Традиции и обряды праздника. это собрание коллективных групп ведьм, отсутствие массовых обвинений означает, что итальянская популярная культура была менее склонна верить в существование Black Sabbath. Считается, что в конце VIII века появились верования в том, что в ночь перед первым днем последнего внесенного месяца ведьмы и другие представители нечистой силы собираются вместе. Считается, что в конце VIII века появились верования в том, что в ночь перед первым днем последнего внесенного месяца ведьмы и другие представители нечистой силы собираются вместе. Вальпу́ргиева ночь (нем. Walpurgisnacht, фин. Vappu, также нем. Hexenbrennen, чеш. Pálení čarodějnic, н.-луж. Chódotypalenje — Ведьмин костёр, фр. Nuit des Sorcières — Ночь ведьм; рус.
Келден: Шабаш ведьм. Изучение истории, фольклора и современной практики
Участники наряжаются в костюмы ведьм и колдунов, чертей и прочей нечисти, организаторы реализуют развлекательную программу. На протяжении всей ночи ведьм на легендарной вершине горят костры, устраиваются фейерверки и огненные шоу. Участники шабаша пьют, танцуют, веселятся, поют, читают шуточные заклинания и проводят символические обряды, прыгают через огонь, водят вокруг него хороводы, фотографируют друг друга. Незабываемую вечеринку можно устроить и маленькой компанией, главное — подобрать создающее правильную атмосферу место и продумать антураж. В любом случае костюмированный шабаш — отличный способ встряхнуться и получить яркие впечатления. Особняком стоят магические традиции Викканства. Викка — религия, основанная на почитании природы, и ее приверженцы верят в колдовство, основанное на природных силах. Отличительная черта религии — отсутствие в ней злых, негативных божеств, а также принцип непричинения зла как людям, так и животным. Ведьмы Викки Виккане могут быть одиночками, но традиционным является объединение верующих в ковены — группы, состоящие из жрецов и их последователей. Идеальное количество людей в ковене — 13, но может быть и меньше, а большие группы разделяются, сохраняя между собой связь и образуя так называемую «рощу».
Религиозные праздники Викки тесно связаны с природой и кельтским Колесом Года, к ним и приурочены шабаши, которые называются саббатами. Помимо этого, любой ковен может провести собрание в произвольно выбранное время. На своих собраниях виккане проводят магические ритуалы, возносят молитвы дуалистическому божеству, призывают защитников Севера, Юга, Запада и Востока. Обряды часто проводятся в «небесных одеждах», то есть обнаженном виде. Некоторые виккане практикуют сексуальную магию.
Под стенами Михайловского Златоверхого собора более двух тысяч экстрасенсов, магов и ведьм собираются провести… молебен за мир и гармонию в стране. Странность лишь в том, что проводить его будут накануне 1 мая. Именно тогда, когда, по легенде, в Киеве проводят свой шабаш ведьмы.
Стоит отметить, что городские власти не давали разрешение на такое мероприятие. Но, тем не менее, новость о том, что 30 апреля в Киеве соберутся экстрасенсы, целители, а также и представители различных культур эзотерики, чтобы провести ритуальный обряд, разнеслась по украинским социальным сетям.
После этого мессир отдает приказание привести королеву бала. Слуги Сатаны заранее выбрали ее из простых девушек какого-либо северного селения. На шабаш ее привозит летающий баран, глаза которого излучают мягкий голубоватый свет. Обнаженную девушку укладывают на небольшом возвышении, после чего Сатана совокупляется с царицей бала на глазах у всех присутствующих. Иногда духи зла прикрывают их тела от посторонних глаз тончайшей тканью. Насладившись любовью девушки, Сатана объявляет о начале Черной Мессы, представляющей собой богохульную пародию на священную литургию. Обнаженная царица бала вновь ложится на возвышении. Ее живот служит в качестве своеобразного престола, на котором и будет свершаться кощунственный ритуал.
Итак, Священное Писание кладут на живот девушки. Главная колдунья поливает его кровью, после чего книгу разрывают на множество мелких кусочков и раздают прибывшим на бал. Те в свою очередь обязательно должны положить полученный кусочек в рот и затем в знак презрения быстро выплюнуть его. После свершения Черной Мессы Сатана отдает своим подопечным приказание веселиться. Тогда начинается безумный пир и оргия. Как правило, именно в разгар подобного пиршества присутствующие и съедают тела сваренных в кипятке некрещенных младенцев, задолго до бала украденных у матерей. Затем все встают в круг и совершают таинственный обряд с колдовством и заклинаниями. Заканчивается бал групповым совокуплением. При этом особенно приветствуется кровосмешение. В народе до сих пор верят в то, что наиболее талантливые ведьмы и колдуны рождаются от союза матери с сыном или дочери с отцом.
Сигналом об окончании бала служит крик огромного огненного петуха, в которого превращается сам Сатана.
Филипп Нери и св. Франциск Ксавьер часто поднимались над землей во время службы и аскет св. Поль де ла Круа, как пишет бл. Хорошо известно, что в одной лондонской церкви некий благочестивый священник во время службы нередко левитировал, причем я сам наблюдал это явление, хотя сам св.
Но, как справедливо отмечает Герр [321], хотя и немало известно о святых, которые левитировали в религиозном экстазе, нельзя исключить того, что этот феномен может быть имитирован так или иначе силами зла, как это происходит явным образом в случае с медиумами-спиритами. Те м не менее, из агиографических источников нам неизвестно, чтобы святые в большом количестве поднимались совместно с земли или чтобы они переносились через воздушные пространства для того, чтобы встретиться в каком-либо определенном месте. Возможно ли, чтобы демоны смогли превзойти по силе величайших святых? Кроме того, надо помнить о том, что за исключением редчайших и исключительных случаев, вроде св. Иосифа Купертинского, левитировавшие поднимались на высоту не более фута или 18 дюймов, и даже это происходило очень редко, в моменты особой торжественности и концентрации всех психических сил.
Таким образом, мы подходим к вопросу, который долгое время волновал демонологов: посещали ли ведьмы шабаш в реальности или их путь туда так же, как и все, что они там делали, не более чем дьявольская иллюзия? Джованни Фран-ческо Понцинибио в труде «De Lamiis» [322] полностью склоняется к последнему взгляду, но здесь он становится жертвой рациональных предрассудков, в связи с чем знаменитый канонист Франсиско Пенья «наказал» его за опрометчивость суждений. В работе Пеньи «In Bernardi Comensis Dominicani Lucernam inquisitorum notae et eiusdem tractatum de stri-gibus» [323] содержится отличная подборка цитат, полностью дискредитирующая аргументы Понцинибио и подтверждающая справедливость судебных процессов над ведьмами словами авторитетов. Шпренгер в «Молоте ведьм» мы уже цитировали фрагмент о том, «как ведьмы телесно могут переноситься из одного места в другое» заключает: «можно считать доказанным, что колдуны могут переноситься в теле» [324]. Пол Гриллан задается вопросом: «Действительно ли колдуны и ведьмы или са-танисты могут быть перенесены в теле на шабаш и обратно дьяволом или следует считать, что эти явления относятся к области воображения?
Но св. Августин, св. Фома, св. Бонавентура и многие другие соглашаются, что эти перемещения в пространстве имели место в реальности, и Гриллан, пробалансировав долгое время между этими двумя выводами, наконец, заключает: «что касается меня, то я придерживаюсь мнения, что они действительно пе-ремещались». В защиту этого предположения отрицатели указывают, что ведьм часто видели лежащими в определенном месте без движения в то время как впоследствии они утверждали обратное.
Более того, из жития св. Что подобного рода женщины легко поддаются обману, не подлежит сомнению… Я же придерживаюсь противоположного мнения, что в ряде случаев некоторые ведьмы действительно телесно переносятся на полуночный шабаш дьяволом, принимающим форму того или иного нечистого и чудовищного животного, чаще же всего козла. Та к полагают ведущие теологи и специалисты в области юриспруденции из Италии и Испании; это мнение подтверждается и католическими авторитетами. Большинство авторов придерживается именно такого взгляда, например, Торквема-да в своих комментариях к Гриллану, Реми, св. Кажется, эти слова можно привести в качестве итога всему вышесказанному.
В энциклопедическом трактате «De Strigibus» [328], написанном более ранним авторитетом Бернаром из Комо, есть такой значительный абзац: «Эти несчастные, действительно полностью контролируя свои чувства и не находясь в состоянии сна, посещают эти собрания, или скорее, оргии, и если место их проведения находится недалеко, то они идут туда пешком, по дороге весело беседуя. Если же им предстоит встреча в некоем отдаленном месте, то они переносятся туда дьяволом. Каким бы образом они ни попали в это место, нет сомнений, что путешествие это носит реальный, а не воображаемый характер. Нет также причин думать, что они действуют в помраченном сознании, когда отвергают католическую веру, поклоняются дьяволу, попирают ногами Крест Господень, оскверняют Святое Причастие, предаются грязному разврату и совокупляются посреди этого собрания, оскверняют себя связью с дьяволом, который является им в обличии человека и используется мужчинами как суккуб, обслуживая вместе с тем женщин, как инкуб» [329]. Этот вывод можно считать очевидным и доказанным.
Ведьмы действительно телесно посещают шабаши, богохульные и святотатственные оргии. Добираются ли они туда пешком, верхом или еще каким-либо способом, это уже детали. К каждому случаю здесь следует подходить индивидуально. Нельзя отрицать того, что в ряде эпизодов значительную роль играли галлюцинации и самообман, но примеров таких не так уж и много, и они также подвергались разбору внимательных священнослужителей и судей, которые выносили им соответствующую оценку. Так, в «Молоте ведьм» Шпренгер сообщает о женщине, которая добровольно пришла в суд с тем, чтобы ее наказали как ведьму, и призналась братьям-доминиканцам, что по ночам она посещает шабаши и никакие заслоны и решетки не могут ей помешать отправиться на адскую пирушку.
Она была помещена под замок в помещение, откуда не было никакой возможности выбраться, и охранялась специально приставленными к ней людьми, которые постоянно наблюдали за ней в замочную скважину. Эти люди сообщили, что как только ее доставили в это помещение, она немедленно повалилась на кровать; при этом казалось, что ее члены абсолютно не гнутся. Избранные представители трибунала, серьезные и внимательные доктора вошли в комнату. Они стали будить женщину. Вначале это не получалось и пришлось основательно ее потрясти.
Те м не менее она оставалась недвижимой. Тогда ее стали довольно грубо щипать.
Келден: Шабаш ведьм. Изучение истории, фольклора и современной практики
Время проведения шабаша ведьм напрямую связано с языческими, а иногда и православными праздниками. РИА Новости, 1920, 30.04.2023. Как провести Вальпургиеву ночь, когда, по поверьям, нечистая сила слетается на Лысую гору, чтобы устроить там шабаш. Вальпу́ргиева ночь (нем. Walpurgisnacht, фин. Vappu, также нем. Hexenbrennen, чеш. Pálení čarodějnic, н.-луж. Chódotypalenje — Ведьмин костёр, фр. Nuit des Sorcières — Ночь ведьм; рус. Вальпургиеву ночь, когда на шабаши выходят бесы и ведьмы, в 2024 году будут отмечать в ночь на 1 мая.
Колдовской календарь содержит 13 праздников полнолуния и 8 Шабашей. Они также называются днями силы
Йоль — этот третий шабаш ведьмы отмечают в период зимнего годичного солнцестояния, а именно 21 декабря. Это время, когда грань между нашим и потусторонним мирами истончается, а ведьмы по этому поводу устраивают шабаш. Считается, что в конце VIII века появились верования в том, что в ночь перед первым днем последнего внесенного месяца ведьмы и другие представители нечистой силы собираются вместе.
Шабаш ведьм. Сексуальные оргии или обряд плодородия?
Это принципиальный момент, ведь энергетика двух периодов кардинально разная. Когда ведьмы устраивают шабаш Традиционно это происходит в Вальпургиеву ночь. Ежегодно ее отмечают в ночь с 30 апреля на 1 мая 2023 года. Именно в эту дату издавна ведьмы устраивали шабаш. По поверьям, в Вальпургиеву ночь нечисть выходит наружу, покидая свои укрытия, а также приходит из потустороннего мира. Потому это время опасно для обычных людей. Традиции этого мистического праздника В католической церкви отмечают торжество в честь святой монахини Вальпурги. За время своей жизни она сотворила много чудес.
Поэтому ее причислили к лику святых, но уже после смерти.
Однако под пытками женщина призналась в том, что во славу Сатане убила 40 младенцев и двух рожениц, а еще девять коров, лошадей и немалое количество свиней и гусей. Также женщина заявила, что вызвала град, уничтоживший посевы, и призналась в интимной связи с демоном, шабашах и богохульствах. Традиции празднования Шабаш ведьм Пожалуй, самая известная традиция Вальпургиевой ночи — шабаш ведьм. Считалось, что в ночь на 1 мая ведьмы собираются на горе Брокен. Тому подтверждение — строки из трагедии Иоганна Гете «Фауст». На Брокен мы не для того пришли, чтоб добровольно тут уединяться… А!
Молодые-то голы, А старые одеты — знать умны…Тут пляшут, любят, варят, сплетничают, жрут — Ну чем же не прекрасно тут? МефистофельГете «Фауст» глава 21. Вальпургиева ночь Собиратель русских сказок Александр Афанасьев писал, что на Руси Вальпургиеву ночь представляли следующим образом: ведьмы прилетали на гору с любовником-чертом похожий мотив есть у Николая Гоголя в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» и кланялись хозяину праздника — Сатане. Далее ведьмы вкратце докладывали Князю тьмы об итогах года: какие проклятья успели наслать, какие злодеяния удалось совершить. Ну а кульминацией праздника был пир. Однако на праздничном столе не было хлеба и соли — язычники верили, что нечистая сила такие яства не любит. Под конец сытые и опьяневшие ведьмы вместе с нечистью водили хоровод.
Для защиты от разгулявшихся ведьм простые жители разводили костры и жгли чучело колдуньи, ходили по домам с факелами и звонили в колокола. Языческие обряды Несмотря на мистику и явный магический подтекст, у Вальпургиевой ночи есть и вполне житейское значение — у многих народов это праздник расцвета природы, весны и плодородия. Так что большинство традиций и обрядов связаны именно с этим. В этот день было принято обращаться к светилу с просьбами о хорошем урожае. Также в этот день жгли костры, причем разводили их в два ряда, чтобы прогнать между ними скот после зимовки — люди верили, что такой ритуал избавит животных от болезней.
Пытаясь защититься от темных сил, в Вальпургиеву ночь проводили обряды изгнания ведьм. Для этого разжигали костры, поджигали факелы и с ними обходили все дома в деревне. В этот праздник также было принято звонить в колокола. В конце торжественно сжигали соломенное чучело ведьмы. На Руси мистическую ночь с 30 апреля на 1 мая называли Велесовой или Живиной. Наши предки верили, что в этот период на землю могут вернуться души умерших. А некоторые даже уверяли, что чувствовали их присутствие. Ведьмин шабаш и другие опасности Вальпургиевой ночи Нечисть набирается сил, поэтому не стоит ее закликать. Необязательно чертыхаться, чтобы привлечь внимание темных сил.
Шабаш, в том смысле, который мы привыкли воспринимать, появился во времена раннего Христианства и до сих пор преследуется церковью, как обряд, посвященный поклонению нечистой силы, дьяволу или сатане. Считается, что шабаш ведьм происходил и сейчас происходит не менее четырех раз в год и приурочен он к древним праздникам. Даты шабаша ведьм Коляда — языческий праздник, посвященный рождению Солнца, в переводе с латыни коляда означает — «Взывать». Праздновался, изначально,— 21-22 декабря время шабаша — в дни зимнего солнцестояния, позже и до наших дней, празднуется с 25 декабря по 5-6 января. Масленица — праздник, который посвящен ожидаемому приходу весны, в старину праздновался с 14 по 20 марта. Однако, на шабаш, собираются ведьмы — 21 марта день весеннего равноденствия. Ивана Купалы языческий праздник посвященный Богу Перуну празднуется в ночь с 6 на 7 июля, но шабаш происходил и происходит 21 июня — в день летнего солнцестояния.
Вальпургиева ночь с 30 апреля на 1 мая: мистические запреты и традиции праздника ведьм
Нередко ведьмам на пути к месту проведения шабаша приходилось пользоваться фонарями. В 2024 году шабаш ведьм будет отмечаться в субботу, что позволит ведьмам праздновать до поздней ночи без беспокойства о рабочем дне на следующий день. Считается, что именно в это время происходит настоящий расцвет весны, и в этот же период ведьмы устраивают свои шабаши. Шабаш ведьм в первую очередь – это судилище, на котором Сатана выносит свой вердикт, кто достоин дальше жить в мире людей, а кто канет в небытие.
Вальпургиева ночь – как поминовение монахини-праведницы превратилось в шабаш ведьм
Ближе к полночи ведьмы и прочая «нечисть» вместе слетаются к местам традиционных шабашей. Считается, что именно в это время происходит настоящий расцвет весны, и в этот же период ведьмы устраивают свои шабаши. Таким образом, заставляя подозреваемых ведьм давать самые дикие показания, инквизиторы создавали и дополняли образ шабаша отвратительными подробностями. В начале февраля масс-медиа разразились сенсационной новостью: в одном из столичных особняков колдуньи и ведьмы провели натуральный шабаш в поддержку президента России Владимира Путина. В одном неправ был Булгаков — королевой шабаша должна быть юная ведьма-девственница, Это обязательное условие, поскольку невинности её должен при всех лишить Дьявол.