Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Налоги» с ответами. Выберите верные суждения о налогах и системах налогообложения. Разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию в прямом эфире онлайн-консультации ответили на самые часто задаваемые вопросы о Едином государственном экзамене по обществознаию.
Caption Selection
- Обществознание: учебный период
- ЕГЭ. Экономика. Тема 22. Налоги
- Налоги (вопросы кодификатора ЕГЭ) - презентация онлайн
- 🎦 Дополнительные видео
- Как правильно сформулировать понятия?
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
3) Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств. Регулирующая – путём изменения налогообложения решаются важные государственные задачи. Налоги, их функции Системы налогообложения Виды налогов Видеоурок: Налоги Лекция: Налоги Налоги, их функции Налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу.
Задания 2 части с реального ЕГЭ 2023 по обществознанию 11 класс
Первый вариант — использовать пробные варианты ФИПИ. Второй — записаться на курсы подготовки к ЕГЭ в центр «Уникум» при Российском университете дружбы народов. Красивая парковая зона с фонтанами и учебные аудитории ВУЗа погрузят вас в атмосферу студенчества, а опытные преподаватели помогут сдать экзамены на высокие баллы. Учитесь в обычных или мини-группах, очно или онлайн — все зависит от ваших пожеланий. Все мероприятия.
Основные признаки понятия «потребность»: нужда, необходимость человека в чём-либо; осознание нужды становится мотивом для деятельности человека; необходимость чувства удовлетворения для полноценной жизнедеятельности. Пример 2. Основные признаки понятия «личность»: социально значимые качества человека; формируется в процессе социализации в общении и деятельности. Как правильно сформулировать понятия по нормативным документам? При работе с определением признаков понятий, имеющих отношение к нормативным документам, учащимся нужно быть предельно внимательными, так как каждое слово в них имеет определённое значение. Поэтому расширительное толкование здесь запрещено. В тексте некоторых заданий уже включены определенные признаки. Их выпускники не могут указать в ответе. Например, используя обществоведческие знания, назовите не менее трех признаков налога, как законного платежа, установленного для физических юридических лиц. В данном случае авторы уже указали признаки налога как законно установленного платежа и то, что его уплачивают физические и юридические лиц.
Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения. Цифры укажите в порядке возрастания. Индивидуальный предприниматель Семён за год получил доход в размере 2 млн рублей при затратах 950 тыс. На оставшиеся после уплаты налогов средства Семён приобрёл акции нефтяной компании, рассчитывая на высокие дивиденды.
За такое задание вам также в случае точного и логически верного ответа начислят 3 балла.
Отличник ЕГЭ. Интеллект-Центр, 2010. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.
Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. Гиппенрейтер В таком задании, напомним, вам требуется дать ответ наиболее близкий к тексту, иногда даже просят выписать тот или иной отрывок. Следуйте критериям и укажите в ответе следующие два аспекта: 1 общение так же необходимо ребенку, как и пища; 2 общение, как и пища, может способствовать здоровью, а может и вредить ему. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье.
Если вы подошли внимательно к вопросу и указали необходимые два аспекта, вам выставляется 2 балла, если указан один, то ставится1 балл. Если ответ неправильный — 0 баллов. Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание? Напомним, это задание также предполагает, ваше умение работать с текстом.
А потому в ответе следует указать желательно в кавычках точное наименование стиля, данного автором: 1 стиль общения — «личностно центрированный»; 2 основное содержание стиля например «в центре внимания находится личность того человека, с которым ты сейчас общаешься». Если назван стиль и указано его содержание, выставляется 2 балла, если назван только стиль или только указано его содержание, выставляется 1 балл. Как и указывалось ранее, ответы на вопросы 21-22 легко можно найти в тексте. Чтобы это сделать успешно, важно уметь воспринимать текст целиком, а не отдельные его смысловые части. Какие два подхода к воспитанию детей называет автор?
Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте. А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами. Поэтому в ответе вам следует указать: 2 охарактеризован гуманистический подход например: «Он основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности» ; Если названы и охарактеризованы оба подхода, выставляется 3 балла.
Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла. Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл. Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения.
Напомним вам, что 24-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту. Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа. Например в данном задании эксперты ЕГЭ рекомендуют отвечать следующее: 1 потребность детей в общении, или психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого; 2 доказательства, например: «ребенок, который получает психологическую поддержку близкого взрослого, защищен от негативных воздействий, оказываемых социальным окружением, и может им противостоять»; «ребенок, которому уделяют мало внимания, становится замкнутым, ему трудно устанавливать контакты, и это сказывается на его развитии». Могут быть приведены и другие доказательства. Если названа потребность, и приведены два доказательства, выставляется 3 балла.
Если названа потребность, и приведено одно доказательство, или потребность не названа, но приведены два доказательства, выставляется 2 балла. Если только названа потребность или только приведено одно доказательство, выставляется 1 балл. Данное задание не случайно считается объективно самым сложным из всех четырех. В тексте нельзя найти прямого ответа на вопрос, и чтобы выполнить задание, следует перефразировать авторские суждения о потребности детей в психофизиологических контактах и последствиях их дефицита, а затем самостоятельно сформулировать доказательства справедливости авторской точки зрения. Сделать это нелегко, так как собственный опыт у выпускников незначительный, а в курсе вопрос общения в данном ракурсе не рассматривается.
Залогом выполнения задания является умение интерпретировать информацию текста и применять новое полученное при работе с текстом знание в требуемом контексте. Каких текстов следует ожидать на экзамене? Тексты, включенные в составные задания, могут представлять научные, научнопублицистические, научно-популярные, художественные произведения. Среди источников есть и правовые документы. Используются также статьи для энциклопедических словарей.
Пример текста 2. Раздел «Политика». Основания легитимной власти в государстве Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают?
Какие внутренние основания для оправдания господства легитимности и какие внешние средства служат ему опорой? Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, — «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобыденного личного дара харизма , полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, — харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или — в области политического — избранный князь- военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил — господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении. В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя».
Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. Вебер 21. Какие три основания легитимности власти в государстве названы в тексте? В ответе могут быть названы следующие основания легитимности: 1 традиция; 2 харизма; 3 легально установленные правила.
Найдите и выпишите из текста определение государства, сформулированное автором. Опираясь на знание курса, сформулируйте любое иное верное определение государства. Автор документа определяет сущность традиционного господства как авторитет «вечно вчерашнего».
ЕГЭ по обществознанию — Экономика
2.13 Налоги. Теория ЕГЭ по обществознанию | Варианты ЕГЭ по обществознанию с решениями на сайте Незнайка с проверкой правильных ответов. |
Налоги и сборы. Обществознание ЕГЭ. | Видео | Для выполнения данного задания необходимо выучить классификацию налогов в РФ. |
2.13. Налоги | Данный материал представляет собой переработанные в формат Word (для удобства распечатывания) задания открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию. |
задание егэ общество налоги | Дзен | Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Налоговая система, Экономика, 10 класс, Обществознание. |
Вход и регистрация
В сборнике представлены: 30 учебных вариантов, составленных в соответствии с демоверсиями КИМ ЕГЭ 2024 года; ответы ко всем заданиям и критерии оценивания. Видео о Решаем вариант №4 из сборника ФИПИ обществознание ЕГЭ-2024, Разбираем НОВЫЙ ВАРИАНТ по обществознанию ЕГЭ 2024 из сборника Котовой и Лисковой | СОТКА, НАЛОГИ. В кодификаторе ЕГЭ 2022 по обществознанию в блоке "Экономика" рассматривается тема 2.13 Налоги (основные элементы налога, системы налогообложения.
Налоги (страница 2)
ЕГЭ по обществознанию - Экономика | Демоверсия варианта ЕГЭ по обществознанию с ответами 2022 + разбор заданий 24, 25. |
Демоверсии и КИМы | Цель занятия: Уяснить принципы и методы налогообложения; Познакомиться с видами налогов; Определить основные функции налогов; Научиться применять на практике полученные знания при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию. |
Егэ общество налоги задания
Чтобы успешно пройти все задания в контрольно-измерительном материале ЕГЭ по обществознанию нужно, в том числе, разбираться и в теме налогов. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию №4. Тренировочный вариант состоит из 29 заданий. Видео о Решаем вариант №4 из сборника ФИПИ обществознание ЕГЭ-2024, Разбираем НОВЫЙ ВАРИАНТ по обществознанию ЕГЭ 2024 из сборника Котовой и Лисковой | СОТКА, НАЛОГИ.
2.13. Налоги
Демоверсия варианта ЕГЭ по обществознанию с ответами 2022 + разбор заданий 24, 25. Получи актуальный демонстрационный вариант по обществознанию 2023 года от ФИПИ для подготовки к ЕГЭ с пояснением для 11 класса. Банк заданий ЕГЭ Обществознание раздел «Экономика» 03 ФИПИ. Новости ЕГЭ / ОГЭ.
Задания 2 части с реального ЕГЭ 2023 по обществознанию 11 класс
Мне лично экзамен показался сбалансированным: вариант попался хороший, который действительно проверяет знания. Первая часть была простой, но меня смутили вопросы о пунктах законодательства — если ты их не знаешь, то вряд ли сможешь набрать там баллы. Мне повезло, что я был в курсе этих тем. Во второй части порадовало, что выпало задание 17 на экологию — 19 и 20 задания тоже были связаны с ней: как государство может помочь исправить экологические проблемы и как экологические проблемы связаны с другими глобальными проблемами. Думаю, можно даже было додумать ответ, не зная теории. Очень сильно меня расстроило 23-е задание, так как я готовился к другому. Я прорешивал, как наша Конституция позволяет формировать мировоззрение человека, но на экзамене не вспомнил. Я исписал кучу бланков, и мысль просто потерялась, ушла. Конечно, написал, что посчитал нужным, но не уверен.
Так же я не уверен и насчет 24-го задания, где вопросы касались рынка труда: план не слишком сложный, но время поджимало, так что приходилось спешить. Слышал от одноклассников, что в задании 23 кому-то попалось дать признаки того, что Конституция закрепляет федеративное государство и дает основания для предпринимательской деятельности. А кому-то — про социально-незащищенные слои населения вроде пенсионеров и студентов. Я рассчитываю на результат в 90 баллов. Учитывая, что я точно знаю, где ошибся, и понимаю, что мне могут не зачесть некоторые задания второй части, мне кажется, что надеяться на это я могу — готовился весь год». Марта О.
Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета.
К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость. Ответ Верные варианты: 2, 3, 4.
Денежные доходы населения. Как правило рост доходов населения ведет к увеличению спроса, исключением могут являться малоценные товары, товары низшего качества, когда с ростом доходов спрос на них снижается, поскольку потребители по мере роста их благосостояния будут стремится приобретать товары более высокого качества. Цены на сопряженные товары. Существуют взаимозаменяемые товары, например, кофе — чай. Так, при изменении цены на чай в большую сторону, потребители будут покупать кофе по более низкой цене, что вызовет увеличение спроса на кофе, следовательно, сместит кривую спроса в правовую сторону и снизит спрос на чай, что приведет к смещению кривой спроса в левую сторону. Также существуют сопутствующие товары, которые еще называются комплементарными, например, автомобиль и бензин.
Так, увеличение цен на один товар приведёт к сокращению спроса перемещается кривая спроса влево на сопутствующий товар и, наоборот, снижение цены на один товар, приведет к увеличению спроса перемещается кривая спроса вправо на сопутствующий товар. Потребительские ожидания. Ожидания повышения цены или увеличения дохода потребителей ведет к повышению спроса в текущем периоде, что вызовет смещение кривой спроса вправо. Ожидания снижения цен или падения доходов потребителей ведет к снижению спроса в текущем периоде, что смещает кривую спроса влево. Увеличение налогов приводит к сокращению той части дохода населения, которая могла бы быть потрачена на потребление, что, соответственно, вызовет снижение спроса перемещается кривая спроса влево и, наоборот, снижение налогов приведет к увеличению той части дохода, которая могла бы быть потрачена на потребление, что приведет к увеличению спроса перемещается кривая спроса вправо. Внешние условия. Традиции, религиозные предпочтения, сезонные покупки могут влиять на изменения спроса.
Но нужно быть очень внимательным при чтении условия. Задание 2 Разберем, как подходить к решению задания номер 2.
В этом задании среди всех терминов и понятий нужно найти то, которое является обобщающим для всех остальных. Читаем условие. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано: 1.
23 задание егэ обществознание теория
В результате выполнения задания 9 ЕГЭ по обществознанию проверяются следующие требования/умения. Разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию в прямом эфире онлайн-консультации ответили на самые часто задаваемые вопросы о Едином государственном экзамене по обществознаию. Хабаровские выпускники рассказали о заданиях ЕГЭ по обществознанию. Регулирующая – путём изменения налогообложения решаются важные государственные задачи. Новости ЕГЭ / ОГЭ.