Самый длинный в мире эскалатор установлен на станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге: 134 м. Машинист, после неудачной попытке остановить движение эскалатора, нажал на аварийный тормоз, но и это почему-то не помогло. Обрушение Эскалатора Метро В 1982 На Авиамоторной, Которое Скрывали 10 Лет. В результате аварии эскалатора на станции метро «Авиамоторная» тогда погибли 8 человек и еще 30 были ранены. Самая страшная авария, в которой люди погибли по вине конструктивных недоработок и неправильного обслуживания эскалатора, случилась 17 февраля 1982 года на станции.
Кровавый эскалатор
5 самых известных аварий в метро | Пассажиры, спускавшиеся на эскалаторе, почувствовали, что правый поручень начал останавливаться, тогда как лестница, наоборот, увеличивает скорость. |
Трагедии в Москве, о которых не писали в СМИ | В распоряжении Первого канала оказались кадры нашумевшей аварии в московском метро — на эскалаторе, отдельные части которого, возможно, проработали без замены полвека. |
🇷🇺Авария эскалатора станции метро «Авиамоторная». 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident | Это вся информация, которая была доступна общественности после катастрофы, произошедшей на станции Авиамоторная 17 февраля 1982 года. |
Ровно 40 лет назад произошла самая страшная катастрофа в истории московского метро
Остановить «взбесишийся» механизм удалось лишь почти через 2 минуты. Жертвами катастрофы стали 8 человек, еще 30 получили ранения. Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются».
Ремонт проводился на протяжении последних трех месяцев и был завершен 29 марта этого года", - сообщила старший помощник руководителя Главного Следственного управления Следственного комитета России по городу Москве Виктория Цыпленкова. Сейчас злополучный эскалатор уже работает. Но расследование продолжается. Специалисты говорят, что, согласно регламенту, эскалатор может находиться в эксплуатации полвека. Потом создается комиссия Ростехнадзора, которая принимает решение: менять подъемник или нет. Известно, что на "Комсомольской-кольцевой" она открылась еще в 52 году полностью эскалатор не меняли, были лишь плановые ремонты.
Таким образом, можно предположить, что специалисты дали добро на дальнейшее использование, невзирая на возраст техники. Ростехнадзор пока воздерживается от комментариев до окончания следственных действий. Идет техническая экспертиза. После нее будет решен вопрос, касающийся возбуждения уголовного дела. Но уже ясно, кто из сотрудников должен будет ответить за случившееся.
Советские власти традиционно пытались скрыть трагедию. На следующий день в газете «Вечерняя Москва» вышла лишь короткая заметка без подробностей. Предприятиям, чьи сотрудники погибли 17 февраля, запретили вывешивать некрологи. Расследование закончили спустя полгода, к ноябрю 1982-го, но о его результатах тоже не рассказывали широкой общественности. Лишь спустя девять месяцев на заседании Верховного суда РСФСР было официально названо количество жертв: 8 погибших и 30 раненых.
Ошибки при проектировании и строительстве участка привели к вымыванию грунта и проседанию тоннеля. Эксплуатацию участка пришлось закрыть до 9 февраля 1985 года. Несмотря на укрепление грунта и тоннелей, в 2001, 2003 и 2014 годах аварийный перегон повторно закрывали из-за протечек. Короткое замыкание в электросистеме вагона 20 апреля 1987 года произошло возгорание в хвостовом вагоне поезда, следовавшего по перегону Горьковско-Замоскворецкой линии между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". После остановки горящего состава на "Павелецкой" из него были эвакуированы пассажиры, никто из них не пострадал. Дежурная по станции была доставлена в больницу с симптомами отравления дымом. Пожар удалось ликвидировать в течение 40 минут. В результате сильно обгорели вагоны состава и облицовка фрагмента станционного зала. Причиной возгорания было короткое замыкание в электросистеме вагона. После ЧП на "Павелецкой" вагоны метро стали оснащать специально разработанной автоматической системой пожаротушения "Игла". Сбои системы сигнализации 30 марта 1994 года на перегоне Серпуховско-Тимирязевской линии "Нагорная" - "Нахимовский проспект" двигавшийся из центра состав врезался во впереди идущий поезд. Пострадали 20 человек, девять из них были госпитализированы. Всего из аварийных составов были эвакуированы 2 тыс. Причиной ЧП стало несрабатывание автоматической системы сигнализации, предупреждающей машиниста о превышении скорости состава и приближении к светофору АЛС-АРС. На следующий день на той же линии в поезд, стоявший на станции "Петровско-Разумовская", врезался шедший следом состав. В результате последний вагон сошел с рельсов, началось задымление.
Трагедия на "Авиамоторной" -- 110 секунд
Когда остановились, я увидел огромную толпу. Следом стали подъезжать рафики «Скорой помощи». Никто ничего толком не знал, и мы с водителем, работая локтями и крича во все горло: «Мы врачи! Прямо на асфальте сидела пожилая женщина и плакала.
Колени ее были ободраны до крови. Видно, лица у нас были такие, что растерянный милиционер у дверей пропустил нас безропотно. Люди с перекошенными от страха лицами спешили выбраться наружу.
Мы кинулись вниз. На платформе было черно от людей. После того, как эскалатор сломался и начался весь этот кошмар, какое-то время поезда еще продолжали прибывать на станцию и высаживать ничего не понимающих пассажиров.
Но нашлись люди, не утратившие рассудка. Они взялись за руки и оттеснили толпу от схода с эскалаторов. Я увидел это, когда еще бежал по ступенькам.
Ступив на мраморный пол, почувствовал, как он уходит у меня из-под ног. Я поскользнулся и упал спиной на плиты. Ударился затылком — хорошо, шапка на мне была зимняя...
Боли не было, а может, была, да я ее не почувствовал, как на фронте бывало. Я поднялся и понял, что поскользнулся на луже крови. Люди вповалку лежали друг на друге, кто-то пытался ползти, кого-то оттаскивали.
Мужчина с нелепо вывернутой, затянугой куда-то под ступени эскалатора ногой кричал от боли. Пострадавших было намного больше, чем я ожидал. По эскалаторам уже спускались врачи с носилками наперевес, но их было мало, носилок.
Через минуту, да, наверное, меньше, мы были у дверей склада Гражданской обороны. Я не имею права... Как мы вынесли ту дверь—не помню.
Носилок было много, целые штабеля... У эскалаторов — все больше людей в белых халатах. Раненых и погибших клали на носилки и поднимали наверх.
Мужчине со сломанной ногой сделали укол — прямо через штанину, и он затих. Минут через десять меня вызвали наверх. Я побежал по ступенькам, чувствуя, как сердце колотится у самого горла.
Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады эскалатора. Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора — около 100 человек — скатились вниз.
Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора скатились вниз. Московские власти предпочли скрыть масштабы произошедшего, в СМИ не было практически никакой информации об аварии. В результате город оказался наводнен слухами.
В частности, широко распространилась версия о том, что основное число погибших — это пассажиры, провалившиеся «под эскалаторы» и затянутые в механизмы. В 1982 году летом на Авиамоторной в час пик порвалась цепь эскалатора, люди падали в моторный приямок в приводные шестерни. Мне об этом на следующий день рассказал рецензент моего дипломного проекта, который попал на станцию 10 минут спустя и видел кровь и людей с отрезанными ногами… По тогдашней советской традиции об этой истории не писали, а сейчас там нет никаких мемориальных досок… Не знаю, может, это городская легенда?
Пластиковая обшивка балюстрады действительно была неспособна выдержать вес выпрыгнувших на нее людей, и люди действительно проваливались сквозь нее, однако никаких механизмов под балюстрадой нет — люди лишь получали ушибы от падения на бетонное основание эскалаторного туннеля с двухметровой высоты. Все погибшие скончались в результате давки на нижней площадке эскалатора. В результате расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» были установлены рабочие тормоза новой системы, требующие настройки по новой специально разработанной инструкции.
В механизме эскалатора произошла поломка и лестница резко набрала ход. Началась паника. Метро наполнили крики ужаса. Многие люди падали вниз, придавливая друг друга насмерть. Некоторые падали в машинное отделение эскалатора и движущиеся детали разрывали их вклочья. Кровь залила мраморный пол станции.
Дежурный по эскалатору пытался остановить эскалатор, но не сработал ни простой, ни аварийный тормоз. Через десять минут станцию закрыли, а поезда стали пускать мимо станции. Советские газеты ничего не написали о трагедии, лишь «Вечерняя Москва» упомянула, что среди пассажиров были жертвы, но никто не уточнял сколько именно было жертв. По легенде, в той ужасной трагедии погибли сотни людей.
Cамые крупные катастрофы в метрополитенах мира.
Обрушение эскалатора в московском метро в 1982 году | Во времена СССР | Дзен | Из-за неисправности механизма весь эскалатор неожиданно полетел вниз, все сильнее набирая скорость. |
В московском метро взбесившийся эскалатор убил 8 человек (1982г) | Самый длинный в мире эскалатор установлен на станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге: 134 м. |
OTSTRAXA.su | Где-то в середине пути эскалатор под ним вдруг начал резкое движение вниз, все кто на нем стоял, потеряли равновесие. |
В московском метро эскалатор убил 8 пассажиров | Как выяснилось в ходе следствия, причиной аварии была некорректная работа новых тормозов, установленных на эскалаторах в декабре 1981 года. |
Обрушение эскалатора, замыкание и подтопление. Крупнейшие аварии в московском метро
17 февраля 1982 года на одном из эскалаторов станции "Авиамоторная" Калининской линии метро в результате излома ступени лестничное полотно стало двигаться вниз, быстро набирая. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Московского метрополитена сорвался один из поручней эскалатора. Напомним, что в феврале 1982 года на станции "Авиамоторная" тележки четвертого эскалатора потеряли сцепление с двигателем, и под тяжестью находившихся на ленте людей обрушились. Где-то в середине пути эскалатор под ним вдруг начал резкое движение вниз, все кто на нем стоял, потеряли равновесие. Механик, который обслуживал эскалаторы, он исходил из технической документации на предыдущие эскалаторы, а не на те, что были установлены два месяца назад. Пассажиры, спускавшиеся на эскалаторе, почувствовали, что правый поручень начал останавливаться, тогда как лестница, наоборот, увеличивает скорость.
Срок службы эскалатора на «Комсомольской» истек 10 лет назад
В московском метро взбесившийся эскалатор убил 8 человек (1982г): rn21 — LiveJournal | Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 летСкачать. |
5 самых известных аварий в метро | В распоряжении Первого канала оказались кадры нашумевшей аварии в московском метро — на эскалаторе, отдельные части которого, возможно, проработали без замены полвека. |
Авария на "Авиамоторной": как в СССР удавалось 9 месяцев замалчивать трагедию в метро | 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора. |
Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро в 1982 году?
«По сообщениям очевидцев, в результате обрыва переполненного эскалатора несколько сот человек упало в продолжавший вращаться механизм, десятки были раздавлены. Сотрудники метро твердили: эскалатор устроен таким образом, что ничего похожего в принципе случиться не может. Авария эскалаторов на "Авиамоторной"17 февраля 1982 года произошла одна из самых резонансных аварий в московском метро. Это вся информация, которая была доступна общественности после катастрофы, произошедшей на станции Авиамоторная 17 февраля 1982 года. Авария эскалатора на станции Авиамоторная 17 февраля 1982г. Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 летСкачать.
5 самых известных аварий в метро
17 февраля 1982-го на московской станции «Авиамоторная» скопилось очень много людей, и сотрудники метрополитена включили эскалатор номер четыре. Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 летСкачать. Безумство эскалатора закончилось лишь после того, как дежурный машинист метрополитена полностью отключил автомат цепи общего управления.
Обрушение эскалатора, замыкание и подтопление. Крупнейшие аварии в московском метро
Стоявшие на эскалаторе люди, многие из которых даже не держались за поручень, потеряли равновесие и начали падать на нижнюю площадку. Вниз полетел один человек, другой, одежду упавших начало затягивать под металлическую гребенку. Образовалась огромное столпотворение, люди не понимали что происходит. Те, кто смог сохранить равновесие, попытались выпрыгнуть на баллюстраду эскалатора — разделительную полосу со светильниками. Но тонкая пластиковая обшивка всего лишь три миллиметра не выдерживала веса выпрыгнувших на нее людей. Пассажиры провалились сквозь нее и упали с двухметровой высоты на бетонное основание эскалаторного тоннеля, многие получили травмы различной степени тяжести. Фото: wikipedia. Дежурный по эскалатору делал все возможное, чтобы помочь людям, но оказался бессилен.
Он пытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей кабинке, но тщетно. Не помогло и включение аварийного тормоза. В 17:10 вход на "Авиамоторную" был ограничен, спустя 25 минут — перекрыт, а в 17:45 станция была полностью закрыта. Составы следовали через нее без остановки.
Работники стадиона открыли только одни ворота из четырех. В этот момент забили еще один гол. Все побежали обратно, упала девушка.
Врачи признавались — было как на войне. Поскальзываясь в лужах крови, они разбирали груду тел, клали погибших и раненых на носилки и поднимали наверх. Там раненых грузили в машины и отвозили в больницы, а носилки с погибшими отставляли в сторону. Среди пострадавших оказалась и ведущая советской телепрограммы "Здоровье" Юлия Белянчикова — с травмами она попала в больницу. Хуже всего пришлось Миронову — медики долго не знали, как его освободить. Предлагали даже дать мужчине наркоз и тут же отрезать ступню. Наконец подоспели рабочие с автогеном и освободили несчастного пассажира. Врачи так и не спасли бедолаге ногу — её пришлось ампутировать. Через несколько часов на станции уже ничего не напоминало о страшной мясорубке: уборщицы быстро засыпали кровь опилками и убрали все следы происшествия. Единственной информацией о происшествии стала крохотная заметка в "Вечерней Москве". В ней говорилось, что на "Авиамоторной" была авария на эскалаторе, но ничего не сообщалось о её последствиях. Это породило множество слухов. То же самое якобы происходило и с теми, кто забирался на балюстраду, — они проваливались и попадали в шестерёнки, которые перемалывали их тела в фарш. На самом деле на глубине двух метров под балюстрадой находилось бетонное основание — и люди физически не могли попасть в механизм. Другие взахлёб рассказывали историю о милиционере, который чудом зацепился за поручень, но на нём нависло так много людей, что руки у него оторвались. Школьники шушукались, что красные прожилки на мраморном полу станции — это не что иное, как кровь погибших людей. Рассказывали и о конструкторах-диверсантах, которые якобы получили за этот эскалатор Сталинскую премию и сразу уехали за границу. Но главное, не зная, сколько именно людей погибло в аварии, москвичи исчисляли количество жертв сотнями.
Хотя современные специалисты считают, что власти глубоко копать не стали, и ошибки при конструировании и монтаже ленты афишировать не стали, чтобы не погубить статус «самого безопасного метро в мире». Но в любом случае, трагедия была и за нее кто-то должен был ответить. На скамье подсудимых оказались несколько должностных лиц среднего звена, получившие небольшие сроки. До больших чиновников фемида не дотянулась, да и в целом мало кто в СССР знал об этой трагедии, так как советская пресс об этом ничего не писала. Зато случившееся в московском метро с удовольствием смаковали на Западе, придумывая самые захватывающие рассказы. Например, ряд западных СМИ сообщали о многочисленных жертвах при полном бездействии работников метро и равнодушии властей к судьбе пострадавших. Ужасы трагедии , конечно, сильно преувеличивались. Но авария в любом случае была, и она унесла восьми человек. Еще тридцать серьезно пострадали, некоторые навсегда остались инвалидами. А ночные кошмары того февральского вечера 1982 года еще долго не давали им покоя… Читайте нас в.
Мясорубка в Метро | Авария о Которой Не Любят Вспоминать
Однако, чтобы не ударить в грязь лицом перед другими государствами, трагедию засекретили. Мемориал погибшим установили лишь в 1999-м По официальной версии, Неделин погиб в авиакатастрофе, 48 офицеров и солдат похоронили в братской могиле, ну а останки гражданских специалистов погребли без почестей на разных кладбищах. Благодаря утечке информации о катастрофе написали итальянские, а потом и британские СМИ, а вот в СССР о случившемся впервые напечатали в 1989-м. Документы о трагедии рассекретили в 1994-м, ну а наградным листом и мемориалом занялись еще спустя пять лет. Обрушение московского эскалатора В день трагедии сломалась 96-я ступенька эскалатора, двигатели отключились, а аварийный тормоз не смог остановить дорожку 17 февраля 1982-го на московской станции «Авиамоторная» скопилось очень много людей, и сотрудники метрополитена включили эскалатор номер четыре. Уже через 15 минут слетел правый поручень, и люди на огромной скорости полетели вниз.
Аварийные тормоза не сработали, что и стало причиной страшной аварии, в которой восемь человек погибли, а 30 получили увечья. Спустя сутки о трагедии написала одна-единственная газета - "Вечерняя Москва", да и то, заметка не отражала всего драматизма ситуации: указывалось лишь, что произошла авария, имеются пострадавшие, ну а причины случившегося расследуются. Читайте также Выяснение обстоятельств и причин аварии завершилось спустя шесть месяцев, но результаты экспертизы не опубликовали, что породило массу фантастических слухов о трагедии. Лишь в 1992-м газеты поделились историями пострадавших и очевидцев, ну а подробно о расследовании написали еще спустя 10 лет. Пожар в гостинице «Россия» В начале 70-х комплекс включили в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший в мире В 2017-м о трагедии в гостинице сняли сериал, но много лет назад, когда 25 февраля 1977-го роскошный комплекс на 5300 человек охватило пламя, историю о пожаре попытались скрыть, хотя все произошло в сердце Москвы на глазах сотен людей.
Газеты отреагировали на новость спустя четыре дня, выпустив маленькую заметку с соболезнованиями семьям погибших.
Через десять минут закрыли и саму станцию, а поезда начали следовать мимо без остановок. Бригады скорой помощи прибыли на место незамедлительно. Но никакого ажиотажа вокруг случившейся трагедии не случилось. В газетах не выпускали заметки о произошедшем, а телевидение не сделало ни единого репортажа с места событий. Единственная публикация была размещена лишь в газете «Вечерняя Москва» на следующий день после катастрофы. Там сухо говорилось об аварии на «Авиамоторной» и небольшом количестве пострадавших читайте также: Элитные дома советских политиков: где жили люди, изменившие историю СССР.
Card Станция Авиамоторная Трагедия была максимально засекречена, однако никто не отменял работу сарафанного радио, вовсю трубившего о страшной «мясорубке» в метро. Москва наполнилась слухами о сотнях погибших, которые якобы провалились в находившееся под эскалатором машинное отделение. Поговаривали, что их разорвало на части работающими механизмами, а сама станция была полностью залита кровью. На самом деле, пол «Авиамоторной» был вымощен мрамором красноватого оттенка, действительно напоминавшего запекшуюся кровь. По словам автора книги «Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах» Матвея Гречко, люди напрочь позабыли о том, что год назад пол выглядел точно так же, а потому москвичи посчитали эти «кровавые пятна» доказательством правдивости самых жутких сплетен. Три смены рабочих без выходных круглосуточно ремонтировали эскалаторы. На остальных станциях эскалаторы также начали чинить, но постепенно, укрепляя ступени, модернизируя тормоза, меняя главные приводные валы и щиты балюстрады.
Склифосовского, — может быть, ты слышал или читал, что недавно в Москве произошло несчастье. Я тогда был на дежурстве. Пришлось поработать... Отец навестил меня в апреле, и я, получив увольнительную, отправился с ним в город. Пограничный Брест был переполнен туристами и напоен запахами оттаявшей земли. Тогда-то отец и рассказал мне о том, что произошло на «Авиамоторной». Говорили сбивчиво, но я понял, что произошло что-то страшное. Как «дежурный по городу» я должен был организовать медицинскую помощь пострадавшим. Но сколько их? Что за травмы?
Есть ли погибшие? Судя по всему, есть — и немало. Я дал соответствующие распоряжения - и побежал к лифту. От Склифа на Колхозной площади до «Авиамоторной» мы долетели за несколько минут. Водитель гнал как сумасшедший. Когда остановились, я увидел огромную толпу. Следом стали подъезжать рафики «Скорой помощи». Никто ничего толком не знал, и мы с водителем, работая локтями и крича во все горло: «Мы врачи! Прямо на асфальте сидела пожилая женщина и плакала. Колени ее были ободраны до крови.
Видно, лица у нас были такие, что растерянный милиционер у дверей пропустил нас безропотно. Люди с перекошенными от страха лицами спешили выбраться наружу. Мы кинулись вниз. На платформе было черно от людей. После того, как эскалатор сломался и начался весь этот кошмар, какое-то время поезда еще продолжали прибывать на станцию и высаживать ничего не понимающих пассажиров. Но нашлись люди, не утратившие рассудка. Они взялись за руки и оттеснили толпу от схода с эскалаторов. Я увидел это, когда еще бежал по ступенькам. Ступив на мраморный пол, почувствовал, как он уходит у меня из-под ног. Я поскользнулся и упал спиной на плиты.
Ударился затылком — хорошо, шапка на мне была зимняя... Боли не было, а может, была, да я ее не почувствовал, как на фронте бывало. Я поднялся и понял, что поскользнулся на луже крови. Люди вповалку лежали друг на друге, кто-то пытался ползти, кого-то оттаскивали. Мужчина с нелепо вывернутой, затянугой куда-то под ступени эскалатора ногой кричал от боли. Пострадавших было намного больше, чем я ожидал. По эскалаторам уже спускались врачи с носилками наперевес, но их было мало, носилок. Через минуту, да, наверное, меньше, мы были у дверей склада Гражданской обороны. Я не имею права... Как мы вынесли ту дверь—не помню.
Носилок было много, целые штабеля... У эскалаторов — все больше людей в белых халатах.
А те пакостили, дергая рычаг аварийной остановки эскалатора. Столичное метро, несмотря на свою значимость для огромного мегаполиса в прошлом году москвичи и гости столицы совершили более 2,391 миллиардов поездок , было и остается средством передвижения повышенной опасности. Если быть объективным, "громкие" аварии с пострадавшими в метрополитене происходят относительно редко. Но практически ежедневно в подземке происходят нештатные ситуации, которые, случается, оканчиваются и травмами. ИЗ АРХИВА Самая страшная авария, в которой люди погибли по вине конструктивных недоработок и неправильного обслуживания эскалатора, случилась 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная».
Тогда лестничное полотно буквально за несколько секунд развило огромную скорость, превышающую стандартную в 2-2,4 раза. Около ста пассажиров не смогли удержаться на ногах и покатились вниз. Погибли 8 человек, 30 - получили ранения различной степени тяжести. Читайте также: Аварийный эскалатор на станции "Комсомольская" эксплуатируется более полувека. За состоянием эскалатора на станции "Комсомольская" в московском метро, в результате аварийной остановки которого 10 человек в воскресенье получили травмы, отвечал Московский метрополитен. Резкая остановка эскалатора привела к травмам пассажиров на "Комсомольской". Несколько человек упали с эскалатора, получив легкие ушибы на станции метро "Комсомольская" - Кольцевая.