Новости конституция израиля

У Государства Израиль должна быть письменная конституция, и что она сблизит религиозных и нерелигиозных граждан. Эхуд Ольмерт планирует на зимней сессии Кнессета представить на утверждение депутатов проект Конституции Израиля [.]. К 75-летию Израиля мы должны остановить разрушительный процесс, который происходит в эти дни, и рассматривать кризис как возможность собраться вместе и написать нашу конституцию.

Нужна ли Израилю конституция?

  • С чего все началось?
  • Содержание номера
  • На пороге гражданской войны: как судебная реформа расколола Израиль
  • Конституция Израиля

Трижды проголосовавшая по Конституции израильтянка остается в розыске

Я глубоко обеспокоена тем, что происходит в нашей стране с судебной реформой, так называемой реформой, которая на самом деле пытается сформировать диктатуру в нашей стране». Галия Алони, участница акции протеста: «Я здесь ради моих детей, ради моих родителей, которые построили эту страну, ради моих бабушек и дедушек, переживших холокост. Это единственная надежда, которая у нас есть. В Израиле не будет диктатуры. Никогда» Открыто выступать против реформы начали некоторые члены правящей коалиции. Формулировка жесткая: дипломат «не может продолжать представлять нынешнее правительство страны».

Вслед за этим в социальных сетях посыпались заявления глав ведомств. Министр культуры и спорта Израиля Мики Зоар сравнил обстановку в стране с горящим домом. На паузе настаивает и министр экономики. Нир Баркат уверен, что «реформа необходима, но проводить ее нужно не ценой гражданской войны». Другие же члены коалиции настроены радикальнее.

Министр нацбезопасности угрожает вывести для разгона протестующих своих ультраправых сторонников. Но с каждой акцией протеста митингующих на улицах становится все больше.

В-третьих, дают о себе знать 2 тысячи лет политической пассивности, смешение понятий «этнос» и «религия». Евреи остались за рамками светской трансформации Европы, а сионистская революция изначально осуществлялась с заложенным в ней дефицитом, и он даёт о себе знать сегодня.

Этот дефицит привёл к тому, что процесс сионизации — который, кстати говоря, шёл чрезвычайно бурно в начале XX века, — не был эволюционным, а, как показал опыт Великой французской революции, революция съедает своих детей. Мысли и идеи отцов-основателей попали в яму дефицита, которую преодолеть оказалось очень сложно. В результате внутри революционных сионистских светских преобразований росло религиозное контрреволюционное движение, которое в некоторых своих формах от ультраортодоксов до религиозных сионистов несёт угрозу израильской государственности. Известные сионисты Герцль, Вейцман, Бен-Гурион были романтиками.

Вейсман, наверное, выделяется из этого ряда, потому что он в том числе был мощным практиком. Чего стоит так называемая «апельсиновая сделка». Несмотря ни на что, романтические представления сионистов получили практическое воплощение. Результат оказался поразительным.

В 1973 г. Сегодня население еврейского государства выросло до 9,5 млн человек. Вместе с ростом населения росло число проблем — общество оказалось невероятно разнородным. Светские евреи и ультраортодоксы, религиозные сионисты и арабы, ашкеназы и сефарды — причём внутри каждой из этих групп не было политического и экономического единства.

Израиль не случайно называют «картой племён». Внутри этой «карты племён» с момента убийства Ицхака Рабина начался рост бурного, не так заметного в своё время, религиозного сантимента. Мессианство и мессианское настроение постепенно стали выходить на улицу. Сказалось и экономическое неравенство.

Сам по себе сионизм имеет очень сильную социалистическую прошивку. Израиль создавался на основе двух общин — мошава кооператива и кибуца коммуны. В 1984 г. Есть даже такая шутка: «Наш кибуц вчера купил вторые бутсы.

Моя очередь ходить в них в понедельник». Я даже застал живыми тех, кто молодыми ребятами поехал из СССР строить еврейское государство по комсомольско-партийному призыву. Фёдор Лукьянов: А какая партия осуществляла этот призыв?

Согласно этому закону, Израиль является демократическим государством, основанным на принципах свободы, равенства и справедливости. В отличие от традиционных конституций, которые часто содержат детальное перечисление прав и свобод граждан, закон "Основы государственного устройства" определяет только те права, которые необходимы для обеспечения демократической системы. Некоторые из основных положений закона включают: Форма правления: республика Разделение власти: исполнительная, законодательная и судебная власти Делегирование власти: возможность делегирования власти от правительства к другим органам Принципы выборов: все граждане Израиля имеют право голоса, свобода выборов и тайное голосование Свободы и права граждан: свобода совести, свобода слова, свобода собраний, равенство перед законом, защита частной собственности и другие Однако, так как закон "Основы государственного устройства" не называется конституцией, он может быть изменен или отменен обычным парламентским большинством, что отличает его от классических конституций, которые обычно требуют более высокого уровня процедур для внесения изменений.

Поправки должны были рассмотреть поздно вечером в воскресенье перед отправкой для финальных чтений в кнессете. Ранее бывший премьер-министр Израиля Нафтали Беннет призывал отложить судебную реформу и перейти к переговорам. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.

Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет

Нынешний кризис в Израиле носит системный характер, поэтому всяческие компромиссы, предложения и переговоры — лишь очередная попытка «затолкать мусор под ковёр», а не решить проблему. Нужна конституция. И об этом говорит Декларация независимости Израиля 1948 , согласно которой конституцию следовало принять «не позднее 1 октября 1948 года» — 75 лет назад. В условиях хронических проблем с законодательством возникновение ситуации вроде нынешней было лишь вопросом времени. Сейчас на первый план выдвинулись те, кто прекрасно знает все юридические недостатки и пользуется ими, меняя государственную систему «под себя», подгоняя ее под свои убеждения и видение идеального политико-правового устройства. Авторы судебной реформы — два юриста министр юстиции Ярив Левин и глава комиссии Кнессета по законодательству Симха Ротман. Их идеи — юридическое «оскопление» БАГАЦ Верховного Суда , нацеленное на то, чтобы он не мог противостоять Кнессету; фактически отмена судейского усмотрения по иронии, одним из главных специалистов в этой сфере считается израильский юрист Аарон Барак ; снижение роли юридического советника правительства Израиля это одна из ключевых должностей, так как юрсоветник должен обеспечивать соблюдение закона и верховенство права в деятельности исполнительной власти, он представляет собой ещё один элемент системы сдержек и противовесов — пусть и слабой, но той, какая есть.

Все эти меры направлены на устранение ограничений Кнессета и правительства, которое формируется на основе парламентских выборов. Самое интересное, что за правящую коалицию проголосовало гораздо больше израильтян, чем сейчас митингуют против судебной реформы. То есть номинально это попытка меньшинства навязать свою волю большинству. А еще забавнее то, что протесты в Израиле длятся уже более полугода — и правящая коалиция практически не реагирует на них. С одной стороны, тысячи людей еженедельно выходят на улицы и требуют «демократию», с другой — правительство занимается своими делами. Например, создает Национальную гвардию для разгона демонстраций.

Премьер-министр Нетаньяху и правящая коалиция крепко связаны друг с другом. Если она распадётся, то «Биби» прозвище Б. Нетаньяху — ред. Ибо в основе протестов — не только недовольство судебной реформой, но и неудовлетворённость личностями вроде Бецалеля Смотрича и Итамара Бен-Гвира во власти. Впрочем, те, кто за них голосовали, не желают видеть у руля Яира Лапида, Бени Ганца и прочих «леваков». Кризис потому и кризис, что простых и очевидных решений нет.

Ярким примером стала неоднозначная реакция общественности на министерское назначение крайне правового политика Итамара Бен Гвира.

Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

В 1990-х годах, после более чем 40 лет относительной сдержанности, Верховный суд неожиданно заявил, что эти законы выходят за рамки обычного законодательства, и присвоил себе право отменять решения Кнессета, если сочтет, что они нарушаются.

Такая судебная активность не предполагалась, когда принимались основные законы, иногда незначительным большинством голосов. Это породило ощущение, что судебная система является созданием старой светской элиты с левым уклоном и не имеет связи с религиозными и правыми израильтянами. Хотя окончательного проекта законопроекта еще не существует, он, вероятно, будет включать два радикальных изменения. Это серьезно ограничит способность Верховного суда отменять решения Кнессета или позволит простому большинству членов Кнессета отменять решения Верховного суда. И это даст правительству решающее право голоса при назначении судей, которые в настоящее время выбираются комиссией, в которой юристов и судей больше, чем политиков.

Одна из причин, по которой законопроект опасен, заключается в том, что он оставляет Израилю мало сдержек и противовесов. Кнессет состоит только из одной палаты, в отличие от многих законодательных органов, и израильский в основном церемониальный президент не может блокировать законы. В условиях реформ правительство с небольшим большинством могло делать почти все, что хотело. Это будет равносильно мажоритарному правлению, проекту, с которым г-н Нетаньяху давно заигрывает. Он и его партнеры по коалиции говорят, что они позволяют «воле народа» возобладать.

Но либеральным демократиям требуется нечто большее : им также нужны институты, чтобы не допустить чрезмерной власти отдельных лиц и защитить права отдельных лиц и меньшинств. Мажоритаризм особенно опасен в Израиле из-за его особой природы как государства.

Профессор Бен-Сасон считает, что в основу будущей Конституции лягут уже существующие 11 "Основных законов", к которым будут добавлены четыре новых параграфа. В параграфе "Характер государства" будут содержаться определения гимна и флага, государственного языка и государственной структуры. В Конституцию Израиля войдет параграф "Законодательство", который ограничит полномочия Верховного суда и даст возможность Кнессету преодолевать запреты на введение новых законов.

Демократия в Израиле, проблемы и раскол общества, новая политика в регионе — интервью

Что известно о судебной реформе в Израиле Глава «Еш Атид» Яир Лапид хотел был, чтобы новая конституция Израиля была написана совместно представителями обеих сторон.
Почему в Израиле нет конституции И об этом говорит Декларация независимости Израиля (1948), согласно которой конституцию следовало принять «не позднее 1 октября 1948 года» — 75 лет назад.

Россия в глобальной политике

К 75-летию Израиля мы должны остановить разрушительный процесс, который происходит в эти дни, и рассматривать кризис как возможность собраться вместе и написать нашу конституцию. В Израиле нет единой конституции, а поэтому нет и конституционного суда. Статья 4 Право претендовать на должность Каждый подданный Израиля, который проживает в Израиле, имеет право выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Государства. Израильские СМИ сообщают, что, несмотря на отказ коалиции и оппозиции от переговоров по вопросу судебной реформы, она тем не менее обсуждается за закрытыми дверями. В Израиле по всей стране с утра 18 июля проходят крупные протесты против судебной реформы, сообщает The Times of Israel. В Израиле по всей стране с утра 18 июля проходят крупные протесты против судебной реформы, сообщает The Times of Israel.

Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку

Причина такого решения — провал ведомства в предотвращении атаки палестинских боевиков из движения «Хамас» на Израиль 7 октября 2023 года. Его преемник пока не назначен. Израильский батальон, набранный из ультраортодоксальных мужчин, окажется под санкциями США за насилие против мирных палестинцев, выяснил Axios. Одним из погибших был 78-летний американский гражданин, умерший при задержании. Число погибших при израильских ударах по сектору Газа с 7 октября достигло 34 049, сообщило министерство здравоохранения Газы.

Поскольку Учредительное собрание не подготовило конституцию для Израиля, Кнессет является наследником собрания с целью выполнения этой функции.

Основные законы не охватывают все конституционные вопросы, и не установлен крайний срок для завершения процесса их объединения в единую всеобъемлющую конституцию. Нет четкого правила, определяющего приоритет Основных законов над обычным законодательством, и во многих случаях такие вопросы оставляются на усмотрение судебной системы. Вместо того, чтобы сразу разработать полную конституцию, они отложили бы работу, поручив Комитету Кнессета по конституции, закону и правосудию подготовить проект документа по частям. Каждая глава будет называться Основным законом, и когда все будет написано, они будут собраны в полную конституцию. В период с 1958 по 1988 год Кнессет принял девять Основных законов, все из которых касались государственных институтов.

В 1992 году Кнессет принял первые два основных закона, касающихся прав человека и основанных на недавно объявленных Верховным судом полномочиях судебного надзора. Это «Основной закон: человеческое достоинство и свобода» и « Основной закон: свобода занятий ».

Закон "Основы государственного устройства" был принят 14 марта 1950 года первым Кнессетом парламентом Израиля. Он определяет основные принципы государственного устройства, права и свободы граждан, а также структуру и функции правительства. Согласно этому закону, Израиль является демократическим государством, основанным на принципах свободы, равенства и справедливости. В отличие от традиционных конституций, которые часто содержат детальное перечисление прав и свобод граждан, закон "Основы государственного устройства" определяет только те права, которые необходимы для обеспечения демократической системы.

Архиепископ разъяснил это различие, добавив, что Израиль находится в состоянии «смятения». Но пока этого не произойдет, я не буду использовать это слово в отношении Израиля».

Правительство Израиля дало старт юридической реформе

В Декларации независимости было заявлено, что к августу 1948 г. конституция Израиля будет принята. НОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ ИЗРАИЛЯ (Реферат) Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». Царь Израиля является гарантом Конституции, законности и гражданского мира в Израиле.

Президент Израиля призвал остановить судебную реформу

Конституция предусмотрит отделение религии от государства, равное распределение общественной нагрузки и законодательно закрепит Израиль демократическим, еврейским. После этого его освободили от должности, а в Тель-Авиве и еще нескольких городах вновь вспыхнули беспорядки. Отметим, как уточняет РИА Новости, Израиль не имеет Конституции. Это решение приветствовал президента Израиля Ицхак Герцог, который тоже выступал против судебной реформы. В Израиле нет Конституции, как и Конституционного суда, поэтому действия Кнессета контролирует Верховный суд.

Нужна ли Израилю конституция?

Если Израильский престол вакантен более 30-ти дней подряд по любым причинам, Синедрион вправе наделить Прокуратора полными или частичными полномочиями, воспрещенными ему частью 3 настоящей статьи Конституции. Прокуратор Израиля утрачивают должностные полномочия по возвращении правящего Царя Израиля к своим обязанностям, о чем последний должен объявить публично, либо при вступлении на Израильский престол нового Царя Израиля. Любые решения Прокуратора могут быть отменены или признаны утратившими силу Царем Израиля. Статья 21. Правящей Царской династией, представители которой восходят на Израильский престол является династия Кадмон, предки которой восходят ко временам священной древности, и согласно летописям, являлись правителями России, Франции и древнего Израиля, а также, к Отцам-Основателям современного Государства Израиль. Все представители Царской династии носят титулы Принцев Израиля кроме правящего Царя Израиля в период правления , а бывшие Цари Израиля не отрешенные от Израильского престола из их числа, также обладают династическим титулом Царя Израиля на покое. Царская династия самостоятельно избирает Царей Израиля и их наследников, а также устанавливает срок пребывания каждого Царя Израиля на Израильском престоле, при этом, каждый срок правления не может длиться более 4-х месяцев. Царем Израиля может являться и быть избранным только гражданин Израиля. Царь Израиля вправе жаловать дворянство, титулы и награды гражданам Израиля и чужеземцам по своему усмотрению, однако данные решения Царя Израиля могут быть пересмотрены Царской династией. Статья 22. Главой Царской династии является Патриарх Царской династии, который уполномочен утверждать, либо отклонять любые соборные решения Царской династии.

Соборные решения Царской династии принимаются совместными голосованиями ее представителей. Ни одно соборное решение Царской династии не может быть принято и не вступит в силу если Конституцией не определено иное , если: — в голосовании приняло участие менее половины представителей Царской династии; — голосование длилось менее 48 часов; — в пользу соборного решения высказалось не более половины представителей Царской династии, принявших участие в голосовании; — принятое соборное решение отклонено Патриархом Царской династии. Патриарх Царской династии и Правящий Царь Израиля пока находится на Израильском престоле не могут быть исключены из Царской династии или ограничены в династических полномочиях если Конституцией не определено иное. Патриарх Царской династии вправе возлагать на себя должность Царя Израиля на срок не более 3-х месяцев в случаях, когда, при вакантности Израильского престола, Царская династия по любым причинам не может избрать нового Царя Израиля более 14-ти дней подряд. Патриарх Царской династии самостоятельно определяет порядок передачи своей должности; если Патриарх Царской династии не исполняет своих обязанностей более 14-ти дней подряд не оставляет сообщений в публичных узлах Израиля , его полномочия временно передаются Собору Царской династии, а если Патриарх Царской династии не исполняет своих обязанностей более 30-ти дней подряд или его должность вакантна, Собор Царской династии вправе самостоятельно избрать нового Патриарха Царской династии. Статья 23. Царь Израиля вправе самостоятельно отречься от Израильского престола, а также, автоматически отрешается от Израильского престола в случае неисполнения своих обязанностей более 30-ти дней подряд не оставляет сообщений в общедоступных узлах Израиля. Глава IV. Синедрион Синедрион Израиля — Синедрион является высшим, постоянно действующим органом государственной власти в Израиле — парламентом Государства Израиль. Статья 25.

Синедрион состоит из депутатов Синедриона депутатов — граждан Израиля, публично и в должном порядке в публичном узле Синедриона выразивших намерение стать депутатами. Депутаты не вправе принимать какого-либо участия в заседаниях и голосованиях Синедриона, начавшихся до их вступления в должность. Статья 26. Возглавляет и руководит работой парламента Наси Синедриона, избираемый депутатами из своего числа на срок 3 месяца, с возможностью переизбрания, отрешения в любой момент квалифицированным числом голосов, по инициативе любого депутата. В период вакантности должности Наси Синедриона, либо неосуществления таковым своих обязанностей более 3 дней подряд не оставляет сообщений в общедоступных узлах Израиля , временно осуществлять административную деятельность Синедриона вправе любой из депутатов. Наси Синедриона обладает модераторскими полномочиями и всеми доступами в узлах Синедриона. Синедрион Израиля вправе назначать Вице-спикера Синедриона Израиля, который помогает Наси Синедриона осуществляеть оперативное руководство Синедрионом Израиля. Порядок назначения и функции Вице-спикера Синедриона устанавливаются законодательством Израиля. Статья 27. Работа Синедриона реализуется посредством заседаний.

Заседания Синедриона проводятся публично, если суть заседаний не затрагивает вопросов государственной безопасности, в этом случае заседания могут проводиться в закрытом режиме. Любые решения Синедриона принимаются посредством голосований, простым большинством голосов депутатов но не менее 2-х , принявших участие в голосовании при явке не менее 2-х , если не установлено иное. Голосования на заседаниях Синедриона не могут длиться менее 24 часов, кроме случаев, при которых ни чей голос или иные обстоятельства не способны изменить исход голосования. Синедрион вправе принять регламент своей работы. Статья 28. Статья 29. Правом законодательной инициативы обладают все граждане Израиля. Статья 30. Простое большинство устанавливается в значении: более половины голосов депутатов, принявших участие в голосовании если не указано иного ; 2. Статья 31.

О свинье, религии и не только Теймур Атаев, политолог, Азербайджан Вспомним, что для многих одними из основных характеристик иудаизма и ислама являются обрезание и запрет на свинину. За порогом восприятия остаются главнейшие призывы этих конфессий — делать добро, совершать богоугодные поступки, соблюдать морально-нравственные нормы и др.

Отсутствие конституции является действительно краеугольной проблемой, обойти которую и перепрыгнуть через которую не удастся.

Дискуссии по этому поводу продолжаются, некоторые политические деятели говорят о том, что нужно возвращаться к идее конституции, потому что нереализованный конституционный проект является причиной смешения понятий, в частности поднимает вопрос о том, кто такой израильтянин. К сожалению, на протяжении долго времени наблюдается подмена понятия «израильтянин» понятием «еврей». Дело в том, что Бен-Гурион изначально планировал создать моноэтнического государство Израиль.

Моноэтнические государства действительно существуют, но их крайне мало — Албания, Армения, Италия, Греция, Венгрия, Монголия, Бангладеш. В моноэтническом государстве 95 процентов населения — представители одного народа. Искусственно создать подобные государственные образования невозможно, и опыт Израиля это демонстрирует.

Огромное количество людей, живущих в Израиле, испытывают серьёзный дискомфорт, потому что понятие «еврей» относится не ко всем здесь живущим. Например, есть дети и внуки евреев, которые не являются евреями, однако, по закону о возвращении они могут ехать в Израиль. Аналогичная ситуация с арабами.

На мой взгляд, идея моногосударства Израиль провалилась полностью, и попытка держаться за неё отбрасывает систему назад. Предлагаю обратиться к демографии, поскольку именно она в большинстве случаев показывает всю полноту картины. Среди светских евреев коэффициент рождаемости — 2 ребёнка на 1 женщину.

Среди религиозных националистов — 4, ультраортодоксальных сефардов — 5,2, ашкенази — 8. Разговор о том, что арабы отличаются высокой фертильностью, поэтому скоро их будет больше, чем евреев, не имеет никакого смысла, потому что коэффициент рождаемости здесь — 2,2. Несмотря на то, что официальная статистика говорит о том, что светские евреи составляют 53 процента населения Израиля, на самом деле таковыми себя считают всего 12 процентов.

Эти 12 процентов в то же время придерживаются определённых правил поведения, жизни, присущих больше праворелигиозному спектру. Это сама настоящая трансформация — Израиль действительно правеет с каждым днём. Если бы мы дискутировали на подобную тему два года назад, мы бы ещё сомневались в своих оценках, но сегодня всё весьма очевидно.

Изменения начались не с кризиса в Газе, а с заключения Нетаньяху договора с религиозными сионистами и «Оцма Йехудит», и с этого момента Израиль оказался в по-настоящему кризисной ситуации. В прошлом году в Тель-Авиве против судебной реформы Нетаньяху прошла стотысячная демонстрация. Для небольшого Израиля это масштабная акция.

Много говорилось о том, что главной мотивацией Нетаньяху при проведении юридической реформы было желание обеспечить себе иммунитет от судебного преследования. Конечно, доля правды в этом есть, но, на мой взгляд, дело в интуитивной реакции юридического сообщества на отсутствие конституции. Израиль как современное государство больше не может жить в обстановке, в которой решение суда, каким бы оно ни было, становится законом.

К сожалению, из-за ситуации со вспышкой коронавируса не удалось вернуться в Россию к голосованию, но, к счастью, есть возможность проголосовать и в Израиле». Уже более 2000 россиян приняло участие в голосовании за границей. Своим мнением поделился проживающий в Канаде координатор международного Движения «Бессмертный полк» в Оттаве Юрий Начетой: «Я считаю важным участие россиян, живущих за рубежом, в голосовании по поправкам в Конституцию, потому, что эти поправки касаются и нас тоже. Впервые Конституция закрепляет понятие «соотечественник».

Член Координационного совета организаций российских соотечественников в ОАЭ Сергей Токарев: «Как российский соотечественник, я внимательно отслеживал дебаты, развернувшиеся в российском обществе вокруг поправок, которые планируется принять к Конституции Российской Федерации.

Военно-политический кабинет Израиля проголосовал за введение военного положения

Израильский метод разработки конституции уникален: под действие основных законов подпадают вопросы, связанные с государственной собственностью, в то время как такие основополагающие законы, как Закон о возвращении 1950 г. Права граждан признаются судебной практикой, хотя юридическая основа их расплывчата и, в отличие от других демократических государств, не закреплена в каком-либо едином акте. Различные законодательные акты так называемых основных законов предполагается в дальнейшем объединить в тексте единой конституции[2]. Определенное воздействие на израильское законодательство оказала практика конституционного права Великобритании, в которой также отсутствует единая писаная конституция. Особое значение в решении вопроса о постоянной конституции имело негативное мнение ортодоксальных религиозных кругов, опасавшихся снижения своего влияния на общественную и государственную жизнь страны. Таким образом, существуют следующие части конституционной основы Израиля. Первая — писаные законы. Вторая часть — судебные прецеденты, так же как в Великобритании решения вышестоящих судов, обязательных для нижестоящих, по аналогичным делам. В Израиле есть светские суды и есть суды религиозные. Поэтому выделяются правовые прецеденты и прецеденты религиозные.

Законодательная власть представлена Кнессетом, его состав — 120 членов. Кнессет, так же как и Правительство, избирается 1 раз в 4 года из представителей политических партий, от которых избираются кандидаты в Кнессет. К функциям Кнессета относятся: 1 утверждение законов и внесение в них изменений; 2 формирование правительства и принятие политических решений; 3 контроль и надзор над деятельностью правительства; 4 избрание Президента государства и Государственного Контролера. Исполнительную власть представляет Правительство, которое находится в Иерусалиме. В состав Правительства входят Премьер-министр и министерства, которые избираются путем всенародных, прямых, тайных выборов на основании Закона о выборах.

В Израиле существует особый вид парламентского контроля: Кнессет имеет право одобрять или нет распоряжения Правительства, издающего санкции за определенные нарушения.

Потому что я решил построить своё выступление на спорных заявлениях и аргументах, которыми пользуется ряд политических институтов. Среди них есть много заслуживающих внимания идей, некоторые из них вызывают яростные споры и даже неприязнь в академическом и политическом сообществах. Мне бы не очень хотелось уходить далеко в историю, поскольку интерес к Израилю сегодня обусловлен тем, что происходит на Ближнем Востоке сейчас.

Тем не менее последние события — это результат 60—70-летней истории Израиля, в которой можно выделить два этапа. Переломным моментом стало убийство Ицхака Рабина, премьер-министра Израиля, совершённое 4 ноября 1995 года. Четыре роковых выстрела были совершены Игалем Амиром, который, хочу напомнить, пытался «защитить свой народ от соглашений в Осло». С этих четырёх выстрелов началось противостояние левого и правого лагерей, причём не только в политической, но и в общественной жизни государства Израиль.

Первый этап израильской истории длился пятьдесят лет, второй начался в 1995 г. На самом деле, Израиль совершил практически невозможное. Я забегу немного вперёд и скажу, что Бен-Гурион, основатель Израиля, не был уверен в том, что эксперимент по созданию государства Израиль будет успешным, поэтому остановил процесс принятия израильской конституции. В Декларации независимости было заявлено, что к августу 1948 г.

С началом войны этот вопрос был отложен, а в январе 1949 г. Израильской конституции не существует до сих пор. В научной и политической среде идут споры о том, почему так случилось, и общее мнение склоняется к тому, что в 1948—1949 гг. Бен-Гурион, не будучи уверенным в успехе эксперимента государственного строительства, посчитал, что конституция слишком ограничит решительные действия, которые Бен-Гуриону необходимо было совершать во внутренней политике недавно созданного еврейского государства, учитывая разношёрстный характер местного населения.

Эксперимент удался, за первые пятьдесят лет своего существования Израиль сумел построить hardware — создать все необходимые для функционирования государственные институты, организовать систему выборов, армию, охрану правопорядка; создать сильную экономику. Ошибкой стало то, что Израиль не смог сделать второй важный шаг — создать software, рабочую программу, которая обеспечивала бы нормальное функционирование «железа». Эти четыре выстрела практически лишили страну возможности реально сформировать программу — началось резкое против правого и левого лагерей в Израиле. Много говорилось о том, что реальные столкновения правых и левых в стране начались пару лет назад.

На самом деле всё началось гораздо раньше. Стрелявший в Ицхака Рабина был членом движения религиозных сионистов, поэтому левый лагерь тут же обвинил религиозных сионистов и их союзников в ортодоксальной среде во всех грехах и попытке разрушить демократию Израиля. Левым был дан ответ со стороны правых сил, поэтому противостояние между лагерями вышло на новый уровень — стало более серьёзным и более непримиримым. Возникает вопрос: почему эту software-программу не написали до сих пор?

Институт демократии Израиля предложил несколько причин, обуславливающих неспособность общественной программы еврейского государства выдержать тот уровень давления, которому она подвергается извне и изнутри. Некоторые из предложенных Институтом пунктов носят спорный характер — это то, о чём я говорил в начале нашей сегодняшней беседы.

Оппозиция же считает, что в условиях отсутствия конституции в Израиле есть только Основные законы, которые не могут полностью её заменить и другого несовершенства израильского законодательства, инструмент принципа разумности судьям Верховного суда необходим, так как это один из важнейших факторов для сдерживания парламента и правительства в принятии волюнтаристских решений, которые в том числе сдерживают установление диктатуры. В частности, Нетаньяху. При этом прин цип разум ности применяется нечасто — его использовали всего 22 раза за последние 28 лет.

Например, суд отменял закон о дополнительном налоге для собственников трёх и более объектов недвижимости в Израиле, разбирался в особенностях мужских причёсок в армии, отменял правила противопожарной безопасности, регулировал женские баскетбольные трансляции и субсидирование частных обезьяньих ферм. Что на кону Оппозиция подала в Верховный Суд апелляцию против этого закона. Слушание по апелляции пройдет 12 сентября. Впервые за всю судебную историю Израиля, судейский состав будет включать всех без исключения 15 судей Верховного суда. В случае отмены закона противостояние правительства и Верховного суда достигнет критической, тупиковой точки и спровоцирует острый политический кризис во власти.

А на улицы страны выйдут еще больше протестующих, как тех, кто против реформы, так и тех, кто за неё. Прогнозы Эксперты «Дубравский консалтинг» и «Anna Magin Public Relations» считают, что нынешнюю ситуацию вокруг судебной реформы можно назвать кризисной и объясняют, почему это обсуждение вызывает такой резонанс в Израиле. Руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский считает, что судебная реформа вышла за грани сугубо внутриполитического дискурса Израиля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий