Новости авиация ирана

Иранская военно-воздушная мощь собирается значительно усилиться после получения первой партии российских истребителей Су-35 уже на следующей неделе, сообщает издание NZIV. «Иранская авиация находится под санкциями с 1979 года, за это время они перепробовали самые разные способы выживания. Эти ограничения могут больше затронуть Airbus, поскольку соглашение Ирана с Францией касалось новых заказов на самолеты и комплексного пакета для гражданской авиации. Россия получит большой опыт от Ирана в сфере ремонта и обслуживания самолетов, а стоимость абсолютно не важна, отметил в эфире НСН директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Другие новости

  • Иран завершил сделку по приобретению многоцелевых истребителей Су-35 производства РФ
  • Иран ведет переговоры об освобождении экипажа задержанного португальского судна
  • Иран ведет переговоры об освобождении экипажа задержанного португальского судна
  • Источник: Иран поднял в воздух самолёты после взлёта авиации США в ОАЭ — РТ на русском
  • Регистрация

Иран подтвердил приобретение российских истребителей Су-35 и вертолетов Ми-28

Вместо дорогостоящей импортной военной техники Иран сделал упор на бюджетные, но зато свои разработки. В генштабе ВС Ирана заявляли, что украинский пассажирский самолет якобы следовал "слишком близко" к военному объекту. Сегодня мы уже писали о том, что в Иране появились собственные мощности по выпуску самолётов. С иранской военно-транспортной авиации я начинаю обзор самолетов, состоящих на вооружении иранских вооруженных сил. Однако сейчас глава гражданской авиации страны заявил, что Иран обрел самодостаточность в продаже деталей для самолетов и их починке. Источники в Иране сообщили сенсационную новость: Тегеран договорился с Россией о поставке самолётов Су-35.

Как выживает гражданская авиация Ирана в условиях санкций?

Истребитель Сухой Су-35 - сильно модифицированный Су-27 Flanker. Первая версия этой крылатой машины была разработана в СССР еще в 80-х годах прошлого столетия. Первоначальный вариант, названый Су-27М, получил модифицированный фюзеляж, новые крылья, радар с увеличенным радиусом действия Н-011 и более современную авионику. В настоящее время несколько экземпляров Су-35 используются в российской группе высшего пилотажа "Русские Витязи". Journal Bulgarian military. Однако ведомство отказалось разгласить сведения о количестве самолетов и сроках их поставки, сославшись на то, что это секретная информация. Российская Федерация заявила, что она открыта для продажи", - заявили в диппредставительстве.

Читайте также: Самая опасная российская ракета ЗРК С-400, готовая к схватке с Китаем реклама При этом в дипмиссии не уточнили, когда именно был подписан договор, а также сколько истребителей Россия поставит Ирану и когда это произойдет. Депутат иранского парламента Шахрияр Хейдари в беседе с информационным агентством Tasnim сообщил, что наряду с истребителями Ирану будет поставлено военная техника, включая системы противовоздушной обороны, ракетные комплексы и вертолеты, которые были заказаны ранее.

Это не первый случай, когда в Иране преждевременно сообщается о поставке самолетов Су-35. Так, 16 января 2023 года член комитета по национальной безопасности и внешней политике иранского парламента Шахрияр Хейдари сообщил агентству Tasnim, что поставки российских истребителей Су-35, как ожидается, начнутся через три месяца.

В дальнейшем это заявление не подтвердилось, на данный момент каких-либо подтверждений фактическому началу поставок нет. Тем не менее, можно предположить, что возможность поставки Тегерану в ближайшее время 24 истребителей Су-35 в иранских сетях обсуждается «не на пустом месте». В беседе с корреспондентом иранского новостного агентства Tasnim заместитель министра обороны Ирана бригадный генерал Махди Фарахи 28 ноября 2023 года заявил, что Россия и Иран достигли договоренностей относительно проектов поставки Тегерану истребителей Су-35, ударных вертолетов Ми-28 и учебно-тренировочных самолетов Як-130. Тогда же замминистра добавил, что в настоящее время «этот процесс уже идет».

Кроме того, иранские источники сообщают, что модернизированный Bavar-373 может похвастаться улучшенными возможностями обнаружения и сопровождения целей, что позволяет ему одновременно идентифицировать до 100 воздушных целей и поражать многочисленные угрозы с помощью ракетного вооружения Sayyad-4B. Сама ракета Sayyad-4B представляет собой модернизацию предыдущей модели Sayyad-4.

И Иран, имеющий вполне модернизированную армию, от отсталости своих ВВС серьезно страдал. Такие мощные подземные укрепления приготовлены для размещения наших «сушек» в Иране. Фото FARS.

Су-35 стал вторым типом российских самолётов, появившихся на вооружении ВВС Ирана. Первыми были МиГ-29М из столичной противовоздушной обороны. Ещё местные ВВС использовали несколько типов самолетов советского производства, попавших в Иран в основном странными извилистыми путями. Всего в планах Ирана приобретение в ближайшие два года более 80 реактивных и транспортных самолётов разного назначения. Иранские блогеры пишут, что в военных кругах обсуждается покупка звена Су-57Э, в качестве летающих штабов и для превращения авиационной группы, вместе с Су-35, в единую командную сеть с наземными службами и ПВО.

Возможно, чтобы сгладить эффект от этой покупки, американцам пришлось запустить целую кампанию по очернению репутации российского самолёта. Несколько бравых отставников назвали Су-35 «барахлом», по сравнению даже с Ф-16. Хотя самолёт они и близко в глаза не видели, а как проигрывали различные версии Ф-16 индийским Су-30МКИ, в целом ряде учебных боев — об этом в Азии ходят легенды.

Глава МИД Ирана: экипаж коммерческого судна MCS Aries будет освобожден

Иран будет ремонтировать российские самолеты и поставлять для них детали. Новость из ОАЭ на тему Ситуация вокруг Ирана удлинила рейсы из России в ОАЭопубликованная на сайте Russian Emirates в ленте Новости из ОАЭ. При этом Ирану такого количества мало и он хотел бы получить еще как минимум 64 таких самолета, чтобы ликвидировать пересортицу в ВВС. — Иран выбрал самый современный наш самолет, который сейчас мы экспортируем, — Су-35.

Подбор отеля

  • Наши проекты
  • Иран поможет дальневосточникам не лишиться авиации
  • Главком ВВС Ирана предупредил об атаке Су-24 в случае нападения Израиля
  • Иранские грузовые самолеты совершили свыше 40 загадочных рейсов в Россию
  • Сообщить об опечатке
  • Стали известны причины срыва сделки между Россией и Ираном по Су-35

Иран поможет дальневосточникам не лишиться авиации

Несмотря на все трудности, ВВС Ирана сыграли значительную роль на раннем этапе ирано-иракской войны , начавшейся 22 сентября 1980 года. Попытка Ирака уничтожить авиацию противника на аэродромах провалилась, хотя несколько иранских истребителей всё таки было уничтожено на аэродромах [5]. Действия иранской авиации нанесли существенный ущерб тыловой системе Ирака, что замедлило темпы наступления иракских войск [7] , за это иранские ВВС заплатили потерей около 40 истребителей F-4 и F-5, погибло не менее 30 пилотов [5] [2]. Однако, ещё больше потерь персоналу ВВС Ирана нанёс один разрушительный рейд иракских тяжёлых бомбардировщиков Ту-16 по авиабазе Тебриз, в результате которого иранские ВВС потеряли 42 человека убитыми, не считая большого количества других погибших [8]. В начале 1981 года ВВС Ирана активно поддерживали наземные силы в ходе крупнейшей танковой битвы войны. Иранская бронетехника постоянно попадала под бомбардировки своей же авиации , в результате чего несколько командиров иранских наземных сил негласно приказали «стрелять по всему что летает» [9].

Сбитие своих же самолётов оказалось таким же нередким как и атаки своих самолётов на наземные силы, особенно остро такая проблема отмечалась у ЗРК HAWK. Известно что один из таких зенитно-ракетных комплексов на острове Харк сбил 3 своих же истребителя 4-го поколения F-14 Tomcat [10]. Операторы иранских зенитных орудий и стрелковое оружие также нанесли ощутимые потери своей авиации, один раз ими был сбит свой C-130 Hercules , перевозящий раненых [2] , а радиостанции в Тегеране посылали требования к иранским гражданам «прекратить стрелять по самолётам возле аэропорта Мехрабад, потому что самолёты — иранские» [12]. В апреле 1981 года иранская авиация провела свою самую удачную, согласно собственным заявлениям, операцию : в результате налёта на аэродром в Западном Ираке было уничтожено, по иранским данным, несколько десятков вражеских самолётов, однако по иракским данным в результате удара безвозвратно не было потеряно ни одного самолёта [13].

Вечером 13 апреля Иран запустил беспилотники и ракеты в сторону Израиля, назвав это ответом на многочисленные преступления, в том числе атаку с воздуха на консульский отдел посольства исламской республики в Дамаске. Тегеран заявил, что целями его ударов по Израилю были военные объекты. В МИД Ирана заявили, что Тегеран не стремится к эскалации ситуации на Ближнем Востоке, но намерен отвечать на любые незаконные и иррациональные действия в отношении республики.

Согласно данному документу, число пассажирских рейсов между двумя странами увеличивается до 35 в неделю. Кроме того, авиакомпаниям двух стран разрешается выполнять грузовые рейсы без ограничений по вместимости в рамках вышеупомянутого соглашения. По словам Миракбара Разави, иранские и российские официальные лица на встрече подчеркнули необходимость активизации двустороннего сотрудничества в области авиаперевозок.

Он принял самолет за "вражескую цель". Еще девять фигурантов дела, которые на момент инцидента служили в группе управления ПВО "Тур М-1", приговорены к тюремному заключению сроком от 1,5 до 3 лет. Кроме того, все девять фигурантов, как и главный обвиняемый, обязаны выплатить родным денежную компенсацию в размере 150 тысяч долларов за каждого погибшего.

Всего в катастрофе погибли 176 человек: 167 пассажиров и девять членов экипажа.

Иран закупил Су-35С: ВВС Республики в плачевном состоянии

Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран (ВВС ИРИ) получили первую пару учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130. Весной 2023 года Россия и Иран сообщили о подписании нового меморандума в сфере авиации. Незадолго до «рождественского чуда над Ираном» самолёты сменили регистрацию на Буркина-Фасо XT-AKA, XT-AKB, XT-AKK and XT-ALM. Иран представил новую усовершенствованную версию системы ПВО Bavar-373, которая может перехватывать американские реактивные истребители-невидимки.

Як-130 долетел до Ирана

Как отметил Вахиди, "на данный момент уровень боеготовности бомбардировщиков Су-24 как никогда высок" и если враг захочет совершить стратегическую ошибку, то Иран нанесет "удар, который будет невозможно компенсировать". Вечером 13 апреля Иран запустил беспилотники и ракеты в сторону Израиля, назвав это ответом на многочисленные преступления, в том числе атаку с воздуха на консульский отдел посольства исламской республики в Дамаске. Тегеран заявил, что целями его ударов по Израилю были военные объекты.

Одной из основных целей этой конференции является реализация стратегических планов страны в области авиации общего назначения. В числе других целей конференции - представление и обсуждение последних достижений в этой области, выявление препятствий и трудностей на пути развития авиации общего назначения, расширение необходимого международного контекста и содействие развитию авиации общего назначения. Программа конференции призвана объединить местные и международные организации в том числе правительственные и неправительственные , авиационные сообщества и т.

Пилоты из Польши продемонстрировали свое воздушно-акробатическое мастерство. Высокопоставленные иранские чиновники неизменно посещают эту выставку. В 2014 году в церемонии открытия выставки принимали участие Вице-президент по науке и технологиям Ирана Сорена Саттари, руководитель Гражданской авиации Ирана Алиреза Джахангирьян и управляющий директор Организации авиационной промышленности Ирана Манучехр Мантеки, представители военных ведомств и иностранных посольств, аккредитованных в Тегеране.

Оборонять свои воздушные границы пятидесятилетними F-14 и МиГ-29 и трудно, и опасно: такие самолёты более опасны для самих пилотов, а не для противника. Поставщиком новых самолётов для Ирана могут стать только две страны: Россия или Китай. Военно-политическая ситуация такова, что первый поставщик — гораздо более вероятен в качестве основного. В области вооружений у наших стран складываются бартерные отношения, иранцы получают возможность выбора. Старые МиГ-29 их омоложенные варианты МиГ-35 иранцев уже не интересуют.

Они интересуются Су-34, Су-35, а в перспективе — и Су-57. Ситуация такова, что Иран может себе позволить такую авиатехнику попросить, а РФ - сможет ему её предоставить. Первыми «ласточками» стали 24 единицы Су-35, которые предназначались Египту, а теперь — будут поставлены Ирану. Обучение лётчиков и техников для этих самолётов проводили на нашей территории, и вот, в самом конце апреля 2024 года, первые новейшие Су-35 были поставлены в Иран. На этом, естественно, все проблемы иранских ВВС не будут решены.

Российские официальные лица хранят молчание, поэтому дискуссия ведется на фоне заявлений иранских военных и публикаций СМИ.

Так, иранский журналист Хаял Муаззин внештатный корреспондент «Ленты. Во-первых, Тегеран хочет, чтобы Москва передала некоторые технологии. Это позволит иранцам самостоятельно изготавливать нужные запчасти и осуществлять обслуживание указанной авиатехники без помощи россиян. Он уточнил, что Россия пока не желает делиться подобными секретами из-за коммерческой тайны и соображений нацбезопасности, чтобы Иран позже не стал мешать российской военной торговле.

Иран и Россия подписали меморандум о сотрудничестве в сфере авиации

Ещё местные ВВС использовали несколько типов самолетов советского производства, попавших в Иран в основном странными извилистыми путями. Всего в планах Ирана приобретение в ближайшие два года более 80 реактивных и транспортных самолётов разного назначения. Иранские блогеры пишут, что в военных кругах обсуждается покупка звена Су-57Э, в качестве летающих штабов и для превращения авиационной группы, вместе с Су-35, в единую командную сеть с наземными службами и ПВО. Читайте ещё: Иран, не боясь угроз США, подставляет плечо. Возможно, чтобы сгладить эффект от этой покупки, американцам пришлось запустить целую кампанию по очернению репутации российского самолёта. Несколько бравых отставников назвали Су-35 "барахлом", по сравнению даже с Ф-16. Хотя самолёт они и близко в глаза не видели, а как проигрывали различные версии Ф-16 индийским Су-30МКИ, в целом ряде учебных боев - об этом в Азии ходят легенды. И если у "Иглов" Ф-15 случались тренировочные победы, то "боевые соколы" сливались даже более ранним "сушкам" всегда, строго в одну калитку. Читайте ещё: Иран хочет купить "Ночного охотника". Там хорошо помнят, как воевали против наших вертолётов.

Вертолётные воздушные войны. Настоящие бои, это конечно дело другое, но и пустое бахвальство звездно-полосатых ветеранов к жизни имеет отношение примерно никакое. На истинную ценность Су-35 могут указать статистические наблюдения а самолет достаточно поварился в настоящих авиационных баталиях и тот факт, что российский истребитель официально фигурирует в законе CAATSA, и против его продажи другим странам задействован мощный административный ресурс.

Однако сейчас, учитывая ту поддержку, которую нам теперь оказывает Иран, Россия отбросила все сомнения и приняла решение продать Тегерану эти самолеты. Это, безусловно, усилит иранские ВВС. Иранцы летают либо на еще советских самолетах типа МиГ-29, которые они закупили в начале девяностых, либо еще на старых американских машинах, купленных еще при иранском шахе до 1979 года. Иранцы самыми разными способами с огромным трудом пытаются поддерживать их летную годность. Но все-таки с каждым годом делать это становится все трудней. Не окажется ли для нас самих это слишком накладно? Нам ведь самим сейчас очень нужны самолеты для проведения спецоперации на Украине. Однако основная нагрузка во время проведения спецоперации ложится все-таки не на истребители Су-35, которые предназначены для несколько других задач. Но главное здесь то, что применение таких современных самолетов, как Су-35, в зоне спецоперации ограничивается наличием количества высокоточного оружия.

И там его вполне хороший набор, даже несмотря на традиционные экспортные ограничения. Сказать, что в Иране рады, это значит не сказать ничего. Все-таки самолёты полувековой давности, полученные ещё до начала Исламской революции, давно совершенно не соответствовали современному полю боя. И Иран, имеющий вполне модернизированную армию, от отсталости своих ВВС серьезно страдал. Такие мощные подземные укрепления приготовлены для размещения наших «сушек» в Иране. Фото FARS. Су-35 стал вторым типом российских самолётов, появившихся на вооружении ВВС Ирана. Первыми были МиГ-29М из столичной противовоздушной обороны. Ещё местные ВВС использовали несколько типов самолетов советского производства, попавших в Иран в основном странными извилистыми путями. Всего в планах Ирана приобретение в ближайшие два года более 80 реактивных и транспортных самолётов разного назначения. Иранские блогеры пишут, что в военных кругах обсуждается покупка звена Су-57Э, в качестве летающих штабов и для превращения авиационной группы, вместе с Су-35, в единую командную сеть с наземными службами и ПВО.

Пилот и его помощник сумели катапультироваться, пишет со ссылкой на агентство … Российские Су-30 могут пополнить авиапарк иранских ВВС 14:21, 10 фев 2016 Москва и Тегеран могут заключить соглашение об использовании Ираном российских Су-30, - заявил сегодня глава министерства обороны ИРИ Хосейн Дехган. Два летчика, входившие в его экипаж, погибли, - передает иранское информационное агентство Tasnim. Об этом сообщил … ВВС Ирана получили новый истребитель Saeqeh-2 18:09, 9 фев 2015 Сегодня в Тегеране был представлен новый иранский сверхзвуковой истребитель Saeqeh-2, который был официально передан на вооружение ВВС страны. Самолет, являющийся версией предыдущего истребителя Saeqeh, был разработан министерством … Истребитель нового поколения разработают в Иране 11:03, 9 фев 2015 Руководитель одного из авиастроительных комплексов ВВС Ирана полковник Хушанг Монфаредзаде Иран приступает к разработке истребителя нового поколения. Исламская Республика, по его словам, планирует разработать на базе, отечественного, уже … Иран запустил массовое производство отечественного истребителя 11:23, 8 янв 2015 Представитель иранских ВВС генерал Хоссейн Читфоруш сообщил, что Иран начал массовое производство реактивного истребителя собственного производства, неплохо зарекомендовавшего себя в войсках и получившего название "Саега" "Молния". Он … В Иране стартовали крупные военные учения 11:30, 25 дек 2014 Вооруженные силы Ирана начали масштабные учения "Мухаммед - посланник Аллаха", в которых принимают участие все рода войск. Одну из главных ролей на время проведения маневров "Мухаммед — … Иран подтвердил свои авиаудары по позициям ИГ 10:55, 6 дек 2014 Официальный представитель Ирана подтвердил, что ВВС его страны нанесли серию ударов по позиция группировки "Исламское государство" на территории Ирака.

Иранское шасси. Зачем самолеты из России гонят на ремонт в Тегеран

Читайте последние новости дня по теме Иран: Ильхам Алиев поздравил иранского коллегу с национальным праздником, Газовый хаб в Турции или Иране. Иранская военно-воздушная мощь собирается значительно усилиться после получения первой партии российских истребителей Су-35 уже на следующей неделе, сообщает издание NZIV. Во-первых, никто из его собеседников не ожидает, что иранские ВВС получат российские самолеты до конца года. Вместо дорогостоящей импортной военной техники Иран сделал упор на бюджетные, но зато свои разработки.

Новости по теме

  • Наши проекты
  • Иран освободит экипаж задержанного судна Aries
  • Регистрация
  • Российские истребители изменят правила игры на Ближнем Востоке
  • Чужими руками
  • Глава Минпрома Ирана Мантеги: Москва и Тегеран обсудят совместные проекты в авиации

Парк гражданской авиации Ирана получил 66 новых самолетов за 2 года

Пожаловаться За Су-35 ждем Су-57! Спецификация груза не разглашается, но милитаристически настроенная часть иранской аудитории а там вообще-то мало кто претендует на сравнение с голубем-птицей мира выражает огромную надежду, что в трюме российского исполина находятся машинокомплекты истребителей Су-35. В свое время Минобороны Ирана поставило граждан страны в известность, что скоро начнут прибывать первые из 67 заказанных российских самолетов. Реакция была более чем горячей, особенно на ресурсах, где собирается аудитория, аналогичная нашей. Особенно в среде поклонников авиации.

Если одним словом — то все очень плохо. Последнее поступление самолетов в ВВС Ирана произошло 33 года назад, когда в страну перелетели самолеты ВВС Ирака, которые летчики хотели спасти от уничтожения силами коалиции в ходе операции «Буря в пустыне». Сегодня ценность этих самолетов, которые перед этим эксплуатировались ВВС Ирака, более чем сомнительна в силу возраста и расхода ресурса. Самолеты весьма хорошие для своего времени, но столь же старые, как и иракские.

Иранские военные все время, пока страна находилась в изоляции, не оставляли попыток создания своего самолета. Однако, разработать самолет намного сложнее, чем баллистическую ракету, и если в плане последних иранцы откровенно преуспели, то вот с самолетами не вышло абсолютно. Оба самолета являлись плодами обратного инжиниринга американского самолета F-5 и были изготовлены малыми сериями менее 10 единиц. Последний горький опыт НЕSA «Kowsar» был настолько неудачным, что машина не пошла даже в мелкую серию.

Все попытки непрямого копирования американского F-5 оказались неудачными, что отбросило ВВС Ирана по состоянию в 80-е годы прошлого века. Так что иранцам оставалось совершенствовать свои БПЛА и баллистические ракеты, где они добились приличных успехов, а «Шахед» вообще произвел революцию в тактике ведения современной войны. Любой продвинутый читатель уже задаст вопрос: а почему бы Ирану не купить самолеты на стороне? Но тут все непросто: иранскую нефть одно время покупать было себе дороже из-за санкций, наложенных Западом.

Причем, санкции касались не только покупки, но и продажи чего-либо Ирану, вообще США очень эффективно скрутили страну в бараний рог, практически запретив какое-либо сотрудничество в военной сфере. Всем известно, что Китай настроен весьма дружелюбно к Ирану и Пакистану, а Пакистан вообще стратегический партнер Китая, но если в Пакистан китайское оружие идет потоком, то вот с Ираном так не вышло. Множество первичных и вторичных санкций остановили даже Китай в желании помочь, и дальше единичных поставок учебных Chengdu J-7 МиГ-21 дело не пошло. И только в 2020-2021 годах, когда уже просто дальше падать было некуда, Иран возобновил переговоры с Россией, которой тоже доставалось от санкций Запада, налагаемых в ассортименте.

И в итоге в 2022 году было заключено полунеформальное такое джентльменское соглашение о взаимопомощи между двумя странами.

Первый изготовленный в Иране истребитель «Азарахш» взлетел в 1997 году, а его проектирование началось еще во время войны с Ираком. В качестве отправной модели для обеих машин использовался американский F-5 «Тайгер».

Впервые «Саеге» поднялся в воздух в 2004 году. В отличие от двухместного «Азарахша» он имеет одноместную двухкилевую конструкцию. По сравнению с «Тайгером» иранские истребители оснащены более современной авионикой и способны нести в два раза большую боевую нагрузку до 7000 кг.

Обе машины изготовлены малыми сериями. Согласно открытым источника, по состоянию на 2019 год в составе ВВС ИРИ насчитывалось не более 30 машин этих моделей, используемых, главным образом, как многоцелевые самолеты. Сообщалось, что самолет предназначен для выполнения задач непосредственной авиационной поддержки и является одним из самых простых и наименее дорогостоящих боевых самолетов, что должно способствовать его вводу в эксплуатацию.

Своеобразный дизайн и заявленные малозаметные возможности проекта «Кахер-313» подверглись критике со стороны западных аналитиков. Последние утверждали, что разработка и производство подобной конструкции находится за рамками возможностей авиационной промышленности Ирана. Тем не менее, в январе 2018 года бывший министр обороны ИРИ бригадный генерал Хосейн Дехкан сообщил о проведении последних предполетных испытаний самолета, включая быстрые пробеги.

Легкий малозаметный истребитель «Кахер-313» Очередной вехой в иранском военном самолетостроении стала передача в серийное производство легкого двухмоторного истребителя «Каусар» Kowsar. Официальная демонстрация машины состоялась 22 августа 2018 года. Внешне самолет также напоминает F-5 «Тайгер», но командование ВВС ИРИ относит его к четвертому поколению, поскольку, как утверждается, модель оснащена самой передовой авионикой, сенсорами и системами РЭБ.

Акцент на уникальности контрактов в этой области сделал начальник Генерального штаба Ирана Мохаммад Багери во время своей осенней поездки в Россию. Военачальник, правда, тогда оговорился: связи между Москвой и Тегераном, конечно, прочны, но «еще не достигли стадии» формирования военного блока, цитирует Багери издание TRT. Сейчас Тегеран рассчитывает приобрести по меньшей мере 24 многоцелевых истребителя Су-35. Причем о серьезности намерений Ирана свидетельствует тот факт, что ВВС Ирана уже отобрали три десятка пилотов, которые будут учиться летать на Су-35. Если Москве и Тегерану удастся достичь соглашения о поставках на январских переговорах, подготовительная работа начнется практически сразу. Кроме того, Тегеран намерен добиться продления срока службы, ремонта и модернизация двух десятков самолетов МиГ-29 и 25 самолетов Су-24МК, которые находятся на вооружении иранских ВВС. Однако обсуждение сделки может стать проверкой прочности отношений в треугольнике «Россия — Иран — Израиль»: считается, что между Тель-Авивом и Москвой есть джентльменские соглашения об ограничении продажи современного оружия «ненадежным» странам. Имеет ся и еще один спорный вопрос: TRT цитирует директора Центра анализа стратегий и технологи й Руслана Пухова, который считает, чт о у Ирана, все еще находящегося под западными санкциями, могут возникнуть проблемы с расчетами по таким крупным контрактам.

Вместе с истребителями, в пакет входят и все виды самого современного авиационного оружия, выпускаемого отечественным ВПК. И там его вполне хороший набор, даже несмотря на традиционные экспортные ограничения. Сказать, что в Иране рады, это значит не сказать ничего. Все-таки самолёты полувековой давности, полученные ещё до начала Исламской революции, давно совершенно не соответствовали современному полю боя. И Иран, имеющий вполне модернизированную армию, от отсталости своих ВВС серьезно страдал. Такие мощные подземные укрепления приготовлены для размещения наших «сушек» в Иране. Фото FARS. Су-35 стал вторым типом российских самолётов, появившихся на вооружении ВВС Ирана. Первыми были МиГ-29М из столичной противовоздушной обороны. Ещё местные ВВС использовали несколько типов самолетов советского производства, попавших в Иран в основном странными извилистыми путями. Всего в планах Ирана приобретение в ближайшие два года более 80 реактивных и транспортных самолётов разного назначения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий