Свободно падающая полуторатонная фугасная авиабомба ФАБ-1500 была принята на вооружение СССР ещё в 1954 году. После нескольких месяцев проб и ошибок Воздушно-космические силы России выпустили по цели свои первые в мире осколочно-фугасные бомбы ФАБ-1500 М54. Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 впервые в ходе специальной военной операции (СВО) на Украине применил бомбу ФАБ-1500. Многие специалисты сегодня задаются вопросом – может ли ФАБ-3000 М-54 с УМПК изменить ход боевых действий?
Против украинских войск ВКС РФ начали применять ФАБ-1500 М54 с новым УМПК
Фугасная авиабомба калибра 1500 кг модели 1954 г. ФАБ-1500 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и. После многих месяцев проб и ошибок, пару дней назад первая УМПК ФАБ-1500 М54 точно нашла свою боевую цель прямым попаданием. Дмитрий Лукашев. Новости. характеристики, радиус поражения ФАБ-1500 М54 с модулем УМПК, дальность планирования, новый комплект от МО РФ. В 1954 году была принята на вооружение бомба ФАБ-9000М-54, прозванная «девятитоннкой» и «слоном».
Российские бомбы ФАБ-1500М-54: сильное оружие, новая угроза
Точность авиабомб ФАБ-1500 М54 с УМПК заявлена на уровне 5 метров. Дальность полета ФАБ-1500 М54 неизвестна. ВКС России применили мощнейшие фугасные авиационные бомбы ФАБ-1500М-54 в районе Днепра. СМИ и социальные сети сообщают, что в нашей стране началось массовое производство тяжелой планирующей бомбы ФАБ-1500-М54. Как сообщают турецкие СМИ, это последствия удара ФАБ-1500 по штабу ВСУ — пункту управления оперативно-тактической группы «Соледар».
ВС России нанесли удар по цели на правом берегу Днепра с помощью планирующей авиабомбы ФАБ-1500М54
Это увеличивает дальность полета бомбы до почти 150 километров. Таким образом, ФАБ-1500М-54 представляет серьезную угрозу для противника, позволяя российским бомбардировщикам оставаться в безопасной зоне при бомбардировке. Серьезная угроза для противника Скорость полета этой бомбы достигает 1900 километров в час, а площадь поражения может составлять до 2 квадратных километра. Эти характеристики делают ФАБ-1500М-54 эффективным средством для поражения важных объектов и военной инфраструктуры.
Соответствующие видеокадры были опубликованы известным российским блогером Ильёй Тумановым, более известным, как FighterBomber.
В сообщении блогера упоминается, что экипаж Су-34 использовал для удара бомбу ФАБ-1500М54, судя по всему, оснащённую универсальным модулем планирования и коррекции УМПК. По информации, предоставленной в публикации, кадры были сняты несколько месяцев назад, однако они ярко демонстрируют эффективность и возможности данной авиабомбы.
Эти характеристики делают ФАБ-1500М-54 эффективным средством для поражения важных объектов и военной инфраструктуры. При этом стоимость этих бомб существенно ниже, чем у других современных систем, таких как «Кинжал».
Эти бомбы представляют собой новую угрозу на боевом поле, и их эффективность и дальность действия делают их значительным средством военной мощи.
Для использования на СВО бомбу модернизировали, добавив носовой обтекатель и специальный модуль планирования и коррекции с наведением по спутнику. Это обеспечивает точное попадание и максимальный эффект. Согласно показаниям украинских пленных, российские бомбы большого калибра вызывают сильнейшее деморализующее воздействие.
ВКС России начали использовать на Украине УМПК с авиабомбами ФАБ-1500 М54
Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием [1]. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь [1]. ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба. При срабатывании бомбы сначала детонирует зажигательная, а потом фугасная часть [1].
Отсюда и бомба покрупнее, в которой одной взрывчатки до 700 килограммов.
Для ясности: у России уже была полуторатонная планирующая бомба: более старая УПАБ-1500 со встроенными крыльями. Но УПАБ-1500 стоит недешево. При этом ФАБ-1500М-54 с УМПК сочетает в себе уже имеющуюся бомбу с элементарным комплектом наведения и столь же простыми крыльями с болтовым креплением. УПАБ-1500 — элитный боеприпас. Сегодня на тысячекилометровом фронте Украины запускаются десятки аналогичных бомб.
Опционные способности классического «чугуния» планировать в полете позволяют носителям заходить на цель на сравнительно малых высотах, что нередко бывает спасительно. Особенно в современной Украине. Редкие бомбы от 1 500 кг и выше — вот по-настоящему интересные экземпляры. В своё время на вооружении были бомбы калибром в одну тонну образца 1931—1941 годов, но они уже в прошлом.
В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. С этим боеприпасом все не так просто. Во-первых, он предназначен для «поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия толщиной не менее 2,5 м». Отличное средство для засевших боевиков из «Азовстали»? Конечно, но не только — боеприпас вполне успешно дебютировал в ущельях Афганистана. Во-вторых, масса боеприпаса не 1,5 тонны, как может показаться, а 2 151 килограмм, то есть что-то среднее между заявленными индексами. У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг. Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас. Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте.
Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг. Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы. Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года. Именной этой авиабомбой наносили удары Ту-22М3 по «Азовстали» после объявления ультиматума укронацистам. С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями. Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра». Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54.
Все пришлось создавать буквально с нуля, включая новый планер и соответствующие механизмы. При этом площадь зоны поражения при использовании такого боеприпаса превышает два квадратных километра. Масса взрывчатого вещества ФАБ-1500 М54 — около 700 килограммов. Эти бомбы способны нести многоцелевые истребители Су-35 и истребители-бомбардировщики Су-34. Уже сейчас Су-34М может нести и работать с двумя такими боеприпасами, а в перспективе сможет работать тремя ФАБами, по одной или разным целям за один заход. По имеющимся данным, бомба была сброшена с Су-34 «Защитник» — истребителя-бомбардировщика, способного применять целый комплекс новейших боеприпасов, включая некоторые дальнобойные ракеты, а также гиперзвуковое оружие «Кинжал», о чем недавно заявила пресс-служба оборонного ведомства Российской Федерации. Военный эксперт также подчеркнул, что в настоящее время у подразделений ВСУ нет никакой защиты от планирующих бомб типа ФАБ. Благодаря новой конструкции планера значительно увеличена дальность доставки авиабомбы по сравнению с менее мощными аналогами. При заявленной точности в 5 метров диаметр воронки от взрыва достигает 15 метров, при этом общая площадь поражения более 2 кв. Сегодня Су-34М способен нести два таких боеприпаса, а в перспективе — три… Изображение представлено Telegram-каналом Fighterbomber.
Воронка 15 метров: полковник Басурин назвал характеристики бомбы ФАБ-1500
производства (ФАБ-500Т — термостойкая, ФАБ-1500-2600ТС — толстостенная, ФАБ-100сч — сталистый чугун, ФАБ-1000сл — стальное литьё), либо коммерческого назначения (КАБ-500С-Э — экспортная). Дальность полета ФАБ-1500 М54 неизвестна. ФАБ-1500-М54 представляет собой дальнейшее развитие бомбы КАБ-1500, которая была разработана в Советском Союзе в 1970-х годах и использовалась с 1980-х годов. Носителями ФАБ-1500 и ФАБ-3000 были в советское время бомбардировщики Ту-16, Ту-95, 3М, Ту-22 и Ту-22М разных моделей. Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас. Дмитрий Лукашев. Новости. После нескольких месяцев проб и ошибок Воздушно-космические силы России выпустили по цели свои первые в мире осколочно-фугасные бомбы ФАБ-1500 М54.
ВС России нанесли удар по цели на правом берегу Днепра с помощью планирующей авиабомбы ФАБ-1500М54
Летчики ВКС России применили для поражения позиции ВСУ на правом берегу Днепра фугасную авиационную бомбу ФАБ-1500М54 с модулем планирования и коррекции. Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 впервые в ходе специальной военной операции (СВО) на Украине применил бомбу ФАБ-1500. Наряду с этим тактика применения бомб ФАБ-1500М54 несколько отличается от использования крупных ФАБ-250/500. ФАБ-1500-М54 представляет собой дальнейшее развитие бомбы КАБ-1500, которая была разработана в Советском Союзе в 1970-х годах и использовалась с 1980-х годов. Фугасная свободнопадающая авиационная бомба (ФАБ) 1500-М54 была принята на вооружение еще в 1954 году ВВС СССР и сейчас эксплуатируется ВКС России.
Кадры мощнейшего взрыва авиабомбы ФАБ-1500 у ВСУ на правом берегу Днепра объяснили ТГ-эксперты
Рождение «слонов» У советской армии был не слишком интенсивный опыт использования сверхтяжёлых авиабомб. Она использовалась при бомбардировках Кёнигсберга и Хельсинки, во время Курской битвы и при последующем освобождении Орла в городе были разрушены многие здания, включая вокзал. После войны приоритет в разработке отдавался ядерному оружию и средствам его доставки. Тем не менее «традиционное» авиационное оружие продолжало совершенствоваться. В 1954 году была принята на вооружение бомба ФАБ-9000М-54, прозванная «девятитоннкой» и «слоном». ФАБ-9000 предназначалась для борьбы с кораблями и поражения фортификационных сооружений. Однако в реальности советской армии пришлось использовать её для других целей. ФАБ-9000 в Афгане Во время войны в Афганистане советским генералам пришла в голову идея «испытать» ФАБ-9000 на моджахедах, укрывавшихся в ущельях и пещерах. Тем более, что взорвать скопившиеся на складах боеприпасы было дешевле, чем утилизировать их промышленным способом.
Однако использование сверхтяжёлой бомбы оказалось сопряжено с трудностями. Чтобы разместить боеприпас длиной 5 метров в грузовом отсеке бомбардировщика, в нём предварительно требовалось смонтировать мостовой держатель БД-6 с массивными балками.
Почти вся аппаратура связи, боевая техника и опорные пункты в радиусе 100 метров раскурочены.
Успешная атака также показывает растущую мощь российской воздушной разведки и высокую боевую эффективность применения планирующих ФАБ. После взрыва оставляет воронку до 15 метров в диаметре, а его радиус поражения осколками и ударной волной - 500 метров. Максимальное отклонение бомбы от цели — 5 метров.
Министр обороны осматривает ФАБы. ФАБ-1500 имеет ряд преимуществ даже перед «Кинжалами».
Эта авиабомба оснащена новым модулем УМПК, разработанным специально для неё и отвечающим за увеличение дальности полёта. Кроме того, благодаря использованию спутникового наведения повысилась и точность. Он имеет увеличенные крылья и новые элементы управления, что обеспечивает большую дальность полёта при его весе. Кроме того, бомба оснащена верхним обтекателем круглой формы, улучшающим её аэродинамические характеристики.
Самолет Су-34 может переносить и сбрасывать по две такие модифицированные авиабомбы на разные цели. Между тем, несмотря на необходимость в дальнейшей доработке, Россия планирует увеличить объемы выпуска ФАБ-1500 с управляемыми модулями в ближайшие месяцы, в то время как ежедневно сотни бомб меньшего калибра уже успешно применяются против противника.