Новости фильм дюна 1984 отзывы

Фильм хорош как набор иллюстраций к роману. Кадр из фильма "Дюна" © "Кинопоиск". Объяснение смысла, сюжета и идей фильма Дэвида Линча Дюна (Dune, 1984). «Дюна» Дэвида Линча (зачеркнуто) (Dune, 1984 год).

Начать просмотр - нажмите "play" на превью-картинке видео.

  • О компании
  • Дюна (фильм, 1984) | Хроники Дюны вики | Fandom
  • Проблемы с производством Dune привели к неровному фильму
  • Затерянные в дюнах: Почему 4 больших режиссера не смогли осилить экранизацию «Дюны»

"Дюна"-2020 vs. "Дюна"-1984: покадровое сравнение от IMDb (ВИДЕО)

That was not exactly a rave review for a movie that someone paid $40 million to make, but it put me into a receptive frame of mind for "Dune," the epic based on the novels by Frank Herbert. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Дюна» (1984). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Великолепный культовый фильм «Дюна», снятый замечательным знаменитым режиссером Дэвидом Линчем еще в 1984 году своим долгожительством и актуальностью только подтверждают, что хорошая качественная фантастика со временем не устаревает морально. Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера. «Так чувствовали себя зрители „Звёздных войн“ в 1977-м»: первые отзывы о «Дюне 2».

Рецензия на фильм "Дюна" (Dune) 1984

Они бегут в пустыню, где сталкиваются с червями и местным населением — фрименами. Фримены — религиозные фанатики, которые верят в скорый приход мессии, что поведет их в рай. Они идеальные воины и партизаны, за тысячи лет научившиеся выживать в суровой пустыне благодаря уникальным изобретениям и навыкам вроде сохраняющих влагу скафандров и езде на песчаных червях. В конце первой части «Дюны» Пол выдерживает поединок на клинках с одним из воинов-фрименов, благодаря чему заслуживает для себя и матери право влиться в фрименское общество и начать обучение. Похожие статьи Голливуд, обрати внимание: зарубежная фантастика, которую надо экранизировать Здесь стоит сказать об одном важном отличии книги от второго фильма Вильнёва. Фрэнк Герберт в романе после завершения первой части делает прыжок во времени — проходит несколько лет. Пол к этому времени уже неплохо освоился, вырос, у него рождается ребенок, а у его матери рождается дочь Алия, которая на момент прибытия императора уже успевает подрасти и стать шустрой маленькой девочкой. В фильме Вильнёв решает не делать таких кульбитов — сюжет второй части продолжается ровно там, где закончилась первая. Это создает более стройное повествование, особенно для незнакомых с романом зрителей. Став частью коммуны фрименов, Пол и его мать одно за другим выдерживают все испытания — пережить ночь в пустыне, оседлать песчаного червя, выпить яд Шаи-Хулуда. Выбор у них простой — или превратиться в местных святых, или погибнуть, став водой в подземных резервуарах фрименов.

Естественно, следуя пути героя, Пол обретает полубожественный статус, спайс дает ему способность видеть возможные варианты будущего, из бесчисленного количества которых лишь один ведет к победе. Пользуясь знанием врага, Пол начинает организовывать эффективные партизанские налеты на инфраструктуру Харконненов, не давая им добывать спайс. Как кто-то метко подметил, «Дюна» — это история про войну фашистов с моджахедами. Одержав ряд побед, Пол и вовсе бросает вызов самому императору. В книге он угрожает уничтожить песчаных червей, производящих спайс, напоив их водой — она ядовита для червей. В фильме такой концепт, вероятно, показался бы зрителю слишком сложным, поэтому Вильнёв услужливо дарит Полу целый склад с ядерными ракетами, якобы доставшийся ему от деда. Этими ракетами Пол угрожает спалить все поля спайса, чем создает угрозу самому существованию падишах-империи. Император вынужден прилететь на стрелку со всей своей гвардией сардаукаров, после чего Пол красиво давит их червями и режет ножиком, а в конце берет в жены дочь Шаддама IV принцессу Ирулан, став новым императором. Ах да, еще он побеждает на дуэли Фейд-Рауту, племянника барона Харконнена, который тоже претендовал на владение Арракисом и превращение в мессию в фантазиях Бене Гессерит, но это уже не так важно. Похожие статьи Премия «Хьюго»: лучшая фантастика всех времен Несмотря на обилие колоритной фактуры, сюжет очень незамысловатый.

