Первая часть предложения 1 — односоставное неопределённо-личное предложение — это ВЕРНОЕ утверждение, так как в первой части предложения есть только один главный член — сказуемое противопоставляют Хотя диалог обычно противопоставляют монологу.
Информация
Презентация ко 2 заданию ОГЭ по русскому языку | (1) (Хотя диалог обычно противопоставляют== монологу), но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. |
Презентация ко 2 заданию ОГЭ по русскому языку | Что такое монолог и диалог 5 класс. Хотя диалог обычно противопоставляют монологу. Речевое оформление текста. |
Презентация ко 2 заданию ОГЭ по русскому языку | 3. Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. |
Вариант 5 Часть 2
Прочитайте текст № 2 (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (1) (Хотя диалог обычно противопоставляют== монологу), но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. То есть в предложении невозможно указать, кто именно противопоставляет диалог монологу, а только подразумевается кто-то, кого можно обозначить личным местоимением в форме множественного числа они. 2.2 Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. Хотя диалог обычно противопоставляют монологу но в таком.
Проза монолог
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. Предложение 2 содержит 4 четыре грамматические основы. В предложении 3 первая грамматическая основа — правда. Две части предложения 4 осложнены вводными словами. Предложение 5 сложносочинённое.
Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мариинский театр 1 один из ведущих музыкальных театров России и мира 2 который ведёт свою историю с 1783 года 3 когда по указу Екатерины II была учреждена труппа 4 для представления драматических и оперных спектаклей 5 в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре. А сегодня он располагается в здании 6 построенном архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади.
Действительно, первая грамматическая основа состоит из сказуемого «противопоставляют». Как мы знаем, в неопределённо-личном предложении сказуемое может стоять в форме множественного числа третьего лица. Перед нами сложное предложение, где есть 4 грамматические основы: 1-ая: «диалог — форма общения»; 2-ая: «он может длиться»; 3-ья: «монолог — форма речи»; 4-ая: «он длится». Грамматическая основа: «монолог звучит».
Точку не ставьте. Пример: 34 1 Предложение 1 сложное, бессоюзное. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, о которых дано верное утверждение.
Запишите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных».
Синтаксический анализ. Задание 2
5) 51) (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. 5) 51) (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. Задание 1 (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы. 5) 51) (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны.
Тренажер на задания 2-3 ОГЭ по русскому языку, ФИПИ: синтаксический анализ
потенциал энергетических ресурсов мирового океана огромен разбор предложения | Обоснование: Первая часть предложения 1 "Хотя диалог обычно противопоставляют монологу" содержит один сказуемое "противопоставляют", которое связано с одним подлежащим "диалог", что делает ее односоставным неопределенно-личным предложением. |
Монолог формата | Что такое монолог и диалог 5 класс. Хотя диалог обычно противопоставляют монологу. Речевое оформление текста. |
Хотя диалог обычно противопоставляют монологу | 1 хотя диалог обычно противопоставляют монологу. |
Тестовая часть ГИА-9
Запишите номера ответов без запятых без пробелов. Точку не ставьте. Пример: 34 1 Предложение 1 сложное, бессоюзное. Прочитайте текст.
Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Аниска после встречи со Светланой чувствовала себя счастливой, потому что вспомнила, что сегодня — праздник. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.
Аниска стояла, не говоря ни слова, будто не о ней шла речь. Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю. Какое высокое и какое ясное сегодня небо! Лексический анализ.
В предложениях 7—14 найдите просторечное слово. Выпишите это слово. Часть 3 9. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. В предложении 3 три грамматические основы. Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное. Грамматическая основа предложения 5 - особенность стала. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Укажите верные варианты ответов.
Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением. В предложении 2 четыре грамматические основы. Предложение 3 сложносочинённое. Сказуемое в первой части сложного предложения 4 составное именное. В предложении 5 три грамматические основы. Предложение 2 сложносочинённое. В предложении 3 четыре грамматические основы. Сказуемое в предложении 4 составное именное.
