Реактивная версия беспилотника «Герань» весит тонну, сообщил военкор Александр Сладков в своем Telegram-канале. При этом БПЛА-«камикадзе» «Герань-2» будут сохранять прежнюю передовую систему наведения на базе инерциально-навигационных блоков. Технические характеристики БПЛА «Герань-2». Информация о новых технических характеристиках улучшенной версии беспилотника «Герань-2» просочилась в Сеть.
Огненный смерч: Что известно про эффект "Солнцепёка" в боевой части БПЛА "Герань-2"
Как вышеупомянутая кувалда. Он несет до 50 килограммов взрывчатки, интегрированной в корпус БПЛА. Размах крыльев — два метра, общая длина — три. Обычно у подобных беспилотников схема наведения не предполагает коррекцию курса в полете — беспилотник летит по заранее заданным координатам. Но, судя по точности, с которой «Герани» поражают цели, у дронов все же есть автономная — оптическая или тепловая — система самонаведения. Отсюда и прозвище — за характерный тарахтящий звук «Герани» — «мопед».
Что касается эффективности, то она в общем-то налицо. Летая на сверхмалых высотах, дрон оказывается невидимым и недостижимым для систем ПВО.
Они летели в направлении гераниевых шахидов на малой высоте до 100 метров над крышами домов. Это значит, что укрорейх не только засекает бпла, но и успевает направить к ним боевые вертушки... На скорости до 400 км в час теоретически можно успеть настинуть шахида и поразить ракетой воздух-воздух... Но практически пока это не удалось из-за человеческого и машинного фактора: пилотам нужно добежать до вертушки, взлететь и пролететь не менее 5 км от места базирования.
Десятилетия находящийся под западными санкциями Иран разрабатывать и производить пилотируемые военные самолеты не мог, поэтому еще в 1980х сосредоточился на беспилотниках. Сейчас на вооружении ВВС страны имеются как ударные дроны, так и разведывательные.
Линейка "Shahed" "Шахид" или "Шахед", с персид. Эксперты указывают, что при разработке этого беспилотника Иран взял за образец американский MQ-1 Predator Хищник. Лучшей моделью этой линейки знатоки, в том числе на Западе, называют Shahed-129. Он может до суток находиться в автономном полете и нести бомбу весом до 400 кг. У "Шахида-136", который, по мнению некоторых аналитиков, и скрывается под названием "Герань-2", полезная грузоподъемность значительно меньше: боеголовка, расположенная в носовой части, достигает 30-50 кг. В целом "птичка" вместе с боезарядом весит 200 кг. Ее длина — 3,5 м, размах крыльев — 2,5 м. Заявленная дальность полета — до 2,5 тыс.
Те в свою очередь являются копиями немецких двигателей компании Limbach О 136-том известно, что в нем используется иранская копия двухтактного поршневого двигателя MD-550, работающий на авиабензине марки 100LL. За характерный и громкий шум его успели наградить прозвищем мопед. Официальные ТТХ говорят о дальности работы этой модели в районе 2. Он вдвое легче своего гудящего собрата, и имеет на треть меньшую мощность. Скорее всего 136-шой Шахед был оснащен менее технологичным двигателем ввиду своей большей массы. В тот же момент использование MD550 увеличило экономичность потяжелевшей модели, позволив запускать ее на большие расстояния. Боевая часть 131-го Шахеда представляет из себя углеродный цилиндр c залитой пластичной взрывчаткой.
В нее также встроена заранее сформированная осколочная гильза из набора готовых квадратных 7-мм стальных элементов. В конце боевой части находится небольшая медная воронка, созданная для формирования кумулятивного заряда. На самом деле боевая часть старой модели вызывает большие вопросы. Ввиду того, что в носу БПЛА находятся аккумуляторы и свинцовые противовесы, эффективность кумулятивной струи будет довольно низкой ввиду того, что на начальном этапе фокусировки перед ней будут плотные преграды. К тому же наведение дрона, о котором мы поговорим позже, делает его малопригодным для прицельных и точечных ударах по военной технике. Не удивительно, что 136-тая модель имеет другую боеголовку.
На что способен беспилотник Герань - 2
Реактивная версия ударного беспилотного летательного аппарата «Герань», летевшего со скоростью свыше 500 км в час, была впервые применена при атаке территории Украины. Благодаря этим характеристикам, новые БПЛА становятся практически невидимыми для украинских радаров и почти не вызывают ночных «засветок». Это четверть от всей массы беспилотника, поэтому "Герань" используют для уничтожения военных объектов. Они не характерны для беспилотников-камикадзе «Герань-2», которые активно используются нашими военными. Что и говорить, реактивный двигатель сразу на порядок повысил целый ряд характеристик беспилотника, в сравнении со своей предшественницей Герань 2. Скорость дрона камикадзе повысилась почти в три раза, со 180 км в час до 500.
«Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
- Кто на самом деле штампует "Герани-2", мы, Иран или Европа?
- Полет «Герани» продолжается
- Комментарии
- Герань-2 лишь начало:технику НАТО на Украине ждет новый сюрприз
«Запрос с фронта очень высокий»: конструктор НПП «Герань» — о новых роботах для бойцов СВО
Об этом пишет "Военная хроника". В публикации говорится, что исходная версия ударного дрона, который производит ОЭЗ "Алабуга" в Татарстане, была доработана с учетом боевого применения в зоне СВО. Так, дрон будет оснащаться осколочно-фугасно-зажигательной боевой частью массой 90 килограммов против нынешних 50 килограммов.
Этот агрегат не самостоятельная разработка Китая, а хорошо собранная копия немецкого мотора Limbach L550E. Например, в газонокосилках. Двигатель имеет воздушное охлаждение и потребляет, по некоторым данным, около литра на 100 километров полета, что позволяет навьючить дрон не бесполезным топливом, а 50 килограммами взрывчатки. К ним относятся и баллистические, и крылатые ракеты, а также ракеты воздушного базирования: Х-29, Х-59 и другие.
Они вообще не относятся к классическим средствам поражения и эволюционировали в дроны-камикадзе точно так же, как морские чудища, вышедшие из воды на сушу, сначала в примата, а потом в человека.
И этот беспилотник дешевле крылатых ракет морского базирования "Калибр". Они могут заходить в зоны, в которых украинская ПВО плохо работает. Она может бороться с самолетами, но у нее хуже получается бороться с вертолетами.
На скорости до 400 км в час теоретически можно успеть настинуть шахида и поразить ракетой воздух-воздух... Но практически пока это не удалось из-за человеческого и машинного фактора: пилотам нужно добежать до вертушки, взлететь и пролететь не менее 5 км от места базирования. На это уходит минут 5, за которые шахид успевает поразить цель. В крайнем случае шахид может и поразить саму вертушку переназначением цели, если вертушка попадет в зону видимости оператора...
Термобарические «Герани» посеяли панику в ВСУ: «Мощный прорыв»
Соответственно, стоимость 10-20 "Гераней" будет равна стоимости 1 "Калибра", но по совокупному ущербу этот рой беспилотников может причинить больший ущерб (боевая часть "Калибра" весит 200-450 кг). таких как, например, аэропорты и аэродромы. На территории Украины впервые зафиксировали удар БПЛА «Герань» ВС РФ в реактивной версии, способном развивать скорость более 500 км/ч. Беспилотный летательный аппарат «Герань-2» – новый «игрок» на поле боя. Дешёвый в производстве, но обладающий широким спектром применения мощный ударный дрон ВС РФ «Герань-2» способен превратиться в главную беду для вооружённых сил противника.
Дроны «Герань-2»: Российское чудо-оружие, перед которым бессильно НАТО
Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. Технические характеристики БПЛА «Герань-2». Военно-воздушные силы России внесли значительные улучшения в конструкцию беспилотных летательных аппаратов типа «Герань». Такие же характеристики дрона «Герань-2» в своей инфографике приводит и издание «Аргументы и факты», при этом не указывая источников.
Преимущества российского дрона "Привет"
- В НПП «Герань» рассказали RT о разработке новых роботов для СВО
- «Летающие мопеды» наводят ужас на Украину: откуда у России «Герани»?
- «Шахид» или «Герань-2»: что за беспилотник используют в СВО?
- Материалы по теме
- Почему «Герань-2» не может сбить ПВО
- Читайте также: