В Корпорации морского приборостроения (АО «КМП») будет создан координационный совет, куда войдут представители профсоюза для решения социально-трудовых вопросов.
Корпорация морского
Теперь начиная с колледжей, с более молодых людей, будем готовить специалистов морского приборостроения", — заявил руководитель аппарата гендиректора КМП Александр Воронцов цитата по ТАСС. По его словам, учебный центр начнёт работу примерно через три месяца. В качестве тренажёрного центра будет использоваться павильон корпорации на МВМС.
Это для нас не повлечет конкурентных потерь, но позволит за счет эффекта масштаба получить лучшие цены на комплектующие. Это оценка мощностей отечественных предприятий судостроения или вы таким способом провоцируете спрос? Достаточно сегодня загружены верфи корпорации? Мы исходим прежде всего из размера флота таких судов. Судов класса «река — море» в России сейчас суммарно около 11 000 штук, из них около 5000 — самоходные. Все остальное — это баржи, мелкие, не самодвижущиеся формы. Они потребуют замены даже при падении грузооборота. И стоит иметь в виду, что замена старого флота на новый не происходит по принципу одно судно взамен одного.
Во-первых, современные суда, как правило, более вместительные с точки зрения перевозки груза, кроме того, определяющими факторами для заказа новых судов будут реальная грузовая база, наличие длинных и дешевых денег, а также сбалансированность тарифной политики. Но мы думаем, как вернуть грузопоток на реки. Москву иногда больше в шутку называют портом пяти морей, но благодаря созданной речной инфраструктуре шлюзов и каналов мы можем грузы определенного объема, веса и конфигурации, допустимых в условиях речного судоходства, доставлять из южных морей в северные, а из северных — в южные. Мы задумались о проектировании и строительстве контейнеровозов, чтобы поставить их на регулярные линии. А если брать маршрут из Юго-Восточной Азии в Европу — то через Суэцкий канал, судно в зависимости от порта отправления и назначения идет в среднем 26—35 дней, по Северному морскому пути — 10—18 дней. А мы по внутренним водным путям, пусть с грузами меньшего объема, но можем дойти за семь дней из Астрахани до Хельсинки. Эти семь суток мы идем по своей территории, не связываясь с таможней, пересечением границ, риском нарваться на сомалийских пиратов. Здесь виден безусловный потенциал. Основной вопрос — стоимость денег, которая приемлема для наших ключевых заказчиков, чтобы они могли позволить себе приобретение нового контейнерного флота. Но, чтобы ответить на этот вопрос предметно, нужно погрузиться в анализ и оценить совмещение рисков.
Смотрите сами. Сейчас риски неоплаты за построенное судно и дебиторской задолженности для нас закрывает лизинговая компания с ее рыночными потребителями, которые платят за аренду судов в зависимости от наличия определенного объема перевозки грузов. Перевесить все риски на одну голову — тревожно. Но с другой стороны, есть мировая тенденция — крен от производства продукции к оказанию услуг. В этом случае лизинговая компания станет ключевым инструментом такой сервисной модели. Если помечтать, то сервисная модель будет реализуема в случае продолжения лизинговой программы с участием государства и получения долгосрочных контрактов с гарантированным грузопотоком на срок, сопоставимый со сроком лизинга. Что тогда заставляет рассматривать такой сценарий и при каких условиях он может стать реальным? Именно поэтому нужно готовиться к любому развитию событий. Что мы и делаем. И все же пока это больше приглашение к разговору о ситуации, чем сама ситуация.
Пока же наша задача — научиться прибыльно строить суда, а не оказывать услугу. Вот если и дальше будет расти конкуренция и снижаться маржа, нам придется выбирать, где мы должны будем получать основную прибыль: как судостроители, как лизинговая компания или как транспортная. Как тогда? Вы с 2014 г. Почему именно сейчас и чем прежняя структура неэффективна? Того, что хорошо было шесть лет назад, уже недостаточно сегодня. Это третья реформа организационной структуры ОСК, и дело не в том, что предыдущие структуры были неэффективны. Безусловно, какие-то задачи были выполнены, какие-то нет. У нас, к примеру, еще имеются срывы при выполнении гособоронзаказа — это направление нужно усиливать, а значит, структурно поменять. Любой генеральный директор должен тратить треть своего времени на стратегию, треть — на операционную деятельность, треть — на кадры.
Я начал замечать, что тону в операционке. Поэтому расширил зону ответственности своего первого заместителя Андрея Бузинова, который станет тем, кто называется chief operation officer, или заместителем директора по операционной деятельности, и возьмет на себя основную нагрузку по этому направлению. Это основа новой промышленной революции. От того, как быстро и насколько полно мы ее проведем, зависит конкурентоспособность корпорации и нашей продукции. Поэтому это направление я буду курировать сам. Для нас цифровизация — способ сформировать общее пространство между проектантами и верфями, ускорить передачу информации между ними. Это, как мы рассчитываем, повлечет за собой повышение производительности труда и эффективности бизнес-процессов. На некоторых наших предприятиях такой процесс успешно идет. Например, на «Севмаше» внедрена система подготовки производства на основе трехмерных моделей. Там был создан первый в России цифровой макет атомной подлодки, включивший весь набор проектных данных, по которому осуществлялась, скажем, компоновка отсеков.
Отработка конструкций корабля в таком режиме позволила ускорить производство, существенно уменьшив непроизводственные трудозатраты на стапеле. Мы создали общий центр обслуживания — компанию АО «ОСК», которая взяла на себя унификацию финансовых систем и бухгалтерского учета. Цель — онлайн-закрытие отчетности на следующий день после окончания отчетного периода. И так далее. Цифровизация — процесс, который охватит все сферы деятельности корпорации. Несмотря на сложность решаемых ими задач, нацеленность на современные технологии, их внедрение вызывает вопросы.
Призёрами в общекомандном зачёте по сумме очков во всех видах спорта стали: 1. АО «Концерн «Океанприбор» 2.
Команды принимали участие в интеллектуальных и творческих мероприятиях, самым зрелищным из которых стал конкурс красоты и таланта «Мисс и Мистер КМП». Усовершенствованная инфраструктура ОК Чайка дала возможность провести соревнования на более высоком уровне.
В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира. В состав интегрированной структуры вошло более 30 предприятий с общей численностью сотрудников более 20 тыс.
АО «КМП» может войти в состав «Ростеха»
В этом году конкурсные процедуры прошли четыре наших руководителя. Программа подготовки рассчитана на 8 месяцев и включает образовательные модули, лекции и конференции по оборонным тематикам, диверсификации и цифровизации производства, управлению финансами и развитию кадрового потенциала предприятия.
Как указал замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов в своём письме гендиректору КМП Леониду Стругову, «объединение предприятий должно было обеспечить реализацию единой научно-технической и производственно-технологической политики, эффективную кооперацию организаций приборостроительного профиля и конкуренцию с ведущими зарубежными промышленными компаниями». Общая генерируемая выручка входящих в КМП предприятий на момент объединения составляла 50 млрд рублей. Но как отмечают в Минпромторге, за 4 года с момента организации корпорация не сумела создать стратегию морского приборостроения, нет понимания, как проводить модернизацию производств.
И наоборот, в той же ОСК за годы работы смогли навязать подконтрольным заводам свою политику. Это естественно не понравилось руководству КМП, которое так не смогло. И через 4 года после объединения предприятия по результатам аудита вновь разойдутся, но не как в море корабли. О том, как производителей могут организовать по-новому — чуть позже. В качестве третьих лиц по этому спору привлечены и предприятия КМП.
Суть претензий опять же неизвестна. Этот и указанный в самом начале судебные процессы — свежие примеры, этого года. Но проблемы начались гораздо раньше — буквально с момента создания КМП в апреле 2020 года. К «Океанприбору» Минпромторг уже предъявлял претензии на полмиллиарда! К счастью для производителя, министерству в иске суд отказал.
Чего не скажешь о другом процессе.