Задание 2. Прочитайте текст№1 (1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового
Первая часть предложения 1 содержит две смысловые части: "Хотя диалог обычно противопоставляют монологу" и "полюсы неравноправны". (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. 2.2 Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. 1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. То есть в предложении невозможно указать, кто именно противопоставляет диалог монологу, а только подразумевается кто-то, кого можно обозначить личным местоимением в форме множественного числа они.
Урок 2 (17.11)
(2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (1) (Хотя диалог обычно противопоставляют== монологу), но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. Первая часть предложения 1 содержит две смысловые части: "Хотя диалог обычно противопоставляют монологу" и "полюсы неравноправны". Задание 1 (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы. Первая часть предложения 1 содержит две смысловые части: "Хотя диалог обычно противопоставляют монологу" и "полюсы неравноправны". Выделим грамматические основы: Диалог подлежащее — живая форма общения сказуемое, он подлежащее может длиться сказуемое долго; напротив, монолог подлежащее — искусственная форма речи сказуемое, и обычно он подлежащее длится сказуемое недолго.
Презентация ко 2 заданию ОГЭ по русскому языку
Современный же диалог на сцене должен стремиться к подобной безыскусственности, вместе с тем удерживая свои позиции в сфере искусства и не переходя в примитивный натурализм». Будагов 1972, 14. Хотя любой диалог на сцене современного театра так или иначе заранее «сделан», он должен быть «сделан» настолько искусно, чтобы не создавать у зрителей впечатление искусственности. Итак, диалог на сцене отличается от диалога в жизни и от диалога в других жанрах художественной литературы. Диалог — живая форма общения, он может длиться долго, монолог, напротив, искусственная форма речи и обычно длится недолго. Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фон всей фабулы пьесы, и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актера, произносящего монолог. К тому же монолог связан с другими явлениями сценической речи, как, например, реплики «в сторону», с характеристикой персонажа и т. И все же известная условность монолога сохраняется и на сцене по мнению Лартома.
Этим объясняется его постепенное вытеснение с подмостков. Противопоставление диалога и монолога осложняется и по другой причине. Дело в том, что сам диалог не всегда диалогичен. Диалог отличается от монолога не столько внешне, сколько внутренне, своим внутренним строем. Когда в диалоге спрашивающий, обращаясь к собеседнику и не ожидая его ответа, сам за него отвечает, присутствие при этом партнера не позволяет подобной форме собеседования превратиться в монолог. Диалог и в этом случае сохраняет свою потенциальную силу, хотя обмен репликами протекает будто бы в форме монолога одного из собеседников. Этого внутреннего ощущения партнера обычно нет в монологе». Старый европейский и русский театр широко прибегали к репликам и даже монологам «в сторону».
Современный театр от этих приемов почти полностью отказался. Им на смену пришли другие технические средства, например, паузы и «молчания» на сцене. К типологическим свойствам сценической речи, по мнению Будагова, следует отнести и ее способность быть одновременно речью продуманной автором и речью спонтанной, неожиданной для зрителей. Эта черта как бы переплетается с уже известной нам другой ее чертой — постоянно выступать в функции «компромисса между тем, что сказано, и тем, что написано» Лартома 1972, 441. Написанное обусловливает продуманность сценической речи, сказанное - ее спонтанность, ее порыв, ее живое движение. Итак, сценическая речь действительно характеризуется рядом типологических признаков. Они существенны и интересны. Вместе с тем, для более глубокого понимания особенностей сценической речи необходимо учитывать постоянное взаимодействие ее типологических свойств со свойствами, обусловленными историческими и национальными тенденциями самой сценической речи.
Сценическая речь тесно связана со всей культурой народа, с его языком, с общим состоянием художественной литературы во всем многообразии ее жанров. Они совершенствовали мастерство, постоянно познавая закономерности жизненного процесса, уделяя особое внимание изучению взаимосвязи речи человека с многообразными процессами его духовной и физической жизни. Слово в искусстве крупнейших актеров поистине является «венцом творческого процесса». Творчество выдающихся мастеров нашего театра должно быть предметом изучения для последующих актерских поколений. Их традиции необходимо продолжать и развивать. Как же развиваются эти лучшие национальные традиции в театре наших дней? Что можно сказать о речевой технике современного актера? Целый ряд лучших современных актеров владеет сложным искусством речи и сегодня.
Однако в наши дни на страницах печати все чаще встречаются выступления, в которых отражается тревога по поводу резкого снижения уровня театральной речевой культуры. В дискуссии о речи в современном театре, открытой на страницах журнала «Русская речь», приняли участие многие крупные театральные деятели.
Подводим итог, он ЕСТЬ заключён — составное именное сказуемое. Выделяем ГО. Сначала ищем все глаголы — что делает? Больше глаголов нет, значит и ГО больше нет. Предложение 3 имеет две ГО.
Вводно слово или конструкция не является членом предложения, и мы можем легко его убрать из предложения, и смысл, и само предложение не изменится. От этого слова мы задаем вопрос к следующей части этого предложения — установлено что? Значит, это предложение сложноподчинённое, без вводного слова. Однородные — значит отвечают на один и тот же вопрос — кто? Следовательно, в предложении 5 есть однородные подлежащие. Односоставное — значит ГО будет состоять только из сказуемого подлежащего НЕТ Неопределённо-личное — значит, что мы можем мысленно подставить своё подлежащее, и в неопределённо-личном — это будет местоимение ОНИ. Находим сказуемое — что делают?
Подставляем своё подлежащее ОНИ что делают? Получается очень даже ничего. Следовательно, перед нами односоставное, неопределённо-личное предложение. Сначала ищем глаголы — может длиться и длится. У каждого из этих сказуемых есть своё подлежащее — ОН. Значит, уже две ГО есть. Теперь смотрим на слова, после которых стоит ТИРЕ.
Перед нами ГО, которая выражена именами существительными. Монолог есть что? Ищем глагол — что делает? Попробуем убрать его из предложения, уж больно оно походит на вводное слово! Действительно, предложение без этого слова не потеряло смысл и структуру. Они еще и выделены запятыми. Такие слова являются вводными.
Простое глагольное сказуемое выражено формой глагола. Для нас это просто сказуемое глагол. Ищем в предложении глагол — кто? Мы видим, что у нас в сказуемом два глагола.
Укажите варианты ответов в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов без запятых, без пробелов. Точку не ставьте Промер: 34 1 молекулы расположены предложение 1 2 молекулы могут быть расположены предложение 2 3 тела могут отличаться предложение 3 4 тела разрушаются предложение 4 5 жидкости не имеют предложение 5 зад. Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Предложение 2 сложное. В предложении 4 одна из грамматических основ — позиции подходят. Предложение 5 осложнено однородными членами. Задание 14 из 42 14. Предложение 1 сложноподчинённое. В предложении 2 грамматическая основа — звуки можно разделить. Предложение 3 содержит неполные предложения. В предложении 4 содержится составное именное сказуемое Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами. Задание 15 из 42 15. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Предложение 1 осложнено однородными обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. В предложении 2 составное глагольное сказуемое. Предложение 3 односоставное.
Синтаксический анализ. Задание 2
Монолог и диалог примеры. Пример диалога и монолога в тексте. Хотя диалог обычно противопоставляют монологу но в таком. (1) (Хотя диалог обычно противопоставляют== монологу), но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. Первая часть предложения 1 содержит две смысловые части: "Хотя диалог обычно противопоставляют монологу" и "полюсы неравноправны". Первая часть предложения 1 содержит две смысловые части: "Хотя диалог обычно противопоставляют монологу" и "полюсы неравноправны". 1 хотя диалог обычно противопоставляют монологу.
Слайды и текст этой презентации
- Урок 2 (17.11)
- Тренажер на задания 2-3 ОГЭ по русскому языку, ФИПИ: синтаксический анализ
- Задай свой вопрос AI-боту
- Огэ вариант 5 русский язык хотя диалог обычно
Монолог 10 предложений
Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. По Михеевой Т. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
Лексический анализ. Напишите этот синоним. Вариант 2 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания.
Даже те признаки, которые кажутся общими у диалога в жизни и диалога на сцене, при ближайшем рассмотрении выступают не только как признаки общие, но и как дифференциальные. Трудно себе представить диалог в жизни без всевозможных прерываний. То же наблюдается и у авторов, стремящихся к естественной интонации сценической речи своих персонажей. Подобные прерывания, однако, обдумываются заранее автором и режиссером и не являются спонтанными, как в реальной разговорной речи. Современный же диалог на сцене должен стремиться к подобной безыскусственности, вместе с тем удерживая свои позиции в сфере искусства и не переходя в примитивный натурализм». Будагов 1972, 14. Хотя любой диалог на сцене современного театра так или иначе заранее «сделан», он должен быть «сделан» настолько искусно, чтобы не создавать у зрителей впечатление искусственности. Итак, диалог на сцене отличается от диалога в жизни и от диалога в других жанрах художественной литературы. Диалог — живая форма общения, он может длиться долго, монолог, напротив, искусственная форма речи и обычно длится недолго.
Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фон всей фабулы пьесы, и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актера, произносящего монолог. К тому же монолог связан с другими явлениями сценической речи, как, например, реплики «в сторону», с характеристикой персонажа и т. И все же известная условность монолога сохраняется и на сцене по мнению Лартома. Этим объясняется его постепенное вытеснение с подмостков. Противопоставление диалога и монолога осложняется и по другой причине. Дело в том, что сам диалог не всегда диалогичен. Диалог отличается от монолога не столько внешне, сколько внутренне, своим внутренним строем. Когда в диалоге спрашивающий, обращаясь к собеседнику и не ожидая его ответа, сам за него отвечает, присутствие при этом партнера не позволяет подобной форме собеседования превратиться в монолог.
Диалог и в этом случае сохраняет свою потенциальную силу, хотя обмен репликами протекает будто бы в форме монолога одного из собеседников. Этого внутреннего ощущения партнера обычно нет в монологе». Старый европейский и русский театр широко прибегали к репликам и даже монологам «в сторону». Современный театр от этих приемов почти полностью отказался. Им на смену пришли другие технические средства, например, паузы и «молчания» на сцене. К типологическим свойствам сценической речи, по мнению Будагова, следует отнести и ее способность быть одновременно речью продуманной автором и речью спонтанной, неожиданной для зрителей. Эта черта как бы переплетается с уже известной нам другой ее чертой — постоянно выступать в функции «компромисса между тем, что сказано, и тем, что написано» Лартома 1972, 441. Написанное обусловливает продуманность сценической речи, сказанное - ее спонтанность, ее порыв, ее живое движение. Итак, сценическая речь действительно характеризуется рядом типологических признаков.
Они существенны и интересны. Вместе с тем, для более глубокого понимания особенностей сценической речи необходимо учитывать постоянное взаимодействие ее типологических свойств со свойствами, обусловленными историческими и национальными тенденциями самой сценической речи. Сценическая речь тесно связана со всей культурой народа, с его языком, с общим состоянием художественной литературы во всем многообразии ее жанров. Они совершенствовали мастерство, постоянно познавая закономерности жизненного процесса, уделяя особое внимание изучению взаимосвязи речи человека с многообразными процессами его духовной и физической жизни. Слово в искусстве крупнейших актеров поистине является «венцом творческого процесса». Творчество выдающихся мастеров нашего театра должно быть предметом изучения для последующих актерских поколений. Их традиции необходимо продолжать и развивать. Как же развиваются эти лучшие национальные традиции в театре наших дней?
Ответ: 135 8 1 Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы.
Ответ: 34 9 1 Волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений. Ответ: 135 10 1 Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. Ответ: 123 11 1 Герои Ф. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. Ответ: 35 12 1 Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. Ответ: 135 13 1 Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература ХIХ века — явление исключительное. Ответ: 124 14 Прочитайте текст. Ответ: 235 15 Прочитайте текст. Ответ: 125 16 Прочитайте текст.
Ответ: 24 17 Прочитайте текст. Ответ: 124 18 Прочитайте текст.
Я очень горжусь тем, что я живу в России, такой великой, могущественной, благородной стране и говорю на таком замечательном языке. Много в мире различных культур, национальностей и конечно языков. Каждый язык несет в себе всю культуру своего народа и отлично отображает их традиции и историю. Русский язык, очень древний язык, он сильно отличается от всех остальных языков именно своим многообразием, уникальностью и различными формами произношения.