Важной задачей для Вильнёва было нащупать внутренний конфликт Пола Атрейдеса, который будет определять его поступки. Просто отомстить за смерть семьи и заполучить власть — этого не достаточно. Ответом стало будущее Пола, которое Вильнёв рисует довольно абстрактно и вскользь. Дело в том, что прямым следствием победы Пола является его превращение в тирана и начало галактического джихада, в результате которого погибнет 61 миллиард человек. В фильме это подразумевается, но не показывается. Финальная фраза Пола «Ведите их в рай» фактически означает, что Пол сдается, не видя мирного выхода, и говорит: «Убейте их всех». Взмывающие к небу космические корабли, наполненные фундаменталистами, можно сравнить с взмывающими из шахт атомными ракетами, вестниками апокалипсиса. Так что финал «Дюны» пытается выглядеть, как счастливый конец, но на самом деле это кино о рождении чудовища.

В ход идёт все — от фанфиков по вселенной Гарри Поттера до Мортал Комбата. Создается все это, естественно, по советам маркетологов , посчитавших, что продолжение франшиз востребованнее создания оригинального и качественного кино. А востребованность и максимизация прибыли — это важнейшая миссия для киносоздателей при капитализме. Другая причина, почему за создание фильма по «Дюне» было соблазнительно взяться современному киномиру — это неугасимая любовь зрителей к фантастике, космосу и сражениям на киноэкране. Не случайно Роскосмос в 2021 году, например, взялся за создание фильма на МКС, а Disney планирует в ближайшие годы только расширять вселенную «Звёздных войн». Обложка "Дюны" Сегодня они могут наслаждаться победой: и любители космоса, и любители Герберта после просмотра картины остались ею довольны. Главные достоинства свежеиспечённой «Дюны» - безупречные кастинг и визуал. Герои, сражения, космические корабли и причудливая природа — все это действительно привлекательно и атмосферно, если вы хоть немного любите фантастику. Что касается внимания к деталям истории и следования оригиналу, то тут Вильнев обошёлся с материалом довольно бережно. Но все-таки допустил несколько серьезных «огрехов». Причем не где-нибудь, а в сокращении сюжета. Что, на мой взгляд, сделало его киноленту в плане содержания довольно спорной. Что же не так с «Дюной»? Чтобы ответить на этот вопрос, скажу пару слов о вселенной и концепции романа. Первая «Дюна» была создана после того, как в 1959 году не слишком успешный 39-летний писатель-фантаст Фрэнк Герберт отправился из штата Вашингтон в Орегон. Там ему предложили заработать: написать репортаж о борьбе с песчаными дюнами. Тогда города у Тихого океана находились на грани экологической катастрофы. В зыбучих песках, захвативших уже всю прибрежную часть штата Орегон гибли леса, животные и заблудившиеся люди. Герберт приехал писать о том, как сотрудники Министерства сельского хозяйства США ведут борьбу с песками, высаживая в них специальную траву, привезенную из Европы. Пески так впечатлили его, что вместо репортажа он написал целый роман. Причем, роман довольно сложный, с претензией на пророчество, и охватывающий массу тем — от философии и религии до экологии. Подчеркнём, что произведение задумывалось сложным и не массовым, а писалось, по некоторым данным, под галлюциногенными грибами. Что в какой-то мере отразилось и на повествовании: и без того туманные политические и экономические взгляды Герберта, тяготеющие к правому республиканству, сделали его крайне противоречивым. В жизни Герберт хоть и не поддерживал Войну во Вьетнаме, весьма охотно помогал американским властям в борьбе с забастовками. Работал на республиканских политиков, но был против империализма и фашизма.

Если вы её увидели — из далёкой-предалёкой галактики вам уже не выбраться. И тут мы плавно перешли к следующему пункту сравнения — персонажам. Сравнивая принцессу с принцессой, злодеев со злодеями, силы добра с силами добра, мы не можем не отдать предпочтение по всем пунктам «Войнам». Остановлюсь подробнее только на «силах добра» «Дюны». Великий герцог унылый, обречённый, безвольный правитель, который только пытается казаться властным и твёрдым. Но добрый? Не лучшее качество для лидера военизированного клана в феодально-средевековом мире. Его сын, Пол — избранный. Чего и как избранный? Проходит некое испытание, имеется предсказание. А его собственные качества? Их нет. Владеет ножом? Крайне необходимые лидеру качества. Также не слишком правдоподобно превращение милого интеллигентного мальчика в неукротимого как бы пророка-мессию.

Проведите здесь параллель с чем угодно — нефтью, золотом, алмазами. Тем, ради чего люди готовы безжалостно истреблять друг друга. Наиболее сильны среди людей кланы Дома Харконненов и Дома Атрейдесов. Первый, по повелению Императора, оставляет планету Арракис, второй — заступает на нее «вахтой». Сны Пола Атрейдеса Уже с первых кадров фильма «Дюна» становится понятно, что сны главного героя Пола Атрейдеса, это не просто сны, а ключ к пониманию того, что будет происходить с ним и миром дальше. В своих снах Пол видит девушку Чани Зендея , от лица которой и начинается повествование. Из ее уст звучит вопрос: «Кто будет нашими следующими врагами? Эта девушка из снов становится для него путеводной звездой. Однако Атрейдесы, ступив на планету, не собираются «выжимать ее», для них важно наладить контакт с местными жителями — фрименами. Именно поэтому вначале на Арракисе высаживается небольшой десант. Атрейдесы не хотят быть врагами для аборигенов — жителей пустыни здесь уместно будет вспомнить историю и судьбы арабских народов, их борьбу за независимость от колонизаторов. Фильм Дени Вильнева «Дюна». Фото: кадр из фильма Дюна Если совсем просто: Харконнены — номинальные злодеи с бароном Владимиром во главе, Атрейдесы — герои под предводительством герцога Лето. Вот зрителям и борьба «добра» со «злом». Причем, как выяснится, хорошим парням придется плохо.

Экранизировать «Дюну» – всё равно что тащить бегемота из болота

Фильм станет адаптацией фильма “Дюна” (1984), снятого по роману Фрэнка Герберта “Дюна” / Источник. Эти неизвестные факты о фильме помогут вам сделать новые открытия и лучше понять новую экранизацию в исполнении Дени Вильнёва – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, дюна, кино на развлекательном портале Дюна (1984) — Dune. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Отзывы зрителей и профессиональные рецензии.

Смотреть онлайн фильм Дюна 1 (2021) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно

  • Дюна - фильм 1984 года | Отзыв Юлия Сироткина (оценка 7 из 10) | КиноHавигатор
  • Почему блокбастер "Дюна" обещает стать культовым фильмом нового поколения
  • «Дюна» Дени Вильнева: наши ожидания — наши проблемы
  • Дюна 1984г

Фильм Дэвида Линча «Дюна» 1984 года вызывает споры — вот почему он не произвел впечатления

С первым Рубинштейн в 1980-х работал над созданием телевизионной хоррор-антологии «Сказки с темной стороны», а со вторым в 1990-х, когда перенес на телеэкран «Противостояние» и затем «Лангольеров». Следующей из таких книг, которой предстояло благодаря Рубинштейну появиться на телеэкранах, стала «Дюна»: производство сериала началось в ноябре 1999-го. Режиссером и сценаристом мини-сериала стал Джон Харрисон — давний знакомый Рубинштейна, начинавший как композитор, но позднее перешедший к режиссуре на кино и телевидении он снял полнометражную версию «Сказок с темной стороны» с Дебби Харри и Кристианом Слейтером. Будучи большим поклонником книг Герберта, Харрисон стремился максимально точно перенести все ключевые сюжетные линии романа в сериал, и видел свою задачу не в подгонке текста под телеформат, а скорее в том, чтобы развить то, что сам Герберт оставил незавершенным.

Одним из многих таких решений, в которых сериал опередил свое время, была сознательная ставка авторов сериала на сильного женского персонажа — принцессу Ирулен. В самой первой книге она играет второстепенную роль, но в последующих становится одной из важнейших героинь цикла. Харрисон также был в меньшей степени стеснен рамками хронометража, чем Линч или Ходоровски.

В результате сериал превратился в эпическое, но неторопливое полотно на четыре с лишним часа, разделенное на три больших эпизода. Впрочем, это не предел: позднее была выпущена режиссерская версия, метраж которой составляет почти пять часов. Это позволило его создателям добиться главной цели — сохранить максимальное число сюжетных веток, и избежать постоянной перекройки сценария.

Премьера состоялась почти ровно через год, в декабре 2000-го — и сериал ждал ошеломляющий успех. Вдвойне поразительно то, что зрительские симпатии остались непревзойденными: телеверсия «Дюны» и ее сиквел до сих пор — то есть на протяжении 20 лет — входят в тройку самых рейтинговых проектов Sci-Fi Channel. Что касается признания со стороны критиков, то здесь достаточно сказать, что «Дюна» получила две «Эмми», одну статуэтку за операторскую работу, а вторую — за визуальные эффекты.

Столь мощный прорыв требовалось развивать, и в марте 2003-го вышел еще один мини-сериал, «Дети Дюны». Харрисон на этот раз ограничился сценарной частью, а режиссерские обязанности выполнял Грег Йатанес. Для него эта работа стала отличной стартовой площадкой, и впоследствии Йатанес — в качестве режиссера или продюсера — приложил руку ко многим важным сериалам 2000-х, от «Побега из тюрьмы» до «Лоста», а в 2008-м получил «Эмми» за работу над «Доктором Хаусом».

Успех телевизионной версии «Дюны» доказал, что роман Герберта не только поддается экранизации, но и может стать хитом у широкой аудитории. Но с точки зрения кинематографистов «Дюна» была слишком большой, слишком эпичной, чтобы быть втиснутой в рамки вменяемого полнометражного фильма. С этой проблемой столкнулись оба выдающихся режиссера, пытавшихся в свое время экранизировать знаменитый роман.

И вполне логично, что успех пришел тогда, когда от этой задачи сжать несжимаемое отказались — но в то время это было возможно лишь на телевидении. Сейчас сериал можно посмотреть прямо на Youtube. И хотя сейчас, в эпоху стриминговых платформ, когда сериалы превратились в трендсеттеров поп-культуры, решение перенести «Дюну» на телеэкран кажется естественным, нас ждет третья попытка перенести «Дюну» на киноэкран.

В декабре 2020-го если не помешает очередной всплеск пандемии должна состояться мировая премьера «Дюны» авторства Дени Вильнёва. Новый автор явно осознает проблематику масштабов экранизации — поэтому планирует не один фильм, а дилогию. Дени Вильнёв — человек, который попробует снять «Дюну» и не пожалеть об этом Истоки новой экранизации восходят к концу 2000-х, когда Paramount Pictures в сотрудничестве с уже упомянутым Рубинштейном объявила о подготовке фильма, режиссером которого должен был стать Питер Берг «Хэнкок».

Вильнев же заменяет художественный мир набором аллюзий и гиперссылок. Драматургически это дорогущий скринсейвер, рассчитанный на тех, кто хотя бы приблизительно знаком с первоисточником. Предметно «Дюна» склеена из основательной архитектуры «Игры престолов», тоталитарной романтики «Звездных войн» и техники, отсылающей к компьютерной игре Dune II: Battle for Arrakis 1992 года.

Фильмы столкнули, что называется, "лоб в лоб": пока в нижнем кадре с жестоким испытанием и первыми уроками лидерства сталкивается молодой Кайл МакЛоклен "Твин Пикс" , в верхнем его движения порой в точности копирует Тимоти Шаламе "Маленькие женщины". Довольно интересно будет оценить качество и верность букве романа обоих версий, когда вильнёвская доберется до экранов. По сюжету, Человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис. Там обитают гигантские песчаные черви, а в пещерах затаились скитальцы-фремены, но её главная ценность — спайс, самое важное вещество во Вселенной.

Как и в прошлом случае, создатели собрали все ошибки предыдущей экранизации. Начнем с того, что роман в целом сложен для восприятия в киноформате - множество персонажей со сложными именами, куча деталей вселенной. Но продюсеры опять пошли ва-банк, выписали 165 млн бюджета, большая часть которого пошла не на спецэффекты, а на топовых актеров.

Предположу, что только на их гонорары потратили не менее 80-100 млн. Очевидно, из фильма пытались сделать мегаблокбастер, хотя сам материал к этому не располагает. В фильме 1984 допустили ту же ошибку, в картине было много высокооплачиваемых звезд того времени, в том числе Стинг, Патрик Стюарт и Макс фон Сюдов.

Кадр из фильма "Дюна" 1984 В итоге, получилось как и всегда у Вильнёва. Супер-затянуто и уныло, зато с кучей пафоса и минимумом экшена. Книгу я не читал, поэтому половину диалогов вовсе не понял.

Но выглядят персонажи глупо, смотрится как абсурдная комедия. При этом в трейлерах фильм рекламируется как нечто потрясающе драйвовое и развлекательное, в духе "Мстителей" и прочих блокбастеров. За премьерные выходные в мире фильм собрал всего 36 млн, но премьеры в США еще не было.

Правда, сразу за ней последует релиз на стриминге HBO Max.

​​Линч Дэвид. Дюна (1984) Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным...

Дюна 1984режиссерДэвид Линч Цитата: Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Фильм Дюна (2021) Дени Вильнева относится к категории тех картин, что понимаешь не сразу. Фильм позже получил антипремии Stinkers как «худший фильм 1984 года» и как «самое большое разочарование года». Как этот классический научно-фантастический роман Фрэнка Герберта прошел через талантливые руки Х.Р. Гигера, Ридли Скотта и Линча, чтобы оставить после себя след из поверженных творческих умов и компромиссный фильм, который не порадовал почти никого.

Дюна 1984г

В случае с Дюной, он пытается показать, насколько странной может быть человеческая раса через десятки тысяч лет, и хотя в этой истории нет разумных инопланетян, многие из его персонажей достаточно странны, чтобы соответствовать требованиям. Сравните это с версией Вильнёва, в которой упор делается на характеры персонажей. Навигаторы звездолета, например, выглядят как колоссальные китоподобные существа в версии Линча, в то время как навигаторы в версии Вильнёва по-прежнему выглядят как гуманоиды. Дюна Линча отличается от исходного материала Возможно, самым важным для давних поклонников сериала является то, что Линч вносит изменения в детали Герберта. Это включает в себя превращение Пола Атрейдеса в старшего, а не подростка, и уменьшение акцента истории на рукопашном бою. Книга «Странный путь». Барон Харконнен становится раздутым трупом — его лицо покрыто гниющими ранами — и его коварная личность сменяется бессмысленными разглагольствованиями. Финал прямо противоречит намерениям книги, поскольку Пол чудесным образом вызывает дождь на пустынной планете с помощью сил, которыми он определенно не обладал.

Книга заканчивается на более тревожной ноте, поскольку Пол, все еще остающийся человеком, должен бороться с социальными последствиями своего статуса мессии. Все в соответствии со стилем Линча: визуально искажая добро и зло до крайностей.

Причем, что любопытно, Пол захватывал планету постепенно и пошагово, а не одним выстрелом залпом, заявившись однажды к южанам-фанатикам. Пол даже начал строить опреснители воды на южном полюсе. В романе даже приводилась статистика потерь за четыре года войны: 18000 у фрименов и 30000 у харконненов. Не только Раббан командовал на планете, но и ментан Суфир Хават, который перешел к харконеннам после смерти герцога Лето. От отношений Пола и Чаны родился маленький сын, который погиб за несколько дней до решающей атаки. Алия родилась задолго до решающей атаки и на момент событий ей было 3,5 года.

Фейд-Раута, насколько я помню никогда не командовал на Дюне. Там везде от харконеннов был только Раббан, пока сардаукары не отрубили ему башку.