Флот только выиграет, если корабли будут оснащены не разнородными вычислительными средствами и дисплеями, а унифицированными средствами информации. А в рамках корпорации этого достичь намного проще", - отметил академик. По его словам, вошедшие в КМП предприятиям смогут эффективнее продвигать свою продукцию на рынке.
И если с продвижением оборонной продукции особых проблем нет, то с гражданской продукцией все сложнее.
Уверен, что подписание соглашения с АО «Корпорация морского приборостроения» позволит обеспечить практико-ориентированную подготовку кадров, даст старт новым перспективным проектам, а также будет способствовать развитию морского приборостроения». Ректор СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Виктор Николаевич Шелудько В рамках соглашения, ЛЭТИ и АО «Корпорация морского приборостроения» планируют организацию и проведение совместных научно-практических семинаров и конференций, развитие академической мобильности студентов на основе проведения, стажировок, целевой подготовки, а также участие обучающихся в работе образовательно-производственного центра на территории Музея военно-морской славы с конгрессно-выставочным центром в Кронштадте для сетевого взаимодействия в профориентации, а также для подготовки и переподготовки кадров для Корпорации морского приборостроения.
Новости Академии : Международный военно-морской салон в Кронштадте с участием РАРАН
ИНТЕРВЬЮ: Создание Корпорации морского приборостроения отвечает требованиям ВМФ РФ - академик РАН | АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КОРПОРАЦИЯ МОРСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ" объявляет тендер: Сопровождение дополнительного выпуска ценных бумаг (акций) АО "КМП". узнай первым все самые свежие новости Кировской области по теме КМП на новостном портале Леонид. |
АО «Корпорация морского приборостроения» | Другие новости компании «АО "Корпорация морского приборостроения" (КМП)». |
В уставный капитал ОСК предложено внести 100% акций «Корпорации морского приборостроения» | Глава Корпорации морского приборостроения заявил, что КМП находится на этапе становления. Об этом сообщила РИА Новости пресс-секретарь комитета Татьяна Лебедева. |
Планы создания корпорации морского приборостроения | Учреждение Корпорации морского приборостроения (КМП) отвечает современному тренду на объединение имеющихся потенциалов в оборонном комплексе и выстраивание вертикали в управлении этими потенциалами. |
В России учредили «Корпорацию морского приборостроения»
О том, как производителей могут организовать по-новому — чуть позже. В качестве третьих лиц по этому спору привлечены и предприятия КМП. Суть претензий опять же неизвестна. Этот и указанный в самом начале судебные процессы — свежие примеры, этого года. Но проблемы начались гораздо раньше — буквально с момента создания КМП в апреле 2020 года. К «Океанприбору» Минпромторг уже предъявлял претензии на полмиллиарда! К счастью для производителя, министерству в иске суд отказал. Чего не скажешь о другом процессе.
Уже интересно в плане взаимоотношений тесных коллег, не правда ли? По сути спора известно, что суд отказал петербургскому «Океанприбор» в требовании доплаты 160 млн рублей по контракту на создание секретного гидроакустического комплекса для подводных лодок от московского концерна «Моринформсистема—Агат». Как оказалось, последний не согласовал повышение ориентировочной цены контракта до фактической, хотя в самом контракте такое предусмотрено. В итоге «Океанприбору» пришлось потратить на оснащение кораблей ВМФ 107 млн рублей из собственного кармана. Общая сумма контракта составила 319 миллионов. Такие вот «коллеги».
В будущем мы планируем поставить в учебные классы ряд тренажёров, учащиеся будут проходить здесь практику по морскому приборостроению, — отметил он. Воронцов добавил, что пока сложно определить сколько людей смогут одновременно проходить практику в новом центре, но уверен, что это будет порядка 30-50 человек. Напомним, Военно-морской салон проходит в Кронштадте с 21 по 25 июня.
С момента своего создания в 2007 г. Одна из главных — увеличить долю гражданских заказов, через девять лет они должны приносить половину выручки. Однако и сейчас лоббистских усилий компании и ее гендиректора Алексея Рахманова не всегда достаточно, чтобы кардинально изменить ситуацию. Верфи ОСК загружены далеко не полностью — заказчикам слишком дорого обходятся кредиты на приобретение судов, а стоимость их строительства в ходе выполнения заказа непомерно растет. К 2030 г. Как и за счет чего идет процесс, есть ли спрос на «гражданку»? За счет этого и может случиться паритет. В нашей долгосрочной программе развития общая выручка по году — около 500 млрд руб. Я не верю, что мы в обозримом будущем сможем получить выручку от гражданской продукции в 250—320 млрд руб. Видим перспективу ряда крупных заказов на технологически сложные суда, надеемся, что появится еще одна двойка ледоколов проекта ЛК-60 в дополнение к тому, что уже заказал «Росатом». Мы убеждены, что судостроение не супермаркет: нельзя прийти, что-то с полки достать и сказать: «Хочу это». Но пока получается, как в магазине: скажем, построили для «Росатома» плавучую электростанцию «Академик Ломоносов» — появился спрос. Ну и потом мало кому хочется рисковать. А это в том числе и отражение цены денег. Для наших потребителей деньги сегодня все равно дорогие — они ждут субсидий, государственной помощи, поэтому не торопятся вкладываться. На его разработку мы взяли деньги из нашей чистой прибыли и спроектировали изделие под заданную себестоимость — этого наши военные КБ раньше делать не умели. Мы с партнерами создали новую пропульсию — это в чистом виде импортозамещение: поставим российский «оморяченный» дизельный двигатель. А дальше будем продвигать концепцию франшизы — станем поставщиками комплекта оборудования и материалов, а вот корпуса сможет строить кто угодно на рынке, если будет нужно. Количество подобной речной техники и техники класса «река — море», которая требует замены, — это тысячи штук, самим нам этот рынок закрыть будет сложно, но, по информации Минпромторга, есть множество частных региональных компаний, с которыми мы можем поделиться. Это для нас не повлечет конкурентных потерь, но позволит за счет эффекта масштаба получить лучшие цены на комплектующие. Это оценка мощностей отечественных предприятий судостроения или вы таким способом провоцируете спрос? Достаточно сегодня загружены верфи корпорации? Мы исходим прежде всего из размера флота таких судов. Судов класса «река — море» в России сейчас суммарно около 11 000 штук, из них около 5000 — самоходные. Все остальное — это баржи, мелкие, не самодвижущиеся формы. Они потребуют замены даже при падении грузооборота. И стоит иметь в виду, что замена старого флота на новый не происходит по принципу одно судно взамен одного. Во-первых, современные суда, как правило, более вместительные с точки зрения перевозки груза, кроме того, определяющими факторами для заказа новых судов будут реальная грузовая база, наличие длинных и дешевых денег, а также сбалансированность тарифной политики. Но мы думаем, как вернуть грузопоток на реки. Москву иногда больше в шутку называют портом пяти морей, но благодаря созданной речной инфраструктуре шлюзов и каналов мы можем грузы определенного объема, веса и конфигурации, допустимых в условиях речного судоходства, доставлять из южных морей в северные, а из северных — в южные. Мы задумались о проектировании и строительстве контейнеровозов, чтобы поставить их на регулярные линии. А если брать маршрут из Юго-Восточной Азии в Европу — то через Суэцкий канал, судно в зависимости от порта отправления и назначения идет в среднем 26—35 дней, по Северному морскому пути — 10—18 дней. А мы по внутренним водным путям, пусть с грузами меньшего объема, но можем дойти за семь дней из Астрахани до Хельсинки. Эти семь суток мы идем по своей территории, не связываясь с таможней, пересечением границ, риском нарваться на сомалийских пиратов. Здесь виден безусловный потенциал. Основной вопрос — стоимость денег, которая приемлема для наших ключевых заказчиков, чтобы они могли позволить себе приобретение нового контейнерного флота. Но, чтобы ответить на этот вопрос предметно, нужно погрузиться в анализ и оценить совмещение рисков. Смотрите сами. Сейчас риски неоплаты за построенное судно и дебиторской задолженности для нас закрывает лизинговая компания с ее рыночными потребителями, которые платят за аренду судов в зависимости от наличия определенного объема перевозки грузов. Перевесить все риски на одну голову — тревожно. Но с другой стороны, есть мировая тенденция — крен от производства продукции к оказанию услуг. В этом случае лизинговая компания станет ключевым инструментом такой сервисной модели. Если помечтать, то сервисная модель будет реализуема в случае продолжения лизинговой программы с участием государства и получения долгосрочных контрактов с гарантированным грузопотоком на срок, сопоставимый со сроком лизинга. Что тогда заставляет рассматривать такой сценарий и при каких условиях он может стать реальным? Именно поэтому нужно готовиться к любому развитию событий. Что мы и делаем. И все же пока это больше приглашение к разговору о ситуации, чем сама ситуация. Пока же наша задача — научиться прибыльно строить суда, а не оказывать услугу. Вот если и дальше будет расти конкуренция и снижаться маржа, нам придется выбирать, где мы должны будем получать основную прибыль: как судостроители, как лизинговая компания или как транспортная. Как тогда? Вы с 2014 г. Почему именно сейчас и чем прежняя структура неэффективна? Того, что хорошо было шесть лет назад, уже недостаточно сегодня. Это третья реформа организационной структуры ОСК, и дело не в том, что предыдущие структуры были неэффективны.
Усовершенствованная инфраструктура ОК Чайка дала возможность провести соревнования на более высоком уровне. Новый искусственный газон на футбольном поле позволил командам демонстрировать свои лучшие спортивные качества, а современный экран в амфитеатре сделал культурно-массовые мероприятия еще более яркими. Помимо спортивных мероприятий программа Научно-практической конференции молодых ученых и специалистов АО «Корпорация морского приборостроения» включала в себя сессию круглых столов руководящего состава предприятий, входящих в АО «Корпорация морского приборостроения». Участники уже ставшего традиционным мероприятия отметили высокий уровень организации Конференции и выразили надежду, что программа продолжит развиваться и становиться масштабнее год от года.
В России учредили «Корпорацию морского приборостроения»
Предприятие среди прочего производит навигационные комплексы для подводных лодок. А попались, если можно так сказать, на «мелочи». Если верить одному из сетевых порталов, поставку оборудования «для чистых производственных помещений» для стратегического объекта концерна оформили вместо 600 тысяч на 10,7 млн рублей. А в июне 2019 года компания заказала сторонней организации работы по созданию тех самых «чистых зон» на стратегическом объекте, и якобы тоже завысила цену своих услуг, причинив ущерб государству на общую сумму 5,4 млн рублей. Это лишь некоторые из «проблем» предприятий-участников Корпорации морского приборостроения. И если из приведённого выше примера видно, что они между собой уживаются с трудом, то, видимо, раздел КМП неминуем.
По компетенциям Ситуация, прямо скажем, не радужная. Вопрос, почему аудит КМП не назначили раньше? Все эти судебные тяжбы — как «на стороне», так и внутри корпорации — явно же говорили о нездоровой ситуации в КМП. Боялись ворошить «грязное бельё» в объединении, созданном по указу Верховного? Или были ещё какие-то причины?
Видимо по результатам аудита появятся хоть какие-то более-менее внятные ответы. В состав комиссии, которая проведёт аудит, вошли замдиректора департамента судостроительной промышленности Минпромторга Денис Стриженов, пять представителей ОСК и девять представителей КРЭТ.
Продукция предприятий АО «КМП» используется в гражданском и военном судостроении, нефтегазовой, химической и других отраслях промышленности.
Кронштадте пройдет Международный военно-морской салон «МВМС-2023», организатором которого выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Впервые площадкой проведения Салона станет Музей военно-морской славы и конгрессно-выставочный центр на территории туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Санкт-Петербург, г. Экспозиция предприятий кораблестроительной и судостроительной отраслей соберет более 250 ведущих российских и иностранных участников, которые разместятся в новом выставочном пространстве, включающем в себя современные павильоны, комфортабельные конференц-залы, а также причалы акватории Средней гавани для демонстрации боевых кораблей, катеров и судов.
Мощная интегрированная структура включает более 30 предприятий с общей численностью сотрудников свыше 20 тыс.
В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро. В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Корпорация морского приборостроения может войти в состав ОСК
– Как вы взаимодействуете с созданной в прошлом году Корпорацией морского приборостроения, которую возглавил ваш бывший вице-президент Леонид Стругов? РИА Новости. ВТБ и Корпорация морского приборостроения (КМП) в ходе Международного военно-технического форума "Армия-2023" заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, укрепив тем самым партнерские отношения, сообщает. Стенд корпорации "Морское приборостроение" (КМП) на Международном военно-морском салоне МВМС-2023 в Кронштадте. 13.11.2023 Последние новости по тегу 'кмп'. Концерн «Океанприбор» спустя год вошел в Корпорацию морского приборостроения.
Подписание соглашения о сотрудничестве с Корпорацией морского приборостроения
Корпорация морского приборостроения — Медиапалуба | Аудит Корпорации морского приборостроения проведут с участием ОСК и «Ростеха». |
Новости компании Корпорация морского приборостроения, АО - Научные и проектные предприятия | В РФ создали корпорацию морского приборостроения. |
Корпорация Морского Приборостроения выступит стратегическим партнером выставки «НЕВА 2023» | 22 июня 2023 года Акционерное общество «Корпорация морского приборостроения» и ПСБ в рамках «МВМС. |
«Корпорацию морского приборостроения» может потопить затяжной судебный шторм | Ситуация с Корпорацией морского приборостроения (КМП) хорошо описывается словами незабвенного баснописца Ивана Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт». |
Гендиректор Корпорации морского приборостроения провел переговоры с «Моринсис-АГАТ-КИП»
АО "ТЗ "Прибой" > Новости > Спартакиада 2023 АО «Корпорация морского приборостроения». АО "Корпорация морского приборостроения" создано по указу президента Владимира Путина от 1 апреля 2020 года. В РФ создали корпорацию морского приборостроения.
В уставный капитал ОСК предложено внести 100% акций «Корпорации морского приборостроения»
Она объединит четыре профильных концерна и получит пакеты акций ряда других предприятий. Распоряжение правительства РФ от 28 мая 2020 г. Предусмотрено, что все акции АО «Корпорация морского приборостроения» будут находиться в федеральной собственности.
В прошлом году сертификаты получили четыре руководителя.
Всего же прошли обучение 7 руководителей предприятий Группы КМП. В этом году конкурсные процедуры прошли четыре наших руководителя.
Вертикальные элементы намекают на корабельный фонарь и морской камуфляж. Логотип дополняется дескриптором, который набран крупным кеглем, — он заявляет о серьезности и надежности. Паттерн из линий-волн, вдохновленный деятельностью корпорации, визуально объединяет фирменные носители.
КМП не выставляет себя напоказ — за нее говорит продукция.
Предприятия корпорации занимаются разработкой и производством широкого спектра продукции для гражданских судов, в том числе систем навигации и связи. Под документом подписи поставили заместитель президента — председателя правления ВТБ Валерий Лукьяненко и генеральный директор Корпорации морского приборостроения Леонид Стругов. Сотрудничество запланировано в области расчетно-кассового обслуживания и международных расчетов.
«Для судостроителей локализация – это война»
На формирование единой интегрированной структуры морского приборостроения Правительство выделяет будущей корпорации 100 млн руб. Сегодня, 24 июня, в ходе Х Международного военно-морского салона ПСБ и АО «Корпорация морского приборостроения» заключили соглашение о сотрудничестве. Первый вице-президент ОСК Леонид Стругов может возглавить "Корпорацию морского приборостроения", которая была учреждена в этом году. В апреле этого года президент Владимир Путин подписал указ о создании Корпорации морского приборостроения.
Мобильное меню
- Отправить нам сообщение
- Жарихин АО КМП: О кадровом потенциале в промышленности
- В России учредили «Корпорацию морского приборостроения»
- Рассылка новостей