На протяжении десятилетий комплекс на Лубянке продолжал перестраиваться, пока не приобрёл современный вид, ставший символом советского, а теперь и российского репрессивного аппарата. На углу Мясницкой и Лубянки располагалось страшное детище Петра I (см. Интересные факты о Петре I) – Тайная канцелярия. 19:11 ФСБ: преступник, открывший стрельбу на лубянке, нейтрализован, его личность устанавливается. Слово «Лубянка» стало иносказательно ассоциироваться с органами госбезопасности (так же, как «Петровка» — с уголовным розыском).
Следы эпохи на Лубянке — Медный бунт, революция и фонтаны
Тот же кабинет на третьем этаже занимали все начальники службы, от Лаврентия Берии до Юрия Андропова. Здание расширяли и дополняли в два этапа - сначала в период 1940-1947 годов добавили один этаж, а затем в 1983 году. Посещение музея КГБ возможно только по предварительной записи, но вообще оно стоит того, чтобы посмотреть на пропаганду времен холодной войны.
Значительная часть истории советской России связана с этим зданием и его ролью в политическом и правовом устройстве страны. Во время Великой Отечественной войны Лубянка стала одним из важнейших органов госбезопасности, которые занимались сбором информации и контрразведкой.
Здесь находились подписывались смертные приговоры и проводились допросы воздушных шпионов, совершавших диверсии и разведывательные вылеты над территорией СССР. После распада Советского Союза Лубянка была преобразована в музей, в котором собраны экспозиции, рассказывающие о политической системе СССР, репрессиях и жизни под контролем государства. Здесь можно увидеть оригинальные камеры, в которых содержались политические заключенные, а также документы и материалы, касающиеся истории Лубянки. Сегодня Лубянка — это не только исторический памятник, но и своеобразная трагедия прошедших времен.
Здание приковывает к себе взгляды туристов и является символом истории подавления диссидентов и политических сложностей в России. Достопримечательности Лубянки Основной достопримечательностью Лубянки является здание, которое ранее было штаб-квартирой КГБ, а сейчас является музеем.
В отделке пилонов станционного зала использован светлый мрамор, стены облицованы белой фарфоровой плиткой. В 1973—75 проведена реконструкция станции архитекторы Н. Стрелков , в результате которой появился центральный зал с переходом на станцию «Кузнецкий мост», построены подземные тоннели с выходами на Лубянскую площадь, к Политехническому музею, к универмагу «Детский мир», на Мясницкую улицу.
Сегодня Лубянка — это не только исторический памятник, но и своеобразная трагедия прошедших времен. Здание приковывает к себе взгляды туристов и является символом истории подавления диссидентов и политических сложностей в России. Достопримечательности Лубянки Основной достопримечательностью Лубянки является здание, которое ранее было штаб-квартирой КГБ, а сейчас является музеем. Это огромное и величественное здание привлекает внимание своей архитектурой и историческим значением. На территории здания Лубянки находится площадь, где можно увидеть множество интересных экспонатов. В музейных залах посетители могут ознакомиться с историей КГБ, его деятельностью и рассекреченными документами. Неподалеку от Лубянки расположен Памятник Чекистам, который был открыт в 1991 году. Памятник символизирует память о людях, которые посвятили свою жизнь борьбе с врагами государства и сохранению его безопасности.
Стрельба на Лубянке: москвичи несут свечи и цветы к приемной ФСБ
В 20-е годы топоним Лубянка становится нарицательным, а москвичи, правда шепотом, рассказывают друг другу такой анекдот: «На Лубянской площади встречаются два прохожих. «Лубянка» заметно отличается от станций первой очереди, ничего общего со своими соседками у нее нет, зато она похожа на «Кузнецкий мост». "Лубянка" появилась задолго до чекистов, название улицы в Москве, а также площади упоминается в летописях еще в XV веке.
Почему у Лубянской площади такое название?
Лубянка: значение, история и достопримечательности | Лубянка — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. |
Что скрывает за своими стенами Лубянка | В 18 веке дворянка Дарья Салтыкова, одна из самых известных серийных убийц в мировой истории, обосновалась на Лубянке. |
ЛУБЯНКА | это... Что такое ЛУБЯНКА? | Лубянка это Лубянская площадь, улицы Большая и Малая Лубянка, Лубянский проезд. Название восходит к XV в. Существует две версии его возникновения, и обе они связаны с существительным луб и прилагательным. |
Стрельба на Лубянке – что это было?
Их стоимость от 3 до 5 тысяч рублей. Вы можете забронировать картину прямо сейчас по номеру 8-909-150-43-66 Елена , используя любой мессенджер. На фото картины. Слева направо: 1. Если вы желаете помочь иначе, можно перевести любую сумму на тот же номер с пометкой «Виталию».
В 1955 к существующему зданию было пристроено новое, фасадом на площадь. Савинков, все ленинские соратники, сов. Полезные сервисы.
There were rumors that in the 30s the Lubyanka building was home to a secret laboratory. It allegedly worked with clairvoyant children, studying hypnoses, shamanistic practices and telepathy. The prison was liquidated in 1961. The last prisoner left in Lubyanka was the American pilot Gary Powers. Today the former cells are used as offices. Six rooms were transformed into a museum. However, only people with special authorizations are admitted. На Лубянской площади также находится магазин игрушек Детский Мир, откуда открывается красивый вид на столицу.
Когда магазин снова открыли после реконструкции, появилась реклама «Любишь ребёнка — отведи на Лубянку». Реакция на рекламу была негативной, ведь слово Лубянка ассоциируется у москвичей с репрессиями. Теперь, проходя мимо здания Лубянки, вы, возможно, увидите его в другом свете. The Lubyanka square is also home to the big toy store Detskiy Mir with a wonderful view on the capital. The ad provoked negative reactions, because for Muscovites Lubyanka is still associated with repressions.
Расследователи рассказывают о системной и несистемной коррупции подчиненных Александра Бортникова и вспоминают самые страницы истории спецслужбы — дела Дениса Сугробова, Алексея Улюкаева, Сергея Магнитского, Кирилла Черкалина, Александра Шестуна. Не обошли своим вниманием авторы не совсем законную коммерческую деятельность сотрудников спецслужбы, а также приватизацию госземель в самых элитных районах Подмосковья.
Значение слова "лубянка"
В этих зданиях он велел оборудовать подвалы и пыточные. Молва поговаривала, что в кабинете Шешковского находилось кресло особого устройства. Как только гость усаживался в него, тайный механизм защелкивался, и пленник не мог освободиться. По знаку «вездесущего» кресло опускалось под пол. Только голова и плечи виновного оставались наверху, а все прочее тело висело под полом. Там слуги отнимали кресло, обнажали наказываемые части и усердно секли. Исполнители не могли видеть, кого наказывали. Все заканчивалось тихо и без огласки. Ни один вельможа не отважился пожаловаться императрице, ведь для этого пришлось бы сознаться, что его выпороли как последнего мужика. После такой унизительной экзекуции гость рассказывал все, что требовалось обер-секретарю. Но нашелся человек, который сумел отомстить за свою поруганную честь.
Он силой усадил «вездесущего» в страшное кресло, захлопнул его, и кресло с хозяином провалилось. Слуги привыкли к душераздирающим крикам и с честью выполнили свою работу. Слух о конфузе Шешковского облетел всю Россию. Суеверные москвичи уверяли, что это отомстили ему за невинно пролитую кровь подземные духи Москвы, раздосадованные зверствами грозного вельможи. Лубянка на костях При сносе «Дома ужасов Шешковского» в начале XX века открылись мрачные подвалы со скелетами на цепях, в стенах — каменные мешки с останками узников. Забитый землей подземный ход привел его в одну из тюрем Тайного приказа, где были обнаружены темницы и пыточные. Своды, кольца, крючья. Когда в этих застенках пытали с пристрастием, то крики несчастных доносился до Кремля. По ночам москвичи видели на стенах здания какие-то светящиеся блики. Знатоки объясняли, что это духи темницы, не выдержав страданий людей, выходят наружу.
Поговаривали, что ночами здесь можно было увидеть привидения замученных и тайно погребенных арестантов. Незадолго до революции археолог И. Стеллецкий проводил раскопки в подклете церкви Гребневской Божией Матери, что стояла на Лубянской площади, и обнаружил там подземную галерею и белокаменные тайные ходы. Под каменными полами были обнаружены замурованные кирпичные склепы, гробы, женские парики, шелковый саван, туфли и золотой крест. Храм снесли спешно, ночью, приурочив его гибель к 1 мая 1935 года, аккурат в Вальпургиеву ночь. Были обнаружены подземные ходы к лубянским подвалам. При строительстве подземного гаража КГБ неподалеку от места, где стояла церковь, нашли сразу два тайных хода, выложенных из белого камня, каменные мешки и пыточные застенки. В 1980 гг. Охранники центра неоднократно жаловались на непонятные полночные звуки, раздающиеся словно из-под земли, и необъяснимые светящиеся блики в лабиринте лубянских подземелий. Лубянка и нечистая сила По народным преданиям, после того, как сломали «Дом ужасов», «лубянские духи» переселились в соседний «Госужас».
Хоть и заявляли чекисты, что не верят во всякую чертовщину, а по ночам иногда вздрагивали от доносивших из подвалов стонов. Рассказывают, как «крошка нарком» Николай Ежов , заслышав по ночам подозрительные шорохи, палил из нагана в темные углы своего кабинета. Когда Ежов был арестован, то обнаружили пулевые отверстия в полу и на стенах кабинета. Нарком Генрих Ягода был яростным врагом суеверий и мистического дурмана, но, по слухам, и он боролся с «лубянскими духами», тайком от подчиненных плескал на пол и на стены кабинетов изготовленную самолично отраву. После того как его арестовали в кабинете обнаружили множество разбитых склянок. С генералом Виктором Абакумовым у «лубянской нечистой силы» установились панибратские отношения. Тот любил ночами в одиночку выпивать у себя в кабинете и всегда оставлял на шкафу недопитую бутылку водки или коньяка. Утром, эта бутылка, разумеется, была пустой.
Историю возникновения этой фирмы известный московский булочник Дмитрий Иванович Филиппов рассказал В. Гиляровскому, а тот пересказал ее в книге «Москва и москвичи». Магазин Г. Ландрина на Большой Лубянке. Рекламная фотография 1912 г. Вот эта история. На кондитерскую Григория Ефимовича Елисеева — владельца известного всей Москве роскошного магазина на Тверской — работал кустарь по имени Федя. Он производил леденцы, в чем был большой мастер: в отличие от одноцветных леденцов других кустарей, он делал двухцветные: одна половинка — беленькая, другая — красненькая. Кроме него, никто не умел такие делать. Леденцы тогда назывались монпасье и продавались завернутыми в бумажки, обвертывал их сам кустарь-производитель. Однажды этот Федя наделал целый лоток своего цветного монпасье и накрыл его брезентом, чтобы потом обернуть в обертки. Но в тот день то ли именины какие были, то ли еще что — одним словом, он загулял и забыл про конфеты. Утром вскакивает с похмелья, видит — лоток накрытый, завязанный, подхватил его и побежал, чтобы не опоздать. Елисеев развязал лоток и закричал на Федю: — Что ты принес мне?! Взглянул Федя на товар и вспомнил, что забыл обвернуть конфеты. Взял он лоток и понес домой, раздосадованный. Лоток тяжелый, присел Федя отдохнуть на тумбу возле женской гимназии. Бегут мимо гимназистки, заглянули в лоток. Федя сразу и не понял, занятый своими мыслями, что его спрашивают, а гимназистки торопятся: — Давай по две копейки. Гимназисток много, быстро раскупили весь лоток. На следующий день принес он свои конфеты в гимназию, а там его уже ждали. И опять он в два счета расторговался. Слово показалось заграничное, что и надо для торговли — ландрин да ландрин! А сам-то он — новгородский мужик и фамилию свою получил от речки Ландры, на которой его деревня стоит. К своей «заграничной» фамилии Федор с рекламными целями присоединил и «заграничное» имя — Георг. А конфеты под народным названием «ландрин» получили огромную популярность из-за дешевизны и потому, что в общем-то были вкусными. Производство разноцветных леденцов без обертки продолжалось и после революции, причем в гораздо более значительных количествах. В послевоенные годы их выпускали и развесными, и в круглых жестяных коробочках, такая расфасовки была особенно удобна для желающих бросить курить. На коробочках имелась этикетка с торговым названием продукта: «Монпасье леденцовое», но продавцы на витринных этикетках обычно писали более известное и привычное: «ландрин». Магазины в бывшем голицынском доме существовали до 1920-х годов, а сам дом простоял до 1970-х, поэтому его можно увидеть на фотографиях, да и в памяти многих москвичей сохранился его облик. Во втором и третьем этажах голицынского дома — над лавками — помещались недорогие гостиницы, меблированные комнаты, жилые квартиры, двор был застроен складскими помещениями. В 1830-е годах в этом доме, в крыле, обращенном на Кузнецкий Мост, находилась квартира и мастерская скульптора Ивана Петровича Витали, работа которого «Четыре реки» украшала водоразборный бассейн на Лубянской площади. К тому времени Витали был уже хорошо известен в художественных кругах, он участвовал в создании Триумфальных ворот у Тверской заставы, его скульптуры стояли на парадных воротах Воспитательного дома на Солянке, он имел много заказов на статуи и бюсты от государственных учреждений и частных лиц. В первой половине 1836 года у Витали, возвращаясь из Италии в Петербург через Москву, несколько месяцев прожил Карл Павлович Брюллов, и здесь в мае 1836 года произошла первая личная встреча Брюллова и Пушкина. Брюллов Портрет И. Витали, работающего над бюстом К. Пушкин был хорошо знаком с его старшим братом Александром, архитектором и талантливым художником-портретистом. Александр Брюллов в 1832—1833 годах сделал рисунок с натуры «Пушкин на обеде, устроенном известным петербургским издателем и книготорговцем А. Смирдиным», гравюра с которого была помещена на титуле изданного Смирдиным альманаха «Новоселье», в 1832 году сделал акварельный портрет Н. Пушкиной и несколько рисунков к «Домику в Коломне». Но еще прежде знакомства с А. Брюлловым Пушкин увидел работы его брата Карла. Известно, что в 1827 году поэт посетил выставку в Академии художеств, на которой демонстрировалась картина Карла Брюллова «Итальянское утро». Знаменитая картина художника «Последний день Помпеи» вызвала у Пушкина желание этот сюжет выразить средствами поэзии. В его бумагах сохранилась рукопись, которую пушкинисты считают незаконченным наброском, но думается, что это завершенное и отделанное произведение описательного жанра: Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, Под каменным дождем бежит из града вон. В Москве художник встретил старых друзей и знакомых — соучеников по Академии художеств — И. Дурнова и К. Рабуса, писателя М. Загоскина, служившего на должности директора московских театров, А. Перовского — писателя-романтика, выступавшего в литературе под псевдонимом Антоний Погорельский, и других. Брюллов быстро и легко вошел в круг московской художественной интеллигенции, близко сошелся с самым известным московским художником-портретистом В. Тропининым, скульптором И. Витали, другими художниками, со знаменитым актером М. Его постоянно окружали люди — поклонники его таланта, в честь его давали обеды, устраивали приемы и вечера — одним словом, общественная и светская Москва, по выражению П. Вяземского, «честила и праздновала Брюллова». На одном из чествований Брюллова, на обеде у коллекционера картин и гравюр, камергера, директора училищ Московской губернии М. Окулова присутствовал П. Нащокин, задушевный друг Пушкина, и там у него произошел разговор с художником о поэте, о чем он и написал другу: «Любезный друг Александр Сергеевич… Теперь пишу тебе вследствие обеда, который был у Окулова в честь знаменитого Брюллова. Он отправляется в Петербург по Именному повелению. Уже давно, то есть так давно, что даже не помню, не встречал я такого ловкого, образованного и умного человека.
Происшествие квалифицируют теперь как посягательство на жизнь сотрудников, но не как теракт: у нас терактов нет. Намедни глава ФСБ Бортников отрапортовал, что с террористами мы успешно боремся. И тут вдруг под самым носом — стрельба. Если нападавших было трое, то это, как ни крути, теракт. А если один — частный случай. Ну как, скажите, расписаться в версии о теракте, если все теракты у нас предупреждаются загодя? Или вы не верите Бортникову? Вот то-то и оно, что нельзя не поверить. Потому у нас и «керченский стрелок» действовал в одиночку, одновременно ведя огонь с нескольких точек, и на Лубянке по силовикам стрелял один человек. Но продолжим о странностях. Допустим, злодеи замыслили нападение на приёмную ФСБ. Если так, то это показательное выступление, акция устрашения, но никак не сведение счётов с кем-то конкретным. Потребовалось бы расправиться, это можно было бы сделать и не на Лубянке.
Там подробно представлена структура органов безопасности, и рычаги управления службой. Расследователи рассказывают о системной и несистемной коррупции подчиненных Александра Бортникова и вспоминают самые страницы истории спецслужбы — дела Дениса Сугробова, Алексея Улюкаева, Сергея Магнитского, Кирилла Черкалина, Александра Шестуна.
Факты о Лубянке
На протяжении десятилетий комплекс на Лубянке продолжал перестраиваться, пока не приобрёл современный вид, ставший символом советского, а теперь и российского репрессивного аппарата. К концу ХIХ века Большая Лубянка превращается в улицу страховых кампаний. лубянка, -и; р. мн. -нок. Формы слов для слова лубянка. лубянка, лубянки, лубянок, лубянке, лубянкам, лубянку, лубянкой, лубянкою, лубянками, лубянках. 29 марта в Московском метрополитене на станациях "Лубянка" и "Парк культуры" (радиальная) прогремели два взрыва.
Поиск по вопрос-ответу
- Рядом со станцией метро «Лубянка»
- Транспорт ближайший возле метро «Лубянка»
- ФСБ на Лубянке
- Что скрывает за своими стенами Лубянка: vitas1917 — LiveJournal
- Ответы : Что такое Лубянка и чем она так знаменита???
19:11 ФСБ: преступник, открывший стрельбу на лубянке, нейтрализован, его личность устанавливается. ЛУБЯНКА найдено 24 значения слова лубянка ж. разг. Изделие из луба (2) (короб, корзина, сундук и т.п.). Весной 1918 года Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК) заняла дом 11 по улице Большая Лубянка.
Станция метро «Лубянка»
Производство разноцветных леденцов без обертки продолжалось и после революции, причем в гораздо более значительных количествах. В послевоенные годы их выпускали и развесными, и в круглых жестяных коробочках, такая расфасовки была особенно удобна для желающих бросить курить. На коробочках имелась этикетка с торговым названием продукта: «Монпасье леденцовое», но продавцы на витринных этикетках обычно писали более известное и привычное: «ландрин». Магазины в бывшем голицынском доме существовали до 1920-х годов, а сам дом простоял до 1970-х, поэтому его можно увидеть на фотографиях, да и в памяти многих москвичей сохранился его облик. Во втором и третьем этажах голицынского дома — над лавками — помещались недорогие гостиницы, меблированные комнаты, жилые квартиры, двор был застроен складскими помещениями. В 1830-е годах в этом доме, в крыле, обращенном на Кузнецкий Мост, находилась квартира и мастерская скульптора Ивана Петровича Витали, работа которого «Четыре реки» украшала водоразборный бассейн на Лубянской площади.
К тому времени Витали был уже хорошо известен в художественных кругах, он участвовал в создании Триумфальных ворот у Тверской заставы, его скульптуры стояли на парадных воротах Воспитательного дома на Солянке, он имел много заказов на статуи и бюсты от государственных учреждений и частных лиц. В первой половине 1836 года у Витали, возвращаясь из Италии в Петербург через Москву, несколько месяцев прожил Карл Павлович Брюллов, и здесь в мае 1836 года произошла первая личная встреча Брюллова и Пушкина. Брюллов Портрет И. Витали, работающего над бюстом К. Пушкин был хорошо знаком с его старшим братом Александром, архитектором и талантливым художником-портретистом.
Александр Брюллов в 1832—1833 годах сделал рисунок с натуры «Пушкин на обеде, устроенном известным петербургским издателем и книготорговцем А. Смирдиным», гравюра с которого была помещена на титуле изданного Смирдиным альманаха «Новоселье», в 1832 году сделал акварельный портрет Н. Пушкиной и несколько рисунков к «Домику в Коломне». Но еще прежде знакомства с А. Брюлловым Пушкин увидел работы его брата Карла.
Известно, что в 1827 году поэт посетил выставку в Академии художеств, на которой демонстрировалась картина Карла Брюллова «Итальянское утро». Знаменитая картина художника «Последний день Помпеи» вызвала у Пушкина желание этот сюжет выразить средствами поэзии. В его бумагах сохранилась рукопись, которую пушкинисты считают незаконченным наброском, но думается, что это завершенное и отделанное произведение описательного жанра: Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, Под каменным дождем бежит из града вон.
В Москве художник встретил старых друзей и знакомых — соучеников по Академии художеств — И. Дурнова и К. Рабуса, писателя М. Загоскина, служившего на должности директора московских театров, А. Перовского — писателя-романтика, выступавшего в литературе под псевдонимом Антоний Погорельский, и других.
Брюллов быстро и легко вошел в круг московской художественной интеллигенции, близко сошелся с самым известным московским художником-портретистом В. Тропининым, скульптором И. Витали, другими художниками, со знаменитым актером М. Его постоянно окружали люди — поклонники его таланта, в честь его давали обеды, устраивали приемы и вечера — одним словом, общественная и светская Москва, по выражению П. Вяземского, «честила и праздновала Брюллова».
На одном из чествований Брюллова, на обеде у коллекционера картин и гравюр, камергера, директора училищ Московской губернии М. Окулова присутствовал П. Нащокин, задушевный друг Пушкина, и там у него произошел разговор с художником о поэте, о чем он и написал другу: «Любезный друг Александр Сергеевич… Теперь пишу тебе вследствие обеда, который был у Окулова в честь знаменитого Брюллова. Он отправляется в Петербург по Именному повелению. Уже давно, то есть так давно, что даже не помню, не встречал я такого ловкого, образованного и умного человека.
О таланте говорить мне нечего: известен он всему миру и Риму. Тебя, то есть творения, он понимает и удивляется равнодушию русских относительно к тебе. Очень желает с тобою познакомиться и просил у меня к тебе рекомендательного письма… Кому Европа рукоплескала, того прошу принять с моим рекомендательным письмом благосклонно. Весь твой П. Бюст А.
Но Брюллову не пришлось воспользоваться рекомендацией Нащокина. Он еще находился в Москве, когда 2 мая Пушкин сам приехал в Москву для работы в московском архиве он собирал материалы для книги о Петре I и чтобы договориться с московскими книготорговцами о продаже издаваемого им журнала «Современник». Пушкин остановился у Нащокина «противу Старого Пимена, дом г-жи Ивановой». Видимо, Нащокин к своей характеристике Брюллова, данной в письме, изустно прибавил похвал, и Пушкин, доверяя мнению друга, на следующий день по приезде, не предупреждая совершенно по-московски! Он очень мне понравился.
