Краткое содержание Сто лет тому вперед Булычев. Краткое содержание Булычёв Сто лет тому вперёд Гостья из будущего. Краткие содержания. Краткое содержание. В квартире соседа Коля находит машину времени и отправляется в будущее, где видит разные чудеса техники. Кир Булычев — Сто лет тому вперед [Гостья из будущего].
Популярные авторы
- Сто лет тому вперед: краткое содержание фильма и личный отзыв
- Содержание
- Навигация по записям
- Герои фильма
- Что вышло из новой экранизации?
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет
Её Алиса одновременно нежная и несгибаемая. Но вот об актёрской игре Александра Петрова будут долго спорить. Он играет глуповатого Джокера, поэтому в каждом кадре истерически смеётся и несёт чушь. В моменты, когда персонаж адаптируется к реалиям 2024-го или вежливо выпускает детей из школы, образ кажется клёвым. Однако следом с Петровым случается очередной неуместный приступ истерики, и рука сама тянется к лицу. Впрочем, ближе к финалу персонаж развивается, а к его поведению привыкаешь — в итоге он оставляет приятные впечатления. Главный поставщик веселья и стыда Фото: «Централ Партнершип» Если к игре Петрова есть вопросы, то визуал безоговорочно хорош. Графики в фильме много, при этом прицепиться можно всего к паре моментов. Главный артефакт выглядит странно, есть недоработанные локации. В остальном всё безумно красиво. Трудно даже вспомнить российский фильм, где CGI был бы круче.
В фильме много таких видов Фото: «Централ Партнершип» «Сто лет тому вперёд»: стоит смотреть?
К тому же, по его словам, логичнее стартовать в "прекрасное далеко" из настоящего времени: "Так в это путешествие войти органичнее, проще, чем сразу оказаться в будущем с Алисой. Мне кажется, так сработала экранизация повести в советское время, так она должна сработать и сегодня". Создатели картины обозначают жанр как "фантастика" и "приключения", но фактически это экшн-фильм, боевик вполне в духе Marvel — с драками в апокалиптических декорациях, постоянными перемещениями во времени и пространстве. Алиса и Кира Селезневы даже носят супергеройские аксессуары — нарукавники, которые по щелчку покрываются броней, а у Коли дома хранится что-то вроде молота Тора. При этом время от времени в ступор вгоняют не только драки, но и лексика "будущего": Алиса и ее современники умело жонглируют терминами вроде "темпоральная интерференция" или "переменная гравитация". Наверняка физики поймут, может, даже улыбнутся, но рядовому зрителю придется поднапрячься. Кстати, по словам Александра Андрющенко, сценарий вычитывали консультанты. А она была, ведь сценарист не ученый", — сказал режиссер. Мир "Алисы" Кира Булычева vs наши дни.
Что-нибудь сбылось? Ведущим консультантом проекта был ученый и писатель-фантаст Петр Воробьев, который помог разработать образ Москвы будущего. В фильме футуристическую столицу показывают недолго, но город заметно позеленел, оброс ветрогенераторами, зданий стало гораздо меньше, а машин не видно совсем — даже летающих. По задумке авторов, "прекрасное далеко" — экологичное, тихое, спокойное. Часть жителей переселились на другие планеты, оставшиеся отказались от мяса и культуры потребления. В "Космовете" большой ветеринарный центр вместо зоопарка , где работает папа Алисы Константин Хабенский , восстанавливают вымершие виды животных. У этого идиллического будущего есть и альтернативное — в стиле киберпанка: оно наступит в том случае, если пираты все же захватят власть. То, что осталось за кадром В "Сто лет тому вперед" действительно много компьютерной графики — она использована в 700 кадрах, этап постпродакшна занял целый год при этом сами съемки длились три месяца.
Алису чуть не сбил троллейбус, она попала в больницу, познакомилась с Юлей Грибковой. Пираты чуть не похитили Алису. Алиса все рассказала Юле и стала у нее жить. Девочки стали искать Колю с миелофоном. В школе Алиса всех удивляла своими способностями и знаниями. Коля учился в одном классе с Юлей. Он рассказал о своих приключениях Фиме Королеву. Мальчики решили сбить Алису соследа и тайком вернуть миелофон. Пираты выследили Алису, пришли за ней в школу, но украли Колю. Ребята из класса заставили Юлю все рассказать и пошли спасать Колю, Алису и миелофон. Ребята разделились на группы и с помощью миелофона, который Коля успел подбросить в портфель Юли, нашли Колю. Обезоружить пиратов им помог Николай Николаевич. Алиса отправилась домой в будущее. Ребята из 6 «Б» сохранили все в тайне.
Фото «Централ Партнершип». Коля Герасимов - в сегодняшней Москве, Алиса Селезнева — на сто лет позже. Коля - обычный парень, ему нет дела до будущего.
Сто лет тому вперёд
Весельчак У и Крысс почти добрались до будки, однако из нее выбирается Николай Николаевич… Алиса прощается с ребятами. Пиратов удалось остановить. Напоследок Алиса рассказала друзьям, кем они будут в будущем. Она отправляется обратно домой... Подробный пересказ Гость из прошлого Коля - обычный ученик шестого класса. Он живет в Москве.
