В РЖД недавно решили провести свой «Модный приговор» — компания принялась обновлять лук проводников в поездах дальнего следования.
Плащи, перчатки, шарфы. Российские проводники примеряют новый образ
В 2020-м перемены свелись к замене особой декоративной «звезды РЖД» её специально создали дизайнеры для формы образца 2010 года на самую обычную красную звезду, появление которой в мундире железнодорожников нельзя объяснить решительно ничем. Должностные категории и ранги внутри них обозначаются нарукавными галунами — на манер флотских, с теми самыми красными звёздами, расположенными сверху. В глаза бросается богатое серебряное шитьё из виноградных листьев впрочем, оно присутствовало ещё на форме образца 2010 года. Откуда появились именно виноградные листья?
Никакой связи с историей железных дорог в этом не прослеживается. А возможно, железнодорожному начальству хочется водить по морю крейсеры и подводные лодки, и это неудовлетворённое желание приходится сублимировать? Ясно одно — начальству хочется побольше блестящего шитья.
Тяга к какой-то цыганской роскоши в крови этих людей слишком сильна.
Интересные факты Отдельно форму для фирменных поездов было поручено разрабатывать художнику и дизайнеру Алёне Петровой , затем эстафету переняло санкт-петербургская компания « БТК-групп ». Кроме основных предметов одежды для начальников и проводников « Сапсана », « Ласточки » и прочих фирменных поездов предусматриваются женский и мужской шарфы тёмно-синие с серо-красными полосами на краях , мужской галстук красного цвета с серо-белыми косыми полосками , женский шейный платок четырёхцветный, с каймой и вышитым в углу логотипом транспортной компании.
А вот форменные пуговицы , специально разработанные Геральдическим советом при президенте для всех одинаковые: серебряного цвета с бортиком и эмблемой РЖД внутри. Правила хранения и ухода Правильное хранение и грамотный уход за спецодеждой — залог того, что изделия прослужат не менее положенного срока. Предусмотрено ношение демисезонной и тёплой зимней одежды работниками не менее 4-х лет в фирменных поездах верхняя спецодежда выдаётся на 3 года , костюм рассчитан на 2 года.
Учитывая российские условия, в зимней коллекции большое внимание уделено удобству форменной одежды и ее устойчивости к холоду и погодным условиям. В модели форменной одежды, представленные на показе, будут одеты поездные бригады высокоскоростных поездов ОАО «РЖД», в частности, поездов «Сапсан», которые начнут курсировать по направлению Москва — Санкт-Петербург в конце 2009 года. Напомним, ОАО «РЖД» вводит новую форменную одежду в рамках программы разработки и внедрения нового корпоративного фирменного стиля. Принять участие в конкурсе могли все художники-модельеры России. После подведения итогов творческого конкурса среди дизайнеров модельер Виктория Андреянова была рекомендована для завершения работы над коллекцией новой форменной одежды для работников ОАО «РЖД», а Алёна Петрова — для разработки коллекции новой форменной одежды для персонала фирменных поездов ОАО «РЖД».
Завершить обновление рассчитываем до конца следующего года», — рассказали в ФПК. Там добавили, что также проводники фирменных поездов и «Ласточек» ФПК теперь получают и брендированные аксессуары как дополнительные элементы форменной одежды. Это сумка для ручной клади, дорожный чемодан и чехол для одежды.
Всего в ФПК работает более 58 тысяч сотрудников, из которых 28 тысяч проводников, более 1,5 тысячи начальников поездов, порядка 3,6 тысячи кассиров. Проводников переоденут в новую форму.
Форма одежды железнодорожников (78 фото)
Главное в одежде для проводников: практичность и удобство в работе.-2-2. Ржд форма одежда — 94 фото. Новая форменная одежда РЖД 2023 года: модная, комфортная и безопасная. Главная» Новости» Новая форма ржд. Современный дизайн нашей новой форменной одежды подчеркнет ваш профессионализм и поможет создать положительный образ РЖД. форменный костюм машиниста РЖД. Форма одежды ржд- 52 фото. Новая форменная одежда РЖД 2023 года: модная, комфортная и безопасная.
Вот в такую форму переоденут всех проводников РЖД к 2024 году
Ее отличает современный функциональный дизайн, высокие эргономические и эксплуатационные свойства, использование фирменной символики и фирменных цветов. Ведущий цвет — темно-синий. Все изделия в коллекции объединены использованием в оформлении сквозным декоративным кантом красного цвета, фирменного стилеобразующего элемента, фурнитуры и аксессуаров с логотипом российских железных дорог. При разработке коллекции использовались последние достижения легкой промышленности, новые материалы и технологии. Учитывая российские условия, в зимней коллекции большое внимание уделено удобству форменной одежды и ее устойчивости к холоду и погодным условиям.
Ответственным за исполнение указан замминистра транспорта Иннокентий Алафинов. Введение новых знаков различия продиктовано необходимостью привести их в соответствие с теми структурными изменениями, которые произошли в компании за последние годы — образовались новые филиалы, поменялась должностная иерархия. Ранг сотрудника определяется по ширине и количеству галунов и звёзд. В качестве основных знаков различия для сотрудников РЖД законом устанавливаются нарукавные и нагрудные знаки. Так на форменном костюме генерального директора-председателя правления ОАО «РЖД» появится нарукавный знак с широким галуном особого плетения и серебристая звезда, окантованная красным цветом.
Старый слева и новый варианты нарукавных знаков различия С точки зрения униформологии существует такая вспомогательная историческая дисциплина , вопрос к новым знакам различия и форме вообще ОАО «РЖД» только один — чему они наследуют? За исключением отдельных элементов виноградные листья над галуном, установленные ещё «Положением о мундирах для гражданского персонала Министерства путей сообщения» 1834 года , сходство с униформой советского МПС и тем более с царской железнодорожной формой не прослеживается. Между тем форма — это не просто красивая и в идеале практичная и удобная одежда. Она всегда несёт в себе и некоторый идеологический и исторический смысл. Вспомним, сколько критики вылилось на новую униформу ВС РФ? А там хотя бы оставили исторический зелёный цвет общевойсковой формы. Очевидно, при создании формы для работников РЖД «танцевали» от корпоративных цветов. Словно подчёркивая, что никакое больше это не государственное ведомство, а акционерное общество. В этом смысле новые знаки различия ближе к истокам.
По крайней мере, звезда приобретает свой традиционный вид. Помимо идеологического или смыслового наполнения в униформе чрезвычайно важно и приземлённое, утилитарное. Например, в армии Петра Великого к обшлагам солдатских мундиров пришивали оловянные пуговицы. Чтобы набранные из крестьян рекруты не вытирали сопливые носы о казённое сукно. Об удобстве униформы РЖД могут судить только сами её носители, о чём мы подробно рассказывали. Конечно, можно смотреть на вопрос ЖД-униформы, применяя старую формулу «Всё суета сует, и ловля ветра».
Был значительно расширен перечень элементов, входящих в состав комплекта.
Добавлены плащи, подстежки парок, платья, жилеты, женская обувь, шарфы, перчатки», — говорится в отчете ФПК. Поставки комплектов формы нового модельного ряда начались в конце 2022 года. Завершить обновление рассчитываем до конца следующего года», — рассказали в ФПК. Там добавили, что также проводники фирменных поездов и «Ласточек» ФПК теперь получают и брендированные аксессуары как дополнительные элементы форменной одежды.
Фотографиями новинок с «Фонтанкой» 22 июня поделилась пресс-служба Федеральной пассажирской компании ФПК. Фото: пресс-служба Федеральной пассажирской компании Фото: пресс-служба Федеральной пассажирской компании Фото: пресс-служба Федеральной пассажирской компании Фото: пресс-служба Федеральной пассажирской компании Фото: пресс-служба Федеральной пассажирской компании Фото: пресс-служба Федеральной пассажирской компании Поделиться В состав комплекта добавили плащи, перчатки, шарфы, жилеты, женскую обувь и платья.
Одежда выполнена в светло-коричневом, коричневом и красном цветах.
Вот в такую форму переоденут всех проводников РЖД к 2024 году
Добавлены плащи, подстежки парок, платья, жилеты, женская обувь, шарфы, перчатки», — говорится в отчете ФПК. Поставки комплектов формы нового модельного ряда начались в конце 2022 года. Завершить обновление рассчитываем до конца следующего года», — рассказали в ФПК. Там добавили, что также проводники фирменных поездов и «Ласточек» ФПК теперь получают и брендированные аксессуары как дополнительные элементы форменной одежды. Это сумка для ручной клади, дорожный чемодан и чехол для одежды.
Откуда появились именно виноградные листья? Никакой связи с историей железных дорог в этом не прослеживается. Может, железнодорожное начальство как-то недовольно своим положением? Возможно, им хочется водить по морю крейсеры и подводные лодки, и это неудовлетворённое желание приходится сублимировать, вводя псевдоморские отличия? Ясно одно — начальству хочется побольше блестящего шитья. Тяга к какой-то цыганской роскоши в крови этих людей слишком сильна. В любом случае то, что мы наблюдаем, похоже не на мундир русского железнодорожника, а на странную фантазию, навеянную думами о море и мечтой стать адмиралом. Причём английским — ведь в России моряки носили совсем иную форму одежды. Новостной сайт E-News.
По итогам тестирования проводники и билетные кассиры дадут отзывы, после чего форму до конца года внедрят окончательно на всех направлениях. Был значительно расширен перечень элементов, входящих в состав комплекта добавлены плащи, подстежки парок, платья, жилеты, женская обувь, шарфы, перчатки ", - говорится в отчете ФПК.
В случае работников локомотивных бригад сюда добавляются жилеты , шарфы. Для билетных кассиров тёплая одежда не предусмотрена и их спецодежда состоит из костюма пиджак, брюки , жилет , двух белых и двух голубых блузок и шарфа. Общими в мужском и женском комплекте спецодежды для проводников пассажирских вагонов можно назвать комплект серых брюк, трикотажный жилет серого цвета, куртку серого цвета с красным кантом без подстежки, плащ с подстежкой, рабочий фартук с грудкой, шапку из овчины. Для мужчин Кроме вышеперечисленного, мужской комплект спецодежды проводника пассажирского вагона включает в себя куртку утеплённую, 2 галстука и зажим для галстука, фуражку форменную с околышем — декоративной красной полоской лентой, 2 сорочки форменных с длинными рукавами голубую и белую и две таких же цветов с короткими рукавами, шарф серого цвета. Интересные факты Отдельно форму для фирменных поездов было поручено разрабатывать художнику и дизайнеру Алёне Петровой , затем эстафету переняло санкт-петербургская компания « БТК-групп ».
Форма железнодорожников России: фото, описание
Ткани для пошива форменной одежды работников РЖД образца 2010 года были утверждены самые современные: для занятых активной физической работой машинистов и проводников материалы изготовлены с помощью нанотехнологий. Наша форменная одежда РЖД 2023 года с системой терморегуляции — это идеальное сочетание комфорта и безопасности. Железнодорожники переходят на летнюю форменную и корпоративную одежду. В этом году дата перехода — 1 мая. Состав летней одежды утвержден приказом № 55 «О форменной и корпоративной одежде работников ОАО «РЖД» от 10 июля 2020 г. #HRzd_новости. Требования к форменной одежде РЖД. Форма железнодорожника, фото которой вы можете увидеть в статье, должна соответствовать следующим требованиям. Проводники поездов дальнего следования в этом году переоденутся в новую форму, выполненную в бежевых, коричневых и красных цветах. Каталог» Правила ношения форменной одежды» ИЗМЕНЕНИЯ В ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЕ РЖД С 01.10.2020.
«Дочка» РЖД показала новую форму проводников
«Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» РЖД) переодевает своих проводников и проводниц в новую форму: в комплект помимо стандартных. Новая форма РЖД для проводников, представленная в 2023 году, была разработана с учетом всех необходимых требований, чтобы обеспечить высокую функциональность и комфорт при работе. РЖД представили коллекцию форменной, специальной и корпоративной брендированной одежды на fashion-показе в Сочи. Ещё больше отраслевых новостей о международных проектах холдинга «РЖД» читайте в телеграм-канале 1520 International.
Форма РЖД нового образца - фото
Куртка с утепленной подкладкой, с центральной бортовой застежкой на тесьму-молнию "тракторная" двухзамковая , закрытую ветрозащитным клапаном, застегивающимся на пять кнопок. Полочки куртки состоят из трех частей: верхних, кокеток и нижних. На кокетках полочки - прорезные карманы, застегивающиеся на тесьму-молнию. В верхней части левой кокетки полочки настрочен нагрудный накладной объемный карман для портативной радиостанции - с хлястиком, застегивающимся на контактную ленту. В нижних частях полочек обработаны прорезные карманы с листочками. Рукава с манжетами, частично стянутыми эластичной лентой. В области плечевых швов втачаны погоны с широкими шлевками муфтами , застегивающиеся на кнопку. Низ куртки на притачном поясе, стянутом в области боковых швов и на спинке эластичной лентой. Воротник - стойка.
Пристегивающийся жилет куртки - из искусственного меха черного цвета, с отложным меховым воротником. На левой полочке располагается накладной карман на пуговицу и навесную петлю из ткани КМФ-расцветки. Полукомбинезон с утепленной подкладкой, с центральной бортовой застежкой на тесьму-молнию. Полукомбинезон с притачным лифом и спинкой. Костюм утепленный типа Б состоит из куртки и полукомбинезона с утепленной подкладкой. Куртка прямого силуэта, с пристегивающимся утепленным капюшоном, с центральной бортовой застежкой на двухзамковую тесьму-молнию, входящую в воротник-стойку. Застежка-молния с внешней стороны закрыта ветрозащитным клапаном. Полочки с кокетками.
На левую полочку настрочен накладной объемный с трех сторон карман с клапаном - для портативной радиостанции. На полочки настрочены боковые накладные двойные карманы с клапанами. На большой накладной карман настрочен малый, с наклонной линией входа со стороны бокового шва. На рукава, кокетки полочек и спинки настрочены световозвращающие полосы. Рукава двухшовные. Воротник - стойка, утепленный. В области плечевых швов втачаны погоны-хлястики, застегивающиеся на кнопку. Низ куртки со стороны спинки стянут эластичной лентой.
Полукомбинезон с центральной бортовой застежкой на двухзамковую тесьму- молнию. Передние половинки с цельнокроеным нагрудником. На передние половинки настрочены боковые накладные карманы. В верхней части левой передней половинки настрочен нагрудный накладной карман. В нижней части полукомбинезона вкруговую настрочены световозвращающие полосы. На костюмах утепленных типов А и Б размещаются: фальшпогоны для старшего или среднего состава с учетом ранга КМФ-расцветки, вышитыми шелковой нитью, либо для младшего состава - штампованными из синтетического материала КМФ-расцветки. Надеваются на имеющиеся погоны-хлястики; нагрудный знак для старшего, среднего или младшего состава. Нашивается или крепится на уровне груди на правой стороне костюма; нагрудная нашивка "Ведомственная охрана ЖДТ России": для старшего и среднего состава - вышитая шелковой нитью; для младшего состава -штампованная из синтетического материала.
Куртка прямого силуэта, с центральной бортовой застежкой на тесьму-молнию, входящую в воротник-стойку. Полочки с притачными кокетками, по шву притачивания настрочена отделочная строчка на расстоянии 2 мм от шва. На полочках возле центральной застежки расположены нагрудные прорезные карманы с застежкой на тесьму-молнию и боковые прорезные карманы. В области плечевых швов настрочены усиленные накладки. Спинка с притачной кокеткой, состоящей из двух частей верхней и нижней. Рукава втачные, двухшовные. Низ рукавов с притачными манжетами. По шву притачивания манжет к рукавам заложена складка.
Манжеты рукавов с хлястиками на контактной ленте для регулирования обхвата по низу рукава. В области локтя настрочены усиленные накладки. Подкладка воротника выполнена из флиса. Капюшон съемный, крепится на молнию. Объем капюшона регулируется шнуром с фиксаторами, на концах которого крепятся наконечники. Брюки прямые, с застежкой на молнию в среднем шве передних половинок и одну обметанную пуговицу на поясе. Передние половинки брюк с карманами. На колени настрочены усиленные накладки.
Задние половинки брюк с кокеткой. На кокетке - прорезные карманы с застежкой на потайную молнию. На задних половинках брюк настрочены объемные карманы с фигурными клапанами. На подгиб низа брюк настрочены хлястики с контактной лентой для регулирования ширины брючины. Подкладка брюк выполнена из флиса. Демисезонный полевой костюм для высшего состава КМФ-расцветки, тип В 15. Спереди, в центре, расположена кокарда большая; для младшего состава - из овчины натуральной, необлагороженной, с верхом из шерстяного сукна черного цвета. Спереди, в центре, расположена кокарда большая металлическая.
Шапка меховая шапка-ушанка 16. Фуражка мужская далее - фуражка изготавливается из смесовой или шерстяной камвольной ткани. По контуру козырька фуражки вышито металлизированной нитью золотистого цвета изображение двух дубовых веток с листьями. Концы веток сходятся у поперечной линии козырька, образуя промежуток. Фуражка для старшего, среднего и младшего составов без вышивки на козырьке, тип Б На фуражках размещаются: кокарда большая на околыше; эмблема на тулью фуражки, представляющая собой знак в форме круга диаметром 55 мм из ткани, которая используется для изготовления фуражки, с окантовкой зеленого цвета, вышитой шелковой нитью. Нашивается по центру тульи при изготовлении фуражки; плетеный шнур золотистого цвета. Крепится к фуражке двумя пуговицами для форменной одежды малыми. Пуговицы расположены на расстоянии 10 мм от низа околыша и на расстоянии 25 мм от концов козырька.
Кепи бейсболка состоит из шести клиньев, обтачного козырька с формоустойчивой прокладкой и налобника. В центре макушечной части кепи - пуговица-заклепка, обтянутая основной тканью. На четырех боковых и заднем клиньях выполнены вентиляционные отверстия. Размер бейсболки регулируется в затылочной части хлястиком и металлическим замком-книжкой. Конец хлястика выводится на внутреннюю сторону бейсболки через продолговатый люверс. Спереди, в центре, над козырьком крепиться кокарда малая металлическая или при изготовлении кепи настрачивается кокарда малая из пластизоля. Кепи бейсболка из смесовой ткани КМФ-расцветки, тип Б 18. Пилотка форменная предназначается для женщин.
Кокарда малая металлическая крепится на пилотку к соединительному шву бортиков. Пилотка форменная 19. Шапка трикотажная полушерстяная 20. Полуботинки мужские черного цвета - верх из натуральной кожи, на подошве из термоэластопласта далее - подошва ТЭП клеепрошивного и литьевого метода крепления. Для высшего, старшего и среднего составов - полуботинки мужские модельные, черного цвета, верх из натуральной кожи высшего качества. Полуботинки мужские с усиленной подошвой с верхом из искусственной или натуральной кожи, тип Б 21. Ботинки с высокими берцами, повседневные, мужские, черного цвета, верх из натуральной кожи на искусственном или натуральном меху, а также летние с тканевой подкладкой на подошве клеепрошивного метода крепления. Ботинки с высокими берцами на искусственном или натуральном меху, подошва МБС, тип В 22.
Полусапоги утепленные мужские 23.
Чтобы набранные из крестьян рекруты не вытирали сопливые носы о казённое сукно. Об удобстве униформы РЖД могут судить только сами её носители, о чём мы подробно рассказывали. Конечно, можно смотреть на вопрос ЖД-униформы, применяя старую формулу «Всё суета сует, и ловля ветра». Есть и поважнее дела. Такого рода высказываниями изобилуют отраслевые паблики, группы и страницы в социальных сетях.
И не сказать, что они несправедливы. Тогда же обновки с погонами получили и советские железнодорожники. Тогдашняя форма МПС, в соответствии с духом времени, перекликалась с формой военной. XIX век. Начало Гражданские знаки различия традиционно обозначали принадлежность тому или иному ведомству или службе. Форменная одежда для работников транспорта берет своё начало в 1809 году.
Первая отраслевая форма по виду транспорта появилась у железнодорожников, а первой формой для обслуживающего персонала на линии Петербург — Москва стали мундиры, привезённые из-за границы. Примечательно, что на дореволюционных мундирах разных дорог и ведомств различными были пуговицы, пряжки ремней и кокарды. В Советском Союзе первая железнодорожная форма появилась в 1926 году. Изменение формы происходило в 1932, 1943, 1955, 1964, 1979, 1985, 1994, 2010 годах; изменялись и знаки различия. Традиционно неотъемлемыми элементами форменной одежды были: технический знак на петлицах перекрещенные молоток и разводной ключ и нагрудная эмблема железных дорог СССР — колесо и крылья. Она же повторялась на тулье фуражки.
Технический знак введён в 1932 г. Интересно, что эмблема не была оригинальной: прототип её появился в качестве кокарды Главного общества Российских ж. Интересно, какова стоимость затеи в пересчёте на одноразовые маски, перчатки и дни за свой счёт, заявления на которые пишутся повсеместно?
По результатам тестирования форменная одежда будет скорректирована и внедрена для ношения сотрудниками всех отделений РЖД.
Здесь учли всё: стиль, фирменные цвета и яркие элементы», — говорится в сообщении. Брендированную одежду создали из экологически чистых материалов. В холодный день она согреет, в жаркий защитит от солнца.