Новости город солнца красноярский край

фото сборник. Город Солнца (эконоосферное поселение Тиберкуль, Обитель Рассвета) — поселение последователей Церкви последнего завета в Курагинском районе Красноярского края, на берегу озера Тиберкуль, не имеющее официального статуса.

Откройте свой Мир!

Виссарионовцы опровергли снос «Города Солнца» Обновлено. Эта новость отредактирована — из текста удалили неточности, допущенные в первом варианте. Два дома членов общины Виссариона в тайге Курагинского района, на которые не было разрешений, принудительно снесли, сообщает прокуратура Красноярского края. Дома находились на хуторе возле общины «Церкви Последнего Завета». Последователей учения Виссариона начали выселять из собственных домов еще весной. Судебные приставы приехали в маленький хутор Светлый Ручей и потребовали у местных жителей самостоятельно снести дома и бани.

После 15 мая обещали сделать это принудительно, что и случилось.

То есть, предписывать строгое пищевое поведение, настаивать на этом — здесь могут быть элементы нанесения вреда здоровью» [62]. Касательно самой организации она указывает, что жители Курагинского района относятся к Церкви последнего завета, как к достаточно успешному бизнес-проекту, и высказывает мнение, что: «Это очень мощная экономическая структура. В общине налажено производство экологически чистой продукции, рукоделие, ремесленное производство.. Если раньше, например, в девяностые годы, речь шла о каких-то действительно религиозных откровениях, то сегодня люди, наблюдая со стороны за деятельностью организации, скорее относятся к этому как к успешному бизнес-проекту» [62]. В «Церкви последнего завета» считается, что заблуждения людей, их «дурные деяния, мысли и эмоции» поставили Землю на грань гибели. Надвигающийся конец света будет иметь вид экологической катастрофы, в которой погибнут все, кроме последователей Виссариона в «энергетическом сердце Земли-матушки», на озере Тиберкуль; чтобы очистить планету и отсрочить её уничтожение, нужны хорошие помыслы и молитвы, особенно коллективные [3] [63] [64] [65]. Ощущения скорого конца света в конце 1990-х восприняли многие члены общины [66] [67].

Однако, по словам А. Панченко , последователи Виссариона черпали сведения о грядущих катаклизмах не только из его проповедей, но и из сообщений различных « контактёров » [68]. Виссарион не называл конкретную дату «конца света» и не утверждал непременную гибель всего человечества [69] [70] [71]. В периодике Церкви последнего завета несколько раз появлялись публикации, направленные на то, чтобы успокоить последователей [72] [73]. Позднее, в середине 2000-х годов, Виссарион фактически запретил получение информации от «контактёров» [74] , было замечено ослабевание эсхатологических настроений [75]. Дворкин считает: В целом учение Торопа можно охарактеризовать как компот из доморощенного экологизма , неоязычества и преломленных через рерихианство восточных учений в слащавой оболочке из псевдохристианских терминов и псевдобиблейских изречений, пересыпанных полуграмотными псевдославянизмами. Он все время говорит об экологии, используя при этом элементы восточных учений — реинкарнация , карма и проч. Взамен же предлагается «примитивно состряпанная теософская система, куда включены несовместимые понятия, позаимствованные из различных восточных религий: индуизма , буддизма , даосизма ; языческие мифологии и модные нынче псевдовосточные гипотезы» [77] — Дворкин А.

Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Религиовед Р. Силантьев отмечает, что изначально данное объединение отличалось «самыми дикими пищевыми запретами» — запрещалось есть мясо, рыбу, соль, сахар, грибы, и «даже воду пить одно время запрещалось». Члены общины питались, в основном, горохом. Кроме того, по его данным, был запрет на обращение к медикам. С течением времени и под давлением властей подобная практика стала смягчаться, и даже сам глава общины Виссарион, будучи уже в пожилом возрасте, стал лечиться [24] [78]. Копцева указывает, что «это достаточно синкретичное учение », поскольку «оно включает в себя элементы многих существующих прежде религиозных мировоззрений» и «его неожиданной особенностью является то, что Виссарион одновременно и человек, и воплощение Христа».

И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа». Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80]. Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи. То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить. В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С.

Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т. Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А.

Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны.

План Города Солнца на входе в один из домиков. В своем плане поселение повторяет так называемую Вифлеемскую звезду с четырнадцатью лучами — символ Виссариона 14 января — день рождения Виссариона , а улицы носят поэтические названия: Млечного пути, Детских грёз, Лунных цветов, Ласковых снов, Вечных исканий, Солнечных ветров, Алмазных рос, Хрустальных врат, Лесных духов, Озорных дождей, Мерцающих тайн, Серебряных родников, Поющих гор, Звёздных полей. Всех новичков обязательно знакомят с правилами жизни в общине: здесь не едят мясо и рыбу «не едят убойную пищу» , не курят, не пьют алкоголь и не сквернословят «не употребляют слова, несущие отрицательные образы». Сам Город Солнца никакой вовсе не город, а небольшое село. Население — всего примерно 40 семей. Мостик через ручей. Здесь нет электролиний, у каждого дома установлены солнечные батареи.

За деревней начинаются знаменитые "Гуляевские пороги". Спортсмены сюда приезжают со всей страны и участвуют в соревнованиях по рафтингу - сплаву по горной реке. Весной камни покрыты бушующей водой. Остановились на ночёвку в палатке. Рядом было много рыбаков. Какие-то ребята осваивали байдарки. Я просто любовался природой. В сумерках развели костёр и пожарили шашлыки. С утра, умывшись в чистой горной реке, собрали пожитки и поехали в Город-Храм. Проехали последнюю деревню - Жаровск.

Дальше поселений нет, только Город Солнца, да 33-ий кордон, бывшая заброшенная погранзастава.

Кто такой Виссарион,его секта и за что его будут судить.

Отзыв о Экскурсия в деревню Петропавловка (Россия, Красноярский край). На юге Красноярского края, на Сухой Горе у озера Тиберкуль задержали руководителей секты «Церковь последнего завета», также известной как община Виссариона. По информации местного новостного портала NGS24, пожар случился в доме на территории общины Виссариона «Город солнца», которая расположена в Курагинском районе Красноярского края. Рослесхоз добивается возвращения земельных участков на которых размещается Город Солнца общины Виссариона в Красноярском крае, сообщают "Вести" со ссылкой на источник в ведомстве. «Церковь последнего завета», известная также как «Город солнца» — это секта Виссариона, бывшего милиционера Сергея Торопа.

Алфавитный список сект и культов

Община единой веры Виссариона Основатель секты Сергей Тороп, назвавший себя впоследствии Виссарионом, в детстве был не слишком религиозен. Но в шесть лет за воспитание мальчика взялась его бабушка, придерживающаяся старообрядческих традиций. Она оказала на маленького Сергея большое влияние. Отучившись в школе и отслужив в армии, он попробовал себя в качестве электрика и слесаря. Дольше всего Тороп проработал в патрульно-постовой службе, дослужившись до сержанта. В конце восьмидесятых Сергей Тороп стал участником уфологического клуба и активно ездил в различные аномальные зоны. Тогда же в клубе «Гипотеза» он начал учиться методам воздействия на людей. А в 1991 году Сергей выступил с проповедью на телевидении, назвав себя Виссарионом. В тот раз он объявил, что Христос следит за всеми людьми с околоземной орбиты. Сам Виссарион, мол, являлся пророком Иефлеем.

Позже основатель секты заявил, что является вторым пришествием Христа на Землю. Несколько лет спустя Виссарион издал книгу со своим учением — «Последний завет».

Власти региона предоставили религиозному сообществу 250 гектаров земли в долгосрочную аренду. Поселение планировалось создать в районе озера Тиберкуль и горы Сухая.

Финансировать строительство должны были члены общины, в основном на средства полученные от продажи своего жилья. В июне 1994 года «Церковь Единой Веры» получила официальное признание со стороны Красноярского края, а в октябре 1995 была переименована в «Церковь Последнего Завета». Главой и руководителем религиозного сообщества стал Виссарион. За ним было закреплено право избирать священнослужителей, пocвящать в духoвный caн , назначать членов совета Церкви и её устроителя.

Последователи Виссариона Секта Виссариона взялась за множество проектов, но большинству из них сбыться не удалось, так как средства от продажи квартир у поселенцев быстро закончились, а заработать новые в глухих деревнях было крайне проблематично. В связи с этим в уставе религиозного сообщества появился пункт о том, что Церковь не несёт ответственности за материальное положение поселенцев. В 1995 году организационный центр общины переезжает в Черемшанку, центр возглавляет бывший чиновник Станислав Казаков. Сведения о количестве адептов на тот момент противоречивы: по данным руководства общины — 50 тысяч человек в России и зарубежных странах; по данным источников не относящихся к общине около 10 тысяч, по большей части проживающих в Красноярском крае.

Проповедь Виссариона Виссарион грамотно влияет на сознание верующих, используя кинематографический образ Иисуса Христа. Все издаваемые под его именем книги написаны в библейском стиле. Согласно учению Виссариона, человечество стоит на распутье. Те, кто примет учение Виссариона — смогут выжить; те, кто не примет — будут наказаны Богом.

На Земле подходит к концу период «царства силы» эпоха Ветхого и Нового Заветов и начинается период «царства души» эпоха Последнего Завета. Люди должны «осознать Истину» принять учение Виссариона , что бы войти в «царство души». Кроме этого в учении говорится, что в древности Бог разделил Истину между наиболее подготовленными в духовном плане народами в виде четырёх основных религий. Виссарион должен дать миру «Последний Завет» и объединить все религии в в единое целое.

О религиозном учении Виисариона, о добре и зле Специалисты отмечают, что Последний Завет является достаточно объёмным произведением, текст стилизован под Библию и народные былины. Максимально используется язык притч. Книга написана грамотно во всех отношениях. Учитывая плохой стиль первых проповедей Виссариона, можно сделать вывод о том, что книга написана другим человеком, по крайней мере её окончательный вариант.

И учения Виссариона следует, что Творцом вселенной является Абсолют. Сын Абсолюта — Отец Небесный — исполняет свою волю на Земле. Он слился с энергией Матушки-Земли и породил Сына Божия. Душа человека имеет свойство перевоплощаться до 10 раз.

Духовно развившиеся попадают в Рай, не развившиеся в Ад. Зло, по мнению Виссариона, тождественно Дьяволу, оно имеет материальное начало и существует только на Земле среди населяющих её людей. Зло порождает злых духов согласно учению Виссариона.

Но за 30 лет эта экзотическая секта, построенная на отрицании внешнего общества, повторила все повороты его эволюции. Сначала был период эсхатологического радикализма. Сектанты стремились разрушить все, что связывало с прошлым. Ожидая конца истории, виссариониты продавали оставшееся в миру имущество. Секта строила новую экономику, а ее члены отказались от денег. В 1990-х многие из них голодали: в общине практиковалась экстремальная диета. Верующие отказывались от «безблагодатной» советской медицины. Несколько человек умерли из-за отсутствия врачебной помощи. В то же время Виссарион занимался активным прозелитизмом, разъезжая с лекциями по городам и весям.

Отметим, так называемый «Город Солнца», в котором случилась трагедия находится в 20 километрах от деревни Жаровск Курагинского района. Дом находился на улице Солнечных ветров. Пожар полностью потушен в 14:30. Дом сгорел практически полностью. Для справки «Город Солнца» — населенный пункт, где живут последователи Виссариона, объявившего себя мессией.

В Красноярском крае снесли «Город Солнца» общины Виссариона

По информации местного новостного портала NGS24, пожар случился в доме на территории общины Виссариона «Город солнца», которая расположена в Курагинском районе Красноярского края. Как пишет издание, отец семьи проснулся рано утром в доме, наполненном дымом, и не смог найти супругу. Забежав в детскую комнату, он сказал детям следовать за ним и выбрался через окно. Но дети так и не смогли спастись из горящего дома.

Задержание Торопа и с ним еще двоих напоминало спецоперацию. Спецоперацию по задержанию снимали сами члены религиозной общины и тут же выкладывали видео в сосети.

А это уже оперативные кадры ФСБ. Все трое в наручниках. Из таежного поселения в Красноярском крае их вертолетом доставили на допрос в Следственный комитет Новосибирска. Дальше судебное заседание. И вот первые слова Виссариона журналистам после задержания: — Говорят, что Вы руководитель секты.

Вот что Вы можете сказать? Там нет руководства. Больше я ничего не решаю. Ни одно таинство у нас не делается за плату! Город Солнца — поселение последователей религиозной общины «Церковь последнего завета», основанной в 90-х годах бывшим милиционером Сергеем Торопом.

За 30 лет существования общины у него появились тысячи сторонников.

Виссарион в Израиле Источник: vissarion. Ее жизнь сопровождало постоянное чувство голода. Она до сих пор помнит, как они с братом плакали, когда смотрели в окно, как папа раздает конфеты другим детям. Своим детям папа конфеты никогда не покупал.

Сейчас эта девушка отошла от Виссариона и живет в Подмосковье, иногда звонит родителям. Когда она уехала и вышла замуж, ее отец воспринял это как настоящую трагедию, даже хотел застрелиться. На глазах Ольги в 90-х Черемшанку буквально накрыло первой волной последователей Виссариона, в то время как старообрядцы массово покидали деревню. Для людей этой первой волны было характерно ощущение близкого конца света, поэтому они сжигали за собой все мосты: бросали работу, семьи, продавали квартиры и ехали в «землю обетованную» она же ЗО или «зона» , ища спасения от надвигающегося Армагеддона Старый друг Виссариона В начале 90-х отец Алексей и будущий Виссарион, а тогда еще Сергей Тороп, милиционер, художник-самоучка и «уфолог», вращались в богемных кругах Минусинска. Затем отец Алексей на два года потерял друга из вида.

Новая встреча друзей была странной. Я — Виссарион! Но все оказалось очень серьезно. Это экстраординарное событие, как рассказал Сергей другу, произошло в 1991 году. Надо сказать, что примерно в то же время в Минусинске появилось еще несколько «мессий», но все они впоследствии уступили багряный хитон Сергею Торопу.

Однажды ночью Сергей услышал какие-то голоса, потолок над ним разверзся, с курением дыма в облаках пара к нему спустились ангелы и сказали примерно следующее: «Это ты сейчас Сергей, а в прошлой жизни ты был... Иисус Христос! Позднее Алексей с Виссарионом больше не виделся. Ему надо встречаться с президентами, с губернаторами. На худой конец, можно с главой района.

Многие люди искали тогда другую жизнь, а он им это пообещал. И в одночасье там, в Красноярском крае, у горы Сухой и озера Тиберкуль — места чудесные, проверенные еще старообрядцами, — оказалось около 5 тысяч человек. Июнь 1996 года, Красноярский край. Последователи строят первый дом Виссариона. В начале 1990-х Виссарион с приближенными последователями решил основать изолированное сообщество в Западных Саянах юго-западная часть Красноярского края. Место считается новой Землей обетованной.

Некоторые из его учеников должны были жить с ним в Городе, другие — в окрестных поселениях Курагинского района. До 1995 года большинство последователей поселилось в Курагинском и Каратузском районах. Меня встретил один из первых последователей Виссариона — Вадим Редькин, бывший музыкант. Виссарион и его первые последователи интересовались различными мистическими учениями, но обычно не знали отличительных особенностей православия и христианства в целом. Большинство из них воспитывалось в советской атеистической идеологии. Зона — это область радиусом 100 километров примерно, которая включает в себя много деревенек.

На рубежах прибывших встречали и решали, едешь ли ты в деревню поближе, на гору или остаешься на окраине — если не было благословения от Виссариона. Я был одним из первых людей извне, кто мог о них рассказать, поэтому меня десантом перебросили из форпоста на границе виссарионовского царства сразу же на гору. Секта виссарионовцев официальное название, принятое в 2000 году, — Церковь последнего завета была основана в 1991 году в Минусинске художником-любителем и бывшим милиционером Сергеем Торопом родился в 1961 году в Краснодаре. В своих ранних проповедях Виссарион исправлял Новый Завет и рассказывал своим слушателям об «истинной истории первого пришествия». Последователи Виссариона почитают его как Христа и считают его деятельность вторым пришествием. Первые из них считали себя его апостолами.

Я был очень близок к тому, чтобы принять этот образ жизни и остаться. В те годы секту хотели закрыть, поводов для этого было достаточно: странная бухгалтерия, критическая масса людей, которые жили не по российским законам.

Город Солнца и Греха: сектанты рассказали правду о Виссарионе

«Виссарион Христос» живет в Красноярском крае на горе Сухая. Последователи стараются почаще выбираться из деревень внизу и подниматься к нему на «гору» в «город солнца». Отметим, что община «Города Солнца» живет в полной изоляции от мира и практически не допускает на свою территорию посторонних. В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек.

В секте Виссариона грызли снег и ели лишь горох

Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. Но что то другое вокруг тебя происходит, даже когда ты стоишь один в центре города Солнца (как прозвали этоместо вездесущие журналисты) Находится это место в Красноярском крае. Глава красноярской религиозной общины "Церковь нового завета" Сергей Торопа (Виссариона) на две недели поместили в карцер новосибирского СИЗО-1 за нарушение правил внутреннего распорядка, сообщил РИА Новости представитель ГУФСИН по Новосибирской области.

Город 200 улыбок или община Виссариона

Пожар начался около 5:20 14 августа. В МЧС поступило сообщение о возгорании в 2-этажном доме, расположенном в поселении "Город Солнца" 20 километров северо-восточнее посёлка Жаровск Курагинского района. Для тушения на место выехали 15 человек и 8 единиц техники. Площадь пожара составила 156 квадратных метров. Локализовать его удалось только в 12:34. В результате инцидента погибли женщина, а также трое её детей 2011, 2013 и 2018 годов рождения.

В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах. По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И. Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс. Религиовед и социолог религии С. Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс. Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек. В сёлах соседних районов проживало до 1,5 тысячи человек. Крупные общины по 40—80 человек располагались в таких городах, как Москва , Новосибирск , Санкт-Петербург и Сочи. А известные общины располагались в таких городах, как Владимир , Воронеж , Иркутск , Набережные Челны и Хабаровск [22]. В деревнях Курагинского Петропавловка , Черемшанка и Каратузского районов к 2006 году было несколько тысяч человек информационное агентство «Банкфакс» в 2003 году сообщало о численности около 3-4 тысяч человек [87] , в 2008 году Независимой газетой называлась цифра 4,5 тысячи [88] , в 2009 году MIGnews называлась цифра в 5 тысяч человек [54] , в 2011 году религиовед А. Тимощук и историк И. Федотова также называют цифру «около 5 тысяч человек» [89] , кто продал свои квартиры и переехал туда на постоянное место жительства [89]. По данным РИА «Сибирь» на 2005 год, «реальное количество адептов Виссариона — около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае», а население «Города солнца» составляет «от 160 до 200 жителей» [40]. В то же время электронное издание «Россия. Электронный энциклопедический словарь» также указывает цифру в «около 10 тысяч последователей» [90]. С этой же цифрой в 2020 году согласились религиовед Р. Силантьев [78] и философ и культуролог Н. Копцева [80]. В свою очередь состоящая в общине певица С. Владимирская утверждает: «У нас подсчёт не ведётся. Думаю, 5 тысяч точно есть. А, может, и больше. На праздники собирается до 20 тысяч» [26]. Среди последователей Виссариона преимущественно представители среднего класса , а среди рядовых членов — большое число бывших партийных и комсомольских функционеров [92]. Есть также музыканты, художники, философы, эстрадная певица, отставные военные [40]. В 1993—1994 годах высшее образование имели 148 человек, а среднее специальное — 303 [93]. Руководство[ править править код ] Во главе организации находится Сергей Анатольевич Тороп род.

Плюс в том, что адепты не сбегут. Кроме того, за 30 лет существования этой организации сменилось не одно поколение чиновников. Поэтому нынешние могли посчитать, что «не при них зародилось, не им и разбираться». Массовых самоубийств не устраивают, и ладно. Эту организацию терпели. И раз ей заинтересовался центральный аппарат, начались следственные действия в отношении лидеров — значит, есть весомые доказательства, — сказал «Известиям» эксперт. По его словам, после задержания Сергея Торопа должны занервничать создатели и лидеры других сект. История демонстрирует, что даже спустя десятилетия с момента появления организаций к ним могут нагрянуть правоохранители. Про Торопа говорили, что у него была мечта жить во дворце, иметь гарем. И он к этой мечте пришел. Бывший гаишник провозгласил себя Христом, ввел типичное оккультное вероучение. Последователей у него нашлось достаточно. По разным оценкам, их насчитывается порядка 4—10 тыс. Таких сект в России очень мало — как правило, подобные организации объединяют всего несколько сотен адептов, — пояснил Роман Силантьев. Эксперты рассказали об активизации околорелигиозной преступности в период пандемии Ранее «Известия» писали о возбуждении уголовного дела по статье «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов» после нападения адептов секты в августе 2020 года на корреспондента РЕН ТВ. Инцидент произошел во время съемок репортажа о мошенничествах религиозного движения после жалобы бывшей прихожанки сообщества. Свобода и борьба 22 сентября 2020 года стал одним самых счастливым дней в жизни бывшего адепта «Церкви Последнего Завета» Марии Карпинской.

Так и оказалось. Уже когда мы оттуда уехали, узнали, что он поселил у себя девочку Соню и ее маму, дорастил до 17 лет и женился на ней. Его супруга Любовь какое-то время терпела, потом не выдержала и уехала в Красноярск. В итоге нас это не задело, но для многих обернулось трагедией». А тут вдруг приехали москвичи с двумя сумками и захотели в зиму пойти. Очень тяжело им, бедненьким, было», — вспоминает Ольга, которая тогда была еще маленькой девочкой. Кроме того, у последователей была особая диета, которая должна была помочь им пережить надвигающийся апокалипсис. Чтобы отучить их от молока, детям велели представлять себе, что это гной», — рассказывает Ольга Латушкина. Окрыленные взрослые с готовностью принимали агрессивную диету, чего не скажешь про детей. Виссарион в Израиле Источник: vissarion. Ее жизнь сопровождало постоянное чувство голода. Она до сих пор помнит, как они с братом плакали, когда смотрели в окно, как папа раздает конфеты другим детям. Своим детям папа конфеты никогда не покупал. Сейчас эта девушка отошла от Виссариона и живет в Подмосковье, иногда звонит родителям. Когда она уехала и вышла замуж, ее отец воспринял это как настоящую трагедию, даже хотел застрелиться. На глазах Ольги в 90-х Черемшанку буквально накрыло первой волной последователей Виссариона, в то время как старообрядцы массово покидали деревню. Для людей этой первой волны было характерно ощущение близкого конца света, поэтому они сжигали за собой все мосты: бросали работу, семьи, продавали квартиры и ехали в «землю обетованную» она же ЗО или «зона» , ища спасения от надвигающегося Армагеддона Старый друг Виссариона В начале 90-х отец Алексей и будущий Виссарион, а тогда еще Сергей Тороп, милиционер, художник-самоучка и «уфолог», вращались в богемных кругах Минусинска. Затем отец Алексей на два года потерял друга из вида. Новая встреча друзей была странной.

город солнца

Отзыв о Экскурсия в деревню Петропавловка (Россия, Красноярский край). Изначально идеология города Солнца строилась на противостоянии с оставшейся вовне Россией. По проекту город напоминает солнце с алтарем в центре и исходящими от него лучами-улицами.

Под Красноярском задержаны руководители религиозной общины Виссариона

За 30 лет я не взял ни у кого никаких денег, люди сами организовывались, сами арендовали залы и сами делали мероприятия, — разводит руками Виссарион на вопросы журналистов. По версии следствия, ещё в 1991 году они основали в Кургане "Церковь последнего завета". На протяжении многих лет Тороп и его помощники, как считают силовики, качали деньги с прихожан под видом оказания им различных религиозных услуг. При этом использовали приёмы психологического давления и даже били людей, а также якобы развращали детей. Рассмотрев материалы по каждому, суд согласился с доводами следствия и арестовал всех троих на ближайшие два месяца. Их отправили в один из следственных изоляторов Новосибирска. Люди в камуфляже ворвались на территорию общины, которая представляла собой мини-городок в глухой тайге Курагинского района Красноярского края. Сюда силовики добирались всю ночь. В спецоперации участвовало несколько десятков бойцов.

В колонне были автозаки и машины с врачами. Пройти незаметно на территорию общины им не удалось. Похоже, они пустые. Непонятно, как дальше будет. Развития событий могут быть разные, — выложил в соцсетях сообщение один из жителей общины Александр Староверов. Сразу после задержания Виссариона и его помощников увезли на вертолёте в Новосибирск. В секте остались оперативники, которые начали обыск. Они изымали всё, что могло иметь отношение к делу.

Как рассказал Лайфу один из жителей лагеря, силовики включали глушилки, поэтому у них пропадал интернет и мобильная связь. Через некоторое время оперативники разрешили людям покинуть лагерь. Учение — свет? История секты началась в 1990 году. Ушёл со службы, начал посещать курсы по изучению аномальных явлений и новых воздействий на человека.

Как мы выяснили позже, здесь живут по неким правилам и законам, которые, видимо, придумали сами. Так же, как и веру, которой нет.

Но атрибутами божества себя Виссарион определенно окружил. Шикарный особняк на возвышении, панорамой на всю коммуну, ритуалы, молитвы, песнопения. Адепты сначала запрещали нашей съёмочной группе снимать на территории их поселения. А в ответ на вопрос, по какому закону, не на камеру ответили, что считают "Город Солнца" "государством в государстве". Во время прошлого визита нашей съёмочной группы провокации были как раз со стороны самих так называемых верующих. Наших коллег избили и попытались уничтожить отснятый материал. В этот раз адепты ведут себя намного скромнее.

По крайней мере, руки никто не выкручивал и камеры не отбирал. Видимо, арест руководителей сильно повлиял. И, возможно, в лучшую сторону, адепты уже стали добрее, спокойнее, кажется, ещё немного и на идеи лидера, возможно, посмотрят другим взглядом. А может быть и город, и та самая вера вскоре перестанут существовать, ведь его "солнца" здесь уже не видно. Суд решит его судьбу завтра с утра Виссарион в Центральном районном суде Новосибирска. И если последний мужчина мало, кому известен, то имена первых давно на слуху. Тороп — проповедник из 90-х, считает себя вторым Христом и называет Виссарионом.

Редькин — бывший барабанщик «Ласкового мая», уверовавший в мессию. Ведерников — тоже правая рука Виссариона, который за 30 лет отстроил целый городок-империю в Красноярском крае, где живут его последователи. Главная к ним претензия, что не лечат и не учат детей, плюс некоторые адепты сходят с ума, так как Виссарион постоянно объявляет конец света. Заседания по мере пресечения для подозреваемых начались уже поздним вечером. Сразу три новосибирских судьи были вынуждены задержаться на работе допоздна ради тех, кого везли аж из Красноярска. Всю троицу доставили в суд на белой газели, напоминающей маршрутку. По лицам виссарионцев было видно, что их утомил многочасовой перелет на вертолете из одного региона в другой.

Кроме того, накануне в общине прошли масштабные обыски, которые тоже изрядно вымотали фигурантов уголовного дела. В избе приверженца аскетизма, со слов следователей, были среди прочего пустые бутылки от горячительных напитков. Видимо, еще до визита силовиков, красноярский бог бурно проводил ночь. Виссарион вину отрицал. Тридцать лет я все делаю бесплатно, — тихим вкрадчивым голосом говорит Виссарион, он же Сергей Тороп. Никто у нас ничем не руководит. Они сами приезжают, что-то делают, ими никто не руководит.

Кто-то может оказаться в какой-то момент чем-то не доволен.

И наконец вот он — «Город солнца» Как уживается община Виссариона с православными, читайте в статье «Община Виссариона: Храм поперек горла» Паломники в "Город солнца" входят строго через арку. Арка украшена надписью "прими надежду всяк сюда входящий". Каждый, кто входит совершает поклон. Массивная арка несоразмерна домишкам, в которых живут сами "горцы" На территории города запрещено курить, пить и есть "убойную пищу". Дело в том что "горцы" стремятся сохранить в городе особое "энергоинформационное поле", которое создают Виссарион и образ жизни горцев Но до того как попасть к вратам, придется пройти через КПП, на котором строгий юноша спросит — из какой деревни вы прибыли и как вас зовут.

Если вы журналист, то одному по городу вам ходить нельзя, с вами всегда будет сопровождающий. В центре города алтарь, последователи называют это место "природным храмом" или храмом под открытым небом. Вместо стен кустарник, в центре столб, напоминающая языческого истукана. Здесь молятся с одинаковой радостью как "матушке Марии" так и "земле матушке" "Сотворим круг", — говорит присутствующим священник. Люди берутся за руки и вырабатывают любовь: "Да будет свет и мир небесам. Да будет свет и мир деревам.

Да будет свет и мир всем живым существам" Начало "литургии". Паломники собираются у столба, жрецы звонят в колокола. В полной тишине люди стоят с закрытыми глазами и представляют себе, что они "сливаются с учителем". Ритуальное омовение Когда все по возможности сольются, можно начинать восхождение к алтарю земли, который стоит на горе над городом"Священник" объясняет, что подъем является частью богослужения, и попросит соблюдать порядок и тишину. Периодически процессия останавливается и поет так называемые "псалмы" собственного сочинения "Летящий голубь мира из наших сердец он облетает землю, созывая всех, кто верит в сказку, в чудо, кто любит Христа". Или "Мне сегодня солнце светит и светло так на душе, потому что день волшебный, я с волшебником в душе...

Мне прислали несколько фильмов, снятых дроном, про города. Я с удовольствием посмотрел, про Питер тоже». Но мы были слишком увлечены своим процессом. Потом я несколько раз выезжал в Петербург, ходил запоем в театры, музеи. Но мне трудно находиться в той среде — чувство, что живёшь в микроволновке. За двадцать лет на природе у меня жабры выросли. Избегать ошибок помогает живой Учитель, который всегда рядом. Мы общаемся с ним по воскресеньям, после большой литургии. Колонна спускается с горы, приходит в определённое место, где происходит общая молитва и разговор. Мы разбираем важные, проблемные вопросы.

Учитель даёт критическую оценку и подсказки, ориентиры. У нас очень опытный проводник, который ведёт нас к вершинам красоты, истины, гармонии. Это даёт нашей группе альпинистов возможность подняться выше, когда другие застряли. Основной принцип нашей жизни — постижение Истины. Истины Виссариона занесены в Писания — двадцать томов. Его последователи сверяются с заповедями, укрощая свои недовольства, обиды, требования. Было сказано: возлюби врагов своих — крепко сказано, хорошо. Мы идём дальше». Александр снова и снова рассказывает мне о жизнеустройстве Города. Главная ценность — дети, их больше ста.

Сейчас стремятся реформировать школу так, чтобы мальчики и девочки учились раздельно. Но мы не прячем их от мира. Если хотят получить образование, узнать свет — пожалуйста. Вера предполагает свободу выбора». Спрашиваю, правда ли, что Виссарион оставил жену и женился на молодой девушке. Она большой молодец, ведь это очень сложно — быть женой Пророка. Представьте, у вас был обычный муж, и вдруг он стал Учителем. Она прошла большой путь рядом с ним, но дети выросли, и она захотела уехать, пожить для себя. На тот момент для Учителя была важна гармония в семейной жизни. Рядом с мужчиной должна быть женщина, которая служит ему.

По воле Бога и природы появилась девушка, она родила Учителю двоих детей, находится с ним рядом, помогает. Первая жена иногда приезжает к нам». Наш разговор прерывают колокола. Обертона льются с большой звонницы на горе, их подхватывает звонница городская и ещё одна, на третьей вершине. Алексей и Александр на несколько минут замолкают, погружаются в себя. Время молитвы и тишины. Трудно представить жизнь здесь без этих перезвонов, они проходят каждые три часа». Молитва против «Инстаграма» Нас приглашают на обед в один из домов. Хозяева — Николай, Марина и их сын Ваня, девятиклассник. В доме чисто, уютно, по-деревенски.

Комнату украшает портрет Виссариона. Марина сразу спрашивает, можно ли на ты. Накрывает на стол: «Кому зелёный борщ? Накладывайте жареные кабачки, луковые стрелки обжаренные, есть овсяные лепёшки, если не едите хлеб. Картошечка уже свежая, специально посаженная чуть раньше. Помидоры, огурцы, зелень — с грядки». В центре стола горит свеча, всё просто и очень красиво. Мелькает мысль сделать фотографию для «Инстаграма». Вместо этого мы «благословляем еду»: берёмся за руки, каждый молится про себя. За столом идёт вполне мирской разговор.

Мы обсуждаем острую кухню Индии и Таиланда. Хозяева рассказывают, как у них жил друг из Эстонии. Мужчины жалуются на дождь, который идёт каждый день и забирает драгоценные часы работы. Александр говорит, что до этого было слишком жарко, даже «поплыл» в мастерской слепленный им портрет садовника. Спрашиваю хозяев про их путь. Марина и Николай приехали с Кубани уже давно — старшие дочери выросли, осели в Абакане, а Ваня родился здесь.

Под Красноярском задержаны руководители религиозной общины Виссариона

Город Солнца — поселение последователей религиозной общины «Церковь последнего завета», основанной в 90-х годах бывшим милиционером Сергеем Торопом. Центром религиозной общины стала «Обитель рассвета» или «Город Солнца» — поселение, построенное в 1995 на берегу озера Тиберкуль в Курагинском районе Красноярского края. В Красноярском крае ФСБ в ходе крупной операции задержала главу так называемой Церкви последнего завета, также известной как «секта Виссариона» Сергея Торопа, его помощников Вадима Редькина — бывшего барабанщика группы «Ласковый май» — и Владимира. В 1995 году последователи Торопа построили «Город Солнца» в Курагинском районе Красноярского края. Попавший в ДТП в Красноярском крае автобус, предположительно, направлялся в "город Солнца", где живут последователи ликвидированной религиозной секты "Церковь последнего завета" (община Виссариона).

Город Солнца Виссариона. СПРАВКА

Виссарионовцы. Как живёт «Город солнца» после ареста ее лидера Виссариона Мы гуляем по нижней части города — Обители Рассвета, Городу Солнца, Новому Иерусалиму.
В Сибири потребовали снести "город Солнца" общины Виссариона - Российская газета Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона.
Кто такой Виссарион и как в тайге появился «Город Солнца» В Красноярском крае прошла операция правоохранительных органов, в ходе которой полицейские нагрянули в общину «Город Солнца», где проживают последователи «Церкви последнего завета».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий