Новости бдт холопы

Большой драматический театр имени Георгия Товстоногова (БДТ) планирует впервые показать спектакль «Холопы» 1907 года по мотивам пьесы русского писателя Петра Гнедича. 14 и 15 марта на Основной сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова пройдут премьерные показы спектакля Андрея Могучего “Холопы” по мотивам одноименной.

В БДТ отгремела премьера нового спектакля «Холопы» Андрея Могучего.

13 сентября состоялся сбор труппы Элеонора КУРЮМОВА Спектакль «Холопы» Андрея Могучего станет главной премьерой БДТ Петербурга. Премьера спектакля «Холопы» режиссера Андрея Могучего состоялась в марте в БДТ. Павел I становится рамочным героем «Холопов» — малорослый, по всей форме одетый человек в треуголке почти весь спектакль проводит в ложе, наблюдая из нее за происходящим. Театр объявил творческие планы на новый, 106-й сезон – главной премьерой станет спектакль Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича.

Спектакль «Холопы» Андрея Могучего станет главной премьерой нового сезона БДТ

«Холопы» в БДТ Спектакль «Холопы» оценило 0 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля.
Спектакль «Холопы» в театре Товстоногова – билеты на , Большой драматический театр им. ногова (БДТ) Основной зал.

Постановка Алексея Могучего станет главной премьерой нового сезона БДТ Петербурга

Безопасная оплата Оплата билетов проходит через сервис банка по защищенным ssl-сертификатам. Отсутствует риск потери средств и утечки данных платежных карт. Помогаем зрителям Поможем определиться в выборе спектакля и билетов. Наши консультанты регулярно посещают новые постановки театра.

Посоветуйте её своим друзьям! Не нашли ответа на свой вопрос? Воспользоваться поиском Не нашли ответа на свой вопрос? Воспользоваться поиском.

Любой новый спектакль Андрея Могучего — уже событие театральной жизни, выпускаемая к дате — 105-летию театра — постановка тем более, мерцает разными значениями.

Могучий в свойственной ему манере обратился к не самому очевидному тексту — пьесе, написанной в 1907 году популярным тогда драматургом Петром Гнедичем — о жизни одного знатного семейства в Петербурге эпохи Павла I. Истории отдельных людей и государства, несколько временных пластов и даже временные петли, действие спектакля, непрерывающееся во время антрактов за ним при желании можно следить из фойе — на специальных мониторах , впечатляющая многофигурность — в постановке задействовано более 40 артистов, музыканты, исполняющие Пёрселла, контртенор-медиум и даже настоящий мопс на сцене… И это лишь часть того, чем можно распалить интерес к нынешней премьере.

Товстоногова объявил планы на новый, 106? Действие спектакля происходит в самом начале XIX столетия и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, мелодрамы и трагикомедии. В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу.

Главной премьерой нового сезона в БДТ станут «Холопы»

XX века. Действие спектакля происходит в 1801 году и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии.

Уже вышли или готовятся к выходу сразу три постановки романа в интерпретациях молодых режиссёров. Первым свою версию в Театре им. Ленсовета представил Айдар Заббаров, выпускник мастерской С.

Режиссёр создал мощный, по-толстовски тяжеловесный и полифоничный театральный текст. Роли Дмитрия Нехлюдова и Катюши Масловой исполнили Илья Дель, актёр клокочущего внутреннего драматизма, и Римма Саркисян, впервые играющая столь сложную героиню. В четырёхчасовом действии об ужасе государственной системы и несправедливости социального устройства нашлось место и трагическим размышлениям о стране, и остроумным сатирическим эпизодам, и эффектным театральным аттракционам. Следующая зимняя премьера по этому роману — спектакль Никиты Кобелева с бесподобной Анной Блиновой в роли Катюши Масловой. Это его первая постановка в Александринском театре в должности главного режиссёра.

И, наконец, в марте марафон «Воскресений» завершит премьера Семёна Серзина в «Приюте комедианта», где ансамбль с Таисией Вилковой, впервые выступающей на сцене этого театра, составят легендарная Роза Хайруллина и Евгений Санников. Когда: 29 февраля, 10, 23 марта, 06 и 27 апреля «Ещё один поход хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского и его верного оруженосца Санчо Панса, а также их старых и новых знакомых, в ожидании конца известных времен, или Просто Дон Кихот» Где: в Театре «Суббота» Фото: сайт театра Кирилл Люкевич, создатель самого маленького петербургского театра «блоха» на шесть зрительских мест и нашумевшего экспериментального спектакля ковидной эпохи «4elovekvmaske», в своей новой постановке обратился к вечному сюжету Мигеля де Сервантеса. Вместе с драматургом Настасьей Фёдоровой Люкевич адаптировал роман для сцены как пацифистскую комедию о Средневековье. Художники Александр Мохов и Мария Лукка создают пространство, отсылающее к эстетике театра Возрождения, — с живописной перспективой и наивной машинерией, но доверху набитое мемами, придуманными медиапроектом «Страдающее Средневековье». Дам художники одели в кринолины и корсеты, а Рыцаря печального образа — в звенящие доспехи, которые за весь спектакль ни разу не побывали в бою.

На сцене же экскурсовод Татьяна Бедова громко, в ключе яркого клишированного образа заполошной интеллигентки, рассказывает китайцам, а заодно и узбекам, про особняк. Один из рабочих, потрясенный видом Эрмитажа, пишет на остатках побелки имя возлюбленной. Второй его ругает. Сбоку — оркестрик и контртенор-медиум Семен Мендельсон с белой нашлепкой на голове расхаживает по сцене и поет арию Гения Холода из пёрселловского «Короля Артура», в котором бог холода просит дать ему замерзнуть снова, до смерти, то есть желательно навсегда. Это очень красиво, и эта красота разрушения, умирания, изничтожения будет идти сквозь весь четырехчасовой спектакль. Фото предоставлено пресс-службой театра Не хотелось бы её интерпретировать, прежде всего потому, что театральный язык режиссёра как будто не про кодировку смыслов и запечатывание их в «образы».

Могучий широко, свободно строит динамическое течение спектакля в сотворчестве с художником Александр Шишкин значится консультантом сценографического решения , драматургом Светлана Щагина переделывала пьесу Петра Гнедича, написанную в 1907 году , актёрами, музыкантами и так далее. Мы имеем дело с разомкнутой структурой, подвижной внутри себя, трансгрессивной по отношению к собственным границам. Это не герметичная «вселенная», да и вообще не вселенная. В ней можно опознать признаки стиля, любимые аттракционы, наконец, такую сложно уловимую вещь, как настроение. Чтобы описать это настроение, хорошо вспомнить «Изотова» с его меланхолией, «Иванов» с их тотальной полифонией звука, странных и страшных людей из «Между собакой и волком», сыпавшийся с колосников песок апокалипсиса в «Трех толстяках». Сам пластический строй, фактура спектаклей Могучего — во всей перспективе их генеалогии — проявляют себя и в «Холопах», отчего может возникнуть соблазн считать этот спектакль вещью в себе.

Истории отдельных людей и государства, несколько временных пластов и даже временные петли, действие спектакля, непрерывающееся во время антрактов за ним при желании можно следить из фойе — на специальных мониторах , впечатляющая многофигурность — в постановке задействовано более 40 артистов, музыканты, исполняющие Пёрселла, контртенор-медиум и даже настоящий мопс на сцене… И это лишь часть того, чем можно распалить интерес к нынешней премьере. И уже очевидно, «Холопы» — тот спектакль, на который ещё долго будет сложно попасть. К счастью, Дарья Патрина смогла увидеть его одной из первых.

Новости БДТ

Помогаем зрителям Поможем определиться в выборе спектакля и билетов. Наши консультанты регулярно посещают новые постановки театра. Товстоногова Метро Сенная площадь Набережная реки Фонтанки, 65, Санкт-Петербург Затрудняетесь с Оставьте ваши контакты, мы проконсультируем по репертуару театра и при необходимости забронируем билеты на спектакль Отправить.

Камеристка Мина Ируте Венгалите многозначительно таинственная, руководит ритуалом жизни этого бездушного дома, понимает его безжалостные законы. Княжну окружает стая подобострастных прислужниц, многократно повторяются поклоны и ползанье на коленях или на брюхе перед «хозяевами». Вариант социального балагана — блестящая сцена у пронырливого чиновника Веточкина Валерий Дегтярь , который послушен вышестоящим, но в этой ситуации может манипулировать проигравшимся молодым князем и для этого устраивает целый спектакль, запрятывая говорливую бабку Александр Ронис в сундук, подучивая сына Мирошу раздвоившегося в спектакле на близнецов — Геннадий Блинов и Михаил Самусенко в эквилибристической позе подделать подпись на документе, репетируя с дочерью Дуней Юлия Ильина соблазнение князя… Из моментов игры, как будто смехотворных и нелепых, состоит эпос мрачнейшей эпохи. Паноптикум постепенно наполняется драматизмом. С грохотом падает штукатурка, когда князь Александр Василий Реутов , осознаёт, что и он, как будто высокопоставленный человек, оказывается при власти в положении холопа. Владеющий тайной дома о потерянной дочери хозяйки бывший крепостной, а ныне свободолюбивый французский подданный Перейдёнов Дмитрий Воробьёв появляется в виде, похожем на странника-резонёра с иллюстраций к романтическим мелодрамам, и с ним, распространяющим опасные для челяди убеждения, происходит якобы несчастный случай. В центре — по-настоящему драматичный образ, хотя вначале и в эксцентричной форме: княжна Екатерина Павловна, сыгранная Мариной Игнатовой.

Появляется она на высоком причудливом инвалидном кресле-троне, с огромным чучелом ворона на спинке, замкнутая, внутренне от всех отстранённая, саркастичная она притворяется, что не может ходить, чтобы не приветствовать императора. Княжна понимает дикость нравов с раболепствующими перед ней приближёнными, но сама органически остаётся крепостницей в каждой реакции, в каждом слове. Сложно и тонко сыграна главная сцена, в которой к Княжне приволакивают её найденную дочь, теперь бесправную, избитую, до последней степени униженную, но гордую Глафира — Юлия Марченко. Княжна властно распоряжается её больше не избивать, но посмотреть на неё не может ни разу и остаётся в своём внутреннем «дворце». Режиссер строит многофигурную, полифоничную композицию, в которой соединяются почти пятьдесят актёрских работ, несколько десятков разножанровых эпизодов, аттракционов и психологических столкновений. Это тот взгляд на человека, о котором писал Гнедич в связи со своей пьесой: «Отличительной чертой нашей является холопство, которое исторически всосалось нам в плоть и кровь. Хуже всего было то, что многие сознавали всю свою мерзость, все то унижение, которому подчиняли себя». Кстати, последний из названных спектаклей разыгрывался в Михайловском замке — там, где убили Павла I, и в нём тоже были мотивы столкновения сознаний, старой и новой культуры.

Товстоногова объявили творческие планы на новый сезон. Оказалось, что главной премьерой 106 сезона станет спектакль Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича. Товстоногова прошел сбор труппы, посвященный началу нового, 106 сезона. Как сообщили в пресс-службе театра, на мероприятии озвучили творческие планы.

В Европе это совершенно нормальная практика покупать билеты по паспорту, и никто не ущемляется. Не надо так нервничать. Если Вам нравиться вступать в битву за билеты, либо платить три цены, то ради бога, никто Вас не ограничивает. Только не стоит пытаться всех убедить, что это является нормой.

В БДТ назвали главную премьеру нового сезона

Большой драматический театр (БДТ) в Санкт-Петербурге радует своих зрителей насыщенной программой на январь 2024 года. Официальные билеты на спектакль Холопы в БДТ Товстоногова. 14 и 15 марта на Основной сцене Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова состоятся премьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноимённой.

Большой драматический театр им. Товстоногова объявил планы на новый, 106?й, сезон

XIX — нач. XX века. Действие спектакля происходит в 1801 году и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I.

Помещение вяло ремонтируют рабочие-узбеки, заходят посмотреть китайские бизнесмены. Экскурсовод рассказывает об истории этого особняка, и сама эта история начинает проступать на обшарпанных стенах, оживать в фигурах позапрошлого столетия. Важно учитывать, что спектакль «Холопы» в БДТ идёт больше четырёх часов. При этом антракты также игровые — действие не прерывается. Во время антракта вы можете выйти из зала и следить за происходящим на сцене по аудио- и видеотрансляции, которая будет идти в фойе.

Премьера спектакля «Холопы» запланирована на декабрь 2023 года. Напомним, что Андрей Могучий — российский театральный режиссёр и педагог.

Многим зрителям он известен как автор таких постановок, как «Что делать», «Пьяные», «Гроза», «Губернатор», серии спектаклей «Три толстяка…» по мотивам произведений Юрия Олеши и другие.

Памятка для инвестора «Да нечего тут реставрировать, здесь три года назад трубы повредили, здесь вон стены обваливаются, труха одна…» — среди инвентаря и пустых пачек доширака лежит рабочий-узбек, подпирая стену у правого края рампы. Его напарник выводит что-то пальцем на свежей штукатурке. Рампа, как и вся сцена, покрыта битым паркетом, край рампы — неровный: сорвешься — упадешь в партер.

Декорация — остов барочной гостиной: равнобедренный треугольник стен, вершина смещена вправо, левая стена упирается прямо в золоченый балкон БДТ. Вместо потолка в гостиной — театральная чернота. Зачумленная экскурсоводка Татьяна Бедова рассказывает группе китайских туристов об особняке князей Плавутиных-Плавунцовых, где после революции была филармония, в 1990-х здание стало ветшать, а в 2003-м выделили средства на ремонт. Китайский переводчик понимающе хохочет и тут же звонит инвестору на стенах высвечивается текст: «Мистер Си, здание историческое, цена хорошая».

Тут зал наконец понимает, что спектакль уже идет. Занавеса-то нет — не уцелел в общей разрухе. Что разруха эта повсеместна, станет ясно довольно скоро. Стены дворянского гнезда будут ветшать с каждым актом, во втором лжеантракте экскурсия пройдет уже через зрительный зал.

И уже экскурсовод расскажет китайцам историю самого БДТ. Переводчик позвонит мистеру Си, объясняя, что и это здание стоит купить — здесь был знаменитый театр. Фото: Арсений Могучий «Тут зал наконец понимает, что спектакль уже идет. Что разруха эта повсеместна, станет ясно довольно скоро» БДТ и Могучий: как меняли друг друга знаменитый театр и знаменитый режиссер-авангардист Когда в 2013-м Могучий пришел в театр, который старшие поколения называли «театр Товстоногова», коллектив был не в лучшей форме.

Товстоногов собрал выдающуюся труппу, но после его смерти в 1989-м большая ее часть простаивала. Ветшало и здание. Трудно объяснить, как Могучему удалось быстро закончить ремонт, превратившийся в долгострой, и обратить труппу «в свою веру». То, что создатель Формального театра Могучий стал делать с собой и собственным стилем, приспосабливая его для нужд психологического театра, он называл «упразднением декоративности».

Актеры тоже менялись, осваивая новые пьесы, новые жанры и новые интонации. Спектакль получил награды, хотя и не за режиссуру. Второй — «Пьяные», сделанный со средним, долго простаивавшим поколением БДТ, получил «Маску» уже за режиссуру. Дальше от «Масок» не было отбоя.

Спектакли Могучего звали все российские фестивали. Сегодня в БДТ, как и в товстоноговские времена, трудно попасть — на «Холопов» приезжают из других городов, так что, если соберетесь — ловите билет сильно заранее. В остальном там все как при мэтре: даже кабинет Товстоногова сохранили. Старинное здание сверкает, портреты легендарных артистов — на месте.

В петербургском БДТ имени Товстоногова — премьера спектакля от Андрея Могучего «Холопы»

БДТ им. Товстоногова поделился планами на 106-й сезон Горбилет 15 сентября 2023 БДТ им. Товстоногова поделился планами на 106-й сезон Зрителей ждёт новый спектакль Андрея Могучего и постановка по мотивам книги Эдуарда Кочергина. Театр также продолжит развивать социальное направление и расширит свою гастрольную географию. В центре сюжета — дворянская семья Плавутиных-Плавунцовых, живущая при дворе Павла I.

Одни господствуют, другие преклоняются. Вот, примерно, их сиятельство властелин, а мы — холопы и смерды. Их сиятельство всё волен, а мы — должны только исполнять долг». Но по идее пьесы, и власть оборачивается подчинением мёртвому порядку вещей. В иерархии тиранического социума нет такого уровня, на котором крепостник не оказался бы крепостным, повелитель — холопом. Андрей Могучий, известный своими свободными перформативными фантазиями, в данном случае самым строгим образом соблюдает не только дух, но и букву первоисточника.

Всё по тексту Гнедича. В то же время словесный текст дополняется и перформативностью, и визуальностью, и фантастикой. Спектакль зрелищный, занимательный, часто смешной и — важнейшее свойство! Господствующий над персонажами император ни на секунду не исчезает из их сознания, и его гротескный образ в исполнении Алексея Ингелевича, как видение, постоянно следит «недрёманым оком» за всем происходящим из ложи над сценой. Символическим главным героем спектакля, хотя и неодушевлённым, стал особняк аристократической семьи. Монументальный, наклонённый над горизонтальной поверхностью, странным углом он уходит в глубину. Опустевший, призрачный, мрачный, он на наших глазах — во время спектакля — постепенно, с грохотом разрушается. Единственное, что режиссёр добавил к авторскому сюжету, — «послесловие» существования особняка. Это строение ещё стоит, и в нём ведутся бесконечные и безуспешные ремонтные работы.

Один из самых тревожных и авангардных исполнителей российской музыкальной сцены, фронтмен группы Shortparis Николай Комягин, написал музыку для этого проекта и в конце выходит на сцену со словами «Не по нам поют сегодня ангелы». Сценарии специально искали в семейных архивах. Художественный руководитель проекта — Александр Горчилин, часть читок он ставит сам, но будут и другие режиссеры, среди которых Андрей Гордин, Савва Савельев , Александр Алябьев и другие.

Но нужно учесть, что начало вечерних спектаклей совпадает с часом пик и пробками, поэтому лучше иметь в запасе часа полтора, если добираетесь, к примеру, из района Дворцовой. Ну, а если приедете раньше, задолго до начала спектакля, здесь очень красивая набережная Фонтанки. Окрестности тоже хороши для прогулок. Этот уникальный проект представляет собой грандиозное елочное мероприятие, которое проводится на одной из площадей города. Здесь каждый посетитель может ощутить настоящую новогоднюю атмосферу, прогуляться по украшенному лесу и пообщаться с Дедом Морозом и Снегурочкой. Одним из главных событий в январе является также Фестиваль новогодних елок, который проходит в разных районах города. На этом фестивале представлены уникальные елочные композиции разных стилей и форм, созданные из различных материалов. Здесь можно увидеть как традиционно оформленные елки, так и современные экспериментальные проекты. Еще одним захватывающим событием является Фестиваль огненных елок, который предлагает невероятное зрелище огненных шоу, где специально обученные артисты вытворяют настоящую магию со светом и огнем. Посетители могут насладиться удивительными фаер-шоу, огненными и световыми инсталляциями, а также посетить мастер-классы по огненному искусству. Название Описание Елочная сказка Уникальное елочное мероприятие на площади города. Посетители могут насладиться новогодней атмосферой и пообщаться с Дедом Морозом и Снегурочкой. Фестиваль новогодних елок Фестиваль, на котором представлены уникальные елочные композиции разных стилей и форм, созданные из различных материалов. Фестиваль огненных елок Фестиваль с огненными шоу, где специально обученные артисты вытворяют настоящую магию со светом и огнем. Театральные постановки для всей семьи Январь 2024 года в Санкт-Петербурге будет насыщен разнообразными и увлекательными театральными постановками, которые подарят радость и впечатления для всей семьи. В этом месяце будут премьеры, старые любимые спектакли и интересные постановки для детей и взрослых. Одним из ярких событий января станет мюзикл «Кошки», поставленный на сцене Большого драматического театра имени Товстоногова. Этот фантастический спектакль, основанный на произведениях Т. Элиота, покоряет сердца зрителей своей музыкой, танцем и неповторимыми образами. Кошки отправят каждого в свою сказочную страну, где приключения и волшебство ждут каждого уголка. Также в январе состоится премьера нового спектакля «Золушка» в Мариинском театре. Этот классический сюжет о девушке, которая вопреки своим суровым условиям жизни обретает счастье, будет истолкован в новом видении. Зрители смогут насладиться красочной постановкой и замечательной игрой актеров. В Ленсовете состоится спектакль «Маугли», основанный на знаменитом романе Р. Киплинга «Книга джунглей». Постановка посвящена приключениям Маугли и его друзей-животных в далекой джунглях. Это удивительное путешествие привлечет всех — и детей, и взрослых, открывая им мир волшебства и фантазии. Идея концерта «Посвящение» принадлежит Владимиру Спивакову и Алисе Фрейндлих, для которых тема блокады неразрывно связана с историей семьи и личными воспоминаниями о тяжелейших испытаниях. Алиса Бруновна — ребёнок блокадного города, родители Владимира Теодоровича пережили блокаду и вынесли все тяготы защитников Ленинграда.

В БДТ им. Товстоногова играют "Холопов"

Холопы с 14 марта по 5 июня 2024, Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия. Фото: пресс-служба БДТ На основной сцене Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова 27 января пройдёт концерт. Сцена из спектакля «Холопы».Cтас Левшин/Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий