Даже строгий к поэтам непролетарского направления Филипченко, пренебрежительно говоривший о них: „Мух ловят“, — даже он, прочитав за столиком буфетной комнаты свежие и простые стихи Есенина, отнёсся к ним с заметным одобрением». 6. В 1909 году Есенин поступил в церковно-приходскую, второклассную учительскую школу. Эти и многие другие стихи Сергея Есенина, прочитанные Александром Николаенко, Святославом Терновым, Ярославом Любимовым, писателем Владимиром Холменко, в их выступлениях прозвучали как исповедь.
Сергей Есенин читает свои стихи.
Декабристов, 57. Здесь состоялась судьбоносная встреча двух поэтов: уже знаменитого Блока и «рязанского парня», только приехавшего в столицу. Впоследствии именно Блок откроет перед Есениным двери в литературный мир.
Влияние родителей Есенина и драматические изменения в его материнской судьбе отразились на его взрослой жизни и на его взаимоотношениях с возлюбленными. Но до сих пор никто не осматривал творчество поэта с этой точки зрения.
Спектакль "Женщины Есенина" в Санкт-Петербурге раскроет вам тайну возлюбленных поэта. Михайловский театр на Гостином дворе ждёт вас! Поэтом считается не тот, кто пишет стихи, а тот, кто платит за них своей судьбой.
Он пройдет в государственном музее-заповеднике в селе Константиново Рязанской области 30 сентября. Здесь пройдут литературные встречи с поэтами и писателями из разных регионов России. Юлия Стешкина здесь прочитает цикл авторских стихотворений о Сергее Есенине», — сообщили ГТРК «Пенза» в пресс-службе областного министерства культуры и туризма.
Возможность взаимодействия с известным и талантливым поэтом, получение его поддержки и вдохновения. Генерирование новых идей и творческих направлений. Влияние встречи с поэтом на читателей Встречи с поэтом, его артистичный рецитал на концертах и перформансы имеют огромное влияние на публику и слушателей.
Читатели, которые имеют возможность лично присутствовать на его выступлениях, получают незабываемый эстетический опыт и переносатся в мир его стихов. Воздействие Есенина на аудиторию создает особую атмосферу и приносит удовольствие от литературы. Эмоции и чувства, которые он передает своим голосом, позволяют слушателям глубже погрузиться в смыслы его стихов. Речитатив проникает в душу слушателей и оставляет незабываемые впечатления. Читайте также: Для чего используется sodium benzoate в шампуне Действие и преимущества Встречи с поэтом не только знакомят публику с его творчеством, но и влияют на их собственное восприятие и понимание литературы. Читатели получают возможность увидеть автора в его естественной обстановке и насладиться его творчеством в живом исполнении. Такие встречи становятся платформой для обмена эмоциями и взаимодействия между поэтом и публикой. Они позволяют создать особую связь между творцом и его читателями, расширить горизонты восприятия и вдохновить на дальнейшее чтение его произведений. Как читатели воспринимают стихи Есенина после встречи с ним?
После встречи с поэтом на его перформансах и рециталах, артиста в лице Сергея Есенина, публика оказывается проникнута незабываемым эстетическим опытом. Есенин прочтет свои стихи перед слушателями, и его слова оживут в их сердцах. Концерты Есенина становятся настоящими событиями в культурной жизни Петербурга, привлекая массы поклонников поэзии и литературы. Слушатели, погруженные в мир его стихотворений, переживают эмоции, которые выражаются через его яркий поэтический слог и глубокие мысли. Они ощущают мощную энергетику его слов, которая вызывает в них отклик и воспитывает сильное чувство общности со всеми людьми. После встречи с Есениным стихи его авторства становятся еще более значимыми и близкими для слушателей. Эти стихи говорят о важных чувствах и переживаниях, о глубоких эмоциях, которые они испытывают каждый день. Читатели начинают видеть в его поэзии отражение собственной души и находят в ней утешение и вдохновение. Чтение Есениным своих стихотворений на концертах и мероприятиях оказывает большое влияние на восприятие его творчества.
Литература Есенина становится живой и актуальной для слушателей, они по-новому понимают его поэтический мир и восхищаются его талантом.
Они стремились быть обласканными властью
Прочитавший школьникам стихи Есенина учитель из Петербурга лишился работы В Санкт-Петербурге учителя уволили после того, как он артистично прочитал школьникам стихотворение Сергея Есенина. Эти и многие другие стихи Сергея Есенина, прочитанные Александром Николаенко, поэтами Святославом Терновым, Ярославом Любимовым, Николаем Ерёминым прозвучали как исповедь, как признание в любви к поэтическому слову Сергея Есенина. Первым, к кому Есенин обратился в Петербурге, был Александр Блок. Его стихи читают все — и высокопоставленные гости, и молодые авторы, и просто поклонники, пришедшие почтить память русского поэта. 0:00 Монолог Хлопуши из поэмы «Пугачев»1:47 Исповедь хулигана3:19 Разбуди меня завтра рано 5:13 Я покинул родимый дом6:27 Видели ли вы, как бежит по степям. МХАТ имени Горького представил в Петербурге спектакль "Женщины Есенина".
Сергей Есенин
С минуту Есенин разговаривает о каких-то пустяках и затем, улыбаясь, читает наизусть всю первую руну из "Калевалы". Сергей Есенин читает свои стихи "Я покинул родимый дом". Когда Есенин читает свои стихи в Петербурге, он передает внутренний мир и свои самые сокровенные чувства через слова своей поэзии. Главная» Блог» Есенин и Петербург.
Петербургские тайны: Сергей Есенин
Большое спасибо за вашу помощь. Мы исправим это в ближайшее время!
На международный онлайн-конкурс «Живой Есенин» видеоролики прислали около полутора тысяч человек из 30 стран. Нежная лирика у самого Есенина звучит неистово и надрывно. По воспоминаниям современников, каждая фраза и интонация, гипнотизировала слушателей. Это стихи ни когда они льются, а когда они рвутся», — отмечает куратор выставки «Есенин. Живите так, как вас ведет звезда» Людмила Алексеева.
Его язык и рифмы настолько пластичны и тонки, что музыканты и сегодня легко раскладывают их на любой лад. Ни одна фотография не передает силу его обаяния так, как эти редкие кадры кинохроники. Вот он живой, жмурясь от яркого солнца, вглядывается в объектив диковинной кинокамеры.
В одном из залов вы увидите и автографы композиторов, и уже изданные произведения. Кроме того, как ни странно это может показаться, поэт был связан с Шаляпиным, их пути пересекались. В первый год жизни в Петербурге, в 1915 году, Есенин входил в общество «Страда», в котором были и поэты, и драматурги, и художники. Почетным членом этого общества являлся Шаляпин. В начале 1916 года Есенин вместе с Клюевым пошел в оперный театр на «Бориса Годунова», и главную партию исполнял Шаляпин. Позже, в 1921 году Есенин с друзьями ездил по Москве и приехал в шаляпинскую усадьбу, вот в этот дом, где мы открываем выставку. Шаляпин был тогда на гастролях за границей, но его дочь, Ирина Федоровна, встретила их, села в машину к Есенину и его друзьям, и они вместе катались по Москве.
И потом Есенин даже говорил, что, может быть, женится или на внучке Толстого, или на дочери Шаляпина. И еще небольшой эпизод. Среди друзей, с которыми Есенин приехал в шаляпинскую усадьбу, был скульптор Сергей Тимофеевич Коненков. Они познакомились в 1915 году, еще до того, как Есенин приехал в Петроград. Есенина привел в мастерскую Коненкова, которая была совсем недалеко от шаляпинского дома, на Пресне, поэт Сергей Клычков.
Лермонтова Юлия Стешкина представит Пензенскую область на всероссийском есенинском празднике поэзии «Земля моя, златая! Он пройдет в государственном музее-заповеднике в селе Константиново Рязанской области 30 сентября.
Здесь пройдут литературные встречи с поэтами и писателями из разных регионов России.
Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге
Он сказал: «Я понял, что в этом месте он заплакал, у него сорвалось рыдание. Читает Бунин сдержанно, он давно пережил эти чувства, которые родили это стихотворение. Но все равно, если несколько раз внимательно слушать эту фонозапись, слышно, что он продолжает неравнодушно относиться к тем эмоциям, которые произвели на свет эти замечательные стихи. Я, пользуясь случаем, хочу рассказать, как Лев Алексеевич Шилов научил меня слушать фонозаписи. У нас еще предстоят сегодня некоторые из них, снятые с хрупких восковых валиков. Он говорил так, особенно в случаях тяжелых, как, например, голос Блока, «Передвами должен лежать текст, хорошо бы вы его знали.
Вы надеваете наушники, слушаете подряд несколько раз. Вы слышите, что Блок читает белым, таким полумертвым голосом, что Толстой таким немножко даже в дискант срывается, что Ахматова — торжественно, что Гумилев картавит и не произносит хорошо несколько букв» и так далее… Я проделал этот эксперимент не один раз и получил и получаю удовольствие от того, как я слушаю эти фонозаписи. И всегда жалею тех людей, которые говорят мне о том, что фонозаписи слушать невозможно. Нужно просто научиться это делать. И тогда к вам в комнату войдут эти люди.
Лучше, конечно в наушниках, а хорошо и вместе с кем-то еще, вот как мы сегодня вместе слушали голоса Толстого и Бунина. Но услышим и другие. Итак, продолжая разговор о литературной звукоархивистике, о подвижниках, которые занимались этим искусством, я не побоюсь этого слова, в начале его развития, надо назвать имя человека, который стоял у истоков удивительной одной литературной научной институции — Института живого слова, который был образован в Петрограде в 1918 году. То есть мы сейчас опять же в юбилейном сюжете по отношению к Институту живого слова. Сергей Игнатьевич Бернштейн, вот кого я имею в виду.
Это, кстати говоря, был учитель Льва Шилова, и в книжках Шилова о Бернштейне довольно много рассказывается. Записывали поэтов и прозаиков, демонстрировали эти записи студентам, слушателям Института живого слова и изучали вместе с ними и теорию декламации, и взаимоотношения между текстом и его аудиоверсией, пытались найти и понять, если они есть, взаимоотношения между этими совершенно разными вариантами демонстрации текста. То есть одно дело, когда ты читаешь глазами, другое дело, когда ты слушаешь это чтение и думаешь о том, есть ли там связь. Но это отдельная тема разговора, я сейчас не буду в нее углубляться. У нас мужской сегодня получается такой разговор.
И после Толстого и Бунина я сразу перейду к Маяковскому. К сожалению, фоноваликов с голосом Маяковского, то есть оригиналов, исходников, не сохранилось. Перед Великой Отечественной войной была попытка перевести голос Маяковского с фоноваликов, которые делал Сергей Бернштейн, на грампластинки, и эти попытки были не особенно удачными. А потом вообще случилось так, что валики с голосом Маяковского пропали и все, что осталось, -— эти переведенные на другие носители звукозаписи. Лев Алексеевич в своей книжке «Голоса, зазвучавшие вновь» вспоминает о том, как это все происходило.
И мне очень нравится цитата, которую он приводит, из газетного отчета о том, как переводили голос Маяковского на тогда понятные и привычные носители, то есть на грампластинку, писали об этом Лев Абрамович Кассиль и Макс Поляновский, журналист. Иногда пропадали отдельные слова, изредка голос казался невнятным. Но это был живой голос Маяковского с его великолепными переходами от пафоса к иронии, с его убедительной простотой и покоряющей искренностью. Это было в 1940 году. И вот, забегая вперед, скажу: были выпущены пластинки, и Лев Алексеевич, конечно, эти пластинки составлял, с голосом Маяковского, были диски-гиганты, были вот такие миньоны, вот у меня в руках один из них с этикеткой Государственного литературного музея.
Тут написано: «К 50-летию Государственного литературного музея. Интересно, что к пластинке приложены тексты, и это правильно, чтобы можно было следить за записью, заглядывая в текст. И вот как представлена сохранившаяся звукозапись стихотворения футуристического периода Маяковского «А вы могли бы? Так и издавался этот звуковой автограф долгие-долгие годы до самого последнего времени — без первой строчки, без слов «Я сразу смазал карту будня» Вот, посмотрите, как это издавалось. Мы послушаем так, как это много раз выходило на пластинках фирмы «Мелодия».
Звучит отрывок стихотворения. Я прерву Маяковского, потому что у нас есть возможность услышать это стихотворение целиком, с этой найденной первой строчкой. Это вроде бы мелочь, но как может быть это мелочью, если мы можем сейчас услышать полностью, целиком весь этот маленький замечательный звуковой автограф. Шилов рассказал в своей книжке, как он, вообще говоря, из небытия возник. Среди отбракованных пластинок, когда пытались перевести Маяковского на современные тому времени носители, была пластинка с этим стихотворением, и на нее уже не обращали никакого внимания.
Первую строчку было слышно плохо. А потом к этой пластинке вернулись, Лев Алексеевич в своей книжке пишет, что и этой пластинки могло бы не быть, если бы ее не спас сподвижник, друг Маяковского, когда-то поэт-футурист тоже, как и он, — Василий Васильевич Каменский.
Шаляпин был тогда на гастролях за границей, но его дочь, Ирина Федоровна, встретила их, села в машину к Есенину и его друзьям, и они вместе катались по Москве. И потом Есенин даже говорил, что, может быть, женится или на внучке Толстого, или на дочери Шаляпина. И еще небольшой эпизод. Среди друзей, с которыми Есенин приехал в шаляпинскую усадьбу, был скульптор Сергей Тимофеевич Коненков. Они познакомились в 1915 году, еще до того, как Есенин приехал в Петроград. Есенина привел в мастерскую Коненкова, которая была совсем недалеко от шаляпинского дома, на Пресне, поэт Сергей Клычков. Есенин быстро привык к незнакомой для него обстановке и начал читать свои стихи.
И потом, десятилетия спустя, уже после смерти поэта Коненков вспоминал о первом впечатлении, которое на него произвело чтение и сам Есенин. Скульптор писал, что, когда Есенин читает свои стихи, он много жестикулирует, и жесты его по-шаляпински уместны. Вот такие пересечения. Есенинский бюст, который вы здесь видите, — уникальный. Прижизненных изображений Есенина мало, а этот бюст создавался с натуры.
В глазах у него были слезы. Мятежной души Пугачева и Хлопуши особенно были близки и понятны нам, прошедшим через горнило гражданской войны.
Далекие события крестьянской революции Есенин максимально приблизил к нашим дням, к событиям Октября. В этой поэме он показал, что история революционного движения народных масс имеет прямое отношение к современности. В нашем восприятии поэма «Пугачев» была близка к только что прочитанной Маяковским поэме «150. Это почувствовал, по-видимому, сам Маяковский, не сводивший глаз с Есенина. Когда Есенин закончил чтение, Маяковский сказал громко, чтобы все слышали: — Это хорошо, похоже на меня! Моя поэма лучше, — ответил Есенин. В зале раздался смех.
Присутствующие долго аплодировали обоим поэтам. Акульшин: «В комсомольской организации нашего института, которой руководил Джек Алтаузен, кто-то подал мысль позвать обоих поэтов. Приглашая Есенина, ему не сказали, что в институте будет Маяковский, а от Маяковского утаили желание студентов видеть на вечере и Есенина. Боялись, что если они будут заранее осведомлены о программе литературных выступлений, то могут оба отказаться, а встретившись неожиданно в присутствии студентов, постесняются капризничать и, скрепя сердце, будут терпеть друг друга. Это дало повод к замечаниям, что, побывав в Америке, он не перенял американской пунктуальности. Но вот, наконец, он появился в дверях, держа в руках шляпу. Раздались дружные приветственные аплодисменты.
Через несколько минут в зал вошел в сопровождении Брюсова Маяковский. И снова зал разразился аплодисментами. Каждое слово поэта проникало в глубину сердца и заставляло его трепетать по-особенному. Есенин читал выразительно, не проглатывая ни одного слова.
Из частушки или из "Калевалы"? Финский народный эпос. Не читал.
С минуту Есенин разговаривает о каких-то пустяках и затем, улыбаясь, читает наизусть всю первую руну из "Калевалы". Он цитировал Гомера, любил декламировать "Слово о полку Игореве", знал фундаментальные работы по русскому фольклору - труды Ф.
Тест с ответами: «Биография С.А.Есенина»
Поэзия Есенина особо полюбилась Александре Федоровне, по протекции которой литератора и пригласили во дворец вживую познакомить царских особ с творчеством. Сергей Есенин читает свои стихи "Я покинул родимый дом". Сегодня Александр — уже современный поэт из Санкт-Петербурга — гастролирует по России, читает стихи Есенина и свои собственные. Мне Есенин служил терапией, А Высоцкий, простыми словами, Заменял в нужный час хирургию. Есенин, действительно, читал в Петербурге стихи Александру Блоку. Сегодня Александр — уже современный поэт из Санкт-Петербурга — гастролирует по России, читает стихи Есенина и свои собственные.
Жителям Фрунзенского района прочитают малоизвестные стихи Есенина
«Знакомый ваш Сергей Есенин»: московский озорной гуляка и певец крестьянской жизни | 0:00 Монолог Хлопуши из поэмы «Пугачев»1:47 Исповедь хулигана3:19 Разбуди меня завтра рано 5:13 Я покинул родимый дом6:27 Видели ли вы, как бежит по степям. |
Сохрани мою речь: как звучали голоса литераторов от Толстого до Пастернака? | Кроме того, Сергей Есенин читал свои стихи. Один из них был написан им специально для этого концерта. |
«Знакомый ваш Сергей Есенин»: московский озорной гуляка и певец крестьянской жизни
Наконец около восьми ушел и Эрлих, но с Невского вернулся: он забыл портфель. Сергей спокойно сидел у стола "без пиджака, накинув шубу", и просматривал свои стихи. Вскоре они снова простились. Значит, это было уже в девятом часу вечера. А утром, как пишет Эрлих, портье, давая показания, сообщил, что около десяти Есенин заходил к нему с просьбой никого в номер не пускать. Однако в официальных показаниях Г. Устинова от 28.
Горбову читаем: "Вчера, 27 декабря, мы с женой, тт. Эрлих и Ушаков... Когда мы уходили, - уходили вместе все четверо, - Есенин обещал ко мне зайти, но не зашел. Вечером я к нему также не сумел зайти: ко мне пришел писатель Сергей Семенов... Но если гости в 6 часов "уходили вместе все четверо", значит, последним, кто видел Есенина живым, был Эрлих, который "вернулся вторично". К несчастью, даже увидев поэта за рукописями, он так и не вспомнил о подарке друга.
Лишь на следующее утро, уже после трагедии, он достал его из кармана и вместе с Устиновым прочел: "До свиданья, друг мой, до свиданья...
Разговорные интонации, простонародная лексика оживили поэтический текст, приблизили его слово, его личность к пониманию наших современников, поэтому и песни, и стихи Николая Ерёмина были встречены очень тепло и душевно. Среди выступающих были и те, кто тесно прикоснулся к судьбе поэта в своих делах, в своих статьях, и встреча с ними всегда доставляет радость. К их числу принадлежит журналист, есениновед, корреспондент газеты «Полиция» Владимир Беспёрстов, напечатавший статьи о Есенине в альманахе «Остров». В этот раз Владимир Беспёрстов рассказал о детях Сергея Есенина, с которыми он тесно общался. Не раз он побывал в Ташкенте, где жила дочь Сергея Есенина, Татьяна, удивительно похожая, по его словам, на отца. Она работала журналистом.
Приезжал, а иногда и гостил у Владимира Беспёрстова сын Сергея Есенина — Александр Есенин-Вольпин, который почти не знал отца, стихами интересовался мало. Став диссидентом, он эмигрировал в США, где стал профессором математики Бостонского университета.
Декабристов, 57. Здесь состоялась судьбоносная встреча двух поэтов: уже знаменитого Блока и «рязанского парня», только приехавшего в столицу.
Впоследствии именно Блок откроет перед Есениным двери в литературный мир.
Я взглянул на своего соседа, профессора Павла Никитича Сакулина. В глазах у него были слезы. Мятежной души Пугачева и Хлопуши особенно были близки и понятны нам, прошедшим через горнило гражданской войны. Далекие события крестьянской революции Есенин максимально приблизил к нашим дням, к событиям Октября. В этой поэме он показал, что история революционного движения народных масс имеет прямое отношение к современности.
В нашем восприятии поэма «Пугачев» была близка к только что прочитанной Маяковским поэме «150. Это почувствовал, по-видимому, сам Маяковский, не сводивший глаз с Есенина. Когда Есенин закончил чтение, Маяковский сказал громко, чтобы все слышали: — Это хорошо, похоже на меня! Моя поэма лучше, — ответил Есенин. В зале раздался смех. Присутствующие долго аплодировали обоим поэтам.
Акульшин: «В комсомольской организации нашего института, которой руководил Джек Алтаузен, кто-то подал мысль позвать обоих поэтов. Приглашая Есенина, ему не сказали, что в институте будет Маяковский, а от Маяковского утаили желание студентов видеть на вечере и Есенина. Боялись, что если они будут заранее осведомлены о программе литературных выступлений, то могут оба отказаться, а встретившись неожиданно в присутствии студентов, постесняются капризничать и, скрепя сердце, будут терпеть друг друга. Это дало повод к замечаниям, что, побывав в Америке, он не перенял американской пунктуальности. Но вот, наконец, он появился в дверях, держа в руках шляпу. Раздались дружные приветственные аплодисменты.
Через несколько минут в зал вошел в сопровождении Брюсова Маяковский. И снова зал разразился аплодисментами. Каждое слово поэта проникало в глубину сердца и заставляло его трепетать по-особенному.