Буксир «Зевс» разрабатывается в рамках проекта космического комплекса «Нуклон», который будет оснащен ионными двигателями и будет применять для различных целей. В США испугались разрабатываемого в России буксира «Зевс» с ядерной энергетической установкой. Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения. Разрабатываемый российскими специалистами буксир «Зевс» с ядерной энергетической установкой не является оружием.
Учёный РАН опроверг слухи о российском космическом буксире «Зевс»
Роскосмос позади планеты всей | Ядерный буксир "Зевс" предназначен для освоения дальнего космоса. |
Стало известно предназначение космического буксира «Зевс» | Любые земные корабли смогут выходить лишь на орбиту, а затем «Зевс» будет брать их на буксир и доставлять к Луне или любой другой планете Солнечной системы. |
Борисов: Россия будет использовать ядерный буксир в совместном проекте с КНР - Ведомости | Любые земные корабли смогут выходить лишь на орбиту, а затем «Зевс» будет брать их на буксир и доставлять к Луне или любой другой планете Солнечной системы. |
Telegram: Contact @grishkafilippov | Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который сейчас разрабатывает Россия, не имеет отношения к ядерному оружию. |
Проект «Зевс»: Минобороны РФ получит боевой комплекс на орбите Земли
Об этом говорится в материалах Исследовательского центра им. В центре отмечают, что ядерный буксир с мегаваттной энергодвигательной установкой позволит отслеживать летательные аппараты. По планам центра Келдыша, буксир сможет подсвечивать воздушные цели с орбиты, а информация о засеченных объектах будет передаваться средствам ПВО. Как подчеркивают специалисты, буксир «Зевс» сможет прикрыть зону радиусом от 2200 километров до 4300 километров — в зависимости от мощности радиолокационной аппаратуры.
Масса и габариты базовых элементов должны обеспечивать их размещение в космических головных частях российских ракет-носителей класса «Ангара-А5» и выше. В широком диапазоне Интересно, что концепция транспортной системы за годы проектирования не изменилась, но результаты позволили cделать вывод о целесообразности создания ядерных энергодвигательных систем различного уровня мощности. Например, если нужно осуществлять какие-то межпланетные транспортировки тяжелых грузов, что требует большой энергетики, система будет иметь мощность в мегаватт и выше. Если миссия менее энергоемкая, то подойдет аппарат, вырабатывающий несколько сот киловатт. Достигнутые материаловедческие и технологические решения помогут создавать энергодвигательные системы широкого диапазона мощности и сложности. В частности, 25 января 2022 г. На дальних рубежах В настоящее время прорабатывается следующая схема работы аппарата.
Накануне межпланетной миссии модуль полностью собирается и испытывается на Земле. Затем он — с компактно сложенными под головным обтекателем ракеты-носителя раскладными элементами и при выключенном ядерном реакторе — выводится на радиационно-безопасную орбиту высотой свыше 800 км. С этой высоты модуль не способен самостоятельно упасть на Землю в течение сотен лет. Здесь его элементы раскладываются и принимают рабочее положение. После проверки включается ядерный реактор и запускается управляемая цепная реакция. На радиационно-безопасной орбите путем стыковки с модулем полезной нагрузки с научной аппаратурой и запасом рабочего тела формируется орбитальный комплекс для выполнения задач миссии. Далее, под действием тяги электроракетных двигателей траектория полета орбитального комплекса приобретает вид раскручивающейся спирали.
При достижении второй космической скорости комплекс покидает околоземное пространство и ложится на заданный курс. Если надо, разгон продолжается. Расчетный ресурс ядерной энергодвигательной установки составляет десять лет. В течение этого срока модуль способен совершить несколько миссий, возвращаясь на околоземную орбиту для стыковки с очередной полезной нагрузкой и дозаправки рабочим телом для электроракетных двигателей. После исчерпания ресурса аппарат остается на радиационно-безопасных орбитах вокруг Земли или направляется в дальний космос.
