Новости исторические фильмы лучшие российские

РИА Новости Крым. Российский кинематограф лучше всего справляется с исторической тематикой. Лучшие исторические фильмы 2022-2023: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. В этот список вошли все самые лучшие и новые российские исторические фильмы 2022 года — популярные премьеры с высоким рейтингом зрителей. Собрали объемный список лучших фильмов 2024 года — как уже вышедших в прокат или в онлайн-кинотеатрах, так и только готовящихся явить себя зрителям. Рассказываем о лучших современных фильмах и сериалах о важных моментах в истории России.

Топ-15: лучшие исторические фильмы России

Сусанна Альперина История хорошо продается, и зрительский интерес к ней никогда не падает. Это знает даже начинающий продюсер. Вот почему река исторических проектов в нашем кино и на телевидении не иссякает. Но что конкретно снимают сейчас? Обозреватель "РГ" сделала подборку самых интересных проектов. Почти по всем из них даже нет полной информации - что-то находится в разработке, где-то идет кастинг, по некоторым проектам только подписаны договоры. Но тем не менее радует, что у наших кино- и сериальных производителей - масштабные планы, которые позволят им хорошо смотреться в будущем на международном уровне.

Разработкой этого проекта занимаются отечественная компания Star Media и известный международный производитель форматов Fremantle Media, в частности, его польское подразделение. Fremantle Media Poland производит сериалы и шоу высокого класса для рынка своей страны, а в истории про Софию партнеры увидели потенциал международного проекта не только потому, что история объединят разные европейские страны и важные исторические события, но и из-за интересной драматургической составляющей. Сценарный материал сразу разрабатывают на английском языке. Сериал будет дорогой, с богатыми костюмами, в нем найдется место и войнам, и интригам, и приключениям, и, конечно же, любви. Известная благотворительница и меценатка, родившая и воспитавшая шестерых детей и прожившая жизнь, полную невероятных событий и приключений. Заложенный ею парк Софиевка в Умани и по сей день популярен у украинцев.

И мы уверены, что эта история никого не оставит равнодушным, - говорит генеральный продюсер проекта Влад Ряшин. И его разработка также ведется на английском языке той же отечественной компанией Star Media. Поскольку она сотрудничает в основном с Первым каналом, это означает, что новинки мы также увидим на нем. Главная героиня находится в центре тех событий, которые происходят в то время в Византии - интриги, войны, передел территорий… Чтобы избежать вторжения в Константинополь, Анна вынуждена согласиться на брак с Владимиром из Киевской Руси, но он получает условие - принять христианскую веру и креститься… 3. В основе сюжета многосерийного фильма лежит исторический материал о путешествии Чжан Цяня, посланника императора Хань У-ди.

В них стали вкладывать много денег, они стали качественнее, чем раньше. Отличная возможность всей семьей проводить время вместе за просмотром", — говорит эксперт. По его словам, отечественные сериалы — не исключение. Эксперт рекомендует к просмотру новые российские многосерийные фильмы исторической тематики. Особенно удачными он считает сериалы о Великой Отечественной войне. А вот успех большого числа отечественных прокатных киноновинок киновед объясняет следующим образом: "Народ устал без общения после нескольких лет ковида, и сегодня люди идут в кинотеатры, театры.

Все ленты были разножанровыми, но особенно публика отметила военно-историческую драму "Воздух". В беседе на радио Sputnik Кыргызстан актриса Анна Мустина, сыгравшая одну из главных ролей в фильме "Воздух", рассказала, как его снимали и почему он так важен для современного зрителя. Почему современному зрителю нужны военно-исторические фильмы, объяснила актриса "Несмотря на долгие съемки фильм снимали около пяти лет , довольно трудные погодные условия и крайне сложные декорации, "Воздух" получился пронзительным, настоящим и честным.

Влияние Вальтера Скотта в первую очередь отразилось на произведениях А. Пушкина «Арап Петра Великого» 1827 и «Капитанская дочка» 1836. Другими важными произведениями данного жанра в русской литературе являются «Тарас Бульба» Н. Гоголя и «Война и мир» Л. Историческое кино - именно тот жанр киноиндустрии, который никогда не утратит своей актуальности.

Современные русские фильмы про Российскую империю.

Исторические фильмы – все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр фильмов на ПК, телефоне или планшете бесплатно на Rutube! 7 российских исторических сериалов, которые стоит посмотреть: список лучших (видео). Российское историческое кино про великого Александра рассказывает, в каких экстремальных обстоятельствах принимал решения молодой князь. Мушкетеры, Гардемарины, Феррари и российские императрицы: Подборка ожидаемых исторических фильмов, которые выйдут уже в этом году.

Российские исторические фильмы, которыми можно гордиться

Настоящий рекордсмен 2023-го и самый кассовый фильм в истории российского кинопроката. Мы собрали лучшие российские картины, которые рассказали подлинные истории о людях или событиях. Российские исторические фильмы – о сильных и смелых личностях, которые побеждают везде – и на поле боя, и в космосе.

Историческая судьба России в отечественном кинематографе

Уход зарубежных онлайн-платформ для просмотра кино и сериалов адаптировал медиапространство к новой реальности. Социологическое агентство «Вебер» выяснило, как трансформировались привычки и предпочтения россиян, какие сериалы стали самыми упоминаемыми и популярными. Треть респондентов смотрят как российские, так и иностранные многосерийные картины. При этом зарубежный кинематограф наиболее востребован у молодежи, а российский — у старшего поколения. Говоря о любимых сериалах, респонденты чаще всего вспоминали именно российские: «След», «Ментовские войны», «17 мгновений весны».

Немецкая принцесса, превратившаяся в великую русскую правительницу. С помощью лучших режиссёров и актёров вы можете видеть это собственными глазами.

Пояснение В рейтинге участвуют лучшие российские исторические фильмы по мнению российских критиков. При его формировании учитываются оценки в рецензиях, авторитетность источника условная «Афиша» котируется выше небольшого блога и профессионализм авторов на него влияют фактические ошибки в текстах.

Все свои бесчинства Салтычиха творила как раз при правлении Екатерины Великой. Жила она от столицы — Санкт-Петербурга — далеко, в подмосковном поместье Троицкое. Поэтому долгое время об ее издевательствах над крестьянами и убийствах было неизвестно. Ровно также тайной покрыта и смерть мужа «кровавой барыни», дворянина Глеба Салтыкова, за которого ее насильно выдали замуж. По документам, за несколько лет дворянка замучила отправила на тот свет более 100 своих крепостных.

Когда все выяснилось, ее лишили чина, права называться человеческим именем и приговорили к пожизненному заточению в земляной яме. В общем, сериал «Кровавая барыня» — история, от которой стынет кровь. Снигирь отлично справилась со сложнейшей задачей — показала, как обстоятельства превратили верующую Дарью в сумасшедшую Салтычиху. Интересно: Съемки проходили в Москве, Ростове и Костроме. Для воссоздания поместья Троицкое выстраивали специальные павильоны. Главная героиня Настя воспитывает сына Мишку и искренне верит, что ее муж не погиб во время Великой Отечественной и вот-вот вернется домой. В этоге это «вот-вот» растянулось почти на 8 лет.

Все это время молодая красивая женщина игнорирует слова деревенских подруг о проходящей молодости и ухаживания местных мужчин. Все меняется, когда в деревню приезжает партийный работник. Само собой, молодой, красивый и свободолюбивый. Однако, познакомившись с Настей, он понимает, что готов расстаться с холостяцкой жизнью. Но какой бы это был сериал без закрученного сюжета и подножек героям.

Современные русские фильмы про Российскую империю.

При его формировании учитываются оценки в рецензиях, авторитетность источника условная «Афиша» котируется выше небольшого блога и профессионализм авторов на него влияют фактические ошибки в текстах. Рейтинги на этой странице зависят от количества рецензий и голосов пользователей рассчитываются по методу Байеса , и поэтому могут отличаться от тех же рейтингов на странице конкретного фильма или игры там они рассчитываются как среднее арифметическое.

Лучшие исторические фильмы повествуют о наиболее ярких событиях человечества. Современные технологии позволяют снимать самые захватывающие картины воин, показывать знаменитых царей и средневековые замки, воспроизвести в фильме все исторически значимые события в подробностях.

Смотреть эти фильмы — настоящее удовольствие, позволяющее окунуться в мир далекого прошлого.

И это неудивительно, так как даже при наличии художественного вымысла в них всегда присутствует атмосфера времени. Определённые неточности и отличают художественные сериалы от документальных, делая их более привлекательными, остросюжетными и драматичными. В нашей сегодняшней подборке представлены лучшие сериалы, которые помогут зрителю освежить знания об истории России и, возможно, даже восполнить какие-то пробелы. Зое отводилась роль по укреплению влияния католической церкви, но она, приехав в «страну варваров», неожиданно и бесповоротно приняла сторону своего мужа, русского князя Ивана III. Помимо множества декораций, воспроизводящих исторический облик Московского кремля и Успенского собора, реквизиторы сериала смогли собрать антикварную посуду и утварь того времени, а монеты для съёмок чеканились непосредственно с оригинальных золотых дукатов. Это повествование не даст зрителю ответа о том, что лежит в корне поступков правителя, которого называют самым жестоким в российской истории, но почему-то заставит проникнуться сочувствием к царю и попытаться его понять.

Оценки зрителей и критиков данного фильма довольно неоднозначны, но посмотреть историю восхождения на престол Бориса Годунова и повествование о событиях, происходивших после его избрания, несомненно стоит. Бережное отношение к историческому материалу, отсутствие заигрывания со зрителем, штампов и пошлости, потрясающая игра актёров и поистине ювелирная режиссёрская работа делают «Раскол» одной из лучших и достоверных исторических картин последнего времени.

Переложение классического «Идиота» Федора Достоевского в обрамлении таких актеров, как Федор Бондарчук и Иван Охлобыстин, да еще и перенесенное в девяностые годы ХХ века, кажется настоящим фейерверком гэгов, очаровательным, смешным и остроумным. Спасибо, что живой 2011 «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова был неоднозначно встречен публикой, однако, у картины нельзя отнять неоспоримые преимущества. Великолепная игра Оксаны Акиньшиной, натянутая тетива действия, которое нагнетает страсти похлеще, чем любой боевик, и, конечно же, тонко встроенный антураж, в который веришь сразу. Как я провел этим летом 2010 Шикарное приключение от Алексея Попогребского. Стажер и начальник полярной станции остаются одни на северном острове — главный герой коротает дни, ждет окончания вахты и тут ловит весьма любопытное радиосообщение. Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис разыгрывают эту историю, как по нотам — вы буквально ощутите ветер в лицо, мороз и окунетесь в тайны Крайнего Севера. Спутник 2020 Пример того, что наше кино может быть не хуже голливудского.

Настоящий «черный фильм» отлично срежиссирован, его сеттинг выглядит безукоризненно, а динамика не даст заскучать ни на секунду. Все умрут, а я останусь 2008 Злое, откровенное и очень правдивое кино — Валерия Гай Германика, как никто другой, умеет обрисовать чаяния поколения, вскрыть проблемы и погоревать о несбывшихся мечтах. Три девятиклассницы Катя, Вика и Жанна готовятся к дискотеке — первом событии нового учебного года. Парад юношеского максимализма, суровой действительности и натянутая тетива юношеских переживаний — «Все умрут, а я останусь» выглядит, ни много, ни мало, слепком жизни. Пыль 2005 Эксперимент Сергея Лобана — препарирование всех пороков современного мира. Незаметный парень, мечтающий об идеальном торсе, оказывается втянутым в эксперимент спецслужб и видит себя накачанным красавцем. Увы, после окончания «опытов» единственной целью героя станет возвращение в ту самую минуту счастья. Алексей Подольский и Петр Мамонов разыграли этот гамбит просто блестяще. Антикиллер 2002 Бескомпромиссный боевик от Егора Кончаловского. Отличная экранизация произведения Данила Корецкого.

Мы из будущего 2008 Патриотичный посыл «Мы из будущего» Андрея Малюкова трудно преуменьшить, равно, как и дугу развития персонажей Данилы Козловского и Дмитрия Волкострелова. Этот роман о попавших в 1942 год современных «черных следопытах» расцвечен всей гаммой чувств, переживаний и являет собой прекрасный пример описания «превращения мальчиков в мужей». Хрусталев, машину! Ошеломляющая игра Юрия Цурило, страшное развитие событий, начавшееся зимой 1953 года, и развязка, идущая в унисон с крушением эпохи. Салют-7 2017 Космический роман об отваге и силе духа. То есть, сотворить шикарное зрелище, события которого ничуть не идут вразрез с исторической или физической правдой. Александр Збруев и Михаил Ульянов, абсолютно сказочный сюжет, любовный треугольник в весьма странном преломлении — к ленте можно относиться по-разному, но она в любом случае затронет нотки в вашем сердце и останется в памяти. ДМБ 2000 Невероятная, искрометная, абсурдная комедия — разошедшийся на миллионы цитат «ДМБ» Романа Качанова не только мастерски обыгрывает все людские пороки, но и предлагает абсолютно отвязную круговерть приключений. Петр Коршунков и Станислав Дужников тут попадают, как кур во щип — кто чужую жену соблазнил, кто завод сжег, так что, в бегстве от недругов путь на призывной пункт весьма логичен. Вот только, вопрос в том, что будет дальше?

Ширли-мырли 1995 Еще один комедийный памятник эпохе. Осторожно, просмотр фильма рекомендован только людям с устойчивой психикой шутка. Вор 1997 Суровая история от Павла Чухрая, щеголяющая настоящей правдой характеров и отличной аркой развития персонажей. Осень 1952 года, трудное время. Одинокая мать Екатерина Редникова воспитывает сына Саньку; в поезде они знакомятся с военным Толяном Владимир Машков — он быстро очаровывает леди, но оказывается совсем не тем, за кого себя выдает… 33. Майор 2013 Буквально наматывающий нервы на руку рассказ Юрия Быкова — душераздирающая история о майоре полиции Сергее Соболе, который, спеша к беременной супруге, сбил семилетнего мальчика.

Славные страницы прошлого: 22 российских исторических фильма

По словам главы МИД Таджикистана Мухриддина, назрела актуальность повышения эффективности деятельности Антитеррористического центра СНГ. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Сегодня поговорим о самых новых русских исторических сериалах 2023 года!Приятного Вам просмотра! Смотреть онлайн русские исторические фильмы и сериалы. Все лучшие фильмы и сериалы про историю России на одном сайте.

10 добротных российских исторических фильмов

Современные русские фильмы про Российскую империю. Редакция «Канобу» подготовила список лучших российских фильмов 2022-го года с высокими рейтингом и пользовательскими оценками.
Результаты поиска В список лучших исторических русских сериалов «Софию» можно записать уже хотя бы за основательный подход к качеству реквизита и аутентичности локаций.
Исторические фильмы Если вы ищете русские фильмы про Российскую империю и про выдающихся личностей, тогда вам подойдет кинолента “Адмирал”.
Русские исторические фильмы 2022: список новинок стопроцентная выдумка авторов, в лучшем случае не имеющая с историей ничего общего, а в худшем - полностью её искажающая.

5 фильмов, которые помогут вам лучше понять историю России

Вот эти впечатления реальных современников о реальной революции здесь неожиданно проступают вот в такой детали. Действительно, профессору Преображенскому нет места в его собственном доме, как уже на самом деле нет места и уже в его собственной стране. И вот здесь возникает очень важный разговор. Доктор Борменталь готов на крайние меры, чтобы остановить разрушение вот этого самого старого русского дома, олицетворяющего собой Россию. Происходит очень серьезный разговор. С одной стороны, профессор Преображенский понимает очевидную страшную истину, что Швондер, который пытается натравить Шарикова на него, совершает страшное преступление, которое потом обратится и против него самого. Сначала шариковы уничтожат преображенских, а потом и швондеров. Это очень выразительный образ. Действительно, Швондер здесь выступает в качестве революционеров первой волны — вот этих самых революционеров ленинской гвардии, которые подняли темную народную массу, из которой потом вышли шариковы, которые сначала уничтожили буржуев, подобных профессору Преображенскому — то есть старую элиту России, а потом обрушились на швондеров — на эту самую большевистскую ленинскую гвардию. Действительно, Шариков — это сталинский выдвиженец, уже даже типологически это уже новый партийный деятель, который сметет швондеров. И вот когда доктор Борменталь готов предпринять самые крайние меры, он слышит возражение профессора Преображенского — кстати говоря, ответственного за появление Шарикова, — возражение абстрактно моралистического плана о том, что никогда не надо совершать преступления, греха — как будто в жизни бывают ситуации, когда человек выбирает только между тем, чтобы согрешить или не согрешить.

За этим разговором проступает опять-таки очень выразительный символ. Русская интеллигенция, во многом поспособствовшая появлению у нас шариковых, во многом спровоцировавшая революцию в стране и ставшая жертвой этой революции, очень часто не находила в себе нравственного обоснования необходимости борьбы с шариковщиной, борьбы с революцией. Не хватало понимания того, что в каких-то ситуациях, как говорил замечательный русский философ Иван Александрович Ильин, злу надо сопротивляться силой. И вот эту идею сопротивлении злу силою пытается утвердить в разговоре доктор Борменталь. Впрочем, разговор прерывается тем, что Шариков осуществляет еще одну отвратительную хулиганскую выходку, и вновь профессор Преображенский пытается удержать Борменталя от расправы над Шариковым. Ну, а далее перед нами проходит фрагменты, которые символизируют эволюцию Шарикова. Неожиданно Шариков находит в этом новом советском обществе себе работу, преуспевает на этой работе, и постепенно становится в полном смысле этого слова хозяином жизни — и в стране, и в квартире профессора Преображенского. Посмотрим эту серию фрагментов. Итак, мы видим, как Шариков утверждает себя не только в доме профессора Преображенского, но и в советском обществе. Мы видим, как на протяжении всего фильма меняется его внешность, и вот он, наконец, приобретает внешность типичного партийного выдвиженца сталинского времени.

Он находит и новую работу. Очень выразительные атрибуты его новой работы: кожаная куртка, черный «воронок» и «очистка Москвы» — вроде бы от кошек, но и здесь перед нами достаточно прозрачный намек. Действительно, будучи псом в прошлом, Шариков ненавидит кошек, и их теперь пытается уничтожать. Но дело не в собаках и кошках. Согласно библейским представлениям, собаки является животными нечистыми, а кошки — животными чистыми, более высокоорганизованными. И в городе кошки, действительно, нередко украшают жизнь мирных обывателей своим присутствием. Кошка — это символ чего-то более высокого, чем собака. И вот то, что бывший пес Шариков уничтожает кошек, недвусмысленно намекает на то, где же работает Шариков — конечно, в ГПУ. Он, подобно всем чекистам, уничтожает лучшую часть общества, чтобы торжествовала худшая. И всё становится ясным.

Его страшные слова о том, что они кошек «душили-душили, душили-душили» является, по существу, манифестацией любого чекиста той поры. Сцена ловли кошек тоже по-своему символична. Мы видим Шарикова, очень напоминающего Глеба Жеглова из «Места встречи изменить нельзя» — сериала, снятого талантливо, но по существу, поэтизировавшего милиционера, чекиста сталинского времени. И вот он ловит — весьма успешно, кошек, уничтожает их, «чуя их сердцем». Это тоже показательно. Достаточно напомнить, что до 1922 года в советской стране не существовало даже Уголовного Кодекса. Единственным критерием расправ чекистов над людьми была революционная целесообразность, революционное классовое чутье. Ну, а далее происходит так, что Шариков, действительно занимает ведущее место вКалабуховском доме, и даже не признающий его за подлинного господина швейцар вынужден раскланиваться с ним. Шариков пишет донос на профессора Преображенского — это становится профессору известно, и когда Шариков в очередной раз со своей зловещей работы — уже на персональном автомобиле, приезжает домой, происходит важный разговор. Обратим внимание, что Шариков уже в данном случае уже приобщился к какому-то минимуму цивилизации.

Он уже требует, чтобы с него снимали пальто и подавали обедать в столовую. Ну, а далее происходит разговор, который заканчивается столкновением Борменталя и Шарикова. Шариков хочет даже с помощью силы, с помощью оружия утвердиться в этом доме, и Борменталь вступает с ним в борьбу. Эта сцена приобретает символический характер. Если квартира профессора Преображенского символизирует собой Россию, то вот это драка Борменталя и Шарикова символизирует собой борьбу двух разных сил. Мы без труда узнаём, что профессор Преображенский, мятущийся между борющимися — это русская интеллигенция периода гражданской войны. Борменталь, борющийся с Шариковым — это та ее активная часть, которая сопротивлялась большевикам в рамках «белого движения». А Шариков — это, конечно же, большевизм. И вот происходит так, что Борменталь побеждает. В этой борьбе он апеллирует к народу, прося народ подождать и не мешать им.

И вот показательно, что символизирующая народ кухарка Дарья Петровна говорит, что«им мешать не надо». Шарикову делает операцию, и он возвращается в свое первобытное собачье состояние. Так заканчивается фильм. Вернее, кажется, что в рамках квартиры профессора Преображенского гражданская война завершилась не так, как она завершилась в нашей истории. Белые победили красных, и шариковщина не стала несчастьем целых десятилетий русской истории. Но снятый в конце 1980-х годов фильм, увы, имел печальный опыт советского времени. Поэтому, заронив в нашу душу надежду ото, что гражданская война могла бы завершиться иначе — так, как она завершилась в доме профессора Преображенского, режиссер вновь напоминает нам о том, что же случилось. Да, в квартире профессора Преображенского шариковская революция победить не смогла, но в стране — то она победила. И вот последний фрагмент фильма напоминает нам об этом конкретном историческом итоге шариковской революции. Шариковская революция победила в России.

Марширующие красноармейцы поют песню, зловеще звучащую в их устах о том, что «белая гвардия наголову разбита, а Красную Армию никто не разобьёт», и мы понимаем, что шариковы победили. Страна вновь оказалась в разрухе, и даже сумевший вернуть в первобытное собачее состояние Шарикова профессор Преображенский, как и многие представители прежней интеллектуальной, общественной элиты России, обречены в шариковской стране на гибель. Фильм заканчивается весьма пессимистично, как завершался этот этап русской истории, когда блистательная Российская империя в несколько лет превратилась царство шариковых. В царство, в котором «грядущий Хам» одержал победу. В царство, в котором лучшие представители русского народа должны были либо погибнуть, либо перестать быть самими собой, чтобы выжить. И эта тема — тема будущей шариковской России, станет темой нашего следующего разговора. Расшифровка лекции 3 по фильму «Последний бой майора Пугачева» Фильм режиссера Фатьянова «Последний бой майора Пугачева» представляет собой первую значительную попытку экранизации творчества произведения В. Шаламова на нашем экране. Вынесенное в заглавие фильма название одного из рассказов Шаламова «Последний бой майора Пугачёва» не исключает того, что в основу сценария этого фильма были положены несколько новелл великого русского писателя. Поэтому, просматривая этот фильм, можно с полным правом надеяться получить действительно широкое и глубокое представление о всем творчестве этого писателя.

Писателя, прошедшего самые страшные колымские лагеря. Писателя, сумевшего в каком-то отношении, может быть, даже более глубоко и пронзительно рассказать о ГУЛАГе, нежели его великий современник — Александр Исаевич Солженицын. Случилось так, что фильм режиссера Фатьянова вышел в 2005 году одновременно с фильмом Глеба Панфилова «В круге первом». И эти две экранизации творчества действительно великих русских писателей, сумевших отразить в своем творчестве страшную историю ГУЛАГа, как будто были призваны напомнить нашим современникам тогда, в год 60-летия Победы, ту страшную правду, которая была многими из нас склонна оказаться забытой в это время. Действительно, триумф Победы в 1945 году не отменил для нашей страны страшной реальности коммунистического тоталитарного режима, продолжавшего терзать нашу страну, положившего миллионы русских жизней не во имя спасения во имя спасения собственного режима, подавлявшего Россию и продолжавшего терзать наш народ после войны не менее жестоко. Оба фильма позволяли нашему зрителю увидеть ту, уже послевоенную страну, в которой ГУЛАГ составлял неотъемлемую часть действительности. И хотя роман и фильм «В круге первом» завершались тем, что несколько обитателей «шарашки» сделали для себя мучительный выбор во имя свободы и собственного человеческого достоинства, во имя совести оставить этот первый круг ада и устремиться в другой круг ада — гораздо более страшный, чем была марфинская «шарашка», фильм «Последний бой майора Пугачёва» открывал зрителю те последующие круги ада, по которым после предстояло пройти героям романа и фильма «В круге первом». Действительно, покидая «шарашку» — место, через которое проходили многие тысячи, как правило, образованных, технически одаренных советских заключенных, герои романа Солженицына должны были переместиться в другую реальность ГУЛАГа — страшную лагерную реальность этого микромира, паразитирующего на теле России и постепенно претендовавшего на то, чтобы стать сутью жизни нашей страны. Поэтому фильм Фатьянова открывает перед нами дальнейшую перспективу жизни героев фильма Панфилова, которая открывается перед нами в последних кадрах фильма «В круге первом». Какой же мир открывают для себя герои Солженицына и Панфилова, предпочившие жить не по лжи, жить по совести, в самой бесчеловечной системе советской действительности, в условиях лагерного заключения?

Посмотрим первые кадры фильма «Последний бой майора Пугачёва». Мы увидели эшелон с заключёнными, который в 1947 или в 1948 году везет в сторону Колымы многие тысячи тех, кто даже возможно не предполагал той страшной участи, которая ожидала их после войны. Не все ведь подобно героям романа «В круге первом» делали свой выбор сознательно и шли на лагерное заключение, отстаивая свои нравственные принципы. В этом поезде мы видим сотни тысяч советских военнопленных, прошедших страшные гитлеровские лагеря, увидим сотни тысяч остарбайтеров, угнанных когда-то на работу в страны Западной Европы. Видим десятки тысяч тех советских граждан, которые воевали против Красной Армии на стороне Германии, видим тысячи репатриантов, приехавших из русской эмиграции. Это очень разномастная группа людей объединена теперь только одним: общим страданием, которое выпадет на их долю в условиях ГУЛАГа. Однако даже они не ожидали в полной мере то, что придется им пережить в лагерных бараках. Не только тяжелые физические условия — условия содержания, условия труда, не только террор охраны, но и страшный террор блатного мира, был тяжелейшим испытанием для многих заключенных не только в колымских лагерях. И вот на наших глазах происходит трагедия, в результате которой гибнет один из недавно прибывших на Колыму интеллигентных зэков, становясь жертвой расправы над ним уголовников. Эта сцена чрезвычайно важна для нашего времени, для нашего времени важно очень верное отношение как В.

Шаламова, так и А. Солженицына к феномену блатного мира. Воспевавшись у нас в последствии многократно, блатной мир на самом деле представлял собой страшное орудие, с помощью которого коммунистический тоталитарный режим пытался расправляться со своими политическими противниками — с теми, кто сидел по так называемой 58-й статье, даже в условиях лагеря. И эта сцена проходит перед нами, выразительно показывая, что оказавшись в условиях лагеря, человек, возможно в еще большей степени, чем в условиях «шарашки», был обречен на мучительную и часто неожиданно настигавшую его смерть. Трудно было в этих условиях сохранить человеческий облик — тем более, что отношения «палач и жертва», характерные как для всего советского общества, так и в особенности для лагерного мира, в условиях колымских лагерей проявляли себя с особой остротой, с особой бесчеловечностью. Следующий эпизод переносит нас в условия тяжелейших физических работ, которые вели заключенные в колымских лагерях. Работ, призванных прежде всего физически уничтожить этих заключённых, и менее всего способных дать стране сколь бы то ни было значительное количество материальных благ. Это был труд, действительно истреблявший людей. Эпизод убийства заключенного на лесоповале — в момент, когда он пытается собрать мерзлые зимние ягоды, чтобы как-то поддержать себя и своих товарищей и при этом переходит заграждение, призван выразительно показать нам то, насколько же не имело никакого различия отношение к основной массе заключенных охранников и представителей блатного мира. Уголовники и охранники в своей неограниченной власти над основной массой заключенных особенно быстро теряли человеческий облик.

И показательно то, что система, создававшая такого рода отношения в местах заключения, по существу культивировала их и вне лагерей. Действительно, человек имевший власть, мог расправиться с тем, кто был ему подчинен, без всякого основания — просто потому, что ему не понравилось лицо этого человека. И в этом заключается страшная правда любого деспотизма. Жизнь в колымских лагерях действительно обрекала заключенных на быстрое умирание. Трудно было прожить в этих лагерях несколько лет, оставаясь на тяжелых физических работах. И следующий эпизод данного фильма показывает нам страшную картину гибели заключенных, которые погибли в лагерях не только в голодные военные годы, но и в предвоенные и в послевоенные периоды, и неслучайно вот эта огромная смертность заключенных в лагерях — не только в колымских, но прежде всего в них, дала основание Солженицыну назвать эти исправительно-трудовые лагеря «истребительно-трудовыми» лагерями. Лагерями, где человек истреблялся и трудом, и совершенно недостаточным для его выживания питанием, и самое главное террором — как охранников, так и уголовников. Очередная утренняя проверка выявила, что только в одном бараке за ночь скончалось пять человек. И такова картина смертности в колымских лагерях на протяжении многих лет. Но в этом эпизоде впервые перед нами явственно проступает майор Пугачев, как человек, не смирившийся со своей обреченностью на гибель в колымском лагере, но как человек, готовящий побег.

Побег должен стать для него и для тех, кто поддержит его в этом начинании, ибо одному бежать из колымских лагерей практически невозможно, — по существу средством сохранения своего права быть человеком, своего права быть свободным человеком. Следует подчеркнуть, что в основу рассказа «Последний бой майора Пугачева», повествующего о бегстве из колымского лагеря группы заключенных, был положен реальный исторический эпизод. Действительно, беспрецедентный случай побега из колымских лагерей группы власовцев этот термин, кстати, уже прозвучал в сегодняшнем фильме , которыми командовал капитан Тонконогов, офицер власовской армии. Тема власовцев является достаточно сложной, это лишь вершина того айсберга, который связан с тем поразительным обстоятельством, что в годы войны более миллиона советских граждан воевало на стороне Германии против Красной Армии. Понять значение и смысл этого феномена не просто, и фильм режиссера Фатьянова не ставит перед собой такую задачу. Но то, что беспрецедентный побег из колымских лагерей осуществили именно власовцы, и это событие запечатлелось в сознании В. Шаламова как удивительный факт, символизировало лишь то обстоятельство, что очень немногие, наиболее отчаянные, наиболее последовательно ненавидевшие коммунизм люди, видевшие в системе лагерного заключения суть всего коммунистического тоталитаризма, могли найти в себе силы бросить вызов страшным обстоятельствам лагерной жизни, как они нашли в себе силы бросить вызов тяжелым обстоятельствам войны, в которой они принимали столь трагическое участие. Но в рамках данного фильма тема подготовки побега майора Пугачёва и его товарищей неожиданно переплетается с еще одной темой. Об этой теме некогда писал бывший заключённый, действительно бежавший из карельских лагерей, Иван Солоневич. Писал он об этом весьма выразительно.

Но еще более отвратительно и страшно, когда снимая с тебя последнюю одежду, он заставляет тебя улыбаться и радоваться тому, что происходит». Действительно, ужас советской жизни часто усугублялся тем, что лишенные каких бы то ни было прав, лишенные всякого человеческих условий существования, обреченные быть рабами в лагерях люди должны были славить ту жизнь, которая их окружала, прославлять тот режим, который сделал их рабами. И вот такого рода коллизия возникает в фильме «Последний бой майора Пугачёва», когда лагерному начальству приходит в голову организация самодеятельности из числа заключенных. И именно этой, столь же бессмысленной, сколь и кощунственной в отношении заключенных идеей, и решает воспользоваться майор Пугачев, чтобы осуществить свой замысел. Майор Пугачев подбирает себе группу товарищей, с которыми проводит время на репетициях. Они получают дополнительный паек, чтобы быть в лучшей форме для концерта, но на самом деле обретают силы, необходимые им для побега. Того самого побега, который еще не имел место в истории колымских лагерей. Но при этом им приходится делать вид, что они готовят праздничный концерт. И вот следующий фрагмент этого фильма, когда превращенные сталинским режимом в полуживых существ заключённые призваны петь радостную песню о счастливой советской стране и мудром сталинском руководстве, очень выразительно показывает не только абсурд жизни советского времени, но и то, что эти заключённые, изображающие из себя певческий хор благодарных товарищу Сталину зэков, на самом деле люди, которые готовы бросить вызов страшной системе, превративший всю нашу страну и весь наш народ в покорное рабское стадо. Бегство из колымского лагеря могло показаться авантюрой, и, хотя будучи профессиональным военным, майор Пугачев разрабатывает, казалось бы, достаточно четкий план, шансы на успех практически ничтожны.

Но велико стремление этих людей ощутить себя свободными. Свободными в условиях, когда человек готов поплатиться своей свободой, и вообще любыми проявлениями человеческого достоинства для того, чтобы продлить свою жизнь хотя бы на несколько дней. И вот это их желание вырваться из колымского лагеря становится невольным желанием вырваться из страны, превращенной сталинским режимом в один огромный концлагерь. Сами того, может быть, не сознавая, в тот момент они бросают вызов всей тоталитарной сталинской системе, всей этой стране, в которой превращенные в рабов люди призваны изображать из себя самых счастливых и самых свободных людей в мире. Именно этой системе насилия и лжи противостоят герои произведения Шаламова — та группа заключенных, которая решается рискнуть всем, чтобы испытать свободу, чтобы вырваться из того мира несвободы, тотального рабства, в которой обречены жить поколения их современников. И это уже не просто бегство группы заключенных — это протест искренних и свободных людей против того рабства, в котором многие современники живут, даже не сознавая того, что происходит в их жизни. Конечно, этот побег обрекает их и на конфликт с теми, кто стоит на защите системы подавления страны. И вот, смотря последующие кадры, мы будем задаваться естественным вопросом: а на чьей стороне наша душа наше сердце? На стороне этих беглых заключенных, или на стороне тех служителей так называемого сталинского закона, которые пытаются пресечь этот побег и вернуть свободных людей в рабское состояние? Побег из лагеря группы заключенных не только открыл им путь к свободе — пусть и кратковременной, пусть и недолговечной, Но этот же побег обнаружил подлинную суть их палачей.

Мы видим, как на наших глазах еще недавно самодовольные начальники превращаются в людей, способных предавать друг друга, уничтожать друг друга, дабы выжить самому. И вот в этой ситуации для нас проступает одна очевидная особенность советской жизни. И жизнь жертв, и даже жизнь палачей была построена по одному принципу «умри ты сегодня, а я завтра». Человеку для того, чтобы быть палачом, нужно было иметь свои жертвы, но в жертву мог превратиться любой человек, даже вчерашний палач. И вот в этом страшном парадоксе советской действительности сформировались целые поколения людей. Но очень немногие из них были способны на то, чтобы сознательно отказаться от роли палача, и тем самым чаще всего сознательно обречь себя на положении жертвы. И вот, сравнивая убегающих из лагеря заключенных власовцев с этими так называемыми советскими офицерами, несущими службу по охране страны от «врагов народа», а на самом деле изолирующими жизнь страны от многих достойных и выдающихся представителей русского народа и обрекающих их на муки и смерть, — вот в этом сопоставлении мы видим то, насколько же перманентной, непрекращающейся была в течение всего советского периода та гражданская война между лучшими и худшими русскими людьми, которые в условиях советской действительности, по существу, делали свой нравственный выбор. Выбор между палачом и жертвой оказался очень трудным. Но выбор между свободой и рабством оказался еще труднее. И вот сделавшие свой выбор в пользу свободы бежавшие заключенные предстают перед нами буквально в последние дни и часы своей жизни как люди, безусловно являющие нам то, что стало большой редкостью в условиях советской действительности — чувство человеческой свободы.

Попытка поймать заключенных, или хотя бы уничтожить их во время этого бегства, открывает перед нами новые эпизоды. Эпизоды, связанные и с боем, происходящим между беглыми заключенными и охранниками, и эпизодом, который сопровождает происходящие события. Это беседа генерала госбезопасности с главным хирургом лагерного госпиталя, куда привозят в огромном количестве убитых и раненых вохровцев. Сменяющиеся в фильме постоянно сцена боя и сцена беседы двух, надо сказать, мыслящих палачей, позволяет нам еще в большей степени проникнуться не только трагизмом происходящей на наших глазах ситуации, но и пониманием того, насколько же обречённые на смерть заключенные оказываются внутренне свободнее, и в каком-то смысле слова счастливее своих палачей. Посмотрим следующий, довольно пространный фрагмент фильма. Действительно, и реально бежавшая из колымского лагеря группа заключенных во главе с капитаном Тонконоговым, и герои рассказа Шаламова «Последний бой майора Пугачёва» не смогли в полной мере оказаться на свободе. Несколько человек из группы капитана Тонконогова ранеными были возвращены в лагерь и погибли, как погибают и герои данного фильма, и рассказа Шаламова. Но даже в сцене боя, который проходит на наших глазах, мы не можем не ощутить несоизмеримость двух сражающихся сторон. Казалось бы, и вохровцы, и бежавшие из лагеря заключенные одеты в одну и ту же форму. Но что-то разделяет их по существу.

Это не только то, что одни являются палачами, а другие жертвами, восставшими против своих палачей, но прежде всего что одни хотят быть людьми свободными, а другие даже не осознают того, что служат системе тотальной несвободы. Показательно, что вот в этих очень выразительных эпизодах перестрелки мы видим лица той и другой стороны. И мы не можем не заметить личностные несопоставимости сбежавших заключенных и преследующих их охранников. Перед нами русские люди, советские люди, но сколь не похожи они друг на друга, сколь очевидно в одних проявление и человеческой личности, и человеческого достоинства, и человеческой правды, и сколь одинаковы в своей бесчеловечности и жестокости в своей недоразвитости и готовности творить любое зло, которое только прикажет творить начальство, преследователи бежавших заключенных. Кажущийся весьма интеллектуальным для высокопоставленных советских палачей разговор генерала и хирурга лишь обнаруживает то сущностное различие, которое существует между этими людьми. Действительно, ни генерал, ни хирург, не могли оказаться на месте этих сбежавших заключённых. Они могли бы оказаться заключенными, но никогда бы не предприняли побег, ибо они уже давно смирились с тем, что свобода — этот великий дар, данный человеку Богом, может быть принесена в жертву выживанию спокойной, благополучной, пусть и эфемерной по сути своей жизни здесь, на земле, в тех призрачных материальных благах, благах власти, которыми пользуются палачи в советской стране. И вот в этой несопоставимости одних и других, вступающих в схватку на заснеженном поле, проступает очень важная проблема. Проблема, которой мы до сего времени не уделяли должного внимания в наших размышлениях о судьбе нашей страны. Проблема того, что начавшаяся в ней в 1917 году гражданская война не прекращалась в ней на протяжении десятилетий.

Многие люди вовлекались в эту войну, которая происходила в разных формах различными путями — большая часть, возможно, даже неосознанно. Но тот, кто осознанно делал свой выбор в условиях этой перманентной войны нашего народа с самим собой, в конечном итоге в этом выборе проявлялся каждый человек, проявлялся делавший выбор в добре и выбор в зле. Логика истории была такова, что подавляющее большинство тех, кто делал свой выбор в пользу свободы и добра, был обречен потерпеть поражение. Может быть, именно поэтому наша страна сейчас с таким трудом прокладывает себе путь к свободе, все время мечтая о вчерашнем рабстве. Может быть, поэтому столь много лжи и неправды продолжает звучать в нашей стране сейчас, даже о нашем недавнем прошлом.

Фильм, посвященный этим событиям, произошедшим в ноябре 1941 года, очень понравился зрителям, благодаря чему стал лучшим фильмом года. Стоит отметить, что по замыслу авторов, на роли легендарных панфиловцев пригласили малоизвестных актеров, чтобы не отвлекать внимание зрителя на звездные лица. Интересно также, что первоначально бюджет картины собирали с помощью краудфандинга, а позже к финансированию присоединилось Министерство культуры РФ.

Наш художественный замысел был в том, чтобы снять фильм-памятник, чтобы ракурсы, которые мы показываем, пересекались с огромным количеством существующих памятников. Если вспомнить, чем заканчивается кино, то понятно, что мы пытались воссоздать мемориал «Героям-панфиловцам», который стоит в Волоколамске. Задача была — запечатлеть этот камень во плоти, — говорила о проекте второй режиссер Анна Шевцова. Фильм получил преимущественно положительные отзывы критиков и зрителей, собрал в прокате почти 4 миллиарда рублей и получил приз «Золотой Орел» в 6 номинациях. Интересно, что авторы проекта приняли решение привлечь к съемкам как можно больше профессиональных баскетболистов, которым пришлось осваивать актерские навыки уже в кадре. Особое внимание в картине привлекает невероятная операторская работа Игоря Гринякина и его коллег. Съемки баскетбола были беспрецедентными, — рассказал продюсер Леонид Верещагин. Оператор-постановщик Игорь Гринякин сумел погрузить зрителя в эпицентр этой очень динамичной игры.

Камеру необходимо было научить летать быстрее мяча, так как вся драма происходит на его кромке. Игорю и его команде это удалось блестяще. Сюжет строится вокруг древней легенды о рязанском воеводе Евпатии Коловрате, который противостоял монголо-татарскому игу и приобрел статус культового народного героя. Создатели ленты изначально приняли решение отказаться от доподлинного воссоздания исторических событий ХIII века и предпочли превратить вселенную Коловрата в сказочный мир, где добро борется со злом, а обычный человек вдруг совершает самоотверженный подвиг. Для съемок был построен самый большой в Европе съемочный павильон. Стоит отметить, что исполнитель главной роли Илья Малаков во время съемок получил серьезную травму руки, но продолжил сниматься и выполнил все трюки самостоятельно. Примечательно также, что саундтрек к картине написал известный армянский композитор, музыкант и бессменный лидер группы System of A Down Серж Танкян. В рамках этой работы он сотрудничал с исполнителями на народных инструментах, таких как балалайка, жалейка, трещотка, домра и другие.

А также привлек к записи саундтрека мастеров горлового пения из Тувы. Кроме того, он исполнил главную роль Александра Печерского, который спланировал и воплотил беспрецедентное восстание среди заключенных, окончившееся самым массовым в истории успешным побегом узников из лагеря смерти. Потомки Александра Печерского выступили консультантами картины и предоставили создателям картины уникальные архивные документы. Стоит отметить, что в 1987 году в Голливуде сняли фильм «Побег из Собибора», посвященный этим событиям. Хабенский в одном из редких интервью прокомментировал возможные сравнения с этой лентой: Голливудский «Собибор» — другое кино, больше экшн и детектив. У нас продюсеры более дерзкие. Они дали мне карт-бланш на 100 процентов. Мы отталкивались от переживаний и судеб людей, сцены убийств ставили лишь там, где без них не обойтись.

Наш «Собибор» — не попкорновая история.

В Тобольске мирная российская экспедиция из гвардейцев и пленных шведов оборачивается военным походом — крепость берут в осаду дикие кочевники джунгары. В историческом полотне нашлось место не только кровавым баталиям и политическим интригам, но и ярким любовным линиям.

Рязанский воевода Евпатий Коловрат с малой дружиной выступил против хана Золотой Орды, чтобы отомстить за родную землю. О том, как русский витязь бил татарские полки, внушая суеверный страх врагу и удивляя мужеством самого Батыя, сложены легенды. Фильм по сюжету «Повести о разорении Рязани Батыем» снят почти полностью на зеленом экране, с использованием сложной компьютерной графики.

Былинного героя-богатыря превосходно сыграл молодой российский актер Илья Маклаков, тоже родом из Рязани. По отзывам многих зрителей, история любви с первого монаршего взгляда вышла на экране скучноватой. Костюмированный исторический фильм о романе цесаревича и балерины Мариинского театра стал самым убыточным проектом при поддержке Фонда кино, принеся рекордный убыток в 1,28 миллиарда рублей.

Фильм о подвиге бойцов 4-й роты панфиловской дивизии изначально снимался на народные деньги и с участием добровольцев. Атмосферная и точная картинка поучилась за счет содействия лучших реконструкторов. В историческом боевике детально показана подготовка к вражеской атаке и бой красноармейцев с танковым немецким батальоном.

Масштабный проект с созвездием популярных актеров и размашистой постановкой батальных сцен. В зрелищной драме язычник и женолюбец Владимир Святославович после возвращения с дружиной варягов из дальних стран берет в свои руки власть на родине. В братоубийственном X столетии славянский викинг совершает крещение Руси, за что и входит в историю как князь Владимир Креститель.

В батальон смерти записывается больше тысячи добровольцев, среди них казачки, дворянки, курсистки и солдатки.

Большая часть ленты разыграна профессиональными актерами на манер костюмированной драмы вроде «Короля» с Тимоти Шаламе или недавней «Жанны Дюбарри». Но есть и эпизоды с закадровым лектором, интервью с экспертами, инфографикой и даже анимационными вставками. Выбор формата авторы объясняют двумя причинами. Первая отчасти маркетинговая: такая картина должна заинтересовать молодую аудиторию, которой скучно учить историю по учебникам и лекциям. Вторая — сценарная: привязка к документалистике позволяет быть достоверными и минимально использовать художественные допущения. Но намерения авторов вызывают вопросы.

Заинтересовать современных школьников можно либо смелыми и яркими проектами, либо короткими форматами. Режиссер Андрей Кравчук же снимает двухчасовые исторические документалки с реконструкцией событий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий