Закажите книгу «Экология человечества глазами математика» от автора Моисеев Никита Николаевич ISBN: 999-00-1323456-0, с доставкой и по низкой цене.
Тематический урок
Какие непоправимые изменения в природе уже произошли из-за глобальных проблем экологии? Статья автора «Экология глазами математики» в Дзене: Автор: Левковский Сергей Владимирович, ученик 9 "М" класса МБОУ Гимназии №25 г. Цель нашей работы:Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию; Может ли математика помочь в решении экологических проблем;Показать практическое применение математики в вопросах экологии. Статья на тему Экология глазами математики. В статье описано применение математики в экологии, какие математические методы более всего распространены в экологии с подробным описанием применения, сильные стороны математического моделирования, математико-статистический метод.
Экология глазами математики
Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать. Может ли математика помочь экологии? Экология человечества глазами математика. Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды Задачи: Изучить экологические проблемы; Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека. При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики.
Содержание
- Межпредметный проект “Экология глазами математики”
- Муниципальная интеллектуально-познавательная игра по математике "Экология глазами математики"
- Экология человечества глазами математика - Моисеев Н.Н.
- Подписка на рассылку
- сайт учителей Красносёловской школы
- Экология человечества глазами математика — Моисеев Н.Н.
Посмотрите еще
- Межпредметный проект “Экология глазами математики”
- Экология человечества глазами математика. (Моисеев Н. И.) - YouTube
- Муниципальная интеллектуально-познавательная игра по математике "Экология глазами математики"
- Отзывы, вопросы и статьи
- Математика на службе у экологии
Экология человечества глазами математика : : человек, природа и будущее цивилизации
Помоги природе! Для дошкольников: «Экология глазами дошкольников» проектные, творческие и учебно-исследовательские работы. Для педагогов и воспитателей: «Экологическое образование и воспитание: опыт, проблемы и перспективы»; «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики». Цели и задачи конференции: выявление одаренных, талантливых детей и создание условий для их развития; активизация экологических исследований, краеведческой работы, привлечение школьников и воспитанников к проблемам охраны и сохранения окружающей природной среды; формирование исследовательской и коммуникативной компетенции; стимулирование интереса обучающихся к исследовательской и проектной деятельности, ориентация на практическое применение собственных исследований; нравственно-экологическое воспитание школьников; привитие интереса к изучению природы родного края; формирование у учащихся профессионально значимых качеств личности, навыков публичного представления и защиты исследовательской, проектной работы; развитие креативности школьников.
Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. С первых строк обращают на себя внимание зрительные образы, они во многом отчетливы, красочны и графичны. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты.
Сколько угарного газа выделяют машины на моей улице? Длина улицы П. Слайд 10 Задача 3. В нашей школе 536 учеников.
Предположим, что каждый второй пришёл без «второй обуви» и принёс в школу на подошвах всего 20 г пыли. Предположим, что 3 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим? Слайд 11 Задача 4.
Учащиеся в столовой плохо закрыли фонтанчик.
В небывалом по масштабам исследовании состояния экосистем Земли участвовали более 1300 ученых из 95 стран. Вчера в Лондоне опубликован сводный доклад, объединяющий данные из различных регионов мира. Результаты, как и следовало ожидать, неутешительные: влияние человеческой деятельности на экосистемы достигло критического уровня, и в ближайшие 50 лет возможно резкое ухудшение. В Сводном докладе об оценке экосистем на пороге тысячелетия делаются четыре главных вывода.
За последние 50 лет люди изменяли экосистемы быстрее и сильнее, чем в любой другой период истории цивилизации. В основном эти изменения были направлены на удовлетворение быстро растущего спроса в продуктах питания, питьевой воде, древесине, волокнах и топливе. За последние 20 лет в почвы внесено столько же синтетических удобрений, сколько за предыдущие 80.
Книга "Экология человечества глазами математика" - Н. Моисеев
Экология глазами математика - Поручик — КОНТ | В статье речь идёт о роли математических методов в решении задач экологии, таких как количественная оценка состояния окружающей среды, прогноз положительных и отрицательных последствий деятельности человека в окружающей среде. |
«ЭКОЛОГИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ РАСЧЕТАХ» | Экология глазами математики проект 9 класс. Посредством данного социального проекта учащиеся изучат правильное обращения с бумагой, которая может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев. |
Библиотечно-издательский комплекс СФУ
Н. Моисеев. Экология человечества глазами математика | Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по математике Введение Экология, математика и пугающая нас статистика по вредным выбросам. |
Каталог материалов | Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать. Может ли математика помочь экологии? |
Математика / Проект Экология глазами математика 2024 | Статья автора «Экология глазами математики» в Дзене: Автор: Левковский Сергей Владимирович, ученик 9. |
Эврика. Экология человечества глазами математика. Моисеев | Экология человечества глазами математика. (Моисеев Н. И.). |
Никита Моисеев «Экология человечества глазами математика»
Но в отдельных местах например, в Северной Европе падение достигнет 30 и даже 40-50 на Восточном побережье США и в центральных районах Сибири. Похолодание охватит также и значительно более южные районы… В Аравийской пустыне и Сахаре сделается также холодно, как и в Арктике. В Австралии, Южной Америке и Антарктиде также установится «ядерная ночь» и «ядерная зима». Уже к началу третьего месяца после ядерной катастрофы черное покрывало сажи целиком окутает всю Землю… Большие разности температур над океаном и сушей приведут к появлению в прибрежной зоне штормов и ураганов — еще одной характерной особенности атмосферной циркуляции времен ядерной ночи… После ядерной катастрофы все изменится.
Верхние слои атмосферы на границе тропосферы и стратосферы разогреются до многих десятков и сотен градусов, а у поверхности Земли будут глубокие отрицательные температуры. Модель непрерывно совершенствовалась, но результаты оставались практически — во всяком случае качественно — одними и теми же. В 1984 году мы провели новые расчеты, которые показали, что даже если в ядерной войне будет использовано всего лишь 100 — 150 мегатонн ядерного горючего, но они будут распределены надлежащим образом по основным городам Европы, Азии и Америки, то эти города также сгорят в огненных вихрях.
Для школьников: «Сделай свой выбор! Помоги природе! Для дошкольников: «Экология глазами дошкольников» проектные, творческие и учебно-исследовательские работы. Для педагогов и воспитателей: «Экологическое образование и воспитание: опыт, проблемы и перспективы»; «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики».
Такой результат люди объясняют тем, что в регионе не налажен должным образом процесс сортировки и переработки мусора, в итоге даже отсортированный мусор при транспортировке сваливают в один бак, в связи с чем люди не видят смысла сортировать мусор. Конечно, для решения экологических проблем разрабатываются и реализуются дорогостоящие региональные планы. Но помочь в этом вопросе может и каждый житель Иркутской области, причем абсолютно бесплатно. Например, для снижения негативного воздействия на атмосферный воздух можно больше пользоваться общественным транспортом, а не личным автомобилем, использовать велосипеды, больше ходить пешком. Можно экономить электричество, выключая неиспользуемые электроприборы, а также воду, своевременно ремонтируя «капающие» краны. Можно максимально сократить потребление пластика, например, используя вместо него бутылки из многоразового материала, многоразовые сумки или рюкзаки. Для минимизации затрат на решение проблем утилизации и вторичной переработки отходов необходимо выбрасывать мусор только в специализированных местах, а также сортировать мусор. Ну и, конечно, необходимо участвовать в различных экологических акциях по посадке деревьев, очистки территорий и водоемов от мусора, сбору макулатуры и т. И тогда экологических проблем в регионе станет гораздо меньше, а наша область высоко поднимется в экологическом рейтинге. Стоит заметить, что выявлять и решать экологические проблемы помогает людям математика.
Пожаловаться «Экология глазами математики» 30 марта в мире отмечают День защиты Земли — планеты, которая стала домом для 8 млрд. Каждый год праздник становится поводом для проведения различных мероприятий. Так в 5-х классах состоялось внеурочное занятие «Экология глазами математики», на котором школьники решали задачи по темам: «Загрязнение окружающей среды», «Сохранение природных богатств».
Библиотечно-издательский комплекс СФУ
Вряд ли Вы останетесь после этого равнодушными к складывающейся ситуации для человека на планете. Книга своим содержанием буквально высвечивает безграмотность, некомпетентность всей политической элиты земли, ее неспособность направить развитие человечества по пути коэволюции человека и Природы. Содержание книги приводит к неопровержимому выводу, что диктатура в любой форме в любом уголке планеты — это трагедия для всего человечества, так как она не согласуется с законами природы и способствует процессам саморазрушения планеты людей.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям. Главная О портале Задать вопрос Публикации учащихся Вопрос-ответ FAQ Для дошкольников Конкурсы Мы ВКонтакте Свидетельство Пишут о нас Контакты О курсах Политика конфиденциальности Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Пользовательское соглашение Автор: Чемерова Татьяна Владимировна, Коровина Наталья Викторовна Для жизни человеку нужны чистый воздух, качественная вода, незараженная почва, растения, энергетические ресурсы и другое, но с развитием цивилизации вредное воздействие людей на природу становится угрожающим для нее.
Слайд 10 Задача 3. В нашей школе 536 учеников. Предположим, что каждый второй пришёл без «второй обуви» и принёс в школу на подошвах всего 20 г пыли. Предположим, что 3 кг пыли остались на полу и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим? Слайд 11 Задача 4. Учащиеся в столовой плохо закрыли фонтанчик. Зная, что за 1 секунду вытекает 5г воды, посчитайте, сколько воды утечёт за 20 часов к тому времени, когда они вернутся? А у нас в столовой их 6!!!
Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды Задачи: Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека Раскрыть вопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете Выполнить практические исследовательские вычисления 3. Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения. Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» « Жак Ив Кусто, французский океанолог 4. Что происходит с нашими лесами на планете? В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет 42 млн кв. Их площадь составляла более 60 млн кв. Продолжительность жизни у различных видов деревьев не одинакова. Осина живет сравнительно недолго — менее 100 лет; возраст ели может достигать 600 лет; для сосны — 500 и даже 1000 лет не старость. Как и все живое, деревья умирают от возраста и болезней, а еще им укорачивает жизнь человек. В последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площади территорий, где посадили новые деревья. Каждый год вырубается примерно 400 тыс. Леса, 125 млн деревьев вырубается только для производства бумаги. Мои исследовательские вычисления Размер одной страницы учебника Математика -6 Н. Виленкин, по которому я изучаю данный предмет 16 см на 21 см.
Экология глазами математики проект
Экология человечества глазами математика: (Человек, природа ... - Общая информация | Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Посредством данного социального проекта учащиеся изучат правильное обращения с бумагой, которая может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев. |
Книга "Экология человечества глазами математика" - Н. Моисеев | Дзен Экология глазами математики статистика. Экология глазами математики. Изучение экологических проблем Иркутской области. |
Экология человечества глазами математика : : человек, природа и будущее цивилизации | Экология глазами математики проект 9 класс. Посредством данного социального проекта учащиеся изучат правильное обращения с бумагой, которая может использоваться многократно, спасая тысячи деревьев. |
Купить книги в - Магазин научной книги | Экология человечества глазами математика. |
Межпредметный проект «Экология глазами математики»
Автор книги уже в восьмидесятые годы прошлого столетия определил понятие роковой черты для человечества, переступать которую человек не должен ни при каких обстоятельствах, если он хочет быть неотъемлемой частью Природы, т. Про каждую главу этой книги можно написать много содержательных отзывов. Поэтому я советую читателям этого отзыва найти эту книгу в библиотеке и начать читать. Вряд ли Вы останетесь после этого равнодушными к складывающейся ситуации для человека на планете.
Для педагогов и воспитателей: «Экологическое образование и воспитание: опыт, проблемы и перспективы»; «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики». Цели и задачи конференции: выявление одаренных, талантливых детей и создание условий для их развития; активизация экологических исследований, краеведческой работы, привлечение школьников и воспитанников к проблемам охраны и сохранения окружающей природной среды; формирование исследовательской и коммуникативной компетенции; стимулирование интереса обучающихся к исследовательской и проектной деятельности, ориентация на практическое применение собственных исследований; нравственно-экологическое воспитание школьников; привитие интереса к изучению природы родного края; формирование у учащихся профессионально значимых качеств личности, навыков публичного представления и защиты исследовательской, проектной работы; развитие креативности школьников. Для педагогов и воспитателей: представление опыта работы учителей и воспитателей педагогическому сообществу по экологическому образованию; выявление лучших педагогических практик, в т.
На конференции присутствовали 92 человека учеников и их руководители.
В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение.
Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности.
Влияние климата на птиц — поведение, выбор местообитания, степень оседлости, окраску. Эверсман, М. Богданов — «Естественная история Оренбургского края» 1840—1866 — географическая зональность смены ландшафтов на основе изменений характера почвы. Биоценотические отношения между животными. Экологический оттенок в описаниях групп животных. Оценка экономического значения животных.
Экология человечества глазами математика
"Экология человечества глазами математика: (Человек, природа и будущее цивилизации)" Моисеев Никита Николаевич читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Оназанимает сразу тригеографические зоны: ЛесостепьСтепьПолупустыня. Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать. Может ли математика помочь экологии?
Никита Моисеев «Экология человечества глазами математика»
В основном эти изменения были направлены на удовлетворение быстро растущего спроса в продуктах питания, питьевой воде, древесине, волокнах и топливе. За последние 20 лет в почвы внесено столько же синтетических удобрений, сколько за предыдущие 80. По сравнению с 1960 годом количество питьевой воды, ежегодно отбираемой из подземных резервуаров, выросло вчетверо, а из открытых водоемов — вдвое. Примерно за это же время мы потеряли треть массива мангровых деревьев и более четверти коралловых рифов. По словам экспертов, это привело к значительной и в целом необратимой потере разнообразия жизни на Земле. Темпы вымирания земной флоры и фауны ускорились за последнее время примерно в тысячу раз по сравнению с «нормальным» уровнем доисторических времен. В результате от 10 до 30 процентов всех видов млекопитающих, птиц и земноводных оказались под угрозой исчезновения.
Только после проведения подробного анализа и экспериментальных исследований модель можно оценить как важную или же наоборот провальную. Также стоит отметить то, что экологические системы имеют свойство изменяться в силу определённых обстоятельств. Изменение растительности, количества животных, кислорода в водоёмах, уровня воды в них, а также скорость поглощения пищи в пищевой цепочке данной экосистемы. Французский микробиолог Ж. Моно составлял зависимости одного процесса от объектов или каких-либо других процессов при изучении микроорганизмов. Так он создал зависимость скорости поедания питательных веществ важных для размножения микроорганизмов субстрата от концентрации этих веществ на определённой территории, где проживают важные для эксперимента микроорганизмы. Также важным является использование дифференциальных уравнений, которые помогают экологу измерять величины, изменяющиеся во времени. Например, изменение кислорода в водоёмах, основные закономерности роста популяции на определённой территории и их конкурентное взаимодействие. Динамика изменений экологических процессов очень сложна и подвластна большому количеству факторов, большая часть из которых неустойчива, исходя из этого, их влияние на процесс существенно меняет его. Вследствие этого количественные характеристики процесса хаотично меняются около своих средних значений. Поэтому процесс не удается описать одной лишь общей функциональной зависимостью, и таким образом, прогнозировать его дальнейшее развитие в подробных деталях. В данном случае для моделирования экологического процесса применяют математико-статистические методы. Создавая статистическую модель исследуемого процесса, учёные собирают экспериментальные данные про его параметры, при этом сразу фиксируют самые значимые для процесса факторы.
Запас знаний по экологии обучающихся можноувеличить через уроки математики. Для этого нужно использовать материал оприроде. Экологические задачи воспитывают уже с раннего детства любовь и уважение к окружающей среде родногокрая и патриотическое сознание. Текстовые задачи раскрывают вопросы о среде обитания, заботы о ней,целесообразном природопользовании, восстановлении и приумножении природныхбогатств. Решение этих задач позволит ученикам проникнуться вопросами экологиии не допускать в будущем ошибок, которые могут нанести урон окружающей среде, ипрежде всего нашему здоровью. Задачи с экологическим содержанием могут бытьсоставлены и самими учащимися, на примере своих жизненных наблюдений иисследований. Это поможет увидеть красоту окружающего мира, узнать многонового о интересных явлениях погоды, о роли растительного и животного мира вприроде и жизни человека. Можно после решения каждой из задач оставлятьнемного времени для обсуждения любопытных фактов, тем самым формируяэкологическое сознание у детей. Примеры задач можно увидеть в Приложении 1. Исследовательская работа. Проблемавырубки леса Мне стало понятно, что одной из основных экологических проблем является вырубкалесов. Я решил провести социологический опрос среди учащихся параллели пятыхнашей школы. Первый вопрос: Принимаете ли Вы участие в ежегодной посадкесаженцев, цветов акция в ноябре 2019г Тюльпаны Победы? В последние время площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площадитерриторий, где посадили новые деревья. За последние 50 лет значительно сократилась территория лесных покровов. Каждыйгод вырубается примерно 400 тыс. Бумажнаяпромышленность является одним из основных потребителей древесины, котораярасходуется на изготовление учебных и письменных принадлежностей. Ярешил подсчитать, сколько деревьев нужно вырубить длятого, чтобы издать комплект учебников для пятиклассника. Вначале учебного года нам было выдано 9 учебников по следующим предметам:русский язык 2 части , литература 2 части , математика, обществознание, история, география, биология.
Глобальное изменение климата Парниковый эффект существовал и до появления машин и заводов. Без этого на Земле бы стояла серьезная минусовая температура, жить было бы невозможно. Но, как мы знаем, все хорошо в меру. Увеличение концентрации парниковых газов способствует нагреванию Земли. А это в свою очередь приводит к неблагоприятным последствиям: таянию ледников , последующему затоплению островов, приморских территорий, опустыниванию земель, росту заболеваемости на фоне недостатка чистой воды, размножению микроорганизмов и глобальному потеплению. Узнать больше 2. Уменьшение озонового слоя Нижняя часть стратосферы Земли — своеобразный буфер: озоновый слой поглощает вредное коротковолновое ультрафиолетовое излучение. Попадание в атмосферу большого количества фреонов, метана, других углеводородов уменьшает концентрацию озона, слой постепенно истончается, соответственно, увеличивается риск распространения онкологии и других заболеваний, сокращается урожайность сельхозземель и продуктивность водных ресурсов, ухудшается состояние экосистем в целом. Фото: Brian McGowan, unsplash. А в 2016 году была принята Кигалийская поправка к Монреальскому протоколу, в которой, помимо прочего, отмечено, что также необходимо принимать меры по сокращению потребления и производства гидрофторуглеродов фреонов, используемых в кондиционерах , которые также относятся к парниковым газам, разрушающим озоновый слой 7. Сегодня значительное сокращение выбросов дает позитивные результаты: озоновый слой восстанавливается. Но радоваться рано. Дело в том, что для улучшения ситуации прибегли к геоинженерии: в стратосферу специально добавили аэрозоли — для увеличения отражения солнечного света. Эта технология называется ИСА — инжекция стратосферного аэрозоля. Сегодня эксперты предупреждают о непредвиденных последствиях такого вмешательства: не исключено, что аэрозоль может повлиять на стратосферные температуры и вызывать дальнейшее разрушение озона 8. Узнать больше 3. Загрязнение воздуха В первую очередь, эта проблема влияет на здоровье людей и других живых существ. Мы в крупных городах России каждый день дышим «коктейлем» из кислорода с уймой взвесей. Можно не удивляться растущему количеству пневмоний, хронических заболеваний легких и других проблем со здоровьем. Кроме того, загрязнение воздуха влияет на появление кислотных дождей, сокращение биоразнообразия, уменьшение продуктивности сельского хозяйства и ухудшение условий жизни людей. Узнать больше 4. Загрязнение Мирового океана Добыча нефти и газа на платформах комплексах, установленных прямо в море , транспортировка продуктов нефтедобычи и нефтепереработки — все это оставляет след в океане. И это не просто метафора: этот след масляный, в виде пленки на поверхности воды. Такие загрязнения не растворяются, сами по себе не исчезают. И разумеется, вредят морским обитателям, поскольку из-за этой пленки уменьшается интенсивность проникновения солнечного света, кислорода, а нефтепродукты попадают в организмы животных и растений. Но и вдали от месторождений полезных ископаемых тоже есть проблемы. Фото: Brian Yurasits, unsplash. Она выделяет три основных угрозы: морской мусор, биогенные вещества и сточные воды 9. Большая часть морского мусора — это пластик. По данным ЮНЕП, мусорные пятна теперь встречаются даже в удаленных от мест обитания людей водоемах 2. Они состоят из пластика, который постепенно распадается на фрагменты размером менее 5 мм, но не разлагается в морской среде. Недостаток питьевой воды Промышленность, сельскохозяйственное производство обеспечивают нас всем необходимым для жизни, но параллельно загрязняют сточные воды пестицидами и гербицидами, тяжелыми металлами ртутью, свинцом, хромом , синтетическими ПАВ поверхностно-активные веществами. И это не только предприятия: вспомните, сколько у вас дома бытовой химии, которая ежедневно отправляется в водосток. А автомобиль, который надо «кормить» бензином, маслом и прочей химией, а также регулярно мыть? Не стоит забывать также про захоронения бытового, строительного мусора, промышленных и радиоактивных отходов. Все это сказывается на загрязнении пресной воды, а в последующем — сокращении флоры и фауны, здоровье человека. Ежегодно более 2,2 млн человек, главным образом в развивающихся странах, умирают от болезней, связанных с низким качеством воды и неудовлетворительными санитарно-гигиеническими условиями, более 1 миллиарда человек не имеют постоянного доступа к чистой воде. Как экономить воду 6. Загрязнение почвы отходами производства Не бывает производства совершенно без отходов. Даже сельское хозяйство может стать серьезным источником загрязнения вспомнить те же самые пестициды, синтетические удобрения. Фото: Abhishek Pawar, unsplash. Неконтролируемые свалки ТКО, хвостохранилища на местах добычи сооружения для хранения отходов , сбросы с предприятий — источники тяжелых металлов ртуть, свинец, мышьяк, кадмий и т. Загрязнение почвы может привести к распространению и появлению новых болезней и мутаций, нарушить равновесие экосистем, стать причиной исчезновения некоторых видов животных и растений, усугубить ситуацию с деградацией земель. Узнать больше 7. Мусор Свалки разрастаются: помимо организованных площадок для ТКО, которые нуждаются в рекультивации, есть еще множество стихийных. По подсчетам ЮНЕП, сегодня жизнь и здоровье 64 млн человек находится под влиянием наличия 50 крупнейших свалок отходов 2. С мусором человек проник даже в самые отдаленные уголки планеты: на горных пиках и в океанских глубинах обнаруживают пластик, опасные вещества, органические загрязнители и тяжелые металлы 2. Загрязнение природы пластиком — одна из тех проблем, что на слуху, наверное, у каждого в нашей стране. Даже в детских садах сейчас проводят акции и мероприятия, на которых рассказывают о необходимости сортировать дома отходы, сдавать пластик в специальные локации и заменять пластиковые пакеты многоразовыми сумками. Фото: Marta Ortigosa, pexels. Было проведено исследование, которое показало, насколько это серьезная проблема: микропластик обнаружили на самой высокой горе в мире — Эвересте 10. Находясь в среде, он неизменно попадает в живые организмы. Сегодня есть исследования, которые показывают, что микропластик проникает в организм человека, его частицы обнаруживали даже в плаценте беременных 11.