартину настоящими шедеврами! Поэтому настоятельно рекомендую и прочитать, и посмотреть! Как взрослым, так и детям!
Не лишним будет добавить, что у книги Галины Щербаковой «Вам и не снилось» имеется продолжение. Я говорю о повести « Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер до замужества Щербакова — дочь Галины Щербаковой. К этой книге мое личное отношение скорее отрицательное. Возможно, эта книга и пышит реальностью жизни. Но искусство должно созидать, заставлять обывателей верить в лучшее, давать стимулы для самосовершенствования. Здесь же мы наблюдаем нравственное падение кумиров целого поколения 80-х годов. Я сама, будучи подростком, плакала над строчками повести «Вам и не снилось» Галины Щербаковой. Юлька и Роман были жизненной опорой, мечтой, надеждой… когда что-то не клеилось на личном, хотелось брать с них пример, и это придавало сил.
Когда же я прочитала о молодой семье Лавочкиных, где Юля и Роман уже не боролись за свою любовь, а наконец-то были вместе… первой мыслью после прочтения повести « Вам и не снилось…15 лет спустя» Екатерины Шпиллер была мысль: «Лучше бы Ромка погиб! Я искренне не понимала, и до сих пор не понимаю, почему нужно было выбирать именно этих героев? Тех, кто для многих был олицетворением настоящей чистой любви?! Да, в жизни часто большая любовь разбивается о семейный быт. Но только не там, куда устремлены миллионы глаз. Возможно, у Вас на этот счет иное мнение. Если так, то комментарии открыты. Фильм «Вам и не снилось» Кинокартина «Вам и не снилось…» была снята на основе произведения Галины Щербаковой с аналогичным названием.
Совместно с режиссером Ильей Фрэзом им удалось создать историю, которая впоследствии смогла стать одной из основополагающих в таком жанре, как любовная драма. Сюжет картины прост и понятен, линия повествования не оставляет никого равнодушным после просмотра фильма Премьера фильма состоялась в 1981 году. Согласно статистическим данным в первый год показа его посмотрело более 26 миллионов человек. Такой показатель помог кинокартине подняться на 12 место среди всех фильмов, выпущенных в то время. В ежегодном конкурсе среди кинокартин, проводимом изданием «Советский экран», фильм «Вам и не снилось…» занял первое место по опросу читателей. В следующем году эта картина уже была показана для иностранной аудитории. Интересно, что работа по созданию фильма началась раньше, чем повесть была одобрена в редакции и сдана в печать. Издателей смущала концовка оригинального произведения и Галину Щербакову попросили переписать её, чтобы можно было приступать к остальным этапам работы над книгой.
В то время, когда редактор одобрил конечную версию повести, съёмочный процесс уже подходил к концу подготовительного этапа. Таким образом, произведение и фильм получились прекрасным дополнением друг к другу, это также стало успешным маркетинговым ходом в продвижении картины и её популяризации среди населения. Несмотря на то, что сюжет фильма отличается от оригинальной повести, главная идея сохранена в полной мере и не потеряла своей актуальности в процессе переноса событий из книги на киноэкран. Среди всех неточностей можно отметить только две: имена главных героев и концовка. В оригинальной версии юных возлюбленных звали Роман и Юля по аналогии с героями произведения печальной повести Шекспира «Ромео и Джульетта». Такая идея была принята категорично, и настоятельно рекомендовалось изменить имена. Так было принято решение главную героиню назвать Катя. С концовкой тоже оказалось не всё так однозначно.
В связи с многочисленными просьбами тех, кто читал оригинальную версию повести, создателями фильма было принято решение об изменении конечной ключевой сцены. Таким образом, трагический финал сменился на более позитивный. При этом и в том и другом случае, несмотря на некоторые ошибочные распространенные мнения, дальнейшее развитие событий остаётся открытым, то есть нельзя наверняка сказать, что станет с действующими персонажами в будущем. Однако в одном сомневаться не приходится — любовь друг к другу никогда не угаснет в сердцах главных героев. Описание фильма В центре сюжета фильма «Вам и не снилось…» находится любовная связь между двумя школьниками Ромой и Катей. Их симпатия строилась на дружбе и, в конечном счёте, переросла во что-то большее. Такие искренние чувства не всеми были поняты и приняты. Подросткам приходится пройти через много препятствий и преград на своём пути, чтобы, наконец, быть вместе.
Когда-то в юности отец Романа Константин был безответно влюблен в мать Кати Людмилу. На этом факте строится вся дальнейшая линия негативного отношения к союзу двух юных влюбленных. Веру, мать Ромы, не устраивает такое возможное родство, поэтому она решает всеми способами помешать подросткам, запрещая им видеться и общаться. Несмотря на это любовь между Романом и Катей не только не угасает, но и становится более сильной. В конечном счете, обстоятельства складываются так, что Рома оказывается в другом городе, вдалеке от своей любимой. Связь между ними прерывается по независящим от них причинам. Создается ощущение, что помешать их связи пытается весь мир. Однако истинно любящие люди всегда смогут найти выход из затруднительных ситуаций и пережить их вместе.
Так и происходит, Катя приезжает в Ленинград к Роме и разыскивает дом, где он живёт. После неожиданного трагического события они в итоге снова оказываются рядом друг с другом. Почему стоит смотреть фильм Найдётся несколько причин, почему стоит посмотреть фильм «Вам и не снилось…». Эта кинокартина учит не быть эгоистами, прислушиваться к мнению других, уметь слушать и слышать то, что говорят близкие люди. Ведь каждый человек сам решает, что лучше для него, и не надо распоряжаться его судьбой так, как вздумается. Истинная безусловная любовь случается в жизни не так часто, поэтому стоит дорожить каждым мигом этого трепетного чувства, щемящего в груди.
Добравшись до окна, он оставил записку и стал спускаться, но труба, не выдержав, треснула.
К счастью, происшествие не повлекло за собой серьёзных травм. Написав повесть, Галина Щербакова понесла свою рукопись в журнал « Юность », но ответа не дождалась. Тогда писательница, не желавшая сдаваться, отправила рукопись на студию имени Горького, подписав письмо: Сергею Герасимову других фамилий она просто не знала. Через несколько дней в квартире раздался звонок: звонила жена Сергея Герасимова — Тамара Макарова — и пообещала, что приложит все усилия, чтобы фильм по повести был снят. Спустя два дня, Галина Николаевна уже обсуждала сценарий фильма с режиссёром картин для детей и подростков Ильёй Фрэзом [2]. Когда Илья Фрэз обратился в Госкино , то услышал критическое замечание, что писательница Щербакова, назвавшая своих героев Роман и Юля, возомнила себя Шекспиром , намекая на пьесу « Ромео и Джульетта ». Пришлось имя героини с Юлии поменять на Катю.
Когда съемки фильма уже начались, автор повести решилась выяснить у редактора «Юности» Бориса Полевого, почему он не захотел печатать произведение, и получила ответ: Знаете, Галина, я прошёл войну и меня сложно назвать трусом. Но я боюсь печатать вашу повесть. А вдруг после неё все влюблённые мальчики начнут прыгать из окон?
В книге более определенно дано описание отношений мамы Юли и отца Романа. Папа выставлен намного в более худшем свете, нежели в фильме. Он довольно жалким образом цепляется за школьную любовь. Хотя у объекта обожания, мамы Юли, это вызывает только презрение. В повести меньше про ребят, больше про родителей. Их чувства более понятны, им можно посочувствовать, но не одобрить поступки. Здорово показано то, что родители — обычные люди, они далеко не все знают о жизни.
Они могут судить только исходя из своего опыта, а у каждого он свой. Надо было выйти замуж в семнадцать лет, за того мальчика, который катал меня на велосипеде. Он катал и тихонько целовал меня в затылок, думая, что я не чувствую, не замечаю.
Однажды Рома приходит домой раньше и случайно подслушивает телефон бабушки и матери. Пускай хоть школу закончит, а там пусть делает, что хочет. Юноша вспоминает Катю и внезапно видит ее из окна своей комнаты.
Он собирается бежать к ней, но его не пускает бабушка. Тогда он бросается на подоконник, срывается и падает в сугроб. Девушка подбегает к нему и помогает встать на ноги. Ребята обнимаются и садятся на снег, а за ними наблюдают дети, которые, кажется, все понимают… В оригинальной концовке в рассказе Щербаковой Рома падает на газон, ударяется о трубу и падает, истекая кровью и теряя сознание. Скорее всего, он умер, но прямо об этом не говорится. В фильме же Роман остается жив.
Смысл концовки фильма «Вам и не снилось», вероятно, заключается в том, что Рома и Катя выстрадали свое счастье и теперь никогда не расстанутся. Соответственно, настало подходящее время для того, чтобы всерьез задуматься о вечном. В чем заключается суть фильма? Лейтмотив картины очень простой и ясный, никакого скрытого смысла в ней нет, а центральной здесь является тема отцов и детей в отношении любви. Как ни странно, любовь Ромы и Кати здесь является только отправной точкой конфликта. Самое главное — это взгляд на отношения и жизнь в целом трех разных поколений того времени.
Старшее поколение представлено Ромкиной бабушкой, матерью Танечки и директором школы. Эти люди пережили войну, и детское горе, связанное с препятствиями в любви, для них ничего не значит. Вероятно, именно этим объясняются их чрезмерный контроль и гиперопека. Родители Ромы и Кати — это дети войны. Многие ценности они переняли от своих родителей, хотя без веяния времени, разумеется, не обошлось. Ярким примером такой позиции являются родители Ромы.
Любовь сына к дочери Людмилы, к которой Костя неравнодушен и сейчас, является сильнейшим триггером для Веры и даже оскорбляет ее.
В чем смысл фильма «Вам и не снилось...»?
Повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось» о том, как мальчик и девочка — школьники девятого класса полюбили друг друга. Классная руководитель рассказала об этой новости директору школы. Советские фильмы, первая любовь, подростковая любовь. Режиссер: Илья Фрэз. Кинофильм «Вам и не снилось» вышел в прокат в 1981-м году. Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Читайте краткое описание сюжета: Семья ученицы старших классов Катерины Шевченко. Описание и краткое содержание «Вам и не снилось» читать бесплатно онлайн. Краткое содержание повести. Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Сюжет.
Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника
разрушит все ваши представления о самом романтичном фильме — Рома и Катя из «Вам и не снилось» не оправдали ожиданий поклонников. Советский художественный фильм режиссёра Ильи Фреза— экранизация повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось». «Вам и не снилось» — советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация одноимённой повести Галины Щербаковой. «Вам и не снилось » — художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька». Советский художественный фильм режиссёра Ильи Фреза— экранизация повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось».
Читать онлайн «вам и не снилось. пятнадцать лет спустя»
Когда прошло несколько месяцев, а повесть все не печатали, Щербакова запечатала повесть в конверт от журнала «Америка» и отправила ее на Студию имени Горького Сергею Герасимову. Через три дня Щербаковой позвонила жена Герасимова Тамара Макарова и сказала, что ей повесть очень понравилась и она сделает все возможное, чтобы фильм по ней был снят. А спустя еще два дня Щербакова уже разговаривала с Ильей Фрэзом. Галина Щербакова не участвовала в подборе, но Фрэз показывал ей все пробы, которые она потом очень долгое время хранила у себя. Лидия Федосеева-Шукшина сразу дала свое согласие на съемки. Очень долго искали исполнителей на роли Ромы и матери Кати. На роль Ромы отсмотрели тысячи мальчиков со всей страны и только в самом конце проб, когда уже утвердили Татьяну Аксюту, кто-то сообщил Фрэзу, что в Ленинграде есть мальчик Никита Михайловский, который, вполне возможно, очень даже подойдет.
Фильм снимался не в хронологическом порядке и почти с самого конца, поэтому актеры не всегда понимали то, что говорили по сюжету. Звучащая в фильме песня «Последняя поэма» на стихи Рабиндраната Тагора в переводе Аделины Адалис была написана композитором Алексеем Рыбниковым еще в 1970 году, во время работы над фильмом «Остров сокровищ», но стала известна только в 1981 году, когда вышел на экраны фильм «Вам и не снилось... Рецензент журнала «Искусство кино» Л. Кузнецова увидела в фильме, в первую очередь, драму ложной семейственности, семейной диктатуры, псевдоматеринства, а уже затем драму молодой любви. Педагог М.
Она рассталась с ним ради летчика, за которого потом вышла замуж и родила от него Юльку. Костя тяжело все это переживал, и хоть у него самого уже была семья, он все так же приходил к своей любимой.
В один из скандалов связанных с изменами мужа, Людмила Сергеевна прогнала его, и у Константина появился лучик надежды на то, что они будут вместе с любимой. Людмила Сергеевна отвергает Костю и не хочет никаких с ним отношений. В первый день учебного года, Юлька пришла в новый для себя класс. В этом классе был ученик — Роман, сын Константина. Ребята начинают дружить и их дружеские отношения перерастают в светлое и искреннее чувство — любовь. Вера жена Кости заботится о заболевшем и ослабшем муже, Людмила Сергеевна в ожидании пополнения семьи, а ребята в итоге остались на какое-то время без должного присмотра. После появления сына на свет, Людмила Сергеевна придя в школу на родительское собрание, была ошарашена новостью, что в классе с ее дочерью учится и дружит с ней сын Кости Лавочкина.
Мать Ромы рада новости, что у Юльки родился брат, это значило, что Костя не нужен совсем Людмиле Сергеевне, но в тоже время она приходит в шоковое состояние, узнав, что Рома и Юлька дружат. По окончании девятого класса, мальчишек отправляют на практику, а девочки остаются в городе. Вера пришла провожать сына и видит Рому и Юльку вместе, ее это не радует, она принимает решение перевести мальчика в другую школу. Людмила Сергеевна тоже не в восторге от дружбы и общения ребят, но пытается спокойно относиться к этому. По возвращению домой, Рома узнает, что его перевели в другую школу и относится к этому резко негативно, но все же уступает матери. Юля, узнав о переводе парня в другую школу, делает вывод, что их хотят разлучить. Рома делает все, что бы успокоить девушку.
Учитель ребят объясняет директору школы, что их нельзя разлучать, но тот в свою очередь становится на сторону Веры. Вера узнает, что дети все равно встречаются и решает отправить сына в Ленинград обманным путям, для ухода за якобы больной бабушкой. Вера считает, что Юлька недостойна ее сына и она его, таким образом, спасает. Ребята пишут друг — другу письма, но они не доходят до адресата. Юля принимает решение лететь в Ленинград, а Рома вернувшись раньше со школы, понимает, что его обманывали и бабушка здорова. Закрывшись в комнате, он грозится убить себя. В этой же комнате он находит письма отправленные Юльке и выпрыгивает в окно, но не удачно.
В этот момент во дворе появляется Юля. Читая рассказ, понимаешь, насколько важно быть внимательным к своему ребенку. Важно видеть в нем или ней полноценную личность с чувствами и эмоциями. Можете использовать этот текст для читательского дневника И он успокоится, слушая ее. Как она права, как всегда, впрочем… Но в тот день Роман подумал прежде всего о том, что у Юльки нет ни работы, ни профессии, что делать она ничего не умеет… — Сдается мне, Юльке давно уже двадцать один, — сердито сказала Алена.
В книге более определенно дано описание отношений мамы Юли и отца Романа.
Папа выставлен намного в более худшем свете, нежели в фильме. Он довольно жалким образом цепляется за школьную любовь. Хотя у объекта обожания, мамы Юли, это вызывает только презрение. В повести меньше про ребят, больше про родителей. Их чувства более понятны, им можно посочувствовать, но не одобрить поступки. Здорово показано то, что родители — обычные люди, они далеко не все знают о жизни.
Они могут судить только исходя из своего опыта, а у каждого он свой. Надо было выйти замуж в семнадцать лет, за того мальчика, который катал меня на велосипеде. Он катал и тихонько целовал меня в затылок, думая, что я не чувствую, не замечаю.
Тут удача улыбнулась ей: автомат работал, и в многочисленных карманах куртки наскреблось аж три жетона.
Это Юля, — сказала Юлька, когда Вера Георгиевна сняла трубку. У меня нет Ромы, с чего ты взяла? Когда он должен был появиться? Черт, зря звонила, нарушила самое святое правило — не общаться с этой гадиной никогда!
На том конце провода Вера Георгиевна схватилась за сердце: зная обязательность сына, она могла предположить только самое худшее. Й разве не худшее случалось в ее жизни все последние семнадцать лет? А Ромасик стал такой заботливый, заходит часто, они так вновь сблизились с сыном! И именно теперь… — Когда что выяснится, позвони мне, Юля, милая, девочка, я тебя умоляю!
Вдруг Ромка забрал Аську, и они вместе попали под машину? Юля с силой нажала на рычаг и дрожащим пальцем стала набирать номер мамы. Ей нужна помощь, она сама что-то плохо соображает, что сейчас делать-то? Куда идти?
В милицию? Совсем осатанела со своими навязчивостями? Хорошо, у нее был наш телефон! Хорошо, я была дома!
Где тебя, черт побери, носит? Он даже не появился нигде и никому не звонил. Не стоит разговора! Она должна была ей это сказать!
В общем, немедленно приезжай за ребенком. А домой вас Володя отвезет. Мама повесила трубку. Юлька еще несколько минут оставалась в будке.
Якобы девушка прячется от дождя, который уже превратился в ливень. А девушка пыталась представить себя в новой роли — в роли вдовы. Другие варианты как-то не приходили в голову… На просторной, полностью механизированной, блестящей маминой кухне Юлька немного отогрелась и успокоилась.
Вам и не снилось - краткое содержание рассказа Щербаковой
Никто не пострадал, но история запомнилась на всю жизнь. Чем отличается содержание «Вам и не снилось», краткое изложение которого вы найдете в этой статье, от настоящей истории, произошедшей с сыном Галины? И что случилось с Романом Никитой Михайловским в настоящей жизни? Краткое содержание «Вам и не снилось» С нового учебного года девочка Катя переходит в новую школу, так как ее мама и отчим получили новую квартиру в другом районе города. Одноклассником девочки оказывается мальчик по имени Рома, папа которого много лет назад был влюблен в маму Кати — Людмилу Сергеевну. Ребята знакомятся, и между ними возникает симпатия. Чувство между Ромой и Катей не похоже на влюбленность, типичную для их возраста, оно намного глубже и сильнее. Однако мама Романа всеми силами старается разлучить влюбленных. Сначала она не разрешает сыну общаться с Катей, а затем и вовсе забирает его документы со школы. Влюбленный юноша не сдает своих позиций и продолжает видеться с одноклассницей.
Чтобы окончательно разлучить ребят, Вера Васильевна отправляет сына в другой город, где живет его бабушка, которая якобы нуждается в уходе. Катя, узнав о том, что скрывается за сложившейся ситуацией на самом деле, едет за Ромой, чтобы поговорить с ним, но здесь случается трагедия. Юноша, увидев девушку из окна, в пылу ссоры с бабушкой, пытавшейся не пустить его на улицу, случайно поскальзывается на подоконнике и падает вниз. Падение Ромы смягчает снежный сугроб. Катя подбегает к нему и помогает подняться.
Однажды, возвращаясь домой после продолжительной загородной прогулки, герой встречает девушку, которая горько плачет на берегу канала. Его одолевает желание успокоить незнакомку, но неуверенность в себе берет верх, и молодой человек лишь робко наблюдает за ней. Испугавшись, девушка быстро уходит прочь, а юноша идет следом, укоряя себя за нерешительность. Ему приходит на помощь случай, когда к девице начинает приставать пьяный прохожий. С палкой в руках герой прогоняет нахала и предлагает перепуганной девушке свои услуги в качестве провожатого.
Мельком взглянув на свою спутницу, юноша замечает, что « она была премиленькая и брюнетка ». Он умоляет о новой встрече, и девушка соглашается, только с условием: он не будет считать это романтическим свиданием и не будет влюбляться в нее. Ночь вторая При встрече Настенька — именно так зовут девушку — просит героя рассказать о себе « самым подробнейшим образом ». Исполняя ее желание, юноша делится сокровенным: он — Мечтатель, которому даже « страшно подумать о будущем ». В реальности юноша очень одинок, и его угнетает собственная « затхлая, ненужная жизнь ». Он мечтает лишь о том, чтобы встретить родственную душу, и Настенька успокаивает его тем, что теперь у него есть друг. Полностью доверившись новому знакомому, девушка рассказывает свою историю жизни История Настеньки Семнадцатилетняя Настенька осталась круглой сиротой в раннем детстве, и ее воспитанием занялась бабушка. До пятнадцати лет девочка занималась с учителями, которых нанимала бабушка, благодаря чему получила весьма неплохое образование. Жили они тем, что сдавали в аренду мезонин своего небольшого двухэтажного домика. Однажды в нем поселился новый жилец, который предложил бабушке свободно пользоваться его богатой библиотекой.
Разговорившись с Настенькой, постоялец очень удивился, что все время она проводит с бабушкой, и у нее совсем нет подруг, « к которым бы можно было в гости пойти ». Он несколько раз приглашал хозяек дома в театр, и Настенька сама не заметила, как влюбилась в молодого человека.
У тебя же аналитический ум и ни грамма рефлексий. Ты антиактриса по сути» - Твой актёрский зигзаг... А мне, напротив, всегда интересно, «откуда ноги растут» Здесь автор сценария и повести один и тот же, хотелось посмотреть, что они с режиссёром решили «отсечь». Насколько удачно удалось или нет...
Прообразом главного героя повести Романа Лавочкина, стал родной сын писательницы, который, учась в 10 классе, полез к своей возлюбленной, жившей на 6 этаже, по водосточной трубе. Добравшись до окна, он оставил записку и стал спускаться, но труба, не выдержав, треснула. К счастью, происшествие не повлекло за собой серьёзных травм. Написав повесть, Галина Щербакова понесла свою рукопись в журнал « Юность », но ответа не дождалась. Тогда писательница, не желавшая сдаваться, отправила рукопись на студию имени Горького, подписав письмо: Сергею Герасимову других фамилий она просто не знала. Через несколько дней в квартире раздался звонок: звонила жена Сергея Герасимова — Тамара Макарова — и пообещала, что приложит все усилия, чтобы фильм по повести был снят. Спустя два дня, Галина Николаевна уже обсуждала сценарий фильма с режиссёром картин для детей и подростков Ильёй Фрэзом [2]. Когда Илья Фрэз обратился в Госкино , то услышал критическое замечание, что писательница Щербакова, назвавшая своих героев Роман и Юля, возомнила себя Шекспиром , намекая на пьесу « Ромео и Джульетта ». Пришлось имя героини с Юлии поменять на Катю. Когда съемки фильма уже начались, автор повести решилась выяснить у редактора «Юности» Бориса Полевого, почему он не захотел печатать произведение, и получила ответ: Знаете, Галина, я прошёл войну и меня сложно назвать трусом. Но я боюсь печатать вашу повесть.