Стартовать планируют с космодрома Восточный. Как работает реактор: по данным журнала "Русский космос", через него прокачивается газ какой именно — не уточняется , в нём идёт распад ядер, выделяется тепло, газ нагревается и вращает турбину электрогенератора. Мощность реактора — 500 киловатт. Есть вариант и на один мегаватт, но тогда реактор будет слишком тяжёлый, "Ангара" может такой буксир не сдюжить. Двигатели запланированы ионные, они называются ИД-500. В них ионизированный газ разгоняется до огромных скоростей в электрическом поле и создаёт тягу. И это в космическом вакууме большая проблема, потому что теплообмен может происходить только при наличии хоть какого-то вещества в окружающем пространстве. Изначально предполагалось распылять вокруг это самое вещество с помощью специального холодильника-излучателя, но потом выбрали другой способ — панели, которые выводят это тепло в виде инфракрасного излучения. До недавнего времени этот проект носил другое имя — "Нуклон". Его начали разрабатывать больше десяти лет назад. В качестве главной проектирующей организации была заявлена РКК "Энергия", Центр Келдыша выбрали для создания электродвигателей, Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н. Доллежаля — для строительства ядерного реактора. В 2016 году было объявлено, что проектом займётся ЦНИИмаш. Четыре года спустя "Роскосмос" заключил контракт с другой организацией — конструкторским бюро "Арсенал". По мере всех этих перераспределений менялся и облик буксира. Вот анимация, которую КБ "Арсенал" показало в 2020 году.
Из материалов КБ «Арсенал», имеющихся в распоряжении «РИА Новости», следует, что в 2018—2019 годах конструкторское бюро провело научно исследовательские работы, чтобы выяснить, может ли «Зевс» «воздействовать с помощью электромагнитного излучения на радиоэлектронные средства систем управления, разведки, связи и навигации; направленной передачи энергии лазерным излучением». Напомним, разработка российской ядерной энергоустановки мегаваттного класса началась в 2010 году. Эту установку хотят использовать на орбитальном буксире, предназначенном для изучения Луны и дальнего космоса. Кроме того, из материалов Исследовательского центра имени Келдыша стало известно, что данный аппарат также может быть использован в системе ПВО.
Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс»
Макет ядерного грузовика «Зевс» Изображение YouTube Ядерный буксир «Зевс» Россия с 2010 года разрабатывает орбитальный комплекс «Зевс» - компактный ядерный реактор с турбомашинным преобразованием тепловой энергии в электричество. Ожидается, что его первая миссия состоится в 2030 году. А полезная нагрузка в виде спектрометров, газоанализаторов позволит искать места, которые потенциально пригодны для жизни. О ядерном буксире «Зевс» Чего испугались в США Как пишет The New York Times, глава комитета Палаты представителей Конгресса США по разведке Майкл Тернер заявил, что Россия якобы достигла значительных успехов в создании нового ядерного оружия космического базирования, которое может потенциально использовать для атак на американские космические спутники.
Во-первых, аппарат, способный длительное время находиться на орбите, может стать составной частью эшелонированной системы ПВО нашей страны. В зависимости от мощности РЛС, «Зевс» сможет контролировать воздушное пространство на расстоянии от 2200 да 4300 километров. Минобороны будет получать оперативные данные о всех летящих объектах, от самолетов до межконтинентальных баллистических ракет. Во-вторых, благодаря ядерному буксиру, российские военные смогут значительно продвинуться вперед в решении проблемы с надежным целеуказанием для ракетного оружия.
