Кто признает людей и организации иноагентами?
Кто такой иноагент?
- Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон?
- Кто такие НКО–иноагенты?
- Иностранные агенты в России
- Что за зверь иноагент?
- Популярное за неделю
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Ярославской области
Мутация измены: Почему звёзды-иноагенты, сбежавшие от СВО, пытаются вернуться
Есть ли угроза для тех, кто переводит деньги или делится имуществом с иа? Иностранными агентами в России могут быть признаны лица и организации, получающие поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием, осуществляющие при этом определенную деятельность. О том, что это значит, кто может получить статус иноагента. Минюст, который пока контролирует только деятельность иноагентов, после принятия законопроекта будет контролировать исполнение законодательства об иноагентах вообще, то есть и то, не способствует ли кто своими действиями или бездействием нарушению попавшими. Обобщенный закон об иноагентах, а также лицах, находящихся под иностранным влиянием, должен вступить в силу с 1 декабря 2022 года. Каково быть иноагентом и что изменится с принятием нового закона: объясняет юрист. В 2019 году СМИ-иноагенты обязали распространять информацию только через учрежденные ими российские юридические лица, также выполняющие функции иностранного агента.
Путин подписал обобщенный закон, регламентирующий деятельность иноагентов
N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" Обзор документа Президент подписал Закон об иноагентах. С 1 декабря 2022 г. Иноагентами будут признавать лиц, которые получили иностранную поддержку и или находятся под иностранным влиянием в иных формах. Сейчас обязательным является факт иностранного финансирования. Также деятельность иноагента должна касаться политики, сбора сведений в области военной, военно-технической деятельности России, распространения предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участия в их создании.
Например, подготовка обращений к власти или мероприятий тоже может быть воспринято как политическое действо. При этом НКО обязаны самостоятельно зарегистрироваться в реестре Минюста, при неисполнении этого требования им грозит штраф до 500 тысяч рублей. Отдельного журналиста или СМИ могут признать иноагентом, если оно получает материальную поддержку из зарубежных источников и находится, с точки зрения государства, под влиянием иного государства. Чем чреват статус иноагента? Лица и организации, признанные иностранными агентами обязаны отчитываться о своей деятельности в Минюст России. Для разных видов иноагентов существуют разные формы отчетности. СМИ-иноагенты также обязаны публиковать свои материалы с указанием на свой статус требование не распространяется на блогеров. За неисполнение данных требований иноагентам могут грозить штрафы, исправительные работы и даже срок до двух лет лишения свободы. Чем отличается от нежелательных организаций и экстремизма? Кроме статуса «иностранного агента» в нормах российского закона есть еще два статуса, которые описаны также расплывчато и широко — это статусы «нежелательной» и «экстремистской» организации. Для них существуют отдельные законы. Попадание в список «нежелательных» куда хуже, чем получение статуса иностранных агентов.
Аффилированные лица Согласно закону, аффилированные с иностранными агентами физические лица будут включаться в отдельный реестр. Закон дает разъяснение, кого считать физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом: таковым признается физическое лицо, входящее в состав органов юридического лица - иностранного агента или являющееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником. Также аффилированным с иностранным агентом является лицо, осуществляющее политическую деятельность и получающее денежные средства или имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. Указывается, что на физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов, вместе с тем уполномоченный орган будет вести единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами. При определении иноагентов иностранными источниками могут быть признаны не только иностранные государства, органы публичной власти иностранных государств, международной иностранной организации, иностранные граждане, лица без гражданства, но и "иностранные структуры без образования юридического лица".
Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах. Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом. Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью.
Кто такие иноагенты. Объясняем простыми словами
Признанный прежде иноагентом человек может написать такое заявление, если он свернул деятельность, послужившую основанием для этого, в том числе отказался от иностранной поддержки в любой форме. Введение закона об иноагентах в России объяснялось существованием американского аналога, который по словам Путина гораздо строже российского. Законопроект о СМИ-иностранных агентах, под который подпадают и физические лица, открывает безграничные возможности для интерпретации. Кто такой иностранный агент. В России законодательство об иностранных агентах развивалось в несколько этапов с 2012 года. "Иностранным агентом" в России российское правительство называет физических или юридических лиц, которые, по его мнению, получают финансирование из-за рубежа при участии в политической деятельности в России.
Иноагенты, нежелательные организации и экстремисты - в чем разница и когда обычны
Как работать, когда твоя организация – «иностранный агент» | Иностранный агент — это физическое или юридическое лицо, которое, являясь резидентом одной страны, действует в интересах другой. |
Кто из знаменитостей попал в список иноагентов в России - Толк 30.01.2023 | По закону лицо, которое находится под иностранным влиянием, может быть признано иноагентом. |
Кто в России иностранный агент: кто они такие и почему компании и россияне так боятся этого статуса | Статья поможет безопасно упомянуть иноагента в СМИ или в соцсети. |
Мутация измены: Почему звёзды-иноагенты, сбежавшие от СВО, пытаются вернуться | Развлечения - 26 апреля 2024 - Новости Тюмени - |
Иноагенты в поисках пропитания в России. Чего они хотят добиться в российских судах | Является сотрудником организации, включенной в реестр иностранных агентов. |
Как (не) стать иностранным агентом?
Иноагенты, нежелательные организации, экстремисты: кто это | Когда организацию признают иностранным агентом, как это влияет на ее деятельность? |
Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение | • Зарплаты штатных сотрудников СМИ-иноагентов и всех, кто заключил с ними договор. |
Иноагенты в поисках пропитания в России. Чего они хотят добиться в российских судах | Когда организацию признают иностранным агентом, как это влияет на ее деятельность? |
Иноагенты в поисках пропитания в России. Чего они хотят добиться в российских судах
А наказания за игнорирование требований законодательства об иностранных агентах ввели не только для них, но и для тех, кто рассказывает об иноагентах в СМИ и соцсетях или распространяет их материалы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Бывшие СМИ-иноагенты (а сейчас иностранные агенты, публикующие информацию для неопределенного круга лиц), должны, как и раньше, учреждать российское юрлицо для ведения деятельности (даже если такой иностранный агент — просто человек). Обобщенный закон об иноагентах, а также лицах, находящихся под иностранным влиянием, должен вступить в силу с 1 декабря 2022 года. минюст, единый реестр, иноагенты, пособники Замминистра юстиции Олег Свириденко отвечает за все реестры иноагентов. Список звезд-иноагентов на 2024 год. Среди российских знаменитостей, наряду с теми, кому в настоящее время запрещен въезд в Россию в 2024 году, есть также иностранные агенты.
Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон?
Кто такие иноагенты, чем грозит человеку такой статус и как осложняет его жизнь, за что можно попасть в список и кто из знаменитостей уже в нем состоит, разобрался "Толк". Позже иноагентами разрешили признавать физических и юридических лиц, которые «занимаются политической деятельностью в иностранных интересах и финансируются из-за рубежа». Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение. Последний яркий иноагент – Артур Смольянинов*, тот самый актер, который играл в патриотическом фильме «9 рота».
Как работать, когда твоя организация – «иностранный агент»
При определении иноагентов иностранными источниками могут быть признаны не только иностранные государства, органы публичной власти иностранных государств, международной иностранной организации, иностранные граждане, лица без гражданства, но и "иностранные структуры без образования юридического лица". Иностранными источниками также могут быть признаны граждане РФ и российские юридические лица, получающие денежные средства или иное имущество от вышеуказанных источников, а также лица, находящиеся под влиянием указанных выше источников. В законе дается оговорка, что к политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, защите человеческой жизни, семьи, традиционных семейных ценностей, материнства, отцовства и детства при условии, "если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам РФ, основам публичного правопорядка РФ, иным ценностям, защищаемым Конституцией РФ". Маркировка иноагентов Как предусматривает закон, иностранные агенты будут обязаны сообщать о наличии такого статуса своим работникам, органам публичной власти, а также маркировать производимые ими материалы. Вместе с тем указывается, что маркировать распространяемые иностранными агентами материалы необходимо в случае, если они связаны с осуществляемой ими профессиональной деятельностью или деятельностью, послужившей основанием для включения в реестр, что "исключает обязанность маркировать сообщения личного или бытового характера".
Обеспокоенность новым российским законом и его возможным негативным влиянием на деятельность правозащитников выражали также различные органы ООН, в том числе Комитет против пыток , Комитет по правам ребёнка и Комитет по ликвидации расовой дискриминации [ уточнить ]. Комиссар Совета Европы по правам человека не раз выражал российским властям озабоченность законом, «который содержит очень широкое и неясное определение политической деятельности», а также серией проверок НКО и официальной негативной риторикой в их отношении [53]. Европарламент «выразил разочарование» российским законом и призвал власти России прекратить регистрацию НГО как «иностранных агентов» [54]. В ходе июньской сессии 2014 года Венецианская комиссия при Совете Европы в своём заключении жёстко раскритиковала российские законы об НКО — «иностранных агентах», государственной измене и шпионаже, которые «взаимно усиливают негативное воздействие на обеспечение в РФ свободы объединения и выражения мнений». ВК призвала Россию отказаться от порочащего НКО «клейма» «иностранного агента», так как и «без специального российского исторического контекста» такая НКО будет воспринята с «недоверием, страхом и враждебностью», ведь даже российские госорганы «не имеют чёткого и единого понимания, что такое политическая деятельность». Критике подверглись и поправки в закон, позволяющий Минюсту вносить в реестр НКО как «иностранных агентов» без их согласия [55]. Полномочным представителем Госдумы в Конституционном суде Дмитрий Вяткин назвал решение Венецианской комиссии «политической заказухой [56] ». Совет при президенте Российской Федерации по правам человека счёл закон «совершенно избыточным и юридически бессмысленным» [57]. Суд в апреле решил не предоставлять приоритета рассмотрению жалобы; в июле 2013 года к жалобе присоединились ещё три заявителя [61]. В феврале 2016 года Комитет гражданских инициатив предложил не причислять к «иностранным агентам» НКО за проведение круглых столов, конференций на политические темы, соцопросов — для этого им были разработаны поправки к соответствующему закону [62] : политической деятельностью можно считать только выдвижение кандидатов на выборах, участие в предвыборной агитации, организацию сбора средств в избирательные фонды или содействие в этом, а также продвижение в общественном мнении положительного или негативного образа кандидатов, списков кандидатов на выборах и политических партий и информационное, консультационное и организационное сопровождение кандидатов на выборах Аргументы сторонников[ править править код ] Сторонники закона утверждают, что он полностью воспроизводит положения американского закона FARA, из чего, по их мнению, следует соответствие российского закона международным демократическим нормам [48] [63]. Президент России Владимир Путин лично высказывался о высокой схожести российского закона с американским [64]. Плеханова, заявил о том, что российский закон мягче закона FARA: Цель закона — сократить влияние иностранных государств на политику страны. При этом наш закон значительно мягче американского. Он вообще ничего не запрещает, но он говорит, что если вы НКО и одновременно получаете от иностранных государств, фондов и т.
Что значат НКО—иноагенты для государства? По каким пунктам НКО может быть признано иноагентом? Согласно п. Такими источниками могут быть: иностранное государство, государственный орган, либо организация. Также карается получение средств от иностранных граждан, лиц без гражданства, либо российских юридических лиц, получающих деньги или имущество от иностранного источника; — участия в политической жизни страны в интересах иностранного государства. Под «участием» понимаются организация и участие в митингах, собраниях, референдумах с целью сформировать общественное мнение. А также — деятельность, направленная на наблюдение за выборами и формирование избирательной комиссии, привлечение к этому граждан, а также публичные обращения к государственным органам. Чем отличаются иноагент, нежелательная организация и экстремистская организация? НКО—иноагент — это организация, действующая на территории России, но в интересах иностранного государства. НКО может быть признана иноагентом без решения суда, и зачастую об этом статусе даже руководители организаций узнают в последнюю очередь, как Дмитрий Колезев. После получения статуса иноагента организация может продолжать свою деятельность, но только в условиях жёстких финансовых обязательств и ограничений. Если обычный человек финансово или информационно поддержит такую организацию, то, по закону, не пострадает. Нежелательная организация — если организация попала в список нежелательных, она автоматически не имеет права вести деятельность на территории РФ. Без решения суда. Сотрудники такой организации обязаны заплатить штраф от 15 000 до 50 000 рублей, и если они продолжат деятельность в нежелательной организации — будут привлечены к уголовной ответственности до 4—х лет.
До сих пор ни одно НКО не было исключено из списка иноагентов. Что значат НКО—иноагенты для простых граждан? Могу ли я делать пожертвования НКО—иноагенту? Если вы являетесь гражданином РФ и ваши доходы не имеют иностранных источников, закон не запрещает делать пожертвования. Могу ли я продолжать читать и репостить материалы, написанные НКО—иноагентом? Да, закон не запрещает использовать материалы НКО—иноагента, если вы не связаны с журналистской деятельностью. Может ли обычный человек быть признан иноагентом? Обычного человека могут признать иноагентом, если он журналист: в реестре СМИ—иноагентов сейчас 88 людей и организаций. Для того, чтобы попасть в список иноагентов, простому человеку не нужно совершать каких-либо серьёзных противоправных действий: не нужно выдавать государственную тайну, шпионить за представителем органов власти или устанавливать прослушки с целью подорвать общественный порядок. Если вы, будучи журналистом, получили тысячу рублей в подарок от подруги, живущей за рубежом — вы автоматически станете иноагентом в России. Если вы поехали в пресс-тур за счёт иностранной организации — то же самое. Статус иноагента — это, в первую очередь, государственные ограничения деятельности тех, кто кажется правительству «неблагонадёжным». Этот статус может получить как действительно подозрительная и опасная организация, так и НКО, СМИ, и журналисты, политическая деятельность которых идёт вразрез с государственной идеологией. Поддерживать иноагентов или нет, читать их публикации или нет — решаете только Вы. Но, пожалуйста, проверяйте информацию сами, решайте сами, кому доверять, не пользуясь ярлыками правительства или общества.
За чей счет пикет: кто такие иноагенты и как их контролирует государство
Бывшие СМИ-иноагенты (а сейчас иностранные агенты, публикующие информацию для неопределенного круга лиц), должны, как и раньше, учреждать российское юрлицо для ведения деятельности (даже если такой иностранный агент — просто человек). Законопроект о СМИ-иностранных агентах, под который подпадают и физические лица, открывает безграничные возможности для интерпретации. Иноагентами будут признавать лиц, которые получили иностранную поддержку и (или) находятся под иностранным влиянием в иных формах. Кто же попал в этот список иноагентов в 2023 году. Иностранный агент — это физическое или юридическое лицо, которое, являясь резидентом одной страны, действует в интересах другой. Кто признается иноагентом? Закон предусматривает, что иностранным агентом может быть признано любое российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы.
Центр «Насилию.нет»
- Иностранные агенты в России
- Закон об иноагентах: что это такое?
- За чей счет пикет: кто такие иноагенты и как их контролирует государство
- Мутация измены: Почему звёзды-иноагенты, сбежавшие от СВО, пытаются вернуться
Как работает статус иноагента в России и почему вокруг него столько споров?
Поэтому места за 49 евро не продавались даже по акции "два билета по цене одного". Билык и члены его группы осудили СВО почти сразу — в марте прошлого года, а после 2014-го отказались от концертов в Крыму и ни разу не посетили полуостров. Как, впрочем, и автор песен "Я знаю три слова, три матерных слова", "Я маленькая лошадка", любитель госконтрактов Найк Борзов, он же Николай Барашко, который неоднократно критиковал коллег за концерты в Донбассе, тоже не пользуется любовью фанатов. За своё выступление в июне получил более 400 тысяч рублей из госбюджета Архангельской области. Но никто не забыл, как ещё в 2019 году он отзывался о рокерах, рискнувших отправиться на гастроли в Луганск и Донецк: "Они лажанули, а я не буду там выступать". Найк Борзов.
Оказывается, "потеряв возможность "чесать" по крупным площадкам, ненавидящие всё русское, боящиеся жить в России Найк Борзов или Красовицкий из "Энимал Джаз", "Би-2" попытались заработать в СНГ. В Бишкеке их уже попросили.
Теперь такие донаты могут считаться помощью иноагентам в обходе ограничений, а доказать обратное практически невозможно — ведь у большинства НКО есть сайт или соцсети с информационными материалами, которые могут прочитать несовершеннолетние. Как НКО, которые не являются иноагентами, могут обезопасить себя от штрафов?
Еще внимательнее, чем раньше, относитесь к своим контрагентам, особенно, если вы получаете государственные гранты или другую помощь от государства. Обязательно сверяйтесь с реестром физических и юридических лиц-иноагентов, если нанимаете нового подрядчика или планируете сотрудничество с какой-либо организацией. В случае, если лицо, с которым вы ранее работали, признают иноагентом, придется прекращать отношения. Обязательно заключайте с новыми партнерами договор о сотрудничестве и включайте в документ пункт с гарантией того, что в организации не работают иностранные агенты — так вы сможете максимально себя обезопасить.
Еще по теме.
Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей. Под политической деятельностью понимается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия. Если организация осуществляет деятельность, указанную в части 2 настоящей статьи, такая деятельность признается политической независимо от целей и задач, указанных в учредительных документах соответствующей организации. К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации. К видам деятельности, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, относятся: 1 целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации. Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2 распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" , и или участие в создании указанных сообщений и материалов; 3 финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части. Статья 5. Реестр иностранных агентов 1.
В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр. Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1. Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения.
В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом.
Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны.
Помимо всего прочего, это НПА нашего ближайшего союзника по ЕАЭС, и никого не удивит, если через какое-то время подобные нормы появятся и в Казахстане. Поэтому не лишним будет посмотреть, какие правила российский закон устанавливает для тех, кого называет иноагентами. Сравнить с тем, что есть сейчас в РК, и таким образом сделать вывод, как ситуация может измениться в будущем для казахстанских лиц, получающих финансирование от зарубежных доноров.
Так вот, начнем с того, что самой дефиниции "иноагенты" в казахстанском законодательстве нет. Есть некто им пока еще не придумано название , кого финансируют иностранные государства, международные и иностранные организации, иностранцы, лица без гражданства, да и те обязаны отчитываться об этом лишь в отдельных случаях, если занимаются определенной деятельностью. Закон пп. В общем, юристы, журналисты, социологи. И да, в публикуемых ими материалах должны быть указаны сведения об иностранных принципалах термин из американского закона , сделавших заказ пункт 2 статьи 29. За нарушение этого порядка, например, за неуведомление Комитета госдоходов Минфина уполномоченного органа им грозит наказание в рамках статьи 460-1 КоАП, а за публикацию без информации о заказчике — статьи 460-2 КоАП. Шкала ответственности изрядная — от предупреждения до запрета деятельности в случае повторного в течение года непредоставления сведений , да и штрафы немалые: до тысячи МРП.
Но для шпионов, в сущности, пустяки. И последнее — но не по значению. С 2023 года КГД публикует перечень этих получающих иностранное финансирование лиц по перечисленным выше направлениям. Правила ведения этой базы данных утверждены приказом министра финансов. Первая публикация, напомним, пришлась на сентябрь текущего года и вызвала, скажем так, общественный резонанс. Некоторые даже сравнили список с реестром "иностранных агентов", который публикует российский Минюст. Однако это, мягко говоря, неточно.
И здесь мы переходим к жестким российским правилам, которые диктует закон РФ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". По поводу Реестра: если в казахстанский список согласно вышеупомянутым Правилам вносятся лишь те лица, которые сами о себе заявили в КГД, а казахстанские госорганы не уполномочены выявлять "умолчавших" и самостоятельно включать их в перечень, то в России это едва ли не основная работа уполномоченного органа по выявлению иноагентов. Контроль за всем, что может повлиять на выработку и реализацию государственной политики в том числе, разумеется, и журналистика, и конечно, военная сфера , проверка любой информации на этот счет — и по результатам включение в Реестр иностранных агентов в 10-дневный срок пункт 7 статьи 7 и статья 10 Закона. Вот главный смысл российских правил. Ну и, разумеется, после того, как иноагент помещен в Реестр, оказать на него такой налоговый, административный и уголовный прессинг, что мало не покажется. Перечислим лишь некоторые моменты. Нет доступа в публичную политику и на любую госслужбу.
Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия и перечислять на его проведение деньги.