Решила ему показать фильм Чучело. Сначала он отказывался смотреть фильмы советского периода, потом посмеивался ехидно над нашим прошлым, далее что-то пытался комментировать, дескать, сама Лена Бессольцева виновата и пр.
Чучело (1983)
Она фрустрировала их еще больше, не уделив им должного внимания. Тоже очень интересно, как дети в этой компании общаются между собой. Они обижают друг друга, дерутся, унижают, бьют и при этом хотят быть вместе и домой не спешат. Дорогие родители, подумайте, что же такого может быть дома, что ребенок, которого бьют и унижают ежедневно, остается там, терпит, но не идет домой, к любящим родителям? Лена Бессольцева в конце фильма говорит им: «Мне вас жаль. Вы — бедные». И она права. Они брошенные, никому не нужные дети, и их жестокость — следствие этой брошенности. Нет взрослых, которые заботились бы об этих детях. И все, что их объединяет, это травля кого-то другого, преследование, унижение. Ведь хоть так они могут вылить свою фрустрацию.
Если вы пересмотрите этот фильм, то увидите, что все травли и бойкоты дети устраивали не потому, что они такие жестокие, а потому, что никто из взрослых не вмешался, не разобрался глубоко и не подсказал, что делать. Заметно меняется динамика фильма, когда в кадре появляется кто-то взрослый. Когда пришел дедушка Лены, стало заметно, что дети тянутся к нему, они хотят, чтобы кто-то ими руководил, чтобы кто-то им объяснил, почему жизнь так плоха и жестока, чтобы кто-то взял за них ответственность. Но никого нет рядом. Нет взрослого, который бы взял на себя эту роль.
Да, главная героиня, бесспорно, была непозволительно наивна, решившись взять на себя вину малознакомого человека.
Но ведь она была свято уверена в том, что Дима не предаст, спасёт. А этого, увы, не произошло. Фильм вызвал бурю эмоций, дал почву для размышлений. Похожие вопросы.
Наказание Лене приходится несладко. Ей облегчает жизнь лишь то, что Дима, чувствуя свою вину, находится рядом с ней, поддерживает ее. Но в один момент, испугавшись стать таким же изгоем в классе, он предает ее и присоединяется к большинству.
Рядом с Леной остается только невзрачный Васильев, который не боится приходить к ней в гости и защищать ее от нападок. Сложная ситуация в классе набирает обороты. Бойкота становится уже недостаточно, и ребята переходят к более жестоким наказаниям: пугают Лену ночью головой дикого кабана; не дают ей проходу, загоняя ее, как дичь; даже избивают ее. Апогеем детской мести становится показательное сжигание на костре соломенного чучела, одетого в украденное у Лены платье. Эта жестокость, а также предательство Димы, будто преображают девочку, которая в одно мгновение становится взрослой. Этот момент напоминает ритуал сожжения чучела на Масленницу, смысл которого в жертвоприношении, обеспечивающем богатый урожай на следующий год. С днем рождения, предатель!
Она отрезает свои волосы и бреется на лысо, становясь похожей на старинный портрет, который дедушка принес в дом последним. Явившись в таком виде на день рождения Димы, где собрался весь класс, она противостоит своим обидчикам, гордо подняв голову. Кнопка восхищена этим поступком, но статус предателя мешает ей подружиться с Леной. И тут тайна предательства раскрывается неожиданным образом. Оказывается, при разговоре Димы и учительницы присутствовали еще двое. Это Шмакова и Попов, которые спрятались под партой. Они-то и рассказывают всю правду.
И теперь уже всеобщий любимчик Димочка рискует стать изгоем. Смысл фильма Чучело Весь фильм снят в серых однообразных красках провинциального осеннего города.
Фильм называется "Чучело.
Сразу видно, что состав актеров, подбирался очень тщательно, так как свои роли в фильме, они сыграли изумительно. Кристина Орбакайте, которая сыграла главную героиню фильма, сделала этот фильм реалистичным и трогательным до слез. Остальные актеры, это всем известный по многим фильмам Юрий Никулин, сыграл свою очередную блестящую роль.
А в дуэте с Кристиной Орбакайте получился прекрасный тандем. Наверняка режиссер Ролан Быков, рассматривал довольно много кандидатур перед тем как сделать свой окончательный выбор. Полностью описывать сюжет фильма не буду, расскажу лишь вкратце.
Фильм о школе и о школьных годах обыкновенной провинциальной советской школы. В класс приходит новая девочка по имени Лена Бессольцева. Она живет в доме у своего дедушки, который коллекционирует картины и хранит их в собственном доме.
Девочка добрая и наивная. Она пытается подружиться с одноклассниками, поначалу не понимая, что они просто издеваются над ней. Причиной является, то что девочка не похожа на других.
Единственный, кто оказал ей поддержку в трудный момент ее жизни, стал Дима Сомов.
Чучело 1984 — детки из клетки
Все это в слезах рассказывает Лена, своему дедушке. От полного отчаяния и безвыходности, она подстригает голову наголо, и становится как две капли воды, похожа на свою прабабку, которая была в галерее дедушки. Правда все же раскрывается, Один из одноклассников выдает Диму, и тут уже ему объявляют байкот. Но и тут проявляется доброта и девушки.
Только она одна не поддержала этот байкот. В завершении фильма дедушка вместе с Леной покидают город. В главной героине, в этой еще маленькой девочки чувствуется большая сила воли и характер.
Ведь она не побоялась стать изгоем всего класса, защищая другого человека. Больнее всего она перенесла предательство друга. А ведь и в реальной жизни, как же часто мы с этим сталкиваемся, Да и с жестокостью детей, была во все времена.
Дети лидеры, всегда находят свою жертву, и издеваясь над ней, делают их изгоями класса. Именно по этому психика детей, так часто ломается. И у детей понижается самооценка.
Поэтому и фильм кажется такой жизненный и проникновенным.
Сама повесть Железникова была основана на реальном случае, произошедшем с внучкой автора. Она взяла чужую вину на себя, за что весь класс объявил ей бойкот. То же самое происходит и в ленте. Фильм Ролана Быкова практически дословно следует сюжету текста-первоисточника. Это была последняя работа великого артиста на большом экране.
Есть девочка Железная кнопка, которая состоит из чистой воли; есть мальчик, который верит в чистую силу; есть девочка, которая верит в моду; есть девочка, которая верит в деньги. А есть еще несколько слабых, безвольных персонажей. В 90-е, в победившем мире «Чучела», на первый план вышли звериные качества, всё чуть более тонкое, нежное, нематериальное, выбивающееся из стандартов, оказалось смешным и ненужным. Мне кажется, практически любой балабановский фильм про 90-е — это продолжение «Чучела». Герои «Чучела» выросли, но по сути остались такими же. Только Данилы Багрова в фильме «Чучело» странным образом нет. Особенно остро вот эта пророческая составляющая фильма ощущается в последние два-три года. Ведь это фильм о том, как ведет себя группа людей — которая собирается вокруг какой-то общей цели или общего дела. И поведение это страшно напоминает то, что происходит в последние годы в зоне общественно-политической борьбы в фейсбуке, твиттере и т. Я вспомнил об этом, когда был процесс над Pussy Riot. Люди, которые обсуждали в течение всей весны и лета эту историю, вели себя буквально как герои фильма «Чучело».
Любой коллектив, любая группа требует к себе адаптации, изначальной демонстрации подчинения, но такой, чтобы не терять гордость, как сделала изначально Бессольцева. К сожалению ей попались «детки из клетки», гиперэмоциональные и рассудительные подростки, не имеющие ценностных ориентиров. В их группе есть и лидеры и аутсайдеры, смотря на них, таких типичных, мы можем сразу сказать, что это староста, Железная Кнопка, обладающая качествами полевого командира, вырабатывающая для всех правила проведения, а это Дима Сомов, неформальный лидер, в которого влюблена половина девочек. Иные персонажи вызываю вопрос, а как в Советском Союзе цензура пропустила такие образы как живодер и, собственно, шалава? Если душевные метания героической личности Бессольцевой нам абсолютно понятны и вызывают восхищение, то ее «друг сердца» Дима Сомов на протяжении всего фильма идет по нисходящей. Энтропия его трусости, такая грустная, что выть хочется, достигает своего предела, когда он оказывается не в состоянии даже спрыгнуть с окна. Нет, самоубийство определенно плохо, но даже для него нужна секундная смелость.
Отзывы к фильму "Чучело" (1983)
«Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников. шутка такая была. Совсем недавно посмотрел «Чучело» по Первому каналу и не смог оторваться ни на секунду.
«Чучело» всепрощающее
Фильм "Чучело" получил достоточно широкий общественный резонанс: кто-то им восхищался, кто-то принял в штыки. Эта дискуссия обострилась в годы перестройки: некоторые "патриоты" обвиняли фильм в "клевете" на советскую школу и злостном искажении действительности. Но, разумеется, все эти крайние точки зрения сегодня уже ушли в прошлое, и стало очевидным то, что "Чучело" - фильм, который еще долго будет сохранять свою актуальность, во всяком случае, пока на свете будут существовать такие понятия, как трусость, мужество, верность, предательство. Если вы еще не видели этот фильм, то мы настоятельно рекомендуем вам его ни в коем случае не пропустить.
Так что, мол, товарищи за кино ответственные, не устраивайте революций, картину положите на полку, а режиссера накажите. Будет ошибкой заявить, что Ролан Быков заранее задумал сделать религиозную картину Картина действительно получилась революционной. Но не потому, что рассказывала правду о жизни советской школы, все гораздо глубже: фильм «Чучело» стал чуть ли не единственным фильмом на закате СССР, в котором кричал и заявлял о себе религиозный подтекст. Некоторые его считали сразу, и даже те, кто не отличал Иисуса от Будды, каким-то шестым чувством, подсознанием уловили в «Чучеле» «запретные» темы: настоящее слово всегда говорит с душой, а не только с разумом. В этом стоит искать истинные причины травли режиссера и съемочной группы. Будет ошибкой заявить, что Ролан Быков заранее задумал сделать из «Чучела» религиозную картину.
Отнюдь нет. Он сам, как рассказывает вдова режиссера Елена Санаева, разглядел христианскую линию только в момент монтажа. Однажды он огорошил супругу: «Ты знаешь, Лена, что получается? Гонение, распятие и вознесение! Взять хотя бы выбор темы. Известный факт — сценарий «Чучела» написан по повести Владимира Железнякова. Как-то внучка писателя взяла на себя вину возлюбленного и стала жертвой недетской травли одноклассников.
Впечатлительный прозаик не мог упустить столь драматичную историю — повесть вышла в 1981 году в журнале «Пионер» под названием «Всего-то несколько дней». Дни, которые изменили мир одного отдельного класса до неузнаваемости. Портрет современного советского общества Ролан Антонович в то время искал материал для фильма, с которым можно было войти в историю кино в качестве режиссера. Актером-то он был уже всенародно любимым чего стоит его логопед с «фифектами фикции» из картины «По семейным обстоятельствам» или Иван Корякин из «Служили два товарища» , были за плечами и постановочные работы для детей, но это все же не широкий зритель, а единственный фильм «Нос» редакторы не просто порезали, а зарубили топорами, увидев в нем фиги в кармане, то есть намеки на нелицеприятную действительность. Устав от давления цензуры, режиссер решил взяться за новый, как сейчас сказали бы, проект. Вскоре кто-то из соседей дал почитать повесть своего пока неизвестного, но талантливого родственника по фамилии Железняков. Режиссер к новичкам в литературе относился скептически, но соседям отказать не смог и как-то вечером нехотя стал листать страницы… И прочел залпом.
На съемках фильма «Чучело»; Елена Санаева вспоминает, как проснулась на рассвете и увидела странную картину: Ролан Антонович сидел довольный в свете настольной лампы, а потом вдруг запустил книгу в потолок. Почему Быкова так зацепила история гонимой одноклассниками Лены Бессольцевой? Тут есть два варианта, друг друга не исключающих. Первый: режиссер увидел в «Чучеле» себя. Его самого много травили и за режиссерские опыты те самые «фиги» виделись во всех его лентах , и за актерскую одаренность: стоило ему появиться на экране даже в маленьком эпизоде, как роль становилась событием. А такой успех прощается редко. Другая причина — история «Чучела» позволяла нарисовать портрет современного советского общества, ведь дети — отражения взрослых.
Если подростки эгоистичны, самовлюбленны, алчны, грубы и жестоки, то проблема не в них, а в их родителях… В этом плане школьный класс — идеальная возможность посмотреть на общество сквозь христианскую призму. В каждом классе читай обществе есть свой Иуда, есть гонители и гонимые, есть Иоанны — любимые ученики, а есть Петры — те, кому нужно по три раза повторять, чтобы дошло. Ролан Быков на съемках фильма «Чучело»; Напомню сюжет «Чучела». В одну провинциальную школу приходит новенькая. Она внучка известного, но не очень уважаемого в городе человека — Николая Николаевича роль исполняет Юрий Никулин. Недолюбливают его по одной причине — не такой, как все. Очень замкнут, да к тому же — непростительная дерзость — собирает картины, часто тратя на них все свои деньги.
Ему даже не на что купить новое пальто, старое все в заплатах, за что его так и называют — «заплаточник». Бессольцев мечтает открыть картинную галереею и подарить ее городу. Он из тех, кто бескорыстно пытается облагородить мир. Родной отец Николая Николаевича был в этом же городе земским врачом и построил больницу, его расстреляли фашисты — прятал раненых. То есть у Лены Бессольцевой перед глазами достаточно примеров жертвенности и служения людям. Чувство стыда, милосердие, любовь к ближнему — для нее не пустые слова. Неудивительно, что одноклассники видят в Леночке такую же «чудачку», как и ее дед, и потому относятся к ней с презрением, она для них из иного мира.
В какой-то момент Бессольцева под влиянием окружения оступается — начинает стыдиться деда, но довольно скоро раскаивается: — Значит, если бы ты был настоящим нищим, голодным и оборванным, то я бы тебя бросила? Я предательница. Эти муки совести можно воспринять как одну из ступеней лестницы, ведущей Бессольцеву на ее личную голгофу. Кино — это все же жизнь, где время и события максимально сжаты в угоду драматургии, и потому восхождение происходит довольно быстро: уже в завязке сюжета девочка берет на себя чужой грех и становится изгоем. На съемках фильма «Чучело»; Случилось это так: класс долго работал, чтобы накопить денег на поездку в Москву, но когда до заветной цели осталось всего ничего, школьники сбежали с урока в кино. Обо всем узнала классная руководительница.
Но все намного сложнее. Внешность, порой, бывает обманчива. Когда все сорвали урок и сбежали в кино, Сомов не смог противостоять допросам Маргариты Ивановны, и сдал всех. Собственно говоря, в Москву на каникулах дети не поехали, планы сорваны, теперь, по логике «толпы», надо искать виновного, причем самыми нелепыми путями. И всем было плевать, что виноват каждый из них, ведь у каждого был выбор, но никто не подумал о последствиях и подчинился «стадному инстинкту». Само собой в доносе Сомов не сознался. Это сделала Лена. Она приняла на себя чужую вину, тем самым став изгоем, предателем и объектом отмщения и издевательств. Мы видим, что «красавчик» Дима — самый настоящий трус, предавший чувства своей подруги; а «чучело» Лена — милосердный герой, способный защитить и выручить близкого в тяжелой ситуации. С этого момента данный девиз преследует «толпу» и отражается во всех их действиях.
В конце картины ее антигерои, одноклассники Лены, все-таки раскаиваются в том, что натворили. Вот только Николай Николаевич вместе со своей внучкой вынуждены покинуть недружелюбный и жестокий город, не могут они жить в его токсичной атмосфере. И повесть Владимира Железникова, и фильм Ролана Быкова все еще остаются актуальными. Ведь проблема школьного насилия по-прежнему не решена.
Фильму «Чучело» — 40 лет: война с цензурой и жесткая критика от зрителей
Фильм режиссёра Роллана Быкова «Чучело», снятый по сюжету одноимённой повести Ю. Железникова в 1983г. Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Шестиклассники жестко встречают новенькую, а после инцидента начинают откровенно издеваться. Эта историческая закономерность выступает как художественная реальность благодаря таким, кто может сделать фильм «Чучело». Речь о «Чучеле» Ролана Быкова. Такими советских школьников еще не показывали, такие серьезные проблемы в «детском» кино почти не поднимали — от того, что сегодня называют «буллингом» до подлинной духовности, помогающей человеку выстоять. Сорок лет назад, в 1983 году, Быков снял свою последнюю полнометражную художественную ленту «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова.
Кино по книге: «Чучело» Ролана Быкова
Речь о «Чучеле» Ролана Быкова. Такими советских школьников еще не показывали, такие серьезные проблемы в «детском» кино почти не поднимали — от того, что сегодня называют «буллингом» до подлинной духовности, помогающей человеку выстоять. 19 апреля студенты группы Э-221 посмотрели и обсудили художественный фильм «Чучело» о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Чучело» (1983). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Свой 100-й отзыв о кино мне хотелось написать о фильме, который я считаю совершенным. При просмотре фильма мы упустили одно очень важное послание: ни при каких обстоятельствах нельзя на себя брать вину другого человека и нельзя жертвовать собой ради кого-то, дабы не превратиться в объект для битья.