Как мы рассказывали ранее, недостаточно выпустить гиперзвуковую ракету, ею еще необходимо попасть точно в цель. Спутниковая группировка «Лиана», созданная специально для этих целей, весьма скромна по численности и находится в зоне поражения американского противоспутникового оружия. Реальный вооруженный конфликт, несомненно, начнется с попытки Пентагона «ослепить» и «оглушить» Минобороны РФ. В-третьих, как прямо заявили разработчики, космический буксир сам может стать носителем лазерного и электромагнитного оружия. Это даст Минобороны возможность превратить «Зевс» и его возможных собратьев в «охотников на спутники» и космопланы противника. Сегодня наибольшая потенциальная угроза российской спутниковой группировке исходит от американских противоспутниковых ракет, а также от беспилотных многоразовых аппаратов X-37B, которые теоретически могут уничтожать аппараты российской «Лианы» и прочие. И вот тут их можно было бы встретить лазерным лучом, ракетой или электромагнитной или РЭБ-атакой.
В перспективе «Зевс» с его ядерной силовой установкой и грузоподъемностью в 10 тонн может превратиться в этакую «Звезду смерти» на орбите, если под него создадут соответствующий боевой модуль. Как средство сдерживания военной экспансии США в околоземное пространство это вполне себе убедительный ответ Пентагону.
По планам центра Келдыша, буксир сможет подсвечивать воздушные цели с орбиты, а информация о засеченных объектах будет передаваться средствам ПВО. Как подчеркивают специалисты, буксир «Зевс» сможет прикрыть зону радиусом от 2200 километров до 4300 километров — в зависимости от мощности радиолокационной аппаратуры. В случае увеличения мощности оборудования станции до 200 киловатт, в зону действия буксира войдет все воздушное пространство России и часть пространства сопредельных государств. О разработке стало известно в 2018 году, когда петербургское КБ «Арсенал» заявило о завершении научно-исследовательской работы по определению облика аппарата на основе транспортно-энергетического модуля.
Напомним, в конце марта глава Роскосмоса заявил , что предприятие будет заключать контракты с другими странами только в рублях. Также он подчеркнул, что организация не ставит под сомнения свои обязательства как партнёра по Международной космической программе. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!
Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции
Русский ядерный электролёт. Ядерный буксир Зевс. История создания | Ядерный буксир «Зевс» будут использовать в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции, сообщил генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов на просветительском марафоне «Знание. |
Российский транспортно-энергетический модуль "Зевс" ("Нуклон", "Ядро", ТЭМ, "Геркулес"). | «Зевс» после старта с Земли подлетит к Луне, там от него отделится один космический аппарат, затем буксир совершит гравитационный маневр у Венеры, где также произойдет отделение аппарата, после чего буксир направится в сторону Юпитера. |
На российский космический буксир поставят реактор на антиматерии
Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой («ядерным» двигателем), не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием. Разрабатываемый российскими специалистами буксир «Зевс» с ядерной энергетической установкой не является оружием. Проект ядерного буксира «Зевс» позволил бы совершить России рывок в ракетно-космической отрасли, однако для его реализации пока нет денег. О том, как выглядит буксир «Зевс», можно сделать вывод по макету, представленному на форуме «МАКС-2021». Российский ядерный буксир «Зевс», разработка которого ведется в настоящее время. не станет оружием против спутников. Об этом заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт, сообщает РИА Новости. Сам же космический буксир называется "Зевс", а не "Нуклон", как пишут многие.
Ядерный буксир "Зевс" в 2030 г.? - Россия снова - первая в космосе?
Это одно из изделий, которое поможет в экспансии Луны, мы его собираемся в совместном проекте с Китаем использовать», — сообщил господин Борисов. Также глава «Роскосмоса» объяснил, что данный космический буксир необходим для доставки с околоземной орбиты на окололунную орбиту различных крупногабаритных объектов, необходимых для формирования на поверхности естественного спутника Луны необходимых инфраструктурных объектов. Более того, китайские коллеги оказались крайне заинтересованными в российских ракетных двигателях, используемых на ракетах-носителях — они нужны в том числе для доставки первых базовых конструкций, которые будут задействованы для формирования базовой станции к 2030 году.
Судя по увеличенной площади панелей радиаторов, то стоковые 470 кВт электрической мощности будут обеспечиваться с большим запасом. Однако создавать на платформе «Зевса» боевой модуль — это только лишь будущая перспектива, явно не раньше к 2035 году, так чего испугались американцы тогда именно сегодня? Дело было 21 апреля 2021 года на общем собрании членов Российской академии наук. В представленном докладе «Использование ядерной энергии в космических системах» Анатолий Сазонович Коротеев рассказал, что они не просто предложили этот проект, а уже фактически создали, причем под располагаемые «Роскосмосом» ракетоносители.
Боевой модуль построен на тех же принципах, что и «Зевс», но с конструктивными особенностями, а именно: форма радиатора и менее мощный ядерный реактор. Модуль в развернутом состоянии. Электрическая мощность — 200 кВт, причем меняется от 50 до 200 кВт. И этого с запасом хватит для выведения из строя любого спутника на орбите посредством энергетического на него воздействия в виде лазерного либо электромагнитного излучения. Модуль разработан под головной обтекатель существующего типа ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5». Дальше — больше, Анатолий Сазонович Коротеев представил, как будет использоваться этот модуль, например, в составе комплекса обнаружения и средств ПВО.
Модуль обеспечивает подсветку целей Либо в качестве мощного радиолокатора с огромной зоной обнаружения целей: Одного модуля электрической мощностью 200 кВт хватит для покрытия всей территории России. Не спрячется ни один летающий аппарат, хоть по какой его стелс-технологии не делай, из космоса он будет виден как на ладони. А теперь представьте лазер в космосе с накачкой в 200 кВт, где луч не рассеивается в атмосфере и способен максимально эффективно сконцентрировать энергию на цели. Не обязательно поражать цель непрерывным лучом, можно делать это в импульсном режиме, накачав лазер нужной энергией. По моим расчетам, выведя такой комплекс на орбиту высотой в 800—1000 км, импульсное лазерное излучение будет доставать до целей в радиусе 3-5 тысяч км. В частности, для атак на спутники, подавления сигналов, «ослепления» датчиков изображения, а источник электромагнитных импульсов сможет вывести из строя электронику всех спутников в радиусе этой области.
Да, это не «Звездные войны», где спутник будет взрываться и сгорать от подобного воздействия, вовсе нет, для этого нужно не 200 кВт, а 2 мегаватта, но выходить из строя они будут пачками, так как защита от подобного направленного излучения у них не предусмотрена, ибо зачем, магнитное поле Земли прекрасно их защищает, но от «Зевса» такой защиты нет. И конечно, можно сказать, что это лишь слова, граничащие с фантазиями. Вот только еще в 2021 году в КБ «Арсенал» заявили, что они ведут работы, цитата: «По воздействию с помощью электромагнитного излучения на радиоэлектронные средства систем управления, разведки, связи и навигации, направленной передачи энергии лазерным излучением» в рамках проекта Транспортного Энергетического Модуля. Даже в СМИ об этом упомянули. С другой стороны, это тоже ничего не доказывает, ну мало ли что там можно заявить, вот американцы тоже заявляли в 2002 году, что к 2010 году оборудуют F-35 и C-130 лазерными пушками. И где они сегодня?
А в итоге по сей день ни у кого нет рабочей лазерной пушки даже против маленьких дронов, которые всё больше распространяются на театре военных действий... В любом случае боевая модификация «Зевса» не просто возможна, она создается в первую очередь со всеми вытекающими последствиями для всего мира, и США это не только знают, но и, похоже, приняли к сведению реальность подобного космического аппарата, раз так обеспокоились своей национальной безопасностью. Да и в последнее время из сети начали пропадать ранее доступные материалы по этой теме.
Также есть определенные сомнения по поводу возможности «Роскосмоса» исключительно своими силами реализовать лунную программу, что в свое время не получилось даже у неизмеримо более могучего СССР, и высадить российских космонавтов на поверхности земного спутника. Вероятно, более целесообразным было бы сделать это в рамках сотрудничества с другими странами, имеющими большие космические амбиции, например, с Китаем или Индией. К сожалению, наш бич — это регулярный секвестр бюджетных расходов на космическую отрасль и постоянный срыв сроков. Решить эти проблемы можно было бы во взаимодействии с голодными до результата зарубежными партнерами, разумном разделении с ними расходов и компетенций. Сильной стороной России являются большой практический опыт в космонавтике и наличие советского задела в области передовых технологий.
Например, повышенный интерес Пекина или Нью-Дели в рамках реализации лунной программы и освоения дальнего космоса может вызвать проект ядерного буксира под названием «Зевс». Буксир до Луны Работа над перспективным космическим буксиром на ядерной тяге началась в 2010 году, хотя определенные наработки по данной теме были еще в советский период. Точнее сказать, началась разработка транспортно-энергетического модуля мегаваттного типа при участии специалистов «Роскосмоса» и «Росатома». Следует отметить юмор, с которым проекту буксира было присвоено название «Зевс». В древнегреческой мифологии Зевс — это бог-громовержец, отец Аполлона и Артемиды, в честь которых названы первая и современная американские лунные программы. Видимо, чтобы конкуренты знали, «кто тут папа». Ну, или это такое просто совпадение. Общее название российской программы ядерной космонавтики — «Нуклон».
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Учёный РАН опроверг слухи о российском космическом буксире «Зевс»
Дмитрий Рогозин придумал способ, как спасти российские перспективные космические проекты Разработка перспективного космического ядерного буксира «Зевс» оказалась под угрозой. “Роскосмос” впервые представил за рубежом ядерный буксир “Зевс”, предназначенный для исследования дальнего космоса. «Зевс» после старта с Земли подлетит к Луне, там от него отделится один космический аппарат, затем буксир совершит гравитационный маневр у Венеры, где также произойдет отделение аппарата, после чего буксир направится в сторону Юпитера. Дмитрий Рогозин придумал способ, как спасти российские перспективные космические проекты Разработка перспективного космического ядерного буксира «Зевс» оказалась под угрозой.
"Хорошо бы сесть на Европу": Учёные оценили перспективы космического ядерного буксира "Зевс"
По словам директора, с помощью буксира планируется либо утилизировать космический мусор, либо уводить его фрагменты дальше от орбит Земли. Новый российский космический буксир «Зевс», планируемый к выпуску в этом десятилетии, будет оснащен двигателями, работающими на антиматерии. Создаваемому Российской Федерацией ядерному космическому буксиру «Зевс» могут поручить поиски альтернативной жизни в подледных водоемах спутников Юпитера. Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения. Космический буксир «Зевс» отправится на поиски жизни к спутникам Юпитера, а старт его первой миссии запланирован на 2030-й год. Создаваемому Российской Федерацией ядерному космическому буксиру «Зевс» могут поручить поиски альтернативной жизни в подледных водоемах спутников Юпитера.
Учёный РАН опроверг слухи о российском космическом буксире «Зевс»
Нашими предприятиями за последнее десятилетие создан огромный задел, обеспечивающий мировое лидерство в этом вопросе. Мы можем создать буксир с разными мощностями, но сегодня остановились, наверное, на золотой середине — около 500 кВт. С точки зрения энергетического потенциала этого достаточно для решения транспортных задач и обеспечения энергией практически любой полезной нагрузки. В то же время с точки зрения конструктивных особенностей закладываемые решения легко масштабируются на последующих модификациях буксира до 1 МВт. Кроме этого, для обеспечения максимальной гибкости и долговечности столь сложной транспортной системы предварительно прорабатываются возможности технического обслуживания «Зевса».
Например, это можно делать с помощью многофункционального многоразового крылатого корабля, способного не только дозаправить буксир расходуемыми компонентами, но и обеспечить при необходимости диагностику и выполнение ремонтных операций. Фото: commons. Ядерный реактор — сердце «Зевса» — умеет просто выделять огромное количество тепла, которое необходимо преобразовать в электроэнергию. Далее идет «техническая развилка» вариантов конструкции.
Мы остановились на машинном преобразовании энергии.
Разрабатывается ядерный буксир «Зевс» в рамках программы «Нуклон». Заказчиком проекта выступает «Роскосмос». Ядерный буксир будет использоваться для транспортировки космических аппаратов между космическими телами, это — транспортно энергетический модуль ТЭМ.
Его выводят на радиационно-безопасную орбиту и после этого к нему, отдельной ракетой, выводят полезную нагрузку, стыкуя ее с соответствующим модулем. Следом начинается его космическая экспедиция из точки А в точку Б. По прибытии к точке Б он избавляется от полезной нагрузки и летит к другой точке, либо обратно к Земле для новой задачи. Но при этом буксир никогда не приземляется.
Особенность нового буксира — в его двигателе. Он плазменный с высокой концентрацией ионов в рабочей камере. Электромагнитное поле задаст им направление движение и ионы, вылетая из двигателя с огромной скоростью, создадут мощное реактивное движение.
По первому вопросу. Сразу хочу сказать, что мы работаем, наверное, с лучшим инженерным составом. Проектировщики наших конструкторских бюро предвидели, что в перспективе будет огромный спрос на «Зевс» как на межпланетную транспортную систему. Поэтому ее возможности должны быть гибкими с точки зрения масштабируемости. Простой пример. Для минимизации времени полета к Луне и к Юпитеру нужны разные двигатели — из-за существенно разного расстояния до этих объектов.
Использовать одни и те же двигатели для реализации этих задач попросту неэффективно. То же самое касается запасов топлива и конструкции топливных баков, ведь они в итоге сказываются на массе доставляемого груза. Именно поэтому в полете к Луне и к Юпитеру будет использован один и тот же «Зевс», но с разными модулями полезной нагрузки, в состав которых войдут специальные маршевые двигатели. Зачем ученые намерены открыть аналогичные пункты по всему земному шару — Наша страна достаточно давно начала заниматься освоением космических ядерных технологий.
Другие возможности "Зевса" Представители исследовательского центра имени Келдыша заявили, что "Зевс" можно использовать и в системе ПВО: аппарат будет с орбиты "подсвечивать" воздушные цели. Из документов "Арсенала" следует, что в 2018—2019 годах конструкторское бюро провело научно-исследовательские работы для выяснения способности "Зевса" не только дистанционно зондировать поверхность Земли и околоземное воздушное пространство, но и влиять при помощи электромагнитного излучения на радиоэлектронные средства систем управления, разведки, связи и навигации. Кроме того, рассматриваются и гражданские задачи: обеспечение связи, вещание и ретрансляция, межорбитальная транспортировка грузов, доставка грузов к Луне. Сроки миссий В 2024 году планируется завершить экспериментальное подтверждение ключевых технологий и разработку концептуальной части проектной документации. После этого начнется воплощение проекта в жизнь — сначала в конструкторских бюро, потом в цехах. В 2030 году должна состояться первая миссия. На данный момент ее параметры рассчитываются научными сотрудниками и экспертами из различных отраслей. Сперва ядерный буксир и модуль полезной нагрузки на ракетах-носителях выведут на околоземную орбиту с космодрома Восточный. Дальше проведут их орбитальную стыковку и осуществят облет Луны и возврат к Земле. Потом "Зевс" начнет двигаться в сторону Венеры, сделает там гравитационный маневр и отправится к спутникам Юпитера. Миссия будет длиться 50 месяцев, а завершится предположительно в 2034 году.
Рогозин: 1 трлн рублей форсировал бы создание перспективной транспортной системы «Зевс»
Разрабатываемый российскими специалистами буксир «Зевс» с ядерной энергетической установкой не является оружием. Космический буксир «Зевс» отправится на поиски жизни к спутникам Юпитера, а старт его первой миссии запланирован на 2030-й год. Транспортно-энергети́ческий мо́дуль — разрабатываемое российское космическое транспортное средство (межорбитальный буксир). Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой «ядерным» двигателем, не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием.