Также в порту находился БДК «Цезарь Куников». 18 апреля 2022 года губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что командир корабля Александр Чирва погиб от ран, полученных в бою.
Три десантных корабля РФ отработали установку мин и артиллерийские стрельбы у побережья Крыма
ГУР Украины подбили российский большой десантный корабль «Цезарь Куников» в Черном море. это новости Украины, где собраны удивительные факты и ответы на разные спонсором: https://bit. «Цезарь Куников» (БДК-64) — большой десантный корабль проекта 775 (775/II), состоящий на вооружении Черноморского флота ВМФ России (Севастополь, 197-я бригада десантных кораблей 30-й дивизии надводных кораблей). ГУР Украины опубликовали видео удара по российскому кораблю "Цезарь Куников".
Большой десантный корабль «Цезарь Куников» посетил остров Ко
БДК "Цезарь Куников". Большой десантный корабль проекта 775 (775/II) Черноморского флота ВМФ СССР, состоявший на вооружении Черноморского флота ВМФ России с базированием в Севастополе. Большой десантный корабль (БДК) военно-морского флота РФ «Цезарь Куников» в среду, пройдя Босфор, вошел в акваторию Средиземного моря. Официальные комментарии о гибели большого десантного корабля (БДК) "Цезарь Куников" так и не поступили. Из-за отсутствия комментариев со стороны Министерства обороны России появилось множество версий о том, что на самом деле случилось с большим десантным кораблём (БДК) «Цезарь Куников». В ходе военной спецоперации на Украине погиб командир большого десантного корабля Черноморского флота «Цезарь Куников», капитан 3 ранга Александр Чирва. БДК «Новочеркасск» — большой десантный корабль проекта 775, состоящий на вооружении Черноморского флота.
"Цезарь Куников" поможет отстоять Малую землю в Сирии до победного конца
Всем удалось спастись. Другой, более детальной информации пока нет. Он был командиром десантного отряда, захватившего плацдарм «Малая земля». Об этом пишет РИА Новости.
После инцидента с российским бомбардировщиком Су-24, сбитым ВВС Турции 24 ноября 2015 года, российские корабли, следующие через Босфор, перестали поднимать турецкий флаг, что делалось раньше в качестве знака вежливости. В Анкаре посчитали этот инцидент провокацией со стороны России, пообещав дать «необходимый ответ». Корабли и суда ВМФ, в том числе вспомогательные транспорты, несут военно-морской флаг и в силу этого обладают правом экстерриториальности, что не позволяет арестовать или задержать их по пути следования. В общей сложности по состоянию на конец ноября 2015 года российские десантные корабли и военный транспорт совершили, по некоторым оценкам, более 60 походов по маршруту «Сирийского экспресса» в 2014-м таких походов было 46, а в 2013-м — 29.
Дело в том, что такой корабль не приспособлен вести боевые действия не в режиме одиночного плавания, а в составе ордера. Вокруг должны быть корабли охранения, патрульная авиация, много чего», — отметил Гундаров в интервью News. Политик отметил, что для защиты флота предстоит усовершенствовать противодронную систему. На этом фоне военный эксперт Юрий Подоляка сообщил, что удар был нанесен с помощью надводных катеров-камикадзе. При этом в Минобороны до сих пор не комментируют эту информацию, а все вопросы журналистов к Кремлю, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков посоветовал адресовать в оборонное ведомство.
Сапоньков отмечает, что командующий запрещал установку на корабли внештатных приборов и установок. Хотя еще в Русско-Японскую наши корабли обнаруживали миноносцы именно с помощью дополнительных прожекторов, а во время Первой мировой — защищались противоторпедными сетями, отметил военный обозреватель. Ранее мы рассказали о ситуации на фронтах СВО — «до полной сдачи 48 часов», обратный отсчет пошел.
Пора признать: БДК «Цезарь Куников» атакован не Украиной, а НАТО
По предварительным данным, атака, как и в случае с ракетным катером «Ивановец», проводилась с помощью безэкипажных катеров. Степень повреждения корабля и состояние экипажа на данный момент также неизвестны», - сообщает «Военная хроника» Как сообщает издание «Силовой блок», этот инцидент может быть рассмотрен как часть серии ответных мер украинского командования на действия российских военных, в частности, на удар по военному полигону в Селидово, где, по предварительным данным, находилось около 1500 украинских боевиков, предполагаемых к отправке на Авдеевское направление.
На корабле установлены две дизельные установки с мощностью в 10500 л.
БДК берет на борт до 350 бойцов морской пехоты и 10 единиц легкобронированной техники, с общим весом не более 500 тонн. Так в 1999 году, корабль, совместно с другими БДК участвовал в переброске десанта из Туапсе, в греческий порт Салоники, в рамках миротворческой миссии. В 2008 году, десантный корабль принимал участие в боестолкновения с грузинскими боевыми катерами в рамках Пятидневной войны.
К тому же авиации необходимы аэродромы, экипажи и наземный персонал, тонны керосина, множество запчастей для регламентного обслуживания и прочего. А аэростат висит себе и висит. И, как говорится, есть не просит. Читайте также На Запорожском направлении русские обнулили итоги «контрнаступа» ISW: освобождение Старомайорского и Приютного обрушит остатки украинской обороны Теперь мысленно перенесемся в нашу действительность.
Легко вообразить, что подобные аэростатные комплексы, будь они в достаточном количестве размещены по периметру, скажем, крымских берегов, были бы в состоянии загодя обнаруживать не только старты украинских крылатых ракет откуда-нибудь из-под Николаева или Одессы. Но и скрытные выходы в море групп безэкипажных катеров ВСУ. Потому что каждый такой БЭК — штука довольно внушительная по размерам и потому заметная для средств радиолокации. Допустим разработанные Киевом с помощью Запада многоцелевые надводные беспилотные аппараты типа MAGURA V5, которыми, как утверждает противник, в среду и был атакован в паре километров от симеизских пляжей «Цезарь Куников», имеют немалую длину — 5,5 метров.
А ширину — 1,5 метра. Что особенно важно — высота корпуса над ватерлинией 0,5 метра. Именно на столько надстройка катера с антеннами и видеокамерами, без которых невозможно надежное наведение на цель, «высовывается над волнами. Если учесть, что крейсерская скорость MAGURA V5 достигает 22 узлов, а форсированная в момент выхода в атаку — до 42 узлов, то движется он весь в морских брызгах и в пене.
И кильватерный след за этим БЭКом достаточно внушительных размеров. А если перед нами «волчья стая»? Пены и синхронного грохоту двигателей от таких — будь здоров! На половину Черного моря.
Все это, считают специалисты, дает возможность с помощью аэростатов дальнего радиолокационной разведки и наблюдения, подвешенных, скажем, над Крымом, обнаруживать выход отряда украинских БЭК в море едва ли не от мест их базирования у побережья Одессы или Очакова. Если предположить, что дистанция обнаружения окажется примерно такой же, на которую рассчитывают поляки в случае с крылатыми ракетами то есть — около 150 километров , времени на организацию противодействия атаке у флота будет больше, чем достаточно. Ведь на крейсерских 22 узлах такое расстояние вражеские катера преодолеют до Крыма не быстрее, чем за три-четыре часа. И никем ни разу на этом пути не был обнаружен!
Читайте также Украина стала токсичным активом американской внутренней политики Нижняя и верхняя палаты парламенты разошлись по вопросу выделения денег Украине, Израилю и на охрану собственной границы Да за этакую уйму времени, будь она у в нашем распоряжении, можно, даже не особенно спеша, поднять авиацию и расстрелять БЭКи с воздуха на переходе. Можно оповестить об опасности находящиеся в море свои корабли. И таким образом позволить им на полном ходу уйти от опасности или укрыться в ближайших базах. Да много еще чего можно!
Нельзя только бестолково разводить рукавами в адмиральских шевронах. И бессильно наблюдать, как один за другим выводятся из строя и тонут и без того крайне немногочисленные боевые корабли Черноморского флота. Увы, но, похоже, именно так, судя по результатам, и делается в наших штабах. Пока только патрулированием поверхности Черного моря с вертолетов и самолетов мы почему-то и ограничиваемся.
И то — лишь в дневное время.
Но состоялись ли? О результатах ничего не известно.
Что обиднее всего: в структуре Минобороны РФ существует целый Воздухоплавательный научно-испытательный центр в Вольске сейчас входит в состав 929-го Государственного летно-испытательного центра им. Чкалова , который уже много лет проводит глубокие исследования по теме применения аэростатов в области разведки и контроля воздушной, наземной и надводной обстановки. В одном из документов НИЦ, опубликованном в 2022 г.
Провела испытания ряда привязных аэростатных комплексов. Принятые на вооружения комплексы задействовались в интересах всех видов Вооруженных сил. В частности, привязные аэростаты обеспечивали боевые действия авиации в Афганистане.
С 2016 года и по настоящее время привязные аэростаты применяются специалистами Центра в Сирийской арабской республике для осуществления радиолокационного дозора вокруг российских военных баз — «СП» ". Кто-нибудь из уполномоченных приминать решения в Министерстве обороны это читал? А если читал — почему не попытался воплотить передовые конструкторские замыслы хотя бы над одним только Черным морем?
В котором нас уже весьма давно, сильно, регулярно и почти безнаказанно били и бьют. Из досье «СП» Насколько можно судить, за все время нашей специальной операции на Украине зафиксирован только один случай массированного применения российских аэростатов. Но не привязных, а так называемых АДА автоматический дрейфующий аэростат.
По сути — беспилотных воздушных шаров. Дело было в середине февраля 2023 года. Наши аэростаты были замечены противником над Киевской областью.
По сведениям Киева, они в качестве ложных целей были оснащены радиолокационными уголковыми отражателями. И предназначались для перегрузки системы ПВО Украины. Об этом заявил представитель украинских Воздушных сил полковник Юрий Игнат в эфире Национального телемарафона.
Игнат утверждал, что из-за ветра южного направления, дувшего в тот день над его страной, один из российских аэростатов впоследствии оказался на территории Молдовы. В четверг после полудня многие специализирующиеся на военной теме интернет-каналы сообщили, что командующий Черноморским флотом адмирал Виктор Соколов президентом Путиным отправлен в отставку. По другим данным он отстранен от должности на время служебного расследования.
Если это так, то связь любого из перечисленных шагов главы государства с трагедией «Цезаря Куникова» несомненна. Это решение с большим пониманием и одобрением встречено в России». Одновременно появились сведения, что обязанности командующего ЧФ отныне временно исполняет 53-летний начальник штаба ЧФ вице-адмирал Сергей Пинчук.
До мая 2021 года возглавлявший Каспийскую флотилию. При этом официальных разъяснений от Минобороны РФ по поводу таких кадровых решений на флоте по состоянию на вечер четверга пока не поступало. Предыдущий командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Осипов с высокого поста в Севастополе тоже ушел не по своей воле.
Военный эксперт Шурыгин назвал грубой халатностью поражение БДК «Цезарь Куников»
Большой десантный корабль БДК-64 проекта 775 был заложен 04.09.1985 г. на судоферфи "Сточня Полноцна рув Вестерплятте" в Гданьске (Польша) (заводской №775/23). Командир большого десантного корабля "Цезарь Куников" Черноморского флота, капитан 3-го ранга Александр Чирва погиб из-за ранения, полученного во время спецоперации на Украине, заявил губернатор Севастополя Михаил Развожаев. Командир большого десантного корабля "Цезарь Куников" Черноморского флота, капитан 3-го ранга Александр Чирва погиб из-за ранения, полученного во время спецоперации на Украине, заявил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
«Два майора»: Экипаж атакованного БДК «Цезарь Куников» жив
БДК "Цезарь Куников". Большой десантный корабль проекта 775 (775/II) Черноморского флота ВМФ СССР, состоявший на вооружении Черноморского флота ВМФ России с базированием в Севастополе. Возможной целью атаки называют большой десантный корабль (БДК) «Цезарь Куников» проекта 775. Тяжело гружёный большой десантный корабль (БДК) "Цезарь Куников" опять прошёл Босфор и направился в сторону Сирии, где и был зафиксирован вездесущими споттерами (споттинг — увлечение. Пора признать: БДК «Цезарь Куников» атакован не Украиной, а НАТО.
Песков переадресовал в МО вопрос об ударе по БДК «Цезарь Куников» в Черном море
Это случилось примерно в 6. Пока официальной информации нет, но Юрий Подоляка и еще ряд блогеров и информагенств подтверждают это из своих источников. Согласны с Михаилом Онуфриенко, пора называть все своими именами. Украина к атакам на наш флот имеет опосредственное отношение. Корабли ЧФ атакуют морские беспилотники производства Британии, Италии, Франции, управляемые офицерами этих стран по наводке разведывательных аппаратов США. Команду на атаку даёт Пентагон. Перед ударом в акватории Черного моря снова появился разведрон Hawk Global.
Сергей Шойгу приказал всерьёз заняться этой проблемой, чтобы не допустить атак в будущем. Уверен, что будут сделаны выводы, чтобы атакующие дроны беспроблемно уничтожались на определённом расстоянии», — отметил парламентарий. Добавим, что в Кремле не стали комментировать произошедшее в акватории полуострова.
Это исключительно прерогатива Минобороны. Предлагаю ориентироваться на заявления наших военных коллег.
Весь экипаж был полностью спасен", - сообщил эксперт. Новые подробности украинской атаки на БДК "Цезарь Куников" сообщают российские ТГ-каналы В соответствии с информацией, опубликованной в Telegram-канале "Военный обозреватель", большой десантный корабль проекта 775 Черноморского флота ВМФ России, известный как "Цезарь Куников", подвергся атаке не менее пяти безэкипажных катеров Magura V5. Пока Минобороны РФ воздержалось от официальных комментариев по этому поводу. По их данным, судно получило повреждения.
Большой десантный корабль "Цезарь Куников" проекта 775 имеет длину 112,5 метра, ширину 15 метров и осадку 3,7 метра. На борту находится экипаж из 87 человек. Последняя модернизация судна была проведена в 2019 году. Что стало с экипажем По доступным данным, на борту "Цезаря Куникова" находился экипаж, состоящий из 87 человек. Существует версия о том, что большая часть экипажа погибла. Однако, бывший моряк, который ранее служил на этом корабле, заявил BBC, что экипаж смог выжить и своевременно покинуть затонувшее судно.
По его словам, на момент атаки на борту находилось 89 человек.
И кильватерный след за этим БЭКом достаточно внушительных размеров. А если перед нами "волчья стая"? Пены и синхронного грохоту двигателей от таких - будь здоров! На половину Черного моря. Все это, считают специалисты, дает возможность с помощью аэростатов дальнего радиолокационной разведки и наблюдения, подвешенных, скажем, над Крымом, обнаруживать выход отряда украинских БЭК в море едва ли не от мест их базирования у побережья Одессы или Очакова. Если предположить, что дистанция обнаружения окажется примерно такой же, на которую рассчитывают поляки в случае с крылатыми ракетами то есть - около 150 километров , времени на организацию противодействия атаке у флота будет больше, чем достаточно.
Ведь на крейсерских 22 узлах такое расстояние вражеские катера преодолеют до Крыма не быстрее, чем за три-четыре часа. И никем ни разу на этом пути не был обнаружен! Да за этакую уйму времени, будь она у в нашем распоряжении, можно, даже не особенно спеша, понять в воздух авиацию и расстрелять БЭКи с воздуха на переходе. Можно оповестить об опасности находящиеся в море свои корабли. И таким образом позволить им на полном ходу уйти от опасности или укрыться в ближайших базах. Да много еще чего можно! Нельзя только бестолково разводить рукавами в адмиральских шевронах.
И бессильно наблюдать, как один за другим выводятся из строя и тонут и без того крайне немногочисленные боевые корабли Черноморского флота. Увы, но, похоже, именно так, судя по результатам, и делается в наших штабах. Пока только патрулированием поверхности Черного моря с вертолетов и самолетов мы почему-то и ограничиваемся. И то - лишь в дневное время. Ночами и с них мало что видно. Снова перечитайте печальные истории хотя бы уже упомянутых "Цезаря Куникова" и "Новочеркасска". И это при том, что Россия в деле строительства аэростатных комплексов для военных целей, во всяком случае, не уступает Соединенным Штатам.
Все у нас, оказывается, давно есть. Но, судя по всему, главным образом - на складах. А в начале 2000-х концерн "Вега" разработал комплекс "Мультипликация". Согласно отчету концерна, опубликованному летом 2014 года, речь шла о привязном аэростатном комплексе ретрансляции сигналов связи и управления войсками ПАК-РТ. Аэростаты для этих комплексов создавались и продолжают совершенствоваться в Подмосковье, Долгопрудненским конструкторским бюро автоматики ДКБА. Скажете: ретрансляторы на аэростатах - это все же не совсем радиотехническая разведка? Все так.
Но есть ли разница: какую полезную нагрузку на аэростат навешивать? Почему, предположим, не малогабаритную РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой для наблюдения за поверхностью моря?