Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант".
Дробницкий: Хуситы поставили под угрозу грузоперевозки через Суэцкий канал
Теракты в России и Иране случились из-за поддержки терроризма со стороны США, заявил глава министерства обороны Ирана Мохаммад Реза Аштияни. Базирующиеся в Йемене хуситы сообщили Китаю и России, что их корабли могут проходить через Красное море и Аденский залив, пишет Bloomberg со ссылкой на источники. Дмитрий Медведев за несколько дней до удара хуситов «по проводам» написал в своем Telegram'е о новых санкциях против России. Постпред США при ООН Линда Томас-Гринфилд назвала «ложным» посыл России о связи нападений хуситов с конфликтом в Газе. Представитель хуситов заверил, что движение совершает атаки лишь на суда, принадлежащие Израилю или имеющие отношение к этому государству.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Хуситы пообещали не атаковать суда из России и Китая | как военные, так и торговые, - и опубликовали угрожающее видео. #Россия24 #Вести #Новости Официальный RUTUBE канал ВГТРК. |
Почему Запад боится хуситов | Йеменские хуситы по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть, сообщила британская охранная компания Ambrey. |
Запад раздражает безопасность российских и китайских судов в Красном море | Йеменские повстанцы-хуситы вновь нанесли удар по коммерческому судну в Красном море. |
Хуситы обещают безопасный проход судам РФ | Минобороны28 апреля, 15:22. |
Ближний Восток
Выход умники из Вашингтона и Лондона нашли только один — бомбить как можно больше. Впрочем, результат от этого практически нулевой. Начатая в декабре 2023 года блокада Красного моря иранскими прокси в Йемене уже довольно сильно бьёт по экономике Старого Света. Даже глобалистское агентство Bloomberg подсчитало: действия йеменских патриотов повлияют на агропромышленный экспорт и импорт Европы в общем объеме в 70 миллиардов!
Причём, всё это происходит на фоне массовых акций протеста фермеров как в Восточной Европе, так и в Германии. Баб-эль-Мандебский пролив фактически парализован. Число грузовых судов с нефтью, сжиженным природным газом, нефтепродуктами и химикатами, прошедшее через бутылочное горлышко, сократилось в два раза по сравнению к лету прошлого года.
Судя по всему, проседание намечается ещё большее, ведь Красное море превращают в поле битвы. Операция США, Великобритании и их подручных, названная «Стражем процветания», скорее, обернётся громадными логистическими проблемами. Гладь морскую превратили в поле битвы с совершенно неясным исходом.
Подумайте сами, будет ли кто-нибудь в здравом уме проводить суда без страховки через морской аналог Афганистана?
Хуситы достаточно долго пользовались большой поддержкой Ирана, напомнил эксперт. В свою очередь, в Тегеране их рассматривали как своего рода фактор давления на выступавшую в роли регионального противника Саудовскую Аравию. Но с недавнего времени поддержка хуситов со стороны Ирана, по мнению Зелтыня, стала снижаться по причине явного потепления двусторонних взаимоотношений Тегерана с Эр-Риядом. Оценить эти изменения в конкретных цифрах сложно, заметил эксперт.
Однако если Иран и Саудовская Аравия приступили к налаживанию отношений, то фактор хуситов как рычага иранского давления в регионе исчезнет. А у них и за пределами Йемена, и внутри есть противодействие, хотя они в своей стране и занимают достаточно сильные позиции», — отметил Зелтынь. По его мнению, вполне вероятно, что именно в поисках решения своих проблем движение хуситов активно выступило в поддержку палестинцев в их кровопролитном конфликте с Израилем.
Западным компаниям пришлось приостановить перевозки по Красному морю и через Суэцкий канал и перенаправить суда в обход Африки. Вскоре после атаки 18 декабря на норвежский танкер Swan Atlantic судно Butterfly с российскими углеводородами без эксцессов пересекло Баб-эль-Мандебский пролив в направлении Индии. Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют.
Судно Andromeda Star было атаковано накануне, об этом отчиталось Минобороны Йемена.
Ранее хуситы заявляли , что обеспечат безопасность прохода кораблей России и Китая в Красном море, «их судоходству в регионе ничего не угрожает», сообщил член политбюро организации йеменских хуситов «Ансар Аллах» Мухаммед аль-Бахити.
Хуситы Балтийского моря: в Усть-Луге замечен британский след
Мы по-прежнему привержены международному порядку, основанному на правилах, и полны решимости привлечь злоумышленников к ответственности за незаконные захваты и нападения — говорится в документе. Отметим, что пока страны коалиции так и не решились на начало военной операции против хуситов в Йемене. Наши новостные каналы.
Исходя из данных о судах, хуситы снова допустили ошибку в отношении танкера и атаковали судно, перевозившее нефть из России. Andromeda Star, длиной 250 метров, перевозила до 115 тысяч тонн нефти из балтийского приморья в Индию. В попытке избежать случайных атак, экипаж указал в системе AIS, что судно следует из России в Индию, но это не помогло предотвратить нападение. Вместе с тем, хуситы также ошиблись в определении собственников танкеров. В соответствии с данными из реестра судов Equasis, Andromeda Star принадлежала компании UML Abbey до 17 ноября 2023 года, однако затем перешла в собственность компании Algae Marine, зарегистрированной на Сейшельских островах.
Хуситы ранее уже допускали путаницу со судами серого флота.
Делегация хуситов также разъяснила свою позицию по ситуации в секторе Газа. В конце февраля Богданов сообщил ТАСС, что российская делегация посетила Йемен, Москва находится в контакте со всеми сторонами йеменского конфликта. После обострения конфликта в секторе Газа движение "Ансар Аллах" предупредило, что будет обстреливать территорию Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.
По словам аль-Бахити, движение готово обеспечить безопасность прохода этих судов в акватории Красного моря, поскольку свободное судоходство имеет большое значение для Йемена. Помимо этого, представитель хуситов назвал прямое столкновение с США и Великобританией «лучшим вариантом, чем прокси-война через наших региональных противников или же их сторонников внутри самого Йемена».
Подобные атаки со стороны западной коалиции лишь сближает народ страны, подчеркнул аль-Бахити. В последнее время нападения на корабли в Красном море со стороны хуситов стали происходить все чаще.
Хуситы пообещали не нападать на российские и китайские суда
Настоящим мы повторяем следующее и предостерегаем хуситов от дальнейших нападений: продолжающиеся нападения хуситов в Красном море являются незаконными, неприемлемыми и глубоко дестабилизирующими. Не существует никакого законного оправдания для преднамеренного нападения на гражданские суда и военно-морские суда — отмечается в совместном заявлении правительств США, Австралии, Бахрейна, Бельгии, Канады, Дании, Германии, Италии, Японии, Нидерландов, Новой Зеландии и Великобритании. В документе также содержится призыв к немедленному прекращению нападений и освобождению незаконно задержанных судов и экипажей. Хуситы будут нести ответственность за последствия, если они продолжат угрожать жизням, мировой экономике и свободному движению торговли на важнейших водных путях региона — говорится в заявлении.
Исполнительный директор крупнейшей британской охранной фирмы EOS Risk Дэвид Джонсон отметил, что его компания стала получать намного больше заказов из-за резкого ухудшения обстановки в районе Красного моря. Представители судоходных компаний уверены, что им нужна более масштабная помощь, поэтому охранные фирмы должны совершенствоваться, чтобы защищать корабли даже от беспилотников.
Ранее Эстония решила отправить одного офицера для защиты от хуситов в Красном море.
Хуситы пообещали не нападать на российские и китайские суда Bloomberg: хуситы обязались не нападать на суда из России и Китая РИА «Новости» Читать 360 в Йеменские хуситы пообещали, что не станут нападать на суда России и Китая в Красном море и Аденском заливе. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники. Сторонам удалось достичь взаимопонимания.
Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух».
Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны. При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения». Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош.
Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков.
Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками.
Британское судно в Красном море получило повреждения после атаки йеменских хуситов
Министр обороны России Сергей Шойгу направил поздравительные телеграммы воинским частям и соединениям, отличившимся в ходе специальной военной операции, сообщили в российском военном ведомстве. Эксперты отмечают, что хуситы, скорее всего, на этот раз неверно определили истинную принадлежность атакованного ими нефтяного танкера. Йеменские хуситы заявили в субботу, что их ракеты попали в нефтяной танкер «Андромеда Стар» в Красном море. Кроме того, пока сложно прогнозировать из-за чего сократился экспорт из западных портов РФ, скорее всего, атаки хуситов на него не влияют.
Почему Запад боится хуситов
Кто такие хуситы Хуситы — это военизированная группировка, состоящая из мусульман-шиитов. Организация получила название в честь своего основателя Хусейна Бадруддина аль-Хуси, который создал ее в 1994 году и назвал «Ансар Аллах», или «Партизаны Бога». Шииты — одно из направлений ислама. Хуситы исповедуют «умеренное» шиитское течение, зейдитский мазхаб, возникшее в VIII веке.
Группировка боролась с режимом действовавшего тогда президента Али Абдаллы Садеха — хуситы обвиняли власти Йемена в коррупции и дискриминации населения, исповедующего зейдитский мазхаб. Лозунгом хуситов стала фраза «Аллах велик. Смерть США.
Смерть Израилю.
Группировка боролась с режимом действовавшего тогда президента Али Абдаллы Садеха — хуситы обвиняли власти Йемена в коррупции и дискриминации населения, исповедующего зейдитский мазхаб. Лозунгом хуситов стала фраза «Аллах велик. Смерть США. Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама». Йеменские власти попытались арестовать самопровозглашенного духовного лидера 18 июня, что привело к вооруженному столкновению армии и хуситов. Конфликт перерос в гражданскую войну, в ходе которой Хусейн аль-Хуси погиб. Его смерть только разожгла восстание, а управлять хуситами стал брат покойного лидера.
СМИ сообщают, что привести свою угрозу в действие хуситы намереваются в случае новых атак на аэропорты Йемена. Аналитик Анатолий Несмиян, впрочем, считает, что повстанцы играют не просто с огнем, а с ядерным огнем, поскольку в ответ могут получить удар уже не обычным, а атомным оружием — уж слишком опасную игру они затеяли, от которой ведь пострадают не только Великобритания или Америка, а и ни в чем не повинные соседние с Йеменом страны, в том числе и африканские: «Очевидно, что конвенциональных методов приведения террористов в чувство просто нет, что и позволяет им нагнетать обстановку по нарастающей. А вот неконвенциональные методы — это может оказаться единственным инструментом, чтобы как-то снять глобальные риски для всего мира. У Байдена сейчас сложная ситуация внутри США, и в какой-то момент он может оказаться перед большим соблазном перевернуть доску. Американцы любят решительных президентов, так что обстоятельства вполне могут сложиться в пользу такого решения». И в связи с этим вспоминают, что в 2019 году китайская коммуникационная компания Huawei купила одного из главных игроков на рынке подводных коммуникаций британскую компанию Global Marine Group, а следом китайский производитель кабелей, компания Orient Cable купил пакет акций британской компании XLCC.
Однако стоит помнить, что физические поставки черного золота в мире давно сбалансированы. Если королевство начнет возить свою нефть исключительно в Азию, без этих объемов останется Европа, а также США, которым, несмотря на собственное производство, требуются высокосернистые сорта. Поэтому без России баланса на мировом нефтяном рынке вряд ли удастся достичь. Кроме того, пока сложно прогнозировать из-за чего сократился экспорт из западных портов РФ, скорее всего, атаки хуситов на него не влияют.
Военные корабли России вошли в Красное море. Хуситы ведут себя тихо. Запад напрягся
Это самый короткий и дешевый путь между крупнейшими азиатскими странами и Европой. А потому сложно переоценить его значение для мировой экономики. Транзит через Суэцкий канал — это самый удобный и дешевый путь из Европы в Азию. Источник: PortWatch В конце 2023 года из-за нападений йеменских хуситов судоходство здесь перестало быть безопасным.
Теперь разберемся, почему так вышло и какими могут быть последствия. Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси.
История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель.
На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль.
До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну.
Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом.
При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось.
Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды.
Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись.
Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.
Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.
Поэтому без России баланса на мировом нефтяном рынке вряд ли удастся достичь. Кроме того, пока сложно прогнозировать из-за чего сократился экспорт из западных портов РФ, скорее всего, атаки хуситов на него не влияют. Да и сами хуситы заявили, что на суда России и Китая не нападают. Впрочем, китайский МИД им не поверил.
После обострения конфликта в секторе Газа движение "Ансар Аллах" предупредило, что будет обстреливать территорию Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится.
С ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе. В четверг лидер движения Абдель Малик аль-Хуси заявил, что его сторонники намерены атаковать связанные с Израилем суда, которые будут следовать через Индийский океан к мысу Доброй Надежды. В ответ на действия "Ансар Аллах" американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции Prosperity Guardian по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море.
Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Хуситы отомстили Европе за санкции против России и Ирана. Европейцы возмущены, но деваться некуда
Хуситы из йеменского движения "Ансар Аллах" сотрудничают с Россией и Китаем для ослабления Запада и разрушения однополярного мира. При этом Саудовская Аравия и ОАЭ, которые до недавнего времени вели полномасштабную войну против хуситов и фактически пострадали от них больше всего, решили открыто не объявлять им войну. Данным актом хуситы продемонстрировали, что они по-прежнему остаются лояльным Москве движением, готовым и дальше продвигать выгодные России «антиимпериалистические» нарративы на Ближнем Востоке. Россия и КНР достигли договоренности о ненападении с хуситами в Йемене, те не будут обстреливать суда под российским и китайским флагом.