Он хандрит, боится русского холода и прочего, жаждет Италии, а Москвой очень недоволен. У него видел я несколько начатых рисунков и думал о тебе, моя прелесть. Неужто не будет у меня твоего портрета, им писанного! А он настоящий художник, добрый малый и готов на всё…» Заочная симпатия Брюллова и Пушкина не только выдержала испытание личным знакомством — оно усилило ее. У них обнаружилось очень много общего, что способствовало быстрому взаимопониманию.
В те две недели, до отъезда Брюллова в Петербург, они встречались чуть ли не каждый день и скоро перешли на «ты». Брюллов переживал период творческого подъема, его переполняли замыслы, за полгода пребывания в Москве он написал столько, сколько удавалось не в каждый год, в том числе такие замечательные работы: портрет юного А. Толстого, портрет Витали, работающего над бюстом художника, портрет знаменитой трагической актрисы Е. Семеновой, портреты А. Перовского, Л.
Маковской, картина «Гадающая Светлана», фантазия на балладу В. Жуковского… Его творческая энергия заражала окружающих и побуждала к творчеству. Витали затеял изваять бюст Брюллова, но художник, как рассказывает современник, «отговорился тем, что сидеть не может. Однако Витали добился своего, и чтобы развлечь Брюллова во время сеансов, ему читали книги. С той поры Брюллов поселился у Витали».
Но у Витали не только читались книги, художники рисовали, певцы пели, тут горячо обсуждались литературные и художественные новости, к тому же хозяин славился умением готовить настоящие итальянские макароны.
По направлению к Театральной и Воскресенской площадям спешили тысячи народа обоего пола, а в особенности много студентов и учащихся. С высоты от Лубянского пассажа вдаль к Охотному ряду темнела оживлённой массой, может быть, стотысячная толпа. Лица у всех взволнованные, радостные — чувствовался истинный праздник, всех охватило какое-то умиление. Вот когда сказалось братство и общность настроения. Окунев, "Дневник Москвича 1917-1920" "... Говорят, юнкера отчаянно защищают здание телефона и Кремль Почтамт и телеграф в руках большевиков. Возвращался домой под музыку выстрелов. Над головой и где-то близко, незримо, свистели пули, ударяясь в стены домов, разбивали стекла, грохотали по крышам, ранили, убивали и пугали мирных обывателей, а также - ворон и голубей. При этом путешествии подвергся двум обыскам, нет ли при себе оружия...
Подземные переходы с выходами на Лубянскую площадь, к Политехническому музею, «Детскому миру» и на Мясницкую улицу были построены в 1973—1975 годах в ходе реконструкции станции. Путевое развитие Станция без путевого развития. Художественное оформление Пилоны облицованы молочным с мелкими тёмными вкраплениями мрамором «коелга». Путевые стены отделаны белой фарфоровой плиткой.
Ищете развлечения на выходные? Интересуетесь активным отдыхом? Посещаете выставки? Не знаете куда сходить на корпоратив? Кудамоскоу поможет! Кудамоскоу — это лучший сайт о самых интересных событиях Москвы.
Лубянка. Лубянская площадь
На этой странице представлена информация, связанная со станцией метро Лубянка. это знаковое место в истории России, символизирующее наиболее темные времена ее развития. Лубянка — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.
Разработчики проекта
- Коррупция, коммерция, громкие дела: опубликован подробный доклад о секретах Лубянки
- Сообщи о фактах коррупции
- Секреты Лубянки: знаменитые тюремные подвалы оказались вовсе не в подвалах
- Лубянские духи
- Следы эпохи на Лубянке — Медный бунт, революция и фонтаны
- Читайте также