Однажды он видит, как его соседа по подъезду увозят в больницу. Мужчина вручает мальчику ключи от своей квартиры и просит отдать их другу, который должен приехать в гости из Мурманска. Коля знает, что в квартире Николая Николаевича есть модель корабля и хочет ее втайне рассмотреть. Он проникает в помещение и обращает внимание на комнату, которая раньше была всегда заперта, теперь же в замочную скважину вставлен ключ. Любопытство толкает мальчика в эту комнату.
В ней находятся две кабины, в одну из которых заходит Коля. Он нажимает на кнопки, передвигает рычаги, выбирает вариант "Промежуточная станция" и нажимает на "Пуск". Мальчик хватается за поручни в жужжащей кабине и не понимает, что с ним происходит. Через некоторое время Коля открывает глаза. В кабине все стихло и он из нее выходит.
Удивительным образом он переместился в другое место. Школьник решает внимательнее все осмотреть. Оказывается, он попал в институт, который занимается исследованием времени, и переместился из 1976 в далекий 2082 год. Коля разгуливает по Москве в будущем, знакомится со стариком по имени Павел. Тот шутит по поводу странного наряда мальчика и рассказывает, что как раз сейчас готовиться большой Маскарад.
Коля придумывает легенду, будто он приехал из Конотопа и потому плохо ориентируется. На каждом шагу школьнику попадаются чудеса техники. Вскоре он приходит к Космодрому и пытается слетать на Уран или Луну, но из этой затеи ничего не получается. Он замечает двух космических пиратов, это Крысс и Весельчак У.
Okko; More tv и других популярных площадках. Не стоит сомневаться, что фильм появится и в открытом доступе. Смотреть «Сто лет тому назад» бесплатно в хорошем качестве смогут пользователи Torrent. Кадр из фильма «Сто лет тому вперед» Актеры Актерский состав пока держится в тайне. Официально объявлены только исполнители главных ролей. А Константин Хабенский предстанет в образе профессора Селезнева. Если рассматривать каждого артиста в отдельности, то ярко выделяется Константин Хабенский. У него большой послужной список — 154 проекта. Среди громких премьер — «Географ глобус пропил», «Огонь», «Майор Гром: Чумной доктор» и многое другое. У Виктории Исаковой фильмография почти в два раза меньше.
Юлия Шагельман, « Коммерсантъ » В целом «Сто лет тому вперед» напоминает творчество нейросетей, которым вместе с текстом Булычева скормили все модное и прикольное, что подсмотрели авторы в мировой кинофантастике за последние лет тридцать. Результат можно описать фразой « подставить нужное есть у нас дома»: например, «Пятый элемент», «Стражи галактики», явные и завуалированные отсылки к другим фильмам вселенной Marvel, озвученный ласковым голосом Федора Бондарчука робот, напоминающий одновременно подружку ВАЛЛ-И и дроида ВВ-8 из новых «Звездных войн»... Причем и от одноименной повести Булычева, и от советского телефильма. Литературную основу тщательно переплавили и переосмыслили, от нее остались только имена некоторых героев и основной конфликт: Коля случайно переносится в будущее, Алиса — в прошлое, вместе они противостоят пиратам. От «Гостьи из будущего» новая картина унаследовала музыку: «Прекрасное далеко» и другие мелодии Крылатова прошли проверку временем и современную обработку. Для чего сегодня читать книги об Алисе Селезневой Безусловно новый фильм вызовет волну интереса к книгам Кира Булычева, и это отличные новости. Потому что истории об Алисе Селезневой звучат неожиданно свежо, несмотря на свой статус классики. У героев Кира Булычева немало общего с современными школьниками Времена меняются, а школьники остаются все теми же. Они так же загружены уроками в мире будущего из романа «Сто лет тому вперед» требования к ученикам стали еще выше , ждут одобрения окружающих, но при этом хотят быть самостоятельными. А еще не любят показывать свою слабость и уязвимость перед сверстниками. Так что ваши дети наверняка посочувствуют Коле Наумову из книги, для которого ребята из будущего — тот самый «сын маминой подруги».
Он разгоняет даже скучные сцены. Фото: Прекрасно и далёко Среди минусов — отдельные затянутые сцены хронометраж осилят не все дети , те самые фильтры, спецэффекты на любителя, прдесказуемый финал и всё-таки странный возрастной ценз. Драки выглядят жёстко, по-взрослому, несмотря на отсутствие крови, стрельбы немало. Тут крушат стёкла и ломают обстановку, но не так деликатно, как у Джеки Чана. Скорее в стиле Джейсона Стэйтема. Плюс главные герои в какой-то момент вдруг решают, чтобы им обязательно нужно обжиматься на крыше, которая словно сошла из "Бегущего по лезвию". Мой 9-летний ребёнок воспринял короткие шуры-муры неоднозначно. Но это нюансы. Как итог, "Сто лет тому вперёд" — очень удачное подростковое кино, которое легко составит конкуренцию фильмам от Marvel и Netflix. Оно получилось одновременно динамичным и не поверхностным, смешным и слегка грустным, ярким и понятным.
Марвелкор вместо Кира Булычева: что не так с фантастикой «Сто лет тому вперед»?
Фильм Сто лет тому вперёд (2024): отзыв, рецензия, обзор, где смотреть, актёры, сюжет, впечатления | RuLit - Страница 1. |
Читать онлайн «Алиса Селезнева. Сто лет тому вперед», Кир Булычев – Литрес | В статьях расскажу, о чём новый фильм "Сто лет тому вперёд" 2024 года. |
Фильм Сто лет тому вперёд (2024): отзыв, рецензия, обзор, где смотреть, актёры, сюжет, впечатления
Весной 2024 года российские зрители увидят фильм «Сто лет тому вперед» — вольную адаптацию одноименной повести советского фантаста Кира Булычева. «Сто лет тому вперёд» — фантастическая повесть Кира Булычёва из цикла об Алисе Селезневой для детей среднего школьного возраста. Сто лет тому вперед читать онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на пк и телефоне. Краткое содержание и отзывы о книге на сайте Но в целом «Сто лет тому вперёд» — яркая, эффектная, интересная картина, безусловно заслуживающая внимания и как современная адаптация знаменитой повести, и в отрыве от первоисточника. Сто лет тому вперёд. Краткое содержание повести. Микропересказ: Борьба с космическими пиратами, захватывающее путешествие во времени, знакомство с девочкой из будущего Алисой Селезневой — вот к чему привел обычный поход за кефиром мальчика Колю из 6-го класса. Краткое содержание Сто лет тому вперед Булычев.
Провал или почти Голливуд? Честная рецензия на фильм «Сто лет тому вперед»
Библиотека им. М. А. Шолохова: Книги-юбиляры. «Сто лет тому вперёд» Кира Булычёва | Боевик, приключения, фантастика. Режиссер: Александр Андрющенко. В ролях: Марк Эйдельштейн, Даша Верещагина, Константин Хабенский и др. Обычный подросток Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) попадает в мир будущего. |
Алиса, да не та. Обзор без спойлеров «Сто лет тому вперёд» | Сто лет тому вперёд. Краткое содержание повести. Микропересказ: Борьба с космическими пиратами, захватывающее путешествие во времени, знакомство с девочкой из будущего Алисой Селезневой — вот к чему привел обычный поход за кефиром мальчика Колю из 6-го класса. |
Стоит ли смотреть фильм «Сто лет тому вперед» про Алису Селезневу: честное мнение MAXIM | MAXIM | «Сто лет тому вперёд» — номинально вольная экранизация одноимённой повести главного советского фантаста Кира Булычёва, чьё творчество, как неизвестная планета, неоднократно осваивалось кинематографистами. |
Читать книгу: «Алиса Селезнева. Сто лет тому вперед» | События картины «Сто лет тому вперед» происходят в 2024 году. |
Краткое содержание Булычёв Сто лет тому вперёд Гостья из будущего
Вчера состоялась премьера фильма «Сто лет тому вперед», снятого по мотивам одноименной повести Кира Булычева. Сто лет тому вперед. Читать онлайн бесплатно. Сто лет тому вперед Гостья из будущего бесплатно fb2, epub, doc, pdf или читать книгу онлайн. Приключения, семейный, фантастика. Режиссер: Александр Андрющенко, Юрий Хмельницкий. В ролях: АлисаДаша Верещагина, КоляМарк Эйдельштейн, СелезневКонстантин Хабенский и др. Описание. В прокат выходит редкий зверь российская кинофантастика Сто лет тому вперед по мотивам одноименной повести Кира Булычева. Вы, наверное, думаете, что «Сто лет тому вперед» — говно.
О фильме «Сто лет тому вперед»
«Сто лет тому вперёд» — фантастический фильм Александра Андрющенко «по отдалённым мотивам» одноимённой повести Кира Булычёва, по которой также в 1985 году был выпущен пятисерийный научно-фантастический фильм «Гостья из будущего». В прокате фантастический блокбастер «Сто лет тому вперед» Александра Андрющенко — адаптация повести Кира Булычева, в которой девушка из будущего Алиса Селезнева и парень из прошлого Коля Герасимов противостоят космическим пиратам, стремящимся захватить Землю. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.
Сто лет тому вперёд
«Сто лет тому вперед»: стоит ли смотреть новую экранизацию Кира Булычева об Алисе | «Сто лет тому вперёд» — фантастический фильм Александра Андрющенко «по отдалённым мотивам» одноимённой повести Кира Булычёва, по которой также в 1985 году был выпущен пятисерийный научно-фантастический фильм «Гостья из будущего». |
Краткое содержание «В прекрасном и яростном мире» | «Сто лет тому вперед» лидирует в рейтинге самых ожидаемых премьер. |
Почему стоит прочитать и посмотреть «Сто лет тому вперед» | Сто лет тому вперёд – любимый сюжет под новым соусом. |
Голова Бондарчука ушла в отрыв. Каким получился «Сто лет тому вперед»
В конце концов дети побеждают пиратов. В последний момент им на помощь приходит поправившийся Николай Николаевич. Миелофон найден, Алиса возвращается в свою эпоху. Коля отправляется в будущее в апрельское воскресенье 1976 г. Действие в будущем датировано точно: 11 апреля 2082 г. Алисе в повести 11 лет.
В ряду повестей и рассказов об Алисе «Сто лет тому вперёд» занимает особое место. Сюжет, стиль, трактовка образа Алисы существенно отличаются от характерного для других произведений Алисианы. Кир Булычёв, который обычно смотрит сквозь пальцы на многочисленные нестыковки и несоответствия в своих произведениях про Алису, во второй части этой повести удивляет внимательного читателя документальной топографической точностью, многочисленными деталями, позволяющими отчасти восстановить картину описанных событий, а также упоминаниями лиц, реально проживавших в районе Арбата и Гоголевского бульвара, где происходят центральные события.
Раз Колю до сих пор никто не заметил и не остановил, неужели он не заглянет внутрь? Ну хотя бы одним глазом, хотя бы на одну минутку. А потом — сразу домой. Когда Коля ступил на сходни, он увидел палку на трех ножках и на ней надпись: «Москва — Марсопорт. Коля сразу вспомнил, что говорил курчавый парнишка. Он говорил, что на почтово-посылочных можно летать, потому что там тепло.
Это не значит, что Коля собирался лететь. Просто вспомнил. Тележка взобралась по сходням и качнулась, перевалившись внутрь корабля. Навстречу ей проехала другая, пустая. Коля подумал, что, когда тележка снимет с себя вазу, он сможет вернуться на ней обратно. Тележка остановилась в невысоком обширном, слабо освещённом зале. Только Коля хотел пойти дальше, как из тележки послышался голос. Голос был механический, скучный. И тут же сверху раздался ответ: — Робот-тележка — сорок — четыре — не — имею — информации — вашем — грузе — ожидайте — указаний — втором — грузовом — отсеке.
Тележка снова отправилась в путь. Пока что Коля не видел ничего интересного. Он даже не встретил ни одного человека. Из большого зала тележка переехала в другой, поменьше, где уже стояли какие-то ящики. Освещение там было поярче, и откуда-то дул прохладный сухой ветер. Коля огляделся. Вроде бы из любопытства, а на самом деле его глаза искали место, где бы спрятаться. И поэтому, когда глаза нашли большую тёмную нишу между ящиками, Колины ноги, не спросив разрешения, тут же отправились в это тёмное место, а Колина голова в это время делала вид, что ничего не замечает. Поэтому можно сказать, что Коля очутился в тёмном промежутке между ящиками совершенно не по своей воле.
Он встал там и начал спорить сам с собой. Одна половина Коли требовала, чтобы он немедленно отправился обратно, как только тележка сгрузит вазу, а другая и слышать об этом не хотела. Даже местным ребятам не удавалось пробраться на корабль, а он пробрался. А если кому-нибудь из ребят дома рассказать, что он был на космическом корабле, который собрался отчаливать на Марс, и ушёл оттуда только потому, что мама стала бы беспокоиться, то ребята лопнули бы от смеха. Но ведь неизвестно, сколько лететь до Марса, — спорила первая половина. Так можно и от голода помереть». А вторая половина отвечала: «Ничего подобного. Как проголодаюсь, выйду отсюда, пойду на капитанский мостик и во всём признаюсь. Скажу, что я из Конотопа, хочу побывать на Марсе.
Скажу, что я сирота и нет у меня никого, кто бы обо мне беспокоился. Не будут же они из-за меня целый корабль обратно поворачивать. Ну, а если повёрнут, то все равно я уже в космосе был. Первым из школы». Пока Коля спорил с самим собой, он увидел удивительную картину. Из широкого горла вазы показалась круглая человеческая голова. Голова была совершенно круглая и совершенно лысая. Голова огляделась и исчезла. Коля в первый раз за весь день испугался.
Голова появилась снова, потом толстые пальцы схватились за край вазы, и наружу с трудом выбрался человек, который был сделан из нескольких шаров. Голова — шар, пузо — шар, даже его руки были сделаны из шаров. Больше всего он был похож на перекормленного младенца. На нём был чёрный свитер, жёлтые штаны до колен, а на ногах крепкие башмаки. Толстяк перевалился через край вазы и съехал на животе по её округлому боку. Тележка чуть качнулась и спросила: — Что — такое — что — такое? А голос из-под потолка ответил: — Все — в — порядке — ожидайте — указаний — жду — информацию. Толстяк постучал костяшками пальцев в бок вазы, и тут из горшка появилась вторая голова, очень худая, на тонкой шее и маленькая, как у первоклассника-отличника. Толстяк поднял руки и помог худенькому человеку спрыгнуть вниз.
Всё это было похоже на иллюстрацию к сказке «Али-баба и сорок разбойников». Там тоже разбойники прятались в горшках, только потом их уничтожили. Толстый и худенький постояли немного на краю тележки, спрыгнули с неё и побежали именно к тому тёмному промежутку между ящиками, где прятался Коля. Коля быстро отполз назад и нашёл узкую щель между ящиками и стеной. Он втиснулся туда и замер, стараясь дышать беззвучно. Вот так влип! Пока они не вылезут, ему тоже не вылезти. И понятное дело — они тоже «зайцы» и тоже хотят улететь на Марс незаметно. Но когда так поступает человек, которому двенадцать лет, это ещё можно объяснить, особенно если он из другого времени.
Но когда в «зайцы» идут взрослые, эта объяснить труднее. Кроме того, Коля боялся этих людей — они ему не нравились. Сверху раздался голос: — Робот — тележка — сорок — четыре — груз — доставлен — сюда — по — ошибке — ваза — предназначена — для — подарка — на — альдебаран — верните — груз — на — главный — склад — как — понял — приём. Коля представил себе, как тележка елозит щупальцами по полу и ищет, не упало ли что-нибудь, а вокруг пусто. Сто девяносто три килограмма весили «зайцы». Совсем рядом с Колей в темноте зашевелились его соседи. Они шептались на каком-то непонятном языке, который состоял из одних согласных. Получалось примерно так: — Кх-мшшш-фрк-пш-крр, — шептал один голос, высокий и тонкий. Сейчас вас и поймают».
Он совсем забыл о себе, ему почему-то очень хотелось, чтобы тем, другим, не дали улететь на Марс. Снаружи послышались быстрые многочисленные шаги, словно в склад вбежал целый отряд карликов. Ага, наши, подумал Коля. Толстяк и худенький замолчали, затаились. Шаги разбежались по всему складу, и вдруг пространство между ящиками ярко осветилось. Коля осторожно выглянул в щель между верхним и нижним ящиками и увидел, как в нишу, где прятались «зайцы», вбежали маленькие многоногие и многорукие роботы. Когда Коля снова выглянул, он увидел, что его соседи отчаянно бьются, пытаясь стряхнуть роботов, но те крепко вцепились в них и тянут на открытое место. Через минуту раздался механический голос тележки: — Найдены — два — человека — прятались — между — контейнерами — не — хотели — выходить. Голос сверху сказал: — Взвесьте — тех — кто — скрывался — сообщите — мне.
И тут Коля увидел, как маленькие роботы, приподняли людей в воздух. Один голос сказал: — Вес — моего — человека — сорок — три — килограмма — шестьсот — восемьдесят — два — грамма. Второй голос сказал: — Вес — моего — человека — сто — пятьдесят — килограммов — ровно. Третий голос сказал: — Сумма — веса — сто — девяносто — три — килограмма — шестьсот — восемьдесят — два — грамма — ровно. Голос тележки сказал: Голос сверху сказал: — Задержите — людей — до — прихода — вахтенного. На Колю никто и внимания не обращал. Он на тележках не ездил. Мелкие роботы продолжали держать толстяка и худенького над полом, как Геркулес Атласа, того греческого героя, который подпирал небо. Он был в синем комбинезоне с кометой, вышитой на рукаве как раз над звёздочкой, такой же, как была у Коли.
Толстяк сел на пол, но худенький удержался на ногах. Какое вы имели право напустить на нас этих уродов? Сам-то он хорош, попал в компанию! У моего друга на Плутоне живёт старушка мама. Ну подтверди же! Толстяк сразу обмяк, всхлипнул и простонал: — Да, меня на Плутоне ждёт старушка мама. У неё день рождения. Ей исполняется девяносто лет. Мама прислала мне вызов на Плутон, потому что немыслимо справить день рождения без любимого сына.
Это почтовый корабль на Марс. Нас хотели отправить на Марс! Не удивительно, если бы на корабль забрался какой-нибудь ребёнок, но, когда взрослые люди занимаются такими шутками, это по меньшей мере непонятно. Кстати, что делает на Плутоне ваша старенькая мама? Плутон — научная станция, а не санаторий. Она специалист по получению воды из вакуума. До свиданья. И считайте, что вам повезло: во время полёта этот склад закрывается герметически, и здесь все три дня стоит температура ноль градусов. И не беспокойте роботов, им надо трудиться.
Мы сами вернёмся к вокзалу. И я буду спокоен. Коля из своего укрытия видел, как вахтенный проводил толстяка и худенького до выхода и остановился там, наблюдая, как они спускаются по сходням. К вахтенному подходил высокий космонавт, тот самый капитан Полосков, который подарил Коле звёздочку. Её должны были грузить на Плутон. Для Клуба отдыха учёных. И они тоже собирались на Плутон. Говорят, что у одного из них там живёт старушка мама, которой исполняется девяносто лет. Будто я их видел.
Но не могу вспомнить где. Кстати, не попал ли к нам ещё какой-нибудь «заяц». Ты проверял трюмы? Перед отлётом я пройду по всем трюмам с биоискателем, и ни одна мышь от меня не скроется. Космонавты ушли, и Коля понял, что больше ему оставаться на корабле нельзя ни минуты. И вообще пора домой. Он осторожно выбрался из своего укрытия и сбежал по сходням. Притаившись неподалёку под тенью диска, Коля дождался робота-тележки и, скрываясь за ней, как за щитом, быстро добрался до вокзала. Ему снова повезло.
На поле у вокзала стояла большая толпа людей, которые кого-то встречали. Играл оркестр, и над толпой развевались плакаты: «Добро пожаловать, Милена Митина! Добро пожаловать! Коля тоже кричал «ура», чтобы не выделяться. Женщина подошла к толпе и стала здороваться со встречающими. Так она дошла до Коли и протянула руку. На Милене Митиной было длинное, как греческая туника, платье, которое немного искрилось. Я приехал из Костромы. Другие люди уже тянули к Милене руки.
Она протянула Коле красиво отшлифованный круглый плоский камешек. Толпа подхватила Милену Митину и повлекла её к вокзалу. Коля шёл сзади, пряча в карман сувенир с планеты Бруск в неизвестном ему созвездии. Я собираю все связанное с жизнью Милены Митиной. Что хотите за этот камень? Он прошёл в здание вокзала и через три минуты снова оказался на стоянке пузырей. Пиратские неудачи Если ты приехал ненадолго в чужой город, то за один день можно увидеть его улицы, даже с кем-то познакомиться, побывать в музее и так далее. Но вряд ли ты поймёшь, как живут там люди, какие у них заботы, беды и радости. Поэтому можно все неправильно понять.
Это если ты приедешь в другой город. А что, если приехать совсем в другой мир, как Коля? Коля шёл и ехал по улицам, видел разные вещи, встречался с людьми и тут же расставался с ними. Кое-что он понял — не все же меняется за сто лет. Но многого Коля не увидел и не понял. Ему казалось, что через сто лет люди будут жить беззаботно и весело. Будут делать, что им интересно, ходить на маскарады, летать на крыльях и ездить на другие планеты. Но он не увидел ни трудностей, ни сложностей в жизни будущих людей. Так уж получилось.
А и сложности и трудности, конечно, были. И другие, чем у нас, и совсем такие же. Конечно, никто Колю не обманывал, ничего не скрывал — ведь все принимали его за современника. Но за один день можно увидеть только то, что лежит сверху. И нет ничего удивительного, что, когда Коля увидел в корабле толстяка и худенького, которые прятались за ящиками, он не понял, что это за люди. Правда, и молодой вахтенный начальник на корабле не догадался. А капитан Полосков встревожился, чуть было их не узнал, но они уже отошли далеко. А видел их капитан Полосков всего два года назад, когда летал на корабле «Пегас» с экспедицией Московского зоопарка собирать редких зверей и птиц на других планетах. Кстати, в этой экспедиции была и девочка Алиса, которую взял с собой её отец, директор зоопарка.
Путешественникам пришлось пережить много приключений и столкнуться с одной неприятной компанией — космическими пиратами. Да и что в этом удивительного? Раньше, когда корабли были парусными, по морям и океанам плавали морские пираты. Со временем на Земле появились телефоны, радио, быстроходные корабли и самолёты, пиратам стало негде скрываться, спасаться от погони, и на Земле они перевелись. Другое дело в космосе. Галактику можно сравнить с океаном, только она в миллионы раз больше. Как острова, по ней разбросаны планеты, как архипелаги — созвездия. А всё остальное — пустыня, по которой плывут космические корабли. Разные живут в Галактике народы.
Как когда-то на Земле, здесь рядом живут и передовые народы и отсталые, и даже дикари. Есть даже в Галактике и такие планеты, жители которых ещё не представляют, как можно не воевать. Этим и пользуются космические пираты. Им нужны деньги и драгоценности, роскошь и развлечения. Но больше всего — власть над миром. Одно время такие пираты были сущим бедствием, но в один прекрасный день Галактике это надоело. Её жители занялись этим делом всерьёз. Все планеты Галактического союза объединили свои усилия, специально построили несколько быстроходных крейсеров, и началась война с пиратством. Через несколько месяцев почти всех пиратов переловили, нашли их базы и даже вернули хозяевам кое-какое добро.
Но несколько самых изощрённых и хитрых космических разбойников затаились. И среди них было два известных бандита. Одного звали Весельчак У. Он был толст, словно сложен из жировых шаров. На первый взгляд мог показаться добрым и разговорчивым толстяком, но это была бы роковая ошибка. Никто, даже самые близкие друзья не могли доверять Весельчаку У. Он даже родную мать продал в рабство на одну отсталую планету. Правда, это было в самом начале его карьеры, и потом, когда он разбогател, то вспомнил о маме и полетел на ту планету, чтобы выкупить её обратно. Но оказалось, что мама к тому времени сама выкупила себя из рабства, стала королевой княжества Муравьиного Холма и встретила любимого сына так, что он и его корабль еле ноги унесли.
Весельчак У считал себя великим хитрецом. А если перехитрить было некого, то он садился сам с собой играть в карты и сам себя обыгрывал, при этом отчаянно жулил. Совсем другим был его друг Крысс с мёртвой планеты Крокрыс. Крокрысы всегда воевали, даже не знали другого занятия. Они воевали до тех пор, пока не перебили друг друга, последние из них скрываются в тёмных подземельях. Крыссу надоело бегать по подземельям, и он ушёл в пираты. Из него получился самый холодный и жестокий негодяй в Галактике. Крысс с Крокрыса всегда в синтетической оболочке. Чаще всего он любит изображать из себя маленького, худенького, печального человека.
А под этой оболочкой скрывается насекомое с мохнатыми ногами, круглым тельцем и острыми тонкими клешнями. На спине у него небольшие крылья, но летает он плохо. Крылья нужны крысам для того, чтобы жужжать и оглушать противника. Кроме того, у Крысса есть хвост с ядовитым жалом на конце. Правда, этот яд действует только на других крысов. Когда почти всех пиратов переловили, эти два бандита объединили усилия, хотя прежде враждовали. С тех пор вот уже пять лет они вместе шастают по Галактике. Им приходится таиться. Ещё недавно у них был свой корабль и несколько подручных, но, когда экспедиция на «Пегасе» с помощью трех капитанов победила их, пираты совсем оскудели.
От правосудия им удалось сбежать, но пришлось два года прятаться по дальним планетам. С отчаяния они бросились за поддержкой к маме Весельчака У, но той не нужен был сын-неудачник, и она их выгнала. И надо же было так случиться, что Коля, попав в будущее на один день, встретился именно с Весельчаком У и Крыссом, хотя, конечно, и не подозревал, что у них такая бурная биография. Пираты прилетели на Землю утром и не рассчитывали задержаться здесь надолго. Они опасались, что на Земле их сразу поймают, а им нужно было найти какой-нибудь корабль, который отвёз бы их на Плутон. На Плутоне работала небольшая экспедиция, и вскоре оттуда должен был отправиться на землю корабль, гружённый золотом. Ведь известно, что на Плутоне золота больше, чем гранита. Все им удалось, и, если бы не ошибка вычислительной машины, они улетели бы на Плутон, захватили корабль и умчались бы в космос с грузом золота.
Те, пользуясь невнимательностью Алисы, крадут у неё миелофон и спешат с ним к выходу из Космозо. Коля видит всё это и успевает перехватить у них этот ценный прибор, однако сразу же вернуть его Алисе для него не представляется никакой возможности, так как пираты тут же бросаются за ним в погоню. Коля, спасаясь от пиратов, бежит обратно на Сивцев Вражек в Институт Времени. По пути ему удаётся немного оторваться от пиратов. Забравшись в машину времени, Коля выбирает положение переключателя «Начальная Станция», нажимает кнопку «Пуск» и вновь несётся через время. Алиса, по мнению Юли, ведет себя странно: пытается сбежать из больницы, в разговорах упоминает странные вещи: брамбулеты, космобиологию, словарь дельфинов и многое другое. Юле кажется, что Алиса чего-то не договаривает, и что у неё нет никакой амнезии, н,о по неизвестной причине, Алиса скрывает всё это. В одном из разговоров с Юлей Алиса узнаёт, что та учится в 6-ом «Б» классе 26-ой школы. Узнав это, Алиса говорит Юле, что ей нужно непременно встретиться с мальчиком по имени Коля из её класса. Факт множественности Коль 6-го «Б» несколько огорчает Алису. Через некоторое время Юля становится свидетелм странной сцены — поздно вечером в больницу неожиданно заявляется врач Алик Борисович который в это время должен быть на киносеансе с коллегой — медсестрой Шурочкой и сообщает, что наконец объявился отец Алисы. Когда приходит «отец» Юля замечает напряжённую реакцию Алисы на «отца», а затем с удивлением видит, что у Алика Борисовича на ногах одеты два левых ботинка, после чего левый ботинок вдруг превращается в правый. Чувствуя, что «отец» представляет угрозу для Алисы, Юля поднимает шум и «доктору» с «отцом» приходится бежать. После Алиса наконец раскрывается Юле, рассказывая ей кто она, откуда, и про Колю с миелофоном. Её рассказ закрывает несколько пробелов из сюжета первой части. После того, как Коля и пираты убегают из Космозо, Алиса следует за ними, но вскоре теряет их след. Она распрашивает прохожих, узнаёт, что сумка с миелофоном теперь у мальчика и что сам мальчик был одет по-старинному — как мальчик из 20-го века. Алиса едет в Институт Времени и застаёт машину как раз в тот момент, когда та перебрасывает Колю в 1976 год она входит в комнату, когда Коля решает, какую унопку ему нажать, и думает, что вошли пираты. Алиса перемещается во времени вслед за Колей, а за ней, как она теперь понимает, перенслись и пираты, которые потеряли колин след в здании Института. Выйдя из квартиры Алиса, не зная, что Коля живёт по соседству, выбегает на улицу, где, не соориентировавшись в уличном движении 20-го века, перебегает улицу в неположденном месте и ударяется лбом о тролейбус. Амнезизии у неё действительно нет — Алиса понимает, что врачи ей не поверят. Положжение Алисы осложняется тем, что Юля не может ей утвердительно сказать, какой из трёх Коль её класса является тем, кто был в прошлом. На следующий день после этого Юлю выписывают из больницы и она оставляет Алисе свой адрес и номер телефона. Назавтра Алиса, прямо в больничной пижаме , вынуждена бежать из больницы, потому что пираты вновь наносят ей визит. По пути до Юлиного дома она, из-за пижамы, привлекает внимание прохожих и ей удаётся добраться до дома Юли благодаря помощи мальчиков — Фимы Королёва и Коли Сулимы при этом, оба учатся в одном классе с Юлей, чего Алиса узнаёт только позже. У Юли дома юлина мама Наташа договаривается с директором школы, чтобы Алиса была зачислена в класс, где обучается её дочь и теперь Алиса — новая ученица 6-го «Б». Но на уроках она не сдерживается в иногда в полной мере показывает насколько умными и физически сильными являются дети конца 21-го века — без акцента говорит на английском языке, играя в волейбол прыгает на два метра в высоту, показывает глубокие познания в высшей математике , обыгрывает гроссмейстера в сеансе одновременной игры в шахматы попутно помогая Коле Сулиме сыграть вничью , а на уроке географии случайно проговаривается про наличии в Индии города Гандибал по словам Алисы, он назван в честь Индиры Ганди. Параллельно она и Юля пытаются определить, какой Коля из их класса на днях побывал в будущем, ненавязчиво беседуя по очереди с каждым из них, но эти беседы пока мало о чём говорят девочкам — «нужный» им Коля хорошо маскируется, не раскрывая себя. А между тем, нужный им Коля как-то идёт по бульвару с Фимой Королёвым и чуть не сталкивается с Весельчаком У.
Мир изменился Пересматривая накануне показа советский фильм и перечитывая повесть, я искренне надеялась: все правоверные алисоманы сделают так же. В конце концов, смотрели и читали мы давно и в детстве, когда трава, конечно, была зеленее, деревья выше, зато критичность — куда ниже. Ярко-зеленый мир победившего открыточного коммунизма, который в 12 лет вызывал искреннюю уверенность в несомненной реальности такого будущего, сегодня даже не способствует приступам светлой тоски. Спецэффекты соответствуют времени, мотивация героев — возрасту целевой аудитории, и на фоне этого решение сдвинуть время экранизации на 40 лет вперед выглядит вполне логичным: не получится убедительная картинка развитого социализма, когда ты знаешь, что всего через год он сменится перестройкой, а там и распадом Советского Союза. Так что, взяв за основу, скорее, первую экранизацию, нежели саму повесть, режиссер Александр Андрющенко легко переносит настоящее из середины 80-х в 2024 год, заодно подрастив героев до 17 лет. Название фильма на этом фоне выглядит не попыткой уйти подальше от советского шедевра, а чем-то отчетливо странным и вводящим в заблуждение. Крыс с мертвой планеты Крокрыс всё так же зовется Глотом, а фамилия Коли — всё еще не Наумов, а Герасимов, совсем как в первом фильме. Но на именах и названиях сходство и заканчивается. Легко прослеживающаяся мысль, как неосторожное вмешательство в настоящее может легко изменить будущее, довлеет над фильмом и в реальности. Детский мир 80-х был изолирован от взрослых: родители то на работе, то уехали красить катер, то в экспедиции, и дети существуют самостоятельно. Им не приходит в голову обратиться за помощью к учителям или милиционерам, а 6 «Б» класс наполнен полноценными персонажами, каждый из которых имеет собственный характер и мотивацию. Даже сама Алиса Селезнева, которая во всех остальных произведениях Кира Булычева много и продуктивно общается с отцом, не приглашает его в детский мир, а приходит в его взрослый, полный космических исследований и экспедиций. Источник: Kinopoisk. И если мама Коли просто забирает у сына телефон, а папа Алисы вполне классически не находит общего языка с дочкой-подростком, ее мама которая вообще-то была архитектором и всегда оставалась за кадром становится полноценным героем с собственными историей и драмой. Руководствуясь такой данностью, как экранное время, команде, работавшей над фильмом, пришлось обрезать другие линии и сжать класс, где учился Коля, до набора не персонажей, но типажей, с красивой, но глуповатой королевой класса, ее поклонником-хулиганом и стереотипнейшим задротом-геймером Фимой Королевым. Меняется и сама Алиса. Оживший образ устремленной в науку и познание, увлеченной биологией девочки растворяется, как идея построения коммунизма в отдельно взятом государстве. Алиса Селезнева в исполнении Даши Верещагиной борется с виртуальными пиратами, мечтает поступить в кадетское училище, предпочитает расшифровке РНК ископаемого динозавра оставим за кадром вопрос, как его получили из выбеленных временем костей тренировки с холодным оружием и вообще больше напоминает Лару Крофт из компьютерной игры, чем Алису Селезневу.