Новости главная отрасль промышленности зарубежной европы

Ведущая отрасль экономики Зарубежной Европы — разнообразное машиностроение (треть промышленного производства). Главные отрасли промышленности зарубежной Европы. Ведущей отраслью промышленности зарубежной Европы является машиностроение. Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона.

Районы зарубежной европы

Во многих странах сохраняются также богатые национальные традиции в производстве мебели, музыкальных инструментов, изделий из стекла, металла, украшений, игрушек и пр. Регион производит больше металлообрабатывающих станков, промышленных роботов, точных и оптических приборов, автомобилей, тракторов, нефтепродуктов, пластмасс, химических волокон, чем США. Машиностроение-- ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Но при этом для каждой из многочисленных подотраслей самого машиностроения типичны свои особенности ориентации. В Великобритании по развитию электротехники, электроники, приборостроения, авиаракетно-космической промышленности выделяется район Лондона, по развитию станкостроения и автомобилестроения -- район Бирмингема, текстильного машиностроения -- район Манчестера, судостроения -- район Глазго. Один из крупнейших промышленных узлов зарубежной Европы -- столица Венгрии Будапешт, где в этой отрасли занято более 0,5 млн. Но есть и такие районы и даже целые страны, в которых машиностроение очень рассредоточено. В особенности это относится к самой «химизированной» стране не только этого региона, но и всего мира -- ФРГ. До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи.

Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась «к нефти». В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. В восточной части региона сдвиг «к нефти» привел к созданию НПЗ и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте- и газопроводов. Главные нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия Чехии, Словакии, Польши, Венгрии были построены на трассе международного нефтепровода «Дружба» и газопроводов, по которым поступают нефть и природный газ. В Болгарии по той же причине нефтехимия «сдвинута» к побережью Черного моря. Самый большой из гидроузлов на Дунае построен в начале 70-х гг. Мощность ГЭС -- 2,1 млн. Металлургическая промышленность зарубежной Европы в основном сформировалась еще до начала эпохи НТР.

Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и или сырьем, -- ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии. Южная металлургическая база Польши сформировалась на основе Верхне-Силезского каменноугольного бассейна. В ее состав входит около двух десятков заводов, и в том числе два очень крупных комбината -- «Хута-Краков» и «Катовице». После второй мировой войны крупные металлургические комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды и металлолома. Самый большой и современный из комбинатов, сооруженных в морских портах, находится в Таранто Италия. Его мощность -- более 10 млн. В последнее время строятся преимущественно не большие комбинаты, а мини-заводы. Важнейшие отрасли цветной металлургии -- алюминиевая и медная промышленность.

Производство алюминия возникло как в странах, располагающих запасами бокситов Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция , так и в странах, где нет алюминиевого сырья, но вырабатывается много электроэнергии Норвегия, Швейцария, ФРГ, Австрия. В последнее время алюминиевые заводы все более ориентируются на сырье, поступающее из развивающихся стран морским путем. Лесная промышленность, ориентирующаяся прежде всего на источники сырья, превратилась в отрасль международной специализации Швеции и Финляндии, которые давно уже образуют главный «лесной цех» региона. Легкая промышленность, с которой, как вы уже знаете, начиналась индустриализация зарубежной Европы, в значительной мере утратила свое былое значение. Лодзинский район Польши существуют и в наши дни. Так, Португалия превратилась едва ли не в главную «швейную фабрику» региона. А Италия по производству обуви уступает только США. Во многих странах сохраняются также богатые национальные традиции в производстве мебели, музыкальных инструментов, изделий из стекла, металла, украшений, игрушек и т.

Ведущей отраслью экономики стран региона является промышленность, преимущественно обрабатывающая машиностроение, металлургический комплекс, химическая, легкая и пищевая т. Топливно-экономический комплекс. На сегодня только Польша и Украина используют для энергетических нужд значительное количество угля. Все остальные страны ориентируются на импортируемые из России нефть и газ. Производство электроэнергии составляет 1384,8 млрд. Ваг Словакия. АЭС функционируют в Литве 1 реактор мощностью 2,4 млн. В России с 1968 г.

Черная металлургия. Используется как местные, так и привозного сырья железная руда из Украины. Мощное трубопрокатное производство сформировалось в Украине Луганск, Днепропетровск, Никополь, Новомосковск, Харцызск. Цветная металлургия. За производством и потреблением алюминиевых изделий на душу населения Венгрия занимает одно из первых мест в мире. Тяжелое машиностроение развито в России, Украине, Польше. Ведущей отраслью специализации становится энергетическое машиностроение. Его традиционным направлением является производство мощных паровых котлов Волгодонск - Россия, всемирно известный комбинат "Аттомаш" и оборудования для атомных электростанций Харьков - Украина.

Автомобилестроение сосредоточено во всех странах, наиболее развитое в России, выпускает ежегодно более 1,3 млн. Троллейбусные заводы в Энгельсе Россия и Днепропетровске Украина являются ведущими предприятиями этого профиля. Десятки предприятий изготавливают детали, узлы и оборудование для автомобилей. В Польше, России, Украине выпускают крупнотоннажные суда танкеры, рефрижераторы, траулеры, сухогрузы , а также малотоннажные баржи, лихтеровозы и катера. Во всех портах осуществляется ремонт судов. В России в Нижнем Новгороде впервые в мире освоен выпуск судов на подводных крыльях. Атомные ледоколы изготавливают в Санкт-Петербурге и Выборге Россия. Авиационная промышленность развита в России, Украине и Польше.

Электронная и электротехническая промышленность значительного развития приобрела в Польше производство телевизоров, радио, средств связи , Венгрии аппаратные телефоны, электрооборудование , Латвии VEF - радио-и телефонная аппаратура - Рига. Большое значение этой отрасли также в России, Украине, Беларуси, Чехии. Некоторые отрасли в Беларуси, России и Украины обеспечивают машинами сельскохозяйственное производство. Химическая промышленность. Доминирующими в ней есть нефте-, газо-и углехимии. Минеральные удобрения азотные, фосфатные, калийные выпускают в России, Украине, Беларуси, Венгрии, Эстония. Отходы сельскохозяйственного производства в России и Беларуси перерабатывают на многочисленных гидролизных заводах на спирт, кормовые дрожжи, глюкозу, фурфурол. Строительная индустрия.

Она перерабатывает местное сырье и представлена производством цемента, шифера, железобетонных конструкций, стеновых блоков, быстро растет производство стекла, панелей, легких заполнителей перлит, керамзит. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Это древнейшая отрасль хозяйства в России северные территории - Архангельск, Котлас , Польши производство мебели , Словакии мебельная и лесопильная промышленность , Чехии фанерное и производство древесно-стружечных плит , Беларуси спичечная промышленность - Борисов, Гомель, Пинск , Украина Полесье, Карпаты. В странах Балтии производят фанеру, мебель, музыкальные инструменты, сборные дома, спортивный инвентарь. Заготовка дров составляет 41,2 млн м3. Легкая промышленность. Она имеет давнюю историю. Кожевенно-обувная промышленность является специфической отраслью для Чехии г.

Пищевая промышленность. Отрасль является важной во всех странах региона. На севере преобладает переработка продукции животноводства, на юге - растениеводства. Ведущими отраслями являются: В Польше - рыбная, сахарная, производство свежемороженых овощей, фруктов, полуфабрикатов, мясоперерабатывающая; В Чехии - пивоварение Пльзеньское пиво , сахарная, кондитерская; В Словакии - сахарная, винодельческая; В Венгрии - масляная, плодоовощеконсервная, мясоперерабатывающая, винодельческая токайские вина в местности Токай , производство свежемороженой птицы; В Латвии и Эстонии - молочная, мясоперерабатывающая, рыбная; В Литве - молочная, мясоперерабатывающая; В Украине - мукомольно-крупяная, масложировая, сахарная, плодоовощеконсервная, мясоперерабатывающая, винодельческая; В Беларуси - молочная, мясоперерабатывающая. Всемирно известные карандашная фабрика "Кох-и-Нор" в Ческе-Будеевице производит 1 млн. Жодино в Беларуси, где производят мягкие игрушки. В Богемии Чехия еще в средние века зародилось стеклодувные искусство. Богемский хрусталь славится во всем мире почти 500 лет ему нет равных.

