Новости атомный ледокол лидер

Правительство выделило 127,577 млрд рублей из бюджета на строительство атомного ледокола «Лидер». В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки его строительства — сдвинуться вправо. Что известно о строительстве нового атомного ледокола Лидер.

Это гигант. Эксперт рассказал о новом российском ледоколе проекта 10510 «Лидер»

В ближайшее время в России появится новый атомный ледокол, который сможет справиться с 6-7-метровым льдом, рассказал президент РФ Владимир Путин на встрече с победителями и наставниками чемпионата профессионального мастерства. Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости. Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. На судостроительном предприятии «Звезда» начали строить головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. По его словам, обновление атомного ледокольного флота для Севморпути уже ведется.

Каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»

Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых - Rigel Путин заявил, что атомный ледокол «Лидер» будет колоть лед почти без ограничений. Фото: Алексей Даничев / РИА Новости.
На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер" По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки его строительства — сдвинуться вправо.
В звездный путь: как будут строить самый мощный в мире ледокол Началось строительство реактора для самого мощного в мире атомного ледокола "Россия" проекта 10510 "Лидер". В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400.
Атомный ледокол «Лидер» построят на Дальнем Востоке Началось строительство реактора для самого мощного в мире атомного ледокола “Россия” проекта 10510 “Лидер”.

Ледокол "Лидер" заложили на Дальнем Востоке

Россия или Советский Союз — единственная страна в мире, строящая атомные ледоколы. Такие судна были специально построены с учетом стратегической важности Северного морского пути и более очевидной необходимости гарантировать безопасность российских торговых судов зимой и зависимость арктических поселений от поставок. Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера. Это обусловлено тем, что все северные границы государства — морские, и проходят они по водам Северного Ледовитого океана, моря которого почти весь год покрыты льдами, за исключением части Баренцева моря. Около 30 лет назад более 50 советских караванов кораблей застряли во льдах восточного Арктического региона. Многие населенные пункты СССР зависели от грузов и продовольствия, которые должны доставлять корабли, да сама ситуация представляла опасность для экипажа. К счастью, в составе флота был атомный ледокол «Ленин». Благодаря своей мощности и источнику ядерного топлива он спас сотни жизней в ходе одной из самых масштабных и успешных спасательных операций в истории.

Корабль выведен из эксплуатации в 1989 году и оставлен на базе атомных ледоколов в Мурманском фьорде, а затем стал музеем. Зачем нужны ледоколы? Вообще идея ледокола существует очень давно, с первых дней полярных исследований. Marine Insight сообщает , что еще в XI веке люди создавали первые прототипы специальных кораблей для плавания по северным морям. Конечно, по большей части это были лодки с усиленным корпусом. Сегодня к основным функциям ледокольного корабля относится расчистка торговых путей в ледяной воде, особенно зимой. Хотя суда, следующие по этим торговым маршрутам, таким как Балтийское море, Морской путь Святого Лаврентия, Великие озера и Северный морской путь, предназначены для плавания в ледяных водах, сезонные ледовые условия затрудняют движение судов. Таким образом, ледоколы сопровождают торговые суда при пересечении этих районов, чтобы обеспечить беспрепятственное плавание судов.

Помимо очистки прохода для грузовых судов, ледоколы также широко используются для поддержки исследовательских программ, проводимых в полярных регионах. Какой ледокол самый мощный? Ответ однозначный — «Арктика». Шесть из десяти российских атомных гражданских кораблей в настоящее время относятся к этому классу. Первые четыре класса выведены на пенсию, а два остаются в строю по состоянию на 2020 год. Сейчас головное судно второй серии атомных ледоколов типа «ЛК-60Я» — это самый мощный ледокол в мире. Эти ледоколы имеют двойной корпус, толщина внешнего корпуса в районах ледоколов составляет около 48 мм, а в других — 25 мм. Между внутренним и внешним корпусами находится водяной балласт, который может перемещаться для облегчения ледокольной проводки.

Корабли класса «Арктика» могут ломать лед, продвигаясь вперед или назад.

Стоимость согласованного контракта на строительство головного атомного ледокола «Лидер» составляет 127,6 млрд. Предполагается, что так будет выглядеть самый мощный в мире атомный ледокол проекта «Лидер» В условиях пандемии короновируса подписание контракта на строительство нового атомного ледокола «Лидер» состоялось дистанционно. Согласно условиям контракта, ввод судна в эксплуатацию запланирован на 2027 г. В плане развития инфраструктуры Севморпути до 2035 г. Однако пока источники финансирования по второму и третьему ледоколам не найдены.

Эта ситуация с ледоколами абсолютно не критична. Надо просто привести планы в соответствие со складывающимися реалиями, и тогда мы увидим, что не так все и плохо. Африкантова работают над продлением срока ресурса ледоколов «Вайгач» и «Таймыр». По словам генерального директора, речь идет о пяти-шести годах. У нас не будет выпадения атомных ледоколов, поэтому не так все и плохо. Другое дело, что, говоря об атомных ледоколах, которые, безусловно, наиболее выгодны для эксплуатации в арктических условиях, мы забываем о том, что заявлено четыре дизельных ледокола, которые должны заменить атомные ледоколы и дать возможность «Атомфлоту» перегруппироваться. Но там нет ни проекта, ни места постройки, ни источников финансирования, а время поджимает».

Вероятнее всего, проблема с финансированием будет решена за счет собственных средств, считает первый заместитель генерального директора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян.

На развитие СМП до 2035 года запланировано выделение 1. Эксперты Росатома интересно и доступно рассказали о российской атомной отрасли: возможностях радиационных технологий, ядерном топливном цикле, принципах работы разных типов реакторов. Устройство ледокола участники экспедиции увидели своими глазами во время экскурсии, которую провели сотрудники «Атомфлота». Бизнес-коучи на интерактивных занятиях рассказывали школьникам, как выстроить карьерную траекторию и какие профессии востребованы в атомной отрасли. На мастер-классах у ребят была возможность пообщаться с экспертами в неформальной обстановке и прокачать разные навыки: soft-skills, критическое мышление, умение создавать яркий контент, готовить впечатляющие презентации и интересно рассказывать о сложном, делать красивые фото- и видеосъемки. После возвращения из экспедиции у каждого ребенка появился уникальный медиа-продукт — с его помощью ребята в рамках проекта «Дети — детям» смогут рассказать всем об экспедиции. На лекциях от биологов и сотрудников национального парка «Русская Арктика» ребята узнали об истории покорения Арктики и ее уникальной природе.

А многих удивительных обитателей этих мест участникам экспедиции удалось увидеть вживую: «хозяина Арктики» - белого медведя, моржей, китов, разные виды арктических птиц. Атомный ледокол «50 лет Победы» прошел через самые красивые локации архипелага: бухту Тихая, где до сих пор сохранились постройки первой советской полярной станции, остров Земли Георга, где находится гигантский ледник, остров Джексона — место зимовки Нандсена и Иогансена, знаменитый «птичий базар» на скале Рубини. В день прибытия ледокола на Северный полюс «Учитель года России — 2022» Дмитрий Лутовинов присоединился к федеральной акции «Спасибо учителю». Звонок Дмитрия своей первой учительнице из капитанской рубки стал одним из самых трогательных моментов проекта. На Северном полюсе участники экспедиции сделали «Шаг в будущее»: стоя перед бескрайними просторами Арктики, похожими на белый нетронутый лист бумаги, они сделали символический шаг вперёд, переступая через ленту.

Беспрецедентные размерения и мощность ледокола проекта 10510 (Лидер)

После университета одна только стажировка для таких специалистов занимает около года. Именно они отвечают за скорость судна, которую им "заказывает" капитан. В последние годы персонал Атомфлота значительно омолодился. Сейчас на "Урале" самый молодой капитан — Ивану Курбатову 40 лет, из которых он полтора десятка провел на ледоколах прежних проектов. Говорит, у новых судов в разы больше возможностей.

У самого молодого капитана и самый молодой старпом — старший помощник. Никите Боеву всего 29, из которых 11 лет молодой человек провел на Атомфлоте. Сейчас он — второй человек на судне, а в перспективе, возможно, и второй молодой капитан. Это уникальный флот, которого нет ни у кого в мире, тем самым мы сами по себе являемся очень уникальными кадрами в нашей текущей политической конъюнктуре и геополитическом положении Арктики.

Благодаря нашему Атомному ледокольному флоту мы доказываем, что мы здесь главные", — отметил Никита Боев. На сегодняшний день у нашей страны 7 таких судов: однореакторные "Таймыр" и "Вайгач" для работы в арктических реках, двухреакторные "50 лет Победы" и "Ямал" нужны для больших морских глубин и тяжелых льдов.

В настоящее время администрация СМП обеспечивает навигацию в акватории от мыса Дежнёва на востоке до архипелага Новая Земля на западе. Имущественным фондом Севморпути управляет корпорация «Росатом», правовое регулирование и надзорные функции выполняет Министерство транспорта.

Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков, выступая 6 декабря 2019 года на форуме «Арктика: настоящее и будущее», заявил, что к 2035 году объём перевозок по Северному морскому пути достигнет 160 млн т. Для сравнения, в 2018 году этот показатель находился на отметке в 19,7 млн т. В долгосрочных планах России — приспособить Севморпуть к международному транзиту. Правительство страны утвердило план развития инфраструктуры этой важнейшей водной артерии до 2035 года.

Помимо строительства трёх атомоходов проекта «Лидер» план развития также предусматривает создание атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» сейчас идёт строительство трёх таких атомоходов и других специализированных судов ледового класса — танкеров и газовозов. Напомним, в 2019 году президент России Владимир Путин заявил, что арктический флот страны к 2035 году будет насчитывать не менее 13 тяжёлых ледоколов, девять из которых будут атомными. Стоит подчеркнуть, что на сегодня Россия является единственной в мире страной, эксплуатирующей атомные ледоколы. Виктор Литовкин отметил, что принятая программа развития СМП и уже имеющийся ледокольный флот, а также строительство новых атомоходов, обеспечивают России серьёзное преимущество в освоении Арктики.

Они уже сегодня работают на Северном морском пути и строительство новых создаёт основу для усиления нашего положения в регионе. Кроме того, мы строим ещё и другие суда ледового класса, в том числе газовозы, которые провозят наш газ по Северному морскому пути, танкеры и пассажирские суда ледового класса. У нас большая обширная и эффективная программа для освоения Северного морского пути», — отметил эксперт.

Всего планировалось построить не менее трех ледоколов этого типа. В феврале 2023 года Росатомфлот заключил контракт на новые универсальные атомные ледоколы для Севморпути проекта 22220. Ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. В настоящее время продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов «Якутия» контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года и «Чукотка» контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года.

Суммарная мощность ледокольной флотилии на валах достигла почти 700 МВт. Самыми мощными в мире на сегодняшний день являются суда проекта 22220 нового поколения — атомные ледоколы «Арктика», «Урал» и «Сибирь» — 60 МВт каждый. Под операционным контролем предприятия находятся 23 линейных ледокола в том числе 7 мелкосидящих , а также 11 вспомогательных, портовых ледоколов и ледокольных буксиров. Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на российских верфях находятся 8 ледоколов в разной стадии постройки.

Это гигант. Эксперт рассказал о новом российском ледоколе проекта 10510 «Лидер»

Еще один наставник проекта, заслуженный полярник Виктор Боярский, неоднократно побывавший на обоих полюсах, прочитал ребятам лекцию на льдине. Итог — еще один мировой рекорд: самая массовая лекция на точке Северного полюса с участием 123 человек. С 2019 года в увлекательном и познавательном путешествии на Северный полюс побывали около 300 детей. Это будущая интеллектуальная элита нашей страны. Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли. Поэтому Росатом уделяет особое внимание привлечению в свои ряды молодых ученых и популяризации научных знаний среди школьников и студентов. Уверен, что путешествие на атомном ледоколе, организованное коллективом Атомфлота на высшем уровне, запомнится ребятам навсегда, и они с восторгом будут рассказывать своим друзьям об уникальных технологиях, которые позволяют покорять арктические просторы», - отметил Алексей Лихачев. Справка о «Ледоколе знаний 2023» 4-я арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний 2023» — рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей — победителей множества конкурсов и проектов: финалисты проекта «Ледокол знаний. Homo Science Project»; победители конкурса «Атомный урок» и детских конкурсов, проведенных российскими радиостанциями; абсолютные победители всероссийского конкурса «Большая перемена-2022» в различных номинациях; победитель всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома; участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот»; победители краеведческого проекта «Юный полярник» и многие другие. На борту судна 87 талантливых подростков из 41 региона России — от Дальнего Востока до Северного Кавказа — отобранных по итогам интеллектуальных конкурсов, в сопровождении экспертов, ученых, наставников и популяризаторов науки прошли по маршруту Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск, своими глазами увидели русскую Арктику и получили новые знания. В ходе экспедиции на одном из самых больших атомных ледоколов в мире «50 лет Победы» ребята изучили современные технологии атомной отрасли, узнали о Северном морском пути и роли атомных ледоколов.

Подробности об экспедиции «Ледокол знаний 2023» Каждый день эксперты читали ребятам лекции и проводили мастер-классы.

В блоке корпусных производств верфи состоялась резка первых деталей корпуса для будущего судна. Флагманскому ледоколу присвоено имя "Россия".

Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача — обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект "Лидер" станет основой российского ледокольного флота нового поколения", - говорится в сообщении.

Государственным заказчиком ледокола является госкорпорация "Росатом". Судостроительный комплекс "Звезда" выбран единственным исполнителем данного контракта согласно решению президента РФ Владимира Путина. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 г.

Разработку рабоче-конструкторской документации в рамках нулевого этапа строительства проводит ЦКБ "Айсберг". Соответствующий контракт был заключен с ССК "Звезда" в 2019 г. Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина - 47 метров, осадка - 13 метров.

Ледокол "Россия" будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырех метров со скоростью два узла. При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов от 50 тыс.

Всего предполагают построить три ледокола «Лидер»: все они будут созданы на мощностях судостроительного комплекса «Звезда». Россия реализует еще одну важную программу строительства ледоколов: речь идет о судах проекта 22220, первый из которых — «Арктика» — заложили в 2013 году. В феврале, во время испытаний, с головным судном случилось происшествие: в результате короткого замыкания вышел из строя гребной электродвигатель на правом валу.

Тогда же стало известно, что неудачные пусконаладочные работы привели к повреждению обмотки гребного электродвигателя. Согласно информации, озвученной в июне, «Арктику» могут сдать осенью этого года. Первое время технические возможности ледокола ограничат: заменить поврежденный двигатель намерены в 2021 году.

Индия, вон, вообще даже ни разу не задумывалась о строительстве ледокола. Зачем строить атомные ледоколы? Чем хорошо судно с атомной силовой установкой? Высокой автономностью плавания, зависящей во многом от наличия продуктов на борту. На ледоколе типа «Арктика» проекта 22220 запас еды на полгода, а топливо надо менять лишь раз в семь лет. Это даёт кораблям с атомной силовой установкой очень серьёзные возможности для самостоятельных действий. В чём минус атомных установок — требуется гораздо более квалифицированный экипаж для обслуживания и нужен совсем другой уровень развития атомной энергетики в стране.

Без развитой атомной энергетики шансов построить атомный ледокол просто нет. Кроме того, возможностями для создания таких судов в мире обладает ограниченное количество стран. Зачем строить разные ледоколы и так много? На самом деле не очень много. В СССР действовали восемь атомных ледоколов. Последние два использовались в основном для проводки судов по устьям рек.

Правительство выделит меньше денег на строительство ледоколов

Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша. После завершения строительства новый атомный ледокол обещает стать одним из самых больших и мощных в мире. Атомный ледокол Лидер проект 10510 Станет самым мощным ледоколом в мире. Атомный ледокол "Лидер" как раз является попыткой в исправлении этого недостатка, он должен стать первым в мире ледоколом для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути», — считает эксперт. "Атомфлот" рассказал о строительстве сверхмощного атомного ледокола «Лидер».

Правительство выделит меньше денег на строительство ледоколов

Минпромторг отмечал, что предельная стоимость составляет 127,5 млрд рублей. Сообщалось, что финансирование строительства головного ледокола проекта будет вестись за счет федерального бюджета.

Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года. Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Мощность каждого ледокола составляет 60 МВт. ССК "Звезда" является самой современной верфью в России, специализируется на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов — основы российского арктического флота.

Верфь была создана в Приморье по поручению президента России Владимира Путина, оператором проекта выступает компания "Роснефть".

Что такое ледокол серии «Лидер» Ледокол «Россия» — головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт, строящийся на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края, управляемом консорциумом во главе с «Роснефтью». Перед началом строительства «Лидер» ЛК-120 позиционировался как самый современный и мощный атомный ледокол в мире, который способен обеспечить круглогодичную навигацию по всему Северному морскому пути. Он должен был стать символом первенства России в освоении Арктики.

Первый ледокол должен быть сдан в 2027 г. Строительство еще двух серийных ледоколов «Лидер» запланировано в 2023 и 2025 гг. Но их финансирование до сих пор не утверждено. Два источника «Ведомостей» на судостроительных предприятиях утверждают, что изменения придется вносить в конструкцию ледокола. Санкт-Петербург ведет перепроектирование «Лидера» из-за необходимости заменить импортное радиолокационное и навигационное оборудование.

Эксперты считают, что эти факторы, вероятно, приведут к увеличению тарифов на перевозку грузов по Севморпути. Сокращение бюджетного финансирования не критично, но тарифы действительно могут вырасти в перспективе, говорит совладелец и директор консультационной компании «Гекон», член научного совета при Совбезе России Михаил Григорьев. Михаил Григорьев совладелец и директор консультационной компании «Гекон», член научного совета при Совбезе России «Это естественная ситуация в нынешних условиях, в этом нет ничего страшного.

Другое дело, что, во-первых, непонятно, является ли принятый в настоящее время необходимый объем финансирования строительства ледоколов окончательным, не будет ли дальнейшего роста стоимости. Во-вторых, видимо, выпадающее финансирование должно быть либо компенсировано госкорпорацией «Росатом», либо возможно привлечение заинтересованных сторон. Эта ситуация с ледоколами абсолютно не критична.

Надо просто привести планы в соответствие со складывающимися реалиями, и тогда мы увидим, что не так все и плохо. Африкантова работают над продлением срока ресурса ледоколов «Вайгач» и «Таймыр».

В звездный путь: как будут строить самый мощный в мире ледокол

Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками. СМП, по словам главы государства, позволяет сократить сроки и стоимость доставки грузов между Азией и Европой. Он становится экономически привлекательным и вызывает интерес во многих странах. На ситуацию в северных водах влияет изменение климата.

При этом головной ледокол "Лидер" планируется ввести в эксплуатацию в 2027 году. Головной ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров.

Глава Росатома Алексей Лихачев ранее в интервью ТАСС говорил, что Росатом оценивает стоимость создания первого атомного ледокола нового поколения "Лидер" в 120 млрд рублей в ценах 2019 года.

Валентина Егорова В ближайшее время в России появится новый атомный ледокол, который сможет справиться с 6-7-метровым льдом, рассказал президент РФ Владимир Путин на встрече с победителями и наставниками чемпионата профессионального мастерства. Отвечая на выступление одного их участников, он отметил, что ни одна страна мира не располагает таким атомным флотом, как Россия, и это направление продолжит развиваться.

Представители межрегионального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора проверили ООО «ССК «Звезда», которое осуществляет строительство установки атомного ледокола проекта 10 510 «Лидер». Об этом сообщает пресс-служба Ростехнадзора.

Балтийский завод остался без «Лидера». И без масштабной модернизации

Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Отмечается, что атомный ледокол проекта 10 510 «Лидер» с реакторными установками Ритм-400 является турбоэлектрическим ледоколом мощностью на валах 120 Мвт с четырёхвальной гребной установкой. Что известно о строительстве нового атомного ледокола Лидер. Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости. Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий