РИА Новости, 13.11.2016. Директор Театра Вахтангова пригласил на Арбат коллектив Мариупольского театра, из которого «осталось всего 14 человек». Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова с 29 августа по 3 сентября пребывает в Иркутске на гастролях.
Сбор труппы в театре им. Вахтангова: виват, театр, виват!
На вопрос журналиста, почему Евгений Князев так поступил, Сухоруков ответил: «Евгений Князев — это мэтр Театра Вахтангова, одна из главных его звезд, столп, глыба, народный артист. В театре имени Евгения Вахтангова открыли сезон. В торжественный день около Симоновской сцены открыли памятник народным артистам СССР Василию Лановому, Владимиру Этушу и Юрию Яковлеву. Недавно уволенный художественный руководитель и режиссер театра имени Вахтангова Римас Туминас официально исключен из списка обладателей государственных премий «за особый вклад в российскую культуру». Юрий Бутусов покинул пост главного режиссера Театра имени Вахтангова Театр вахтангова, Новости, Юрий Бутусов. Два артиста театра Вахтангова сдали первичный положительный тест на коронавирусную инфекцию, часть труппы находится на карантине, сообщил директор культурного учреждения Кирилл Крок.
В Москве наградили лауреатов премии зрительских симпатий "Звезда театрала"
После чего театр окончательно разорвал трудовые отношения с режиссером. Сложно сказать, была ли «акция» спланирована сверху или действительно стала личной местью давнего недоброжелателя — этакого «сальери» — выдающегося режиссера. Очевидно главное — никакого товарищеского сообщества в российской культуре с февраля 2022 года не существует. А некоторые безликие деятели не брезгуют шансом публично напомнить о себе хотя бы и благодаря черному пиару: так, марионеткой пранкерской «постановки» неожиданно стал Юрий Грымов, приглашенный в ток-шоу, который, видимо, совсем отчаялся прославить театр «Модерн» иными способами. Но факт остается фактом — Москва за последние месяцы потеряла двух важнейших худруков, чье «варяжское» происхождение даром что учились театральному искусству в России раньше только подчеркивало взаимообогащение культур. В Театре Маяковского на место покинувшего пост худрука Миндаугаса Карбаускиса труппа уже нашла преемника, и Департамент культуры одобрил кандидатуру режиссера Егора Перегудова.
В Театре Вахтангова, очевидно, ситуация будет развиваться менее стремительно. Здесь есть главный режиссер — Юрий Бутусов, но развиваться театр будет скорее всего по модели директорского. Пока же Вахтанговский театр играет намеченные премьеры. Одна из значимых — бенефис Людмилы Максаковой на Новой сцене театра, для которого прима труппы выбрала судьбу оперной певицы Марии Каллас. Пьеса бродвейского драматурга Терренса МакНелли беллетризует биографию оперной дивы.
Артисты Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова написали открытое письмо в Министерство культуры РФ в защиту своего художественного руководителя Римаса Туминаса. Актеры раскритиковали негативные высказывания главы Общественного совета при Минкультуры Юрия Полякова.
А теперь отказался приехать на выпуск спектакля — вот и все», — рассказал Кирилл Крок. Директор театра заявил, что культурный деятель сам попросил увольнения, так как не может продолжать работу в связи с переездом в другую страну.
В мае сообщалось , что театр имени Вахтангова покинул актер Виктор Сухоруков.
Такие « эффективные менеджеры» слетаются как мухи на мёд, если вдруг запахнет денежками… Кирилл Игоревич, спасибо Вам огромное за поддержку Коми театра. Вы не представляете, насколько это ценно. Всем этим " министрам культуры" для начала, а перед назначением в особенности, необходимо пройти бы практику в театре Вахтангова, где бы им показывали, что такое театр, что это за особые воздух и атмосфера, что это за машинерия такая - театр, искусство, культура... Это равносильно тому, что министерством образования или здравоохранения будет руководить человек, работавший в торговле... Безумие и дикость полнейшие!!! Мне кажется - всё-таки глупость. Что мы, обыватели, знаем о театре, кроме вешалки, сцены, актёров, репертуара? Да, я в курсе, что тут можно возразить - но, если разобраться, то всё по классике: человек не понимающий занимается не своим делом.
Чиновники, они такие, к сожалению. Это не глупости - это тонкий расчет. Как бы не пролетело мимо кармана. А иначе зачем снимать человека, который знает все тонкости этого здания. Увы, культуру может обидеть каждый... И поставить возглавлять её абсолютно некомпетентного непрофессионала, ничего не смыслящего ни культуре, ни в искусстве, и уволить из неё, мимоходом, настоящих заслуженных профессиональных руководителей, и разрушить десятилетиями успешно работающий коллектив... Тут нет предела карательным мерам! И это не только в Коми республике, увы...
StarHit: Виктор Сухоруков ушел из Театра им. Вахтангова, так как не хочет "работать с князьками"
Услышать стихи Вознесенского в исполнении народной артистки России Людмилы Максаковой — редкая удача. Да ещё и на сцене новокузнецкой драмы — классика. И на вопрос, почему в репертуаре сегодня звучат именно строки Пушкина, ответ гостей прост — а что может быть лучше «Евгения Онегина». Это первое, второе — сама судьба свела известную труппу с Новокузнецком. Вахтангова: «В плане гастролей ещё год тому назад стояло, что в эти же сроки мы должны быть в Баку, но по независящим от театра причинам эти гастроли перенеслись на следующий год, и образовалась некая пауза в гастрольном графике театра Вахтангова. И всё так органично совпало». Особенно удачно всё совпало для новокузнецкого зрителя.
Это первое, второе — сама судьба свела известную труппу с Новокузнецком. Вахтангова: «В плане гастролей ещё год тому назад стояло, что в эти же сроки мы должны быть в Баку, но по независящим от театра причинам эти гастроли перенеслись на следующий год, и образовалась некая пауза в гастрольном графике театра Вахтангова. И всё так органично совпало».
Особенно удачно всё совпало для новокузнецкого зрителя. Чего только стоит увидеть Алексея Гуськова в роли денди. У него было всё, кроме одного - любви. И человек без любви мёртвый, и в конце своей жизни он вспоминает, что это письмо, которое вывешено, которое он хранит, перечитывает, вот это и был самый главный момент его жизни».
Актёры проживают на сцене судьбы своих героев, которые во многом, созвучны с ними - взлёты и падения, победы и разочарования, тоска по навсегда ушедшему прошлому и неизвестность будущего… Судьба артиста хоть и терниста, но уникальна и неповторима! Самостоятельным героем этого спектакля является Её Величество Музыка - она филигранно пронизывает, обрамляет и дополняет каждую сцену, задаёт тон и создаёт настроение, усиливает динамичные моменты и настраивает на релакс в лиричных фрагментах, навевает задумчивый флёр приятной ностальгии и погружает в странствие по «летописи времён» и разных вехам биографии героев действия. Для многогранного композитора, певца, актёра, режиссёра и продюсера Глеба Матвейчука спектакль «Театр» - дебют на сцене Вахтанговского театра в качестве композитора. Напомним, что в творческом арсенале композитора Матвейчука - разнообразие произведений как для музыкально-драматических спектаклей, так и для фильмов, Вахтанговский «Театр» непременно займёт достойное место в его профессиональной биографии. Сценография и костюмы спектакля - художественный замысел и настоящее произведение искусства Максима Обрезкова. Декорации масштабны, мобильные и многослойны, как и подобает постановке такого размаха. Костюмы же без прикрас можно назвать шедеврами и выставлять не только в музее театра, но и демонстрировать на Неделе моды. Только главная героиня меняет образы 17 или 18 раз - игриво, кокетливо, стильно и эротично! Особого восхищения заслуживает роскошное белоснежное платье с боа, в котором Джулия пришла на показ спектакля молодой соперницы Эвис Крайтон актриса Полина Кузьминская , и сверкающее, ослепительное чёрное платье с пайетками, которое в финальной сцене сорвёт дебют и перечеркнёт будущую карьеру этой же оппонентки. Образы других героев - не менее колоритны. Чего только стоит стильный бордово-белый look Евгения Князева или креативные образы характерной Долли в великолепном воплощении Ольги Чиповской. Дополняет всё это великолепие грим героев, художник-гримёр - Ольга Калявина, разработка грима и причёсок для образа Джулии Лэмберт - Аслан Ахмадов, тот самый, что работал с Людмилой Гурченко. В облике Лидии Вележевой, который для этой роли претерпел значительные изменения, очень узнаваемы корреляции с Великой Советской и Российской актрисой, Людмилой Марковной Гурченко, как ещё один символ Посвящения Личностям, призвание которых Сцена!
Расскажите для нашей аудитории поподробнее об этом событии. Ковид, а потом и связанные с ним ограничения, остановили наше сотрудничество почти на три года. Сейчас, когда все ограничения в Китае сняты, я смог съездить туда, прочитать студентам Пекинского театрального университета лекцию. Я также пригласил четырех продюсеров и технического директора к нам в гости в Москву: для просмотра наших спектаклей и подготовки договора о намерениях на 2025-2026 год. Почему на этот период? Потому что на 2024 у нас с ними уже фактически подписан контракт. Театр Вахтангова приезжает в Китай два раза — в июне и сентябре. В июне мы привезём спектакль «Евгений Онегин» — 12 показов в 4-х городах, трижды в каждом. В августе-сентябре — «Войну и мир», который также представим в 4-х городах 12 показов. Спектакль «Война и мир» реж. Римас Туминас Поэтому для заключения следующего договора, мы пригласили наших китайских партнеров в Москву, организовали им культурную программу по городу, показали наши достопримечательности. Мне кажется, они остались очень довольны. Улетали в Китай, посмотрев все наши спектакли, которые мы хотели им показать. Мы показали им театр, все наши шесть сцен. Они, конечно, были поражены таким огромным театральным комплексом. Хотя для Китая это маленькая история, потому что у них все новые отстроенные театрально — концертные залы насчитывают 1500-2000 мест — огромные современные стеклянные здания. Но на экскурсии по зданию присутствовали впервые, а некоторые из них даже и в Москве были в первый раз. Конечно, я понимаю, что после масштаба Китая с его миллиардным населением, наш исторический зал, рассчитанный на тысячу человек, кажется для них камерным пространством. Давайте поговорим о другом важном для театра событии. В апреле 2023 года во Владикавказе открылся Дом Вахтангова. На реализацию этого проекта ушло около двух с половиной лет. Что повлияло на это решение? Вы знаете, что дом, где родились и выросли мама или папа, обветшал и вот-вот завалится на бок. А вы успешный, красивый, готовитесь в Москве отмечать юбилей. Мне показалось, что очень стыдно будет поднимать тост на 100-летие Вахтанговского театра, говорить комплименты его создателю, при этом зная, что на его малой родине погибает дом, где он родился, вырос и провел двадцать лет своей жизни перед переездом в Москву. А ты делаешь вид, будто это тебя не касается. По-моему, в этом есть некая подлость. Мотивация всех дальнейших наших поступков по реконструкции Дома Вахтангова исходила именно из этих соображений. Мы всем им купили современные квартиры в новостройках Владикавказа. Однако это оказалось самым простым, что можно было сделать. Когда мы вошли в дом, я увидел, в каком состоянии находятся чердак, перекрытие, коммуникации. Дом находился в аварийном состоянии. После того, как Театр Вахтангова стал собственником этого помещения, мы провели обследование.
StarHit: Виктор Сухоруков ушел из Театра им. Вахтангова, так как не хочет "работать с князьками"
Директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок прокомментировал увольнение и отъезд главного режиссера Юрия Бутусова. Театр Вахтангова сегодня — Сельская честь: на московских сценах реабилитировали Сальери и ездили в деревню. К 100-летию Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова. Актер театра и кино, народный артист России Виктор Сухоруков вышел из состава спектакля "Улыбнись нам, Господи" Римаса Туминаса. Владимир Вдовиченков. В театре имени Евгения Вахтангова открыли сезон. В торжественный день около Симоновской сцены открыли памятник народным артистам СССР Василию Лановому, Владимиру Этушу и Юрию Яковлеву.
Алексей Лысов: Запорожскую область посетила труппа актеров театра им. Евгения Вахтангова
Пуля не попала в сердце, и раненого спас сторож Фёдоровского монастыря по имени Мустафа. Эпилог спектакля застаёт Горького в пантеоне русской культуры; среди действующих лиц — Толстой, Чехов, Шаляпин, Станиславский. Между ними — странствия по Руси. Помимо текстов из одноимённого цикла «Нилушка», «Кладбище», «На пароходе», «Страсти-мордасти» в основу этой части повествования легли рассказы, не включённые в конкретные сборники «На соли» , очерки, главы из повестей «Детство», «В людях», «Мои университеты», а также фрагменты из переписки Горького с современниками. Спектакль идёт на камерной сцене, однако «населён» вполне густо — галерея образов русской жизни создаётся силами девяти актёров. За внешний облик спектакля отвечают художник Полина Фадеева, художник по свету Станислав Теуважуков и видеосценограф Анастасия Иванова. Творчество Горького — важная страница в истории вахтанговцев.
Пьесу «Егор Булычов и другие» 1931 Горький передал для постановки именно в этот театр чтобы лучше осознавать важность этого выбора, отметим, что это была первая пьеса классика после более чем 10-летнего перерыва.
И не надо ехать в Москву, он сам приезжает к нам. Такое редкое и невероятное везение. Нужно просто отменить занятие. Как будто они сами не смогут приехать в центр, и все.
На мое удивление, мама ребенка согласилась с таким планом. И через пару часов мне позвонило руководство. Сказали, что Елисей заболел и не сможет присутствовать. А я на этот вечер свободна. Я сделала вид, что удивлена таким стечением обстоятельств.
Немного поворчала для приличия, что «не дело это - пропускать учебный процесс! Как сказала тогда моя мама тогда: надо идти. Они театр Вахтангова никогда не приезжали раньше. Не приедут и потом. И правда!
Да было сложное время, но когда пандемия была закончена, ситуация с культурой и театром в Самаре не стала лучше. К нам приезжают глупые комедии.
Художественный почерк нового главрежа имеет и свои особенности. В частности, это более «свернутая», нежели в спектаклях Туминаса, чувственность, а также большая сдержанность и даже прохлада именно прохлада, не холод отнюдь. Связь с Вахтанговским театром у Шульева не только через Туминаса. Так же, как основатель театра Евгений Вахтангов 1883—1922 , он родом из Владикавказа. И еще до назначения успел не раз поработать в стенах Театра им. Шульев ставил также в Театре им.
Это был спектакль «Гедда Габлер» с Александрой Урсуляк в главной роли. В качестве штатного режиссера Театра им. Маяковского создал несколько постановок, среди которых «Бешеные деньги» со Светланой Немоляевой, «Старший сын» с Игорем Костолевским и др. Нетрудно заметить — чаще всего режиссер выбирал классическую драматургию. В интервью «Ведомостям» Шульев рассказал о своих творческих планах, о мистике в театре и жизни, а также о том, что гарантирует аншлаг. Худрук у театра пока так и не появился. А что с худсоветом? Как и кем сейчас будет осуществляться работа над репертуарной политикой, художественное руководство театром?
Главный режиссер отвечает за репертуар. Следит за тем, чтобы все спектакли были в должном состоянии, занимается будущими премьерами. Для меня это интересно, но немножко страшно: теперь отвечаю не только за свои спектакли, но и за работы других режиссеров. Образ театра, успех — все зависит от того, на кого ты сделаешь ставку, кого пригласишь, что подскажешь, каких артистов предложишь занять и т. В театре уже сформировалась большая команда людей, близких мне по духу, во главе с директором Кириллом Кроком и главным художником Максимом Обрезковым. Мы друг с другом советуемся, пытаемся найти наилучшие решения для театра, держать уровень. Я их всех давно знаю, их вкусу доверяю. И раз меня пригласили — значит, и они моему доверяют.
Но я общался заново с режиссерами, обсуждал с ними замыслы, материал и т. А в целом работа над репертуаром выстроена следующим образом: финальные решения мы принимаем вместе с Кириллом Игоревичем [Кроком], но по пути разговариваем с творческими помощниками, которые работали еще с Туминасом. Прислушиваемся к мнению артистов. Все это влияет на итоговое решение. Начать с того, что я старший ребенок в семье и я привык к ответственности, привык думать о других людях, радоваться за других, не только за себя. Потом в Маяковке, где я был штатным режиссером, Миндаугас Карбаускис, худрук Театра Маяковского с 2011 по 2022 г. То есть уже был опыт. И еще у меня такое правило: надо идти именно туда, куда тебя зовут, где ты нужен.
Я никогда не прошу. Назначение — решение театра, директора, косвенно — Римаса Туминаса. Нет ощущения, что я навязался. Все очень органично, поэтому все в этом плане спокойны. Сколько премьер будет в новом, 103-м сезоне? Первой премьерой сезона стала «Ночь перед Рождеством» Олега Долина по повести Николая Гоголя, она прошла в конце сентября на Симоновской сцене. Здесь же в ноябре выйдет спектакль «Долгие годы» об отношениях детей и родителей. На основной сцене до конца года состоится премьера Ивана Поповски по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».
Это будет необычное, изысканное, нежное прочтение пьесы. Еще одна премьера на основной сцене — спектакль по пушкинской прозе под рабочим названием «Повести Пушкина».
И, конечно, горжусь причастностью к реализации столь масштабного культурного проекта, как Дом Вахтангова! Он поблагодарил директора государственного театра им. Вахтангова Кирилла Крока и всех вахтанговцев за восстановление исторического облика Дома, создание музея и наполнение театральной площадки яркой программой. Сотрудничество республики с театром Вахтангова продолжается.
На открытие сезона Театра Вахтангова «нагрянул» Следственный Комитет
К торжественному открытию Дома Вахтангова во Владикавказе артисты Театра им. Вахтангова проведут 16 творческих вечеров, моноспектаклей и концертных программ. Главная» Новости» Юрий чурсин театр афиша. Купить билеты в «Театр Вахтангова» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. В Театре Вахтангова, очевидно, ситуация будет развиваться менее стремительно. Основатель театра Евгений Вахтангов родился в 1883 году во Владикавказе.
Сергей Меняйло получил премию «Золотая маска»
Лучшим спектаклем большой формы, по версии международной театральной премии зрительских симпатий "Звезда театрала", стала постановка "Король Лир" в Театре им. Об этом объявили 6 декабря на торжественной церемонии в Москве. Постановку осуществил Юрий Бутусов. В номинации "Лучший спектакль. Малая форма" победила постановка "Гроза прошла" Андрея Максимова в Театре им.
Лучшим режиссером признали Константина Райкина, поставившего "Плутни Скапена" в театре "Сатирикон", а лучшим театральным директором стала Софья Апфельбаум. Лучшим музыкальным спектаклем назвали постановку "Танго между строк" режиссера Натальи Ковалевой в Театре им. Вахтангова, лучшим спектаклем для детей и юношества - "Кошка, которая гуляла сама по себе" Василия Заржецкого Новосибирского музыкального театра. Композитор Александр Журбин, вручая премию в номинации "Лучший музыкальный спектакль", с радостью отметил, что музыкальный театр в России развивается стремительно, ставятся десятки мюзиклов по всей стране.
Режиссер Наталья Ковалева поблагодарила автора пьесы, Театр им. Вахтангова, команду артистов, уникальный оркестр театра и всех, кто причастен к созданию постановки. Лучшей постановкой иностранного режиссера в России народное жюри признало "Отцы и дети" польского режиссера Анждея Бубеня на сцене Театра драмы имени Волкова в Ярославле. Аверин получил премию в номинации "Лучшая мужская роль" за воплощение образа Геннадия Несчастливцева в спектакле "Лес" Театра сатиры.
Стоянова отметили в номинации "Лучшая роль театрального актера в кино" за роль Деда Славы в сериале "Вампиры средней полосы". Кравченко получила награду в номинации "Лучшая женская роль" за образ Нины Петровны в постановке "под одной крышей" театра "Ленком Марка Захарова".
В афише была вроде бы классика, но авторское прочтение местной труппы во главе с главным режиссёром Юрием Бутусовым гарантированно удивляло любого театрала. В 2022 году театр покинули Туминас и Бутусов, началась новая страница театральной истории. Читать полностью.
Режиссёр и автор инсценировки Ольга Субботина несколько лет назад покорила публику своей постановкой «Бовари», которая с аншлагами идёт на Симоновской сцене Театра Вахтангова, вновь взяла на себя ответственность - поставить на сцене огромное литературное произведение и совместно с талантливыми соратниками и виртуозными артистами блестяще справилась с задачей. Над постановкой вместе с Ольгой Субботиной работали: художник Максим Обрезков, композитор Глеб Матвейчук, хореограф Елена Каралашвили, художник по свету — Андрей Тарасов, о них мы обязательно расскажем подробнее в рамках этой рецензии. Ольга Субботина: «В романе «Театр» через главную героиню Джулию Лэмберт автор в первую очередь передает образ художника — то есть человека, для которого главное в жизни составляет искусство, театр, а не любовные перипетии.
Мы попытались взглянуть на произведение именно с этой точки зрения. Конечно, в романе есть любовный треугольник; но интереснее другое: почему эта история называется «Театр»? Почему именно театр является объединяющей силой для всех героев романа? За 3, 5 часа, которые идёт спектакль, объёмный и многоликий роман Моэма в переводе Галины Островской воплощается на сцене в многогранное, захватывающее и интригующее действие, увлекающее в пучину страстей и событий и дарящее зрителям калейдоскоп эмоций и яркую палитру впечатлений. Эта героиня - бенефис выдающейся актрисы, образ мечты, который изобилует бесконечной гаммой чувств и оттенков, и каждый из них Лидия Леонидовна воплощает изящно и пронзительно, по-хорошему театрально и по-человечески достоверно! Ироничный, прагматичный и педантичный Майкл чертовски обаятелен и привлекателен, он знает цену и себе, и своей супруге. Герой видел почти всё, но не утрачивает вкус жизни и азарт, для него, как и для Джулии, Театр и Жизнь неразделимы. Юного возлюбленного Джулии Том Феннела играет один из самых талантливых молодых Российских актёров Константин Белошапка.
Константину удаётся гармонично совмещать творческие поиски, сценические эксперименты и импровизации на сцене ведущего Театра страны со съёмками в фильмах и телесериалах. Очень интересно наблюдать за творчеством актёра, который в каждой следующей роли раскрывается по-новому.
По сложившейся традиции артисты культурного учреждения встретились с москвичами, исполнили песни, знакомые каждому с детства, а также попрощались со столичной публикой на два месяца. Впервые эта акция прошла 15 лет назад. Ее автором стал актер Виктор Добронравов. С тех пор традиция праздника на Арбате стала неизменной: в любую погоду перед зданием Театра собираются поклонники — москвичи и гости столицы, чтобы стать участниками Вахтанговского праздника. В этом году главной темой концерта стало открытие Дома Евгения Вахтангова во Владикавказе, которое состоялось 30 апреля и было приурочено к 140-летию основателя Театра — Евгения Богратионовича Вахтангова. В течение всего концерта они знакомили москвичей с историей театра.
«Не хочу работать с князьками»: Виктор Сухоруков ушел из Театра Вахтангова
Да хоть третий ставьте. Потому что мы не конкуренты, мы единомышленники, делаем одно общее дело. Поэтому, когда меня пригласили в «Войну и мир», я первым делом позвонил Князеву, успокоил его, мол, не наступлю даже на твою тень. А он вместо того, чтобы обсуждать, общаться, начал вдруг кричать: да как же так, что это такое, они хотят нас лбами столкнуть, я же сказал Римасу, чтобы он даже не вызывал меня на репетиции, когда будет репетировать с Сухоруковым — я все равно за ним повторять потом не буду. В общем, повел себя не по-партнерски. Не пропустите Виктор Сухоруков о постельных сценах с Ириной Пеговой, поражении в театре и отношениях с Дорониной Почему так?
Может, побоялся, что затмите? Нет, вы сейчас неправильно мыслите. Евгений Князев — это мэтр Театра Вахтангова, одна из главных его звезд, столп, глыба, народный артист.
Есть среди награжденных и иностранцы. Глава Башкирии Радий Хабиров награжден орденом Александра Невского за большой вклад в социально-экономическое развитие республики и многолетнюю добросовестную работу.
А губернатор Курганской области Вадим Шумков отмечен орденом Дружбы.
Пьеса для актрисы биографична дважды: это и оммаж своей — оперной — семейной истории, и своей жизни. Ей ли не знать изнанки сцены! Мария Каллас размышляет и о закулисных интригах, и о поклонниках, в один миг из благодарно внимающих способных обернуться в разъяренную толпу гонителей. А когда Максакова—Каллас рассказывает о голодной юности в оккупированных Афинах, реализма ее располагающей к сопереживанию интонации, безусловно, добавляют и автобиографические воспоминания актрисы о военном детстве. Каллас — героиню зритель застает уже без голоса, на склоне лет — погружается в воспоминания на той или иной до боли знакомой арии. Блистательная на сцене и загубленная в личной жизни рядом с вульгарным богачом Олег Макаров «под маской» Незнакомца играет все эпизодические роли из воспоминаний и главное — исполняет роль надежного партнера по сцене ее судьба — аллегория актерской жизни, наделенной божественным даром, но без простого человеческого счастья. Максакова акварельно рисует двойственность актерской природы: ревнивая капризность и гордыня граничат тут с житейской беспомощностью и слабостью. У Людмилы Максаковой давно не было главных партий как шутит актриса, можно было собирать вечер несыгранных ролей , а 2022 год подарил зрителям две долгожданные и блестящие работы любимой актрисы.
В комедийном мини-сериале Надежды Михалковой «Номинация» Людмила Васильевна виртуозно создала пародийный и остросовременный портрет вдовы и главы благотворительного фонда почившей знаменитости. Железная леди Агафья Александровна держит в кулаке всех наследников богатой династии и управляет денежными потоками под вывеской родовой фамилии. В сценическом образе Марии Каллас Людмила Максакова также безукоризненно подтянута и бескомпромиссна, она едко шутит и замечает любой промах нерадивого студента.
Горький был великим гуманистом и проповедником "Человеколюбия"… Тема сейчас очень важная, необходимая…» В последние годы театр испытывает высокий интерес к наследию Горького. Чаще всего, речь идёт о пьесах, но и «попытки прочтения» автобиографических вещей классика также предпринимаются, причём в разных форматах.
Так, в прошлом году репертуар Театра Наций пополнил литературный спектакль Авангарда Леонтьева «Горький. А месяц назад в родной для классика Казани появился спектакль-променад «Лёгкий человек» в постановке Радиона Букаева. Он основан как раз на одном из рассказов цикла «По Руси». Вахтанговский спектакль — полноценный байопик. Действие обрамлено прологом и эпилогом.
Герой начинает путешествие с «низшей точки» — Фёдорова бугра, где в декабре 1887 года 19-летний Алёша Пешков пытался свести счёты с жизнью — из-за того, что ощущал «усталость души и едкую плесень в сердце».
Театр им. Вахтангова выпускает спектакль о молодых годах Горького
Важен вклад в общее дело, преданность и беззаветное служение Театру Вахтангова. Он поблагодарил директора государственного театра им. Вахтангова Кирилла Крока и всех вахтанговцев за восстановление исторического облика Дома, создание музея и наполнение театральной площадки яркой программой. Неужели тебе удастся находиться рядом с этими артистами!» — рассказывает народный артист России, актер Театра Вахтангова Евгений Князев. Театр имени Вахтангова представил амурскому зрителю спектакль "Дядя Ваня". Скончался старейший актер Театра имени Вахтангова Федоров. В театре имени Евгения Вахтангова открыли сезон. В торжественный день около Симоновской сцены открыли памятник народным артистам СССР Василию Лановому, Владимиру Этушу и Юрию Яковлеву.