Для детей старше 16 лет.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Тот, кто контролирует Арракис, контролирует спайс, а тот, кто контролирует спайс, контролирует Вселенную. Новую "Дюну" мы увидим 17 декабря 2020 года. Всего голосов: 23. Источник: Зона Ужасов.

Затерянные в дюнах: Почему 4 больших режиссера не смогли осилить экранизацию «Дюны»

Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Он назначает Дом и его главу Герцога Лето Атрейдеса управляющим планетой-пустыней Арракис, на которой добывают ценнейший ресурс Пряность. Атрейдесы должны заменить зажравшихся представителей Дома Харконненов, но Харконнены вместе с самим Императором готовят военный переворот, во время которого все представители Дома Атрейдесов должны погибнуть. Однако юный сын Герцога Лето - Пол - вместе со своей матерью Леди Джессикой спасаются и присоединяются к коренному населению Арракиса - фрименам.

Пол Атрейдес, попав на планету Арракис, под воздействием Пряности активно развивает экстрасенсорные способности, превращающие его в сверхчеловека и лидера фрименов. Сколько бы не был увлекательным сюжет книги, вместить его в двухчасовой фильм крайне сложно. И здесь можно смело утверждать, что у сценаристов ничего не получилось. Фильм представляет из себя сплошное недоразумение, щеголяющее полным отсутствием осведомлённости о структуре, стиле и чувстве ритма. Все сцены, имеющиеся в фильме представляют собой странное и бессмысленное нагромождение мизансцен и диалогов, подкрепляемое выдающимися в плохом смысле спецэффектами.

Перед нами далёкое будущее, а все поголовно выглядят как сборище фриков на тематической вечеринке в подворотне. Всё происходящее имеет больший смысл, если предварительно ознакомится с книжным оригиналом, но даже это не спасает. Я неоднократно ловил себя на мысли, что я в принципе понимаю что происходит на экране, и старательно пытался объяснить супруге демонстрируемые события, но в глубине души я завис в позе фейспалма и страдал от постоянных нестыковок. То, что авторам фильма не удалось адекватно обрезать историю или хотя бы сделать попытку логически связать сцены между собой - большой и жирный минус в их копилку. Фильм перегружен персонажами, которые появляются из ниоткуда, произносят пару фраз и исчезают, а потом неожиданно возникают из небытия; взаимоотношениями, смысл которых остаётся где-то за гранью разума; событиями, возникающими на пустом месте и не имеющими под собою логического фундамента.

Дизлайк также за ужаснейшего рыжего летающего Харконнена, он ужасен и противен, надо было попеньше ужасности. Казалось, что он похож на страшного Карлсона. Смотрим эти предыдущие фильмы перед просмотром эпопеи Дэни Вильнева. Видимо, Дэвид Линч не наш режиссёр вообще.

Просто выскажу своё скромное мнение. Этот фильм в целом-то нет смысла смотреть предварительно не прочитав книгу, даже, не побоюсь этого слова, нужно любить книгу. Я, в своё время, в середине 80-х годов зачитал книгу до дыр, к сожалению, о фильме узнал только в начале 90-х. С большим трудом достал кассету, впечатления от просмотра остались очень неоднозначные.

С одной стороны свершилось всё о чём мечталось, с другой стороны сильные расхождения с литературным вариантом вызвали некоторое отторжение, но всё равно в то время этот фильм, лично для меня, был просто настольной "книгой" может это покажется смешным, но кассету просто и не вынимал из видика.

Шесть причин, почему новая «Дюна» провалится в прокате

Дюна Оригинальное название: Dune Год выхода: 1984 Жанр: Фантастика, приключения Режиссер: Дэвид Линч В ролях: Кайл МакЛахлан, Юрген Прохнов, Франческа Эннис, Патрик Стюарт, Ричард Джордан, Фредди Джонс, Дин Стокуэлл, Кеннет МакМиллан, Стинг. Объяснение смысла, сюжета и идей фильма Дэвида Линча Дюна (Dune, 1984). Сильная схожесть с фильмом 1984 года. Я заметил, что просмотрев второй фильм почти ничего из него не запомнил и первый визуально отразился в голове лучше (а версия 1984 года и намного лучше). В 1984 году на экраны вышел фильм Дэвида Линча Дюна, который с треском провалился в прокате.

Дюна (1984): новости >>

  • Сейчас на главной
  • «Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов
  • Скрытый смысл фильма Дюна 2021: авторская рецензия от КП
  • "Дюна" Разница между романом и фильмом 2024 / Лев Вишня
  • Дюна 1984. Самый недооцененный фильм Дэвида Линча Обзоры кино-фильмов Видео | Retro-Bit

Сообщество Империал: Фильм Дюна / Dune 1984 (Девид Линч) - Сообщество Империал

К счастью, Вильнев извлек уроки из прошлых ошибок и изменил ключевую сцену в «Дюне: Часть 2» к лучшему. Это изменение приближает его фильм к оригинальной книге Герберта. Эта сцена появилась в фильме 1984 года, а также в трейлере «Дюна: Часть 2», но между ними была большая разница. Как заметили ScreenRant , в картине Линча главный герой произносит эту фразу по-английски, тогда как в фильме Вильнева Пол произносит ее на языке фременов, как и в книге. Это небольшая деталь, но изменение оказывает огромное влияние на характер Пола, сюжет и даже центральную тему всей истории.

Казалось бы, лента должна была стать хитом середины 80-х. Режиссером картины выступил Дэвид Линч , режиссер и сценарист легендарного сериала «Твин Пикс». Главную роль сыграл Кайл Маклахлен — агент Дейл Купер из того же сериала. У зрителя был спрос на качественную фантастику: за год то премьеры вышла шестая часть «Звездных войн», финальная на тот момент. Более того, роман «Дюна» Фрэнка Герберта был источником вдохновения для режиссера космической оперы Джорджа Лукаса. Наконец, у цикла книг была большая армия поклонников, которые ждали киноверсию любимой вселенной.

Но лента провалилась в прокате, собрав 30 миллионов из 40 миллионов бюджета. Что же пошло не так?

Его неудачно экранизировал в 80-х сам Дэвид Линч, а по его мотивам в 90-е была создана популярная компьютерная игра. Очередную попытку вдохнуть новую жизнь в планету Арракис предпринял Дени Вильнёв. Его фильм можно назвать визуальным оргазмом, однако продолжительность картины более чем в два с половиной часа во многом смазывает этот эффект.

Трейлер к фильму "Дюна". Новая экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта уже снискала восьмиминутную овацию на кинофестивале в Венеции, а также была расхвалена критиками. По общему мнению рецензентов Rotten Tomatos, проблемы с излишне громоздким исходным материалом Вильнёв с лихвой компенсирует масштабами и амбициями визуальной составляющей киноадаптации. А британская The Guardian даже назвала новую "Дюну" напоминаем того, каким должен быть голливудский блокбастер. Дени Вильнёв не первый режиссёр, решивший воплотить на экране историю Дома Атрейдесов.

Особенно режут глаз лазерные выстрелы в первых кадрах, когда штурмовики врываются на корабль принцессы Леи. Вместе с «партизанами», у которых съезжают каски. Нелепо даже по тем временам. Но только до тех пор, пока не появляются последовательно: штурмовики, Дарт Вейдер, парочка роботов и… принцесса Лея.

Принцесса Лея — это точка невозврата из «Звёздных войн». Её появление производит на ум зрителя такое же впечатление как на Люка Скайвокера. Если вы её увидели — из далёкой-предалёкой галактики вам уже не выбраться. И тут мы плавно перешли к следующему пункту сравнения — персонажам.

Сравнивая принцессу с принцессой, злодеев со злодеями, силы добра с силами добра, мы не можем не отдать предпочтение по всем пунктам «Войнам». Остановлюсь подробнее только на «силах добра» «Дюны». Великий герцог унылый, обречённый, безвольный правитель, который только пытается казаться властным и твёрдым. Но добрый?

Не лучшее качество для лидера военизированного клана в феодально-средевековом мире. Его сын, Пол — избранный. Чего и как избранный?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий