Недавно в Москве стартовал сезон проката электросамокатов. На улицах города появилось более 60 тысяч самокатов. А как выхожу на улицу, сразу начинаю дёргаться, просто потому что бесит, когда в тебя тормозят, и стараться «слушать спиной», потому что днём при шуме автомобилей плохо слышно, как сзади на тебя мчится электросамокат. Большие электросамокаты обязаны ехать по обочине по дорогам с допустимой скоростью потока до 60 км/час. Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с RT рассказал об основных правилах передвижения на электросамокате в городе. Эксперты Еврокомиссии предлагают все же перемещать постепенно электросамокаты на велодорожки, но последние делать более широкими и снабжать большим количеством дорожных знаков.
«День, улица, аптека, лазарет»: как уберечься от «электросамогадов»?
Да ещё и без шлемов! Велосипедисты хоть шлем стали надевать. А эти ребята, безусловно, подвергают свою жизнь опасности», — сказал Фадеев. В то же время он усомнился в том, что проблему можно решить, если для управления электросамокатом будет требоваться получение специальных прав. На велосипедах катаются без прав. Другой вопрос, что это средство с двигателем и мотором. И пока надо разобраться с безопасностью. И когда выяснится, когда и какая возникает опасность, вот тогда надо решать вопрос о том, как оформлять разрешения, если в этом есть необходимость», — сказал Фадеев.
Между тем директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман рассказала корреспонденту ИА REGNUM, что, по её мнению, формула безопасности очень простая — культура вождения плюс инфраструктура. Пока у нас нет ни одного города, где бы у нас было достаточное количество велоинфрраструктуры. Даже в Москве её недостаточно.
Многие россияне для передвижения выбирают электросамокаты, но правила безопасности пока запомнили не все. В официальном телеграм-канале МВД России выложили злободневный клип на эту тему.
В главных ролях несколько молодых человек, которые по сценарию решили покататься на арендованных электросамокатах.
В главных ролях несколько молодых человек, которые по сценарию решили покататься на арендованных электросамокатах. Женский голос поет о том, что у гонщиков «отключается мозг, выключается страх» и они начинают летать по улицам. Актеры повторяют «стандартное» для многих водителей самокатов поведение: быструю езду по людным тротуарам, создание аварийных ситуаций, неадекватную реакцию на резонные замечания прохожих.
Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке. Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь.
Стоит ли запретить электросамокаты?
С 2023 года электросамокаты получили правовой статус: теперь это «средство индивидуальной мобильности» — СИМ. Электросамокаты Яндекс Go — сервис аренды электросамокатов на условиях, указанных здесь. Проезд прокатных электросамокатов хотят запретить по пешеходным улицам в России, а их скорость предлагают ограничить до 15 километров в час, пишет газета РИА Новости, 31.05.2023. В этом году Москва с цифрой 60 000 арендных самокатов вышла на первое место в мире по числу прокатных электрических транспортных средств.
Не покатило
- В РФ предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах
- Что нам делать с электросамокатами?
- 🛴 Любители покататься на электросамокатах с начала сезона получили около 15 тыс.
- Новые правила для пользователей средств индивидуальной мобильности
- Автоэксперт Попов напомнил о правилах передвижения на электросамокате — РТ на русском
В РФ предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах
В России хотят запретить электросамокаты на пешеходных улицах | Возле школы в Южном Бутово двое подростков на электросамокате сбили мальчика, после чего постояли с ним несколько минут и. |
Правила безопасного вождения - Единый Транспортный Портал | Электросамокаты. Эти изменения были разработаны Министерством транспорта в сотрудничестве с Госавтоинспекцией, и в результате самокаты получили новый статус и подробные правила использования. |
В Москве двое подростков на электросамокате сбили школьника
Летний сезон ознаменовался массовым выездом самокатов на городские улицы. Передвигаться на самокате можно, если на улице не холоднее –10°C. Ниже уже экстрим. Компания Whoosh решила заменить электросамокаты на электровелосипеды, объяснив это тем, что велосипеды не попадают под ограничения, касающиеся индивидуальной мобильности.
Галопом по Европам. Где в мире запрещают электросамокаты?
В России хотят ограничить скорость кикшеринговых электросамокатов до 15 километров в час, а также запретить их проезд по пешеходным улицам. Компания Whoosh решила заменить электросамокаты на электровелосипеды, объяснив это тем, что велосипеды не попадают под ограничения, касающиеся индивидуальной мобильности. В России предложили запретить проезд прокатных электросамокатов по пешеходным улицам. Электросамокаты на улицах Перми заменили электровелосипеды.
Галопом по Европам. Где в мире запрещают электросамокаты?
Бастрыкин поддержал ограничение для электросамокатов в городах (плюс таблетка для памяти) | Пикабу | Большие электросамокаты обязаны ехать по обочине по дорогам с допустимой скоростью потока до 60 км/час. |
Волгоградцы пожаловались на засилье электросамокатов | Депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилёв направил обращение в комитет по транспорту по поводу езды электросамокатов по запрещённой Малой Морской улице. |
В России предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах
тенденция растет из года в год и ставит под угрозу безопасность на улицах и дорогах общего пользования. Например, 26 мая 20-летний парень на электросамокате на улице Калинина врезался в 52-летнюю женщину напротив бизнес-центра «Меркурий». Электросамокаты на улицах Перми заменили электровелосипеды. Необходимость запрета СИМ на пешеходных улицах авторы проекта объясняют тем, что прогулочные зоны предназначены — сюрприз! — для прогулок и осмотра достопримечательностей, а не упражнений в уворачивании от несущихся электросамокатов. В Telegram-канале Дептранса столицы отмечается, что самыми частыми нарушениями стали езда на электросамокате вдвоём, проезд по пешеходному переходу, а также парковка в неположенном месте. Опасны для всех: что грозит за поездки с ребенком на одном электросамокате.
🛴 Любители покататься на электросамокатах с начала сезона получили около 15 тыс.
Может, электросамокат стоит отнести к мопедам? То есть если скорость выше 50 километров в час а, как мы выяснили, электросамокаты могут ездить и в два раза быстрее , то это уже мотоцикл... Раз так, получается, электросамокатом управлять без прав нельзя. Как и ездить по тротуарам. А если приравнять электросамокат к велосипеду?
Согласно ПДД, если на улице нет велодорожки, разрешено ехать по правому краю проезжей части или по обочине. По тротуару — в крайнем случае, когда невозможно ехать где-либо ещё. На деле большинство велосипедистов в России ездит по тротуару, поскольку по дороге ездить попросту опасно из-за отсутствия физической защиты и неадекватных водителей. Получается, электросамокаты нельзя отнести к какой-то одной категории.
Нужно смотреть на технические характеристики каждой отдельной модели. Инспекторы ГИБДД этой неопределенностью пользуются и зачастую трактуют закон в ту сторону, которая оказывается наиболее выгодной. В Екатеринбурге, например, девушку оштрафовали после аварии за то, что она ездила на электросамокате без водительских прав. Её транспортное средство имело мощность более 0,35 киловатт, что эквивалентно мощности мопеда.
Девушка утверждала, что в момент аварии двигалась со скоростью 15 километров в час и понятия не имела, что у неё должны были быть права категории М. Похожий случай произошел в Калининграде. Там на местного жителя на мощном электросамокате завели два административных дела — за неиспользование шлема и управление транспортом после лишения водительских прав. Его арестовали на трое суток.
А вот в Казани возникла обратная ситуация. Там суд отменил решение о лишении прав пользователя электросамоката, который отказался пройти проверку на опьянение. Мужчина обжаловал решение. По мнению суда, электросамокат транспортным средством всё же не является.
В общем, всем очевидно, что от существующей неоднозначности в законе надо избавляться. Соответствующий законопроект Минтранс подготовил ещё в 2019 году, но его отправили на доработку. Первоначально в министерстве планировали ввести понятие "средства индивидуальной мобильности" в том числе в отношении электросамокатов. Сейчас разговор идёт о том, чтобы ограничить скорость на пешеходных участках чуть ли не до темпа ходьбы.
В частности, он упомянул, что в будущем это можно сделать по "зрачку глаза". Подробностей чиновник не раскрыл. Нарушителям будет грозить штраф до полутора тысяч рублей. С такими предложениями согласны не все.
В Госавтоинспекции же считают, что электросамокатам находиться на автомобильных дорогах небезопасно. И простой камешек под колесом может привести к потере управления и падению. В общем, всё это пока вилами по воде писано. Чиновники продолжают рожать всё новые идеи.
В Минпромторге, например, размышляют насчёт маркировки устройств специальными метками, которые должны содержать сведения о мощности двигателя. А Совет по правам человека в свою очередь предложил оснастить электросамокаты номерами — как у автомобилей. Фото: Zag Пока федеральные власти думают, муниципалитеты пытаются решить проблему своими силами. В мае в Москве ввели так называемые "медленные зоны".
Подобные участки, где нельзя разгоняться, начали действовать и в других городах. Правда, взять электротранспорт в прокат там теперь нельзя: сервисы аренды приостановили работу. Говорят, что временно. Электросамокаты исчезли с улиц Петербурга 9 июня.
Только на улицах столицы их будет около 60 тыс. Средства передвижения оснастили номерами , чтобы проще было фиксировать нарушения правил дорожного движения, рассказали «Известиям» в крупнейших сервисах. А для пользователей появилось тестирование на знание ПДД — пока добровольное. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Со стартом прокатного сезона возобновилась и дискуссия о регулировании использования электросамокатов и велосипедов.
Общественники считают, что само определение средств индивидуальной мобильности необходимо скорректировать. А в Ассоциации операторов микромобильности просят унифицировать подходы регионов к размещению парковок для самокатов. Поехали Стройные ряды прокатных самокатов действительно уже выстроились на улицах. Только в Москве пользователям в течение сезона будет доступно более 11 тыс.
В качестве главной цели на этот сезон заявлено повышение безопасности поездок. Например, в городе появилось 50 новых «медленных зон» около станций метро, остановок и в парках. Всего таких зон в столице 300. Кикшеринговые компании к сезону подготовили нововведения, направленные на повышение безопасности и контроль за соблюдением ПДД пользователями.
Для этого на самокаты установили номера, которые помогут фиксировать нарушения при помощи городских камер. Они определяют местоположение транспорта, сигнализируют водителю о том, что он заехал в «медленную зону».
Якубовский также предложил запретить проезд электросамокатов на пешеходных улицах и использование этих средств передвижения людям до 18 лет. Аналогичные меры он призвал ввести и для электровелосипедов.
Сейчас на электросамокатах можно перемещаться со скоростью до 25 километров в час, но правила дорожного движения «ввиду отсутствия должного надзора и правоприменения, не обеспечивают безопасность граждан, в первую очередь детей и подростков».
В межсезонье мы проводим глубокое техническое обслуживание, разбираем все самокаты, при необходимости заменяем детали. Поэтому в начале сезона на улицы выводится обновлённый флот», — добавили в компании. Кроме того, сервис исследовал поездки по транспортному сценарию. В Whoosh считают, что электросамокаты — это всё-таки городской транспорт, и хотели бы, чтобы они не вызывали негатива у владивостокцев. А завершится сезон проката осенью — в зависимости от погоды.
В прошлом году это был конец ноября. Когда начнутся снегопады и гололедица, электросамокаты с улиц Владивостока уберут до следующей весны.
Новые ПДД для электросамокатов: что изменилось?
При этом каждый электросамокат должен иметь звуковой сигнал, тормозную систему, светоотражающие элементы для передвижения вне населенных пунктов. А ночью обязательно должны быть включены фары или фонари. Специальные дорожки или правый край дороги Передвигаться самокатчикам можно по велосипедным дорожкам и тротуарам, а также по правому краю проезжей части и только на тех дорогах, где максимальная скорость не превышает 60 километров в час. На автомагистрали движение на самокате запрещено. Ограничение по возрасту По тротуарам и велосипедным дорожкам разрешено перемещаться на самокате, который не превышает массу 35 килограммов. В этом случае ограничений по возрасту не существует.
На проезжей части ограничений по массе самоката нет, но человек должен быть старше 14 лет. Детям от 7 до 14 лет разрешено перемещаться на самокате только по велосипедной дорожке или по тротуару. Детям до 7 лет проезд разрешен только в сопровождении взрослых.
По их мнению, новый транспорт помогал правонарушителям и молодежным группировкам: они «носились по улицам, словно приспешники сатаны, нарушая все правила этикета и городского движения». В России автопед назвали «карликовым автомобилем»: «по устройству это — наполовину автомобиль, наполовину роликовые коньки». Кикшеринг: как аренда городских самокатов стала модной Система краткосрочной аренды самокатов — кикшеринг от англ. Компания Bird произвела революцию и сделала прокат максимально дешевым — 15 центов в минуту.
Кикшеринг стал активно использоваться: за несколько месяцев американцы совершили более 10 млн поездок. До России кикшеринг дошел в 2018 году, когда в Москве запустились первые системы проката «Делисамокат». Тогда для аренды было доступно всего 3150 самокатов, а за сезон пользователи совершили порядка 100 тысяч поездок. Сейчас показатели в разы выше. Систем аренды около 40 более чем в 170 городах России, а самокатов только в столице насчитывается 60 000 самый большой парк в Европе. Кикшеринг в Санкт-Петербурге. Одна минута езды на электросамокате в среднем стоит семь рублей.
Арендовать его просто: нужно скачать приложение компании и отсканировать QR-код на самокате для разблокировки. В результате государство стало принимать меры: уже в 2019 году городская прокуратура Санта-Моники Калифорния, США подала иск к компании Bird, в 2021 году в Санкт-Петербурге после ряда несчастных случаев сотрудники СК пришли с обысками в несколько сервисов аренды самокатов, а с 1 сентября 2023 года в Париже вообще запретили прокат электросамокатов.
Как пояснили в СУ СК по региону, организованная следователями процессуальная проверка инициирована по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В ходе проверки следователи выяснят правомерность использования средств индивидуальной мобильности несовершеннолетними, которые в силу возраста не имеют навыков управления. Причина пристального внимания к самокатным коммерсантам лежит на поверхности — отсутствие надлежащего контроля в сфере проката электросамокатов, многочисленные жалобы горожан на нарушение элементарных норм безопасности и постоянные ДТП с участием самих самокатчиков. Так, буквально пару недель назад на улице Новороссийской в центре города погиб 14-летний подросток на электросамокате. В соответствии с уголовно-процессуальным кодексом РФ проверка займёт до 30 дней. По её завершении будут ясны перспективы прокатного бизнеса в Волгограде. Пока же шеринг-сервисы Woosh и Urent, предоставляющие в прокат электросамокаты по всей территории России, в том числе и в Волгограде, предпочитают оставаться в стороне от конфликта. Наше предложение прокомментировать следственные действия компания-владелица самоката, участвовавшего в смертельном ДТП, проигнорировала.
Ответственность чисто условная.
Детям в возрасте 7—14 лет уже можно ездить в одиночку, но выезжать на обочину и проезжую часть нельзя. С 14 лет новые правила разрешают передвигаться по автодорогам. Штрафы за аварию на электросамокате За любое нарушение ПДД на электросамокате могут оштрафовать на 800 рублей. Штраф могут получить в том числе любители кататься вдвоём. Большинство СИМ, в том числе и электросамокат, не предусматривают такую езду. Создание помех движению другого транспорта карается штрафом в 1000 рублей. За наезд на пешехода наказание нестрогое — штраф 1000—1500 рублей, если вред здоровью был лёгкий или средний. Если нарушить ПДД в пьяном виде, то можно получить штраф в 1000—1500 рублей.
К слову, до новых правил, когда на мощные самокаты требовали получать права, за пьяную езду могли влепить штраф в 30 000 рублей.
Действующие правила
- В Москве пользователи аренды электросамокатов получили 15 тыс. штрафов за месяц
- Регистрация
- Убрать с улиц электросамокаты потребовали волгоградцы
- В Москве за месяц сезона электросамокатов выписано 15 тысяч штрафов
Цивилев написал Ваньчкову из-за самокатов Яндекс Go на Малой Морской
Что нового в правилах для самокатов и моноколёс, какие штрафы для самокатов возможны? Проезд прокатных электросамокатов хотят запретить по пешеходным улицам в России, а их скорость предлагают ограничить до 15 километров в час, пишет газета РИА Новости, 31.05.2023. С 2023 года электросамокаты получили правовой статус: теперь это «средство индивидуальной мобильности» — СИМ.
Почему электросамокаты не нужно запрещать в городах?
А если приравнять электросамокат к велосипеду? Согласно ПДД, если на улице нет велодорожки, разрешено ехать по правому краю проезжей части или по обочине. По тротуару — в крайнем случае, когда невозможно ехать где-либо ещё. На деле большинство велосипедистов в России ездит по тротуару, поскольку по дороге ездить попросту опасно из-за отсутствия физической защиты и неадекватных водителей. Получается, электросамокаты нельзя отнести к какой-то одной категории. Нужно смотреть на технические характеристики каждой отдельной модели. Инспекторы ГИБДД этой неопределенностью пользуются и зачастую трактуют закон в ту сторону, которая оказывается наиболее выгодной. В Екатеринбурге, например, девушку оштрафовали после аварии за то, что она ездила на электросамокате без водительских прав. Её транспортное средство имело мощность более 0,35 киловатт, что эквивалентно мощности мопеда.
Девушка утверждала, что в момент аварии двигалась со скоростью 15 километров в час и понятия не имела, что у неё должны были быть права категории М. Похожий случай произошел в Калининграде. Там на местного жителя на мощном электросамокате завели два административных дела — за неиспользование шлема и управление транспортом после лишения водительских прав. Его арестовали на трое суток. А вот в Казани возникла обратная ситуация. Там суд отменил решение о лишении прав пользователя электросамоката, который отказался пройти проверку на опьянение. Мужчина обжаловал решение. По мнению суда, электросамокат транспортным средством всё же не является.
В общем, всем очевидно, что от существующей неоднозначности в законе надо избавляться. Соответствующий законопроект Минтранс подготовил ещё в 2019 году, но его отправили на доработку. Первоначально в министерстве планировали ввести понятие "средства индивидуальной мобильности" в том числе в отношении электросамокатов. Сейчас разговор идёт о том, чтобы ограничить скорость на пешеходных участках чуть ли не до темпа ходьбы. В частности, он упомянул, что в будущем это можно сделать по "зрачку глаза". Подробностей чиновник не раскрыл. Нарушителям будет грозить штраф до полутора тысяч рублей. С такими предложениями согласны не все.
В Госавтоинспекции же считают, что электросамокатам находиться на автомобильных дорогах небезопасно. И простой камешек под колесом может привести к потере управления и падению. В общем, всё это пока вилами по воде писано. Чиновники продолжают рожать всё новые идеи. В Минпромторге, например, размышляют насчёт маркировки устройств специальными метками, которые должны содержать сведения о мощности двигателя. А Совет по правам человека в свою очередь предложил оснастить электросамокаты номерами — как у автомобилей. Фото: Zag Пока федеральные власти думают, муниципалитеты пытаются решить проблему своими силами. В мае в Москве ввели так называемые "медленные зоны".
Подобные участки, где нельзя разгоняться, начали действовать и в других городах. Правда, взять электротранспорт в прокат там теперь нельзя: сервисы аренды приостановили работу. Говорят, что временно. Электросамокаты исчезли с улиц Петербурга 9 июня. Как рассказал Forbes источник в одном из сервисов аренды, убрать самокаты их вынудил Следственный комитет. В крупнейших городах мира их нашествию долго сопротивлялись. Но даже там сдались и перестали вставлять палки в колёса прогресса. В Лондоне буквально пару дней назад начались испытания сервисов аренды электросамокатов.
И я придерживаюсь именно этой точки зрения. Но когда в РФ меняли Правила дорожного движения, то победила точка зрения других специалистов, которые считают, что «нельзя стоять на пути у высоких чувств». И если молодёжи нравится кататься на самокатах, то пусть, мол, катаются». Блинкин также уточнил, что не решит проблему и такой вариант, когда на дорогах будет выделен отдельный участок для электросамокатов, велосипедов и прочих СИМ. Хорошим это не кончится. Это малосовместимые виды транспорта — на одной дорожке они уживаются очень плохо. А делать отдельные инфраструктуры для велосипедов и для самокатов — пожалуй, для этого у нас не хватит улиц», — сказал Блинкин. В свою очередь, сам председатель Совета по правам человека Валерий Фадеев рассказал корреспонденту ИА REGNUM об истории вопроса, а также о том, почему эту проблему нельзя оставлять без внимания и зачем нужен краш-тест для самокатов.
Но у нас есть сомнения, — признался Фадеев. В этом наш призыв. Когда мы проводили круглый стол с участием профильных ведомств, то высказывалась точка зрения, что такое исследование можно провести.
Аналогичные меры также предложили для средств индивидуальной мобильности доставщиков товаров на дом. Депутат объяснил необходимость запрета СИМ на пешеходных улицах тем, что они предназначены для прогулок и осмотров достопримечательностей, а не попыток увернуться от летящих электросамокатов.
По мнению автора инициативы, действующие правила дорожного движения, «ввиду отсутствия должного надзора и правоприменения, не обеспечивают безопасность граждан, в первую очередь детей и подростков». В 2019 году было зафиксировано 147 таких аварий, в 2020-м — 430, в 2021-м — 704, в 2022-м — 976.
Аналогичные меры он призвал ввести и для электровелосипедов. Сейчас на электросамокатах можно перемещаться со скоростью до 25 километров в час, но правила дорожного движения «ввиду отсутствия должного надзора и правоприменения, не обеспечивают безопасность граждан, в первую очередь детей и подростков».
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
В России призвали убрать электросамокаты с улиц в парки и на стадионы
В России призвали убрать электросамокаты с улиц в парки и на стадионы | Сезон проката электросамокатов уже стартовал в ряде городов России, вот-вот он начнется в Москве. |
Количество электросамокатов на улицах городов резко вырастет | Самыми частными нарушениями стали езда на одном электросамокате вдвоем, проезд по пешеходному переходу, парковка в неположенном месте, отмечается в сообщении. |
В России хотят запретить электросамокаты на пешеходных улицах — Газета "Советская Россия" | Еще не до конца отступили морозы, а электросамокаты уже появились на улицах Барнаула. |
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься | Автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с RT рассказал об основных правилах передвижения на электросамокате в городе. |
Что нам делать с электросамокатами? | Все новости Хабаровск. Новости к завтраку: электросамокатчиков начали штрафовать в Москве. |
Действующие правила
- В РФ предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах
- Автоэксперт Попов напомнил о правилах передвижения на электросамокате — РТ на русском
- Комтранс проверит езду на электросамокатах по запрещённой Малой Морской улице
- В Москве двое подростков на электросамокате сбили школьника
- Автоэксперт Попов напомнил о правилах передвижения на электросамокате — РТ на русском
- Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься