Более ста рукописей Альберта Эйнштейна (1879-1955), большинство из которых ранее не были известны исследователям, представил Еврейский университет Иерусалима. Особенно хорош единственный еврейский "гений" Алик Эйнштейн, патентный воришка идей в патентном бюро. Логично поискать рядом: вдруг где-то поблизости от Эйнштейна собрались ещё хотя бы девять евреев? Кроме того, Эйнштейн — еврей по национальности — написал, что не считает еврейский народ избранным. Эйнштейн произнёс ряд речей с характерными ударениями на своё национальное происхождение: Я еврей с интернациональными взглядами (1916 г.) и т.д.
Сионист Альберт Эйнштейн предпочитал примитивных дам и женился на сестре
Вопрос в том, есть ли возможность пригласить этого джентльмен в Англию или Америку в качестве приглашенного лектора». Несмотря на страстную мольбу Эйнштейна, Стенцелю так и не удалось бежать из нацистской Германии. К сожалению, он скончался в 1935 году, еще находясь в Галле. Однако его жена-еврейка успешно эмигрировала в США в 1939 году, где поселилась в Калифорнии вместе с их сыном Иоахимом. Письмо, написанное Эйнштейном на немецком языке, будет продано на аукционе вместе с коллекцией писем, отправленных Россу такими выдающимися деятелями, как Уинстон Черчилль и Шарль Де Голль. Ожидается, что этот бесценный исторический артефакт будет продан на аукционе за 6000 фунтов стерлингов.
И еврейский народ, к которому я с радостью принадлежу и ментальность которого мне весьма близка, для меня ни в чем не отличается от других народов», — писал Эйнштейн. Организаторы аукциона назвали письмо «одним из самых интригующих документов XX столетия», имеющим важное историческое и культурное значение» и являющимся своеобразной квинтэссенцией мыслей Эйнштейна по вопросам бытия и религиозного сознания.
Вскоре после смерти Эйнштейна в 1955 году документ попал в частную коллекцию, где и находился более 50 лет. В письме, написанном на немецком языке, Эйнштейн довольно резко высказался о религии в целом и предметно о христианстве и иудаизме, а также выразил сомнение в идее избранности еврейского народа. И еврейский народ, к которому я с радостью принадлежу и ментальность которого мне весьма близка, для меня ни в чем не отличается от других народов», — писал Эйнштейн.
Фото ШМЖ И тут наш взгляд падает на отдельно стоящий шкаф, похожий на кабинку для голосования, закрытый спереди шторкой и освещенный сверху необычной лампой. Верхняя секция шкафа заперта на ключ. Но для учеников Школы межэтнической журналистики этот шкаф, конечно же, открыли. И в нём оказался внушительный, метровый на вид, свиток с изящным кондаком держателем, на который наматывают пергамент , обернутый в черную ткань. Собрав воедино все факты, можно с уверенность заявить, что мы нашли псковскую синагогу! Псковская еврейская община располагается в том же здании, то и благотворительная организация «Хэсэд Ицхак». В этой общине насчитывается не больше 30 человек, так что обязательный «порог» в десять иудеев ими пройден. Альберт Эйнштейн в это число, конечно же, не входит, но его портрет как бы намекает. Хотя искать в этом какой-то подтекст не стоит, потому что при выборе персонажа для мурала никто не ориентировался ни на его национальность, ни его религию. Священную Тору псковской иудейской общине подарила американская из Паоло-Альто в 2002 году. Ну как «подарила». На самом деле Тора вернулась на родину. Ведь этот свиток был увезён откуда-то с Северо-Запада России в Америку эмигрантами первой волны, а теперь он снова на своем месте, что, разумеется, не умаляет заслуг американской общины, которая позаботилась о том, чтобы вернуть его в Россию. Фото ШМЖ Часы в псковской синагоге идут задом-наперед, потому что цифры там написаны на иврите, а написанное на иврите надо читать справа налево. Странный светильник над шкафом с Торой, символизирующий своего рода «вечный огонь» «нер нешама» - «свеча души» , — это подарок псковичам от американской художницы, которая делает такие светильники в память о погибших во время Холокоста еврейских детях. Она собрала столько же монет, сколько в Холокост было уничтожено детей, и теперь изготавливает из них вот такие священные предметы. В псковской синагоге есть и менора — семирожковый подсвечник, и талит — специальная накидка-облачение для молитв. Председателем Псковской еврейской общины является Роман Каган, но он, как уже было сказано, не раввин. Раввина в Пскове нет, потому что его нужно содержать за счет общины, а такую роскошь совсем маленькая иудейская псковская община себе позволить не может. Да, как мы поняли, раввин иудеям не очень-то и нужен. Как и отдельно стоящее здание для молитв. Как нам рассказали, однажды некие заинтересованные лица предлагали общине построить в Пскове синагогу, но община отказалась: ведь синагогу тоже надо на что-то содержать, а с таким маленьким приходом это было бы тяжело. Так что псковские иудеи устроили себе синагогу в одном из помещений благотворительного центра.
10 еврейских фактов об Альберте Эйнштейне
Евреи оказались маргинализированы, несмотря на их заслуги и достижения. Нацисты отвергли теорию относительности Эйнштейна как «еврейскую физику». Альберт Эйнштейн — еврей. Еврейский университет (Израиль) впервые в истории выложит в интернет архивные документы знаменитого ученого Альберта Эйнштейна. Главная Новости НаукаВ неизвестном ранее письме Эйнштейна раскрыт план спасения еврея-ученого из нацистской Германии. Письмо Альберта Эйнштейна с размышлениями о религии и Боге, адресованное немецкому философу еврейского происхождения Эрику Гуткинду, продали на аукционе в Нью-Йорке за 2.
Альберт Эйнштейн и еврейский мир
Еврейский университет Иерусалима (Hebrew University of Jerusalem) подал судебный иск против автомобильного гиганта General Motors (GM) из-за использования имиджа Альберта. При таком уставном раскладе за бортом науки оставались еврейские физики типа Эйнштейна или Нильса Бора, тот был евреем по маме. Когда в 1952 году умер первый президент Израиля Хаим Вейцман, было объявлено, что величайшим из живущих евреев является Эйнштейн. «Письмо о Боге Альберта Эйнштейна продано на аукционе Christie"s в Нью-Йорке за 2,892,500 долларов, –сообщается в заявлении аукционного дома по итогам торгов. В этой статье мы расскажем вам о 10 самых распространенных заблуждениях об Альберте Эйнштейне, в которые вы верите абсолютно зря.
Альберт Эйнштейн. Правдивая история одного еврея
Однако немало учёных сочли «новую физику» чересчур революционной. Она отменяла эфир , абсолютное пространство и абсолютное время, ревизовала механику Ньютона , которая 200 лет служила опорой физики и неизменно подтверждалась наблюдениями. Время в теории относительности течёт по-разному в разных системах отсчёта , инерция и длина зависят от скорости, движение быстрее света невозможно, возникает « парадокс близнецов » — все эти необычные следствия были неприемлемы для консервативной части научного сообщества. Дело осложнялось также тем, что СТО не предсказывала поначалу никаких новых наблюдаемых эффектов, а опыты Вальтера Кауфмана 1905—1909 многие истолковывали как опровержение краеугольного камня СТО — принципа относительности этот аспект окончательно прояснился в пользу СТО только в 1914—1916 годах [31]. Некоторые физики уже после 1905 года пытались разработать альтернативные теории например, Ритц в 1908 году , однако позже выяснилось неустранимое расхождение этих теорий с экспериментом [32].
Многие видные физики остались верными классической механике и концепции эфира, среди них Лоренц , Дж. Томсон , Ленард , Лодж , Нернст , Вин [32]. При этом некоторые из них например, сам Лоренц не отвергали результатов специальной теории относительности, однако интерпретировали их в духе теории Лоренца, предпочитая смотреть на пространственно-временную концепцию Эйнштейна-Минковского как на чисто математический приём. Решающим аргументом в пользу истинности СТО стали опыты по проверке Общей теории относительности см.
Со временем постепенно накапливались и опытные подтверждения самой СТО. На ней основаны квантовая теория поля , теория ускорителей , она учитывается при проектировании и работе спутниковых систем навигации здесь оказались нужны даже поправки общей теории относительности [33] и т. Квантовая теория Макс Планк Для разрешения проблемы, вошедшей в историю под названием « Ультрафиолетовой катастрофы », и соответствующего согласования теории с экспериментом Макс Планк предположил 1900 , что излучение света веществом происходит дискретно неделимыми порциями , и энергия излучаемой порции зависит от частоты света. Некоторое время эту гипотезу даже сам её автор рассматривал как условный математический приём, однако Эйнштейн во второй из вышеупомянутых статей предложил далеко идущее её обобщение и с успехом применил для объяснения свойств фотоэффекта.
Эйнштейн выдвинул тезис, что не только излучение, но и распространение и поглощение света дискретны; позднее эти порции кванты получили название фотонов. Этот тезис позволил ему объяснить две загадки фотоэффекта: почему фототок возникал не при всякой частоте света, а только начиная с определённого порога , зависящего только от вида металла, а энергия и скорость вылетающих электронов зависели не от интенсивности света, а только от его частоты. Теория фотоэффекта Эйнштейна с высокой точностью соответствовала опытным данным, что позднее подтвердили эксперименты Милликена 1916. Первоначально эти взгляды встретили непонимание большинства физиков, даже Планка Эйнштейну пришлось убеждать в реальности квантов [34].
Постепенно, однако, накопились опытные данные, убедившие скептиков в дискретности электромагнитной энергии. Последнюю точку в споре поставил эффект Комптона 1923. В 1907 году Эйнштейн опубликовал квантовую теорию теплоёмкости старая теория при низких температурах сильно расходилась с экспериментом. Позже 1912 Дебай , Борн и Карман уточнили теорию теплоёмкости Эйнштейна, и было достигнуто отличное согласие с опытом [35].
Броуновское движение Основная статья: Броуновское движение В 1827 году Роберт Броун наблюдал под микроскопом и впоследствии описал хаотическое движение цветочной пыльцы, плававшей в воде [36]. Эйнштейн, на основе молекулярной теории , разработал статистико-математическую модель подобного движения. На основании его модели диффузии можно было, помимо прочего, с хорошей точностью оценить размер молекул и их количество в единице объёма. Одновременно к аналогичным выводам пришёл Смолуховский , чья статья была опубликована на несколько месяцев позже статьи Эйнштейна.
Свои работы по статистической механике , под названием «Новое определение размеров молекул», Эйнштейн представил в Цюрихский университет в качестве диссертации и в том же 1905 году получил звание доктора философии эквивалент кандидата естественных наук по физике. В следующем году Эйнштейн развил свою теорию в новой статье «К теории броуновского движения» и в дальнейшем неоднократно возвращался к этой теме. Вскоре 1908 измерения Перрена полностью подтвердили адекватность модели Эйнштейна, что стало первым экспериментальным доказательством молекулярно-кинетической теории, подвергавшейся в те годы активным атакам со стороны позитивистов. Макс Борн писал 1949 [37] : «Я думаю, что эти исследования Эйнштейна больше, чем все другие работы, убеждают физиков в реальности атомов и молекул, в справедливости теории теплоты и фундаментальной роли вероятности в законах природы».
Работы Эйнштейна по статистической физике цитируются даже чаще, чем его работы по теории относительности [38]. Выведенная им формула для коэффициента диффузии и его связи с дисперсией координат оказалась применимой в самом общем классе задач: марковские процессы диффузии, электродинамика и т. В начале 1950-х годов был предложен способ усиления света и радиоволн, основанный на использовании индуцированного излучения, а в последующие годы оно легло в основу теории лазеров. Берн — Цюрих — Прага — Цюрих — Берлин 1905—1914 Работы 1905 года принесли Эйнштейну, хотя и не сразу, всемирную славу.
Рецензентами были профессора Кляйнер и Буркхард [en]. Он переписывается и встречается с самыми знаменитыми физиками мира, а Планк в Берлине включает теорию относительности в свой учебный курс.
Ленарда и иже с ним. Поэтому присуждение премии было сформулировано следующим образом: «Премия присуждается Эйнштейну за открытие закона фотоэлектрического эффекта и за его работы в области теоретической физики выделено мной - В. Ленард сразу же направил в Шведскую Академию Наук резкий протест... Получив премию, Эйнштейн отдал всю сумму Милеве. После Первой Мировой войны Ф.
Ленард стал одним из самых непримиримых научных противников Эйнштейна; как пишут П. Хайфилд, «научным авторитетом Ф. Ленарда с его согласия прикрывались ярые антисемиты, нападавшие на теорию относительности» от себя заметим: на теорию относительности в варианте Эйнштейна. Необходимо отметить, что Картер и Хайфилд пишут о Ф. Ленарде после 1-й Мировой войны как о будущем Нобелевском лауреате. В действительности же Филипп Ленард стал Нобелевским лауреатом в 1905 году за работы по катодным лучам, то есть в году, когда имя Эйнштейна ещё никому не было известно. Таким образом, протест Ленарда не был протестом неизвестного физика-«завистника», а это было квалифицированное мнение пятого по счёту лауреата Нобелевской премии!
В национальном еврейском духе выдержана и следующая фраза из книги Д. Брайена: «Сочетание антисемитского яда, исходившего от Ленарда, и замешательства со стороны части членов Нобелевского комитета объясняет, почему Эйнштейна продолжали отклонять на протяжении одиннадцати лет — с 1910 по 1921 год» курсив мой - В. Но это никак не объясняет того, почему, несмотря на сионистское давление, премия за теорию относительности Эйнштейну так и не была присуждена! Этот поступок Ф. Ленарда не был забыт, и в 1933 году «среди некоторых физиков циркулировал план избавления от антирелятивистской опеки Ф. Ленарда: они надеялись скомпрометировать чистоту его собственного происхождения, порывшись в архивах Братиславы, где жили предки маститого адепта арийской физики» Б. Эту фразу следует понимать так: научный спор сторонники Эйнштейна пытались разрешить с помощью доноса в гестапо!
Сам же Ф. Ленард в это время писал: «Наиболее важный пример опасного влияния еврейских кругов на изучение природы представляет Эйнштейн со своими теориями и математической болтовнёй, составленной из старых сведений и произвольных добавок» там же. Что отсюда следует? Ленард приписывал приоритет в этом открытии погибшему на войне талантливому теоретику Ф. Газенерлю; 2 Кому-то в Шведской Академии наук, видимо, был дан строгий наказ - под любым предлогом присудить Нобелевскую премию Эйнштейну; 3 Какова причина столь благородного поступка - передачи всей денежной суммы премии бывшей жене, для которой в своё время «... Только ли желанием побыстрее получить развод? Или это была плата за молчание о том, как «создавалась» теория относительности?
В формулировке о присуждении премии, в частности, сказано: за открытие закона фотоэлектрического эффекта». Рено де ля Тай см. Никакая Нобелевская премия никогда за эту теорию присуждена не была. Причина понятна: тот, кто первым сформулировал принцип относительности, умер в 1912 году. Это был Анри Пуанкаре». Сам же фотоэлектрический эффект был открыт в 1886 г. Генрихом Герцем и не укладывался в рамки волновой теории света «Энциклопедия для детей», выделено В.
Так называемый «внешний фотоэффекта, открытый Г. Герцем в 1887 году, был экспериментально проверен А. Столетовым в 1888 году, который установил «первый закон фотоэффекта», кстати, почему-то не называемый «законом Столетова». Первый закон фотоэффекта формулируется так: максимальный фотоэлектрический ток ток насыщения прямо пропорционален падающему лучистому потоку. Теперь русским учёным не надо было ездить за границу, чтобы проводить необходимые опыты! Эти исследования принесли Столетову мировую известность. Повторив опыты Герца, Видемана, Эберта и Гальвакса, в дальнейшем Александр Григорьевич разработал новую методику, позволившую построить количественную теорию фотоэффекта» там же, выделено мной - В.
С помощью разработанной им установки Столетов изучал различные стороны фотоэффекта. На основании результатов своих экспериментов он делает следующие выводы: необходимым условием фотоэффекта является поглощение света материалом катода... Меняя напряжение на электродах, Столетов получает вольтамперную характеристику фотоэлемента: фототок возрастает с увеличением напряжения между электродами, а малые токи пропорциональны напряжению; начиная с некоторого значения напряжения фототок практически не меняется при увеличении напряжения, то есть фототок стремится к насыщению. Будучи уверенным в том, что величина фототока определённо связана с освещением, Столетов проводит серию опытов с целью установить эту зависимость. Меняя силу света источника, он нашёл, что величина фототока насыщения пропорциональна световому потоку, падающему на катод. В своих опытах учёный вплотную подошёл к установлению законов электрических разрядов в газах. Теорию таких явлений построил английский физик Таунсенд, использовав полученные Столетовым результаты».
Интересная деталь биографии А. Президент Академии Наук Великий князь Константин не допускает кандидатуру Столетова до баллотировки в члены Академии, объясняя своё решение «невозможным характером» претендента. Отметим, что, если бы подобное случилось, допустим, с Эйнштейном, это было бы квалифицировано как проявление антисемитизма! Механизм внешнего фотоэффекта был разъяснён выделено мной - В. Масса покоя фотона равна нулю. Квант электромагнитного излучения содержит энергию, равную произведению частоты на «постоянную Планка». Это понятие М.
Планк использовал для объяснения феномена свечения раскалённых тел. Вот как представлены достижения Эйнштейна в области фотоэффекта в сборнике «100 великих учёных»: «Во второй работе предлагалось объяснение фотоэффекта. Эйнштейн предположил, что некоторые металлы могут испускать электроны под действием электромагнитного излучения. В данном направлении стали работать сразу два учёных: француз Филипп Делинар и немец Макс Планк». Заметим, что упомянутая статья была написана Эйнштейном в 1905 году, и вспомним, что сделал в науке Макс Планк. Планком представление о прорывном, квантовом обмене энергией между излучающими системами и полем излучения» МСЭ , то есть создание квантовой теории излучения. Планк установил, что свет с определённой частотой колебаний должен испускаться и поглощаться порциями, причём энергия каждой такой порции равна частоте колебания, умноженной на постоянную величину константу , получившую название постоянной Планка.
Введённая Планком гипотеза ознаменовала рождение квантовой теории, совершившей подлинную революцию в физике. Классическая физика в противоположность современной физике ныне означает «физика до Планка»» «100 великих учёных». И далее: «Планк отнюдь не был революционером, и ни он сам, ни другие физики не сознавали глубокого значения понятия «квант». Для Планка квант был всего лишь средством, позволившим вывести формулу, дающую удовлетворительное согласие с кривой излучения абсолютно чёрного тела... В формулировке о присуждении Максу Планку Нобелевской премии по физике было указано: «В знак признания его заслуг а деле развития физики благодаря открытию квантов энергии" выделено мной - В. Как было сказано на церемонии вручения премии, теория излучения Планка - самая яркая из путеводных звёзд современного физического исследования, и пройдёт, насколько можно судить, ещё немало времени, прежде чем иссякнут сокровища, которые были добыты его гением» «100 великих учёных». Но, как отмечал в своё время советский академик Г.
Ландсберг «Оптика», М. Эти явления особенно отчётливо выступают при исследовании зависимости силы фототока от длины волны. Эйнштейном был установлен «второй закон фотоэффекта» — «закон Эйнштейна» максимальная энергия фотоэлектронов линейно зависит от частоты падающего света и не зависит от его интенсивности. А теперь попробуйте спросить сотню выпускников высших учебных заведений, за что Эйнштейн получил Нобелевскую премию? Ответ будет почти единогласным: «За создание теории относительности! А вот мнение Эльзы о своём муже и о науке вообще: «Посетив обсерваторию Маунт-Вилъсон, Эйнштейн и Эльза заинтересовались гигантским телескопом. Мой муж обычно делает это на обороте старого конверта»».
Скромненько, но со вкусом! Вопрос этот был задан, хотя в кабинете Эйнштейна стоял телескоп, принадлежавший «бакалейщику, ранее жившему здесь». О телескопе Эйнштейн говорил: «Приятная вещь. Я его берегу как игрушку». Сняв «пенки и сливки» с теории относительности, в течение почти сорока лет и до конца жизни Эйнштейн пытался создать единую теорию поля, то есть объясняющую все физические явления, «но уровень развития физики в то время не позволил продвинуться так далеко» «Энциклопедия для детей». В действительности, вместо расширения круга изучаемых форм движения, Эйнштейн пошёл по тупиковому пути: пытался всё многообразие форм движения свести к одной, что в некотором смысле напоминает поиски философского камня, который призван всё многообразие вещества сводить к одному - золоту. Или у него просто не было способностей для организации и ведения научной работы.
А может быть, ему просто хотелось до конца жизни снимать пенки и сливки с присвоенной им теории относительности? А может быть, мавр сделал своё дело и в нём отпала необходимость, при этом он получил пожизненную хлебную с маслом и икрой должность в Америке. Как отмечают Картер и Хайфилд, научные труды Эйнштейна все больше теряли точки соприкосновения с современными ему исследованиями. Его воззрения, в особенности его упорное неприятие квантовой теории, превратили его из творца, опередившего свое время, в одиночку-маргинала. Эйнштейн говорил Леопольду Мнфельду, что коллеги воспринимают его скорее как реликт, чем как работающего физика.... Сионистские убеждения Эйнштейна «возникли не на пустом месте. Эйнштейн с ранних лет прекрасно знал, судьбу какого народа он разделяет.
Когда в 1901 году ещё молодым человеком он думал о преподавательской работе, то писал, что, по его убеждению, антисемитизм, распространённый в немецкоязычных странах, окажется для него одним из основных препятствий» П. В детстве основы иудаизма Альберту преподавал один из родственников. Мальчик так им проникся, что отказывался есть свинину, а в одиннадцать лет слагал гимны Господу и пел их на улице. В письме 1920 года он пишет, что школа была достаточно либеральной и как еврей он не подвергался никакой дискриминации со стороны учителей. Потом он скажет, что до конца осознал свою принадлежность к евреям только после первой мировой войны, когда его вовлекли в сионистское движение. Тема антисемитизма пронизывает всю жизнь Эйнштейна. Что примечательно: если еврей получает на экзаменах такие же оценки, как и нееврей, и оба не поступают, допустим, в высшее учебное заведение, то считается, что нееврей не поступил по причине собственной дурости, а еврей - по причине антисемитизма.
По-видимому, уже в начальной школе Эйнштейн «впервые столкнулся с антисемитизмом. Во всяком случае, они не вызывали у Эйнштейна ни в то время, ни позже чувства национальной обособленности; напротив, они вкладывали в его душу зародыши интернациональной солидарности людей, преданных этим идеалам» Б. Характерный штрих к этой характеристике. С одной стороны, Эйнштейн впоследствии писал: «Командный героизм, пути оглупления, отвратительный дух национализма - как я ненавижу всё это» выделено мной - В. С другой стороны, польский еврей Леопольд Инфельд, обратившийся за помощью к Эйнштейну, написал: «Эйнштейн внимательно слушал. Я напишу несколько слов профессору Планку; его рекомендация значит больше, чем моя. Так будет лучше всего!...
Наконец он нашёл бумагу и набросал несколько слов. Он сделал это, не зная, имею ли я хоть какое-нибудь представление о физике» выделено мной - В. Это, конечно, яркий пример проявления интернационализма и борьбы за чистоту науки Эйнштейна! Добавим, что по свидетельству Йоханнеса Виссерта «Альберт Эйнштейн» , который свою диссертацию посвятил Эйнштейну, «многие студенты и учёные, особенно те, кому пришлось выехать из Германии «в связи с еврейским происхождением», стали обращаться к нему за советом и помощью. Эйнштейн, несмотря на замкнутый характер его жизни, всё же был открыт и доступен для людей, ищущих поддержки. Рассказывают, что когда в Институте Рентгена открылись вакансии и было множество желающих на место, почти каждый из соискателей предъявлял рекомендацию от Эйнштейна». Интересна история была связана у Эйнштейна с «Филиппом Галъсмаиом, двадцатидвухлетним евреем, отбывавшим десятилетний срок заключения в австрийской тюрьме за убийство отца.
Вся его семья была уверена в невиновности Филиппа, а сестра-подросток Люба написала Эйнштейну, что единственной причиной вынесения приговора был антисемитизм, преобладающий в стране. Эйнштейн не сомневался, что австрийские присяжные вполне могли послать невинного еврея в тюрьму; ведь австрийцы принадлежали к числу наиболее рьяных антисемитов в Европе» Д. На судебную машину Австрии было оказано колоссальное сионистское давление, к делу был привлечён и Фрейд, после чего Гальсману срок заключения был сокращен до двух лет, и он был выпущен из тюрьмы с обязательством навсегда покинуть Австрию. Хайфилд, описывая эпизод отказа Адлера от профессорской должности в пользу Эйнштейна, отмечают, что будущие факультетские коллеги отметили свойственные Эйнштейну «неприятные качества», столь распространенные среди евреев. По их мнению, к таким свойствам относились «назойливость, наглость и торгашеское отношение к академическим должностям». К счастью для Эйнштейна, сотрудники факультета всё же сочли недостойным превращать бытовой антисемитизм в кадровую политику» выделено мной - В. В период работы Эйнштейна в Праге его биографы отмечают, что антисемитизм был давно распространён среди чехов, и Эйнштейн с Милевой не могли вписаться в общество этого многонационального города.
В действительности же, Милева «не имела желания «вписываться» в круг профессорских жён... Группа горожан иудейского происхождения оказывала здесь поддержку развитию искусства, литературы, философии. Они были близки международному сионизму - своего рода иудейскому национализму. И хотя в то время их вождю Хуго Бергману, несмотря на то, что он вёл с Эйнштейном продолжительные беседы, не удалось привлечь его к сионизму, позднее Эйнштейн страстно вступился за своих еврейских собратьев» Й. Интернационалист Эйнштейн трудно смирялся с «всепроникающей пражской грязью и царившей в городе мерзостью запустения», а бытовой проблемой были блохи, которых занесли в квартиру вместе с купленным Эйнштейном старым матрацем. Сам же Эйнштейн шутил: «Чем грязнее нация, тем она выносливее» эта «шутка» была взята в качестве названия одной из глав биографии Эйнштейна, написанной П. Картером и Р.
Хайфилдом, - выделено В. Интересно, что абсолютно все биографы отмечают, мягко говоря, крайнюю неряшливость гения всех времён и одного народа, поэтому здесь следовало бы сказать: «Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала». Вот одно из свидетельств: «В общем, он выглядел примерно так же, как и его комната - очень неопрятный джентльмен, у которого волосы торчали во все стороны. На нём был галстук, но одетый лицевой стороной вниз. На голове огромная копна седых волос, а вся одежда спереди усеяна крошками и прочими пятнами от еды. С виду он показался мне похожим на неопрятного Марка Твена. Он был в высшей степени необычным, не похожим ни на одного из тех, кого я раньше встречала, и с очень высоким голосом, почти как у женщины - ну совсем необычным» в книге Д.
Любимым же анекдотом пражского периода Эйнштейна был: «Двое немецких профессоров видят, что уличная вывеска над тротуаром покосилась и вот-вот упадёт. В то же время описывается такой пример «проявления антисемитизма»: официальные лица в Праге отнеслись к Эйнштейну подозрительно, когда он сказал, что не исповедует никакой религии, и сразу же успокоились, когда он «с подобающей торжественностью объявил себя иудеем» выделено мной - В. В 1920 году, по замечанию его биографов, Эйнштейна «начали травить, против него объединились антисемиты, научные противники и люди, не принимающие его пацифизма». Утрату лидирующего положения в науке Эйнштейн компенсировал всё более активным участием в общественной жизни, в сионистском движении. В 1921 году Эйнштейн вместе с Хаимом Вейцманом, будущим первым президентом Израиля, отправился в лекционное турне по Америке с целью сбора средств для еврейского университета в Палестине, который стал бы культурным центром еврейского народа. Двумя годами позже он посетил Палестину и стал первым почётным гражданином Тель-Авива. На приёме в еврейской школе городка Лемель Эйнштейн сказал: «Сегодня - величайший день в моей жизни.
Наступила великая эпоха, эпоха освобождения еврейской души: это было достигнуто сионистским движением, так что теперь никто в мире не способен уничтожить достигнутое» там же. И, наконец, кульминационным моментом двенадцатидневного пребывания Эйнштейна в Палестине стала его речь на горе Скопус в Иерусалиме - месте, где в будущем открылся Еврейский университет. В Палестине же Эйнштейн сказал, что он смотрит с оптимизмом на будущее евреев в этой стране, но присоединяться к ним не хочет, так как это отрезало бы все его связи в Европе, где он был свободен. Брайен «Альберт Эйнштейн», Минск, 2000. В 1923 году Эйнштейн говорил: «Собирайте больше денег", а затем сказал Хаиму Вейцману: «Трудности велики, но настроение уверенное, и работа идёт такая, которой можно только поражаться" Эйнштейн как-то написал Бессо, который собирался посетить Иерусалим: «Наши евреи много делают и, как обычно, всё время ссорятся. И это даёт мне массу работы, потому что, как ты знаешь, они считают меня чем-то вроде еврейского святого» Д. В то же время Эйнштейн помог основать организацию под названием «Ассоциация друзей новой России».
Марьянов пишет, что особенно сильное впечатление на Эйнштейна произвело искоренение в советской России проституции. Но Эйнштейн никогда не намеревался посетить Россию. И хотя, по мнению биографов, Эйнштейн хорошо относился к России, но своих соплеменников он любил больше, а потому просил министра финансов Германии Рудольфа Гильфердинга предоставить политическое убежище Л. Троцкому, изгнанному из СССР. С другой стороны, к Эйнштейну как-то обратился глава философского факультета Нью-йоркского университета Сидни Хук с просьбой поддержать международное расследование судебных процессов в Советском Союзе в 1937-38 годах, обвиняемыми на которых были евреи. Эйнштейн ответил отказом, сказав: «Я не полицейский». Выше уже говорилось о стандартной позиции представителей еврейского народа: если что-то идёт не так, как им хотелось бы, если возникают какие-то трудности, то это происходит обязательно по вине антисемитов.
Аналогичная история произошла с Эйнштейном в 1929 году, когда из-за бюрократических трудностей власти не смогли подарить ему обещанный дом, но выделили земельный участок. А дело было так: берлинский бургомистр подарил Эйнштейну дом, но дом оказался обитаемым. Чиновники проглядели долгосрочный арендный договор, который заключили с властями города существующие жильцы. В качестве заменителя этого подарка Эйнштейну было предложено самому выбрать земельный участок, а город должен был купить эту землю для него. Дело затянулось, и Эйнштейн написал бургомистру: «Человеческая жизнь очень коротка, а власти действуют весьма медленно... От земельного участка Эйнштейн отказался. В 1928 году в доме Эйнштейна после его сердечного приступа появилась Элен Дюкас, которую Эльзе порекомендовала её старшая сестра - ответственный секретарь Еврейской сиротской организации, где Эльза состояла почётным президентом.
Элен Дюкас неоднократно связывала Эйнштейна с евреями, нуждавшимися в его помощи. Так, например, она знала, что Эйнштейн поможет молодому еврею Филиппу Гальсману, отбывающему десятилетний срок заключения в австрийской тюрьме за убийство отца, хотя «Эйнштейн не сомневался, что австрийские присяжные вполне могли послать невинного еврея в тюрьму; ведь австрийцы принадлежали к числу наиболее рьяных антисемитов в Европе» Д. Брайен, «Альберт Эйнштейн». Во время своего второго визита в Пасадену США Эйнштейн общался с Авраамом Флскснером, который после получения от еврейских филантропов пяти миллионов долларов планировал создать новый научно-исследовательский центр. В 1929 году, в Цюрихе, Эйнштейн участвовал в работе сионистского конгресса. В этот период он встретился с Милевой и сыном Эдуардом, на вопрос которого: «Почему ты на еврейской конференции, а не па научной? Как говорят в таких случаях: в скромности не откажешь!
К началу сороковых годов относится дискуссия по палестинской проблеме Эйнштейна совместно с историком Эрихом Калером с видным американским арабским историком Филиппом Хитти. Последний утверждал, что арабы являются потомками древних ханаанян, которые владели этими землями до евреев, что Иерусалим является для них третьим святым городом, по направлению к которому древние арабы били поклоны, когда молились. Он также заявлял, что земля эта дана им Аллахом в результате джихада - священной войны. Эйнштейн с Калером писали, что для арабов Иерусалим является только третьим святым городом, а для евреев - «первым и единственным святым городом, а Палестина - местом, где, разворачивается их первоначальная история, их священная история... Говоря о еврейской Палестине, мы хотим способствовать созданию там убежища, где преследуемые люди смогут найти безопасность и мир, а также обрести неоспоримое право жить при тех законах и том порядке, который они сами учредили». Эйнштейн и Калер соглашались с профессором Хитти, что «среди евреев также есть свои твердолобые и свои террористы... Но если какие-либо арабы не пожелают оставаться в еврейском государстве, им будут предоставлены все средства, чтобы перебраться в одну из многочисленных и обширных арабских стран».
В обычной житейской ситуации это означает: «Мне нравится твой дом, и я буду в нём жить. Если же ты почему-то не согласен, я дам тебе денег, чтобы ты мог из него убраться! А как же «отвратительный дух национализма», который так ненавидел Эйнштейн? Такая позиция Эйнштейна явилась основой для перехода его к предложению о мировом правительстве, с чем он и выступил после 2-й Мировой войны в 1947 году , написав открытое письмо в Организацию Объединённых Наций, где призывал к созданию такового. Последняя часть не имеет ли отношения к современной действительности, имея в виду приватизацию? А из «13 великих основных принципов... Место же тому царю на престоле восстановленного Соломонова храма Иерусалимского храма , «а это может произойти и в этом году и через десять лет, и через тридцать...
К этому моменту должны быть подготовлены служители — «коэны», а «каждый коэн, а их среди евреев - около двух или трёх процентов, каждый коэн и сегодня точно знает, от кого он произошёл три тысячи триста лет тому назад! Элиягу Эссас. И Далее: «... Нилус «Великое в малом», 1911. И далее — «восстановленный якобы Соломанов храм» будет посвящён «мрачному богу еврейства Талмуд-Торы, Шулхан-Аруха, Каббалы и чернокнижия волхвов, магов и чародеев, уготовивших путь Апокалипсическому зверю» стр. Видимо, достаточно полно отношение Эйнштейна к мировому правительству «World Government» отражено в книге Иоханнеса Виккерта, на основании которой и изложим его. Мировое правительство стало для Эйнштейна «спасительным понятием».
Его ясно сформулированная конституция должна быть признана всеми национальными правительствами на добровольной основе. Мировое правительство должно быть способным улаживать конфликты между народами. А потому оно нуждается в силе, так как даже лучший суд теряет всякое значение, если не обладает возможностью осуществить наказание. Моральный авторитет уже не может быть средством для поддержания мира. Сила, о которой идёт речь, - военная, способная действовать мобильно, быстрым вмешательством предотвращая вступление в войну какого-либо государства, И ради этого, как полагает Эйнштейн, государства-участники должны быть готовы заплатить определённую цену: подчинить свои вооружённые силы наднациональному правительству выделено мной - В. С озабоченностью наблюдал Эйнштейн за работой Организации Объединенных наций ООН , которая, казалось бы, должна была отвечать его идее, но на деле не смогла оправдать возложенных на неё надежд: Она до сих пор ограничена лишь пределами международного авторитета, хотя, по моему мнению, давно бы следовало выйти за них. Эйнштейн в достаточной мере реалистичен, чтобы признать, что власть любой международной организации не может выйти за пределы переданных ей конституционных полномочий или же тех полномочий, которые уступили ей отдельные участники.
Эйнштейн пытается внести те или иные предложения, как сделать ООН более влиятельной, рассуждает о мерах, которые могли бы способствовать созданию мирового правительства. Советские учёные-физики внимательно следили за его мыслью, предостерегали его, говорили, что он введен в заблуждение, но тем самым как раз выявляли живой импульс его конкретных политических взглядов» выделено мной - В. Новое время» опубликовало статью «О некоторых заблуждениях профессора Эйнштейна», авторами которой были академики С. Вавилов, А.
Анастасия Евдокимова 2018-12-05 04:56:00 Поделиться: Письмо Альберта Эйнштейна с размышлениями о религии и Боге, адресованное немецкому философу еврейского происхождения Эрику Гуткинду, продали на аукционе в Нью-Йорке за 2,892 миллиона долларов. Письмо было написано 3 января 1954 года, за год до смерти ученого. В его конце указана подпись Эйнштейна.
Эйнштейн, еврей по национальности, в свое время отклонивший предложение стать вторым президентом государства Израиль, также отвергал представление о том, что евреи являются богоизбранным народом. А еврейский народ, к которому я счастлив принадлежать, с менталитетом которого я ощущаю глубокое родство, не имеет для меня каких-то иных качеств, отличающих его от всех других народов.
Судя по моему опыту, евреи не лучше других групп людей, хотя от худших раковых опухолей их защищает отсутствие власти. В остальном я не могу разглядеть в них ничего, что свидетельствовало бы об их "избранности". Письмо будет выставлено на продажу в четверг аукционным домом Bloomsbury Auctions в Мэйфейре и, как ожидается, будет продано максимум за 8 тыс. Оно написано от руки на немецком языке. Это письмо не фигурирует в списках источников в самой авторитетной научной работе на данную тему — книге "Эйнштейн и религия" Макса Джеммера. Один из ведущих британских "эйнштейноведов", Джон Брук из Оксфорского университета, признался, что никогда не слышал об этом письме.
Обнаружены письма Эйнштейна о тяготах евреев
Его отец, Герман Эйнштейн, являлся совладельцем небольшой фирмы, занимавшейся производством перьевой набивки для подушек и перин. Мать, Эвелина, урожденная Кох, была дочерью довольно богатого торговца кукурузой. Кстати, именно мама, несмотря на то, что считала сына из-за его медлительности и лени неполноценным, приобщила его к игре на скрипке. Как известно, Эйнштейн до последних дней музицировал, играя на этом инструменте. Так что любовь к музыке от матери-пианистки была, что называется, у него в крови. Родители, несмотря на еврейское происхождение, не питали любви к иудаизму. Поэтому их сын оправился на обучение в католическую школу Мюнхена, куда переехала семья через год после рождения ребенка. Кстати, в школе также возникали сомнения в его полноценности. Его замкнутость, лень, медлительность давали повод учителям говорить, что из него ничего путного не выйдет.
Однако за всем этим скрывалось необычайное любопытство, умение понимать отвлеченные идеи. В двенадцатилетнем возрасте Альберт самостоятельно, по книгам, изучил Евклидову геометрию. Как известно, Эйнштейн, уже в юном возрасте видевший проявления антисемитизма , чувствующий неверие в него окружающих, не сдался и доказал всей своей дальнейшей жизнью, что способен на многое. Кстати, профессора Цюрихского политехникума, где учился Эйнштейн, тоже были невысокого мнения о его способностях и не рекомендовали ему заниматься научными исследованиями.
Итак, я без малейших сомнений действительно назвал Эйнштейна евреем, ибо его мать была еврейкой. Ведь только это, и ничто другое позволяет сказать, что тот или иной человек - еврей.
Вы, к сожалению, не очень внимательно прочли и ответ «Эйнштейн, буддизм и иудаизм». Там было написано не «великий и гениальный еврей», но - «великий и гениальный физик».
Труды ученого как вредные, неправильные и недостойные к прочтению немцами стали запрещать, а его самого сначала притесняли, а потом и вовсе стали угрожать ему. Так Эйнштейн был вынужден покинуть страну, которую до этих пор считал любимой. Ученый писал, что совершенно не задумывался над тем, что он еврей, никакая национальность для него не играла особой роли, он выступал скорее за универсальную человечность. Но так было до тех пор, пока нетерпимые и националистически настроенные немцы не помогли ему осознать свое еврейство. Так у Альберта Эйнштейна появилась идея об объединении еврейского народа каким-то совместным делом, его возрождении и консолидации. Видя, что националистические идеи все больше пускают корни в немецкое общество, он отказался от гражданства в Германии.
В своем послании знаменитый ученый убеждает Росса, который был ректором Ориэл-колледжа в Оксфорде с 1929 по 1947 год и вице-канцлером Оксфордского университета с 1941 по 1944 год, вызвать Штенцеля в Великобританию или Соединенные Штаты в качестве приглашенного лектора.
Юлиус Штенцель известен также тем, что был членом дисциплинарного комитета Кильского университета в Германии, исключившим группу нацистских студентов в 1930 году. После этого на профессора написал донос один из студентов, в результате чего он был временно отстанен от преподавания. Когда Эйнштейн писал это письмо, он уже, бежав из нацистской Германии, жил в Великобритании.
С аукциона продали письмо Эйнштейна о «безумии Гитлера»
Эйнштейн выразил глубокую обеспокоенность благополучием Стенцеля и подчеркнул его значительный вклад в историю древнегреческой науки. На Эйнштейна распространился запрет на преподавание в университете. В пятницу, 29 марта, стало известно о том, что личные письма великого ученого Альберта Эйнштейна были проданы на аукционе Nate D. Sanders.
Иранский аятолла: Эйнштейн был мусульманином
В числе этих открытий была так называемая специальная теория относительности, которая через 10 лет выросла в общую теорию относительности — одну из самых значительных теорий Эйнштейна. По сути Эйнштейн стал творцом теоретической физики в ее современном варианте. В этом списке Эйнштейн занимает третье место. При этом на первом месте — Моисей, выведший евреев из Египта, на втором — Иисус Христос, преданный евреями и распятый, на третьем видимо новый Спаситель — Эйнштейн, на четвертом — Фрейд и только на пятом — Авраам, родоначальник евреев.
В частности, он рассуждает, что само слово «Бог» для него «не более чем выражение и продукт человеческой слабости». В марте на аукционе за 6,1 тысячи долларов было продано письмо Альберта Эйнштейна к итальянской студентке Элизабетте Пиччинни, которая отказала ему во встрече.
Саги также сообщил, что израильская сторона потребовала объяснений у посла Китая в Израиле. Как предполагают некоторые наблюдатели, причиной заявления китайских цензоров по поводу программы выставки стало опасение, что Пекин может осложнить отношения с исламскими государствами. Как заявил анонимный китайский эксперт, занимающийся проблемами отношений Китая и стран Ближнего Востока, "правительство просто не хочет, чтобы выставка прошла прямо сейчас". Выставку, посвященную Эйнштейну, планировалось открыть в сентябре.
В нем они предупреждали Белый дом, что итогом недавних открытий немецких физиков в области деления урана может стать создание в этой европейской стране атомной бомбы. Именно это письмо заложило основу сверхсекретного проекта «Манхэттен», возглавить который в 1942 году правительство США поручило Оппенгеймеру, ставшему к тому времени одним из ведущих физиков-теоретиков мира. Согласно нескольким источникам, подключать 64-летнего Эйнштейна к работе в проекте «Манхэттен» не стали из-за немецкого происхождения ученого и его левых взглядов.
Однако оказали свое влияние и расхождения с главой проекта во взглядах на теоретическую физику. Как утверждают авторы биографической книги «Американский Прометей: Триумф и трагедия Дж. Роберта Оппенгеймера» на которой основан фильм Нолана , американский физик считал Эйнштейна «не работающим ученым, а живым святым покровителем физики». Как рассказал сам Нолан в интервью New York Times, в своем фильме он пытался отразить весьма непростые взаимоотношения героев друг с другом: «Мне они очень напомнили отношения отстраненного от работы мастера с подмастерьем, который взялся закончить начатую им работу», — сказал он. Принимал ли Эйнштейн участие в создании атомной бомбы? В фильме есть сцена, в которой оказано, как в ходе работы над проектом «Манхэттен» Оппенгеймер начинает опасаться, что взрыв разрабатываемой им атомной бомбы может полностью уничтожить планету — и он идет за советом к Эйнштейну. Эта конкретная встреча — плод фантазии режиссера: в реальности дело было не так, как показано в фильме. С 1943 по 1945 год Оппенгеймер работал в лаборатории Лос-Аламоса, в штате Нью-Мексико — за тысячи километров от Принстона.
Эйнштейн и Оппенгеймер: какой была реальная история взаимоотношений двух великих физиков
Об этом заявил во вторник представитель израильского представительства в Китае. Этот инцидент вновь подлил масла в огонь: два года назад отношения между двумя странами ухудшились после того, как Израиль под давлением США принял решение об аннулировании сделки, согласно которой Китай должен был приобрести систему раннего оповещения Phalcon. В ответ на это Китай выступил с резкой критикой в адрес Израиля в связи с его действиями на территории Палестинской автономии. Затем экспозиция должна была демонстрироваться в Шанхае, Гуанджу и других городах Китая. В экспозиции представлены фотографии, письма и документы, освещающие жизнь и научную деятельность Эйнштейна.
Так Эйнштейн был вынужден покинуть страну, которую до этих пор считал любимой. Ученый писал, что совершенно не задумывался над тем, что он еврей, никакая национальность для него не играла особой роли, он выступал скорее за универсальную человечность. Но так было до тех пор, пока нетерпимые и националистически настроенные немцы не помогли ему осознать свое еврейство. Так у Альберта Эйнштейна появилась идея об объединении еврейского народа каким-то совместным делом, его возрождении и консолидации. Видя, что националистические идеи все больше пускают корни в немецкое общество, он отказался от гражданства в Германии. После того как две его двоюродные сестры были убиты в концлагерях, ученый не захотел больше иметь что-то общее со своей родиной.
Или если взять немецкую поэзию: объективист Гете и субъективист Гейне. Деление на арийскую и иудейскую традицию, конечно, достаточно условно, и, скажем, все импрессионисты - и француз Монe, и еврей Писсарро, и англичанин Сислей, само собой, сенсуалисты и субъективисты. Однако Филипп Ленард, основатель «арийской физики», свято верил в это различие, считал его коренным и основополагающим и перенес в научный ряд, издав в 1936 году четырехтомный кирпич «Немецкая физика» и объявив ее единственно истинной: «Вы спросите - немецкая физика? Просто, как мычание. При таком уставном раскладе за бортом науки оставались еврейские физики типа Эйнштейна или Нильса Бора, тот был евреем по маме. К слову, автор теории относительности и отец квантовой механики принадлежали к противоположным направлениям современной физики. Апокриф приписывает им такой обмен мнениями: «Бог не играет в кости», - будто бы сказал Эйнштейн о квантовой механике, полагая, что это не «настоящий Иаков», то есть не истина в последней инстанции.
На что Бор тут же отпарировал: «Эйнштейн, перестаньте указывать Богу, что ему делать». Однако создателю арийской физики было не до различий между Нильсом Бором и Альбертом Эйнштейном. Как говорил Ницше, у немцев нет пальцев для нюансов. Филипп Ленард опирался на традиции классической физики, утверждая, что научное знание может быть добыто исключительно путем эксперимента, тогда как «еврейская физика» опирается на интуицию, прозрения, озарения, откровения, парадоксы и гипотезы и создает теории, минуя научные опыты. Так, наверное, и есть. За доказательствами ходить недалеко — достаточно перечесть высказывания изгнанных из научного рая ученых. Эйнштейн растаскан на цитаты, но вот парочка неслабых афоризмов Нильса Бора.
Или: «Как замечательно, что мы столкнулись с парадоксом - теперь у нас есть надежда на продвижение». А то и вовсе блеск: «Ваша теория безумна, но недостаточно безумна, чтобы быть истинной». Каково было читать подобное бедному создателю «арийской науки»! На самом деле - как и на примере с насквозь космополитическим импрессионизмом - такой подход не был еврейской прерогативой, а являлся свойством и методом современной физики вообще, и чистокровный немец великий Вернер Гейзенберг, с его принципом неопределенности, демонстрировал, может быть, даже в большей мере, чем ученые еврейского происхождения, внеопытность знания в современной физике.
С другой стороны я делаю для моих соплеменников, к которым повсюду так плохо относятся, все, что могу», — объяснял свой поступок ученый. Портрет Эйнштейна, сделанный в Америке. Помимо того, что Эйнштейн, наряду с Зигмундом Фрейдом, стал соучредителем университета в Иерусалиме позже он читал в нем лекции , он также способствовал созданию университета на горе Скопус и Техниона технологического института в Хайфе.
Альберт Эйнштейн на закладке Техниона в Хайфе. В какой-то мере, Эйнштейна можно считать основоположником современной израильской науки. Более того, он горячо приветствовал образование самого Государства Израиль. Если бы не немецкие фашисты, возможно, он бы и не придавал вопросу национализма особого значения, но обстоятельства сделали из Эйнштейна ярого приверженца сионизма. Томас Манн и Альберт Эйнштейн, Принстон 1938 год. Так что в 1952 году тогдашний премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион предложил ученому стать вторым президентом Израиля. Предложение было официальным и абсолютно серьезным, однако Эйнштейн ответил: «Я глубоко тронут предложением государства Израиль, но с сожалением и прискорбием должен его отклонить».