В некоторых странах региона развиты художественные промыслы: роспись деревянных изделий Хохлома в России, Петриковка в Украине , изготовлению игрушек из глины г. Дымково в России , изделий из хрусталя г. Гусь-Хрустальный, Дятьково в России. Одной из важных проблем развития промышленности в регионе являются устаревшая материально-техническая база в некоторых отраслях, работающих преимущественно на оборудовании послевоенных, а иногда и довоенных годов выпуска особенно на большинстве металлургических заводов старых промышленных районов. Поэтому модернизация оборудования - одна из первоочередных задач промышленных предприятий. Основой хозяйства государств Зарубежной Европы является индустрия. Несмотря на то, что во многих странах львиная доля в экономике образовывается за счет услуг и сельского хозяйства, промышленное производство уже несколько веков служи «лицом» Европы. Именно в этом регионе находятся девять из двадцати крупнейших индустриальных государств мира - Великобритания, Италия, Испания, Швеция, Франция, Нидерланды, Швейцария, Германия, и Бельгия.

Особенности промышленности Западной Европы Модель промышленного производства Зарубежной Европы потерпела ряд изменений в связи с историческими обстоятельствами, которые несколько трансформировали мировой рынок. До начала Второй Мировой войны европейские государства выпускали дорогостоящую уникальную продукцию, в послевоенное время предприятия переориентировались на массового потребителя. Производством сверхсложной и наукоемкой продукции занялись США, в то время как Европа начала выпускать товары массового народного потребления легковые автомобили, станки, электронику и технологическое оборудование. Подобная тенденция сохранилась до 70-х годов: в этот период в промышленности Зарубежной Европы прошло своеобразное разделение труда государства Средиземноморского региона продолжали выпуск массовых товаров, во Франции, Англии и ФРГ делался акцент на производстве судов и авиации, что сократило производственное отставание Европы от США. Передовые отрасли промышленности В настоящее время основой промышленности Зарубежной Европы является машиностроение. Уровень развития этой отрасли в европейских государствах различный. Безусловное лидерство по автомобильному производству принадлежит Германии, Франции и Англии. Эти страны являются крупнейшими мировыми экспортерами машин и оборудования, легковых и грузовых автомобилей и тракторов.

На достаточно высоком уровне в государствах Зарубежной Европы развита химическая промышленность. Италия, Англия, Германия и Франция задействованные в производстве пластмасс и искусственных смол.

Ряд географических, социальных, политических факторов определяет успех тяжёлой промышленности: Наличие рабочей силы нужной квалификации.

Этот ресурс особенно важен для сложных и точных отраслей промышленности: аэрокосмической, приборостроения. Большое число научных центров, в которых разрабатываются новые технологии. Развитая сеть автомобильного и железнодорожного сообщения.

Транспортная инфраструктура облегчает доставку ресурсов, узлов и компонентов между филиалами концерна и готовых изделий потребителю. География выход к морю. Наличие портов позволяет экспортировать продукцию на другие континенты.

Но в последнее время легкая промышленность смещается в Южную Европу, где еще есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия превратилась едва ли не в главную «швейную фабрику» региона. А Италия по производству обувиуступает только США.

Концерн «Адидас» также наиболее известный по всему миру Германия. Во многих странах сохраняются также богатые национальные традиции в производстве мебели, музыкальных инструментов, изделий из стекла, металла, украшений, игрушек и т. Бельгия славится производством охотничьих ружей «браунинг», Австрия — горных лыж, Чехия — карандашей, Лихтенштейн — искусственных зубов.

Дата добавления: 2018-09-24; просмотров: 3192; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология.

Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии.

Линии и углы. Треугольники Поезда. Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля.

Промышленность стран зарубежной Европы. Хозяйство зарубежной Европы промышленность и отрасли таблица. Хозяйство зарубежной Европы промышленность таблица. Хозяйство зарубежной Европы промышленность. Отрасли специализации хозяйства зарубежной Европы. Хозяйство зарубежной Европы кратко. Отрасли сельского хозяйства Европы.

Центры хим промышленности Европа. Промышленность Западной Европы карта. Важнейшие центры обрабатывающей промышленности Европы на карте. Промышленность Западной Европы. Автомобильная промышленность зарубежной Европы. Промышленность Южной Европы. Важнейшие центры обрабатывающей промышленности зарубежной Европы.

Отрасли промышленности зарубежной Европы карта. Машиностроение Западной Европы таблица. Хим промышленности в зарубежной Европе страны. Химическая промышленность Европы таблица. Центры химической промышленности в зарубежной Европе на карте. Промышленности Западной Европы карта. Важнейшие отрасли цветной металлургии зарубежной Европы.

Основные центры металлургической промышленности зарубежной Европы. Металлургическая промышленность зарубежной Европы карта. Главные центры цветной металлургии зарубежной Европы. Отрасли промышленности Западной Европы. Хозяйство Западной Европы. Отрасли промышленной специализации Западной Европы таблица. Промышленность зарубежной Европы атлас 11 класс.

Крупные промышленные центры зарубежной Европы на карте. Крупнейшие промышленные центры зарубежной Европы. Отрасли специализации зарубежной Европы карта. Промышленность Германии география 10 класс. Химическая промышленность ФРГ. Химическая промышленность Германии таблица. Сельское хозяйство Европы таблица.

Экономическая карта зарубежной Европы. Промышленные центры зарубежной Европы на карте. Специализация сельского хозяйства Западной Европы. Хозяйство средней Европы. Сельское хозяйство средней Европы таблица. Промышленность стран Европы таблица. Машиностроение промышленность зарубежной Европы.

Промышленность стран Западной Европы. Химическая промышленность Германии. Химическая отрасль Германии. Химическая промышленность зарубежной Европы. Отрасли химической промышленности Германии. Промышленность Северной Европы. Специализация сельского хозяйства зарубежной Европы таблица.

Хозяйство Северной Европы. Отрасли промышленности Северной Европы. Типы сельского хозяйства зарубежной Европы таблица. Крупнейшие промышленные центры зарубежной Европы на карте. Отрасли специализации сельского хозяйства зарубежной Европы карта. Транспорт главные магистрали и узлы зарубежной Европы. Главные транспортные магистрали зарубежной Европы.

Крупные транспортные узлы Европы. Автомобильная промышленность Германии на карте. Автомобилестроение зарубежной Европы. Машиностроение Европы страны. Сельское хозяйство зарубежной Европы карта. Специализация сельского хозяйства зарубежной Европы. Карта Промышленная специализация зарубежной Европы.

Отрасли промышленности Восточной Европы таблица.

Укажите главную отрасль промышленности зарубежной европы - 82 фото

Обычно это та продукция, которая получила не только европейское, но и мировое признание. И именно они наиболее активно развивают экономические связи — лидером в этой области являются Нидерланды и Бельгия. Представленная ниже таблица наглядно продемонстрирует описанные общие характеристики: Страны с широким комплексом хозяйственных отраслей Страны с высоким уровнем развития отдельных отраслей Страны Восточной Европы Находятся на завершающей стадии перехода от централизованного планирования к открытому рынку Промышленное производство в регионе, в основном, развивается равномерно, но все же среди отраслей Западной Европы особое место занимает машиностроение. Машиностроительная отрасль Зарубежной Европы Основная характеристика промышленности Зарубежной Европы — это ведущая роль машиностроения, ведь эта часть мира является его родиной. Треть промышленности региона и две трети его экспорта — цифры напрямую говорят о том, что это главная отрасль в общем экономическом пространстве. Химическая промышленность региона Химическая промышленность занимает второе место в экономике Зарубежной Европы после машиностроения.

Европа - один из наиболее густо населенных регионов мира м населением свыше 100 человек на 1 кв. Размещение населения, прежде всего определяется географическим положением городов. В Зарубежной Европе преобладает западноевропейский тип города. Экономическую мощь региона составляют в первую очередь четыре страны, входящие в "большую семерку" стран Зпада - ФРГ, Франция, Великобритания, Италия. Основные черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности и главные промышленные районы. Машиностроение - ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной.

Ориентировано машиностроение прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям. Основные черты размещения сельского хозяйства и его типы. Главные отрасли сельского хозяйства - растениеводство и животрноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. Основные черты региональной транспортной системы зарубежной Европы. Региональная транспортная система зарубежной Европы относится к западноевропейскому типу.

Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения.

В особенности это относится к самой "химизированной" стране не только этого региона, но и всего мира - ФРГ. До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась "к нефти". В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу.

В восточной части региона сдвиг "к нефти" привел к созданию НПЗ и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте- и газопроводов. Главные нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия Чехии, Словакии, Польши, Венгрии были построены на трассе международного нефтепровода "Дружба" и газопроводов, по которым поступают нефть и природный газ. В Болгарии по той же причине нефтехимия "сдвинута" к побережью Черного моря. В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе Северное море , так и импортируемые из развивающихся стран, из России. В восточной части региона ориентация на уголь еще сохраняется, причем не столько на каменный Польша, Чехия , сколько на бурый. Пожалуй, во всем мире нет другого района, где бурый уголь играл бы такую большую роль в топливно-энергетическом балансе.

На угольные бассейны ориентируется и большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах на привозном топливе и в крупных городах. Самый большой из гидроузлов на Дунае построен в начале 70-х гг. Мощность ГЭС - 2,1 млн. Металлургическая промышленность зарубежной Европы в основном сформировалась еще до начала эпохи НТР. Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и или сырьем, - ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии.

Южная металлургическая база Польши сформировалась на основе Верхне-Силезского каменноугольного бассейна. В ее состав входит около двух десятков заводов, и в том числе два очень крупных комбината - "Хута-Краков" и "Катовице". После второй мировой войны крупные металлургические комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды и металлолома. Самый большой и современный из комбинатов, сооруженных в морских портах, находится в Таранто Италия. Его мощность - более 10 млн. В последнее время строятся преимущественно не большие комбинаты, а мини-заводы.

Важнейшие отрасли цветной металлургии - алюминиевая и медная промышленность. Производство алюминия возникло как в странах, располагающих запасами бокситов Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция , так и в странах, где нет алюминиевого сырья, но вырабатывается много электроэнергии Норвегия, Швейцария, ФРГ, Австрия. В последнее время алюминиевые заводы все более ориентируются на сырье, поступающее из развивающихся стран морским путем. Лесная промышленность, ориентирующаяся прежде всего на источники сырья, превратилась в отрасль международной специализации Швеции и Финляндии, которые давно уже образуют главный "лесной цех" региона. Легкая промышленность, с которой, как вы уже знаете, начиналась индустриализация зарубежной Европы, в значительной мере утратила свое былое значение. Лодзинский район Польши существуют и в наши дни.

Но в последнее время легкая промышленность смещается в Южную Европу, где еще есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия превратилась едва ли не в главную "швейную фабрику" региона.

Итак, и химии во всей Европе прослеживается тенденция к росту. Иначе обстоит дело в других, традиционных для Европы областях некогда принадлежавших к числу ведущих: металлургической, текстильной, швейной, стекольной. Страны Европы все больше импортируют текстильных и швейных изделий, обуви и другой продукции, требующей массового, но малоквалифицированного труда, из стран с дешевой рабочей силой. Упадок не может компенсироваться ростом производства изделий «узкого спроса»: мехов, ковров, ювелирных изделий. Одна из крупнейших отраслей промышленности — — в настоящее время все сильнее смыкается с сельским хозяйством, формируя ядро агропромышленного комплекса. Однако уровень развития этого комлекса, включающего путь продвижения продукта «от ворот фермы до тарелки потребителя», во многом определяется уровнем развития сельского хозяйства. Хозяйство: место в мире, различия между странами. Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.

Понятно, что экономическую мощь региона в первую очередь определяют четыре страны, входящие в "большую семерку" стран Запада - ФРГ, Франция, Великобритания и Италия. Именно эти страны обладают наиболее широким комплексом различных отраслей и производств. Но соотношение сил между ними за последние десятилетия изменилось. Роль лидера перешла к ФРГ, экономика которой на путях реиндустриализации развивается более динамично. Великобритания же, бывшая "мастерская мира", утратила многие свои прежние позиции. Из остальных стран зарубежной Европы наибольший экономический вес имеют Испания, Нидерланды, Швейцария, Бельгия и Швеция. В отличие от четырех главных стран их экономика специализируется прежде всего на отдельных отраслях, завоевавших, как правило, европейское или мировое признание. Малые и средние страны особенно широко втянуты во всемирные экономические отношения. Наиболее высокого уровня открытость экономики достигла в Бельгии и Нидерландах. Особое место на экономической карте региона занимают страны Восточной Европы, где с конца 80-х гг.

Промышленность: главные отрасли. Регион производит больше металлообрабатывающих станков, промышленных роботов, точных и оптических приборов , автомобилей, тракторов, нефтепродуктов, пластмасс, химических волокон, чем США. Машиностроение- ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. Но при этом для каждой из многочисленных подотраслей самого машиностроения типичны свои особенности ориентации. В Великобритании по развитию электротехники, электроники, приборостроения, авиаракетно-космической промышленности выделяется район Лондона, по развитию станкостроения и автомобилестроения - район Бирмингема, текстильного машиностроения - район Манчестера, судостроения - район Глазго. Один из крупнейших промышленных узлов зарубежной Европы - столица Венгрии Будапешт, где в этой отрасли занято более 0,5 млн. Но есть и такие районы и даже целые страны, в которых машиностроение очень рассредоточено. Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой "химизированной" стране не только этого региона, но и всего мира - ФРГ.

До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась "к нефти". В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу.

Промышленность в Западной Европе

Промпроизводство в Европе растет, несмотря на сильнейший за 50 лет энергетический кризис. Чтобы указать главную отрасль промышленности зарубежной Европы, нужно посмотреть, где работает наибольшее количество людей. Страны Западной Европы в качестве основы для химической промышленности используют местное, привозное сырьё и отходы других отраслей. Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы — растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом.

Промышленность: главные отрасли. Промышленность и сельское хозяйство зарубежной европы

Главную роль в перевозке грузов и пассажиров играет автомобильный транспорт автострады международного значения: Лиссабон - Париж - Стокгольм, Лондон - Франкфурт-на-Майне - Вена - Белград - Стамбул и др. Густая сеть железных дорог пересекает Зарубежную Европу в широтном и меридиональном направлении. Развит трубопроводный и воздушный транспорт. Международное значение имеют морской транспорт и обслуживающие его морские порты: Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр, Марсель, Генуя. Самый крупный из них - Роттердам, грузооборот которого составляет 250 - 300 млн тонн в год. Регион производит больше металлообрабатывающих станков, промышленных роботов, точных и оптических приборов, автомобилей, тракторов, нефтепродуктов, пластмасс, химических волокон, чем США. Машиностроение - ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Особенно большое развитие получила автомобильная промышленность. В Великобритании, Бельгии, Испании, других странах работают заводы компании "Форд-мотор".

Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой "химизированной" стране не только этого региона, но и всего мира - ФРГ. До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась "к нефти". В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу.

В восточной части региона сдвиг "к нефти" привел к созданию НПЗ и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте- и газопроводов. Главные нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия Чехии, Словакии, Польши, Венгрии были построены на трассе международного нефтепровода "Дружба" и газопроводов, по которым поступали нефть и природный газ из Советского Союза. В Болгарии по той же причине нефтехимия "сдвинута" к побережью Черного моря. В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе Северное море , так и импортируемые из развивающихся стран, из России. В восточной части региона ориентация на уголь еще сохраняется, причем не столько на каменный Польша, Чехия , сколько на бурый. Пожалуй, во всем мире нет другого района, где бурый уголь играл бы такую большую роль в топливно-энергетическом балансе. На угольные бассейны ориентируется и большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах на привозном топливе и в крупных городах.

В Исландии используется геотермальная энергия. Металлургическая промышленность зарубежной Европы в основном сформировалась еще до начала эпохи НТР. Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и или сырьем: ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии. После второй мировой войны крупные комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды и металлолома. Самый большой и современный из комбинатов, сооруженных в морских портах, находится в Таранто Италия. В последнее время строятся преимущественно не большие комбинаты, а мини-заводы. Важнейшие отрасли цветной металлургии - алюминиевая и медная промышленность.

Из 20 крупнейших индустриальных держав мира 9 находятся в Зарубежной Европе — , Нидерланды, Франция,. В старых промышленных странах Европы индустриальная база претерпевала структурные преобразования главным образом под влиянием ситуации, складывавшейся на мировом рынке. Если до второй мировой войны была основным поставщиком уникальной и сверхсложной продукции, то в первые послевоенные десятилетия в составе ее продукции все большее место занимает выпуск хотя и сложной, требующей квалифицированного труда, но массовой продукции. Центром производства сверхсложной, наукоемкой продукции — стали. А Европа стала поставлять на мировой рынок изделия массовые, среднего уровня сложности: легковые автомобили, конторские машины, суда, станки, технологическое оборудование для новых, но не новейших производств. С другой стороны, на рынках товаров широкого потребления старопромышленные страны Европы сталкиваются с растущей конкуренцией и развивающихся государств. Европа опять начала выступать как поставщик особо высококачественных товаров и пионер в таких областях, как, например, авиастроение. Одновременно внутри Европы наблюдается своеобразное « ». Так, Португалия, выступает на рынках Европы поставщиком дешевых швейных изделий, а Испания превратилась в крупного экспортера обуви. Европа — родина машиностроения. В настоящее время это крупнейшая отрасль промышленности почти во всех европейских странах. Но уровень развития машиностроения в отдельных странах весьма различен. Так в Европе выделяется группа лидеров, имеющих весь комплекс машиностроительных отраслей, которые не только удовлетворяют внутренние потребности этих стран, но и экспортируют продукцию на внешний рынок. Есть также группа стран, имеющих одно или несколько высокоразвитых машиностроительных производств, потребности же во многих остальных видах машиностроения они удовлетворяют за счет импорта. К первым относятся прежде всего Англия, Германия, и в меньшей степени Италия и Франция. Ко вторым относятся Бельгия, Нидерланды, Швейцария, Швеция. Кроме того в Европе находится также группа стран с относительно мало развитым : , Дания,. Но даже в них имеются одна — две отрасли, завоевавшие мировое признание, например в Финляндии — производство целлюлозно-бумажного оборудования, в Норвегии — судостроение и т. Страны Европы крупнейшие в мире экспортеры станков, технологического, электротехнического и текстильного оборудования, научных и контрольно-измерительных приборов, легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов. Еще одна авангардная отрасль современной индустрии —. Как и машиностроение, весь послевоенный период она развивалась темпами, намного превышающими средние по промышленности. Это было характерно для всей Зарубежной Европы. При этом химическая промышленность сменила свою сырьевую базу, перейдя на и ее полупродукты как главный источник органических химикатов, ставших основой продукции химической индустрии. Если до 2 мировой войны уровень развития определяется количеством выпущенной серной кислоты, то теперь он определяется размером производства пластмасс. Химическая промышленность в странах Европы развита далеко не одинаково. Если Англия, Италия, Франция и Германия удовлетворяют свои потребности во всех видах химических продуктов и являются их крупными экспортерами, то , несмотря на сильное развитие отдельных производств выпуск азотных удобрений очень многое ввозят из-за рубежа. Европейские страны в целом крупнейшие в мире экспортеры пластмасс, синтетических и искусственных волокон, красителей, изделий фармацевтики, азотных удобрений, лаков и красок. Однако при всем этом европейским государствам приходится в большом количестве импортировать много новых и новейших продуктов химии, главным образом из США. Но в последние десятилетия разрыв стал быстро сокращаться, притом не без «помощи» американских монополий, активно создающих в европейских странах предприятия по выпуску новых химических продуктов. Итак, и химии во всей Европе прослеживается тенденция к росту. Иначе обстоит дело в других, традиционных для Европы областях некогда принадлежавших к числу ведущих: металлургической, текстильной, швейной, стекольной. Страны Европы все больше импортируют текстильных и швейных изделий, обуви и другой продукции, требующей массового, но малоквалифицированного труда, из стран с дешевой рабочей силой. Упадок не может компенсироваться ростом производства изделий «узкого спроса»: мехов, ковров, ювелирных изделий.

Вариант 6. Экономико-географическое обоснование развития чёрной металлургии, машиностроения и химической промышленности Польши. Слайд 22 Образец выполнения Экономико-географическое обоснование развития и размещения машиностроения, лёгкой и стекольной промышленности Чехии Слайд 23 Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы. На контурной карте Европы подпишите названия соседних регионов, а также морей и океанов, омывающих её берега. Обозначьте условными знаками главные районы добывающей промышленности европейских стран. Условными знаками обозначьте на карте важнейшие промышленные районы Зарубежной Европы, отразив их промышленную специализацию. Не забудьте подписать названия промышленных районов!

Природно - ресурсные предпосылки развития, ведущие отрасли промышленности. Природные ресурсы Зарубежной Европы довольно разнообразны, но запасы многих из них невелики. Велики запасы ценных строительных материалов : гранитов и кварцитов Финляндия, Швеция , мрамора Италия, Греция , древесины ценных хвойных пород страны Скандинавского полуострова - Швеция, Норвегия и Финляндия. В целом, Зарубежная Европа обеспечена минеральным сырьем намного хуже, чем другие крупные регионы мира. Это обстоятельство обусловливает зависимость промышленности от импорта минерального сырья. Зарубежная Европа импортирует около половины энергоносителей и большое количество других видов сырья, потребляемого в ее хозяйстве. Основа хозяйства Зарубежной Европы - промышленность. Ведущая отрасль промышленности - машиностроение. Зарубежная Европа - родина машиностроения, крупнейший в мире производитель и экспортер машин и промышленного оборудования. Машиностроение ориентируется здесь на наличие высококвалифицированной рабочей силы, развитую научную базу и инфраструктуру. Широкое развитие получили все основные отрасли машиностроения: производство станков и кузнечно-прессовых машин ФРГ, Великобритания, Франция, Италия, Швейцария, Чехия и др. Крупных размеров достигло военное машиностроение, в частности самолетостроение выделяются ФРГ, Франция, Великобритания. Зарубежная Европа занимает ведущие позиции в мире также в производстве и экспорте продукции химической промышленности пластических масс, синтетических и искусственных волокон, фармацевтики, азотных и калийных удобрений, лаков и красок. Сырьевую базу отрасли составляют нефть и природный газ как собственные, так и импортируемые , попутные нефтяные газы и продукты переработки нефти, ресурсы местных месторождений каменного и бурого угля, калийной и поваренной соли. Одна из старейших отраслей промышленности Зарубежной Европы - металлургическая. Черная металлургия получила развитие в странах, располагающих металлургическим топливом и сырьем: ФРГ, Великобритания, Франция, Люксембург, Швеция, Польша и др. Крупные металлургические комбинаты созданы в морских портах Генуя, Неаполь, Таранто в Италии и др. Важнейшие отрасли цветной металлургии - алюминиевая, свинцово-цинковая и медная - также получили преимущественное развитие в странах, имеющих источники минерального сырья и дешевой электроэнергии Франция, Венгрия, Греция, Италия, Норвегия, Швейцария, Великобритания специализируются на выплавке алюминия; ФРГ, Франция, Польша выделяются по выплавке меди; ФРГ, Бельгия - свинца и цинка. Отраслями международной специализации являются лесная промышленность , ориентирующаяся на источники сырья Швеция и Финляндия , швейная Португалия и обувная Италия, ФРГ, Чехия, Словакия и др. В топливно-энергетическом балансе Зарубежной Европы ведущее место занимают нефть и природный газ, добываемые как в своем регионе, так и импортируемые из стран Ближнего и Среднего Востока, Африки, СНГ Россия и др. Большая часть добычи нефти и природного газа приходится на Северное море сектора Великобритании и Норвегии и Нидерланды месторождение Гронинген на северо-востоке страны. Природные предпосылки развития, ведущие отрасли сельского хозяйства. Положение большей части Зарубежной Европы кроме арктического архипелага Шпицберген в умеренном и субтропическом поясах, положительный температурный режим и высокая влагообеспеченность в течение всего года исключение - район Средиземноморья, где устойчивое земледелие нуждается в искусственном орошении , наличие естественных лугов и пастбищных угодий благоприятны для выращивания многих видов сельскохозяйственных культур зерновых, технических, субтропических и др. Основной недостаток в комплексе благоприятных условий - относительная ограниченность ресурсов сельскохозяйственных земель. Регион полностью покрывает свои портебности в продуктах сельского хозяйства за счет собственного производства, а по отдельным его видам зерно, мясо, молоко и молочные продукты, сахар, яйцо превосходит внутренние потребности и занимает видное место в мире по их экспорту. Для Зарубежной Европы в целом характерен животноводческий профиль сельского хозяйства. Растениеводство, как правило, обслуживает нужды животноводства. По этой причине во многих странах кормовые культуры занимают большие площади, часть сбора зерновых культур пшеница, ячмень, кукуруза скармливается скоту. Животноводство имеет молочно-мясной уклон. Главная его отрасль - скотоводство, преимущественно молочного и молочно-мясного направления. Основные зерновые культуры - пшеница, ячмень, кукуруза, рожь. Доля региона в мировом производстве волокнистых культур хлопчатник, лен незначительна.

Хозяйство Зарубежной Европы

Два года СВО: как изменилась промышленность Европы. Видеоурок «Промышленность, ведущие отрасли Зарубежной Европы» раскрывает типичные черты хозяйства развитых стран Европы. Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и характеристика металлургии, химической и легкой.

Промышленность: главные отрасли

Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы. ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. металлургическая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий