ФСБ пресекла деятельность ячейки «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» и задержала шестерых её членов. Архив Происшествия 11 марта в 11:15 В Крыму задержаны пятеро предполагаемых членов «Хизб ут-Тахрир».
ФСБ задержала в Югре вербовщика террористической организации "Хизб ут-Тахрир"
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Также Мустафаев проводил тайное собрание членов ячейки, определял меры конспирации и контролировал их соблюдение. Суд признал злоумышленника виновным и назначил ему наказание в виде 17 лет колонии строгого режима с отбыванием первых 3 лет в тюрьме. Приговор в законную силу не вступил.
А некоторые фигуранты «уфимской двадцатки» и вовсе утверждают, что не были даже последователями движения. Как же так — нет террористической деятельности, но судят, называя террористами? Все очень просто: в российском уголовном кодексе есть статья 205.
Согласно этой статье, даже если человек не совершал насильственных актов, не занимался экстремистской деятельностью, но был участником собраний организации, которую признали террористической, он автоматически становится террористом, которому грозит до двадцати лет лишения свободы. Многие российские правозащитники считают, что деятельность этой партии нельзя называть террористической, так как самым действенным методом пропаганды Хизб ут-Тахрир является проповедь, а не какие-либо насильственные акты. Тем не менее, на территории России с удивительной регулярностью вспыхивают новости о выявлении очередной «десятки» или «двадцатки» так называемых террористов. Их делами уже долгое время занимаются движение «За права человека» и правозащитный центр «Мемориал», представители которых уверены в религиозной и политической основе возбуждаемых дел. Из последнего слова фигуранта «уфимской двадцатки» Рината Нурлыгаянова: «Люди! Я не террорист! Ни один из осужденных по этому делу не совершал и не планировал совершение каких-либо насильственных действий. Мы лишь материал, брошенный в эту бездушную, жестокую мясорубку, где за счет сотен, тысяч поломанных жизней люди в погонах и мантиях зарабатывают свои благодарности, повышения, премии» После заявлений о невиновности фигурантов можно задаться вопросами: на чем же тогда основывается следствие, чем руководствуются судьи, если нет никаких доказательств, что осужденные — террористы?
Зная, по каким схемам в погоне за легкими повышениями и новыми звездами работают силовые структуры, не трудно догадаться, как проходят выявления, задержания и получение признательных показаний от членов «террористической организации». Хорошим ответом на заданные выше вопросы служит дело «тюменской десятки». Рано утром, как это обычно и бывает, силовики пришли домой к будущим фигурантам и провели обыски. По сообщению правозащитного центра «Мемориал», который государство, в свою очередь, объявило иностранным агентом, после этих визитов на полу в квартире одного из арестованных — Фарруха Махкамова — остались следы крови. Другой фигурант дела, Шахбоз Махмудов, заявил о том, что сотрудники ФСБ пытали его током, добиваясь признательных показаний.
По данным пресс-службы ФСБ, на конспиративных собраниях задержанные пропагандировали террористическую идеологию. У задержанных изъяли запрещенные пропагандистские материалы. В этом сюжете ФСБ ликвидировала в Екатеринбурге ячейку исламистов 23 сентября, 8:24 23 сентября Федеральная служба безопасности в Екатеринбурге пресекла деятельность религиозно-экстремистской ячейки, которая состояла из уроженцев государств Центрально-Азиатского региона.
Возможных сторонников ДАИШ и «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» задержали в Алматы и Туркестане
Проще говоря, членство в «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» зачастую становится чуть ли не первым шагом к активной террористической деятельности. Террористов из «Хизб ут-Тахрир» нацеливают в Лондоне на СНГ. Ячейка запрещенной в России террористической организации «Хизб ут-Тахрир» обезврежена в Крыму. В Нижневартовске ФСБ задержала сторонника запрещенной в России международной террористической организации «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» (деятельность запрещена на территории России в 2003 году). «Крымская солидарность» помогает татарам, преследуемым в Крыму по делу «Хизб ут-Тахрир», и другим политзаключенным оккупированного полуострова. Еще в украинские времена движение «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» активно вторглось на территорию Крымского полуострова.
О людях в списке
- ФСБ накрыла занимавшуюся пропагандой и вербовкой ячейку исламистов в Крыму // Новости НТВ
- Читайте также:
- Курсы валюты:
- Что известно о террористической группировке Хизб ут-Тахрир?
- Публикуем видео задержания террористов запрещенной в России "Хизб ут-Тахрир"
ФСБ ликвидировала ячейку «Хизб ут-Тахрир» в Московском регионе
Каждое ходатайство начиналось с просьбы об ознакомлении с материалом дела. После седьмого выхода в совещательную комнату в судебном заседании был объявлен перерыв до 15. Дело принято практически pro bono publico, а Суд был настроен заседать каждый день. Если на Поварской 15 все же для суда была чужая территория, то на Малом Харитоньевском 12 — родные стены. В главном корпусе нам обед не могли нормально организовать, несмотря на указания Председательствующего, ибо «буфетчица» его не знала. Мною было заявлено ходатайство об установлении графика рассмотрения дела еженедельно с понедельника по среду, при этом также просил обеспечивать ознакомление c делом, ВКС. Судебная Коллегия опросила всех участников процесса, все радостно согласились. Был установлен график с понедельника по среду судебные заседания, четверг —ознакомление с материалами дела, пятница — ВКС. Защита приступила к кропотливой работе. Это большое дело — постепенно, аккуратно сделать так, чтобы Суд соблюдал режим законности, чтобы ему это самому понравилось.
Мягко, но целенаправленно. Заявлялись ходатайства об устранении режима законности вместо, заявлений возражений на действия Председательствующего, особо острые отправлялись предварительно почтой. Несмотря на «потерю» двух адвокатов по соглашению к сентябрю 2020 года были получены следующие результаты: прокурор заявил, что не поддерживает апелляционное представление, защите удалось исполнить требования о проверке доказательств судом апелляционной инстанции исследовались доказательства непосредственно в суде , Каринна Москаленко была подключена по ВКС из Страсбурга и смогла принять участие в прениях впервые в истории России , суд выслушивал осужденных по 2-3 дня не перебивая, давая высказаться полностью, разрешил приобщение материалов защиты в прениях сторон при этом прокурор поддерживал защиту , суд полностью согласился с порядком выступления в прениях сторон, откладывая судебное заседание путем объявления перерывов, если кто- то из участников не мог выступить в том порядке, как определила защита. Это кстати очень важный момент, который иногда игнорируется защитниками. Порядок выступления должен быть также хорошо продуман, как и сами выступления, в особенности по таким групповым делам.
Сотрудники ФСБ задержали на территории Крыма шестерых участников ячейки исламистской организации «Хизб ут-Тахрир» организация, деятельность которой запрещена в РФ. Кадр из видео «Федеральной службой безопасности во взаимодействии с Федеральной службой войск национальной гвардии на территории Республики Крым пресечена деятельность ячейки международной террористической организации МТО «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» организация, деятельность которой запрещена в РФ , состоявшей из шести членов террористической структуры», — говорится в сообщении. Задержанные вели незаконную деятельность на основе идей создания всемирного халифата, разрушения институтов светского общества и насильственного свержения действующей власти.
Ещё одним доводом того, что «Хизб» ведёт свой призыв не ради донесения истины, является то, что любой, кто покинет «Хизб», у них порицаем и отвергнут, да, он стал соблюдать Ислам, но перестал быть средством. Теперь вам видно, в чём их цель? Кстати, об уходе из «Хизба». Первые, кто вышел из «Хизба», были в основном в Европе, Турции, они скрыли, как покинул «Хизб» один из их амиров, также их покинул шейх Умар аль-Бакри из Англии, также тот шейх, который написал для них книгу «Разнопартийность в Исламе». В странах бывшего Союза таких случаев не было, никто даже и представить не мог, что кто-то может оставить «Хизб», ведь как: «У нас же самые сильные мысли». И тут всех хизбистов потрясла новость из Узбекистана — один из амиров «Хизба» с группой хизбистов вышли из партии и образовали Исламское Движение Узбекистана. Это событие взволновало многих, и началась обработка кадров: разъяснения, что они заблудились, и что у них не сконцентрировалась мысль, они не поняли мабду идею , это больные клетки которые отмерли — в общем, всё, кроме шариатских оправданий. Потом, когда из «Хизба» начали выходить везде, вот тогда «Хизб» серьёзно запереживал, даже у амиров стали «умышленными» сами хизбисты, и от заботе о других они перешли к заботе о своих, и любую заболевшую клетку стали старательно лечить. Одним из удерживающих методов стала клятва на подчинение, которую давали амиру «Хизба», эта клятва делает произнёсшего её зависимым, то мышление, которое ограничено рамками клятвы, не может иметь другого мнения, пока не нарушит её, и многие даже понявшие истину, боятся нарушить её. Также многие не решаются выйти из «Хизба» из-за того, что на них влияет правило времён джахилии. Все, наверное, такое правило слышали: в какой вере родился, в такой и должен быть. Только в «Хизбе» вот так: кто тебя в Ислам привёл, с тем ты и должен быть. В принципе, это существует во всех группировках. Даже если к такому человеку, который находится под влиянием подобного правила, обратится с дааватом хабашит, он никогда не осмелится подумать, что тот не на истине, и только те люди, которые руководствуются искренностью в своём мышлении, способны понять истину, даже если придётся пойти на разногласие с теми, кто тебя привёл в Ислам. Также нерешительность выхода из «Хизба» основана на том, что человеку тяжело разрывать многолетнюю дружбу, это очень эмоциональная сторона, он думает, что будет оставлен и забыт, и задаётся вопросом: как он сам сможет заниматься исламскими обязанностями. Этот страх возникает по причине неисламского воспитания. Удивляет то, что некоторые представляют свой уход из «Хизба» как вообще выход из Ислама, так как кроме хизбистского Ислама он ничего не знает. Ещё одна из эмоциональных сторон, удерживающая в «Хизбе», это самоутверждение человека. Например, жил человек как кафир или как джахиль, не имея большого авторитета в общества. Его точка зрения никого не интересовала, от силы за свою жизнь пару книг прочитал, то есть интеллектуального развития особого не было, и, конечно, пригодности для общества в нём не было тоже. Но в его мечтах, как у любого мужчины, — стать героем, быть участником глобальных мировых процессов, быть спасителем всего человечества. И тут он находит «Хизб», который исполняет его мечты, теперь он уже не тот, кем был раньше, и он видит, что всех вокруг это удивляет, так как он стал отстаивать свою точку зрения и переубеждать своих оппонентов, его словарный запас увеличился, он стал красноречив, против его логики никто не может возразить, он теперь может пообщаться на любую тему — об истории, о политике, об обществе и государстве, о системе правления. Вы представьте, что вам говорят: а вы на философском факультете учитесь или вы политолог? У вас, наверное, одно высшее образование или несколько? А ведь кем он был до этого? Теперь он чувствует преданность, в этом обществе он занимается глобальными вопросами, он участник политических процессов, он — тот, кто работает, чтобы вывести людей из мрака несправедливой политики, одним словом, он спасает весь мир и всё человечество. Разве он захочет всё это оставить, что вы ему предложите взамен? Мнение 4-х имамов или высказывания сподвижников, несколько аятов и хадисов, что, разве он получит от этого такое развитие и авторитет, или что, с такими знаниями можно мир изменить? Нет конечно. Только путь «Хизб» дал ему всё и сделал его высокой личностью. Так что это является очень эмоциональной стороной, из-за которой человек не хочет покидать «Хизб». На самом деле это всё воображение его подсознания, так как на самом деле его жизнь совсем другая, что мы и видим: в основном никто из хизбистов не думает видеть свою будущую жизнь в Исламском правлении, например учатся на такие специальности, которые вообще не будут пригодны в Исламском Государстве, стремятся изучать неисламскую политику и законы демократии, не имея при этом ни одного специалиста по Шариату, хотя бы в коммунальных вопросах. Но зато ты видишь, как они уже готовы занять кабинеты и взять бразды правления, видишь, как они друг другу говорят «О, брат! Это всё скоро будет наше. Вот я дарю, брат, тебе этот дом, вот эта машина твоя». Разве эти люди видят своё будущее в Исламском Государстве? Есть даже такие, которые говорят: «Интересно, а кто будет туалеты убирать? Глава 3. Политический обман «Хизба» основан на пиаре неисламской политики Также одним из несоответствий исламской политике является то, что «Хизб» создал образ лидирующей партии на политической арене в делах Уммы. Этот образ заботы об Умме построен на лжи. В «Хизбут-Тахрир» всегда говорят о том, как они переживают за Умму и её единство, но в чём выражается их переживание: в том, как они налево и направо говорят о сегодняшнем положении Уммы, и что все беды от отсутствия Халифа, и только «Хизб» занята заботами о её Уммы делах. Но что сделал Хизб? Начнём с того, что есть реальность, и реальность бывает 2-х видов. Первая — это взгляд «Хизба» и её последователей на мировую ситуацию, и вторая — действительная реальность мировой политики. И эти две реальности очень отличаются, первую создала сама «Хизб» в умах хизбистов, потому что только сама «Хизб» видит себя лидирующей на политической арене в противостоянии Западу и заботящейся о делах мусульман. Если бы они открыли глаза пошире, то увидели бы, что них самих, ни у кого больше такого впечатления нет. На самом деле «Хизб» не имеет никакого влияния, так как они ничего не добились, кроме признания своих же последователей. Они хотят объединить Умму путём установления государства, но забыли, что на самом деле нас объединяет одно убеждение, ведь Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям сказал, что его Умма никогда не объединится на лжи и заблуждении. И объединение Уммы не происходит путём установления государства, потому что именно появление тех, кто отделился от единства убеждений мусульман, поспособствовало развалу Государства. Что же сделала «Хизб», она тоже пошла путём отделения, и это видно из того, что она не работает вместе с Уммой и хочет, чтобы Умма работала с ней, да ещё и грешниками считает тех, кто не с ней в работе. Как происходит самообман хизбистов: вы представьте себе, когда человек принимает Ислам, ему автоматически небезразлична судьба мусульман во всём мире, он сопереживает их бедам и проблемам в своём сердце и, конечно, желает хоть как-то помочь но не знает как, и тут появляется «Хизб», которая ревностно обсуждает проблемы мусульман, критикуя их врагов, конечно, этому человеку «Хизб» станет симпатична, потом через концентрированное просвещение его убеждают, что только «Хизб» имеет самый правильный путь, что это именно «Хизб» — победоносная община, про которую говорил Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям , что они — чуждые, что один из них равен пятидесяти сахабам, и что о них Аллах сказал в Коране: «Пусть будет среди вас группа», и что раз в 100 лет Аллах отправляет учёного, чтобы очистить Свою религию, и это Такиюддин, и что именно «Хизб» установит Халифат. И, конечно, человек в восторге от того, что он в такой группе, потом его периодически подбадривают, мол, вот-вот, Умма уже готова дать баят, теперь только осталось, чтобы власть отдали, и всё, уже много генералов готовы, или уже одному брату сон приснился, что в этом году Халифат будет. И так продолжается уже почти семьдесят лет, хотя, как мы уже говорили раньше, события в арабском мире, а именно революционные перевороты, показали, что на самом деле Умма не готова вообще. Это очередной раз доказывает, что «Хизб» не имеет никакого влияния на политическую деятельность Уммы, а есть только лишь пиар, который «Хизб» пустил в глаза своих последователей и тех, кто к ним прислушивается, при этом не имея ясности о мировой ситуации. Насчёт конференций мы уже говорили, что все они проводятся в рамках демократии с согласования с кафирами. Что касается митингов, то все эти митинги чисто демократического толка, только плакаты исламские и выкрики. Разве вы ни разу не видели, как националисты добиваются своих прав, при этом могут нести исламский флаг и кричать: «Ля иляха илля-Ллах, Аллаху Акбар! Или то, как «Хизб» говорит, что кафиры боятся их, хотя нигде и никто не сказал, что «Хизб» несёт угрозу для мирового куфра. Сначала «Хизб» говорила, что кафиры скрывают её влияние, чтобы о ней не узнали люди, и что слово «халифат» они боятся произносить, но когда, например, в бывшем Союзе кафиры заговорили о Халифате открыто, из-за событий на Кавказе, когда Чечню провозгласили исламским государством, тогда кафиры столько программ сделали на тему Халифата, например «Лубянка» и т. Даже Путин говорил по телевидению о том, как надоел этот пресловутый Халифат, «Хизб» такого не ожидала, и, конечно, в отношении Чечни до потолка подпрыгивали с криками «Аллаху Акбар! Вот это обман, вот это политика подстраивания. Аналогично в Афганистане, когда «Талибан» взял под контроль страну, хизбисты тоже везде показывали свою преданность этому событию, но как только разгромили Эмират, «Хизб» опять повсюду начала говорить: «Мы же говорили, мы же предупреждали». Вот так «Хизб» ведёт свою политическую деятельность. Так же и сегодня, когда Афганистан снова добивается Эмирата, «Хизб» умудряется писать в своих журналах о поддержке и наставлении для муджахидов, как им быть и как им себя вести. В общем, постоянно вешают себе чужие медали, особенно когда смотришь их сфабрикованные ролики, где они преподносят выступления кафирских тагутов Путина, Буша, говорящих о Шариатском Государстве допустим недавнее выступление Медведева, где он прогнозировал будущее с «экстремистским государством», или то, где кафиры выражали опасения в связи с исламским влияние , под всё это «Хизб» подстраивает себя, и все наивные хизбисты думают, что это говорят о них. Субхана-Ллах, вот это обольщение! Хотя все те, у кого есть здравое мышление, понимают, о ком говорят кафиры, говорят совсем не о «Хизбут-Тахрир». Да есть даже страны, где о «Хизбе» ничего не слышали. Может, «Хизб» ещё скажет, что все эти миллиарды долларов, которые потратили США и из-за чего погрязли в долгах, были потрачены только для борьбы с ними, с «Хизбом»? Хотя мы знаем, что на борьбу с Усамой бин Ладеном было потрачено около 2 триллионов долларов. Так кого же боятся кафирские режимы, кто для них сегодня является оппозицией? Это даже ребёнок знает, потому что кафиры это не скрывают. А «Хизб» только создаёт мнимую картину в лице всемирных героев. Ведь если просто кто-то из них трезво взглянул бы на ситуацию и задался вопросом, что сделала «Хизб», покажите, где это увидеть, ведь как, если бы «Хизб» имела влияние, о ней бы знали все и говорили только о ней. А так о «Хизбе» говорит только сама «Хизб». Некрасиво с их стороны показывать такие политические плагиаты, где везде демонстрируется забота об Исламской Умме. Взглянуть только на их журналы и газеты, они полны раскрытием кафирских заговоров, и как мусульмане страдают в разных уголках земли. Давайте их спросим: «В чём от вашей политики, аналитики мусульманам легче стало, в чём вы оказали хоть какую-то поддержку — моральную и финансовую? В смысле, тот, что у вас на эмблемке, и автомат не забудьте. Всё это плоды неисламской политики. Глава 4. Политика «Хизба» ведёт к ослаблению воли исламской Уммы То что политика «Хизба» ведёт к ослаблению воли мусульман, проявляется в том, что «Хизб» устрашает мусульман кафирами, возвеличивая их в глазах муслимов, говоря о том, какое у них вооружение, бомбы, ракеты, самолёты, и что бесполезно вести с ними борьбу. И это глупо, хотя схожим образом не видно проявления здравого рассудка в том, чтобы просить их отдать власть, но, как всегда, «Хизб» подгоняет всё под свой тарикат. Также «Хизб» уже давно показала свою неприязнь к истинной позиции Ислама по отношению к кафирам. Почему «Хизб» не помогает братьям, воюющим с кафирами? Они скажут: это не метод, так зачем вы вводите людей в заблуждение, что якобы есть места, где хизбисты воюют? Удивляет то, что сами хизбисты в это верят, хотя это полностью идёт вразрез с их тарикатом, потому что им харам добиваться власти путём Джихада. Опять эта политика подстраивания, субхана-Ллах! Сколько молодёжи они отвращают от помощи муджахидам. В местах Джихада личностей с такой политикой объявляют дезертирами, наказывают и пресекают их деятельность.
Хизб ут-Тахрир аль-Ислами Международная панисламистская политическая партия, основанная в 1953 году в Восточном Иерусалиме. Организация способствует распространению экстремистских настроений среди мусульман. В большинстве мусульманских государств официально запрещена и преследуется.
ФСБ ликвидировала в Крыму ячейку исламистов из "Хизб ут-Тахрир"*
Лента новостей Крыма. Видео. Публикуем видео задержания террористов запрещенной в России "Хизб ут-Тахрир". ФСБ пресекла деятельность ячейки «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» в Московском регионе. Установлено, что один житель Севастополя и четверо жителей Республики Крым, являясь членами региональной ячейки международной террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами", вели противоправную деятельность. Хизб Ут-Тахрир — главные события и последние новости часа на сайте Вестник Кавказа.
Публикуем видео задержания террористов запрещенной в России "Хизб ут-Тахрир"
Если раньше "Хизб ут-Тахрир" боролась с Израилем, то теперь она сосредоточились на ведении подрывной деятельности в арабских странах и против бывших советских. В России "Хизб-ут-Тахрир" наиболее активную деятельность развивает в Татарстане, где хизбачи не ограничиваются антигосударственной риторикой. ФСБ задержала семерых членов группировки «Хизб ут-Тахрир» в Крыму. Установлено, что в 2015 году один из фигурантов организовал в Севастополе ячейку террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»*. Хизб ут-Тахрир аль-ислами (Партия исламского освобождения) стоит особняком среди более известных радикальных исламистских движений в силу своего демонстративного неприятия насилия.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- ФСБ сообщила о ликвидации ячейки «Хизб ут-Тахрир» в Джанкое и Ялте. Видео задержания
- Наши проекты
- ФСБ задержала в Крыму ячейку из шестерых вербовщиков «Хизб ут-Тахрир»
- Что известно о террористической группировке Хизб ут-Тахрир? | Аргументы и Факты
Операция "Трест". Как КНБ боролся с "Хизб-ут-Тахрир"
«Крымская солидарность» помогает татарам, преследуемым в Крыму по делу «Хизб ут-Тахрир», и другим политзаключенным оккупированного полуострова. Я считаю, что это очень положительная новость. Помнится, я неоднократно критиковал наши власти за то, что они слишком мало работают на зарубежных направлениях. Сотрудники ФСБ задержали шесть исламистов из "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами"* в Крыму.
Международная религиозно-экстремистская организация «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами»
Вне этой среды они испытывают беспокойство, словно находятся в стане врагов. При этом высокомерно считают остальных мусульман грешниками, поскольку те действуют не в соответствии с разработанными данной группой методами. Поэтому с традиционными мусульманскими общинами и имамами у запрещенной в России «Хизб ут-Тахрир» складываются натянутые взаимоотношения. Люди, обладающие религиозными познаниями, имеющие устойчивое мировоззрение, как правило, не попадаются на крючок и не реагируют на провокации. Но на практике в России произошло отчуждение. Мы хотели найти с ними контакт, но они не восприняли, отторгали нас», — рассказал Рустем Зайнуллин. Нет, человек должен исправлять самого себя, исправлять личные отношения со своим Господом», — отметил специалист ИКЦ «Диалог» Закир Шарыпов. Не дают покоя многочисленные вопросы к вышестоящим руководителям, которые остаются без ответов.
Ведь партийное учение изобилует противоречиями и логическими нестыковками, а практика, в угоду политической конъюнктуре, нередко грешит непоследовательностью. У многих людей просто заканчивается терпение и возникает мысль покинуть это течение, тем более что дальнейшая работа в нем увеличивает риски получения продолжительных тюремных сроков. Многим, чтобы прийти к этой мысли, нужно накопить жизненный опыт, нужно время, и нередко это время для осмысления Всевышний посылает уже в местах лишения свободы. Ему не дают изучить ислам. А из тоталитарного культа, как известно, не так-то просто выйти самостоятельно. Во-первых, адепту мешают искусственно привитые страхи: выйдешь из группы — станешь предателем, заблудшим, лишишься милости, спасения. Некоторые бывают запуганы рассказами о негативном отношении к мусульманам и пытках в стенах спецслужб.
Во-вторых, в течение длительного времени все интересы, помыслы, вся жизнь активистов партии были посвящены решению проблем или достижению целей организации. Остальные социальные связи — общественные, родственные, дружеские — оказываются оборванными. Если человек когда-то имел свое мнение, то, став членом ХТ, он перестает критически относиться к поступкам и взглядам, подчинен влиянию партии. Их доброе отношение резко изменилось ко мне — перестали разговаривать, общаться. Мне непонятно было как столь доброе отношение, могло просто взять и исчезнуть. После выхода из группы депрессия была, стресс был, тяжело было. Теперь легко», — рассказала Лейсан Зарипова.
По словам психологов, у тех, кто вышел из деструктивных, террористических, экстремистских групп, нарушены не только понимание картины мира, не только понимание того, кто есть человек в этом мире, но и нарушены эмоциональная и поведенческая сфера. Они не знают, как вести себя вне организации. Человеку не хватает того адреналина, на котором его держали, пока он находился в рядах «ХТ», возникает адреналиновая ломка. Если человек раскаялся и добровольно покинул организацию до появления уголовного дела, правоохранительные органы всегда идут навстречу и не преследуют за участие в запрещенной партии. В Казани даже организован Центр социально-психологической реабилитации людей, покинувших различные радикальные группировки и деструктивные культы.
Это история о том, как в Казахстане боролись с экстремистами из "Хизб-ут-Тахрир" организация запрещена в нашей стране. Операция "Трест", или под прикрытием веры В начале 1990-х, после обретения Казахстаном независимости, зарубежные аналитики высказывали мнение: жесткость советской власти была единственным фактором, препятствовавшим распространению в Центральной Азии агрессивных течений ислама. Резкое ухудшение жизни населения, идеологический вакуум и ослабленные границы благоприятствовали росту влияния радикалов. Эксперты сомневались, что молодые государства смогут противостоять религиозному экстремизму. Одной из первых расколоть казахстанское общество по религиозному признаку попыталась экстремистская организация "Хизб-ут-Тахрир" ХТ , зародившаяся в 1953 году в арабских странах с целью объединения мусульман всего мира и построения исламского Халифата. Большинство стран мира, столкнувшихся с ней, объявили ее вне закона, кроме Великобритании, в столице которой спокойно функционирует штаб-квартира "Хизб-ут-Тахрир". Первые признаки деятельности приверженцев "хизби" были зафиксированы в нашей стране в конце 2000 года. Организатором и идейным вдохновителем стал гражданин Узбекистана по прозвищу "Абдулла Кары". Он завербовал в ряды ХТ группу жителей Туркестана и Кентау. Довольно быстро под влиянием "хизбутчиков" оказался почти весь юг Казахстана. При этом тактика их действий предусматривала тщательное соблюдение мер безопасности. Сборы "халок" — первичных ячеек — проводились только на конспиративных квартирах. Адепты подвергались тщательной проверке. Для идеологической обработки использовалась экстремистская литература, которая поставлялась из-за рубежа и размножалась в подпольных типографиях. Пропагандистские тексты переводились на местные языки: казахский, русский, узбекский. Наиболее массовой формой идеологической работы до эпохи смартфонов были листовки. В них через призму идеологии ХТ в максимально доступной форме разъяснялись особенности текущей социально-политической ситуации в Казахстане, ясное дело — с критическим уклоном. Делался однозначный вывод о том, что во всех социально-экономических проблемах виновата "неверная" власть.
Возбуждены уголовные дела", - утверждают в ведомстве. Организация стремится создать "всемирный исламский халифат". Двое получили 13 лет и трое - по 14 лет исправительной колонии строго режима.
Хизб ут-Тахрир Хизб ут-Тахрир аль-ислами Партия исламского освобождения стоит особняком среди более известных радикальных исламистских движений в силу своего демонстративного неприятия насилия. Однако ее взгляды весьма радикальны: организация выступает за свержение правительств во всем мусульманском мире и замену их исламским государством путем воссоздания халифата. Она быстро разрослась в Центральной Азии и столкнулась с жестоким преследованием, грозящим еще больше радикализировать ее сторонников и посеять семена более ярого экстремизма в регионе. Хизб ут-Тахрир впервые зародилась в Иордании среди палестинцев в начале 1950-х годов. Партия приобрела немногочисленных, но горячо преданных сторонников в ряде стран Ближнего Востока, а также завоевала популярность у мусульман Западной Европы и Индонезии.
Новое дело возбудили в Крыму против задержанных пятерых членов ячейки "Хизб ут-Тахрир"
ФСБ пресекла деятельность ячейки «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» в Московском регионе. СВР России Хизб-ут-Тахрир Исламская партия Туркестана Исламское государство Аль-Каида Сирия Соединенные Штаты Америки Россия Вашингтон (округ Колумбия). Само словосочетание «Хизб ут-Тахрир аль Ислами» переводится как «исламская партия освобождения». «Крымская солидарность» помогает татарам, преследуемым в Крыму по делу «Хизб ут-Тахрир», и другим политзаключенным оккупированного полуострова. «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» провозглашает себя «политической партией». Стороннику "Хизб ут-тахрир" грозит 20 лет за выполнение заданий из Одессы под видом "правозащиты".
Регистрация
- В США допустили, что Израиль может нарушать международное право в секторе Газа / ИА REX
- Преследуемые
- ФСБ задержала участников мусульманской террористической ячейки
- В Нижневартовске ФСБ задержала террориста из «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» - 15 июня 2023 - 86.ру
- Наши проекты