Интерфакс: Проход гражданских судов через организованный Киевом коридор в Черном море не имеет отношения к теме возобновления зерновой сделки, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. То есть на курорт (и в целом в Геленджик) можно будет попасть по морю на морском транспорте. Reuters: Украина сорвала сделку с Россией и Турцией по судоходству в Черном море.
Моря России. Чёрное море. Спецпроект / Телеканал «Страна»
Кто контролирует Черное море | Главная» Новости» Что случилось в черном море сегодня последние новости. |
«Куда идти?»: военный эксперт Дандыкин обозначил тупик для Украины в Черном море | В связи с тем, что акватория прибрежных морей принадлежала СССР, а не его отдельным субъектам, раздел акватории Азовского моря после 1954 года не производился. |
Глава МИД Британии уверена, что прибалтийские страны находятся на Чёрном море | Госдума одобрила денонсацию договора между Россией и Украиной о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива. |
Британский министр обороны: Черное море не принадлежит России | Несмотря на это, ЧФ пока не утратил боеспособность и может полностью заблокировать морской путь вдоль западного побережья Черного моря, используя потенциал так называемых “Черных дыр“. |
Киев запаниковал после потери доступа к Черному морю | Заявление Киева по движению морских судов в Черном море несет угрозу для. |
Очистные на побережье Азовского моря модернизируют по поручению президента
Reuters: Украина сорвала сделку с Россией и Турцией по судоходству в Черном море. Интерфакс: Проход гражданских судов через организованный Киевом коридор в Черном море не имеет отношения к теме возобновления зерновой сделки, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Президент Зеленский заявил, что Украина сумела перехватить у России инициативу на Черном море. Главная» Новости» Что случилось в черном море сегодня последние новости.
Земля уходит из-под ног. Гигантский пласт земли скатился в Черное море
Более реалистичным выглядит диверсионный удар силами ВСУ по портовым мощностям, скажем, Новороссийска — в качестве ответа на совершенную серию ударов российской армии по портовым мощностям Украины, в том числе задействованным ранее в зерновой сделке. Атаки на государственном уровне против торговых судов совершались в годы Второй мировой войны. Сейчас этим занимаются разве что пираты близ берегов Сомали или в Юго-Восточной Азии. Такие действия запрещены сразу несколькими международными конвенциями, включая Гаагскую еще от 1907 года. Отдельно оговаривается переоборудование торгового судна в военное, и если это не обозначено, то оно по-прежнему считается торговым. Торговые суда нельзя атаковать и топить, но можно останавливать для досмотра, соблюдая безопасность пассажиров и экипажа. Судно враждебной воюющей страны допускается даже арестовать, но вернуть после боев, а гражданских лиц предписано доставить на берег в безопасном месте сразу же и отпустить. Так что угрозы потопления торговых судов посредством прямой атаки выглядят пока что полной дикостью, в реализуемость которой трудно поверить. Рынок начинает верить потихоньку, что зерновая сделка разрушена и скоро точно не заработает вновь. На этом фоне глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявляет , что Киев готов пойти на любой риск, чтобы возобновить вывоз украинского зерна по Черному морю, «несмотря на морскую блокаду со стороны России». Осталось теперь прояснить, что на практике может означать термин «любой риск».
Что касается вопроса о том, кто кому не нужен, то на текущий момент это у Москвы и Киева взаимно.
В нём говорится о том, что Лондон оказывает помощь прибалтийским странам, но указывается, что это происходит необычным способом. Захарова, обращаясь в посте к британскому министру, отметила её «познания в географии». ПриБАЛТийские страны потому так и называются на английском так вообще — Baltic States , что расположены именно у берегов этого моря. Захарова также сообщила, что мир надо спасать от «глупости и необразованности англосаксонских политиков», и снова поинтересовалась, где же училась Лиз Трасс.
Сообщает «Русская служба Би-Би-Си». Турецкие власти не пропустили суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море. Российские корабли Военно-морского флота остановили у пролива Босфор еще в феврале.
Они были вынуждены отправится на свою базу во Владивосток.
Ни Киев, ни Лондон не подтвердили, что в последнем нападении в Феодосии использовалась ракета Storm Shadow, хотя министр обороны Великобритании Грант Шаппс приветствовал украинский удар. В результате попадания одной из ракет в отсек с боекомплектом большая часть элементов надстройки корабля была разрушена и разлетелась по припортовым районам города. Как обращали внимание военные специалисты на страницах EADaily , по всей видимости, этот и другие похожие инциденты не стали предметом анализа и дальнейшей ликвидации оперативно-тактических прорех для представителей командования 4-й гвардейской армии ВВС и ПВО Воздушно-космических сил России.
Каким странам принадлежит Черное море?
Да, есть мнение, что Черное море является чуть ли не «русским озером», и здесь мы разгромим кого угодно. Согласно международному праву России принадлежит лишь около 10% побережья Черного моря. Президент Зеленский заявил, что Украина сумела перехватить у России инициативу на Черном море. Эти события говорят как минимум о частичной утрате господства Черноморского флота (ЧФ) на Черном море.
Кто контролирует Черное море?
Турция не пустит в Чёрное море военные корабли нечерноморских стран | Но сейчас возникла кардинально новая ситуация вокруг Азовского моря и Керченского пролива, берега которых отныне принадлежат только Российской Федерации», — подчеркивается в тексте, принятого Госдумой заявления. |
Флот рассредотачивается: Англия расшатывает доминирование России в Чëрном море | Заявление Киева по движению морских судов в Черном море несет угрозу для. |
Чёрное море бушует раз...
На борту находился экипаж в количестве 11 человек, среди них нет пострадавших. Судно лишилось возможности к самостоятельному передвижению и осталось в южной части Керченского пролива. Прибывшие спасатели начали откачивать воду, попавшую в пробоину. Работы по откачке закончились к четырем утра.
Глава СБУ Василий Малюк заявил, что любые насильственные действия, которые Украина совершает в акватории Черного моря по отношению к россиянам, являются совершенно легитимными и представляют собой акт справедливого возмездия.
США идею отправить свои военные корабли отвергли сразу же. Возможно, Киев получит некие благожелательные намеки на сей счет от британцев. Ранее некоторые перевозчики намекали, что, мол, готовы рискнуть. Однако на текущий момент рисковать основные игроки на рынке фрахта и страхования все же не готовы. Мол, мало ли что этим русским придет в голову. Например, крупный страховой брокер Marsh приостановил свою программу страхования экспорта зерна из Украины.
Это первая подобная оценка, ранее урожай зерновых в этом году на Украине оценивался в 45 млн тонн против 53 млн в прошлом. К тому же нельзя сказать, что все собранное зерно именно заблокировано, его можно вывозить другими путями, хотя это дороже и дольше. Если глава германской дипломатии намекает на угрозу голода и роста продовольственных цен, то администрация Байдена сразу перешла к намекам об угрозах совсем иного уровня, заявив, что, по данным разведки США, русские действительно могут атаковать гражданские суда. А спикер Совета национальной безопасности Адам Ходж сообщил, что Россия якобы уже «установила дополнительные морские мины на подходах к украинским портам». Хотя, строго говоря, есть разница между установкой мин и именно прямой атакой против торговых судов. Зато теперь проведена информационная подготовка, и когда какое-нибудь судно, не дай бог, все-таки подорвется на мине, то можно будет обвинить в этом Москву.
Турция отказалась пропускать суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море 20:24 07. Турецкое руководство еще весной постановило соблюдать Конвенцию Монтрё, по которой военные корабли участников противостояния не могут пройти через Черноморский регион Турция препятствовала кораблям российского флота. Сообщает «Русская служба Би-Би-Си». Турецкие власти не пропустили суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море.
Он добавил, что ответственность за минимизацию рисков должны разделить между собой Киев, Анкара и ООН. Москва неоднократно допускала вероятность возобновления сделки после того, как заинтересованные стороны продемонстрируют результаты по устранению препятствий для ее агроэкспорта и выполнят российские условия. Но Москва отвергла это предложение.
Проблема досмотра судов Россией в Черном море — необходимость, которая возникла после прекращения действия зерновой сделки, считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер. Теперь нет никаких внешних правил.
Черное море как главный театр СВО
На Украине разрешили спор с Румынией по каналу «Дунай — Черное море». 6 авг 2023. Пожаловаться. Малюк: Черное море принадлежит Украине, а у российского присутствия нет законных оснований. Российский танкер Sig получил повреждения в результате атаки украинских беспилотников. Представитель генерального секретаря Организации Объединенных Наций (ООН) Стефан Дюжаррик заявил, что Совместный координационный центр (СКЦ) в Стамбуле уже более двух недель не выдавал разрешений на проход судов в Черное море в рамках зерновой сделки. Президент Зеленский заявил, что Украина сумела перехватить у России инициативу на Черном море. Киевский режим отказался от соглашения с Россией и Турцией по обеспечению безопасности судоходства в Черном море.
Черное море никогда не будет принадлежать НАТО — Кремль
Плюс к этому турки разрабатывают свой противовоздушный эсминец класса TF-2000 для защиты ВМС ТР от налета вражеской авиации и поражения противокорабельными ракетами. В перекрестии звездно-полумесячных корабельных пушек находятся только суда Греции, Израиля и Египта. И в самом деле, именно эти страны сейчас сталкиваются с жестким и даже экспансионистским характером поведения Анкары. Считается, что тлеющий конфликт может разгореться из-за месторождения газа на шельфах восточного Средиземноморья.
В то же время Тель-Авив вынужден фактически отказаться от добычи голубого топлива на шельфовой площадке «Тамар» из-за высоких эксплуатационных расходов. В целом, по мнению уже греческой стороны, газовый проект Эрдогана обречен, поскольку Турция не располагает необходимыми технологиями. Таким образом, доктрина «Голубая Родина», в первую очередь, направлена на прекращение всех экономических проектов, в которых Анкара не участвует.
Эрдоган придерживается правила, если «нам ничего не достанется, то и вам — тоже». Такая политика, с позиции Новой Османии, оправдана лишь потому, что не дает соседям дополнительных ресурсов для развития. Возможно, поэтому Кремль и ведет себя так, будто его русская хата с краю.
Но если же попытаться заглянуть за среднесрочный горизонт, ничего хорошего от новых турецких морских границ России ждать не приходится. Вот тогда уже и забеспокоятся наши политики и военные: расставленные Анкарой башни наблюдения позволят американцам воочию наблюдать как за отдыхом нашего президента, так и за военными базами Черноморского флота РФ. Военное обозрение.
Вес взрывчатого вещества — 3 кг. Повторяю, единственная возможность полностью закрыть Черное море от украинских морских дронов — это создать сплошные минные заграждения от Днепро-Бугского лимана до румынской границы. Атаки с воздуха по местам базирования морских дронов малоэффективны. Такие дроны не нуждаются ни в портах, ни в причалах. Достаточно большого трейлера или тягача, чтобы подвезти тележку с дроном к морю и спустить его на воду. Какие-то у нас стыдливые появились генералы и адмиралы. А нам ударить по мостам и плотинам на Днепре — совершенно неприлично. ВСУ могли в 2021—2022 годах поставить тысячи мин на Черном и Азовском морях. А мы опять-таки это делать конфузимся.
К 1990 году в СССР имелись огромные запасы морских мин, которые можно было ставить с кораблей, подводных лодок, самолетов. И вообще с любых плавсредств, включая рыболовные баркасы, как в Корее в 1950—1953 годах. Советский ВМФ обладал огромным арсеналом реактивных всплывающих донных мин, дрейфующих мин и т. Самодвижущаяся мина СМДМ-2 могла пройти под водой до места постановки свыше 50 км. Но ни в одной из них внятно не рассказано о германской транспортной артерии по Дунаю. По этому стратегическому пути шли сотни германских судов типа «река-море», в большинстве вооруженных, но прятавших в трюмах свое вооружение при прохождении турецких проливов. По выходе из Дуная в 1942—1943 годах часть из них шла в Севастополь, а затем в Анапу. Успехи немцев на Кавказе были бы невозможны без перевозки личного состава, техники и боеприпасов морем. Я изучил германский корабельный справочник Эриха Грёнера и установил, где были потоплены или захвачены союзниками германские суда типа «река-море», построенные в Линце, Варне и Николаеве.
Это десятки портов Европы вплоть до Тулона и Марселя. Но вернемся в наши дни. Военные действия в феврале 2022 — июне 2023 года не затронули устье Дуная, где проходит граница с Румынией. Порты Рени и Измаил оба с железнодорожными терминалами , а также Килия и Вилково работали. Через них по Дунаю могло поступать оружие для Украины. Ввод в строй канала между баварскими городами Бамберг и Кельхайм в конце 1992 года открыл европейский водный путь Рейн-Майн-Дунай, соединяющий порты Северного и Черного морей. В 2010—2012 годах Дунай был включен в программу Трансъевропейской транспортной сети в качестве ключевого коридора с круглогодичным судоходством. Выход из Дуная в Черное море контролируют две страны. Устье Быстрое было открыто для судоходства 17 августа 2020 года, со второй попытки, после подрыва здесь на своих же минах украинских малого гидрографического судна «Шляховик» 28 июля , лоцманского катера «Орлик» 31 июля, затонул и шедшего для его подъема плавкрана 3 августа.
На территории, прилегающей к дельте Дуная, помимо 12 морских и речных портов 8 румынских и 4 уже названных украинских имеются авиабаза «Михаил Когэлничану» и 2 «объекта заблаговременного складирования запасов армии США».
Кто контролирует Черное море?. Источник изображения: belvpo. Это имеет стратегическое значение как с экономической, так и с военной точек зрения. Так, гражданские суда используются для отправки зерна в страны ЕС, в то время как обратно идет неконтролируемый поток военных грузов.
Всего в рамках данного проекта потомки янычар планируют охватить гигантскую морскую границу протяженностью 8484 км, в том числе и на Черном море. Это означает , что Турецкая Республика ТР приступила к реализации доктрины «Голубая Родина», которая пришла на смену «Нулевых проблем с соседями» и «Стратегической глубины». Мало кто знает, что разговоры о необходимости застолбить морское дно как можно дальше от турецких берегов потомками янычар ведутся давно. Еще в 1959 году адмирал Корутюрк шестой президент Турции , будучи тогда командующим Военно-Морским флотом, обозначил морские цели янычар: «Наши корабли находятся в составе Военно-Морского флота Мраморного моря. Но мы можем превратить наш флот в средиземноморский и черноморский. Например, мы уже должны отправить эсминцы в Искендерун и провести там обучение. Подводные корабли также могут работать в черноморском Эреглиси». Читайте также Инфляция ударит по россиянам новогодним столом К декабрю резко подорожают продукты, электроника, бытовая техника и автомобили Но тогда это была пустая болтовня турецких «ястребов», тогда как политики, приходящие во власть, проявляли осторожность и сдержанность. Теперь многое изменилось, особенно с приходом на пост главы ТР Эрдогана , мечтающего о ренессансе Османской Империи. Западные эксперты считают, что Турция уже не боится открыто заявлять о своих интересах и даже навязывает соседям свои собственные правила геополитической игры. Всего в рамках «Голубой Родины» сегодняшние янычары хотят взять под свой контроль 462 тысячи квадратных километров морской глади. Причем Эрдоганом заявлено, что обозначенные властями ТР «континентальный шельф и акватория имеют такое же значение для государства, как и ее земля». На первый взгляд морские притязания Эрдогана направлены на интересы Греции и Кипра, поскольку даже острова, принадлежащие другим государствам, не являются препятствием для турецкой юрисдикции в рамках «Голубой Родины».
'+obj.error+'
Черноморская инициатива С сожалением приходится констатировать, что определенная доля правды в заявлении главы киевского режима имеется: Впервые в мире именно на Черном море начал действовать флот морских дронов, украинский флот... Если к СВО российская сухопутная армия подошла не в лучшей своей форме, то военно-морской флот — и подавно. Сколько в свое время в околовоенных изданиях было написано разгромных статей, критикующих программы строительства военных и патрульных кораблей, не имеющих почти никаких противовоздушных и противолодочных систем вооружений! В рамках парадигмы сухопутного мышления от надводных кораблей и субмарин, прежде всего, требовалось быть носителями крылатых ракет «Калибр» для обхода ДРСМД, что породило проекты малых ракетно-артиллерийских кораблей «Буян-М» и «Каракурт». Прямым следствием проблем отечественной судостроительной отрасли с крупнотоннажными кораблями стало то, что в корветы проекта 20380 20385 типа «Стерегущий», относящиеся ко 2-му рангу, пытались впихнуть возможности кораблей 1-го ранга. Большой критике экспертного сообщества подвергся перспективный корвет проекта 20386 «Дерзкий», по стоимости приближающийся к фрегату, но с половиной от его функционала.
В итоге он был направлен на перепроектирование. Справедливости ради, отметим, что на Черном море нет ни одного российского корвета, хотя именно они более всего пригодились бы при проведении СВО. Гендиректор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов сообщил о планах довооружить проект 22160 «Калибрами» и ЗРК: Проектантом, в соответствии с результатом строительства «патрульника», а также с предложениями и требованиями потенциальных заказчиков, была проведена модернизация и актуализация ряда параметров и замена некоторых систем. Модернизированная версия корабля проекта 22160 дополнена управляемым ракетным оружием и многоканальным зенитно-ракетным комплексом «Ресурс». Если посмотреть в хронологическом порядке, то все новые и новые угрозы для Черноморского флота РФ выстраивались следующим образом.
Сперва поспешное минирование ВСУ акватории Одессы исключило проведение десантной операции без неприемлемых потерь. Затем противник начал применять противокорабельные ракеты «Нептун» украинского производства, лишив наш флот возможности приближаться к черноморскому побережью Незалежной.
И мы сейчас на пороге серьезных событий, думаю, для нас очень позитивных...
Поэтому все, что можно уничтожить, чтобы зерновая сделка не существовала, будет уничтожено. Фото: Иван Скрипалев Так что у капитанов судов возникнет вопрос: куда идти? Кто перевалку будет делать, если кран поврежден, зерновые терминалы и причалы разбиты?
Идти просто некуда. У Украины остается один путь - перевалка грузов по украинским портам Дуная. Но это будут мизерные объемы, а это значит, что фактически зерновой сделки больше не будет.
Мы уже видели не одну провокацию. Тем более «советчиков» и «помощников», типа британской Ми-6, у Украины очень много. Поэтому, конечно, с той стороны могут что-то изобразить и сказать, что это мы.
В статье Бекташа, опубликованной в издании bTV, учёный говорил о том, что гибель Чёрного моря неизбежна из-за глобального потепления. Он описал структуру моря, состоящую из трёх слоёв: на дне находятся ядовитые газы, посередине — промежуточный слой с низкой температурой, а в верхнем слое, богатом кислородом, обитают рыбы и другие морские животные. Бекташ предупредил, что промежуточный слой начал истончаться, и в будущем нижний слой смешается с верхним, представляя угрозу для людей, живущих у моря.
Источник: Комсомольская правда Огромный пласт земли ушел в Черное море. Это произошло между поселками Веселовка и Артющенко. Берег осыпался в воду, захватив с собой часть грунтовой дороги. Такое явление в этих местах — не редкость, но такого масштаба не видели даже местные жители. К счастью, никто не пострадал. После дождей они намокают и разрушаются.
Госдума денонсировала договор с Украиной об Азовском море и Керченском проливе
На Украине разрешили спор с Румынией по каналу «Дунай — Черное море». что прибалтийские страны находятся на Чёрном море 5/5. 19 июля 2023 - Новости Красноярска - Все новости по тегу «Черное море» читайте онлайн на. Азовское море окончательно стало внутренним морем России. В среду, 7 июня, Совет Федерации одобрил денонсацию договора с Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива.
26 апреля 2024
- Как стать империей
- Что нужно для возвращения России инициативы на Чёрном море
- Кто контролирует Черное море / Реалии / Независимая газета
- Чёрное море как зона ускоренной милитаризации
- Война в Черном море неизбежна. Что ждёт курорты
- Что известно о статусе Азовского моря и Керченского пролива
Кто контролирует Черное море?
Этот документ закрепил за акваторией исторически сложившийся статус внутренних вод двух стран, а также зафиксировал свободу судоходства в Азовском море и Керченском проливе для их торговых судов и военных кораблей. Заход в Азовское море и Керченский пролив без обоюдного согласия России и Украины военных кораблей третьих стран был запрещен. В документе также отмечалось важное значение Азовского моря и Керченского пролива для экономического развития двух стран, а также необходимость сохранения Азово-Керченской акватории как целостного хозяйственного и природного комплекса. В договоре было зафиксировано, что вопрос прохождения линии государственной границы по Азову будет решаться отдельно.
Вопрос о госгранице Вопрос о распределении юрисдикции России и Украины в Азовском море остался неурегулированным. Российская сторона предлагала провести линию госграницы по дну моря, оставив водную поверхность и ресурсы в общем пользовании. Украина настаивала на установлении линии границы и по водной поверхности.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Источник изображения: belvpo. Это имеет стратегическое значение как с экономической, так и с военной точек зрения. Так, гражданские суда используются для отправки зерна в страны ЕС, в то время как обратно идет неконтролируемый поток военных грузов. Важно отметить, что она остается актуальной и сегодня, однако вместо флотилии подлодок применяются недорогие средства поражения.
Что это означает? Помните, бесполетная зона была в самом начале войны? Но там речь идет о нейтральных водах.