После богослужения священник передал в дар поликлинике икону Пресвятой Богородицы «Умиление» и церковный календарь. Сейчас икона Божией Матери «Умиление», принадлежавшая батюшке Серафиму, находится у Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Икона Божией Матери «Умиление» (Локотская) является копией литографии знаменитой Дивеевской иконы, перед которой молился преподобный Серафим Саровский. Через Псково-Печерскую икону «Умиление» Пресвятая Богородица защитила Псков от поляков, значит, ей молятся о защите от врагов.
Исполнение пророчества преподобного Серафима
Наполненный любовью взгляд Богоматери обычно сосредоточен на Божественном сыне, но в некоторых изводах она смотрит на молящегося. Младенец Иисус здесь — просто ребенок. Он не благословляет и не держит Евангелие, а доверчиво прижимается к матери. К этому же типу относятся иконы «Взыграние младенца», на которых Иисус гладит рукой щеку матери. Особенностью икон этого типа является полное отсутствие расстояния между Богородицей и Спасителем.
Они прижимаются друг к другу, что символизирует безграничную любовь и доверие между ними. Однако взгляд матери уже выражает некоторую скорбь: она предчувствует испытания, уготованные ее Божественному сыну. Классикой этого иконографического типа является поясное изображение Приснодевы. Однако встречаются оплечные и даже ростовые иконы Елеусы.
А некоторые иконы хоть и называются «Умиление», Елеусами не являются. Давайте познакомимся с наиболее прославленными иконами «Умиление», дошедшими до наших времен. Владимирская По преданию, первую икону этого типа написал евангелист Лука. Некоторые верующие утверждают, что хранящаяся в России икона Владимирской Божией Матери и есть тот самый образ от Луки.
Однако результаты исследований убеждают в том, что Владимирская икона была написана примерно в XII столетии, поэтому кисти Луки принадлежать не может никак. Тем не менее Владимирская Богоматерь — самый древний из дошедших до нас образов этого типа, пребывающий в России. Владимирскую икону привезли на Русь в 1131 году прямиком из Константинополя, в подарок князю Юрию Долгорукому. Затем его сын, Андрей Боголюбский, перевез икону во Владимир, где она и получила свое название.
В XIV столетии образ попал в Москву, откуда впоследствии выезжал лишь на короткое время. Владимирская икона считается защитницей России, причем закономерно: с ней связано множество чудес, в том числе, изгнание захватчиков с русских земель. Например, она поучаствовала в спасении Москвы от войск Тамерлана, ордынца Ахмата, крымчака Махмет-Гирея и так далее. Икона Владимирской Божией Матери стала прототипом множества списков, часть из которых Волоколамская, Селигерская, Оранская и другие почитаются как чудотворные.
Отличительной чертой этих образов является действительно божье умиление — миниатюрная ступня Христа «пяточка» , повернутая к зрителю. Чудесный образ уцелел в десятилетия безбожия и сейчас находится в храме-музее Святителя Николая при Третьяковке. Чудотворная икона продолжает защищать Русь и исцелять страждущих по сей день. Главной отличительной чертой первообраза является наличие изображения на обороте.
Там отображен «престол уготованный» и орудия страстей. Это более позднее изображение, предположительно кисти Андрея Рублева. Быть может это и так, но здесь прослеживается уже принципиально другая, более поздняя школа.
По его завету после его кончины образ был передан саровским игуменом Нифонтом в Мельничную общину [2]. После закрытия монастыря игумения Александра Траковская со сестры увезла образ в Муром [2]. После её смерти монахиня Мария Баринова с благословения патриарха Пимена передала икону протоиерею Виктору Шиповальникову , а в 1991 году — патриарху Алексию II. С тех пор образ находится в домовом храме резиденции Святейшего Патриарха , а в правом киоте Троицкого собора Дивеевского монастыря находится его чудотворный список [2].
Мироточение продолжается по сей день. В 2013 году образ передан Железногорской епархии Курская область и стал местночтимой святыней.
Образ доставлен в Санкт-Петербург по благословению митрополита Варсонофия, пребывание иконы в городе на Неве согласовано с патриаршей комиссией по принесению святынь. Икона будет находиться в нижнем храме собора до 9 июня, доступ к ней осуществляется ежедневно с 9:00 до 20:00. ИА "Вода живая",.
Далее туляк показал эскиз Батюшке Александру, ему икона понравилась. Батюшка благословил Синякова на написание. Но опять что-то не складывалось.
В январе я рассказал казак об иконе. Казаки решили — надо написать. Собрали деньги. Обратились в мастерскую иконописи Тульской Епархии, чтобы было все по Церковным Канонам. Перед 23 февраля икона была готова», — рассказал туляк. Икону сфотографировали и прислали Владимиру Синякову. Скипетр и держава в левой.
Для меня это был полный шок», —рассказал Синяков. Всю ночь Владимир Синяков не спал. Поревел, вспомнил, что сам себе говорил, что как Воля Твоя Господи, так и пусть будет написана Икона. С казаками поговорил о случившемся. Они меня успокоили.
Божия Матерь Умиление
В Петербурге икона Божией Матери «Умиление» пробудет до окончания Великого поста и одного из самых важных православных праздников – Пасхи. Считается, что «Умиление» справляется с этим вопросом чуть ли не лучших других ликов Божией Матери. Вплоть до канонизации Серафима Саровского его икона «Богоматери Умиление» не упоминалась в сборниках. Утреня с пением акафиста перед чудотворной серафимо-дивеевской иконой "Умиление". Иконе Божьей Матери «Умиление» молятся, когда хотят найти вторую половинку или зачать ребенка.
В Орёл привезли икону Божией Матери «Умиление» из Брянской области
Икона Божией Матери «Умиление» Локотская – единственная в мире двусторонняя мироточивая икона. В Брянской области паломникам рассказали о ее судьбе после смерти. Икона «Богоматерь Умиление» входит в число экспонатов Новгородского музея, возвращённых после Великой Отечественной войны из Германии. Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» в Русской Православной Церкви почитается как чудотворная.
Реагируют даже цветы: в Брянской области мироточит двойная икона Богородицы
Об этом сообщает Белевская Епархия. Икону доставят в Белев в Свято-Троицкий кафедральный Собор, где она будет пребывать 6 и 7 мая. Он открыт с 8 до 20 на улице Рабочая. Локотская икона является единственной в мире двухсторонней мироточивой иконой.
Патриарх Кирилл объехал столицу с иконой Божьей матери «Умиление». Православные верят, что эта икона не раз являла чудеса исцеления. Она долгие годы находилась в лесной келье святого Серафима Саровского, который молился у нее в своем отшельническом уединении. Сегодняшний день для объезда патриарх выбрал не случайно: это канун праздника Похвалы Божьей матери.
Лишь спустя 20 лет после мирного видения икона явилась не во сне, а наяву в тульский храм. В январе этого года тульские казаки решили ее написать, собрали деньги и обратились в Мастерскую Иконописи Тульской Епархии. Полную версию удивительного рассказала о появлении новой иконы читайте вечером, 26 февраля на сайте Тульской службы новостей.
Ранее мы сообщали, что в Белёве освятили отреставрированный Крестовоздвиженский храм.
Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки.
Праздник Смоленской иконы Божией Матери "Умиление" - 1 апреля. В чем она помогает?
В настоящее время икона находится в Михайловском соборе Псково-Печерского монастыря, а в Успенском храме обители хранятся два чтимых списка этого образа. В Псково-Печерский монастырь ее принесли два местных купца, Василий и Феодор, во время игуменства преподобномученика Корнилия 1529—1570. С тех пор икона не раз являла свою милость и чудодейственную силу всем, с верою прибегающим к ее образу. В древней летописи сообщалось, что «не только православным подает Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходившим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Ее образу, подает исцеления». Особую известность и почитание по всей России икона приобрела в царствование Иоанна Грозного. В 1581 году, во время Ливонской войны, стотысячная армия польского короля Стефана Батория подошла ко Пскову. По оценкам историков, всего в городе в то время проживало около двадцати тысяч человек.
Он принял икону в свою келью и на коленях молился перед ней: — Не думайте, что вас будут встречать цветами и принесут вам торт, — предостерег он хранителей иконы. А старец Николай Гурьянов, услышав о чуде, предсказал: — Это диво всем дивам еще в России будет! Владыка Мелхиседек Лебедев , в прошлом возглавлявший Брянскую епархию, побывал в поселке Локоть и, отслужив здесь молебен, отметил: «Бывал на Афоне, в Иерусалиме, но такого чуда не видел». По благословению владыки Мелхиседека к дому пристроили часовню. Часовня разделена на две части, настенные росписи одной из них посвящены семейству Романовых, будет там и икона Великого Князя Михаила Романова. В центре часовни большой киот с иконой Божьей Матери «Умиление», и мироточит она практически постоянно. На втором этаже дома устроили молельную комнату.
Очень обильно мироточит портрет св. Бумажная икона «Неупиваемая Чаша» стоит в широком лотке и мироточит перед приездом паломников. Лоток заполняется миром настолько, что с избытком хватает для помазания всех приехавших. По количеству миро хозяева подчас могут определить — сколько ждать гостей. В доме мироточат все иконы, каждая по-своему. Мироточение прекращается и снова возобновляется. Если первое время миро стекало только по внешнему стеклу, то позже иконы стали мироточить и внутри, как по самим образам, так и по внутренней стороне стекла.
Само миро разнообразно по виду, цвету и составу образующейся жидкости: от густой тягучей смолы до росы. Благовонный аромат часто зависит от текущего церковного праздника. Например, на Пасху миро бывает с очень сложным букетом благовоний, на Похвалу Богородицы в нем преобладает аромат жасмина, на праздник святителя Николая Угодника — хвойный, а на Рождество Христово — аромат роз. Из жития Божьей Матери известно, что она была мастерицей. Кажется, это её искусная рука видна в красивых крестиках, вылитых миром на пасхальных куличах, в украшении миром икон, в окроплении цветов. Однажды под Рождество Христово Наталья Николаевна украсила елку гирляндами маленьких лампочек, а потом увидели, что на всех иконах появились гирлянды из капелек миро. Локоть — поселок городского типа.
Административный центр Брасовского района, расположенного на юго-востоке Брянской области, с населением около 12 тысяч человек. Этот поселок имеет свою, тяжелую и кровавую историю в общей трагической летописи истории России XX века, историю, которая неразрывно связана с именем Великого князя Михаила Романова 1878-1918 гг. До революции поселок был частью его Брасовского имения со знаменитым на всю Россию конезаводом и одним из лучших в Европе сельским хозяйством. До наших дней частично сохранились парковые рощи, аллеи, система прудов для рыборазведения. Главные предприятия поселка - механический завод, мебельная фабрика, спирт-завод, конезавод сохранились с тех времен. Княжеский дворец просуществовал до 1943 года и сгорел во время войны. Епископ Железногорский и Льговский Вениамин Всех радостей радость 30 октября 2019 года в Москве в актовом зале домового храма святой мученицы Татианы при МГУ прошел вечер, посвященный памяти православного подвижника брата Иосифа Муньоса-Кортеса.
Особым гостем вечера была чудотворная мироточивая икона Божией Матери «Умиление» Локотская. Брат Иосиф Муньос-Кортес родился в аристократической католической чилийской семье испанского происхождения. Когда ему было двенадцать лет, он пришел к православию, восхитившись красотой православного богослужения в Свято-Троицком храме в Сантьяго. В 1982 году Иосиф посетил Афон, где был поражен копией иконы Божией Матери «Иверская» и просил монахов-иконописцев продать её, но получил отказ. Однако в последний день пребывания схиигумен Спасо-Рождественского скита в Катунаках Климент передал Иосифу эту икону в дар. В ночь с 23 на 24 ноября 1982 г. Брат Иосиф так говорил о причине получения этой благодати: «Мы получили эту Божию милость не за наши какие-то заслуги, - мы ничего не заслуживаем!
Русский народ благоговел перед Божией Матерью более тысячи лет с такой к ней любовью и столько пострадал за веру, что Божия Матерь не могла этого забыть! По молитвам пред иконой произошло множество исцелений и иных чудес. Ее слава росла и в России, хотя сюда приехать он не успел. Вероятной целью убийства было завладение иконой и воспрепятствование ее приезду в Россию. Икона пропала, а через два месяца сгорел и православный собор в Монреале, где она часто пребывала. По ее словам, Локотская икона впервые замироточила как раз в тот момент, когда она читала статью «Чудо ХХ века», посвященную Иверской Монреальской иконе. Там было сказано, что Иосиф вначале почувствовал необыкновенное сильное благоухание.
Это был особый запах. Я его назвала впоследствии запахом утренней зари. В нашем доме этот запах держался часа два. Приблизительно через два месяца замироточил календарный листок с образом Богоматери «Умиление». Появилось три капельки. Спустя некоторое время их стало больше. Когда впервые замироточила Локотская икона Богоматери, точнее даже не икона, а лист календаря, я точно не помню.
Мы не засекали специально дату. Позже, когда мы построили часовню для иконы, мы написали в ней среди святых и образ брата Муньоса. Образ был написан, как мы считаем, по воле самой Божией Матери. Это стало для нас живым свидетельством преемства двух икон. Нам словно была передана эстафетная палочка. Как сказал один архимандрит в то время, когда впервые произошло мироточение: «на вас выпал жребий хранить эту икону». Выступивший на вечере иконописец Виктор Саулкин рассказал об особом значении в истории современной России мироточивых икон: «Что такое мироточение иконы?
Елей — это масло, а масло благоуханное, которое изливается - милость Матери Божией. Сегодня здесь находится икона «Умиление» Локотская. Мы знаем, что свою икону батюшка Серафим Саровский называл «всех радостей радость». Вот поэтому у него эта радость и была. Матерь Божия ему эту радость давала Христову. Была радость и у брата Иосифа, хранителя Монреальской Иверской иконы. Сегодня я бы вспомнил Русскую Зарубежную Церковь, русскую историю, поговорил бы о том, как Господь ведет Россию и русский народ.
Если бы не страшная катастрофа 1917 года, не оказался бы в Америке владыка Леонтий, к которому когда-то мальчик Иосиф зашел в храм и спросил: «Где я нахожусь? Это для нас несомненно. Русские люди оказались по всему миру рассеяны. Конечно, пока не прославлен брат Иосиф, как не прославлены и оптинские новомученики, воин Евгений Родионов, но мы же все им молимся. Но у Бога они прославлены. Если всех непрославленных святых перечислять, у нас не хватит времени. Поэтому и мироточила икона брата Иосифа, написанная в Оптиной Пустыни.
Сейчас она находится в Вашингтоне у отца Виктора Потапова. Знаменательно, что именно Иверская икона замироточила. Ведь на Иверской иконе мы видим капельки крови на ланите Матери Божией, которые появились во время иконоборческой ереси, после того как один варвар ударил икону копьем. Матерь Божия показала тем самым, что все, что относится к иконе, относится и к ней. Икона — это не Царица Небесная, но это образ, в котором пребывает благодать Матери Божией.
В 1994 году, жительница поселка Локоть Наталья Николаевна купила прошлогодний настенный календарь со своим любимым образом Богородицы «Умиление». Она вырезала изображение и повесила его у себя дома на стену. В 1999 году, во время сильной болезни, Наталья Николаевна внезапно почувствовала благоухание. Казалось, что вся комната пропитана ароматом цветов, который исходил от этого образа Божией Матери. Наталья Николаевна с мужем решили поставить икону в рамку и, перевернув ее, увидели, что на обратной стороне проступил образ Божией Матери. Затем они пригласили священника, который пропел акафист, и икона вдруг замироточила. Для этой иконы была сделана двусторонняя риза, причем с обратной стороны она следует рисунку проступившего образа. Поставленная в киот, икона продолжает мироточить как внутри него, так и внешней стороной стекла.
Бесплодные женщины, помолившись пред ней, будут рожать здоровых детей; икона станет исцелять больных. Этой иконе даны сила и власть менять жизненный путь каждого человека, кто будет с верою к ней обращаться. С тех пор происходят чудеса исцеления, не только тела, но и души, и к иконе едут люди со всего мира. Когда очередь к иконе стала поменьше на протяжении практически всего времени, проведенного мною в храме, она не заканчивалась: уходили одни люди, приходили другие , я тоже к ней подошла. Как человек крещеный и верующий, сначала помолилась, приложилась и попросила о своем. Еще стоя в очереди рассмотрела на стеклах, которые защищают икону, маленькие капельки, похожие на росу. Впервые я увидела миро… По нижнему контуру иконы проложены ваточки, которые меняют, когда те пропитываются миром. Подошла к иконе с другой стороны, рассмотрела образ нерукотворный… Удивительно! За мной уже стояли люди… Миро от иконы брали на исследование, но ученые до настоящего времени так и не смогли определить состав. Известно, что в основе находятся масла, похожие на наши земные: подсолнечное и оливковое. А вот что там еще, никто не знает. И вот это миро обладает уникальным свойством помогать исцелять болезни, с которыми не может справиться современная медицина. Этой иконе написан акафист, только что батюшка отслужил молебен. В конце акафиста есть молитва, которую нужно читать. Если у кого-то в семье болезни, которые угрожают жизни, какие-то серьезные житейские проблемы, которые никак не решаются, в таких случаях рекомендуется уже не молитву, а весь акафист целиком читать каждый день, 40 дней подряд.
Икона «Умиление Пресвятой Богородицы» в Мураново
Об иконе Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской писали: «Не только православным подаёт Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли. история и значение образа, о чем молятся, и в чем она помогает, как проходит празднование иконы в Дивеево - подробный. «Богородица с яблочком». Хранитель мироточивой иконы Божией Матери «Умиление» Локотская иеромонах отец Иосиф также в своем выступлении связал судьбу двух икон Божией Матери.
Поиск по вопрос-ответу
- Икона Божьей Матери «Умиление»: в чем помогает, значение, известные списки, где находится оригинал
- Праздник Смоленской иконы Божией Матери "Умиление" - 1 апреля. В чем она помогает?
- Священник подарил поликлинике посёлка Волово икону Пресвятой Богородицы «Умиление»
- Византия в Италии
- Боковое меню
Византия в Италии
Литературные источники глухо упоминают, что отец Серафим «всегда молился перед этим образом». Представление о том, что икона сопутствовала ему на протяжении всей монашеской жизни, отражено в рисунках и литографиях со сценами жития чудотворца, на которых часто присутствует изображение иконы «Богоматери Умиление». Житие старца сообщает, что юный Прохор Мошнин — будущий отец Серафим, приняв решение о вступлении на путь иноческой жизни, отправился из родного Курска в Киев за благословением киево-печерских старцев. Затворник Китаевой обители Досифей благословил его идти в Саровскую пустынь. Можно предположить, что холст со списком «Богоматери Виленской-Остробрамской» был принесен Прохором в Саров из Киева, так как культ этого чудотворного образа был распространен в западных областях Российской Империи, в том числе на Украине. Вступив в 1778 году в Саровскую пустынь, молодой послушник успешно занимается столярным делом, так что, возможно, будущий отец Серафим собственными руками превратил живописное полотно с изображением Богоматери в свою келейную икону, натянув холст на кипарисную доску. В воспоминаниях современников келейная икона Серафима Саровского, которую он сам называл «Радость всех радостей», упоминается в описаниях последнего периода жизни старца, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, отец Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой. Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М.
Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии — от болезни суставов, крестьянина М. Считал ли сам отец Серафим свою икону Богоматери чудотворной? Мы не имеем подтверждений этого, несмотря на указания о глубоком почитании образа Преподобным.
Для святыни изготовили двустороннюю ризу и поставили в киот.
Мироточение продолжается по сей день. В 2013 году образ передан Железногорской епархии Курская область и стал местночтимой святыней. Образ доставлен в Санкт-Петербург по благословению митрополита Варсонофия, пребывание иконы в городе на Неве согласовано с патриаршей комиссией по принесению святынь. Икона будет находиться в нижнем храме собора до 9 июня, доступ к ней осуществляется ежедневно с 9:00 до 20:00. ИА "Вода живая",.
Икону доставили в храм из Железногорской епархии Курской области. Эта икона известна не только благодатной помощью молящимся, но и историей своего появления, которое признано чудом и берет начало в 1994 году. Явилась она в поселке Локоть Брянской области самым необычным образом. Копия знаменитой Дивеевской иконы, перед которой молился преподобный Серафим Саровский, была изображена на типографском плакате. Календарь был старым, и она приобрела его, чтобы не допустить осквернения образа Матери Божией. Принесла его домой, отрезала численник и прикрепила к стене обыкновенным канцелярским скотчем, — рассказал «КП-Петербург» Юрий Шишков, помощник правящего архиерея Железногорской епархии Курской митрополии. Первый раз это произошло 2 ноября 1998 года.
Призри на нас смиренных, обремененных грехи многими, отягченных скорбьми и печалями, и с сокрушением и слезами взирающих на пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный. Сохрани от всякаго зла святую обитель сию, юже преподобный Корнилий со старцы Марком и Ионою Тебе вручи и всех в вере и надежде подвизающихся в ней. Спаси и град сей, и вся люди, правоверно живущия и к Тебе прибегающия, от нашествия иноплеменных, от всякаго страха и труса, от мора и глада, от злых человек и всяческой скорби.