«Крым пять лет назад стал символом национального единения, Крым объединил и левых, и правых, Крым объединил и сплотил нашу страну, все гражданское общество», — сказал Председатель ГД.
Крым в составе независимой Украины: 1991—2014
В 2014 году произошло воссоединение Крыма с Россией, что стало историческим событием. В 2014 году произошло воссоединение Крыма с Россией, что стало историческим событием. «Крымской весной» на полуострове называют события марта 2014 года, когда был проведен референдум о самоопределении Крыма, по результатам которого Россия включила Крым в свой состав: «за» проголосовало 96,77% населения. В 2014 году полуостров Крым вновь стал частью России, войдя в ее состав в качестве двух административно-территориальных единиц (регионов) – Республики Крым и Севастополя. Так когда, и как Россия потеряла эту территорию, и почему Крым оказался в составе Украины.
Девять лет одного года
Получив заверения, что в русском подданстве их права будут строго соблюдаться, муллы не только выразили готовность сами присягнуть императрице, но и убедили в этом простых татар и татарскую знать. Потемкин принял присягу на верность России от представителей крымского дворянства, мусульманского духовенства и делегатов всех сословий полуострова. После присяги состоялся артиллерийский салют, а для всех присутствующих были накрыты столы с щедрым угощением. Не один тут блеск. Польза еще большая. Земли, на которые Александр и Помпей, так сказать, лишь поглядели, те вы привязали к скипетру российскому, а Таврический Херсон — источник нашего христианства, а потому и человечность уже в объятиях своей дщери. Граница теперешняя обещает покой России, зависть Европе и страх Порте Оттоманской». Один из первых указов Екатерины II от 28 июля 1783 года подтверждал свободу вероисповедания крымских жителей, говорил об использовании части местных налогов на возведение публичных зданий, школ, фонтанов. Указом от 6 февраля 1784 года учреждалась Таврическая губерния во главе с князем Потемкиным. Даже непокорная татарская знать склонилась на сторону русских после того, как императрица в 1784 году признала за татарскими мурзами дворянский статус и подтвердила право владения имениями с одновременным строжайшим запретом на владение крепостными-христианами.
Но было мало издать манифест и договориться со священниками и мурзами. Надо было обеспечить дипломатическое прикрытие присоединения Крыма так, чтобы ни одна из великих держав не выступала против России. Дипломатические хитрости Начали с англичан, для которых всякое продвижение России на юг казалось угрозой владениям в Индии. Во-первых, Екатерина II демонстративно приблизила к себе лидеров «английской» партии при императорском дворе — семью графов Воронцовых. Это обнадежило Лондон, где в таких действиях императрицы увидели готовность Санкт-Петербурга к сближению. Во-вторых, британцам намекнули, что молчаливое согласие с присоединением приведет к тому, что Россия не станет вмешиваться в войну американских колоний за независимость, а возможно, даже поможет англичанам. Этого хватило, и Лондон не проронил ни слова. Священная Римская империя была в это время в союзе с Россией. Хотя в Вене были недовольны усилением позиций России в Причерноморье, Иосиф II не рискнул разорвать союз и полностью поддержал русскую дипломатию.
Большая часть государств — членов ООН не поддержало плебисцит о статусе Крыма. Провозглашение независимости Крыма 17 марта 2014 года Верховный совет республики принял постановление, согласно которому Крым был признан независимым суверенным государством. Помимо этого, в документе содержалось обращение к России с предложением принять Крым в состав России в качестве нового субъекта со статусом республики. Также в этот день крымский парламент переименовали в Государственный совет Республики Крым, а Севастопольский городской совет — в законодательное собрание. Госсовет Крыма постановил, что с 17 марта в республике «не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады и иных госорганов, принятые после 21 февраля 2014 года». Горсовет Севастополя единогласно принял решение о вхождении города в состав Российской Федерации в качестве отдельного субъекта.
И градус патриотизма был высок. Все равно люди переживали, что могут быть какие-то провокации, приезд сюда «поездов дружбы» и так далее. О противниках воссоединения с Россией Я таких разговоров не слышал, и даже не хотел бы сейчас об этом говорить. Может быть, кто-то и думал об этом, но сегодня я бы говорил о благодарности тем депутатам городского Совета, которые принимали решение. Были такие депутаты, которые уехали в Киев, они и сейчас там живут. Была часть людей, которые считали по-другому. Но они как раз не представляли мнение большинства людей, мнение севастопольцев. Я руководил исполнительной властью, и я благодарен тем людям, которые эти три недели отработали, не дрогнули, исполняли свои обязанности. Ведь при всем при этом нужно было обеспечивать работу. О сумках с наличными Было очень много нештатных ситуаций: банкоматы отключались приватовские украинского «Приват-банка», принадлежавшего олигарху Игорю Коломойскому — прим. Я как сейчас помню, как мы сумками — сейчас об этом можно говорить — деньги возили на тот же «Севтроллейбус», зарплату выдавали людям. Было очень много нештатных ситуаций. Если бы те люди, которые работали в исполнительной власти, повели себя по-другому, то, конечно, «русская весна» все равно шла бы своим ходом, но нам важно было обеспечить безупречную работу городского хозяйства. Должны были местись улицы, вывозиться мусор, ходить транспорт — и так далее, и тому подобное. А на самом деле нестандартных ситуаций было хоть отбавляй. Поэтому тем людям, который исполняли свои обязанности, я очень благодарен — всем, кто работал тогда. Это на самом деле такая история, которая бывает раз в сто лет, а может, и в тысячу. В период государственного переворота в Киеве возглавлял Симферопольскую городскую организацию украинской политической партии «Русское единство», в 2014 году стал командующим народным ополчением Крыма. Фашистскими методами гонялись за ними по полям. Мы, партия «Русское единство», были с ними на связи, хотя их отправляла «Партия регионов», которая была до этого и бросила людей на произвол. Вот с этих моментов и началась «крымская весна». Там много факторов, которые всколыхнули, возмутили общественность нашего полуострова. Но они [жители Крыма] с этим мириться были не согласны. И, конечно же, оказали сопротивление той фашистской хунте, которая путем кровавого переворота в конечном итоге пришла к власти. И мы видим то бесчинство, которое сегодня творится на Украине. Мы видим, что идет кровопролитная гражданская война. Мы помним заявление Порошенко, который говорил, что он президент мира. А на самом деле он — президент войны. И там, где Порошенко, пахнет порохом и смертью. О том, к чему готовилась самооборона Ощущение было одно: что мы должны делать то, что должны. Что должны делать настоящие мужчины? Защищать своих родных, близких, свою землю. А там уже будь что будет. У нас никаких ощущений не было и понимания конечного, что мы вернемся домой, в Россию, на начальном этапе тоже не было. И те люди, которые были со мной, которые начинали это всю эту «крымскую весну», — фактически это были смертники. О национальности «крымчане» Межнациональные конфликты на территории нашего полуострова разжигались неоднократно. Были систематические попытки играть на межнациональных конфликтах. Нас постоянно пытались делить это украинская предыдущая власть, я имею ввиду господина Януковича , разводить по национальным квартирам. Но им это не удалось. Не удалось и следующим — людям, которые путем вооруженного переворота пришли к власти. И не удастся впредь. У нас была одна на всех национальность — крымчане. Это нас спасло и уберегло мир и благополучие нашего полуострова. У нас, конечно же, никогда не было такого, чтобы наши крымчане, крымские татары, партия «Русское единство» проводили одновременно в одном месте митинг. Это было целенаправленное столкновение. Но это было столкновение со стороны меджлиса и со стороны «Правого сектора» организация запрещена в России — прим. Четко — впоследствии мы отследили — руководили, отсекали, бросали битые стекла, ножи, заточки... Это все их методы. О притеснении ветеранов при Януковиче Это своеобразная игра была. У них не только интриги в отношении Крыма происходили в таком формате. Это происходило по всем позициям, в том числе с националистами, с которыми они заигрывали. Дело в том, что партия «Русское единство», симферопольскую организацию которой я возглавлял, проводила акции по всей Украине, начиная от Днепропетровска и заканчивая Львовом. И мы всю эту вакханалию видели. Он сказал: «Вы делаете много добрых дел, уважаете ветеранов, почитаете их. Но во Львове мы возложить цветы на могилы своих павших товарищей не можем. Мы ходим либо за неделю до 9 мая, либо после 9 мая через неделю, потому что нас избивают, срывают ордена». Для нас это было, конечно, потрясение. И когда мы прибыли с акцией «Дороги Победы» руководил этим мероприятием нынешний глава республики, в то время лидер «Русского единства» Сергей Аксенов, успешный бизнесмен, он изыскивал средства, чтобы ветераны Великой Отечественной войны со всей Украины отдохнули в Крыму, в наших санаториях , мы встретились с Алексеем Петровичем. Жесткий боевик там происходил. И [сотрудники] СБУ гнались за нами, и националисты... Но мы свои задачи выполнили. Мы с ветеранами прибыли на холм Славы, где герои Советского Союза захоронены, поклонились им, возложили цветы и развернули Знамя Победы. После этого мероприятия, когда нам били стекла и прокалывали колеса, нападали на нас, Сергей Валерьевич от партии «Русское единство» обратился к Януковичу с заявлением обратить внимание и немедленно отреагировать на ту вакханалию, которая творится в западных областях Украины. И в Киеве, когда мы ездили туда на акцию в защиту русского языка, происходила аналогичная вакханалия. Но господин Янукович хотел играть в какие-то непонятные игрища, которые обернулись в итоге Майданом, который мы с вами лицезрели. Он хотел противопоставить: вот националисты, а вот «Партия регионов». Вроде «мы лучше, мы не такие радикальные, просто коррупционеры». Но вот доигрался. В феврале-марте 2014 года вел переговоры с представителями украинских воинских частей, расквартированных на полуострове. Там [на переговорах] были командиры всех передовых частей украинской армии… Напряженно было, непросто. Но понимание мы нашли, что судьбу Крыма должны решать жители Крыма и Севастополя. Это главное, что было на переговорах.
Республику просто поставили перед фактом: она остаётся в составе Украины. Крымчан такой расклад не устроил. Иными словами, две трети избирателей отделение Украины от Союза не одобрили. Украина решает иначе В декабре 1991 года в игру вступают мощные пророссийские организации, которые, организуя митинги и объявляя голодовки, требовали от властей выполнить решение январского референдума. Их поддерживает население: с января по апрель 1992 года собрано 240 тыс. Журналисты ведущих крымских изданий выдвигают ультиматумы Верховному совету Крыма с целью окончательно решить вопрос о самоопределении полуострова. Под давлением общественности, активно требующей суверенитета, Верховный совет 5 мая 1992 года опубликовал Акт о провозглашении государственной самостоятельности Республики Крым, а уже на следующий день одобрил Конституцию, по которой Крым получал право самостоятельно избирать президента, правительство и Верховный суд, выдавать гражданство и утверждать государственные языки. Правительство Украины заявило, что решение Крымского совета противоречит Конституции страны, и вынудило депутатов крымского парламента наложить мораторий на проведение референдума. Уже 21 мая полуостров отказался от своих притязаний на суверенитет, и вскоре в паспортах местных жителей появилась запись: «гражданин Украины». Изменить ситуацию не смогло даже вмешательство России, которая в тот же день, 21 мая 1992 года, признала противозаконной передачу Крыма Украине в 1954 году. Крым и Севастополь настолько глубоко сидят в сознании общества, что этот вопрос возникал бы снова и снова.
18 марта 2014
В любом случае, выстроив свою независимость на лжи и коварстве, присвоив незаконным образом Крым, нарушив основополагающие нормы права, такое как, например, право народов на самоопределение, проигнорировав результаты референдума в январе 1991 года, весьма странно взывать теперь к пунктам договоров сомнительного действия. Впрочем, поелику договоры заключены, рассмотрим нормы об уважении и признании границ Украины на примере договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве от 31 мая 1997 года. Но сделаем это чуть позже. Находясь в составе «незалежной», Крым предпринимал попытки восстановить историческую справедливость и обрести свободу от Украины.
К маю 1992 года в Крыму сформировали высшие органы власти, Верховный Совет республики принял акт о государственной независимости, который предполагалось вынести на референдум в августе 1992 года. Не углубляясь в череду событий, констатируем, что волеизъявления граждан Крыма остались в очередной раз проигнорированы Киевом. Теперь, перейдём к событиям, известным под общим названием «Русская Весна».
Уместно обратить внимание на то занимательное обстоятельство, что когда то в далёком 1991 году Украина фактически вышла из состава СССР провозгласив Акт о независимости Украины, текст которого начинался следующим образом: «Исходя из смертельной опасности, нависшей было над Украиной в связи с государственным переворотом в СССР 19 августа 1991 года... Похожая формулировка вернулось киевским властям в 2014 году, только со стороны Крыма. Как известно, в начале 2014 года на Украине произошёл государственный переворот.
И если августовский путч в Москве 1991 года провалился, то в Киеве завершился «положительно»: с кровью, жертвами и последующей гражданской войной на юго-востоке страны. Законно избранный Президент Украины был вынужден бежать из «незалежной», а к власти пришли откровенные нацисты, убийцы и русофобы. Разумеется Крым, всегда остававшийся преимущественно русским, не мог безучастно смотреть на это безобразие.
В сущности, речь в те дни шла уже не о признании или не признании киевской хунты, а о физическом существовании крымчан, над которыми нависла реальная угроза геноцида и гражданской войны. Не могла оставаться безучастной и Российская Федерация. Весьма сложно дать правовую оценку решению российских властей о введении вооружённых сил на территорию Крыма, учитывая обстоятельства, которые этому способствовали.
По сути, действия российского спецназа были продиктованы братской помощью попавшим в беду людей, многие из которых ещё не так давно были гражданами одной с нами страны. В любом случае ни киевская хунта, ни наши «западные партнёры», поддержавшие государственный переворот в суверенной стране, не имеют морального права обвинять в чём-либо Россию, потому как сами попрали нормы международного и национального права. И если действия хунты и их европейских и заокеанских хозяев привели к дестабилизации обстановки в стране, многочисленным жертвам, гражданской войне, разрушению экономики Украины, то решительные действия российских властей — к сохранению мира и спокойствия на многострадальной крымской земле.
Удалось предотвратить кровавую бойню, последствия которой вероятно многократно превысили бы жертвы войны на Донбассе, стабилизировать политическую ситуацию, начать постепенное восстановление и развитие экономики Крыма. Что же может быть весомей этих аргументов супротив любых юридических формуляров? Закон для человека, а не человек для закона.
Право для того и существует, чтобы не грабили, не убивали, чтобы государство эффективно функционировало и не ввергалось в хаос. Российский спецназ, действовавший на территории Крыма, выполнял функцию не оккупации, а обеспечения безопасности живущих там граждан. Благодаря нахождению наших солдат в Крыму удалось выполнить ещё одну наиважнейшую функцию: обеспечение проведения на территории Крыма референдума о его статусе.
Российские военные дали народам Крыма возможность самостоятельно решить свою судьбу. Декларация также справедливо апеллировала к нормам международного права и международной практике разрешения межнациональных конфликтов: «...
О том, что творилось, можно много и долго говорить. Поверьте, люди держались из последних сил. Государственный переворот расставил точки над «i», сторонники майдана открыто заявляли: «Мы уничтожим всё русское на Украине, мы уничтожим Крым, Республики не будет. Кому не нравится, собирайтесь, уезжайте в Россию, разговаривать здесь будете только на украинском языке, мы разрешим вам разговаривать на родном языке только по воскресеньям». Я хорошо помню каждый тот час, каждый прожитый день начала 2014 года. Стало понятно, скорый поезд стремительно приближается к развязке, надо срочно переводить стрелки. Исполнительная власть, силовики разбежались, стали присягать мятежникам и решать каждый свою личную судьбу. На счастье в Крыму оказалась команда, которая сплотилась в этот судьбоносный момент - депутаты Верховного совета Крыма.
У нас оставались буквально считанные дни до того исторического момента - или мы будем свободными, и мы будем использовать этот исторический шанс вернуться на Родину, или погибнем, поскольку ни у кого никаких не было сомнений, что они нас уничтожат - силы были слишком неравные. Путчисты показали свою организованность, мощную подготовку и поддержку извне этого переворота. Нам также нужна была реальная помощь. Я тогда был председателем парламента Крыма, и мне, как высшему должностному лицу на тот момент, поручили ехать и договариваться с Москвой. И Москва увидела, что есть люди, их нельзя бросить. В эти дни решалась судьба Крыма. Депутат Государственной Думы РФ Михаил Шеремет: - В ночь с 20 на 21 февраля вооружённые украинские боевики «Правого сектора» экстремистская организация, запрещённая в РФ напали на возвращавшихся из Киева с «Антимайдана» крымчан. Чего греха таить, среди них были и те, кто за деньги майданил и от партии Регионов. Под городом Корсунь-Шевченковский Черкасской области Украины националисты остановили автобусы и стали забивать людей камнями и расстреливать из огнестрельного оружия. Кому-то удалось убежать, за ними всю ночь на мотоциклах, с собаками гонялись неофашисты.
Произошла страшная трагедия. Её показал в своём фильме «Крым» Алексей Пиманов. Эта трагедия стала толчком к началу Русской весны в Крыму. В те годы я возглавлял симферопольское отделение партии «Русское единство», лидером которой был Сергей Аксёнов. Все эти годы мы боролись за то, чтобы восторжествовала справедливость, и Крым вернулся в отчий дом, в родную гавань. Трагедия эта застала меня на рабочем месте, было около 11 ночи, когда в кабинете собрались партийцы, предложили создавать ополчение. Утром следующего после трагедии дня жители и вернувшиеся из Корсуня симферопольцы организовали митинг и предложили создать народное ополчение. Тогда мы вынесли из штаба на Долгоруковской одна из центральных улиц Симферополя. Всего набралось 14 рот, причём последняя - не рота, а целый батальон - была женской. Меня назначили командиром 1-й роты.
Ополченцы были убеждены в том, что фашистскую нечисть, этих нелюдей пускать в Крым нельзя, они были готовы защищать своих родных, свои дома и свою землю. Благодаря народному ополчению удалось избежать кровопролития в Крыму. Наши противники утверждают, что всё это было заранее спланировано и хорошо подготовлено. Это враньё - всё свершилось спонтанно, по велению совести, души и сердца. Президент России услышал нас, понял суть исторического момента, и его поддержка и решение сыграли определяющую роль.
Командующий ВМСУ контр-адмирал Сергей Гайдукзаявляет, что украинские военные изо всех сил стараются не допустить кровопролития и жертв среди мирного населения: «Сегодня в нашем славном городе, как и на территории всего Крымского полуострова, сложилась очень непростая ситуация. Наша цель, прежде всего, — не опозорить крымскую землю кровью братоубийства, сохранить всех живыми и здоровыми, не позволить политическим противоречиям разорвать семьи и детей». Нарышкин заявляет, что Россия поддерживает «свободный и демократический выбор» населения Крыма и Севастополя. Матвиенко заверила, что сенаторы отнесутся с уважением к решению о вхождении полуострова в состав России, если оно будет принято. Документ предусматривает возможность этой территории войти в состав РФ после проведения референдума. При этом мы чётко осознаём, что не сможем долго противостоять превосходящим по количеству, вооружённости и подготовке подразделениям российских войск, но готовы выполнить свой долг до конца», — предостерегает Мамчур. Командующий ВМС Украины контр-адмирал Сергей Гайдук призывает к благоразумию руководителей органов власти и отрядов самообороны: «Прошу принять все меры для остужения «горячих голов», не допустить нового витка конфронтации. Мы прошли этап протестов и риска военного столкновения. Настало время примирения, работы политиков и дипломатов». Симферополь обращается к Москве с просьбой включить полуостров в состав России в качестве нового субъекта. Владимир Путин подписывает указ о признании независимости Республики Крым, а затем одобряет проект договора о воссоединении Крыма с Россией. Министр обороны России Сергей Шойгу обращается к крымскому руководству с просьбой освободить Гайдука и не препятствовать его выезду на территорию Украины. Командиры и начальники 72 воинских частей, учреждений и кораблей Министерства обороны Украины, дислоцированных на Крымском полуострове, в числе которых 25 судов вспомогательного флота и шесть боевых кораблей военно-морских сил Украины, принимают решение добровольно перейти в ряды вооружённых сил РФ для дальнейшего прохождения военной службы. Также Путин подписывает указ о создании Крымского федерального округа. По мнению Аксёнова, соглашение о евроинтеграции разрушит экономику Украины: «Миллионы людей окажутся без средств к существованию и получат единственное право выбора: либо умереть, либо стать вынужденными мигрантами-гастарбайтерами.
Сегодня представители РСМ примут участие в развёртывании триколора на центральной площади — 50-метровую копию Государственного флага Российской Федерации, как символа единения горожан, отдавших 5 лет назад свои голоса за воссоединение с Россией. Главным событием станет встреча с Президентом РФ в Симферополе. Радует, что и местные органы власти высоко оценивают значимость наших программ, тем самым поддерживая и принимая личное участие в проектах.
Десять лет назад Крым вернулся в Россию: как это было
Пять лет назад, 16 марта 2014 года, жители Крымского полуострова проголосовали на референдуме, после которого Республика Крым и Севастополь стали российскими регионами (что, впрочем, не признается. символом единства и сплоченности нации, исторической вехой для нашей страны. В Крыму и Севастополе 16 марта 2014 года прошел общенародный референдум, по итогам которого 18 марта в Москве Президент России Владимир Путин, Председатель Совета. 26 февраля 2014 года, за день до экстренного заседания крымского парламента, им удается заблокировать здание Верховной Рады Автономной Республики Крым и на некоторое время оттянуть отстранение правительства. Согласно официальным данным, в Крыму за вхождение в состав России проголосовали 96,77% граждан, в Севастополе, который позже стал отдельным субъектом Федерации, — 95,6%. В тот же день верховный совет Крыма объявил республику независимым государством.
Пять лет дома — годовщина возвращения Крыма в состав России
В результате стычек погибло двое русских: затоптали женщину, а у мужчины прихватило сердце, 20 человек пострадало. Много моих знакомых участвовало в митинге, это было действительно страшно! Отец еле вернулся домой! А в ночь с 27 на 28 февраля на фасаде главного здания Крыма повесили российский флаг. В этот же день бывший президент Украины, Виктор Янукович из Ростова-на-Дону признал нелегитимность украинской власти и попросил личной защиты у России. Сам президент Украины пусть и сбежавший был за Россию! С 1 марта консульство России стало выдавать российские паспорта. Шестеро беркутовцев стали гражданами РФ.
Тут все стало ясно: мы все уже почти в России. А Владимир Путин внес предложение в Совет Федерации об использовании вооруженных сил России на территории Украины до нормализации ситуации в стране. Тут мы испугались, как бы все же не началась война! Тем более в этот же день был захвачен военный аэродром, а возле крымского парламента появились военные, да еще с пулеметами. Ранее планировалось провести референдум 25 мая, в день досрочных выборов президента Украины, но уж слишком сильное давление Украина стала оказывать на Крым, в частности, приказав 5 марта арестовать Аксенова и Константинова как лиц, способствующих насильственному свержению конституционного строя. В общем, медлить было нельзя. С 7 марта стали раздавать агитационные листовки к референдуму в Крыму, с 9 — запустили сайт в его поддержку.
А татарский канал «АТР», который в прямом эфире транслировал все последние события в Крыму, чуть позже переехал в Киев. Это было немного грустно, все же, мы привыкли к передачам, сериалам, показываемым по украинским каналам. А тут все в одночасье пропало. Мы понимали, что с этого момента жизнь уже не будет как прежде. Да, мы хотели в Россию, но боялись перемен, слишком глобальных перемен, которые многих выбьют из зоны комфорта, из ритма привычной жизни. И вот настал решающий день, 16 марта. Опрос проходил на 150 участках Крыма и 50 Севастополя.
