это яркая обучающая игра по методике Марии Монтессори.
Деревянные сортеры для малышей
Лучшие сортеры марии монтессори 2024 года | Деревянный сортер "Цветные стаканчики", арт. |
Лучшие Сортеры Марии Монтессори в 2023 году | Pomogator | Сколько стоит монтессори сортер — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. |
Сортер деревянный / игрушки Монтессори Бочонок сортер 21 палочка 7 цветов - купить недорого | Развивающая Деревянная Игрушка Для Детей вовремя. |
Страна Монтессори - каталог 2024 | Деревянные сортеры Nicolya – это не просто игрушки, а эффективный инструмент для всестороннего развития детей. |
Детские руки собирают деревянный сортировщик монтессори игра для раннего детства
В такой логической игрушке могут присутствовать ярко окрашенные детали, изображающие зверей или птиц, транспорт и другие предметы. В чем польза использования логических сортеров? В самом раннем возрасте с помощью сортеров дети начинают развивать мелкую моторику и координацию движений, изучают понятие цвета и формы. С возрастом и усложнением игрушки малыши учатся мыслить логически: анализировать, сравнивать и обобщать предметы по форме, размеру, цвету или их функциям транспорт, мебель и пр. В таком виде игрушек часто используются геометрические фигуры и цифры, поэтому ребенок в спокойной игровой обстановке знакомится с основными геометрическими и арифметическими понятиями.
Считается, что до трех лет дети еще не могут отличить настоящее от вымышленного, поэтому не стоит искажать реальную картину мира: например, покупать машинку с глазами или зеленого зайца. Игрушки не должны самостоятельно перемещаться, светиться или издавать звуки — это ограничивает познавательную деятельность. Важно, чтобы ребенок сам мог понять причинно-следственную связь: если потянуть за веревочку, тележка покатится, если нажать на выключатель, свет включится. Игрушка должна выполнять какую-то одну задачу, тренировать конкретный навык.
Например, шнуровка учит шнуровать ботинки, сортер — находить соответствие по форме.
Детишки могут часами проводить время в увлекательном познании нового. Кроме этого, бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражё нных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.
Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. Наш двухсторонний бизиборд оснащен : телефонами кнопочными; выключателем света; розеткой и вилкой; счетами ;небольшими замочками с ключами на цепочке; колесиком от мебели; самодельными дверцами на навесах ;молнией от одежды; детской обувью со шнурком ;прищепками, пуговицами с петельками; магнитной доской с цифрами и геометрическими фигурами; шнурками для плетения косичек; гофрированной трубой и лотком для бросания в нее шариков; часами. Кроме развития мелкой моторики, дети знакомятся с цветом, геометрическими фигурами, домашними и дикими животными, птицами, морскими обитателями, профессиями. Открывая замочки, ребёнок находит сюрпризы например, животных или смешные рожицы и т. Такие сюрпризы повышают интерес ребенка, ему не терпится поскорее открыть замочек, чтобы узнать, кто же там спрятался внутри.
Вот такое изобретение мне помогли сделать творческие родители нашей группы. Публикации по теме: Дидактическое пособие «Бизиборд» — развивающая доска Дидактическое пособие «Бизиборд» - развивающая доска. Бизиборд — это развивающая доска или доска для занятий.
Они настолько ей примелькались, что казались совсем неинтересными. Тогда я сделала то, что нужно было сделать с самого начала: убрала все игрушки в закрытый шкаф, а на полки выставила только ограниченный набор материалов так, чтобы каждый хорошо просматривался. Каждую неделю я стала проводить небольшую ревизию: убирала из поля зрения те игрушки, интереса к которым не наблюдалось, и заменяла их на другие. И вот тут началась вторая жизнь нашего Монтессори-стеллажа! Материалы, на которые раньше никто не смотрел, заиграли новыми красками. Регулярная ротация игрушек действительно очень важна, она помогает поддерживать постоянный интерес ребенка к развивающим пособиям. А также позволяет обходиться небольшим набором игрушек, так как, исчезая из поля зрения ребенка, вскоре они воспринимаются как новая вещь.
Естественно, чтобы отвечать меняющимся интересам малыша и способствовать его дальнейшему развитию, время от времени нужно выставлять и совершенно новые материалы. Игрушки должны быть на доступной для ребенка высоте не выше уровня глаз , так чтобы он мог взять с полки и поставить обратно любое заинтересовавшее его пособие без помощи взрослого. У каждой вещи на стеллаже должно быть свое место. По возможности расставляйте игрушки так, чтобы они зрительно были отделены друг от друга на небольшом расстоянии друг от друга. Стеллаж должен быть открытым. Избегайте всего того, что преграждает ребенку обзор содержимого полок: большого количества ящиков, дверок и т. Мария Монтессори рекомендует распределять все материалы по зонам. В своем стеллаже вы также можете сгруппировать игры по смыслу. Например, в одном отсеке можно всегда выкладывать рамки-вкладыши, в другом — кубики и конструкторы, в третьем — шнуровки, застежки, в четвертом — пазлы, в пятом — музыкальные инструменты и т. Несмотря на то, что Мария Монтессори практически не уделяла внимания сюжетно-ролевой игре, я убеждена, что игрушки для ролевых игр также необходимы на стеллаже.
У нас эти разделы всегда были одними из самых используемых. Мебель и игровое оборудование по росту ребенка Чтобы малыш не чувствовал себя лилипутом в стране великанов, желательно приобрести для него мебель по росту. Детские стол и стульчик в первую очередь нужны для того, чтобы малыш сидел в правильной позе во время творческих занятий, а также чтобы у ребенка была возможность самостоятельно подготовить себе рабочее место принести краски, кисточки. Очень полезны также будут детский мольберт, магнитная доска. Персональные для малыша средства для уборки Неотъемлемой частью системы Монтессори является предоставление малышу возможности убирать за собой. Дайте ребенку в индивидуальное пользование тряпочку, губку, маленькую швабру, щетку и совок, чтобы он мог убрать просыпавшуюся во время игры крупу или пролитую воду.
Деревянный Сортер Монтессори 9в1 для малышей с 6 месяцев
В возрасте около одного года у ребёнка начинают формироваться причинно-следственные связи. Ребёнок начинает понимать, что если он кидает шарик на горку, то он скатится, а если положить вещь в коробку и накрыть крышкой, то она никуда не исчезнет. Важно подбирать игрушки, помогающие ребёнку в установлении таких связей. С такими материалами дети могут экспериментировать множество раз, уверяясь в постоянстве происходящего. Это могут быть любые игрушки, в которых нужно положить предмет и увидеть, что с ним произойдёт: скаты для шариков, проталкивание шариков в отверстие пальчиками или молоточком, коробочки с отверстием для шарика, открывающиеся любыми способами, «копилки» и т. Например, горка-машинки , по которой можно катать не только прилагаемые к ней машинки, но и различные шарики.
Есть ли фото товара на нашем сайте? Да, у нас вы можете увидеть 11 фото под названием товара. В нашем интернет-магазине действует много акций и скидок. Вы можете ознакомиться с ними в разделе акций из меню сайта.
С возрастом и усложнением игрушки малыши учатся мыслить логически: анализировать, сравнивать и обобщать предметы по форме, размеру, цвету или их функциям транспорт, мебель и пр. В таком виде игрушек часто используются геометрические фигуры и цифры, поэтому ребенок в спокойной игровой обстановке знакомится с основными геометрическими и арифметическими понятиями. Сортеры для детей довольно долго остаются востребованной игрушкой: воображение помогает малышам использовать ярко окрашенные деревянные детали в других играх, например, в кубиках или инсценировках при игре в куклы. Для того, чтобы купить сортеры, добавьте товар в корзину и заполните форму заказа. Доставка осуществляется по Москве, Санкт-Петербургу и всей России.
Друзья неокрашенные человечки 5 шт - пять деревянных человечков, изготовленных из липы. Размеры: 1 коробочка высота 110 мм, длина 110 мм, ширина 110 мм 2 коробочка высота 108 мм, длина и ширна 105 мм х 105 мм 3 коробочка : высота 104 мм, длина и ширина 94 мм 4 коробочка : высота 100 мм, длина и ширина 83 мм 5 коробочка : высота 90 мм, длина и ширина 72 мм Высота выстроенной пирамиды 49 см.
9 развивающих игрушек по методике Монтессори
Деревянный сортер Монтессори от Алатойс - YouTube | сравнение цен в интернет магазинах, описания и характеристики товаров, отзывы. |
Детские руки собирают деревянный сортировщик монтессори игра для раннего детства | Премиум векторы | (А потом выясняется, что стоял один штатив и я его похвалил). Ведущий тоже старается и у него явно пол ". |
Лучшие сортеры марии монтессори 2024 года | Добавить для сравнения. Миниатюра Деревянная игрушка Уланик Сортер Монтессори Шарики в стаканчиках 12 цветов №1. |
Сортер по цветам по методике Монтессори AF-053 (48 шт) в магазине Садовод ОПТ | Игровая панель с деревянными цилиндрами Монтессори. |
Сортер для малышей Ocie Развивающий монтессори деревянный OC-Q-TX001
Создавая Монтессори-среду дома следует обеспечить надёжную опору для возможности вставать и ходить. Разноцветный, деревянный сортер., Деревянный развивающий сортер по методике Монтессори, Бочонки Монтессори. Деревянный сортер "Цветные стаканчики", арт.
Деревянная развивающая игра Сортер Монтессори 6 в 1 логарифмическая доска для малышей
Интернет-магазин НПО "Монтессори" - Интернет-магазин НПО "Монтессори" % | Наименование: ЛеПеСиН Развивающая деревянная игрушка головоломка пазл, сортер Монтессори для малышей. |
Сортер - история и описание игрушки | Классная развивалка для детей. |
🎀 Сортер монтессори деревянный | Лучшие товары Страна Монтессори 2024 года уже в нашем каталоге, доставка по всей России, скидки до 80%! |
Поделки монтессори для малышей (54 фото)
ДЕРЕВЯННЫЙ ПАЗЛ «Мотоцикл». 270 руб. Только самые популярные товары по лучшим ценам на рынке деревянных игрушек! это 11 бочонков и 10 человечков из бука. Деревянный сортер от Plan Toys научит распознавать основные геометрические формы и цвета.
Поделки монтессори для малышей (54 фото)
Наш рейтинг анализирует и сравнивает лучшие Сортеры Марии Монтессори 2023 года. Сколько стоит монтессори сортер — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Все Все Товары Деревянные игрушки (монтессори)» ПИРАМИДКИ, СОРТЕРЫ» ШНУРОВКИ И БУСЫ» ЛАБИРИНТЫ» ГОРКИ И СТУЧАЛКИ» БИЗИБОРДЫ» МНОГОФУНКЦИОЛЬНЫЕ» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» КОНСТРУКТОРЫ.
🎀 Сортер монтессори деревянный
Магнитная рыбалка 10. Лабиринты Выбирайте лабиринты-серпантины с бусинами или планшеты-лабиринты. Перемещая бусины с одного конца лабиринта в другой, малыш активно работает над своим пространственным мышлением и мелкой моторикой. Цилиндры Монтессори Классическая монтессори-игрушка, предназначенная для детей от года до трёх лет.
В набор входит 4 блока, в первый раз предлагаем малышу только один. Уровень сложности повышаем постепенно. Досочки Сегена Цветные дощечки с выемками разной формы — идеальная развивающая игрушка для детей 1-2 лет.
Сначала выкладываем перед ребёнком несколько дощечек с круглыми выемками — и затем двигаемся от простого к сложному, добавляя постепенно количество дощечек с выемками всех возможных форм. Музыкальные инструменты Развивают чувство ритма, слух, а также умение концентрироваться. Выбирайте на свой вкус: маракасы, металлофоны, треугольники, барабаны… 14.
Балансиры Тренируют координацию и ловкость рук у детей. И доставляют массу удовольствия. Сначала выбираем балансиры с цилиндрами, затем — с палочками.
Деревянный танграм или тетрис Суперстимулятор мышления и логики. Для деток от 3 лет и старше. Межполушарные доски Любопытнейший нейротренажёр, который улучшает взаимодействие между правым и левым полушариями мозга.
Кроме всего перечисленного, есть ещё множество игрушек, не соответствующих одному из принципов, однако вписывающихся в целом в концепцию мира «по Монтессори» и потому одобренных большинством монтессори-педагогов: конструкторы LEGO строительная техника, машины скорой помощи, сельскохозяйственная техника наборы конструктора Playmobil, основанные на повседневной жизни деревянные конструкторы железная дорога настольные игры А в заключение хотим напомнить, что по мнению самой Марии Монтессори, лучшие игрушки для детей — это все бытовые предметы, которые окружают нас в повседневной жизни. Это баночки, тряпочки, совочки, коробочки, кастрюли, прищепки, шнурки, пуговицы, крупы, овощи и многое-многое другое. Многие родители, которые приходят к нам, никогда не слышали о том, что занятия Монтессори можно проводить даже с детьми до года.
И чаще всего они очень переживают, что упустили этот чудесный период для развития малышей. Педагоги детского Монтессори центра «Созвездие» спешат на помощь свежеиспеченным родителям. Сегодня мы подговорим о том, как же использовать идеи Монтессори педагогики для малышей от нуля до года.
Но и родителям малышей постарше тоже будет что почитать, ведь многие занятия подходят и детям после года. Почему стоит начинать Монтессори занятия ещё с грудничков? Мы считаем, что встраивать в жизнь принципы Монтессори можно начинать с самого рождения.
Ведь вы уже можете сделать так много для новорожденного: правильно взаимодействовать с малышом во время ухода, кормления и перед сном, разговаривать с ним, понимать его просьбы, а также организовать ему удобное пространства для роста и развития. Первое, что нужно запомнить — дети бессознательно впитывают всё, что видят и чувствуют, так устроен их мозг. У них пока не развито произвольное внимание или память, следовательно, они не контролируют то, что запоминают, будь это хорошим или плохим.
А это значит, что именно вашей задачей становится создать достойную среду для развития: окружите малыша красотой, заботой, уважением и любовью. В первые месяцы жизни закладывается очень много бессознательных убеждений о себе и о мире: безопасен ли мир вокруг меня, любят ли меня окружающие, важен ли я для них. Чтобы базовая картина мира сложилась позитивно, много говорите с малышом, будьте внимательны к его физическим потребностям, уважайте его тело и желания.
Монтессори развитие для грудничков от 0 до 2-3 месяцев Только кажется, что новорожденный ещё ничего не может и только спит и ест, на самом деле его мозг начинает бурно развиваться, и вы можете помочь. Чаще берите малыша на руки и давайте ему рассматривать лица Новорожденные по своей природе имеют очень плохое зрение и видят только очертания объектов. Но есть один объект, к которому чувствителен даже глаз грудничка, и это человеческое лицо.
Старайтесь делать так, чтобы во время процедур по уходу и кормления малыш мог разглядывать ваше лицо на расстоянии где-то 30-40 сантиметров. Не закрывайте малыша пелёнкой и не отвлекайтесь на телефоны и другие гаджеты, когда ухаживаете за младенцем. Давайте ребенку возможность следить за движением объектов Уже к концу первого месяца жизни младенцы учатся следить глазами за движущимися объектами.
Вы можете легко использовать первые мобили сперва черно-белый мунари мобиль, затем цветные варианты мобиля Октаэдры , сделанные самостоятельно или приобретенные в магазине Позволяйте малышу получать обратную связь от мира По возможности не ограничивайте движения крохи и позволяйте ему получать обратную связь от мира: старайтесь быть чуткими к его потребностям, давайте возможность касаться разных поверхностей, испытывать разнообразные ощущения звуки, прикосновения, запахи и так далее Становимся старше. Монтессори активности для малышей от 3 до 6 месяцев Очень сложно сделать разбивку Монтессори по месяцам для первого года жизни, так как в это время дети развиваются очень по-разному. Тем не менее, вы можете наблюдать за ребенком и предлагать ему сначала активности из списка выше, а затем переходить ко второму списку и следить за его реакцией.
В этом списке мы собрали идеи для детей, которые совершили первую революцию в своём развитии и стали интересоваться миром вокруг себя. В этот период дети открывают для себя контроль над собственными руками, пытаются доставать до интересных им предметов и в какой-то момент осознают, как захватить его в свой маленький кулачок. Предложите контрастные картинки для разглядывания Как мы уже писали, зрение малышей несовершенно, но всё же контрастные картинки даже им вполне по силам.
Черно-белые и контрастные цветные изображения можно развесить по дому, а также предъявлять, когда вы выкладываете его на животик. Найти картинки можно в интернете и в специальных Монтессори книжках для малышей до года. В отличие от своих предшественников Гобби мобиль представляет собой идеальный предмет для первых осознанных движений рукой.
Он приходит в движение, когда малыш задевает его и предлагает уже больше вариантов цветов Малыш открыл для себя счастье владения маленькими ручками, а значит сейчас ему нужно помочь получить с помощью них как можно больше информации: предложите ребенку изучить на ощупь тактильный коврик с ленточками и разными наполнителями Обзаведитесь простым прорезывателем для зубов Согласно Монтессори рекомендациям отдать предпочтение следует простым моделям из натуральных материалов. Например, деревянное кольцо с привязанными к нему лентами из натурального шелка Создайте первую корзинку с «интересными штуками» Уже в возрасте до года Монтессори педагоги предлагают использовать первую корзинку с предметами: можно собрать набор из 5-6 мячиков разных на ощупь и предложить малышу исследовать 2-3 из них за один раз, пока он лежит на животике. Будьте готовы, что и сама корзинка может привлечь внимание ребенка, отдавайте предпочтение крепким моделям без мелких декоративных элементов.
Приобретите погремушку из натуральных материалов Деревянная погремушка с бубенчиком - одна из классических Монтессори активностей для развития детей до года. Такая игрушка может занять малыша надолго, ведь её можно схватить маленькими пальчиками, а на каждое движение она отзовётся звоном бубенца внутри. Чуть позже её удобная форма позволит ей укатываться от своего хозяина, стимулируя того на активные передвижения ползком.
Другие погремушки из Монтессори серии также могут привлечь внимание малыша. Малыши любят рассматривать лица, поэтому обычно их очень привлекает рассматривать собственное отражение. Расположите специальное безопасное для ребенка зеркало рядом с местом для сна или в игровой зоне и дайте ему достаточно времени на исследование отражения.
Закрепите деревянное колечко на резинке над малышом Простое колечко на резинке здорово поможет развить координацию движений глаз и рук и надолго займёт малыша. Гуляйте с коляской, а в тёплое время года смело берите малыша с собой на пикник и выкладывайте его на плед. Детям очень важно быть в контакте с природой: пение птиц, шелест листьев и плавное движение облаков не заменит ни одна игрушка.
Развитие ребенка до года по Монтессори: от 6 до 9 месяцев Примерно в этом возрасте ребенок начинает сидеть, а, значит, у него появляется гораздо больше возможностей для манипуляции предметами, которые непременно нужно использовать. Игрушка из классического Монтессори набора, которая прекрасно развивает произвольность, координацию ребенка и учит его совершать разные действия над предметами. Для того чтобы сделать игрушку ещё более привлекательной, выбирайте модельку, где в одной из секций находится зеркало.
Начинать предлагать такую игрушку стоит, когда малыш уже может держать себя на руках, лежа на животе и сможет освободить одну руку для игры, а самый разгар её придётся на момент, когда ребенок научился сидеть. Очень простая Монтессори пирамидка даёт ребенку огромное поле для экспериментов: как снять кольца с палочки и как вернуть их на место, что будет, если перевернуть пирамидку или кинуть её. Деревянное яйцо в чашке также даёт ребенку больше знаний о взаимодействии предметов.
Яйцо можно доставать из чашки и возвращать на место, и это целое открытие для малыша Деревянные пазлы-вкладыши одной формы становятся первыми игрушками на логику. Малышу предстоит найти каждому вкладышу своё место, а затем снова вытащить всё из пазов. Прекрасная задача на координацию и контроль движений руки.
Не ждите, что малыш уже в этом возрасте сможет подбирать правильно фигуры, сейчас ребенку важно просто освоить захват предметов и научиться вытаскивать их Погремушки, бубны и бубенцы на палочке отлично подходят детям этого возраста. Позвольте малышу изучать звуки, которые издают эти предметы Наборы фигурок животных с естественными окрасами и пропорциями , подборка кухонной утвари венчик, колотушка, ложка. Малышу важно знакомиться с разными формами и текстурами, пусть пока он и не поймёт значения этих предметов, ему наверняка понравится перебирать их руками.
К концу этого периода можно уже начинать и занятия по Монтессори «Вместе с мамой» Методика развития Монтессори от 9 месяцев до года К 9 месяцам ребенок учится использовать свои пальчики и отрабатывает точность произвольных движений. К тому же малыши уже во всю передвигаются: ползают, пытаются вставать и даже ходить. В этом же возрасте они начинают по-настоящему понимать речь: узнают слова, понимают обращённую речь, да и сами болтают на своём языке.
Возможен также обмен некачественной игрушки на аналогичную, если товар имеется в наличии. В этом случае покупатель возвращает бракованный товар за свой счет, а мы присылаем новую игрушку бесплатно.
Когда я впервые организовывала стеллаж для дочери, я ориентировалась на выкладку развивающего клуба — там были выложены абсолютно все развивающие материалы, имеющиеся в наличии.
Мне хотелось, чтобы и дома у Таисии был полный выбор материалов, поэтому я натолкала в стеллаж все имеющиеся у нас развивающие игрушки, которые в данный момент подходили дочке по возрасту. Прошло некоторое время, прежде чем я поняла, что дочь просто перестала замечать игрушки, постоянно находившиеся в стеллаже! Они настолько ей примелькались, что казались совсем неинтересными. Тогда я сделала то, что нужно было сделать с самого начала: убрала все игрушки в закрытый шкаф, а на полки выставила только ограниченный набор материалов так, чтобы каждый хорошо просматривался.
Каждую неделю я стала проводить небольшую ревизию: убирала из поля зрения те игрушки, интереса к которым не наблюдалось, и заменяла их на другие. И вот тут началась вторая жизнь нашего Монтессори-стеллажа! Материалы, на которые раньше никто не смотрел, заиграли новыми красками. Регулярная ротация игрушек действительно очень важна, она помогает поддерживать постоянный интерес ребенка к развивающим пособиям.
А также позволяет обходиться небольшим набором игрушек, так как, исчезая из поля зрения ребенка, вскоре они воспринимаются как новая вещь. Естественно, чтобы отвечать меняющимся интересам малыша и способствовать его дальнейшему развитию, время от времени нужно выставлять и совершенно новые материалы. Игрушки должны быть на доступной для ребенка высоте не выше уровня глаз , так чтобы он мог взять с полки и поставить обратно любое заинтересовавшее его пособие без помощи взрослого. У каждой вещи на стеллаже должно быть свое место.
По возможности расставляйте игрушки так, чтобы они зрительно были отделены друг от друга на небольшом расстоянии друг от друга. Стеллаж должен быть открытым. Избегайте всего того, что преграждает ребенку обзор содержимого полок: большого количества ящиков, дверок и т. Мария Монтессори рекомендует распределять все материалы по зонам.
В своем стеллаже вы также можете сгруппировать игры по смыслу. Например, в одном отсеке можно всегда выкладывать рамки-вкладыши, в другом — кубики и конструкторы, в третьем — шнуровки, застежки, в четвертом — пазлы, в пятом — музыкальные инструменты и т. Несмотря на то, что Мария Монтессори практически не уделяла внимания сюжетно-ролевой игре, я убеждена, что игрушки для ролевых игр также необходимы на стеллаже. У нас эти разделы всегда были одними из самых используемых.
Мебель и игровое оборудование по росту ребенка Чтобы малыш не чувствовал себя лилипутом в стране великанов, желательно приобрести для него мебель по росту. Детские стол и стульчик в первую очередь нужны для того, чтобы малыш сидел в правильной позе во время творческих занятий, а также чтобы у ребенка была возможность самостоятельно подготовить себе рабочее место принести краски, кисточки.
Игра «Магазин» Подготовьте рабочее место: расставьте товары, сделайте к ним ценники вместе с ребенком.
Педагог выступает в роли покупателя, выбирает несколько товаров. Ребенок, выступающий в роли продавца, вычисляет на счетах сумму покупок и называет ее. Попробуйте дать ребенку деньги так, чтобы понадобилась сдача.
Продавец, используя счеты вычислит разницу и вернет сдачу покупателю. Весовые таблички Цель: развитие сенсорных навыков Задание 1. Педагог выкладывает стопкой перед ребенком таблички разной тяжести, используя только самые легкие и самые тяжелые таблички и показывает, как их можно взвесить руками, как сравнить вес табличек.
Ребенок повторяет действия за педагогом и определяет, какие карточки легкие, а какие тяжелые. Можно усложнить задание, завязав ребенку глаза. Вводится набор с карточками средней тяжести.
Ребенок определяет, какие карточки самые легкие, какие средней тяжести, а какие тяжелые, и раскладывает их по стопкам. Педагог показывает ребенку, как можно взвешивать несколько табличек одновременно. Сравнивается равное количество табличек из каждой серии.
Цветные цилиндры Цель: освоение принципа последовательности, развитие логики, развитие мышления, дифференциация предметов по различным признакам. Предложите ребенку изучить один из блоков цилиндров. Расскажите на примере цилиндров о базовых математических понятиях: больше и меньше, выше и ниже, диаметр и высота.
Предложите ребенку сгруппировать цилиндры по одному из признаков: цвет, диаметр, высота. Обсудите сходства и различия в группах цилиндров Задание 3. Части дерева Цель: знакомство со строением дерева, развитие моторики, развитие речи.
Рассмотрите с ребенком данный модуль. Расскажите воспитаннику о частях дерева: корни, ветви, ствол, крона, листья Задание 2. Попросите ребенка собрать дерево, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл.
Педагог называет часть дерева, ребенок находит соответствующий кусочек пазла и ставит его на место. Части яблока Цель: знакомство со строением яблока, развитие моторики, развитие речи. Расскажите воспитаннику о частях яблока: кожица, мякоть, сердцевина, семена, плодоножка, чашелистики Задание 2.
Попросите ребенка собрать яблоко, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Педагог называет часть яблока, ребенок находит соответствующий кусочек пазла и ставит его на место. Части листа Цель: знакомство со строением листа, развитие моторики, развитие речи.
Расскажите воспитаннику о частях листа: жилки, пластинка, черешок Задание 2. Попросите ребенка собрать лист, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Педагог называет часть листа, ребенок находит соответствующий кусочек пазла и ставит его на место.
Части цветка Цель: знакомство со строением цветка, развитие моторики, развитие речи. Расскажите воспитаннику о частях цветка: лепестки, пестик, тычинка, чашечка Задание 2. Попросите ребенка собрать цветок, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл.
Педагог называет часть цветка, ребенок находит соответствующий кусочек пазла и ставит его на место. Строение улитки Цель: знакомство со строением улитки, развитие моторики, развитие речи. Расскажите воспитаннику о частях улитки: раковина, глаза, тельце Задание 2.
Попросите ребенка собрать улитку, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Попросите ребенка собрать улитку, на картинке, соответствующей пазлу, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Задание 4 Педагог называет часть улитки, ребенок находит соответствующий кусочек пазла и ставит его на место.
Задание 5 Уберите один из элементов пазла. Попросите ребенка собрать улитку и, указав на место недостающей детали, назвать ее. Строение лягушки Цель: знакомство со строением лягушки, развитие моторики, развитие речи.
Расскажите воспитаннику о частях лягушки: голова, туловище, передние лапы, задние лапы Задание 2. Попросите ребенка собрать лягушку, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Задание 4 Педагог называет часть лягушки, ребенок находит соответствующий кусочек пазла и ставит его на место.
Попросите ребенка собрать лягушку и, указав на место недостающей детали, назвать ее. Строение кузнечика Цель: знакомство со строением кузнечика, развитие моторики, развитие речи. Расскажите воспитаннику о частях кузнечика: голова, грудь, лапки, крылья, брюшко Задание 2.
Попросите ребенка собрать кузнечика, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Попросите ребенка собрать кузнечика, на картинке, соответствующей пазлу, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Задание 4 Педагог называет часть кузнечика, ребенок находит соответствующий кусочек пазла и ставит его на место.
Попросите ребенка собрать кузнечика и, указав на место недостающей детали, назвать ее. Строение рыбки Цель: знакомство со строением рыбы, развитие моторики, развитие речи. Расскажите воспитаннику о частях рыбы: голова, глаза, плавники, хвост, чешуя Задание 2.
Попросите ребенка собрать рыбу, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Попросите ребенка собрать рыбку, на картинке, соответствующей пазлу, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Задание 4 Педагог называет часть рыбы, ребенок находит соответствующий кусочек пазла и ставит его на место.
Попросите ребенка собрать рыбку и, указав на место недостающей детали, назвать ее. Строение птицы Цель: знакомство со строением птицы, развитие моторики, развитие речи. Расскажите воспитаннику о частях птицы: тело, голова, крылья, хвост, ноги Задание 2.
Попросите ребенка собрать птицу, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Попросите ребенка собрать птицу, на картинке, соответствующей пазлу, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Задание 4 Педагог называет часть птицы, ребенок находит соответствующий кусочек пазла и ставит его на место.
Попросите ребенка собрать птицу и, указав на место недостающей детали, назвать ее. Строение лошади Цель: знакомство со строением лошади, развитие моторики, развитие речи. Расскажите воспитаннику о частях лошади: тело, голова, грива, шея, хвост, передние и задние ноги Задание 2.
Попросите ребенка собрать лошадь, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Попросите ребенка собрать лошадь, на картинке, соответствующей пазлу, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Задание 4 Педагог называет часть лошади, ребенок находит соответствующий кусочек пазла и ставит его на место.
Попросите ребенка собрать лошадь и, указав на место недостающей детали, назвать ее. Строение бабочки Цель: знакомство со строением бабочки, развитие моторики, развитие речи. Расскажите воспитаннику о частях бабочки: голова, брюшко, усики, крылья Задание 2.
Попросите ребенка собрать бабочку, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Попросите ребенка собрать бабочку, на картинке, соответствующей пазлу, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Задание 4 Педагог называет часть бабочки, ребенок находит соответствующий кусочек пазла и ставит его на место.
Попросите ребенка собрать бабочку и, указав на место недостающей детали, назвать ее. Строение черепахи Цель: знакомство со строением черепахи, развитие моторики, развитие речи. Расскажите воспитаннику о частях черепахи: голова, ноги, хвост, шея панцирь Задание 2.
Попросите ребенка собрать черепаху, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Попросите ребенка собрать черепаху, на картинке, соответствующей пазлу, проговаривая названия элементов, которые он ставит в пазл. Задание 4 Педагог называет часть черепахи, ребенок находит соответствующий кусочек пазла и ставит его на место.
Попросите ребенка собрать черепаху и, указав на место недостающей детали, назвать ее. Ящик с примерами на сложение Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания Задание 1. Вместе с ребенком вспомните счет от 1 до 10.
Выложите из табличек ряд от 2 до 10. Одинаковые цифры кладем друг под другом. Должен получиться равнобедренный прямоугольный треугольник.
Обратите внимание ребенка на то что две стороны треугольника равны, доказать это можно предложив ребенку пересчитать таблички. Постепенно изучите с ребенком таблицу сложения от 1 до 9. В процессе выполнения сложения обратите внимание на такие термины: «сумма», «первое слагаемое», «второе слагаемое».
Выложите пример при помощи числовых символов. Задача ребенка — решить пример, подобрав карточку с ответом. Попросите ребенка выбрать карточку и решить примеры, записанные на ней.
Ящик с примерами на вычитание Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания Задание 1. Вместе с ребенком вспомните счет от 10 до 1. Выложите из табличек ряд от 10 до 2.
Постепенно изучите с ребенком таблицу вычитания от 1 до 9. В процессе выполнения сложения обратите внимание на такие термины: «разность», «уменьшаемое», «вычитаемое». Задача ребенка — найти соответствующий пример в карточке и вписать туда ответ.
Проекции для цветных цилиндров Цель: развитие мелкой моторики, развитие внимания, дифференциация по цвету и размеру Задание 1. Попросите ребенка выбрать одну из простых проекций и выставить цилиндры на места, соответствующие по цвету и размеру. Выберите одну из проекций.
Попросите ребенка выставлять цилиндры по определенному принципу, например: сначала желтые, потом зеленые, после красные, в конце — синие. Попросите ребенка выбрать одну из проекций и глядя на нее постараться выложить на столе подобный узор. Набор для вырезания Цель: развитие мелкой моторики Задание 1.
Объясните ребенку как пользоваться ножницами.
Развивающие игрушки сортер деревянный Монтессори
Вместе с логикой сортер развивает другие полезные навыки: Аналитическое мышление. Ребенок учится анализировать, классифицировать, находить причинно-следственные связи. В процессе игры малыш запоминает и усваивает достаточно много информации. Мелкая моторика и речь. Играя с маленькими фигурками, ребенок задействует мелкую моторику, что положительно сказывается на координации и речи. Кроме того, игра с сортером способствует усидчивости, внимательности, сосредоточению. Как и другие развивающие игрушки для детей , сортер стимулирует познавательный интерес, стремление доводить до конца начатое дело. Виды сортеров В каталогах развивающих детских магазинов сортеры представлены в разных формах, они отличаются по сложности и тематике. Рассмотрим самые популярные и полезные модели: Рамка-вкладыш.
Это деревянная основа с фигурными прорезями, в которые вставляются разные геометрические фигуры. Такая модель одна из самых простых, подходит для малышей с 1 года. Основание в виде дома или кубика, на каждой стороне которого есть окошки для фигурок.
В такой логической игрушке могут присутствовать ярко окрашенные детали, изображающие зверей или птиц, транспорт и другие предметы. В чем польза использования логических сортеров? В самом раннем возрасте с помощью сортеров дети начинают развивать мелкую моторику и координацию движений, изучают понятие цвета и формы. С возрастом и усложнением игрушки малыши учатся мыслить логически: анализировать, сравнивать и обобщать предметы по форме, размеру, цвету или их функциям транспорт, мебель и пр. В таком виде игрушек часто используются геометрические фигуры и цифры, поэтому ребенок в спокойной игровой обстановке знакомится с основными геометрическими и арифметическими понятиями.
Такой подход будет не только экономить пространство в комнате, но и способствовать поддержанию интереса ребенка к игрушкам, они не будут «приедаться». Подробнее об этом чуть ниже. Таким образом, для организации Монтессори-среды в домашних условиях вполне достаточно одного 2-3 ярусного стеллажа. Его можно изготовить на заказ или воспользоваться готовыми решениями. Мы свой стеллаж купили в магазине Икеа, так он выглядел в 2 года: Когда такой стеллаж появился в нашей детской, сразу стало ясно, что это огромное благо! Про восторг дочери я вообще не говорю. Раньше рамки-вкладыши, стучалки и прочее хозяйство валялись на подоконнике, где про них вечно все забывали, теперь все было на виду, как у дочери, так и у меня. Когда Таисия принималась за игру, сразу было понятно, за что браться Есть несколько важных моментов, которые необходимо знать, чтобы организовать грамотную Монтессори-среду, в которой ребенку всегда будет интересно. Игрушек на стеллаже не должно быть много! Во-первых, ограниченный набор игрушек облегчает выбор ребенка, помогает сконцентрироваться на чем-то конкретном. Во-вторых, если полки битком забиты развивающими материалами, то добраться до какого-то конкретного становится не так-то просто. Ну а если ребенок испытывает трудности, связанные с вытаскиванием и уборкой материала, то с высокой долей вероятности он вообще предпочтет с ним не играть. Необходимо постоянно менять игрушки, выставленные на стеллаже. Когда я впервые организовывала стеллаж для дочери, я ориентировалась на выкладку развивающего клуба — там были выложены абсолютно все развивающие материалы, имеющиеся в наличии. Мне хотелось, чтобы и дома у Таисии был полный выбор материалов, поэтому я натолкала в стеллаж все имеющиеся у нас развивающие игрушки, которые в данный момент подходили дочке по возрасту. Прошло некоторое время, прежде чем я поняла, что дочь просто перестала замечать игрушки, постоянно находившиеся в стеллаже! Они настолько ей примелькались, что казались совсем неинтересными. Тогда я сделала то, что нужно было сделать с самого начала: убрала все игрушки в закрытый шкаф, а на полки выставила только ограниченный набор материалов так, чтобы каждый хорошо просматривался. Каждую неделю я стала проводить небольшую ревизию: убирала из поля зрения те игрушки, интереса к которым не наблюдалось, и заменяла их на другие. И вот тут началась вторая жизнь нашего Монтессори-стеллажа! Материалы, на которые раньше никто не смотрел, заиграли новыми красками. Регулярная ротация игрушек действительно очень важна, она помогает поддерживать постоянный интерес ребенка к развивающим пособиям. А также позволяет обходиться небольшим набором игрушек, так как, исчезая из поля зрения ребенка, вскоре они воспринимаются как новая вещь.
В возрасте около одного года стоит уделять особое внимание в первую очередь развитию движений. Очень важно давать ребёнку возможность проводить как можно больше времени в свободном движении. Создавая Монтессори-среду дома следует обеспечить надёжную опору для возможности вставать и ходить. Это может быть специальная перекладина, прикреплённая к стене. Хотя, в домашних условиях чаще всего этого не требуется, поскольку есть много мебели, за которую может опираться ребенок - диван, кресло, столик, кровать... Не надо мешать естественному ходу событий: не стоить помогать ребёнку вставать или заставлять ходить за ручку. Не используйте классические ходунки и другие схожие приспособления, не позволяющие ребёнку самостоятельное освоение движений, лучше приобрести тележку или машинку-толкатор.