Последнее Видео В 2023 Году Жизнь В Деревне. Весёлая, симпатичная образованная женщина рассказывает о жизни в деревне и о том, как можно заработать приличные деньги имея хозяйство.
«Я пытался в городе, но не смог»: как живут люди в опустевших деревнях под Уфой
Канал о жизни в Курской деревне Сергей начал вести в 2019 году. Live Новости Передачи Проекты Афиша Зурхай Карта событий. Единственная вышедшая к лавке старушка в деревне Борки набивает сумки и бойко делится своими размышлениями о жизни: «Неправильно у нас в стране всё.
Жизнь в деревне – когда это красиво, и почему не всегда…
Сцены из деревенской жизни Навстречу Вербному воскресенью: как живёт деревня в ожидании чуда. бюджет ремонта и обустройства деревенской жизни 26:06-28:22 как прошел год, что изменилось и что дальше. Главные герои ленты — супруги Хорошевы, запустившие YouTube-канал о жизни в сельской местности. Все свое детство и летние школьные каникулы Екатерина проводила у бабушки в деревне, и вернуться туда уже во взрослой жизни стало ее мечтой. Что нового, казалось бы, можно рассказать о жизни в деревне.
Желание жить ближе к природе
- Новое поселение
- Как живет русское село, зачем ему программисты и почему не надо «поднимать его с колен» — Нож
- Жизнь после надежды: репортажи из российской деревни | Новости природы
- "Чуть не угорели с Дашей"
- Как горожане решились на перемены
«Нам сказали, мы сумасшедшие». Немцы показали свою деревню на Нижегородчине
Макароны вот готовлю, супы варю. Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем. Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает. Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво.
Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать. Поколол дрова, и опять деньги у меня есть. С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало.
Я утопаю в речи дяди Саши. Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается. Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте. Вот и все.
А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго. Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад.
Захочешь - скажи только, они тут как тут. У всех мужья есть, а все равно приходят. Только я не хочу, чтобы они со мной жили. Одна просилась, в Максатихе живет.
Давай, говорит, у тебя останусь. А я отказал. Мне покой дороже. Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест.
Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся. Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни. Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным. Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу.
Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет. Но зато у него есть здоровье, а оно уже хромает. По медицинским меркам Саша, конечно, алкоголик. Хотя сам он считает, что может бросить пить в любой момент.
При нас он даже бросил один раз - не пил целые сутки. Пьет он с достоинством, даже пиво. Городские пьют его медленно, смакуют. Дядя Саша наливает пиво в граненый стакан точно по краешек и выпивает залпом, как водку.
Потом со стуком ставит стакан на стол, и лицо у него при этом такое, будто ничего и не было. Будто он все это время сидел на диване, а пиво и стакан нам померещились. Была б работа - никто б и не пил. В советское время выпивали только по праздникам.
Выпьешь стакан - и все, потому что если я сегодня напьюсь, то как завтра вставать? С утра работа. А сейчас деньги есть - вот и праздник, а если праздник, нужно напиться. У нас в деревне не было никогда такого, чтобы все заросло травой.
Мы чуть ли не в драку за траву лезли. А сейчас где хочешь, там и коси. Я не был в Ямниках семь лет, а тут прошелся по ним недавно и удивился: огороды заросли березой. Обычно там картошка растет, или ячмень, или овес.
А сейчас береза, представляешь? Разрушенный колхоз - любимая тема дяди Саши. Когда он об этом рассказывает, глаза его бегают. Ему легче обвинить во всем экономическое положение в стране, чем себя.
Кроме того, колхоз - это символ утраченных социальных связей, которые в пирамиде человеческих потребностей уже ближе к вершине. Двадцать пять лет мне было. У меня мотоцикл был, я в Максатиху ездил. Домой к ней один раз приходил, пьяный, правда.
Матка ее вышла да выгнала меня. Надя, так ее звать, младше намного меня была. А потом переругались. Она пробовала травиться, таблеток наглоталась, ее в "скорую".
Я приехал, мы опять с ней переругались, больше и не разговаривали. Что сейчас с ней, не знаю. Видел только, что с коляской ходит, - посмеивается дядя Саша в кулак. В глазах его не видно и капельки сожаления.
Племянница приходит, племянник. Племянники-то вырастут да уедут. Пить буду. Племянников дядя Саша очень любит.
Когда о них говорит, взгляд его устремляется куда-то вдаль, на лице искрятся счастьем морщинки: - Они часто ко мне приходят, племянники-то. На кровати прыгают, игрушки разбрасывают, дома из стульев строят. А уходят - мне убирать, - последнюю фразу дядя Саша произносит с какой-то особой гордостью. Даже сяду за них.
Дом хочу на них оформить. Мне-то дом не нужен. Мы были как-то раз у дяди Саши, когда к нему пришли племянники - Вика и Денис 11 и 9 лет. Сначала они стеснялись, а потом посыпалось: - Дядя, денег дай!
И уже обращаясь ко мне: - Когда есть, по сотне им даю. Все отдаю. Ты записывай там. Курит "Кент".
Мама блок сигарет купит и ему курить разрешает, когда выпившая, - ответила за него Вика. Желание быть уважаемым человеком и уважать других людей зарождается в семье. Фрейд, например, считал, что он бы не добился такого оглушительного успеха и всеобщего уважения без всеобъемлющей любви его матери. Любил выпивать и все такое.
Старшие в Питере живут. Одну вообще давно не видел, а вторая - ничего, приезжает каждый год ко мне, помогает продуктами, молодец. Болела она, не хотела, чтобы я за ней ухаживал, - последнюю фразу дядя Саша произносит чуть не скороговоркой. От таких неожиданных фактов я совершенно теряюсь и брякаю: - А сестры вас в смерти матери не обвиняют?
Дядя Саша этому вопросу даже не удивляется: - Одна сестра обвиняла. Я ей сказал: "Где ты была все эти тринадцать лет? Гроб вот здесь стоял, она на коленки упала: "Мамочка, прости, что меня так долго не было! Когда мама умерла, я чуть ли не месяц пил.
В месяц на пятнадцать тысяч работа - коробки таскать пустые. Я отказался. Ни от кого не хочу зависеть. В своем доме я господин всего.
Последняя фраза произнесена особенно громко - я еще не слышала, чтобы дядя Саша так кричал. Сразу стало ясно, почему он упростил свою жизнь до минимальных потребностей, ясно, как сильно он боится потерять контроль над маленьким миром, в котором он, пусть даже только самому себе, но господин. Страшно с кем-то ссориться - начнут еще мстить.
Вот почему в своем блоге Вета подробно рассказала о ключевых минусах жизни вдали от города, и с ее разрешения AdMe. А в бонусе вы найдете основные плюсы детства, проведенного в деревне. Мне хочется верить, что только мне так не повезло. Некоторым деспотичным особам закалки прошлого века в деревнях многое прощается, даже крики, унижения и рукоприкладство в отношении учеников. Ну кто будет работать, если уволить учителя по жалобе родителя? Все друг друга знают и пытаются сгладить острые углы, конфликты. Меня, например, один учитель называл слепой за наличие очков и плохой почерк.
Другой отдал мои стихи ради награды для школы на чтение более артистичной ученице, а обман вскрылся случайно. Я по деревенским меркам была отличницей, но, оказавшись на 1-м курсе, поняла, что у меня уровень образования ниже среднего. Городским ребятам часто приходилось помогать нам, деревенским, с некоторыми предметами, особенно с математикой, экономикой и английским. Ведь у них была возможность посещать секции, брать уроки репетиторов, к тому же уровень оценивания знаний в городе отличался. Да и к жизни в городе они были лучше приспособлены. Мне 25 лет, а я до сих пор не научилась вставать на эскалатор не спотыкаясь. Дзен В местном доме культуры я провела большую часть своего детства. Не потому, что мне очень нравилось пребывать в обществе других детей, а потому что мама там работала, даже в выходные. Кружки вели люди с педагогическим образованием, но они не были профессионалами. У меня были задатки художника, вокальные данные, чувство ритма и гибкость, но все эти таланты я так и не развила, потому что у меня буквально не было учителя или наставника, кто бы смог разглядеть во мне это.
Далеко на детском энтузиазме без поддержки взрослых не уедешь, и постепенно я забыла и о вокале, и о рисовании, и о восточных танцах. Дзен Моими любимыми предметами в университете стали психология, философия и биологическая этика в особенности. Мы делились на группы, и каждая представляла свою точку зрения на один этический вопрос: «за» и «против». В аудитории всегда были яркие выступления и оживленные споры, и я в них мысленно оказывалась на стороне непрогрессивного меньшинства из-за своего «традиционного» воспитания. Многие вещи я просто не понимала или не принимала из-за того, что было заложено в юности ТВ-передачами, деревенскими сверстниками или родителями. В рамках города это всегда выглядело комично и так «по-деревенски», ведь я часто смеялась над тем, над чем в цивилизованном обществе смеяться не принято.
Приезжают многие в отпуск, но не то уже все, увы. Ты упомянула дискотеки, поэтому не могу не поинтересоваться. Как дела обстоят с развлечениями? Ой, все хорошо. И артисты белорусские приезжают, и ансамбли с коллективами заслуженными. Конечно, Элджея вряд ли стоит ждать в гости, а вот на Солодуху можно и понадеяться. Дискотеки у нас проходят три раза в неделю: с пятницы по воскресенье включительно. В клуб потанцевать молодежь съезжается со всех ближайших поселков. Есть и библиотека, но я там гость нечастый. Почувствуешь разницу между деревенским и городским человеком? Многое зависит от самого человека. Кто-то и в колхозе с короной на голове ходит. Это что поведения касается. А вот по приспособленности к жизни все намного проще выявляется. Особенно дети современные выдают свою городскую прописку смеется. Приезжали недавно к нам родственники, так их пятилетний мальчик испугался одного вида коровы. До сих пор вспоминаем случай с улыбкой. Без огорода и курятника У нас нет как такового огорода. Выращиваем только какую-то неприхотливую зелень, помидоры, огурцы. Не вижу смысла горбатиться, когда можно быстро купить все в магазине. Да и с нашими погодными условиями не насадишь ничего особо: вспомните только прошлое лето.
Как живут немцы в Нижегородской области — читайте в репортаже NewsNN. Напомним, супружеская пара из Германии переехала в Нижегородскую область в 2021 году. Там будут жить те немцы, которые так же, как и семья Кирш, устали от политического режима Германии и решили переехать в Россию. Всего на участке планируют построить восемь домов в русско-немецком стиле, пока готовы только три. Внутри все еще продолжаются работы по внутренней отделке. Деревня полностью будет построена, по подсчетам семьи, приблизительно через 10 лет. Очень трудно найти профессиональных строителей нужного уровня квалификации. В России их очень мало, как и в Германии», — объяснил Ремо Кирш. Немцы строят эко-деревню в Нижегородской области Фото: newsnn.
Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории
Последнее Видео В 2023 Году Жизнь В Деревне. Спустя восемь лет побывали в чернобыльской деревне, которую оживили самоселы. Местность настолько впечатлила белоруску, что она выкупила там заброшенные дома и начала строить «Деревню будущего». Более сорока небольших населенных пунктов входят в ассоциацию "Самые красивые деревни и городки России".
Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню
Спасти российскую деревню от гибели может только федеральный центр, регионы самостоятельно с этой задачей не справятся, утверждают опрошенные специалисты. Преимущества жизни в деревнях и малых городах перед жизнью в мегаполисах, умные люди давно оценили. Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область. Маша с мужем и четырьмя детьми переехала из Москвы в деревню с населением в сто человек. Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область.
«В Москве стало невмоготу». Три истории семей, которые уехали из города в деревню навсегда
А что бояться —то? Коронавирус же может прийти, даже если спрячешься в погреб. Сейчас в деревне проживает шесть человек, и все пожилые, молодежь уехала в город. Приезжают только летом, присмотреть за домом, родителей ведь схоронили. Рашат Абы вспоманает, что его родное село было большим — 80 дворов, была ферма, держали скот, валили лес. В переломные годы все развалилось, — но дух в деревне остался, и держится, уверен хозяин дома.
Чувствуется и близость леса, диких животных тут видят часто. Алмаз: Большой медведь был? Рашат Абы: Нет, не большой. Маленький, это же был медведь, мальчик. Если бы медведица, то она, когда встанет выше человека.
Почему у деревни название Махмур, это на русском, или Матмыр на татарском — никто и не знает. Предположительно село основали в 18-ом веке, и живут здесь только татары. Село несколько раз горело, но вновь возрождалось. Рашат Абы: Деревня с двух сторон горела. Алмаз: А как деревня на ноги встала?
Рашат Абы: Ссуду давали, дерево давали, государство. Во время беседы приехал фельдшер — для Рашат Абы еще один повод поговорить по душам, и вспомнить былые времена.
Перевез из Минска и мастерскую - производственные помещения за городом тоже больше и дешевле в три раза. Так что только на аренде квартиры и мастерской сэкономил несколько сотен в месяц. На продукты тоже меньше трачу. В деревне только маленький магазинчик, так что закупаюсь в Минске на неделю вперед, заранее обдумываю, что надо. В городе ты десять раз сходишь в магазин в соседнем доме, обязательно купишь что-то ненужное. А в деревне этого искушения нет. С развлечениями хуже. Вечером ты не можешь выбраться в кафе с друзьями, и к тебе никто среди недели не заедет.
Мне-то еще ничего, а вот моей девушке не очень нравится. Нам простой поход в кино надо планировать заранее. Зато мы обустроили участок, поставили беседку, мангал, скамейки, и в сезон все едут к нам. Еще один плюс - соседи. Независимо от возраста, в деревне все друг другу помогают. До города подбросить, детей посмотреть, диван перенести. В деревне у каждого есть лопата, и если двор завалило снегом, то трактор никто не ждет. Все вместе выходим и откапываемся. Свое жильё будем строить в Минске, но мастерскую оставлю за городом. Собираюсь расширяться, и в деревне моему бизнесу лучше.
До асфальтовой дороги - 300 м, до ближайшей деревни - 1,5 км, до Минска - 80 км. Сразу за забором начинается лес с его богатствами. Некоторое время, пока еще работали, приезжали лишь на выходные, огородничали, обживались.
Вот буквально недавно по соседке 40 дней справляли… — говорит мужчина, представившийся Николаем — он родился в этой деревне, живет в Наровле и на малой родине бывает наездами. Конец апреля 1986-го мужчина помнит отчетливо. Тогда Николай приехал в гости к родителям. Стоял жаркий день, он сидел во дворе возле бани и увидел свою тетку.
Та подошла к нему и сразу выпалила: «Чернобыль взорвался! Честно говоря, поначалу даже не поверили, — вспоминает Николай. Да и от нас до него всего 60 километров. Ну и когда собрались ехать, впервые увидели машины скорой помощи. Мы проехали 17 километров до деревни Тешков, а дальше нас не пустила милиция. Нам ничего не объяснили, и мы просто вернулись назад. После этого была демонстрация на 1 Мая… Эвакуировать Гридни решили не сразу.
Всех местных собрали в клубе и заявили, что деревню будут переселять. По словам Николая, жители уезжать не хотели, но им прямо сказали: если не согласны, выселять будут принудительно. Так многие временно оказались в Наровле и Ельском районе. Никуда не поехал лишь Александр Ковальчук — остался дома и следил за оставшейся в деревне скотиной. Мои родители жили в Наровле, где отцу и маме выделили домик. Уехав, они дождались, пока завершат дезактивацию, и вскоре начали возвращаться самостоятельно. Разрешения им никто не давал.
Люди скучали, их тянуло на малую родину. Молодые назад не поехали — только старики. Власти никак не могли понять возвращенцев: они стремились эвакуировать из загрязненной зоны максимальное количество людей, а тут кто-то самовольно начал возвращаться. Из-за этого жителей Гридней долго не могли легализовать в родной деревне. Позже вопрос с пропиской все-таки решили. Раньше здесь жила его тетя, а сейчас он использует его как дачу и время от времени приезжает сюда с ночевкой. Ремонт не планирует: хочет сохранить аутентику, доставшуюся от предков.
Мужчина не скрывает, что радиации не боялся и ко всей этой истории уже давно привык, но все равно просит внуков в деревню не привозить: мало ли. Окрестности Гридней, несмотря на таблички — напоминалки о радиации, стали популярными среди рыбаков. Многие приезжают сюда половить огромных сомов. Мы заходим в комнату и замечаем картины с зимними сюжетами — они остались на память от соседа, переехавшего жить в Ельский район. Под самым потолком замечаем черно-белые фотографии. С них нам молчаливо улыбается родня нашего собеседника: бабушка Анна и дед Николай. Здесь же кадры с его свадьбы в соседних Вербовичах, присяга и встречи с близкими.
Наше внимание привлекает дед Николай с большими усами и Георгиевским крестом на груди: он, как оказалось, прошел Первую мировую и был награжден боевыми наградами. А это уже родители нашего героя. Они, как и все, вернулись в деревню. Мы возвращаем разговор к Гридням, и Николай описывает деревню как очень тихое и спокойное место.
И вот уже 55 лет супруги живут, душа в душу. Как и принято в татарских домах гостям подают зимой теплую обувь, в нашем случае валенки. Алмаз: Саниа апа, ка вы здесь живете—то? Саниа Апа. Ну как уж живем здесь, с детства.
Куда сейчас? Если даже куда-то поедешь, здесь все родное близкое? Алмаз: Не скучно? Саниа апа: Нет уж, муж же рядом. Так скучно бывает, библиотек нет, с людьми не поговоришь Алмаз: Нас ждали? Алмаз: Чаем угостите? Сания апа: Да, я уж волновалась, что остынет Сания Апа накрыла для нас стол. Здесь и грибы, собранные в лесу, своя картошка, чай на луговых травах. Новости узнают по телевизору, звонят дети, приезжают из города, газ и вода есть, автолавка привозит продукты.
Есть почти всё. Не хватает лишь общения, в деревне живут всего несколько человек. Наш приезд для них как праздник. Алмаз: А что ни будь, слышали про коронавирус?