В конце дня состоялся грандиозный концерт, по лицам людей было видно — они уже празднуют победу, новую жизнь!
Стало понятно, скорый поезд стремительно приближается к развязке, надо срочно переводить стрелки. Исполнительная власть, силовики разбежались, стали присягать мятежникам и решать каждый свою личную судьбу. На счастье в Крыму оказалась команда, которая сплотилась в этот судьбоносный момент - депутаты Верховного совета Крыма. У нас оставались буквально считанные дни до того исторического момента - или мы будем свободными, и мы будем использовать этот исторический шанс вернуться на Родину, или погибнем, поскольку ни у кого никаких не было сомнений, что они нас уничтожат - силы были слишком неравные.
Путчисты показали свою организованность, мощную подготовку и поддержку извне этого переворота. Нам также нужна была реальная помощь. Я тогда был председателем парламента Крыма, и мне, как высшему должностному лицу на тот момент, поручили ехать и договариваться с Москвой. И Москва увидела, что есть люди, их нельзя бросить. В эти дни решалась судьба Крыма.
Депутат Государственной Думы РФ Михаил Шеремет: - В ночь с 20 на 21 февраля вооружённые украинские боевики «Правого сектора» экстремистская организация, запрещённая в РФ напали на возвращавшихся из Киева с «Антимайдана» крымчан. Чего греха таить, среди них были и те, кто за деньги майданил и от партии Регионов. Под городом Корсунь-Шевченковский Черкасской области Украины националисты остановили автобусы и стали забивать людей камнями и расстреливать из огнестрельного оружия. Кому-то удалось убежать, за ними всю ночь на мотоциклах, с собаками гонялись неофашисты. Произошла страшная трагедия.
Её показал в своём фильме «Крым» Алексей Пиманов. Эта трагедия стала толчком к началу Русской весны в Крыму. В те годы я возглавлял симферопольское отделение партии «Русское единство», лидером которой был Сергей Аксёнов. Все эти годы мы боролись за то, чтобы восторжествовала справедливость, и Крым вернулся в отчий дом, в родную гавань. Трагедия эта застала меня на рабочем месте, было около 11 ночи, когда в кабинете собрались партийцы, предложили создавать ополчение.
Утром следующего после трагедии дня жители и вернувшиеся из Корсуня симферопольцы организовали митинг и предложили создать народное ополчение. Тогда мы вынесли из штаба на Долгоруковской одна из центральных улиц Симферополя. Всего набралось 14 рот, причём последняя - не рота, а целый батальон - была женской. Меня назначили командиром 1-й роты. Ополченцы были убеждены в том, что фашистскую нечисть, этих нелюдей пускать в Крым нельзя, они были готовы защищать своих родных, свои дома и свою землю.
Благодаря народному ополчению удалось избежать кровопролития в Крыму. Наши противники утверждают, что всё это было заранее спланировано и хорошо подготовлено. Это враньё - всё свершилось спонтанно, по велению совести, души и сердца. Президент России услышал нас, понял суть исторического момента, и его поддержка и решение сыграли определяющую роль. На встрече Владимир Владимирович Путин дал гарантии, потом были встречи в Совете Федерации, в Государственной думе, где мы получили подтверждение, что Крым получит полную и всестороннюю поддержку.
Уникальность ситуации заключалась в том, что никто ничего не планировал. Всё развивалось стремительно. Если бы был план, то наверняка нашёлся бы и предатель, и западные «партнёры» сделали бы всё, чтобы развалить народное выступление. Мы понимали, что времени у нас немного, если мы опоздаем, то нас уничтожат физически и на этом всё закончится.
Статья 10. Функционирование государственных и местных учреждений, предприятий и организаций на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя Государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья 1. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. Выплата пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации Банком России. Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на уровне не ниже предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Статья 12.
Статья 13. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя бюджетного законодательства Российской Федерации 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 20 15 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности. До 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. До 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты. Статья 14. Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году В 2014 году Российская Федерация оказывает финансовую поддержку Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N2 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Статья 15.
Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Статья 16. Организация денежного обращения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль. До 1 января 2016 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов осуществляются в обязательном порядке в рублях следующие виды платежей: 1 уплата налогов, таможенных и иных сборов, платежей в государственные внебюджетные фонды; 2 выплаты работникам бюджетных организаций; 3 социальные выплаты; 4 иные платежи, если одной из сторон является организация, зарегистрированная в другом субъекте Российской Федерации, за исключением платежей, осуществляемых при проведении банковских операций между кредитными организациями. Иные платежи, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляются как в рублях, так и в гривнах по выбору плательщика.
С 1 января 2015 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации. До 1 января 2015 года обмен гривен на рубли в кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также платежи, указанные в части 3 настоящей статьи, производятся по официальному курсу, установленному Банком России. Статья 17. Организация банковской деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов банковские операции осуществляются банками, имеющими лицензию Банка России, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя банки, имеющие лицензию Национального банка Украины, действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, зарегистрированные и или осуществляющие банковскую деятельность на этих территориях, могут проводить банковские операции с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные банки могут получить до 1 января 2015 года лицензию Банка России в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Сохранность вкладов в банках, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежит обеспечению в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Банк Крыма и Банк Севастополя в случае их создания преобразуются в территориальные учреждения Банка России.
Изменить ситуацию не смогло даже вмешательство России, которая в тот же день, 21 мая 1992 года, признала противозаконной передачу Крыма Украине в 1954 году. Крым и Севастополь настолько глубоко сидят в сознании общества, что этот вопрос возникал бы снова и снова. Кстати, украинцы это тоже понимали. Ведь не случайно Верховный Совет принимал два постановления в 1992—93 годах — о начале переговоров по поводу воссоединения России и Крыма и о возвращении Севастополя. А Ельцин отказался от этого и поручил министру иностранных дел Козыреву дезавуировать в ООН решение парламента, хотя он не имел на это юридического права». Как заявил RT эксперт по международным отношениям Алексей Мартынов, когда Крым объявил о частичном суверенитете, но остался в составе Украины, это было своего рода миной замедленного действия, в которой детонатор с таймером был вырван, поэтому она могла взорваться в любую минуту. Другие эксперты утверждают, что правительству Крыма не хватило политической воли и мудрости: депутатов запутали призрачными компромиссами и неформальными встречами, в результате которых Украине удалось подстроить Конституцию Крыма под свои интересы. Последняя попытка На страницу галереи «Разговоры об этом шли в 1991 году, но воли руководства не хватило на то, чтобы Крым объявил о своей независимости», — говорит Мартынов. Мешков обещал крымчанам рублёвую зону, российское гражданство, военно-политический союз с Россией и московское время. Но Украина позволила выполнить только последний пункт, хотя Мешкова поддерживало абсолютное большинство граждан Крыма.
Полуостров был президентской республикой чуть больше года — с января 1994-го по март 1995-го, — на протяжении которого в правительстве боролись пророссийские и проукраниские группировки.
Крым, возвращение домой. Русская весна как торжество исторической справедливости
Хронология событий крымской революции 2014 года. Присоединение Крыма к России. В 2014 году полуостров Крым вновь стал частью России, войдя в ее состав в качестве двух административно-территориальных единиц (регионов) – Республики Крым и Севастополя. Так когда, и как Россия потеряла эту территорию, и почему Крым оказался в составе Украины. 19 февраля, в день годовщины передачи Крыма Украине, крымские парламентарии собираются принимать обращение к России с с просьбой оказать Крыму помощь и защитить республику от украинских националистов. Стать автором Стать экспертом.
Крымская весна в 2014 году: история и хронология событий, итоги
К примеру, со Светланой Гевчук - она стала главой Феодосии. Поддерживаю связь и с одним из тех парней, что встречали нас. Они рассказывали, как собирали депутатов Госсовета - Госсовет должен был обратиться к России, сообщить, что республика хочет войти в состав государства. Люди были за, но некоторые политики… были разные люди.
Кто прятался, кто притворялся больным. Столько сил вложено. Все эти девять лет сотрудничество шло практически во всех сферах.
Прежде всего, речь идет об организации летнего отдыха для детей и взрослых. Весьма успешной стала региональная акция «За отдых в Крыму». Еще одно важное направление - взаимодействие в социальной сфере.
Как тут не вспомнить работу агитпоезда «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью», которая только за первый год сотрудничества охватила более 7000 жителей Феодосии.
Лишь через 3 дня на блокпост прибыло подкрепление. Перед проведением крымского референдума в Нижнегорском районе было создано ещё 20 формирований, которые вместе с дружинниками самообороны и воинами-интернационалистами принимали активное участие в охране общественного порядка во время проведения референдума и не допустили провокаций со стороны радикально настроенных лиц. Безусловно, присоединение Крыма и легендарного Севастополя к России — это судьбоносная веха в истории нашей страны.
Крымская весна Точкой отсчета Крымской весны стал митинг народной воли 23 февраля 2014 года. В День защитника Отечества около 30 тысяч горожан вышли на площадь Нахимова, чтобы заявить о неподчинении Киеву. Город в буквальном смысле восстал против националистов и выбрал своего «народного мэра» — Алексея Чалого.
На митинге объявили о выходе Севастополя из-под юрисдикции Киева. Над зданием администрации подняли российский флаг. В Севастополе, как и в Крыму, организовали отряды самообороны. В них влились вернувшиеся с «майдана» подразделения «Беркута» и внутренних войск. Обеспечивать порядок было непросто, но севастопольцы при поддержке военнослужащих Черноморского флота справились. Кровопролития и беспорядков удалось избежать. В кратчайшие сроки парламент Крыма сменил руководство правительства региона и принял решение о проведении референдума.
Новый премьер Крыма Сергей Аксенов обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой помочь обеспечить безопасность на полуострове. Нависшую над крымчанами угрозу физического уничтожения осознавало и российское руководство. Уже 27 февраля, на следующий день после массовых столкновений, у стен Верховного совета Крыма, здания парламента и правительства республики взяли под охрану российские военнослужащие. Они помогли местному ополчению и силовикам обеспечить безопасность крымчан при подготовке и проведении референдума.
Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации". Основаниями принятия в Российскую Федерацию Республики Крым являются: 1 результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации; 2 Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов; 3 предложения Республики Крым и города с особым статусом Севастополя о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь; 4 настоящий Федеральный конституционный закон.
Статья 2. Образование в составе Российской Федерации новых субъектов, их наименования и статус 1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Наименования новых субъектов Российской Федерации - Республика Крым и город федерального значения Севастополь подлежат включению в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации. Новые субъекты Российской Федерации имеют соответственно статус республики и города федерального значения. Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки.
Статья 3. Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя 1. Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя определяются границами территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, существовавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Граница Республики Крым на суше, сопряженная с территорией Украины, является Государственной границей Российской Федерации. Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации, норм и принципов международного права. Статья 4.
Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя 1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и или их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 5. Вопросы воинской обязанности и военной службы 1.
Органы военного управления и воинские формирования Республики Крым осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении этих органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании. Создание на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, военных комиссариатов, а также определение их структуры, состава и штатной численности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом административно-территориального деления Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым, продолжают исполнять обязанности военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении указанных органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании. Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым имеют преимущественное право на поступление на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, проходящие военную службу по призыву, продолжают исполнять воинскую обязанность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах до окончания установленных сроков военной службы при условии наличия у них гражданства Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу в органах военного управления, объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, дислоцирующихся на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до 2016 года включительно.
Статья 6. Переходный период Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации. Статья 7. Формирование органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. До избрания органов государственной власти Республики Крым и органов государственной власти города федерального значения Севастополя их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя.
Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания города Севастополя. Указанные нормативные правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о выборах. Законодательный представительный орган государственной власти Республики Крым принимает Конституцию Республики Крым, которая не может противоречить Конституции Российской Федерации. Законодательный представительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя принимает Устав города федерального значения Севастополя, который не может противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя.
Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации. До завершения формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации органов исполнительной власти Республики Крым и органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя руководители местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Республики Крым. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Крым. 10 российских лет
Оренбург, «Мусульманская религиозная группа п. У, международное движение «М. Культ Убийств, «Маньяки. Реалии» Кавказ.
Государственными языками Республики Крым становятся русский, украинский и крымско-татарский. Пределы территорий Крыма и Севастополя определяются их границами, существовавшими на день принятия полуострова в РФ. Граница Крыма на суше, сопряженная с территорией Украины, становится государственной границей РФ.
Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров РФ, а также норм и принципов международного права. До 1 января 2015 года в Крыму действует переходный период, в течение которого планируется урегулировать вопросы интеграции новых субъектов в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы России, в систему органов государственной власти РФ, а также вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на полуострове.
А 18 марта был подписан договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Также в мероприятии приняли участие представители администрации Нижнегорского района — начальник отдела культуры и межнациональных отношений Елена Макарова, заведующий сектором по вопросам внутренней политики, связям с общественностью и СМИ Алена Богданова. Участники рассказали школьникам о тех событиях последних месяцев, дней, решивших судьбу Крыма.
Также 6 мая 1992 года решением Верховного Совета Автономной Республики Крым была введена должность президента Автономной Республики Крым[15] В мае 1994 года ситуация накалилась, когда парламент Крыма проголосовал за восстановление конституции 1992 года, фактически сделав Крым независимым от Украины. Однако лидеры России и Украины предотвратили возникновение насилия. Состоявшиеся двумя месяцами спустя выборы, которые сделали президентом Украины пророссийски ориентированного Леонида Даниловича Кучму, убавили стремление Крыма к отделению. Однако те же президентские выборы одновременно увеличили и вероятность выхода западной части страны из состава Украины, которая все больше и больше сближалась с Россией. Массовое снятие украинских флагов происходило 25 февраля в Севастополе[18]. С резкой критикой новых властей в Киеве выступили казаки в Феодосии[19].
Хроника "Крымской Весны" 2014 года
Республика Крым и город Севастополь стали 84-м и 85-м субъектами Российской Федерации. 18 марта в РФ отмечается День воссоединения Крыма с Россией. Крымский полуостров. Присоединение Крыма к России (2014) — вхождение в состав Российской Федерации большей части территории полуострова Крым, с образованием двух новых субъектов Федерации − Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Для Крыма и Севастополя 16 марта 2014 года стал историческим днем – в республике прошел референдум, по результатам которого полуостров воссоединился с Россией.