Для России Зангезурский коридор станет новым наземным выходом в Армению и Турцию.
Когда ждать открытия Зангезурского коридора?
А то, что делают де-факто власти РА для того, чтобы территория под названием «Зангезурский коридор» на карте Google не стала реальностью, видно со всех ракурсов. Единственная страна, которой на данный момент не особенно выгодно восстановление Зангезурского коридора, — Иран, так как он понесёт убытки от снижения трафика. Турция запустит железнодорожный коридор в Азербайджан через Иран в случае отказа властей Армении обеспечить работу Зангезурского коридора через их страну, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Узлы региональных противоречий затягиваются всё туже
- Что известно о проекте
- Зангезурский коридор: как Запад пытается изолировать Россию с юга
- Читайте также:
- Зангезурского транспортного коридора
- В Турции сообщили о планах завершить прокладку Зангезурского коридора в 2028 году - Новости
Судьба Зангезурского коридора на данный момент неизвестна
Этот транзитный коридор также повысит потенциал Среднего коридора — мультимодального транспортного маршрута, соединяющего Европу с Китаем через Каспийское море и страны Центральной Азии и Южного Кавказа, который обещает быть выгодным для экономик Армении и Азербайджана. Например, министр экономики Армении Ваган Керобян прогнозирует, что разблокирование транспортных и экономических связей позволит увеличить ВВП Армении на 30 процентов в течение двух лет. Вопреки некоторым противоречивым оценкам, ожидается, что экономика Армении выиграет не только от транзитных сборов за использование Зангезурского коридора Азербайджаном для связи с Нахичеванью, но и от его использования для перевозки грузов многими другими государствами, включая Россию, Иран, Турцию, страны Центральной Азии, Китай и так далее. Благодаря новой ситуации Армения также преодолеет своё изолированное положение в регионе и станет частью Среднего коридора. От проектов послевоенного регионального сотрудничества также должны выиграть Россия и Турция. Открытие Зангезурского коридора обеспечит России более стабильное транспортное сообщение с Арменией и стабильную наземную связь с Турцией. Важно отметить, что этот коридор будет выгоден для России как в экономическом, так и в геостратегическом плане. Зангезурский коридор не только соединит экономики своих основных пользователей, но и проложит путь к их политическому сближению. Реализация этих экономических и политических проектов принесёт мир и стабильность на Южный Кавказ после неспокойных лет армяно-азербайджанского конфликта.
Азербайджан неоднократно заявлял о желании создать так называемый Зангезурский коридор, который прошел бы по территории Сюникской области Армении и соединил бы Нахичевань с основной частью страны. Там планируется построить автомобильную и железную дороги.
Помимо прочего, это позволит связать Турцию с Нахичеванью, Азербайджаном и странами Центральной Азии через Каспийское море. При этом в Ереване настаивают, что трехстороннее заявление от 9 ноября, которое положило конец боевым действиям в зоне конфликта вокруг Нагорного Карабаха осенью 2020 года, не подразумевает открытие такого коридора, и отказываются обсуждать подобный проект.
Не случайно, на этой неделе Реждеп Эрдоган для встречи Ильхамом Алиевым прилетел именно в Нахичевань. Бертран Шоллер, консультант по стратегии и геополитике: «Азербайджан смог отстоять свои интересы в Нагорном Карабахе и хочет диктовать условия по созданию коридора. Но если внимательно посмотреть на позицию Израиля, Турции и Азербайджана, становится понятно, что на самом деле их желание не в том, чтобы создать связанность регионов, а в том, чтобы фактически захватить часть территории от границы с Ираном до этого коридора». В Турции действительно уже вслух говорят о том, что коридор по южной части армянской Сюникской области, она же Зангезур, должен быть создан любой ценой.
Синан Оган, политик, бывший кандидат в президенты Турции: «Зангезурский район искусственно отобрали у Азербайджана и отдали Армении.
Зангезурский коридор необходим, чтобы доставить газ в Нахичевань и добавить определенные объемы поставок газа прикаспийских государств Туркменистан, Казахстан в Турцию и оттуда в Европу. Анкара и Баку на международном уровне подают проект строительства коридора по армянской территории как вопрос решенный. К тому же, замначальника Главного управления по эксплуатации и ремонту автодорог Хидаят Рустамов Азербайджан заявил, что проект Зангезурского транспортного коридора, который позволит выйти к Нахичевани, планируется завершить в 2024 году[10]. Армянская оппозиция подозревает, что во время закрытых встреч с азербайджанским и российским президентами Н. Пашинян давал какие-то обещания, чтобы удержать свою власть в самой Армении. Сейчас действующий премьер, возможно, передумал, в результате чего Азербайджан пытается оказывать давление, делая подобные заявления. Армянский политолог А.
Бадалян сформулировал ситуацию таким образом: «Азербайджан стремится к подписанию второго акта капитуляции, добиваясь предоставления коридора, который необходим Азербайджану для связи с Турцией. Этот коридор нужен также и Западу, который помог властям Армении воспроизвести себя. Это позволит его союзнику - Турции выйти в Центральную Азию и ослабить там позиции России». Запад поддерживает проект еще и потому, что через члена НАТО —Турцию — он продвинет свою инфраструктуру в республики Средней Азии и получит контроль над северной границей Ирана. К своим собственным мотивам Запад добавляет, что Армения-де сможет освободиться от энергетической монополии Москвы и получит некую свободу политического маневра в «тисках России», так как сможет получать через Зангезурский коридор газ Туркменистана и Казахстана. Вступают интересы Ирана В середине сентября Азербайджан, воспользовавшись недостаточной детализацией Трехстороннего заявления, фактически установил таможенный контроль на автодороге, по которой идут перевозки из Армении в Иран. Дело в том, что после одержанной победы в 44-дневной войне Баку потребовал делимитации и демаркации границы с Арменией согласно картам советского периода. В результате оказалось, что часть трассы Горис—Капан в двух местах выходит за пределы границ советской Армении, именно поэтому там появились азербайджанские посты.
В документах же, подписанных главами Азербайджана, Армении и России было оговорено право свободного проезда для армянских транспортных средств, но ничего не сказано о других странах. В результате больше всего пострадали иранские грузоперевозчики. Государственный комитет таможни Азербайджана подтвердил взимание платы за проезд, и за несколько дней в районе скопилось порядка 50 иранских фур. Двое водителей даже были задержаны за доставку грузов в Степанакерт. В Ереване и Тегеране действия Баку восприняли как принуждение к тому, чтобы добиться согласия на открытие коридора. Пограничники Службы национальной безопасности Армении и ФСБ России подключились к урегулированию ситуации, но полностью решить ее не смогли. По сообщениям «Арменпресс», иранские СМИ ранее неоднократно высказывали критические мнения, что Турция и Баку пытаются через Зангезурский коридор объединить пантюркистский мир, устранить геополитические возможности Ирана в регионе, отстранить Иран от региональной энергетики, ограничить Китай и Россию и нанести удар по инициативе «Один пояс, один путь»[11]. Более того, если коридор будет проложен вдоль армяно-иранской границы, то это станет «нарушением коммуникационного суверенитета и Ирана».
Аргумент состоит в том, что иранцам для поездок в Армению «придется проезжать коридор, контролируемый третьими странами».
«Зангезурский коридор» остается важной стратегической целью Турции
→Новости →Последние мировые новости на сегодня →«Зангезурский коридор» – вопрос перспективы. Поэтому этот Зангезурский коридор крайне важен Баку для прямой дороги к собственной территории. Зангезурский коридор не только поможет расширить транспортную интеграцию на Южном Кавказе, но и обеспечит кратчайший наземный путь из Азии в Европу. Трудности с созданием «Зангезурского коридора» не связаны с Ереваном. Вооруженные силы Армении переброшены из Карабаха к Зангезурскому коридору.
Судьба Зангезурского коридора на данный момент неизвестна
Участник Первой Карабахской войны полковник армии Азербайджана Джалил Халилов заявил, что Ереван обязался «как вывести все вооруженные силы из Карабаха, так и открыть Зангезур». Офицер не сомневается, что основная борьба теперь будет именно в Зангезуре. Ранее стало известно, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на пе реговорах с азербайджанским коллегой Ильхам ом Алиевым в пон едельник, 25 сентября, в Нахичевани намерен обсудить предложенную Анкарой встречу лидеров России, Турции, Азербайджана и Армении.
Но то, что Пашинян проводит политику по сдаче интересов Армении, очевидно невооруженным глазом. Если так будет продолжаться, Армения как суверенное государство прекратит свое существование. И может воплотиться один из самых страшных сценариев - поглощение Турцией Армении, что означает превращение в турецкий вилайет и гибель армянского народа как такового. В стране должны четко понимать: иллюзии закончились, иллюзии на предмет того, что Запад поможет - Франция поможет, Америка поможет… Ничем не помогают — одна риторика. Между тем, чтобы кто-то помог, Армении самой нужно проводить достаточно жесткую политику отстаивания своих интересов в противовес проталкиванию соседями Азербайджаном и Турцией своих. Вот этого я пока не вижу.
Зангезурский коридор — это проект, который может объединить и тюркский мир, и Европу. Тему продолжит моя коллега Эльнара Алиева. В новостях CBC действует единая система отбора информации с учетом специфики языка вещания.
Протяженность железной дороги Горадиз-Агбенд, составной части Зангезурского коридора, фундамент которой был заложен Президентом Азербайджана в феврале 2021 года, составляет 110,4 километра. Работы по строительству железнодорожной линии ведутся в три этапа. Проектно-строительные работы ведутся параллельно с процессом разминирования. Завершение работы над проектом запланирована на 2023 год.
Зангезурский коридор актуален далеко за пределами Кавказского региона
А то, что делают де-факто власти РА для того, чтобы территория под названием «Зангезурский коридор» на карте Google не стала реальностью, видно со всех ракурсов. Единственная страна, которой на данный момент не особенно выгодно восстановление Зангезурского коридора, — Иран, так как он понесёт убытки от снижения трафика. Зангеланский район на карте — расположен между Арменией и Ираном. Здесь мы расскажем, что такое Зангезурский коридор, в чем его стратегическое значение, как в нем участвуют Азербайджан, Армения и Иран и покажем, где находится Зангезурский коридор на карте.
Зангезурский коридор карта
Электричка Ереван-Гюмри Наиболее вероятным вариантом армянского участка железнодорожного пути является реконструкция отрезка той же старой советской дороги, которую на своих территориях отстраивает заново Азербайджан. Этот отрезок идет вдоль реки Араз и проходит через граничащий с Ираном город Мегри. Рассматривается сценарий строительства армянского железнодорожного участка силами РЖД, однако и здесь все еще нет какой-либо ясности. Иранская альтернатива 11 марта 2022 года, во время визита в Баку иранского министра дорог и градостроительства Ростама Гасеми был подписан меморандум между правительствами Азербайджана и Ирана по созданию новых коммуникационных связей. Суть документа сводится к строительству двух железнодорожных и двух автомобильных мостов через реку Араз: из Агбенда в иранскую провинцию Восточный Азербайджан и из этой провинции в Ордубадский район Нахичеванской Автономной Республики. По существу, речь идет о полной альтернативе участия Армении в проекте Зангезурского коридора, только дороги пройдут не по левому, а по правому, иранскому берегу реки Араз. Протяженность иранского варианта составит почти те же 40 км, что и армянский вариант, а реализовать его проще: у Ирана вдоль Араза проложена 12-я автотрасса, следовательно, кроме мостов понадобится построить только небольшую железную дорогу. Вид на Иран через реку Араз Ввиду нарастания политического кризиса в отношениях Ирана с Азербайджаном ни мосты через Араз, ни железная дорога в Восточном Азербайджане в настоящее время не строятся, альтернативный иранский маршрут Зангезурского коридора де-факто поставлен на паузу.
Когда откроют Зангезурский коридор? Таким образом, самой ранней датой начала российско-турецкого транспортного сообщения по новому маршруту является начало 2025 года. При этом проблемы с армянским и альтернативным иранским участками могут отодвинуть запуск Зангезурского коридора еще дальше. При устранении политических препятствий автомобильную ветку быстрее всего получится запустить через Иран, поскольку для этого нужно построить только два моста. Железную дорогу, в свою очередь, эффективнее проложить через Армению, где достаточно реконструировать старые пути.
Александр Цинкер Посол Израиля в Азербайджане Джордж Дик заявил, что Израиль сделает все, чтобы усилить Азербайджан и предотвратить любую внешнюю угрозу для страны.
О какой угрозе, на ваш взгляд, идет речь, для чего и против кого Израилю нужно усиливать Азербайджан? Мне трудно судить о том, что происходит в голове нашего посла в Азербайджане. Израиль продолжает реализацию заключенного договора на поставку различного военного оборудования в Азербайджан. О какой угрозе может идти речь? Видимо, имеются в виду осложнения отношений между Ираном и Азербайджаном, что может привести к вооруженному конфликту на границе. Является ли, на ваш взгляд, требуемый Турцией и Азербайджаном «Зангезурский коридор» через Мегри частью общих планов по окружению Ирана.
Если да, то зачем это нужно Турции, Азербайджану и Израилю? Есть свои интересы и у руководства Азербайджана. Создание данного коридора позволит президенту Алиеву получить непосредственную связь с Нахичеванской областью и полностью взять ее под свой контроль. Видимо, неспроста глава Нахичевана уходит в отставку после 27 лет правления.
Кроме того, к сожалению, введены очень высокие тарифы на перевозки. Надеюсь, что в скором времени мы эту проблему решим". По его словам, в случае "положительного подхода со стороны Ирана, сегодня Турция, Азербайджан и Иран были бы интегрированы друг с другом как посредством автомобильных, так и железных дорог". Более того, по его словам, "возможно, был бы открыт "путь Пекин - Лондон".
А у армян контроля не будет. Поэтому геополитические риски для Армении во много раз превышают экономические выгоды. Из-за этого в 2022 г администрация президента Армении Пашиняна в Ереване активно затягивает открытие транспортного узла. Региональные Для Турции Зангезурский коридор сулит огромную выгоду. Помимо прямого сообщения с Азербайджаном и ослабления иранского влияния на транзит, коридор создаст более быстрый путь на центральноазиатские рынки.
А прямой доступ к Центральной Азии — это по сути геополитический мост для распространения пантюркизма на страны ЦА и де-факто их интеграция. При реализации этого проекта турецкая мечта о создании транзитного хаба между Европой и Азией станет реальностью, что значительно повысит статус страны на мировой арене. Для Ирана коридор принесёт двоякие последствия. С одной стороны ослабнет влияние на Азербайджан и Турцию при транзите через Иран. В Тегеране опасаются, что неустановленный юридический статус пути позволит использовать его в военных целях — для незаметной переброски людей и техники и дестабилизации обстановки в северо-западной части Ирана.
В то же время Иран в теории сможет присоединиться к транспортному коридору Север-Юг и получить доступ к России и Чёрному морю в обход Азербайджана. Глобальные Для России в условиях наложенных санкций после начала конфликта на Украине в 2022 г Зангезурский коридор — это альтернативный путь на Кавказ и в Турцию, а при транзите через Иран — на Ближний Восток и в Африку. Россия таким образом увеличит влияние в Закавказском регионе и ослабит позиции враждебной Грузии в сфере транзита через её территорию.
Зангезурский коридор: Азербайджан намерен взять в кольцо всю Армению
тэги: зангезурский коридор, карта, месторасположение. «Тегеран был против того, чтобы Зангезурский коридор проходил через Армению на тех условиях, которые выдвигал Баку. Турция запустит железнодорожный коридор в Азербайджан через Иран в случае отказа властей Армении обеспечить работу Зангезурского коридора через их страну, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Потеря интереса Баку к «Зангезурскому коридору», а также начало работ по созданию новых транспортных коммуникаций через территорию Ирана грозят оставить Армению в состоянии полублокады. Но что же из себя представляет этот Зангезурский коридор, из-за которого начались ожесточенные споры между Арменией и Азербайджаном?
Когда ждать открытия Зангезурского коридора?
«Зангезурский коридор отвечает нашим интересам. Зангеланский район на карте — расположен между Арменией и Ираном. Зангезурский коридор не только поможет расширить транспортную интеграцию на Южном Кавказе, но и обеспечит кратчайший наземный путь из Азии в Европу. Продолжая блокировать Зангезурский коридор, Армения играет по сценарию Москвы по захвату мировой экономики мертвой хваткой». Зангезурский коридор открывает широкие возможности для развития региональной экономики. Но что же из себя представляет этот Зангезурский коридор, из-за которого начались ожесточенные споры между Арменией и Азербайджаном?