Среди самых страшных и загадочных ЧП времен СССР — пожар в огромной московской гостинице «Россия», в двух шагах от Кремля, случившийся сорок лет назад, в феврале 1977 года. гостиница Интересная история Москва СССР. В 22:05 к зданию гостиницы «Россия» прибыл начальник Управления пожарной охраны Мосгорисполкома генерал Иван Антонов.
Гостиница «Россия» в Москве: последние новости и события
Гостиница "Россия" в Москве была построена в 1964‑1969 годах под руководством архитектора Дмитрия Чечулина. Вечером пятницы 25 февраля 1977 года в концертном зале гостиницы «Россия» проходил вечер Аркадия Райкина. Спустя десятилетие после сноса гостиницы «Россия» вспоминаем, как решалась судьба застройки участка в историческом районе Москвы.
Старое фото гостиницы «Россия» вызвало у москвичей воспоминания
Чаще они продолжались недолго — командированные в Москву по делам службы влюблялись и быстро разлетались по домам. А вот этот роман длился много лет. Его называли певцом любви. В Муслима Магомаева были влюблены все, а он выбрал ее — очаровательную блондинку Людмилу Кареву. Эти романтические отношения продолжались десять лет, и почти все это время они прожили вместе в «люксе» в северной башне гостиницы. О своей любви Людмила Карева предельно искренне рассказывает в нашем фильме. Ее красивый роман закончился в 70-е — в стране менялся политический климат. Оттепель сменялась застоем.
В эти годы гостиница становится официальной достопримечательностью Москвы наравне с Кремлем и Красной площадью. В нее селят все зарубежные делегации, всех мировых кинозвезд. В холлах и номерах гостиницы снимают кино. Но, пожалуй, навсегда увековечил «Россию» режиссер Георгий Данелия в своем фильме «Мимино». Эту картину обожают все, но мало кто знает, какой скандал разразился после выхода фильма. Оказывается, высокое начальство так потрясла сцена, в которой музыканты ресторана «России» исполняют песни по просьбам граждан за деньги, что бедных музыкантов решили… уволить! К кому они обратились за помощью, вы узнаете из фильма.
Двухкомнатный номер в западном корпусе гостиницы «Россия». Грановский и А. Благодаря этому вместимость гостиницы выросла почти до 3 тыс. На высокий гранитный стилобат архитекторы водрузили три 12-этажных корпуса, обращенных к Москворецкой набережной.
Помимо номеров, здесь находилась просторная галерея и концертный зал на 2,5 тыс. Еще один корпус, выходивший на Варварку, не имел подобного основания и был увенчан 23-этажной башней с металлическим шпилем. Чечулин сознательно заложил в образ здания диалог с Кремлем: белый камень и золотистый металл — колористическая гамма сердца Кремля, его соборов. Такой смысловой мост между новым и старым не был характерен для архитектуры модернизма.
Необычным стало и название гостиницы. Россия осталась в прошлом. Но именно в хрущевские времена зарождается довольно сильное консервативное православно-почвенническое течение, ориентированное на возрождение духовного и политического наследия дореволюционной России», — поясняет Наталья Самовер. Гостиница «Россия», где остановились участники V Международного конкурса имени П.
Выводили по коридору в безопасное место, привязывали людей спасательной веревкой и помаленьку спускали. Работали мы часов до восьми утра. С напарником вытащили восемь или девять человек». На 16-м этаже застрял высокопоставленный чиновник из Болгарии. Он звонил по номеру 01 и умолял прислать ему вертолет для спасения. Болгарина обнаружили лежащим на ковре в коридоре вместе с горничной. До них не добрался огонь, но оба задохнулись угарным газом. По мнению руководителя тушения пожара в «России» Дмитрия Юрченко , в случившемся виновата горничная: она была о бязана знать вс е пути эвакуации и могла спасти и себя, и иностранного гостя, если бы не запаниковала. Это был единственный пожар, на который п рибы л и сразу три члена Политбюро — Андропов, Устинов и Гришин. Одна дверь была не заперта, мы вошли.
Какой-то иностранец, возможно, китаец, спокойно лежал в ванне с пеной. Он даже не подозревал об опасности! Очень удивился, конечно. Мы ему начали объяснять знаками: "Надо срочно бежать отсюда! Кое-как вытащили его, накинули халат. Выскочил он в одних тапках». Секреты силовиков Пожар удалось ликвидировать за 2 часа 36 минут. По воспоминаниям заместителя заведующего международным отделом ЦК КПСС Анатолия Черняева , среди погибших оказались несколько секретар ей обко м ов, приехавших в Москву на совещание. Эти данные разрешили обнародовать только через год. В первые дни после пожара газеты хранили полное молчание, очевидно, ожидая сигнала сверху.
И только на четвертый день «Правда» поместила маленькую сухую заметку о произошедшем. Напротив, западные СМИ, почти не имея информации о пожаре, занялись сочинительством и написали о случившемся в Москве всевозможные небылицы. Председатель КГБ Андропов по завершении следствия распорядился подготовить подробную стат ью о пож аре для « Литературной газеты ». Возникший конфликт разбирали на заседании Политбюро. В итог е те к ст реш или убрать под сукно. Он увидел свет лишь в начале 1990-х. Вакуум информации, как это часто бывает, породил волну слухов. На кухнях обсуждались самые невероятные версии: в народе шептались о сотнях жертв, а пожар якобы был делом рук диверсантов, намеревавшихся устранить партийных работников. Судачили о происках Запада. Некоторые конспирологи до сих пор убеждены, что трагедия стала следствием вражды КГБ и МВД, которая позже при Брежневе достигла своего апогея.
Чекисты традиционно п роя вляли интерес к «России» из-за селившихся там иностранцев, а милиционеры оборудовали в гостинице собственную базу и следили за своими коллегами-конкурентами по силовому блоку. Сторонники версии о конфликте силовиков полагали, что то ли кагэбэшники подожгли помещение МВД, но не рассчитали силу пламени, то ли милиционеры нечаянно подожгли гости ниц у, когда хотели испортить подслушивающую аппаратуру КГБ. Еще одна версия — разборка грузинской и абхазской группировок. Пожарные докладывали главе МВД Щелокову, что очагов возгорания в гостинице было несколько. О поджоге говор ил в фильме-расследовании Алексея Тизенгаузена в 2005 году начальник тыла штаба тушения пожара в «России» Владимир Зайцев. Однако проведенное под руководством Генеральной прокуратуры и КГБ расследов ание показало, что к возгоранию привела не брежность радиста.
Санаторий «Волна» предусматривает сохранение объекта культурного наследия с полным его восстановлением.
Также создание нового корпуса. Пансионат «Кристалл» подразумевает строительство нового современного комплекса», — сообщает директор департамента инвестиций и развития МСП администрации Сочи Григорий Рыгалов. Еще одна известная сочинская гостиница — «Приморская» — готовится к новой жизни. Стройка уже идет. Главное здание 1936 года сохранили. Памятник архитектуры полностью реставрируют. А к следующему году на территории планируют создать современный комплекс.
Всего в Сочи реализуют 44 крупных инвестпроекта, которые помогут создать свыше 22 тыс. И жители курорта надеются, что каждый объект будет открыт вовремя и сохранит свою уникальную архитектуру.
ИСТОРИЯ САМОГО РОСКОШНОГО ОТЕЛЯ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ ПОЛНАЯ ИНТРИГ! Гостиница Россия. Русский Канал
Повседневная жизнь средневековой Москвы. Ярославский Г. Москва в ее прошлом и настоящем: роскошно иллюстрированное изд. После прихода к власти Никиты Хрущева и начала борьбы с «архитектурными излишествами» многие архитекторы сталинского призыва попали в опалу. Однако очередная смена официальной архитектурной парадигмы не отразилась на карьере Дмитрия Чечулина. Несмотря на то что Чечулин фактически руководил возведением высотных зданий, он сохранил свое положение и продолжал работать на ответственном участке вблизи Кремля. В феврале 1957 года журнал «Архитектура и строительство Москвы» публикует проект, подготовленный мастерской Чечулина, в котором хорошо прочитывается архитектурное решение будущей гостиницы, реализованное впоследствии с некоторыми изменениями.
Генплан участка строительства с бозначением очередности сноса оставшихся зданий в Зарядье по состоянию на 1 окт. Проект гостиницы в Зарядье, промежуточный вариант. Вид со стороны Замоскворечья Первоначальный проект гостиницы в Зарядье, 1956 г. Главный, южный, фасад гостиницы был обращен к Москве-реке, северный — на Варварку, которая в советское время называлась улицей Разина. Главный фасад северного корпуса гостиницы в Зарядье, рабочий проект, 1966 г. Посередине северного корпуса возвышалась 20-этажная башня с номерами повышенной комфортности, увенчанная мачтой, на которой после окончания строительства была установлена эмблема гостиницы: пятиугольник с изображением силуэта здания на фоне флага РСФСР.
Восточный, северный и южный фасады высотного корпуса гостиницы, рабочий проект , 1967 г. К проектированию гостиницы были привлечены коллеги из стран социалистического лагеря. Фасад был облицован блоками лучшего в стране белого мрамора из карьера в Коелге Челябинской области, застекленные трехгранные эркеры из легкого металла значительно увеличивали инсоляцию и площадь помещений гостиницы. Из-за перепада рельефа в сторону Москвы-реки три корпуса гостиницы — западный, восточный и южный — были поставлены на мощный стилобат, возведенный еще для высотного административного здания. Со всех сторон к гостинице подходили широкие пандусы для подъезда автотранспорта. Части здания вводились в эксплуатацию последовательно.
В конце 1966 года первым был открыт обращенный к Кремлю западный корпус гостиницы. Осенью 1967 года, к 50-летию Октябрьской революции, вступили в строй северный и южный корпуса, затем башня с номерами повышенной комфортности. Последним был открыт киноконцертный зал на 2500 мест и двухзальный кинотеатр «Зарядье» на 1536 мест. Для своего времени гостиница стала крупнейшей в мире и затем довольно долго сохраняла статус крупнейшего отеля в Европе. В ней было 3182 номера, способных разместить в общей сложности 5890 человек.
Так как между Москворецкой набережной и улицей Варваркой существовал 10-метровый перепад высот, 3 корпуса «России» подняли на высокий стилобат. Со стороны улицы Варварки, северной части гостиницы, возвели Северную башню высотой в 23 этажа, а с противоположной, южной стороны комплекса, обустроили прогулочную галерею, обращенной к Москворецкой набережной. В южном корпусе гостиницы «Россия» в 1971 году открыли концертный зал, вмещающий 2500 зрителей. Под ним, в стилобате, был устроен кинотеатр «Зарядье», рассчитанный на 1500 человек. Была в истории гостиничного комплекса на Москворецкой набережной и трагическая страница. Так, в 1977 году, 25 февраля, здесь случился сильнейший пожар, который со временем причислили к одному из крупнейших не только в СССР, но и в мире. При этом стихийном бедствии погибло 42 человека и 52 были травмированы. Только номеров экстра-класса выгорело около 100. Официальной причиной признали не выключенный паяльник в комнате радиоузла на 5 уровне, но масштаб бедствия и одновременное возникновение пожара, помимо 5-го, на 11-м и 12-м уровнях, оставляет много вопросов, ответов на которые нет и сейчас. Конец истории гостиничного комплекса «Россия» В 2004 году московское Правительство утвердило план по возврату району Зарядье на Москворецкой набережной исторического облика.
Мы начали [образовательную] программу на «Стрелке» в 2010-м году, и по результатам исследования тех лет оказалось, что по сравнению с Лондоном и Парижем, в Москве общественных пространств гораздо больше. Можно рассуждать об их качестве и состоянии, но парков и бульваров Москве всегда хватало. Идея студии, которую мы запустили, состояла в том, чтобы определить какие дизайнерские решения нужны в городе, где общественных пространств много. В большинстве случаев, появление общественного пространства — это появление нового места, но уже приватизированного. Думаю, здесь сохранилось большое количество объектов коммунистического наследия, которые оказалось довольно сложно поддерживать в должном состоянии, а потому было принято решение разделить обязанности и выбирать, на что тратить свои силы, а что лучше делегировать частным владельцам. С 2009 по 2013 я проводил здесь неделю каждый месяц. Получается, что я приезжал В Москву довольно часто. Но затем закончилось наше сотрудничество со «Стрелкой» и «Сколково», где я работал, а также завершились мои собственные проекты. В последние 6 лет я редко бывал в Москве. А потому я уверен, здесь появилось много такого, о чем я не знаю. Strelkakb У нас появилось поначалу очень хорошее пространство на Хохловской площади, созданное по проекту французского архитектора.
Его название произошло от месторасположения — за рядами. Это были Нижние торговые ряды, которые располагались за Кремлем. В середине XX века здесь хотели построить восьмую высотку в честь Сталина. Главный архитектор Москвы в 40-х годах Дмитрий Николаевич Чечулин создал проект здания, предназначенного для Наркомата тяжелой промышленности. Были снесены старые здания Зарядья, расчищена площадка и построен фундамент. Но умер Сталин, и высотка в честь вождя стала неактуальной. И тогда решили построить рядом с Кремлем гостиницу, так как в столице их не хватало. Тем более, в 1959 году на территории Кремля начали возводить Дворец съездов. И приехавших со всего Союза делегатов нужно было где-то размещать. До гостиницы в Зарядье хотели построить восьмую сталинскую высотку. Источник: wikipedia По первому проекту гостиница должна была состоять из девяти этажей. Но, подсчитав количество номеров, поняли, что их не хватит для всех депутатов. В результате был возведен комплекс, представляющий собой четырехугольник. Каждый 12-этажный корпус смотрел на разные стороны света. К северному корпусу примыкала высотка в 23 этажа, где располагались трехкомнатные люксы. Свои двери «Россия» открыла в 1967 году и сразу попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый крупный отель в мире. Впервые номера представляли собой хорошую, удобную квартиру с кондиционером. Не удивительно, что многие гости жили там по несколько месяцев. В ней останавливались актеры, певцы, политические деятели. И, конечно, иностранные туристы. Жить здесь было почетно и очень удобно. Концертный зал «Россия» стал лучшей площадкой в стране. Считалось, если артист выступил в «России», значит он состоялся. Муслим Магомаев. Источник: wikipedia На протяжении нескольких лет здесь жил со своей возлюбленной Муслим Магомаев. Впервые она увидела Магомаева на проходной в Доме звукозаписи. Певцу не заказали пропуск, и он не мог пройти.
Полвека «России»: история самой известной советской гостиницы
Гостиница была построена в 1964-1967 годах на месте старинного района Зарядье. Мэр Москвы Сергей Собянин предложил премьер-министру РФ Владимиру Путину два проекта по строительству парламентского и делового центра на месте гостиницы «Россия» напротив Кремля, передает «Интерфакс». Снос гостиницы Россия Предприниматель Шалва Чигиринский с легкой руки Лужкова мог получить возможность реализации крупного инвестиционного проекта. Гостиницу «Россия» в Москве демонтировали в результате крупного пожара, произошедшего в здании 25 февраля 1977 года. Значение гостиницы «Россия» для Москвы Гостиница «Россия» была одним из символов Москвы и являлась значимым элементом городского пейзажа. 40 лет назад в самой большой советской гостинице «Россия» вспыхнул пожар, ставший одним из самых крупных в XX веке.
Почему демонтировали гостиницу Россия в Москве
Люди столь отчаялись в ловушках из дыма и пламени, что прыгали из окон с матрасами. К сожалению, мало кому это помогло. Некоторые постояльцы были мертвецки пьяны и просто не понимали, чего от них хотят эти безумные люди в пожарных касках, и запирались в своих номерах! Ни о каких современных пожаробезопасных материалах в СССР тоже речи не шло: в номерах, холлах и коридорах плавились пластик и синтетика, так что каждый закоулок пропитался ядовитым дымом. Там описывается большое совещание центральных пожарный служб, по страшному совпадению проходившее именно в этот самый день, 25 февраля. И почти через несколько минут совещание было прервано, так как в президиум поступило сообщение: горит гостиница «Россия». Пожарные все же чудом умудрились спасти более тысячи человек персонала и гостей. Они даже связали несколько лестниц, чтобы получить одну хрупкую и длинную лесенку жизни. Несмотря на героизм спасателей, в огне погибли 42 человека, более 50 получили ожоги и травмы.
Возгорание гасили всю ночь, так что жители окрестных районов Москвы смогли вдоволь полюбоваться и пламенем, и океанами белоснежной пены для тушения. Один из редакторов MAXIM как раз жил неподалеку и помнит не только сам пожар, но и то, что многие месяцы после него здание так и оставалось стоять с почерневшей от копоти башней. Как это повелось в СССР, официальная реакция, мягко говоря, запоздала. Версия поджога или диверсии в народе ходила как основная.
Сенцов В 1977 году гостиница пережила страшный пожар, который назвали «пожаром века», причины которого до сих пор неизвестны, но была отремонтирована и успешно просуществовала до 2006 года. В данное время гостиница «Россия» снесена, а на её месте разбит исторический парк «Зарядье». Перед создателями сериала « Гостиница «Россия » стояла задача воссоздать внешний облик и интерьеры уже несуществующей гостиницы. Юлия Чарандаева, художник-постановщик: «Когда мы начали искать материалы, нам не удалось выйти на подлинные архитектурные планы. Но после разговоров с архитекторами мы узнали, что, хотя здание и представляло собой классический прямоугольник, внутри него находились подлинные произведения искусства как монументальной живописи, так и декоративно-прикладного искусства…» «Много экранного времени в фильме занимали сцены, которые происходили у входа в гостиницу… Мы не находили нужный нам объект по той причине, что даже если что-то и подходило, то все равно здания того периода, отвечающие нашим запросам, находятся сегодня в плачевном состоянии. Сенцов «Мы собирали интерьер буквально по крохам. Несмотря на то, что в отелях существуют свои законы планировки, мы ничего заново не придумывали.
Муж богатый. Зовут Станислав Витольдович, как фамилия — неважно. Раньше она была замужем совсем по-другому: вышла за одноклассника. Родители — не пойми кто, и сам бестолочь. Поэт, студент, двоечник, денег нет, холодильник пустой, зато всю ночь стихи, Мандельштам, Введенский, и все такое прочее, сигареты и крепкий чай, заваривали прямо в чашку, любила его изо всех сил, всё прощала! Самое страшное прощала: что денег нет. А Станислав Витольдович красиво ухаживал. Розы у порога. Машина у подъезда. Станислав Витольдович лет через двадцать вдруг резко изменился. Ушел из бизнеса, все продал, купил дачу под Троицком и стал проживать нажитое, как он выражался. Ходил по дому в халате, много курил, редко брился и все смотрел с балкона во двор. Кричал: «Галюся, как этот цветок называется? Совсем мозгами поехал. Но тихий. Посмотрит так пристально, вдруг усмехнется, сверкнет глазом, и снова скорбно губы сложит и прижмурится. Даже страшно: а вдруг он все понимает? Потому что именно тогда они встретились на площади у Французской церкви и бегом побежали в Four Seasons. Галине Глебовне было сорок два, а Олегу Сергеевичу — ровнехонько пятьдесят. Поэтому Галина Глебовна после встреч с Олегом Сергеевичем всегда созванивалась со своим сыном — он только что окончил Плешку и устроился в «Эрнст энд Янг» — и сын вез ее на машине на дачу, то есть домой. Там мама-папа-сын ужинали, выпивали бутылку вина, Станислав Витольдович скоро шел спать, а она до ночи болтала с сыном, и потом он оставался ночевать. Ей было страшно вдвоем с полоумным мужем в огромном загородном доме. У Олега Сергеевича обе дочки жили за границей, а жена Марина Матвеевна была доктором химических наук. Выставлялась в членкоры, но неудачно, очень переживала и страдала, поэтому он не мог именно в эти дни уйти от нее к Галине Глебовне навсегда, хотя та очень хотела и даже плакала и посылала ему горькие эсэмэски. Но через два года Марина Матвеевна прошла в членкоры и стала заведовать Лабораторией Номер Семнадцать, сам бог велел уходить от столь успешной дамы — но Галина Глебовна вдруг заявила, что Станислав Витольдович без нее погибнет, а сын не простит, и тут уж очередь Олега Сергеевича была тосковать, писать эсэмэски, мейлы и даже два письма от руки. Да, «Интурист» на Тверской. Номер 911, это они оба запомнили. Как вызов спасателей, как дата теракта в Нью-Йорке. Там были нелепые бра, совсем низкие, с пышными стеклянными лепестками, и Олег Сергеевич боялся в полутьме на такой лепесток налететь плечом и порезаться. Из окна была видна Тверская, дом четыре. На крыше торчала реклама Ricoh. Красные буквы на темно-сизом фоне неба. Почти так же красиво, как белый снег на голубых куполах. Потом эту гостиницу сломали. В «Москве» из окон почти ничего не было видно, сплошные глухие стены. Только один раз номер был с окном на Манежную. И еще разок был виден кусочек крыши Большого театра. В «России» на Галину Глебовну приходилось выписывать пропуск. Канитель с паспортом. Но ничего. Зато из окон прекрасный вид. Варварка или Васильевский спуск.
Люди, находившиеся выше 12-го этажа, оказались в ловушке, и те, кто пытался пробиться вниз, задыхались в дыму. Прибывшие пожарные не располагали необходимой техникой: имевшиеся лестницы доставали только до седьмого этажа. В итоге погибли 42 человека, включая 5 работников гостиницы, и 13 пожарных. Хотя о трагедии знала вся столица, советская пресса ограничилась скупым сообщением в «Вечерней Москве», где о жертвах не было ни слова. У властей были причины для такой секретности: 8 января 1977 года в московском метро был совершен взрыв, за которым стояла группа армянских националистов. Эта же группа успела к тому времени совершить еще два взрыва, и следствие еще продолжалось. Естественно, грандиозный пожар в «России» был воспринят как возможный теракт, и эту версию стали активно прорабатывать. Еще подозрительнее было то, что в ту же ночь горело издательство «Правды», а потому власти, серьезно опасавшиеся начала диверсионной войны против СССР, сочли нужным сохранять максимальную секретность. И все же, несмотря на то, что версию поджога тщательно отрабатывали, найти ей подтверждения так и не смогли. Сторонники версии поджога до сих пор указывают на то, что очагов возгорания должно было быть несколько, поскольку между 5-м и 11-м этажами огня не было. Однако следствие нашло этому объяснение, установив, что огонь двигался по воздуховодам. Объяснилось и то, почему пламя так быстро распространялось: во всей гостинице не было системы противопожарной сигнализации, и огонь просто не могли заметить, пока не стало слишком поздно. К тому же стены отеля были оклеены импортными обоями, которые отлично горели и при этом испускали ядовитый дым. По крайней мере, во время следственного эксперимента вагон, оклеенный такими обоями, выгорел за 15 минут. Мифы вокруг самой большой гостиницы СССР продолжали возникать и после пожара. По крайней мере, легенды о тотальной прослушке всех номеров и о чисто советском уровне обслуживания уже стали достоянием истории. Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире.
Операция "Ликвидация"
Строительство гостиницы «Россия», 1964 год. Гостиница «Россия» была гордостью Москвы, однако страшный пожар, причины которого так и не выяснили, изрядно подпортил ее репутацию. |. Впервые идея о сносе гостиницы "Россия", Государственного центрального концертного зала "Россия" и постройке на их месте нескольких отелей была озвучена 19 апреля 2004 года первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным. К гостинице «Россия» выехали пожарные Москвы и Московской области. Гостиница была построена в 1964-1967 годах на месте старинного района Зарядье. Гостиницу «Россия» возвели на фундаменте, который предназначался для сталинской высотки.
Почему демонтировали гостиницу Россия в Москве
Броновицкая Н. Памятники архитектуры Москвы. Архитектура Москвы 1910—1935 гг. Бунин А. Архитектурная композиция городов. Вульфина Л. Москва как место проживания: Дмитрий Петрович Сухов. Гамзе Э.
Гостиница в Зарядье. О проекте архит. Генеральный план реконструкции Москвы. Постановления и материалы. Гиляровский В. Москва и москвичи. Забелин И.
История города Москвы. Неизданные труды. Сабашниковых, 2003. Калиш В. Проект гостиницы в Зарядье. Авторы проекта архит. Чечулин и А.
Леонов Л. Кремль, Китай-город, центральные площади.
В этот день в северном здании гостиницы «Россия» в Москве произошло возгорание одновременно на трёх этажах. Заблокированными огнём оказались посетители ресторанов на верхних этажах башни. Телефонный звонок с сообщением о пожаре поступил в ближайшую пожарную часть в десятом часу вечера. Специалисты уже были готовы к выезду на место происшествия, поскольку, за несколько минут до звонка сработала сигнализация, которой были оснащены все номера гостиницы. Когда сотрудники пожарной части приехали к месту возникновения чрезвычайной ситуации, то оказалось, что лестницы, имевшиеся в распоряжение спасательной бригады, были рассчитаны только на высоту семиэтажного здания. Выход из сложившейся ситуации был найден благодаря опыту и отваге бойцов команды, которые предложили скрепить все имеющиеся лестницы крюками друг с другом.
Таким образом появилась возможность вызволить из огня людей, находившихся на верхних этажах корпуса. Специалисты оценили этот пожар как чрезвычайное происшествие высшей степени опасности. При его тушении были задействованы сотрудники пожарных частей не только Москвы, но и областных отделений. Всего в ликвидации возгорания и спасении постояльцев гостиницы принимали участие свыше тысячи пятисот пожарных. Последствия чрезвычайной ситуации и её причины Во время пожара в гостинице «Россия» погибли около пятидесяти человек. Примерно столько же получили ожоги различной степени тяжести и разнообразные травмы. Всего были эвакуированы около одной тысячи постояльцев гостиницы. Пожар в гостинице «Россия» повредил свыше ста номеров, оснащённых самой современной на тот момент импортной техникой.
По официальной версии, возгорание случилось из-за забытого включённого паяльника в радиорубке гостиницы. Сотрудники радиослужбы, подозреваемые в нарушении правил пожарной безопасности, были в скором времени арестованы. На скамье подсудимых оказались два человека. Один из которых был приговорён к двум с половиной годам тюремного заключения, а другой получил срок в полтора года. Интересным фактом является то, что ещё до момента окончания судебного процесса на территорию гостиницы были допущены рабочие, начавшие производить ремонт здания. Оценка масштаба бедствия Этот пожар признан одним из самых больших за весь двадцатый век. Причём не только на территории Советского Союза, но и в мировом масштабе. После этого события во всех подобных заведениях нашей страны стали тщательно контролировать соблюдение пожарной безопасности как сотрудниками, так и постояльцами.
В зоне особого внимания оказались электрические нагревательные приборы бытовые и профессиональные. Помимо официальной версии событий, существуют также несколько неофициальных. Самой распространенной из которых является версия о намеренном поджоге одного из корпусов гостиницы. Государственные средства массовой информации в течение долгого времени не упоминали о случившемся событии. Лишь спустя несколько дней было объявлено о происшествии. От имени правительства семьям пострадавших было выражено соболезнование и дано обещание разобраться в произошедшей трагедии и найти виновников. Трагические события в гостинице «Россия» легли в основу сюжетов нескольких литературных произведений, также о пожаре был снят документальный телефильм.
Но двухуровневый цоколь с бомбоубежищем соорудить успели, а через 10 лет архитектор Дмитрий Чечулин использовал его как основание для гостиницы. Сделанный с поистине советским запасом прочности, бетонный цоколь - единственное, что осталось после сноса "России". Логично найти ему новое применение. Тем более, туристические автобусы ежегодно подвозят к Красной площади полмиллиона туристов. Правда, есть щекотливое обстоятельство: стилобат - объект секретный. Тем не менее архитекторы не считают это поводом не проектировать подземную часть. Мы не "полезем" на спецобъект, вряд ли нам кто-то это разрешит. Но будут четко выделены зоны, где можно устроить парковку. Концертный зал У варианта эстрадно-концертной площадки в этом месте - мощное лобби. Активнее всего за него выступают эстрадные артисты и деятели искусства. Как напомнил на открытии конкурса главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, многие из них начинали здесь свою карьеру. Действительно, концертный зал "Россия" до сноса был одной из самых престижных площадок.
На месте "России" планировалось построить многофункциональный гостинично-офисный комплекс в шесть этажей общей площадью 410 тыс. Начать снос гостиницы предполагалось 1 января 2006 года. Судьбу концертного зала документ не прояснял.
«Гостиница «Россия» и грозные легенды СССР
Но после разговоров с архитекторами мы узнали, что, хотя здание и представляло собой классический прямоугольник, внутри него находились подлинные произведения искусства как монументальной живописи, так и декоративно-прикладного искусства…» «Много экранного времени в фильме занимали сцены, которые происходили у входа в гостиницу… Мы не находили нужный нам объект по той причине, что даже если что-то и подходило, то все равно здания того периода, отвечающие нашим запросам, находятся сегодня в плачевном состоянии. Сенцов «Мы собирали интерьер буквально по крохам. Несмотря на то, что в отелях существуют свои законы планировки, мы ничего заново не придумывали. Например, холл мы снимали в МГСУ. Номера мы снимали в павильоне, чтобы можно было подсветить маленькие комнатки и не зависеть при этом от времени суток. Гостиничные коридоры — тоже декорация, а один из коридоров гостиницы — это текстильный университет имени Косыгина.
Ресторан мы снимали в одном из санаториев.
На месте будущего монстра возвели грандиозный цоколь-стилобат с двухъярусным бетонным бомбоубежищем готовились к ядерной войне и подземным ходом в Кремль и к Москве-реке. К весне 1953 года корпуса выросли до восьмого этажа. Но тут строительство прервала еще одна смерть — на этот раз уже идейного вдохновителя советских небоскребов Сталина. Строительные процессы были остановлены, железные конструкции несостоявшегося небоскреба в Зарядье были перенесены в Лужники и пошли на возведение главного стадиона страны. Однако грандиозный стилобат в центре города остался.
Демонтировать его железобетонные «ноги» со всегда актуальным бомбоубежищем и подземными ходами было и нерационально, и сложно по техническим соображениям. Тем более в начале 1960-х годов резко обострилась внешнеполитическая обстановка, и мир завис на грани ядерной войны с непредсказуемым исходом. Поэтому Никита Хрущев, лично распорядившийся остановить стройку после смерти Сталина, теперь уже отдал приказ возобновить строительство на готовом стилобате, но уже здания крупнейшей в Европе гостиницы. Аккурат в последний год собственного правления, в 1964 году. Подарок к юбилею Проект суперотеля поручили тому самому архитектору Чечулину, который едва не слег с инфарктом в 1954 году после замораживания строительства выпестованного детища. Бывший главный зодчий Москвы специализировался на крупномасштабном административном домостроении, и гостиницы для него были делом новым.
К тому же периметр стилобата диктовал определенные рамки и размеры, требовавшие строго определенной геометрии будущего отеля. Чечулин отправился в заграничную командировку, чтобы изучить опыт строительства отелей семейства «Хилтон» и хоть как-то адаптировать бетонного монстра к новым целям. Он как мог постарался перепрофилировать несостоявшийся «домтяжмаш» под жилое строение, но как ни бился, все равно выходило некое подобие «русского Пентагона» — конструктивистский параллелепипед с окнами-близнецами на всех этажах. Далекий от искусства Никита Хрущев поскреб в затылке и росчерком карандаша постановил нарастить размеры параллелепипеда еще на три этажа, чтоб уж точно не напоминал самое мрачное здание вероятного противника. Чечулина тогда чуть второй раз не хватил удар, но со стучащим башмаком главой государства он спорить не стал. Проект утвердили в виде комплекса из четырех 12-этажных корпусов с более высокой 23-этажной северной башней, концертным залом на 2500 мест и кинотеатром «Зарядье» в стилобате общая площадь 250 тысяч квадратных метров.
Уже тогда предполагалось, что самая большая в Европе гостиница, раскинувшаяся на 13 гектарах Зарядья, будет визитной карточкой не только Москвы, но и всего Советского Союза. Строительство началось перед самым снятием Хрущева со своих постов и продолжалось почти три года. Как шел сам процесс, можно только догадываться, ибо традиционная советская штурмовщина требовала, чтобы важнейший объект обязательно сдали к юбилею — 50-летию Советской власти. Впрочем, тут имел место еще один важный аспект, далекий от зодчества. Как раз к комсомольцам примыкал тогдашний глава Московского горкома партии Николай Егорычев, вступивший в разногласия с Политбюро по вопросам внешней политики и обороноспособности страны. В то же время бывший второй секретарь МГК Виктор Гришин, глава советских профсоюзов, как раз был в брежневской команде и прекрасно понимал, что с его энергией и напором необходим лишь эффектный ход к юбилейной дате, который стал бы последним шагом для претендента на уже ходившее ходуном под Егорычевым кресло главы МГК.
Постройка «выставочной» гостиницы, которую было бы видно даже из Большого Кремлевского дворца, под кураторством профсоюзного лидера как раз и должна была стать тем самым шагом. Именно его усилиями и неуемной энергией менее чем за три года бешеной гонки вырос «русский Пентагон» на бывшей Ведьминой горе. Возвести столь значимый объект в кратчайший срок, да еще с соблюдением всех строительных норм, было немыслимо. Жертвовали качеством, понимая, что начальство, которому зачем-то понадобилась эта гонка, все равно прикроет и с кем надо договорится. А недоделки — обычное явление при советской штурмовщине: потом исправим. В итоге в начале 1967 года акт приемки комплекса не был согласован едва ли не с половиной надзорных инстанций.
Набралось около десятка страниц с описанием недоделок. Не подписали акт и пожарные, отметив свое «особое мнение» по безопасности объекта. По свидетельству очевидцев, Гришин буквально вытолкал всех несогласных за дверь и отправился торжественно перерезать ленточку. А уже 27 июня въехал в горком на освободившееся место Егорычева. Включенная в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая большая гостиница Европы номерной фонд — 3182 номера на 5300 человек «Россия» входила в историю с массой недоделок… Сигнал с радиоузла Десять лет безоблачного правления в столице Виктора Гришина гостиница «Россия» поражала москвичей и зарубежных гостей своими размерами и несуразными формами. За это время через нее прошли миллионы постояльцев.
В номерах снималась шпионская «Ошибка резидента», в ресторане на 22-м этаже под шум кинокамеры лихо отплясывали Валико и Рубик-джан из «Мимино». Выступать в концертном зале гостиницы, втором по престижности после Колонного зала Дома Союзов, считали за честь главные звезды советской эстрады. Что было далеко не так просто, ибо даже самый большой в СССР отель никогда не пустовал. Тем более что обилие иностранцев делало его важным объектом для работы спецслужб. Теперь уже не секрет, что у КГБ в «России» существовали отдельные номера для собственных сотрудников и номера, в стены которых была вмонтирована подслушивающая аппаратура для особо значимых персон, которых тут селили. Гостиница работала, но и через десять лет после ее ввода в эксплуатацию никто не удосужился ликвидировать те недоделки, с которыми объект принимали под юбилей.
Сдали и забыли, надеясь на авось. Пожарные ежегодно представляли дирекции свои грозные требования об устранении недостатков, на что те просто махали рукой. Последнее предупреждение от пожнадзора потупило аккурат в утро перед трагедией. Однако повешенное на стене ружье в виде конструкционных недоделок рано или поздно должно было выстрелить. И пальнуло оно так, что вся столица содрогнулась. Вечером в пятницу, 25 февраля 1977 года Москва и ее гости наслаждались заслуженным за рабочую неделю отдыхом.
Счастливчики, сумевшие достать билеты на концерт Аркадия Райкина, битком набили зал на 2600 местах по списку странным образом оказались около трех тысяч зрителей. Великий актер рассказывал историю своего посещения «Греческого зала», отчего публика буквально каталась по полу со смеху. А в ресторане на 22-м этаже, в банкетном зале северной высотной пристройки, окна которого выходили на изящные церкви Варварки тогда еще улицу Стеньки Разина , группа выпускников механического факультета МВТУ имени Баумана отмечала 20-летие выпуска. Пришли 26 человек и веселились от души. Всего же в переполненном зале ресторана гуляли до 250 человек. Бойкие официанты лихо подносили из-под полы посетителям запасы импортного алкоголя, оставшегося после празднования Дня Советской Армии и Военно-морского флота.
Веселились и постояльцы в своих номерах — пятница в СССР всегда была поводом для особого отдохновения души и тела. Впоследствии пожарные и спасатели отмечали, что очень многие из жильцов были изрядно навеселе и слабо ориентировались в происходящем. Видимо, очень радовались за космонавтов «Союза-24» Виктора Горбатко и Юрия Глазкова, репортаж о возвращении которых как раз в это время транслировали по центральному телевидению. Свои поводы для веселья были в радиоузле так называемая служба слабых токов на пятом этаже северного корпуса. К двум дежурным смены пришли в гости два приятеля, которые привели с собой дам. Понятное дело, пятница-развратница, пришли не только чаю попить — гульба шла вовсю.
Дабы освежиться, кто-то из гостей включил в соседней комнате кофейник, но за очередным тостом о нем забыли. Видимо, нашлись дела поважнее. Раскаленный кофейник прожег стол и упал на пол возле шкафа, где находилась большая бухта телефонного провода.
Гостиница «Россия», 2004 год. Его фильмы «За несколько лишних долларов», «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на диком Западе» — классика жанра. Самым известным стал последний фильм Серджио Леоне — «Однажды в Америке». Гангстерскую сагу сделала незабываемой еще и трогательная музыка Энио Морриконе.
Итальянский режиссёр, сценарист, продюсер. Читайте также: Реставрация исторического здания Минсельхоза в центре Москвы завершится к концу 2022 года Серджо родился в Риме, в семье режиссёра — пионера итальянского кино Винченцо Леоне, работавшего под псевдонимом Роберто Роберти. Мать Биче Валериан была знаменитой актрисой немого кино. Семейная легенда гласила, что ради отца мать бросила наследного принца. До прихода к власти фашистов Роберти был одним из самых уважаемых режиссёров итальянского кино, но в 1930-е годы он остался не у дел. В 1925 году Муссолини, ещё не будучи главой государства, предложил Роберти экранизировать его роман. Тот отказался, и Муссолини этого не забыл.
Когда в 1930 году начался экономический кризис, Роберти предложил создавать кинокооперативы. Его обвинили в коммунистической пропаганде и запретили работать. Серджо рос в бедности. Чтобы не умереть с голода, отец с матерью постепенно распродавали дорогие вещи, купленные раньше. Но, несмотря на бедность, отец смог устроить сына в католическую школу, где отсутствовала фашистская пропаганда, — помогли старые связи. С детства Серджо привык к двоемыслию взрослых: дома говорили одно, а в общественных местах, среди стукачей — другое. Американские кино и книги были запрещены как идеологически вредные — но мальчишки передавали друг другу англоязычные комиксы о приключениях супергероев.
Когда в конце войны в Италию вступили американские войска, подростки приветствовали их с энтузиазмом. Ну ещё бы — теперь они узнают, что приключилось с Суперменом и Флэшем Гордоном за эти годы! Серджо плохо учился в школе, а после войны всё свободное время проводил в кинозалах, где крутили американские фильмы нон-стоп. Отец был недоволен — он считал, что сын должен стать юристом, потому что кино не даёт надежного заработка. Но Серджо мечтал пойти по стопам отца. К началу 1950-х годов он закончил два курса юридической академии и бросил её. Сколько номеров в гостинице Москва?
Почувствуйте себя как дома в одном из 843 номеров с кондиционером и другими удобствами, в числе которых холодильник. Бесплатный беспроводной доступ к интернету позволит всегда оставаться на связи, а спутниковое телевидение не даст скучать. Интересные материалы: Как восстановить посадочный талон после перелета? Как восстановить посадочный талон ржд? Как восстановить пост в Инстаграм из архива? Как восстановить поверхность столешницы? Как восстановить предыдущую копию из iCloud?
Как восстановить приложение галерея? Как восстановить приложение госуслуги? Как восстановить приложение JOOM? Как восстановить приложение Погода на айфон? Как восстановить приписное свидетельство в Казахстане? Грибное место Гостиницу «Россия» в свое время построили на месте старого Зарядья. Чтобы возвести советскую постройку, Сталин уничтожил целый торговый район с косыми улочками и рядами лавок.
Filipuzzi — G. Moretti Interstudio». Как заметили некоторые участники комиссии, этот проект бросался в глаза низкой степенью проработки и очень напоминал эскизное предложение реконструкции Замоскворечья, представленное теми же «C. Moretti» за несколько месяцев до этого. У некоторых участников комиссии возник вопрос, хватит ли предлагаемых «СТ Девелопмент» 830—850 миллионов долларов для реализации такого масштабного проекта. Несмотря на это, подавляющее большинство в конкурсной комиссии — московские чиновники и депутаты в количестве 18 человек — проголосовали за проект «СТ Девелопмент». Практически сразу после конкурса проектирование будущего гостинично-развлекательного комплекса передали планировочной мастерской «Моспроект-2», подотчетной стройкомплексу Москвы.
Позже к его реализации по настоянию Чигиринского был привлечен знаменитый британский архитектор Норман Фостер. По итогам конкурса между правительством Москвы и «СТ-Девелопмент» Чигиринского в течение ближайших двух лет должны были быть заключены три контракта: первый, подписанный сразу после подведения итогов конкурса, в декабре 2004 года, обязывал победителя за свой счет урегулировать отношения с собственниками и арендаторами различных площадей на территории гостиницы «Россия»; через год, 13 января 2006 года, столичные власти и «СТ-Девелопмент» подписали договор аренды земельного участка площадью 10,96 га под строительство комплекса; и наконец 28 июля 2006 года был заключен инвестиционный контракт, определяющий порядок раздела долей между инвестором и правительством Москвы в рамках права собственности на будущий комплекс. Возведение нового комплекса планировалось начать в сентябре 2007 года, параллельно с окончанием работ по демонтажу гостиницы «Россия». Муниципальная земля и федеральное подземелье Сразу после инвестиционного конкурса в ноябре 2004 года многие подвергли сомнению степень его прозрачности и объективность жюри при выборе победителя. Но в первую очередь недовольны были проигравшие компании-соискатели. Strabag сократил свою активность на российском рынке. Наиболее жесткую позицию заняло тогдашнее руководство «Еврофинанс-Моснарбанка», дочерняя структура которого — ЗАО «Монаб», выступила на конкурсе с инвестиционным предложением в размере 1 миллиарда 450 миллионов долларов.
К началу 2005 года юристы «Еврофинанса» подали в Московский арбитражный суд ряд исков о признании недействительными итогов конкурса. С них началась судебная эпопея, продлившаяся несколько лет. В постановлении суда указывалось, что организаторы конкурса нарушили Земельный кодекс, предоставив «СТ-Девелопмент» в аренду землю под гостиницей «Россия» без проведения торгов, что противоречит нормам земельного законодательства. Как было сказано во время заседания, в результате конкурса были нарушены права пользователей подвальных помещений гостиницы, находившихся в федеральной, а не в муниципальной собственности, на балансе российских спецслужб. Журналисты, следившие за судебными разбирательствами по искам «Монаб» были немало удивлены беспрецедентным решением суда высшей инстанции, которое прямо противоречило интересам правительства Москвы. Ответчик — тендерный комитет Москвы Однако, вскоре после публикации постановления суда стало понятно, что правительство Москвы не намерено его исполнять. От лица ответчика в суде выступали опытные юрисконсульты тендерного комитета Москвы, обнаружившие в законе лазейку — действовавшее законодательство Гражданский кодекс, статья 449 четко не определяло последствия именно такого решения суда.
Для признания незаконными контрактов, заключенных между «СТ-Девелопмент» и тогдашним правительством Москвы требовалось постановление суда, касающееся правомерности самих сделок. Через две недели после судебного вердикта заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе заявил, что «никто не собирается спорить с решением Высшего арбитражного суда», однако московские власти не планируют проводить новый конкурс, а все контракты, заключенные с «СТ-Девелопмент» останутся в силе, работа по ним будет продолжена.
Гостиница Россия
Разрушив гостиницу "Россия", Москва лишилась одной из своих легенд, хотя легенда эта, по совести, город уродовала. В начале 1970-х гостиницу «Россия» включили в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший в мире отельный комплекс. 29 марта 2006 года в Москве начали сносить гостиницу «Россия», которая унесла с собой много загадок и тайн.