Новости евдокия илиопольская преподобномученица

великая грешница, заслужившая себе тройной венец в Царстве Небесном, раннехристианская святая. Православные 14 марта вспоминают преподобномученицу Евдокию Илиопольскую. Одной из таких святых является преподобномученица Евдокия Илиопольская. Преподобномученица Евдокия со дня своего крещения прожила 56 лет и приняла мученическую кончину чрез усечение главы. Святая преподобномученица Евдокия была знатная римлянка. 14 марта 2017 года в день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской в Борисоглебском Аносином ставропигиальном женског монастыре, после уставного постового богослужения.

Жизнь до покаяния

  • Курсы валюты:
  • Авдотья Весновка: почему 14 марта лучше провести дома
  • Евдокия (Тихонова)
  • ПУТЬ ОТ ГРЕХА ДО СВЯТОСТИ

14 марта: Евдокия Веснянка. Что можно и чего категорически нельзя делать в этот день

Марта 1. Преподобномученицы Евдокии Илиопольской (160—170). Тезоименитство Царицы и Великой Княгини Евдокии Лукьяновны (1608—1645), супруги Царя Михаила Феодоровича. Ну а Церковью с древнейших времен преподобномученица Евдокия почитается как великая подвижница, которая через покаяние и труд достигла вершин святости. 14 марта православная церковь чтит память преподобномученицы Евдокии Илиопольской. Евдокия по преданию была очень красива и пользовалась этим, чтобы зарабатывать на жизнь. Каждый год 14 марта православные вспоминают в своих молитвах Евдокию Илиопольскую (конец I-II в н.э.). Родилась мученица в столице северного Израиля – Самарии (Шевроне), но сознательные годы жизни провела в Илиополе (город в Древнем Египте недалеко от Каира).

Народные приметы: 14 марта. Почему нельзя стричься на Евдокию Свистунью и Авдотью Плющиху

Она проплакала до первых лучей солнца. Ранним утром Евдокия робко постучала в соседнюю дверь. Евдокия боязливо вошла в бедно обставленную комнату: стол, скамья, маленькая полка для посуды. Посредине комнаты стоял пожилой мужчина. Судя по четкам в его руке, он продолжал молитву. Увидев вошедшую женщину, инок по-доброму спросил: — Что тебя привело ко мне, дитя мое? Евдокия поклонилась старцу и тихим прерывистым голосом сказала: — Старче, помоги мне, посоветуй, как мне жить дальше.

Инок Герман понял, что молодая женщина действительно нуждается в его помощи. Он сразу отправился к Евдокии в ее покои. А затем он вновь спросил ее: — Что тебя тяготит? Евдокия задала вопрос, который мучил ее всю эту ночь: — Отче, научи меня, как мне избежать мучений в аду за свою греховную жизнь? Старец Герман заговорил. Евдокия долго, внимательно слушала его.

Инок говорил о Господе Иисусе Христе, о Его заповедях, о вечной жизни. И душа Евдокии оживала, распрямлялась, словно очищаясь от грехов. Молодая женщина наполнялась непередаваемой радостью и любовью к Иисусу Христу. Инок Герман дал Евдокии совет: — Дитя мое, если мои слова затронули твою душу, то тебе нужно принять Святое Крещение. Стать настоящей христианкой, начать жить по заповедям Божиим. Раздать богатство, нажитое нечестной жизнью, а потом, если твое сердце будет к этому склонно, уйти в монастырь.

А сейчас советую тебе провести время в покаянии, посте и молитве. Евдокия горячо поблагодарила старца, а потом попросила его: — Отче, ты многому меня научил, мое сердце нашло успокоение, которого я долго искала. Вновь приди сюда через несколько дней. Когда спустя какое-то время инок Герман вновь пришел к Евдокии, она с радостью встретила его и сразу же попросила: — Отче, я долго думала над твоими советами, оплакивала свою прошлую греховную жизнь, молила Бога простить меня, постилась. А теперь я хочу принять Святое Крещение. Инок Герман пригласил пресвитера.

Феодот, епископ Илиопольский, после испытательного срока и оглашения окрестил Евдокию. Так бывшая блудница стала христианкой. А потом, по совету инока Германа, удалилась в монастырь, где все свои силы и время посвящала трудам, покаянию и подвигам иноческой жизни. Особенно строгими были ее подвиги покаяния: она днями и ночами беспрестанно умоляла Господа простить ее за прошлую распутную жизнь. Господь раскаявшуюся Евдокию наделил духовными дарами.

Святая была состоятельной блудницей — ей нравился грех и, благодаря наживе на нём, она была хорошо обеспечена.

Обращение Евдокии ко Христу совершилось благодаря монаху Герману и чудесному видению: Евдокия увидела, как Архангел Михаил вырвал её из рук диавола. Отдав своё неправедное богатство епископу на нужды бедных, они поступила в девичью общину. Служба отмечает, что Евдокии, сумевшей постом угасить «плоти играния», предстоял ещё один подвиг — страданий за Христа. Во время первого ареста произошло чудо. Она скрыла на груди частицы Святых Даров и добровольно пошла за воинами, посланными римским наместником Диогеном. Когда святую обнажили для пыток, Дары упали, но слуг, пытавшихся их поднять, попалил огонь.

Евангелие дня Христу Спасителю вынесли приговор исходя из политических обвинений. Евангелисты говорят об этом прямо и недвусмысленно, обвинения Спасителя перед римскими властями, которые имели право вынесения смертных приговоров, были исключительно политическими. Однако, в евангельском повествовании обращает на себя внимание тот факт, что эти обвинения были приняты и многими простыми людьми, теми, кто требовал казни Спасителя. Сегодня в православных храмах во время литургии звучит отрывок из 23-й главы Евангелия от Луки. Давайте прочитаем его и вместе с этим попытаемся понять, почему простые израильтяне оказались столь доверчивы и недальновидны. Глава 23.

Он сказал ему в ответ: ты говоришь. И делили одежды Его, бросая жребий. И, сие сказав, испустил дух. Евангельское повествование о суде над Спасителем и о Его Распятии в высшей степени драматично, и довольно непросто осознать, почему люди поступили таким образом. Ужас от евангельского описания Страданий Воплощённого Бога усиливается благодаря включению в него эпизода о требовании отпустить разбойника Варавву, Христа же предать на Распятие. Как вообще такое возможно?

В этот день на Руси начинались массовые гулянья, народ веселился и развлекался: устраивали застолья, ярмарки и карнавалы, катались на лошадях, на качелях и с горок, учиняли кулачные бои. День православной книги 14 марта в России Русской Православной Церкви с целью закрепить важную роль православных книг в воспитании молодежи. Дата выбрана не случайно: по старому стилю, в этот день 1 марта 1564 года первопечатник Иван Федоров издал в Москве первую книгу — «Апостол». Это часть Нового Завета, важная богослужебная книга православной церкви. Более того, есть не только дата, но и точное время для торжества: 1 час 59 минут 26 секунд.

Я забочусь о кающихся грешниках и ввожу их в вечную жизнь. С этими словами он осенил Евдокию крестным знамением и вновь поднялся в небеса, оставив её одну в комнате. Неземная радость наполняла душу новой служительницы Господней. Теперь она твёрдо верила, что Царство Небесное, ожидающее её, прекраснее всех земных радостей, и была готова трудиться всю свою жизнь, чтобы попасть в него.

Дверь комнаты отворилась, и на пороге показался отец Герман. Молодая женщина послушно пошла за своим наставником. За проведённое в покаянии время она сильно изменилась. Лицо её сделалось бледным, а тело — худым.

Зато в очах Евдокии светилось новое, не присущее им раньше выражение мира и глубокого упования на Господа. Всё это заметил своим опытным взором пожилой монах. Евдокия, не скрывая ничего, рассказала старцу о том, как она каялась, и какую дивную милость даровал ей Создатель. Я же пойду в свою обитель, а потом, если Господу будет угодно, снова возвращусь к тебе.

Я опасаюсь, что он как-нибудь перехитрит меня, соблазнит, — и я совсем погибну! А я скоро вернусь к тебе. Благословив Евдокию, отец Герман отправился в свой монастырь. Молодая женщина, проведя ещё несколько дней в покаянии и молитве, отправилась к епископу Илиополя.

Припав к ногам владыки, раскаявшаяся грешница стала просить окрестить её. Епископ, уже слышавший от побывавшего в доме Евдокии священника о её покаянии, с радостью исполнил просьбу молодой женщины. Крещение — это рождение для новой жизни, жизни во Христе. Когда человек крестится, ему прощаются все сделанные им грехи, а он отрекается от диавола и всех его дел и обещает впредь посвятить свою жизнь на служение Господу.

Евдокия с горячей верой приняла святое таинство. Окрестившись, она решила разорвать все узы, связывавшие её с греховным прошлым. Молодая женщина наделила имуществом всех своих рабов и рабынь и отпустила их на свободу. Затем собрала все свои несметные богатства и стала просить епископа взять их и раздать бедным.

Владыка удивился силе веры вчерашней грешницы и с радостью исполнил её просьбу. Чудотворные иконы — достояние христианского вероисповедания. Через образы святых угодников и поныне снисходит благодатная помощь небесных заступников. Святая Евдокия, благоверная княгиня московская, при жизни явила себя как покровительница обездоленных, несчастных, вдов и сирот.

К ее чудотворному образу многие люди обращаются самых тяжелых ситуациях, моля о чуде и заступничестве. История иконы Возлюбленная Дмитрия Донского была рождена в знатной семье. Рано овдовевшая Евдокия нашла смирение и новую жизнь в монашестве. При мирской и праведной жизни в ней открылись божественные силы, которые она всячески скрывала от злых и недостойных глаз.

Честь вдовы порочила гневная клевета, исходящая от завистливых людей. Даже сыновья усомнились в верности и боголюбии собственной матери. Евдокия собрала всех детей в своих покоях, показав, как тело ее иссохло от постоянных постов, а тело ее покрывала одежда, умерщвляющая плоть. Печать скорби о муже и любовь к Христу заставили ее прибегнуть к подобным действиям.

Сыновья умоляли о прощении, раскаиваясь и желая мести злым клеветникам. Евдокия запретила им мстить и чернить собственную душу. С ее именем связанно также историческое и духовное событие. Сын ее, Василий, выступил с небольшой дружиной в бой против полчища Золотой Орды, окружившей границу земли русской.

Великомученица Евдокия ежеминутно обращалась к Богу в молитве, моля о помощи. Дыбы молитвы дошли еще и до Богородицы, княгиня просила доставить образ Божией Матери из Владимира в Москву. Как только икона Девы Марии была встречена на Куликовом поле, военачальник Золотой орды узрел полное разорение и крах его подле русских земель. Тамерлан испугался видения и обратился в бегство.

К этому великомученица стремилась всю свою тяжелую жизнь, а теперь сам Господь уготовил ей место среди приближенных. Скончалась Евдокия спустя несколько месяцев после того, как совершила монашеский постриг. В 1407 году она была похоронена в Вознесенском храме Божьем, где мощи ее испускали благодатное заступничество и исцеление. Описание иконы Святой Евдокии На иконе по пояс изображена преподобная Евдокия, держащая в правой руке храм Божий как символ заступничества земель русских от полчища иноверцев и врагов чужеземных.

Левая рука святой отведена в сторону, символизируя божественное покровительство. Взгляд святой направлен в глубину души каждого смотрящего на икону. Взор ее дает утешение несчастным и обездоленным, вдовам и сиротам. Благоверная Евдокия призывает к молитве всякого человека, находящегося в тяжелом положении.

Ведь некогда ее молитвенный подвиг спас не одну тысячу людей от страшного рабства, насилия и лютого разорения. Образ Евдокии свидетельствует о том, что ни богатство, ни власть, ни семейный очаг не должны быть препятствием для любви к Господу. Где находится икона В 1929 году Вознесенский храм в Москве, где покоились нетленные останки Евдокии, был разрушен. Мощи были утрачены, и только с Божией помощью их удалось найти спустя 70 лет.

Повторное обретение мощей святой стало очередным явлением любви Господа к России и людям, населявшим ее.

Преподобномученица Евдокия

МОНАХИНЯ ЕВДОКИЯ (Тихонова Ольга Николаевна). Родилась 15 июня 1957 г. в селе Халилово Гайского района Оренбургской области. Преподобномученица Евдокия ИлиопольскаяСамарянка Евдокия из Гелиополя в юности не отличалась строгостью нрава и, как это часто бывает с искренне и глубоко раскаявшимися грешницами, пережив потрясение покаяния и приняв крещение, отдала все свое состояние. Святая преподобномученица Евдокия жила во втором веке, в Финикии, стране на территории современного Ливана. Раннехристианскую святую, преподобномученицу Евдокию Илиопольскую почитают, как католики, так и православные. Славянские народы еще называют ее Авдотьей Плющихой.

14 марта: Евдокия Веснянка. Что можно и чего категорически нельзя делать в этот день

Отдав рабыне такие приказания, она сказала блаженному Герману: — Умоляю тебя, отче, объясни мне, о чем я тебя спрошу: зачем вы, монахи, живете в пустынных местах, уклоняясь от удовольствий общественной жизни? Ужели вы находите в пустынях больше наслаждения? Живущий в городе очень легко подвергается греховному падению либо одолеваемый слабостью природы, либо прельщаемый диаволом, или же соблазняясь видом красивых лиц и слыша блудные речи: отсюда и возникают нечистые помыслы и сквернят душу. А для оскверненной души уже закрыт вход в царство небесное до тех пор, пока она не очистится покаянием, ибо на небе престол только вечного света, истинного веселья и необманчивых наслаждений, престол, не имеющий никакой тьмы, печалей и скорбей, ни злых дел. Вот видишь, почему мы в пустыни уходим: мы хотим сохраниться от греха в предстоящие дни жизни нашей, а прежние наши прегрешения очистить суровостью пребывания в пустыне и, таким образом, облегчить себе путь к указанному блаженству.

Все старания и заботы наши устремлены на то, чтобы сохранить тела наши неоскверненными и ум неповрежденным злыми помыслами и чуждым всяческой злобы, лукавства, лицемерия, ропота и клеветы, зависти, ярости и гнева. И таким-то образом мы уподобимся ангелам, как возвестил нам святыми Своими устами Христос в Евангелии. Богатство, как бы ни был к нему привержен человек и как бы ненасытно его не собирал, нисколько не поможет в получении небесного царства: оно, как мертвец, лежащий в гробу, не окажет содействия. Посему, если мы хотим получить прощение грехов своих, то постараемся в остальное время жизни нашей идти путем заповедей Господних, по стезям правды и истины, растерзаем, как одежду, сердца свои сокрушением о грехах и станем непрестанно взывать к Богу; таким образом мы и очистим греховную грязь, о которой говорит Давид: «Смердят, гноятся раны мои от безумия моего» Пс.

А чтобы мы всегда воспевали в молитве словеса Господни, тот же Давид вспоминает: «Как сладки гортани моей слова твои! Лучше меда устам моим» Пс. Настолько сладки словеса Господни, что превосходят всякую сладость всех самых сладких яств и самых дорогих напитков и гораздо более укрепляют душу, нежели пища тело. Поэтому и говорит о них Божественное Писание: «Вино веселит сердце человека, и хлеб укрепляет сердце человека» Пс.

Они поистине являются как бы хлебом и вином для души человеческой, ибо если человек прилежно и неустанно поучается в них, то они, давая крепость и веселье сердцу, освобождают грешника от всех скверных дел и оправдывают пред Господом. Посему, сняв с себя красивую одежду и одевшись в наиболее скромную, всей мыслью устремись к покаянию чрез добрые дела, сей на земле обильные слезы, чтобы пожать на небе радость и вечное веселье; загаси слезами пламень грехов твоих, и сподобишься утешения от Господа и войдешь в радость праведных. Плачь о беззакониях своих, которые диавол сделал сладкими для твоего сердца, и пусть ради слез твоих ангел, ходатай о спасении, приблизится к тебе; высуши зловонную грязь тления, в которой ты долго валялась, ту грязь, что засосала и удерживала тебя во власти творца всякого зла, дабы стать тебе с этого времени участницей райского наслаждения; отплати и отяготи унынием того, кто, соблазняя тебя похотями, обременил грехами. Потрудись усердно для Бога, чтобы явиться наследницей немеркнущего света и, как пчела, будь доброй делательницей, собирая правду со многих святых дел и непрестанно заботясь об угождении Богу.

Эта речь Германа глубоко запала в сердце Евдокии, уже приготовленное тем, что он говорил ей прежде. Скорбя о грехах, в умилении поверглась она пред ногами его, говоря: — Умоляю тебя, человек Божий, заверши то дело, что ты начал для меня, с подобающей честью и представь меня чистой Богу твоему, чтобы не стать мне посмешищем для желающих прельстить меня, а совершивши начатое дело, сподобиться блаженства чрез твое спасительное учение. Не отнимай искусной руки от приготовленной доски, пока не изобразишь во мне Христа вполне. Герман отвечал ей: — Пребывай, чадо мое, в страхе Господнем и, затворившись в своей горнице, молись Ему неустанно со слезами, пока Он истребит и очистит все грехи твои и даст тебе несомненную уверенность в Своей милости: благ и милосерд Господь наш Иисус Христос, скоро Он окажет тебе Свою милость и не замедлит утешить тебя Своею благодатью.

Сказав это, блаженный Герман помолился Богу, осенил Евдокию крестным знамением и затворил ее в ее спальне, обещав остаться в Илиополе для нее семь дней. Когда Евдокия провела семь дней в посте и молитве, блаженный Герман пришел к ней и, отворивши двери, велел ей выйти из спальни. Увидевши, что она стала лицом бледна, телом исхудала, имеет смиренный взор и вообще вид ее далеко разнится от прежнего, он взял ее за руку и велел сесть. Потом, помолившись Богу, сам сел с ней и стал спрашивать ее: — Скажи мне, чадо мое, о чем размышляла ты в эти семь дней, что ты узнала, что видела, что тебе было открыто?

Она сказала: — Все расскажу, отче святой. Я усердно молилась все семь дней, как ты научил меня. В прошедшую ночь, когда я так же, лежа крестообразно ниц на земле, молилась и плакала о грехах своих, осиял меня великий свет, превосходящий свет лучей солнечных. Я подумала, что это взошло солнце, встала с земли и вдруг увидела светлого и страшного юношу, одежды которого были белее снега.

Он, взяв меня за правую руку, поднял на воздух и, поставив на облако, повел меня к небу. И был там великий и пречудный свет, и видела я бесчисленное множество белоризцев, радующихся и улыбающихся друг другу и несказанно веселящихся. Они, увидевши, что я направляюсь к ним, встречали меня с ликованием и радостно приветствовали, как сестру. Когда же я, окруженная ими и сопровождаемая, хотела войти в эту светлую область, несравненно превосходящую светом лучи солнечные, вдруг на воздухе явился некто, страшный видом, черный как сажа, уголь и смола.

Это было страшилище, превосходящее всякую черноту и тьму. Устремивши на меня ужаснейший и яростнейший взор, скрежеща зубами и бесстыдно нападая, он пытался вырвать меня из рук моего провожатого; при этом он сильно закричал, так что голос его разнесся по всему воздуху: — Ужели вы, — кричал он, — хотите ввести ее в Царство Небесное? За что же я, усердно занимаясь на земле уловлением людей, напрасно трачу труд? Вот эта, например, всю землю осквернила блудодеянием и всех людей развратила мерзостью своего прелюбодейства.

Все, что у меня было хитрости и силы, все я потратил на нее одну: я достал для нее любовников из людей благороднейших и богатейших и притом бесчисленное множество, и из растраченных на любовь ее богатств она собрала такое множество золота и серебра, какое едва ли найдется и в царских сокровищницах. Я с гордостью думал, что имею ее в своих руках, как свое победоносное знамя и непобедимое оружие, при посредстве коего я могу торжествовать над людьми, отпадающими от Бога и попадающими в мои сети. И что же теперь, ужели ты до такой ярости на меня дошел, архистратиг Божьих сил , что повергаешь меня под ноги этой блудницы? Разве гнев твой на меня еще не утолился тем, что ты мстишь мне все больше и безжалостнее с каждым днем?

Ужели даже и эту мою истинную рабу, купленную мною столь дорогой ценой, ты хочешь у меня отнять? Должно быть, ничего уж не остается на земле истинно и неотъемлемо моего! Я боюсь, что ты и всех, что доселе живут, грешных, исторгнешь из рук моих, представишь Богу, как достойных быть наследниками царства небесного! Тщетны мои заботы!

Напрасен мой труд! За что ты так свирепо нападаешь на меня? Оставь ярость и ослабь немного узы, коими я связан, и ты увидишь, как я в мгновение ока истреблю с земли род человеческий и даже наследников у него не оставлю. Я свержен с неба за одно только неповиновение, а ты злейших грешников, дерзнувших посмеяться над Богом и многими годами тяжко Его прогневляющих, вводишь в царствие небесное!

Если тебе это так приятно, так собери лучше в один час со всех концов земли всех людей, проводящих не человеческую, а скотскую, звериную жизнь, и приведи их всех к Богу, а я скроюсь в тьму и совсем погружусь в бездну уготованных мне вечных мук. Когда он гневно и с великою яростью говорил такие и им подобные речи, водящий меня грозно взирал на него, а обращаясь ко мне, ободряюще улыбался. И послышался голос из оного света, говорящий: — Так угодно Богу, милосердующему о сынах человеческих, дабы грешники, если принесут покаяние, были приняты на лоно Авраамово. И снова был голос к водящему меня: — Тебе говорю, Михаил , хранитель Моего Завета, отведи сию жену туда, откуда ты взял ее, — пусть совершит свой подвиг: ибо я Сам буду с нею во все дни ее жизни.

И он тотчас же поставил меня в моей спальне и сказал мне: — Мир тебе, раба Божья Евдокия! Мужайся и крепись, благодать Божья теперь с тобою и всегда будет во всяком месте. Ободренная этими словами, я спросила: — Господин мой, кто ты? Скажи мне, чтобы я знала, как веровать истинному Богу и как мне получить истинную жизнь?

И велика радость бывает на небе в ангельском лике всякий раз, как какой-нибудь грешник обращается к чистому свету покаяния, ибо Бог, Отец всех, не хочет, чтобы погибла душа человеческая, которую Он издревле Своими пречистыми руками создал по подобию Своего образа. Потому и ангелы все сорадуются, когда видят человеческую душу, украшенную правдой, поклоняющуюся вечному Отцу, и все приветствуют ее, как сестру свою, ибо, отвергнувши греховную тьму, она обращается к живому Богу, общему Отцу всех сынов света, и безвозвратно к Нему присоединяется. Сказав это, он осенил меня крестным знамением; я поклонилась ему до земли и, когда я кланялась, он отошел на небеса. Блаженный Герман сказал ей: — Уверься отныне, дочь моя, и более не сомневайся, что есть на небе истинный Бог, готовый принимать кающихся во грехах своих и вводить их в Свой вечный свет, где Он царствует, окруженный служителями Своего царства — святыми ангелами.

Ты видела сих ангелов в том небесном свете, где ты созерцала царскую и бессмертную славу Господа нашего Иисуса Христа и убедилась, как Он предупредителен в милосердии и прощении грехов, как скоро подает Свою благодать желающим примириться с Ним; ты познала Его Божественную славу и видела Его небесный двор, полный несказанной красоты, где Он пребывает; поняла ты, как мал и ничтожен свет этого мира против небесного сияния. Что же ты еще думаешь, о чем размышляешь, скажи мне! Блаженная Евдокия, имея непреклонное намерение служить от всего сердца своего Единому Богу, Царю славы, ответила: — Веровала я и верую, что нет иного Бога, спасающего грешных человеков, кроме Того, небесные врата Коего, блистающие неизреченным светом, я видела. Герман сказал: — Приготовься, дочь моя, к усердному служению Богу, тщательно заботься, чтобы плоды твоего покаяния, положенные на весах, перетянули грехи твоей прежней жизни, и самое себя принеси бессмертному и вечному Богу, как благоприятный дар; плачь и рыдай, пока все твои скверны совсем омоешь слезами и таким образом сподобишься стать чистой невестой Христовой.

Забудь о прежней своей гордости, о вредоносной и лютой вожделениями своей юности, дабы и Христос взаимно забыл грехи твои; освободи шею свою из-под тяжкого ярма постыдной работы, которое наложил на тебя диавол через грехи, возьми на себя благое и легкое бремя оживотворяющего покаяния и будь отселе свободна от греха и знаемой для всех праведников и святых ангелов. Итак, укрепи себя для истинной веры и целомудрия и, имея отселе чистую совесть, смело говори в лицо диаволу: «Теперь уже нет у меня с тобой ничего общего, ни у тебя со мной, ибо я нашла моего истинного Владыку и Ему я отдала себя в вечное владение; окончательно уже оставила я и отбросила мою прежнюю растлительницу — плотскую любовь и облеклась в новую нетленную и светлую одежду правды. В этой одежде я обрету благодать Божью, спасающую меня во веки; нет уже у меня ни одного земного пристрастия, нет влечения к мирским наслаждениям, ничтожество и скоропроходимость коих я узнала; желаю я теперь и усердно стараюсь о приобретении благ небесных. Посему владей, диавол, тем, что имеешь, а от меня, чуждый обольститель, вор и раб вечной тьмы, иди дальше».

Евдокия, укрепленная еще больше этими словами, сказала иноку: — Отче честный, что теперь повелишь мне сделать? Она со слезами стала умолять его: — Не оставляй меня, господин мой, не оставляй до тех пор, пока я не буду в состоянии совершенно обратиться к Богу и не получу ожидаемой мною Его благодати, чтобы исконный обольститель, увидя меня оставленной и беспомощной, не отвлек как-нибудь опять, куда ему захочется, и не возвратил меня к прежней блудной жизни. И сказал ей блаженный Герман: — Вот это настойчивое стремление к лучшей жизни, которое в тебе пробудил Сам Бог, и благая надежда твоя и сохранят тебя от вражеских сетей, коих ты боишься. Побудь же еще некоторое время в смиренной молитве к Богу и исповедании грехов своих и позаботься о принятии святого крещения.

Я же вскоре возвращусь к тебе, поискав, с помощью Святого Духа, полезного для твоей жизни. Поручив ее Богу, блаженный Герман пошел своей дорогой. По уходе Германа, блаженная Евдокия пробыла еще несколько дней в посте, ничего не имея на своей трапезе, кроме хлеба, масла и воды; днем и ночью она молилась и плакала. Потом, отправившись к епископу того города, она приняла от него крещение во имя Святой Единосущной Троицы.

Спустя несколько дней после своего просвещения, она написала молитвенное послание к тому же епископу; она извещала его о своем богатстве, подробно перечисливши его, и просила, чтобы епископ взял его Христу. Епископ, прочитавши присланное письмо, призвал блаженную Евдокию к себе и спросил: — Ты, дочь моя, писала эту грамоту мне грешному? Тогда епископ, которого звали Феодотом, видя ее доброе намерение, а также веру и любовь к Богу, взглянув на нее и прозрев духом ее будущее житие, сказал: — Молись обо мне, сестра моя о Господе, сподобившаяся наречься невестой Христовой, ты, возненавидевшая нечистую любовь плотскую, возлюбившая чистоту и отвергнувшая блудную жизнь; ты, которая стала подражать девственному целомудрию и продала ничтожный мир, чтобы купить себе единую небесную жемчужину; ты, прожившая небольшое время в греховной прелести и покаянием исходатайствовавшая себе бесконечные веки небесной жизни, смерть уже имевшая пред глазами и бессмертие приобретшая; ты, которая прежде многих влекла к погибели и ныне через Христа многих же оживотворишь! Из мрачной тьмы облекшись в свет веры, достойна ты именоваться агницей Христовой.

Истинно, ты Евдокия, что значит благоволение: благоволил Господь к тебе, отнесшейся с презрением к сладострастным людям и возлюбившей лик ангельский. Молись обо мне, снова умоляю тебя, раба и друг Божий, и помяни меня в Царстве Небесном. Побеседовав с ней о многом со слезами, епископ сказал своему диакону: — Позови ко мне поскорее заведующего церковной странноприимницей. Когда тот явился, епископ обратился к нему с такими словами: — Я знаю тебя, как благочестивого и богобоязненного мужа, имеющего попечение о многих душах.

Поручаю тебе поэтому и сию рабу Божию, стремящуюся к лучшему, чтобы ты о ее спасении позаботился, а все, что она отдает, ты через руки нищих передашь Богу. Муж сей был саном пресвитер; с самой юности сохранял он чистое девство, все свое имение, оставшееся после родителей, отдал святой Божьей церкви и себя самого посвятил на служение Господу. Взяв с собой Евдокию, он пошел к ней в дом и, когда они взошли туда, Евдокия призвала управляющих своим домом и сказала им: — Принесите мне каждый из вас все, что кому вверено. Они тотчас же принесли к ней золота две тьмы, то есть двадцать тысяч, посуды хорошей всякой бесчисленное множество, драгоценных каменьев и жемчуга царского без числа, сундуков с шелковыми одеждами двести семьдесят пять, одежд белых льняных четыреста десять сундуков, одежд, затканных золотом, шестьдесят сундуков, других одежд, украшенных дорогими камнями и золотым шитьем, сто пятьдесят два сундука, чеканного золота двадцать пять тем, то есть двести пятьдесят тысяч, благовонных ароматических веществ двадцать ящиков, настоящих индийских мастей тридцать три ковчега, серебра в различных сосудах восемь тысяч литр 1684 , шелковых, шитых золотом, тканей сто тридцать две литры, тканей просто шелковых семьдесят литр, других же одежд и вещей менее ценных было бесчисленное множество.

Кроме этих движимых богатств у Евдокии были еще и недвижимые: земли, села, целые волости, с которых ежегодно собиралось до восьмисот двух тысяч 1685. Положивши все эти богатства пред ногами пресвитера, который был заведующим церковной странноприимницей, блаженная Евдокия призвала всех своих рабов и рабынь и раздала им взятые из сундука две тысячи монет, а также и сосуды, занавеси, ценные постели, позолоченную мебель, и все красивое в дому, что было вне сундуков, она подарила им и разделила. Наконец, произнесла последнее приветствие: — Я освобождаю вас, — сказала Евдокия, — от этой кратковременной работы, вы же, если хотите, поспешите еще освободиться от работы бесовской. Освободитесь же, если послушаете меня и приступите ко Христу, истинному Богу, и Он дарует вам вечную свободу, которую имеют сыны Божии, и запишет вас в Свои воинства.

Потом, обратившись к пресвитеру, Евдокия сказала: — Теперь, господин мой, уже тебе следует заботиться о всем предложенном тебе и распорядиться, как ты хочешь, ибо я ищу ищущего меня Владыки. Пресвитер, удивляясь такой быстрой и неожиданной в ней перемене, раскаянию и столь великой любви к Богу, сказал ей: — Блаженна ты, Евдокия, что сделалась достойной быть записанной в число девиц чертога Христова: не безвестен тебе час пришествия Жениха, не находишься ты в неведении относительно того, каким путем следует войти во двор брачный. Воистину, ты тщательно озаботилась, чтоб не остаться вне чертога: ты наполнила светильник елеем, и не осилит тебя тьма. Преуспевай же в этой силе добродетельной, и Бог поможет тебе, а обо мне грешном молись, ибо ты достойна быть в лике святых.

В это время пришел и честный Герман, просвещенный благодатью Святого Духа, и, увидев, что Евдокия отдала Богу своему имение, освободила рабов и рабынь и стала нища и духовно и вещественно Христа ради, взял ее и повел в женский монастырь, который имел в своей стране недалеко от своего мужского монастыря, и там постриг ее в инокини; и она пребывала в трудах и подвигах иноческой жизни, день и ночь служа Богу. Блаженный Герман имел в своей киновии 1686 братии семьдесят иноков, а в пустынном женском монастыре тридцать инокинь, в числе коих была и святая Евдокия. По прошествии тринадцати месяцев умерла игуменья этого монастыря, по имени Харитина, проводившая святую жизнь. Под ее руководством Евдокия значительно преуспела в подвигах, выучила наизусть псалтирь, и, просвещаемая Святым Духом, все священное Писание, прочитавши однажды со вниманием, хорошо уразумела.

Так как она подвигом постничества превзошла всех сестер, то всеми единогласно была избрана в игуменьи. И Бог не замедлил засвидетельствовать ее достоинство и избрание ее утвердить чудом. Один юноша из прежде ее любивших, по имени Филострат, человек богатый, вспомнил прежнюю любовь к Евдокии и, разжигаясь, по бесовскому наущению, похотью, стал думать, как бы возвратить ее к прежнему любодеянию. Долго размышляя об этом и день ото дня распаляясь большею любовью к ней, он, наконец, придумал такую хитрость.

Одевшись в иноческое одеяние и взяв, сколько мог нести, золота, отправился пешком в монастырь Евдокии в твердой надежде исполнить свое намерение. Когда он постучался в ворота монастыря, привратница, выглянув в окошко, спросила: — Чего здесь ищешь, человек? Привратница сказала: — Мужчинам нельзя входить в это место, брат, но неподалеку отсюда ты найдешь монастырь господина Германа: там получишь молитву и благословение, а здесь не беспокой нас стуком: все равно — не войдешь.

Также в этот день стоит уделить внимание бездомным животным. Предки считали, если покормить живность или даже забрать к себе домой — к долгой и счастливой жизни без материальных проблем. Нельзя сегодня планировать будущее. Считалось, что ничего из задуманного не сбудется. Не рекомендуется 14 марта совершать покупки для дома. Не стоит покупать мебель, бытовую технику.

А вот одежда и обувь, приобретенные 14 марта, прослужат долго, не потеряв первоначального вида.

При этом значок исчез. Пустыня была освящена жизнью отшельника, и многие стали прибывать не только для того, чтобы наставляться словом и примером преподобного, но и поселиться там вместе с ним. Увеличение числа учеников побудило преподобного построить храм во имя Живоначальной Троицы, где он поместил свои иконы Троицы и Тихвинской Божией Матери. В знак благодати Божией, почивающей на обители преподобного Мартирия, его ученику, святому Гурию, было позволено видеть на небе крест, сияющий над крестом на вершине храма.

Это было началом Троицкого Зеленецкого монастыря, «зеленой пустыни Мартириевой обители». Господь благословил труды его, и благодать Божия воссияла на нем видимым образом. Слава о его проницательности и даре врачевания стала известна многим. Многие именитые люди Новгорода стали присылать монастырю дары. На средства благочестивого боярина Феодора Сыркова был построен и освящен отапливаемый храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в память о первом храме в Великих Луках, от которого святитель начал свой путь к Богу.

Святой Мартирий продолжал получать помощь от Божией Матери. Она явилась ему на скамье в углу, где стояли иконы. Святитель вспоминал: «Я смотрел на Нее, не опуская глаз... Я смотрел на Ее святой лик, на Ее глаза, полные слез, готовых стекать по Ее всечистому лику. Я очнулась от сна и испугалась.

Я зажег свечу от лампады, чтобы видеть, сидит ли Пречистая Дева на том месте, где я видел Ее во сне. Я подошел к иконе Одигитрии и убедился, что воистину явилась мне Богородица, как Она изображена на моей иконе». Вскоре после этого около 1570 года святой Мартирий был рукоположен во священники в Новгороде архиепископом Александром или Леонидом. В 1582 году он уже был игуменом. Позже Господь пожаловал Зеленецкой пустыни еще более богатого благодетеля.

В 1595 году в Твери святой Мартирий воскресил сына бывшего касимовского правителя Симеона Бекбулатовича, помолившись перед своими иконами Живоначальной Троицы и Тихвинской Божией Матери. Он положил обе иконы на грудь умершего ребенка, и тот пробудился, как бы ото сна. В 1595 году царь Феодор пожаловал монастырю достаточное количество земли для его содержания. Достигнув глубокой старости и приготовившись к смерти, святой Мартирий выкопал себе могилу и возле нее поставил гроб, сделанный своими руками. Он часто приходил туда поплакать.

Предчувствуя свое скорое отшествие, преподобный собрал братию и сказал чадам своим о Господе иметь непоколебимую надежду на Пресвятую Троицу и уповать на Богородицу, как и сам всегда уповал на Нее. После причащения Святых Христовых Таин он благословил братию словами: «Мир всем православным». В духовной радости он почил о Господе 1 марта 1603 года. Погребен святой в могиле, выкопанной им близ храма Богородицы.

Радуйся, злых умышлений его в добрыя начинания претворительнице. Радуйся, мертвых силою Христовою воскресительнице. Кондак 9 Всеми добродетельми украшенное и великим воздержанием, подвигом причастное, явися чудное пребывание твое во обители, Евдокие премудрая, от силы бо в силу благочестно восходящи, высоты жития равноангельнаго достигла еси, и демона лукаваго, всюду ти досаждающа, ухищрения злыя во благо обращала еси, многия же неверныя и закоснелыя ко Христу привела еси, поющи Тому: Аллилуиа. Икос 9 Витийство земнородных не довлеет достойно восхвалити твоя подвиги, всеславная. Кто бо довольно может изрещи слезныя токи, яже в молитвах к Богу пролияла еси, кто болезни твоя изочтет? Кто исповесть всенощныя бдения, со врагом видимыя и невидимыя борения, за Христа страдания и всю тесноту жития твоего? Весь бо град Илиополь, и обитель, и вся окрестная селения чудесы просветила и яко солнце просияла еси. Тем убо молим тя: озари лучами света твоего и наша сердца, испроси оставление грехов всем вопиющим тебе таковая: Радуйся, помраченный образ Божий во светлости велицей в себе вообразившая. Радуйся, небесными ароматами благоухающая. Радуйся, лучами всех добродетелей сияющая. Радуйся, величия Божия всем концем земли благовествующая. Радуйся, Небо и землю к пению славы Господа твоего призывающая. Кондак 10 Спасителя всех и Господа Иисуса, в нощи ти явльшася, узрела еси, Евдокие богоблаженная, Той бо дщерию своею тя нарек, на подвиг исповедничества и страданий за имя Его, славы ради небесныя и многих заблудших к обращению, призва тя и, ужасатися тебе никакоже повелев, изволи тебе быти сопутником и помощником Сам, Пресладкий, якоже и обеща. Темже, сердцем чистая, сего прелюбезнаго видения сподобившися, радостно воспела еси Всемилостивому Спасу: Аллилуиа. Икос 10 Царство тьмы и идолослужения мерзкаго распространяя, Диоген правитель гонение на христиан воздвиже, и тебе, Евдокие, аки истинную Христову служительницу, пояти пятьдесят воинов направи. Ты же, преподобная, видением чудным укрепленная, кивот с Божественными Тайнами Христовыми с собою прияв, сама вольно в руце воинов предалася еси. Егда же на суде нечестивом мудрый ответ о Господе давши и муки жесточайшия за Христа претерпевши, многия чудеса именем Его соделала еси, тогда всех гонителей, мучителей и народа собрание к вере Его обратила еси, яже и взываху тебе сицевая: Радуйся, Господа Иисуса преподобная ученице и исповеднице. Радуйся, дивных чудес силою Того совершительнице. Радуйся, Филострата блуднаго от погибели исхитившая. Радуйся, Аврелиана завистлива с семейством его от сетей бесовских избавившая. Радуйся, Диодора, тя появшаго, с воины и сродники от пути нечестия отринувшая. Радуйся, и самого Диогена, твоего мучителя, со всем домом и множицею народа ко Христу приведшая. Кондак 11 Песнь благодарения воздаша тебе, пречудная Евдокие, прежде лютыя гонители, ныне же новопросвещенныя христианы града Илиополя, тобою в вере наученнии и чудесы просвещеннии. Подобаше бо чудесем преславным во граде сотворитися, да сама от погибели ко спасению обращена, и иным, в сетех диавольских седящим, помощь явиши и, Апостолом подобяшеся, вся народы твоя за собою к небеси приведеши и пети Вседержителю научиши: Аллилуиа. Икос 11 Светло просияла еси в знамениих, славная Евдокие, и не токмо сама, но и людем, тобою обращенным, чудодействовати дар у Бога испросила еси: егда бо некий отрок Зинон, ядом змеиным угрызенный и сном смерти опочивый, молитвами новаго христианина Диодора, во имя Иисуса Распята, чудесне оживе, тогда вся люди паки Бога Живаго, в людех чудодействующа, восхвалиша, тебе же, наставнице своей, воспеша сицевая: Радуйся, молитвеннице усердная за люди новопросвещенныя. Радуйся, подвиги твоими Богу угодившая. Радуйся, знаменьми страшными и неудобь постигаемыми люди ко Христу обращающая. Радуйся, ко живыми Господствующу и мертвыми Владычествующу Господу дерзновение велие стяжавшая. Радуйся, Евангелием предреченнаго чуда, еже змеинаго жала смертнаго невредности, свершения виновнице. Радуйся, ветрограда Христова на земли, в подражание Апостолом, благая насадительнице.

Память преподобномученицы Евдокии Илиопольской

Целых три дня воины безуспешно пытались вплотную подойти к стенам обители: какая-то неведомая сила отбрасывала их обратно. Аврелиану рассказали о чудесной обороне монастыря, о защите обители Божией силой. Разгневанный правитель не внял Божиему Промыслу. Он призвал к себе своего сына и сказал ему: — Сын мой, ты возглавишь передовой отряд воинов, пойдешь с ним в монастырь, где найдешь деньги и драгоценности, и привезешь их оттуда. Однако Аврелиана вновь ждала неудача, а вернее, большое горе: в первый же день пути его сын повредил ногу, а затем умер. Обезумевший от горя отец уже не помышлял о некоем мифическом богатстве монастыря, он плакал над телом молодого умершего сына.

Оказавшийся рядом Филострат посоветовал Аврелиану: — Вижу твое большое горе. Помочь тебе может святая Евдокия, настоятельница монастыря, который твои воины пытались взять силой. Проси ее оживить твоего сына. Удивительно, что теперь гонец сразу подъехал к стенам обители и беспрепятственно проник во двор. Он передал Евдокии просьбу Аврелиана.

Евдокия тут же стала молиться Господу Иисусу Христу, и Он вернул юношу к жизни. Увидев это чудо, Аврелиан и все окружающие его, близкие и жители города уверовали в Спасителя и приняли Святое Крещение. Многих язычников обратила ко Христу святая Евдокия. Когда усилились гонения на христиан, преподобную Евдокию схватили и привели к правителю Диогену. Военачальник Диогена Диодор начал истязать ее.

В это время к Диодору подбежал человек из его дома и сказал: — Господин, меня послали сказать, что внезапно умерла твоя жена Фирмина. Диодор, сразу забыв о своих обязанностях палача в отношении Евдокии, припал к ногам преподобной и в отчаянии воскликнул: — Святая Евдокия, прости меня и помоги мне! Верни к жизни мою молодую жену, ибо она только что умерла. Преподобная Евдокия горячо верила в Господа и искренне любила людей. Она обратилась к Богу с пламенной молитвой и умоляла Его вернуть к жизни умершую женщину.

Через некоторое время из дома Диодора вновь прибежал посыльный. Он еще издалека закричал: — Господин! Великая радость! Госпожа Фирмина вернулась к жизни! Она жива и здорова!

Став свидетелями такого чуда, увидев силу и милость Господа, правитель Илиополя Диоген и его военачальник Диодор уверовали во Христа и вскоре приняли Святое Крещение со своими домочадцами, слугами, воинами. А преподобная Евдокия еще какое-то время прожила в доме Диодора, чтобы рассказать новообращенным христианам о жизни и заповедях Иисуса Христа. Вскоре и Диодору представился случай и самому явить чудо по молитве, показав в этом славу Божию. У одной христианки-вдовы был единственный сын.

Пятьдесят шесть лет провела преподобная в своем монастыре. Однако ее ждал мученический конец: Викентий, жестокий ненавистник христиан, отдал приказ обезглавить преподобномученицу за распространение веры. День памяти: 14 марта 1 марта по ст. Евдокия Илиопольская. Фрагмент фрески. Церковь Панагии Форвиотиссы, Кипр Подпишитесь на нашу рассылку.

Добрые дела помогут тебе лишь после того, как ты изменишь сам образ своей жизни, прекратишь соблазнять мужчин и познаешь истинную веру во Христа, Который распялся ради нашего спасения. Отец Герман испытующе посмотрел на хозяйку жилища. Евдокия быстро опустилась на колени и поклонилась Божьему служителю. Затем произнесла: — Умоляю тебя, господин мой, расскажи мне о вашей вере! Я хочу сделаться христианкой! Земное своё, нажитое грехом, богатство раздай нуждающимся, оставь нечистую жизнь — и избавишься от вечных мучений. Но тех, кто не хочет отказаться от греха ждёт вечная мука! Евдокия немного помолчала, а затем задумчиво произнесла: — Неужели там, на небе, в Царствии Божьем есть что-то лучшее земных радостей? У нас есть золото и серебро, вкусные лакомства и вина, весёлые развлечения… А что там? Но, чтобы получить их, надо избавиться от привязанности к земным греховным развлечениям.

Божий служитель ещё поговорил с кающейся грешницей о спасении души, а затем ушёл, посоветовав ей провести несколько дней в посте и сосредоточенной молитве. Евдокия исполнила его слова. Она велела слугам никого не впускать в дом, а сама закрылась в своей комнате. Молодая женщина ничего не ела и не пила, не видела человеческого лица. Она усердно молилась, прося Господа простить её прегрешения и научить праведной жизни. Так провела она целых семь дней. В последнюю ночь её затвора Бог укрепил веру Евдокии дивным видением. Бледные лучи ночного светила лились через окно в тёмную комнату, высвечивая хрупкую фигуру молодой женщины, крестообразно лежащей на полу. Евдокия горько плакала о своих грехах и умоляла Создателя помиловать её. Вдруг яркое сияние разлилось вокруг.

Кающаяся подняла голову и увидела юношу с сияющим как солнце лицом, облачённого в белоснежные одежды. Небесный посланник взял Евдокию за руку и повёл за собой. Они пошли по воздуху, ступили на лёгкое пушистое облако и поплыли по небу. Свет становился всё ярче. Источник сияния был где-то впереди, там, куда вёл раскаявшуюся грешницу чудесный спутник. Навстречу им вышло множество небесных жителей в сияющих одеяниях. Они радостно приветствовали Евдокию, как родную сестру, возвратившуюся из дальней чужой страны. И вдруг, среди этого сонма небожителей появилось страшное чудовище. Оно было черно, как смола, и так отвратительно, что для описания его не хватило бы человеческих слов. Я потратил на эту женщину много трудов, возлагал на неё великие надежды!

Она была моим победоносным знаменем, оружием, с помощью которого я побеждал людей! Неужели ты, Архистратиг Михаил, отнимешь её у меня?! Светлый муж, державший за руку Евдокию, то грозно взирал на чудовище, то, обернувшись к трепещущей от страха женщине, ободряюще смотрел на неё. Вдруг из видневшегося впереди сияния раздался дивный голос: — Так угодно Богу, милостивому к сынам человеческим, чтобы раскаявшиеся грешники были приняты в рай. Ты же, Михаил, верный мой служитель, отведи эту женщину туда, откуда взял её. Пусть совершит свой подвиг, а Я всегда буду помогать ей. Совет И облако поплыло по небу в обратную сторону. Исчезло вдали чудесное райское сияние, сделались невидимыми небесные жители и страшный дьявол. Архангел Михаил — дивный спутник Евдокии — поставил женщину на пол её спальни. Божья благодать всегда будет с тобою!

Я забочусь о кающихся грешниках и ввожу их в вечную жизнь. С этими словами он осенил Евдокию крестным знамением и вновь поднялся в небеса, оставив её одну в комнате. Неземная радость наполняла душу новой служительницы Господней. Теперь она твёрдо верила, что Царство Небесное, ожидающее её, прекраснее всех земных радостей, и была готова трудиться всю свою жизнь, чтобы попасть в него. Дверь комнаты отворилась, и на пороге показался отец Герман. Молодая женщина послушно пошла за своим наставником. За проведённое в покаянии время она сильно изменилась. Лицо её сделалось бледным, а тело — худым. Зато в очах Евдокии светилось новое, не присущее им раньше выражение мира и глубокого упования на Господа. Всё это заметил своим опытным взором пожилой монах.

Евдокия, не скрывая ничего, рассказала старцу о том, как она каялась, и какую дивную милость даровал ей Создатель. Я же пойду в свою обитель, а потом, если Господу будет угодно, снова возвращусь к тебе. Я опасаюсь, что он как-нибудь перехитрит меня, соблазнит, — и я совсем погибну! А я скоро вернусь к тебе. Благословив Евдокию, отец Герман отправился в свой монастырь. Молодая женщина, проведя ещё несколько дней в покаянии и молитве, отправилась к епископу Илиополя. Припав к ногам владыки, раскаявшаяся грешница стала просить окрестить её.

Этот праздник на Руси праздновали весело и торжественно, а святая получила прозвище Весновка. На Евдокию женщины, девицы и дети залезали на крыши амбаров или просто на пригорки и пели: «Весна красна! Что ты нам принесла? Красное летичко! Преподобномученице Евдокии Илиопольской молятся о здоровье, а также о женском целомудрии, от соблазна и неверности, о семейном счастье. Фото: pixabay. Именно в этот день оканчивались сроки зимнего найма и начинались наймы весенние. Они могли быть разными: «с Евдокей до Егорья» или «с Евдокей по Петров день». Еще одно прозвище Евдокии — Свистунья — связано с тем, что в её праздник обычно дули и свистели ветры. По другой версии, святую так прозвали потому, что в этот день многие животные пробуждаются ото сна и возвещают о приближении весны своим криком и свистом. Назывался этот день также Авдотьей Плющихой — потому что весной лед и снег «плющит», раздирает на клочки. Считалось, что полученная из снега в этот день талая вода обладает особой целебной силой. В этот день нельзя строить планы, задумывать и просчитывать те или иные дела — всё задуманное не осуществится, постоянно будет что-то мешать. Лучше даже не думать ни о чём важном.

Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer

Молитва преподобномученице Евдокии Илиопольской. О всехвальная Христова преподобномученице Евдокие! Ты теплою любовию своею ко Христу Богу попрала еси козни вражия и обрела еси бесценный бисер Христа и достигла еси Царства Небеснаго. 14 марта, в день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской, в селе Чудиново Октябрьского района Челябинской области почтили память благочестивой православной женщины Евдокии Маханьковой (1870-1948). Молитва преподобномученице Евдокии Илиопольской. О всехвальная Христова преподобномученице Евдокие! Ты теплою любовию своею ко Христу Богу попрала еси козни вражия и обрела еси бесценный бисер Христа и достигла еси Царства Небеснаго. ЕВДОКИЯ — [греч. Εὐδοκία] († ок. 160-170), прмц. (пам. 1 марта). По происхождению и вере самарянка, Е. жила в Гелиополе в Финикии (ныне Баальбек, Ливан). В правление имп. Траяна (98-117) она, будучи блудницей. Преподобномученица Евдокия Илиопольская Преподобномученица Евдокия Илиопольская. Святая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (89–117 гг.). Отличаясь в молодости.

ЕВДОКИЯ ИЛИОПОЛЬСКАЯ

Евдокия Илиопольская – раннехристианская святая и преподобномученица. Мученица Евдокия Илиопольская. Святая преподобномученица Евдокия была самаритянкой, уроженкой города Гелиополя в Финикии (совр. Баальбек), жившей в царствование Траяна (98-117). Краткое житие преподобномученицы Евдокии ИлиопольскойСвятая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (98–117 гг.). Отличаясь в молодости редкой красотой и стройностью, Евдокия Илиопольская. Православные 14 марта вспоминают преподобномученицу Евдокию Илиопольскую. В этот день считали важным рубежом, он открывал новый сельскохозяйственный год.

ЕВДОКИЯ ИЛИОПОЛЬСКАЯ / СВЯТОЙ ДНЯ

Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна 89-117. Отличаясь в молодости редкой красотой и стройностью, Евдокия вела греховную жизнь, торгуя своим телом. Богатые женихи и поклонники приезжали к Евдокии из разных стран, так что она со временем стала очень состоятельной и пользовалась почетом у местных властей. Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. Герман имел обычай вслух читать Священное Писание , и Евдокия случайно услышала, когда он читал предсказания о Втором пришествии Христа и о Страшном суде. Это чтение произвело большое впечатление и смутило Евдокию, так как она поняла, что именно ее, грешницу, ожидают наказания, предсказанные в Библии.

Филострат, которого Евдокия воскресила из мертвых, посоветовал Аврелию просить святую о помощи. Он написал ей письмо с просьбой помолиться о воскрешении своего сына. По молитвам Евдокии умерший сын правителя воскрес. Аврелиан и его сын в глубоком изумлении от этого чуда решили принять христианскую веру. Другие чудеса святой Вскоре было воздвигнуто гонение на христиан. Евдокия была схвачена и приведена к Диогену. Святую было велено мучить. Избивавший ее Диодор вдруг узнал о внезапной смерти своей супруги.

Со слезами он упрашивал Евдокию воскресить ее. Она помолилась, и жена Диодора воскресла. Тогда Диодор и Диоген приняли христианство со своими семьями. Евдокия жила у них и обращала других людей в веру. Однажды сын одной вдовы был ужален змеей и умер. Евдокия сказала Диодору, что пришло время теперь ему воскрешать молитвой умерших. Тот сначала смутился, считая себя недостойным такого дара.

Утром Евдокия поспешила навестить человека, чье молитвенное правило она слышала накануне вечером. Это был монах по имени Герман, возвращавшийся из паломничества по святым местам в свой монастырь.

Евдокия долго слушала наставления старца, и душа ее наполнялась радостью и любовью ко Христу. Она попросила Германа остаться в ее доме на неделю, в течение которой она уединялась в своей комнате и проводила время в посте и молитве. Старец Герман сказал ей раздать свое богатство и забыть прежнюю жизнь. Евдокия приняла святое Крещение от епископа Феодота Илиопольского. Она ушла в монастырь и приняла на себя очень строгие акты покаяния. Господь даровал кающейся грешнице прощение и наделил ее духовными дарами. После того как она стала настоятельницей монастыря, молодой язычник Филострат один из ее бывших любовников услышал о ее обращении ко Христу и возжелал увидеть ее снова. Воспылав нечестивой страстью, он пришел в монастырь под видом монаха и стал уговаривать Евдокию вернуться в Илиополь и возобновить прежнюю жизнь. Затем самозванец упал замертво.

Опасаясь, что она была соучастницей убийства, сестры усердно молились и просили Господа открыть им Свою волю. Господь явился святой Евдокии в видении и сказал: «Встань, Евдокия, и молись о воскресении умершего». По молитвам Евдокии Филострат ожил. Вернувшись к жизни, язычник умолял монахиню простить его. После крещения он вернулся в Гелиополь. С тех пор он никогда не забывал явленной ему милости Божией и встал на путь покаяния. Прошло некоторое время, и произошла другая ситуация. Жители Гелиополя донесли правителю Аврелиану, что Евдокия вывезла из города золото и серебро и спрятала их в монастыре. Аврелиан послал отряд солдат, чтобы конфисковать эти предполагаемые сокровища.

Три дня воины тщетно пытались приблизиться к стенам монастыря, но невидимая сила Божия охраняла его. Аврелиан снова послал в монастырь солдат, на этот раз под командованием собственного сына. Но в первый же день пути сын Аврелиана поранил ногу и вскоре умер. Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать матери Евдокии, умоляя ее оживить юношу. И Господь по Своей бесконечной милости и по молитвам святой Евдокии возвратил юношу к жизни. Увидев это великое чудо, Аврелиан и его приближенные уверовали во Христа и крестились. Когда гонения на христиан усилились, Евдокию арестовали и привели на пытки к правителю Диогену. Истязая святого, военачальник Диодор получил известие о внезапной кончине его жены Фирмины.

В 1990 г. Также помогала при уборке и ремонте храма. Пострижена в монашество епископом Орским и Гайским Иринеем 2 июня 2015 г. Окончила свой земной путь 20 октября 2016 года.

14 марта: какой праздник сегодня отмечают в России и мире

Избранней Богом от рода самарянскаго и воззванней от рова погибельнаго во ограду Святыя Церкви Его, к торжеству первородных, на небесех написанных, сугубо венец приявшей, преподобномученице Евдокии похвальное воззовем пение: много бо может молитва. Преподобномученица Евдокия являет нам пример такой радости, когда душа восстаёт из греховного состояния и в человеке пробуждается образ Божий. Преподобномученица Евдокия полностью изменила свою жизнь, стала светочем и образцом для многих. Итак, святая преподобномученица Евдокия в первый день месяца марта скончалась от меча о Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава с Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь. Марта 1. Преподобномученицы Евдокии Илиопольской (160—170). Тезоименитство Царицы и Великой Княгини Евдокии Лукьяновны (1608—1645), супруги Царя Михаила Феодоровича.

Евангелие дня

  • Использованные материалы
  • Адрес монастыря
  • Прихожанин - 14 марта: День памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской
  • Тропарь Евдокии Илиопольской
  • Молитвы Препмуч Евдокии Иг Илиопольской! (Леонид Крупатин) / Проза.ру

14 марта: Евдокия Веснянка. Что можно и чего категорически нельзя делать в этот день

Другое название торжества, Евдокия Свистунья. Связано это с тем, что в этот день часто завывали и свистели ветра. По другой версии, в это время просыпались от зимней спячки животные, и лес наполнялся свистом, сопением, щелканьем и другими звуками фауны. Приметы дня В день святой Евдокии на Руси внимательно следили за погодой, пытаясь предугадать, какими будут предстоящие сезоны. Метель в праздник обещала затяжную весну и скудный урожай, ясное небо сулило погожее лето, а теплый ветер предвещал сырость в летние месяцы. На ранний приход весны указывали куры, пьющие из луж во дворе. Радовались лужам у порога и пчеловоды, так как их появление считалось признаком богатого урожая меда. Для грибников хорошей приметой на Евдокию Свистунью был снегопад. Верили, что после этого осенью уродится много грибов.

Его родители, Косма и Стефанида, умерли, когда ему было всего десять лет. Его воспитывал духовный Отец, священник городской Благовещенской церкви, и душа ребенка прилепилась к Богу. Менас часто бывал у него в монастыре, а позже и сам принял там монашеский постриг с именем Мартирий. Семь лет и учитель, и ученик неустанно трудились для Господа в одной келье, ободряя друг друга в делах труда и молитвы. Святой Мартирий имел послушания келлария [келаря], казначея и пономаря [алтарника].

Именно в это время Божия Матерь впервые проявила Свою особую заботу о святом Мартирии. В полдень он задремал на колокольне и узрел Тихвинскую Одигитрию икону Пресвятой Богородицы в огненном столбе. Монах приложился к ней, и она была еще горяча от огненного столба. Когда он проснулся, он все еще чувствовал этот жар на лбу. По духовному совету преподобного Мартирия тяжелобольной инок Аврамий пошел поклониться чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери и получил исцеление.

Святой Мартирий исполнился глубокой веры в заступничество Божией Матери. Он стал молиться, чтобы Царица Небесная указала ему, куда он может отправиться для подвижнического подвига полного безмолвия, к которому стремилась его душа. Преподобный тайно удалился в пустынное место, находившееся в 60 верстах от Великих Лук. Как он сам пишет, «в сей пустыне я принимал страшные посещения от бесов, но я молился Богу, и бесы посрамлялись». В письме к старцу Боголепу святой Мартирий просил у него благословения на пребывание в пустыне, но духовник советовал ему вернуться к общежительному образу жизни, где он будет полезен братии.

Не смея ослушаться своего опытного старца и не зная, как поступить, святой Мартирий отправился в Смоленск, чтобы поклониться чудотворной иконе Божией Матери Одигитрии и мощам святых Аврамия и Ефрема память 21 августа. Эти святые явились святому Мартирию во сне и заверили его, что ему будет позволено жить в пустыне, «где благословит Бог и наставит тебя Пресвятая Богородица». Тогда преподобный Мартирий отправился в Тихвинский монастырь, надеясь, что Богородица разрешит его дилемму. Преподобный Аврамий, оставшийся в этом монастыре в благодарность Божией Матери за свое исцеление, рассказал преподобному Мартирию о тайном месте, над которым он видел сияющий Крест звезд. На этот раз он получил благословение Старца.

Затем он поселился в Зеленце зеленый остров , красивом острове в лесистом болоте. Суровой и мучительной была жизнь преподобного в пустыне, но ни холод, ни лишения, ни дикие звери, ни козни врага не могли поколебать его решимости. Он построил небольшую часовню во славу и в благодарность Господу и Пресвятой Богородице. Он вновь сподобился увидеть во сне икону Божией Матери. На этот раз он плыл по морю.

Справа от иконы он увидел архангела Гавриила, который велел ему приложиться к иконе. Святой Мартирий ушел в воду, и икона стала тонуть в море. Тогда святой вскрикнул, и волна вынесла его на берег.

День памяти святой Евдокии по старому стилю выпадал на 1 марта, то есть открывал весну, а в Древней Руси был первым днем Нового года, поэтому с ним связано много обычаев, традиций и примет. Этот день воспринимали как важный переход природы от одного состояния в другое. Он был значимым временным рубежом, за которым земля пробуждалась от зимней спячки, и наступал новый сельскохозяйственный год.

Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале. Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий