Цикл под названием «Время кино на Фабрике Алафузова» стартует 11 октября в 19.00 и будет представлять собой еженедельные кинопоказы по четвергам. [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Фабрика Алафузова» – это культурный центр, возникший на месте некогда существовавшей, а до недавних времён заброшенной, льнопрядильной фабрики. Сегодня это место встреч творческих людей из столицы Татарстана. Теперь проект реконструкции и реставрации комплекса зданий фабрики Алафузова представят межведомственной комиссии по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях под председательством раиса Татарстана Рустама Минниханова. Для фабрики Алафузовых в Казани мы стали работать над образом города на Шелковом пути», — рассказала архитектор, партнер Nowadays Office Наталья Масталерж на форуме «Казаныш».
Совладелец «Фабрики Алафузова» продает свою долю в лофте за 65 млн рублей
Начиная с 2017 года, владельцем стал один человек. Какие планы на фабрику Алафузова в Казани? Здесь проводятся выставки, воскресные маркеты, андеграудные вечеринки, кинопоказы. В этом пространстве витает особое настроение: здесь царит дух прошлого столетия. Полуразрушенные стены, винтажная плитка, витражи и предметы интерьера - все так, словно вы попадаете на сто лет назад в прошлое. Ниже представлено фото фабрики Алафузова Казань как выглядит она сейчас. В будущем здесь запланировано создать первый хостел для байкеров, а также сдавать в аренду помещения свободным художникам и творческим людям для проведения перфоменсов, фестивалей и тематических вечеринок. Что такое "лофт" в современном понимании?
Это модное слово пришло к нам в 30-40 гг. Тогда было принято превращать заброшенные складские помещения, заводы в художественные галереи, выставки. А позже и элитные квартиры стали обустраивать в стилизации лофта. Заброшенность зданий была обусловлена резким скачком на аренду земельных участков в центре города. По этой причине многим предпринимателям различных ремесел пришлось покинуть свои фабрики и перебраться на окраины Нью-Йорка. Это модное течение добралось до нашей страны относительно недавно. Так, Андрей Питулов - основатель лофта из фабрики Алафузова в Казани, вдохновился работой своих московских коллег на фабрике "Красный Октябрь".
Они создали успешный проект фабричного лофта, который пользовался спросом у москвичей. На фото ниже владелец фабрики - Андрей Питулов. Возрождение мануфактуры Алафузова На возрождение или ревитализацию, как это часто фигурирует относительно лофта фабрики Алафузова необходимо порядка ста миллионов рублей. Первоначальный этап, который уже был завершен к лету 2016 года, оценивался в двадцать миллионов.
Развитием «Фабрики» занимается команда, которая практически не получает за это денег: «алафузовцы», как они сами себя называют, работают за идею. Одни отвечают за продажу билетов, другие — за их проверку, третьи водят экскурсии по лофту для гостей. Большинство делает то, что хочет и умеет: тут варят узбекский плов, пекут вафли, открыли секонд-хенд. Андрей Питулов создатель лофта «Фабрика Алафузова» — Вообще, здесь какой-то невероятный человеческий климат, особенный. Наш коллектив — это люди, которых мы всегда ждали, но никогда не выбирали: всё происходило и происходит само собой. И эту команду я считаю блестящей, потому что мало кто сможет работать в условиях, где денег нет вообще. После «Фабрики» они справятся в любом другом месте с закрытыми глазами. Организацию событий по большей части взял на себя сам Питулов. Например, «Фабрика» регулярно участвует в «Ночи музеев»: в 2018 году её посетили 1 200 человек. Многие из мероприятий организованы и группой BNF — выставка ретро-автомобилей, пивной фестиваль, «Ночной маркет» и турнир по брейк-дансу и стрит-арту Combonation. Денег нет. Но «Фабрика» держится Впрочем, на мероприятиях лофт практически не зарабатывает: с пивного фестиваля прибыль составила всего две-три тысячи рублей, а на выставке ретро-авто «Фабрика» потеряла порядка 10 тысяч. Основные источники монетизации — это деньги со входа, арендная плата резидентов 200-250 рублей с квадратного метра в месяц и фотосъёмки, которые стоят от 100 рублей за фото на мобильный до 1 000 за использование профессиональной аппаратуры. Есть и экскурсии по «Фабрике» — 200 рублей с человека. Пространство можно и арендовать под собственное мероприятие — ценник варьируется от тысячи до 50 тысяч рублей в зависимости от организаторов и идеи. Но при этом «Фабрика» готова брать на себя даже такие вопросы, как приглашение диджея и организация кейтеринга. Андрей Питулов создатель лофта «Фабрика Алафузова» — Если ребята хотят организовать рэп-концерт практически впервые в жизни, это обойдётся им в 1 000 рублей за час. Однако если приходят уверенные и опытные заказчики, для которых вопрос денег не первостепенен, то это может стоить от 10 до 50 тысяч.
Проект подготовило московское архитектурное бюро Nowadays Office по заказу казанского застройщика «Бриз», который в августе 2023 года приобрел бывшее здание льнокомбината у инвестиционной группы компаний ASG. ASG invest была одной из 12 владельцев огромной территории общей площадью 8 гектаров. Несмотря на выгодное расположение объекта, довольно быстро было принято решение продать здание с учетом очевидной привлекательности будущего проекта.
В 2016 году Питулов, заложив свой дом, взял очередной кредит в «Булгар Банке» в размере 36 млн рублей. В 2017-м банк лопнул, а его конкурсный управляющий — АСВ, по словам заемщика, и слышать ничего не хотел о том, чтобы залоговое имущество разделить и продавать частями: либо гасить весь долг сразу, либо вносить ежемесячные полумиллионные платежи. По-видимому, отсюда и желание банка, вернее АСВ, пересмотреть дело о банкротстве с распродажей имущества. Работе лофта мешало то, что здания оставались в залоге у банка, это сдерживало арендаторов, «которым требуются гарантии долгосрочного сотрудничества, чтобы вкладывать средства в отделку помещений под свои нужды». Сам Андрей Питулов банкротства не боялся , считая его «очистительной процедурой», которую он проходил уже дважды. Бизнесмен не исключал, что продажа части помещений, которые по разным оценкам стоили 2 года назад 70—90 млн рублей и которых должно было хватить на первоначальную сумму требований 50 млн рублей , но не на заявленную в иске позднее — в 100 млн рублей. Очевидно, с тех пор аппетиты «Булгар Банка» и его конкурсника снизились на 20 млн рублей. Причины, по которым Агентство по страхованию вкладов, просит суд пересмотреть дело по вновь открывшимся обстоятельствам, в госкорпорации нашему изданию пояснили так: «Между Банком и ООО «Алафузовские мануфактуры» далее — Должник были заключены договор кредитной линии и договор залога недвижимость и земельные участки. В связи с неисполнением Должником обязательств по договору конкурсный управляющий Банком обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности. Решением Вахитовского районного суда г. Казани от 17. При этом на помещение общей площадью 193,3 кв. Апелляционный суд Верховного суда Республики Татарстан 08. Судом признан ничтожным договор о залоге указанного помещения. Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26. В реестр требований кредиторов как обеспеченное залогом указанного помещения вместо Банка было включено требование физического лица.
Валерий Фальков посетил фабрику катализаторов Казанского федерального университета
Конкурсный управляющий «Булгар банка» в лице Агентства по страхованию вкладов (АСВ) подал иск о банкротстве ООО «Алафузовские мануфактуры», владеющего лофтом «Фабрика Алафузова» на улице Гладилова в Кировском районе Казани. Главная. Новости. Казань. В Казани бывшую фабрику Алафузова пустят с молотка за 72,6 млн рублей. Совладелец «Фабрики Алафузова» продает свою долю в лофте за 65 млн рублей.
'+obj.error+'
Авторы вдохновлялись образом города на Великом шелковом пути, цитаделями и караван-сараями. Так, в очертаниях будущих зданий угадываются арки и своды. Главный вход на обновленную территорию планируется обустроить со стороны ул. Гладилова через прядильный цех, который увенчан знакомым многим казанцам названием «Льнокомбинат имени В. Так как объект является наследием советской архитектуры, надпись будет полностью сохранена, однако само здание частично демонтируют. Останутся несущие балки, с помощью которых будет обустроена входная группа. Такое решение поможет увидеть с улицы главную «жемчужину» фабрики — Дом Котелова. Дом Котелова является объектом культурного наследия федерального значения и станет одной из самых значимых достопримечательностей фабрики. Ранее Алафузов использовал здание как жилое помещение и контору. Двухэтажная деревянная усадьба будет отреставрирована, в ней организуют культурный центр — музей семьи Алафузовых и библиотеку. На территории промзоны располагается еще один ОКН регионального значения — здание красильно-отделочной фабрики.
Его также планируется «реанимировать». По словам архитекторов, розовый фасад с арочными окнами и башенкой с колоколом напоминают итальянский Палаццо. Планы на здание не менее грандиозные: для жителей в нем хотят открыть образовательный центр с международной языковой школой и кампусом корпоративных университетов. Корпус 1937 года постройки, фасад которого выходит на улицу Гладилова, переоборудуют под офисный центр с коворкингом и залами для временных выставок. Между ним и зданием ткацкой фабрики архитекторы сформируют двухуровневую площадь с амфитеатром и видом на здание театра. А вдоль фасадов будут расположены кафе, рестораны, магазинчики», — рассказала архитектор Наталья Масталерж. Длинный пристрой к зданию 1937 года был возведен в позднее советское время, сейчас он находится в неудовлетворительном состоянии. Поэтому его реконструируют и преобразуют в три башни, с которых, как пояснили авторы проекта, будут открываться живописные виды на всю территорию фабрики и Зилантов монастырь. Всего на территории бывшей фабрики находится 26 зданий. Порядка 12 зданий будут демонтированы.
По ее словам, территория площадью около 100 тысяч квадратных метров может превратиться в образовательно-культурный хаб, где планируется открыть книжный центр, галерею, международную языковую школу и коворкинги. Кроме того, здесь хотят разместить жилой сектор — дома, бутик и апарт-отели, водно-термальный спа-центр, ресторан. Архитекторы планируют благоустроить дворы и организовать смотровые площадки.
Серова, входная группа парка Горького, сквер 100-летия строительной отрасли республики, сквер перед железнодорожным вокзалом Казань-2. Мэр отметил, что в городе планируется старт сразу нескольких масштабных проектов реконструкции. Речь идет, в частности, о комплексе исторических зданий пивоваренного завода Петцольда и конторы завода Крестовниковых. В Кировском районе завершается ремонт в бывшем доме культуры вертолетного завода. Его смогут посещать свыше 2 тысяч детей ежемесячно».
Важным шагом в благоустройстве Московского района станет реконструкция Московского рынка, который превратится в современный гастрорынок для 400 предпринимателей, где можно будет приобрести продукты, попробовать разные кухни мира и отдохнуть в благоустроенной парковой зоне. Также уже в этом году планируется приступить к масштабной реконструкции Чеховского рынка.
Однако на торги по банкротству эти объекты заложенные в банке до сих пор не выставлены. Питулов рассказал «Реальному времени», что процедура банкротства застопорилась. Лофт между тем продолжает жить. Собственник уверен, что текущий сезон «Фабрика Алафузова» точно проработает до конца, хотя и под последние послабления антиковидных ограничений она не попала. Почему АСВ не хочет распродавать по частям В свое время Андрей Питулов также с торгов выкупил помещения «Фабрики Алафузова» часть комплекса общей площадью 7,2 тысячи кв.
Создание «объекта из развалин» за 6 лет обошлось в приличную сумму, ради которой предпринимателю пришлось влезать в долги, найти инвестора, который, однако, посчитав, что вся реконструкция обойдется в 260 млн рублей, резко вышел из проекта. В 2016 году Питулов, заложив свой дом, взял очередной кредит в «Булгар Банке» в размере 36 млн рублей. В 2017-м банк лопнул, а его конкурсный управляющий — АСВ, по словам заемщика, и слышать ничего не хотел о том, чтобы залоговое имущество разделить и продавать частями: либо гасить весь долг сразу, либо вносить ежемесячные полумиллионные платежи. По-видимому, отсюда и желание банка, вернее АСВ, пересмотреть дело о банкротстве с распродажей имущества. Работе лофта мешало то, что здания оставались в залоге у банка, это сдерживало арендаторов, «которым требуются гарантии долгосрочного сотрудничества, чтобы вкладывать средства в отделку помещений под свои нужды». Сам Андрей Питулов банкротства не боялся , считая его «очистительной процедурой», которую он проходил уже дважды. Бизнесмен не исключал, что продажа части помещений, которые по разным оценкам стоили 2 года назад 70—90 млн рублей и которых должно было хватить на первоначальную сумму требований 50 млн рублей , но не на заявленную в иске позднее — в 100 млн рублей.
Очевидно, с тех пор аппетиты «Булгар Банка» и его конкурсника снизились на 20 млн рублей. Причины, по которым Агентство по страхованию вкладов, просит суд пересмотреть дело по вновь открывшимся обстоятельствам, в госкорпорации нашему изданию пояснили так: «Между Банком и ООО «Алафузовские мануфактуры» далее — Должник были заключены договор кредитной линии и договор залога недвижимость и земельные участки. В связи с неисполнением Должником обязательств по договору конкурсный управляющий Банком обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности. Решением Вахитовского районного суда г.
Старые тайны фабрики Алафузова в Казани
Показательно, что 29 января 1908 г. Казанская городская дума, решившая приобрести для тушения городских пожаров паровую машину, обратилась в Правление торгово-промышленного общества Алафузовских фабрик и заводов с просьбой осмотреть и испытать купленную предприятием машину. Кроме того, Казанская дума просила не отказывать городу в использовании приобретенной Алафузовыми паровой машины при тушении пожаров в близлежащих слободах Казани. Паровой пожарный насос. Фото: fireman. Алафузов страховал предприятие с самых первых лет существования фирмы, его щедрые взносы в страховые компании обсуждались даже на страницах местных газет. Именно за счет них формировали основную часть своих капиталов некоторых страховые общества.
Но после пожаров на Алафузовских предприятиях следователи анализировали и варианты поджога с целью получения страховых премий. Впрочем, такие версии быстро отсеивались, поскольку дела фирмы развивались вполне успешно, военных заказов всегда было много, поэтому не было необходимости искать незаконные пути обогащения. Сильно разросшееся хозяйство требовало постоянного контроля, ремонта. Помещения с годами ветшали и начинали угрожать безопасности служащих и рабочих. Например, в 1916 году заведующий ткацким отделением сообщал о том, что уже с 1915 года он просит о необходимом ремонте своего отделения. Он отмечал, что «пол гниет и производит дурной запах, в особенности в зимнее время, кроме этого пол оседает и работать стало опасно, но до сих пор к исправлению не приступали».
Чтобы начать ремонт зданий, нужно было остановить производственный процесс, распустить рабочих, разобрать и вынести в другое место машины и оборудование и т. Администрация Алафузовских заводов и фабрик делила фабрично-заводское пространство Ягодной слободы на несколько участков: это главный фабричный двор, материальный двор, 2-е отделение, 3-е отделение и 4-е отделение. На главном заводском дворе к началу XX века насчитывалось 48 недвижимых объектов. Это трехэтажные каменные здания прядильной фабрики, ткацкого отделения, кроме того, во дворе имелась паровая сушилка для пряжи и тому подобные постройки. Здесь находились также отделения других производств, например кожевенного: сыромятное, чесальное, раскройное, химическое красильное , дубильное и т. Весьма значимую роль играли и вспомогательные службы вроде газового завода, электрической станции, машинного отделения, кузницы, котельные и кочегарки, склады, каретники, конюшни, погреба.
Рабочие места конторских служащих размещались в одном из складских помещений. В одноэтажной каменной пристройке находились кухня и спальня для рабочих. Очевидно, помещение представляло собой казармы, где проживали главным образом рабочие без семей. Под казармы для рабочих было отведено еще несколько зданий на заводском дворе — 3-этажное каменное и два каменных пристроя. Действительно, в тех условиях, когда часть рабочих ночевала прямо в мастерских, предоставление им специального помещения, так называемых «заводских спален», стало положительным явлением. Казармы-спальни представляли собой, как правило, несколько больших залов, которые служили кухней, общей столовой и спальнями.
Сооружение возведено по проекту известного казанского архитектора Петра Пятницкого, автора главного здания Казанского университета. Дом поместился во дворе кожевенного завода. Постройка состоит из каменного этажа со сводчатыми залами и двухэтажного деревянного объема с колоннами и портиком.
После продажи земли Алафузову дом остался главной конторой на участке. На первом этаже разместились офисы, на втором — жила семья купца. Другой памятник архитектуры — здание красильно-отделочной фабрики, построенное в 1833 — 1859 годах.
Его розовый фасад с арочными окнами и башенкой с колоколом напоминает итальянский палаццо. В 1865 — 1891 годах были построены здания дубильного корпуса и пошивной фабрики. Их фасады выходят на ул.
Гладилова и образовывают границы квартала. В 1928 — 1937 годах между ними возвели прядильный цех. Вплоть до 2010-х годов на территории возводили различные корпуса — столярные мастерские, цех нетканных материалов, насосно-компрессорная станция, здание очистных сооружений.
Все они построены вдоль старого русла реки Казанки и не представляют исторической или архитектурной ценности. Многие находятся в аварийном состоянии. Всего на территории имеется 26 строений.
Здесь много больших и маленьких объемов, заужений и расширений. Команда задумала проект так, чтобы новая архитектура не перекраивала сложное историческое пространство, а вплеталась в его ткань. Как изменится архитектура бывшего предприятия Как объясняют в NOWADAYS office, задача проекта — не создать жизнь на пустыре, а настроить архитектурный каркас так, чтобы новая программа перезапустила насыщенный процесс, уже существовавший в этой части города.
Отличительная черта комплекса — его просматриваемость и прозрачность. Они позволяют погрузиться в разнообразие стилей, смешанных в застройке: в ней сохранились элементы деревянной усадебной, индустриальной дореволюционной и советской архитектуры. Теперь к этому сочетанию добавятся новые сооружения.
Из-за большого количества исторических наслоений в облике фабрики сочетается множество материалов, фактур и цветов. Эти постройки создадут диалог между желто-белым фасадом дома Котелова, краснокирпичными фабричными цехами с керамической плиткой и стеклянными кирпичами начала прошлого века, а также с деревом и штукатуркой исторических построек. Архитекторы предлагают разместить в доме Котелова культурный центр — музей семьи Алафузовых и библиотеку.
В здании красильно-отделочной фабрики разместится образовательный центр с международной языковой школой и кампусом корпоративных университетов. Ансамбль исторических построек дополнит новый объем — многофункциональный зал на 300 мест с бетонным мостом. Команда также планирует реконструировать 12 зданий, не представляющих исторической ценности, но ярко формирующих среду.
Отметим, фабрика была основана купцом Иваном Алафузовым в 1865 году. Напомним, в Зеленодольском районе построят фабрику по производству мороженого. Дзен и Telegram.
У второго объекта культурного наследия, бывшего красильного цеха, достаточно удивительный внешний вид: это розовое здание с красивой штукатуркой с патиной, с арочными окнами, башенкой и имеющее характерный фасад, выходящий на площадь. В этом есть образ итальянского палаццо. Башенка с колоколом, которого сейчас нет, но он также предполагается к восстановлению», — рассказала архитектор. Наша интенция — создать здесь музей семьи Алафузовых, истории предпринимательства» Фото: kzn. Здесь планируется разместить образовательный центр с международной языковой школой и кампусом корпоративных университетов. А также многофункциональный зал на 300 мест, соединяющийся с другим зданием комплекса бетонным, но осовремененным мостом. Они, заверила Масталерж, «почти все находятся не в охранной зоне памятников», являются постройками позднего советского периода с исключительно утилитарной функцией и не обладают эстетической ценностью.
Не все промышленное наследие у нас в предмете охраны, но это все равно интересно и ценно для нас», — подчеркнула она. Словом, будет реализована концепция «Город в городе», как называют такой подход архитекторы. Фото: kzn. Наоборот, концепция предполагает сделать ее, во-первых, свободной для посещения всеми казанцами и гостями города, во-вторых, свободной от автомобильного движения. Мы формируем новое пространство от этого каркаса — главную площадь, сквер Шуховской башни, сад-руины, маленькие дворики, маленькие улочки… Тут еще очень интересный, сильный рельеф, с которым мы тоже работаем. Предполагаем, что жители Казани и гости — каждый найдет здесь для себя какое-то интересное пространство для времяпрепровождения», — уверила Наталья Масталерж. Концепция предполагает сделать территорию свободной для посещения казанцами и гостями города Фото: kzn. Напротив — большой ресторан и SPA-центр. Новый воздушный мост переход на месте прежнего соединит апарт-отель с многофункциональным залом. Парк Шуховской башни Справа от апарт-отеля будет разбит парк Шуховской башни.
Уникальные конструкции инженера Владимира Шухова планируют перенести сюда с Порохового завода Казани, где башни недоступны для взоров казанцев, о чем ранее сообщал «Татар-информ». Предоставлено Натальей Масталерж «Это действительно достопримечательности и очень ценные объекты. Они действительно раньше были на этой территории, но были утеряны.
Неповторимый лофт
старая фабрика Алафузова Казань 2. В Казани проведут реконструкцию территории фабрики Алафузова площадью более 80 тыс. кв. метров. На берегу старого русла реки Казанки появится многофункциональный мультикультурный центр. Фабрика Алафузова. Info. Feed. Культурный центр «Фабрика Алафузова» по адресу Республика Татарстан, Казань, улица Гладилова, 55, +7 987 296 01 66. Читать 685 отзывов, смотреть 499 фото, панорамы, часы работы.
Как Иван Алафузов запустил бизнес в Казани
В его коллекции находится альбом льнопрядильной фабрики Ивана Ивановича Алафузова одной из лучших в текстильной промышленности Поволжья, Урала и Сибири в последней четверти XIX столетия. В этом году в Казани начнут реконструкцию комплекса фабрики Алафузова на улице Гладилова в Кировском районе. Шуховские башни с Порохового завода перевезут на Фабрику Алафузова вместо утерянной.
'+obj.error+'
По ее словам, площадь территории, которая попала в поле зрения архитекторов составляет порядка 6 га, построенных объектов — порядка 100 тыс. Архитектор рассказала, что фабрика была основана купцом I гильдии Иваном Алафузовым, который занимался прядением льна. По ее словам, предприятие после его открытия в 1865 году стало центром инноваций в промышленности. По словам Масталерж, московское бюро разрабатывает для фабрики не только архитектурную составляющую, но и формируют идеи для позиционирования объекта и участвуют в разработке программы наполнения территории.
Идет строительство крупнейшей в Казани и Татарстане поликлиники в жилом районе Салават Купере. В столице республики в 2024 году будет проведен всероссийский библиотечный форум и ряд крупных литературных мероприятий, среди которых «Аксенов-фест» с участием выдающихся писателей современности с приглашением авторов из стран БРИКС. Новая библиотека скоро появится в жилом комплексе «Салават Купере» по ул. Арсланова, 13а. На очереди — проведение капитального ремонта в шести крупных библиотеках города. Среди крупных частных инвестиционных проектов года Ильсур Метшин назвал также строительство Казанской канатной дороги, которая будет состоять из трех станций и позволит добраться от стадиона «Ак Барс Арена» до парка Горького за 10 минут, проект многофункционального культурного комплекса с конгресс-центром по улице Сибгата Хакима с объемом инвестиций почти в 29 млрд руб. Знаковым историческим событием мэр назвал открытие нового дома театра им.
В 2013-м часть завода выкупил бизнесмен Андрей Питулов. Последние шесть лет здесь тусят, гостят и обмениваются опытом разные творческие люди. Руслан знает андеграунд-движуху города как свои пять пальцев, проводит экскурсии, в том числе на фабрике.
По словам Масталерж, московское бюро разрабатывает для фабрики не только архитектурную составляющую, но и формируют идеи для позиционирования объекта и участвуют в разработке программы наполнения территории. Мы обратились к идентичности региона, Казани, стали думать, как привнести на территорию, где должно появиться множество разных функций, глобальную идею мультикультурного обмена. Мы обратились к тому, что Казань находилась на Шелковом пути, и расположенные на нем города всегда служили пристанищем для купцов, путешественников, а также были местами торговли и обмена, причем, не только товарами, но и нематериальными ценностями, культурными, языковыми традициями. В такие города приезжали ученые и философы, что давало импульс для развития научного и культурного обмена.