В Госдуму РФ 5 марта 2024 года внесен законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Новости Wildberries Маркетплейсы. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. Кроме того, закон позволит вписать онлайн-ритейлеры в сегменты торговли и доставки.
Это значит, что теперь маркетплейсы будут наносить маркировку
- Курсы валюты:
- Это значит, что теперь маркетплейсы будут наносить маркировку
- Невыполнимые требования
- Правительство предложило доработать законопроект о маркетплейсах — РБК — Торговля на
- Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов
Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше
Законопроект, отмечает РИА Новости, устанавливает требования к договорам, заключаемых владельцами маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов. Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не. Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения. Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов.
В Госдуме настаивают на скорейшем принятии закона о регулировании маркетплейсов
В договоре с владельцем ПВЗ надо среди прочего обозначить требования к инфраструктуре такого пункта ч. При заключении договоров правообладатель маркетплейса должен подтвердить профиль продавца и идентифицировать владельца ПВЗ. Для этого надо запросить документы, которые удостоверяют личность и или подтверждают госрегистрацию юрлица либо ИП, наличие статуса самозанятого и пр. Правообладателю маркетплейса запретят требовать и получать от покупателя платежи за то, что данный клиент вернул товар ч.
В случае принятия законопроект вступит в силу 1 марта 2025 года. Следить за его соблюдением будет Федеральная антимонопольная служба. Для всех маркетплейсов не только крупнейших предложено ввести единые требования к договору об оказании услуг. В том числе при заключении договора маркетплейс будет проверять документы и профиль контрагентов. Проект внесли глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
В пресс-службе Ozon заверили, что маркетплейс ведет с профильными ведомствами и депутатами диалог, который позволит учесть все риски от текущей версии законопроекта. Масштаб рынка предопределяет необходимость сложной и качественной дискуссии о правилах его работы, убежден Алембаев. Репортаж Рост маркетплейсов и цифровой иммунитет: как развивается антимонопольное регулирование Но предложенные поправки не только отстают от уровня развития экономических отношений и потребностей рынка, но и угрожают существованию бизнес-модели товарных агрегаторов, считает Денис Косенков, партнер Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. Проект действительно содержит специфические правила и ограничения для владельцев всех маркетплейсов, соглашается с коллегой старший юрист антимонопольной практики Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. Эксперт вспоминает: ФАС давно пыталась отрегулировать работу маркетплейсов. В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков.
В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот. Инициаторы законопроекта считают, что маркетплейс во всех случаях выступает сильной стороной правоотношений. Мария Кот Но для вывода о наличии у маркетплейса рыночной власти сначала нужно установить некоторые условия. Например, его годовая выручка должна превышать 2 млрд руб. При этом законопроект чрезмерно ограничивает права всех владельцев маркетплейсов независимо от их масштаба и реальной возможности влиять рынок, констатирует эксперт. Практика Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов Вопросы и претензии к депутатскому законопроекту есть и у Косенкова.
Запрет на одностороннюю блокировку недобросовестных продавцов представители маркетплейсов считают неуместным, поскольку эта мера помогает защищать права потребителей и избавлять площадку от продавцов, которые не предоставляют товар после получения денег или предоставляют не то, что было заявлено. В случае отмены маркетплейсы будут получать сотни тысяч жалоб от покупателей. Представитель Wildberries указал, что законопроект об электронной торговле — излишняя мера регулирования в этой сфере, и все текущие противоречия можно разрешать в рамках пятого антимонопольного пакета и правил дистанционной торговли.
Зампредседатель комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов отметил важность принятия законопроекта и недопустимость применений правил офлайн-торговли к онлайн-продажам.
Маркетплейсы злоупотребляют своим размером
- В Думе предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара // Новости НТВ
- В Госдуме предложили запретить платный возврат на маркетплейсах
- Курсы валюты:
- В Думе предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара // Новости НТВ
- Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов
Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше
В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. Как маркетплейсы будут бороться с контрафактом. Почти сразу маркеты начали анонсировать решения для борьбы с контрафактом. Инфоповоды запущены на фоне новости про постановление, только они никак не связаны с маркировкой. В законе о торговой деятельности предлагается закрепить понятия «маркетплейс», «владелец маркетплейса», «продавец товаров на маркетплейсе», «пункт выдачи заказов». В Госдуму внесли законопроект, предусматривающий меры регулирования работы маркетплейсов, пишет РБК со ссылкой на документ. При этом оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — прокомментировал РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные.
Банк России: развиваются верфи, выпуск стройматериалов и торговые центры
- Новый закон: маркетплейсы будут сильнее контролировать маркировку товаров
- Новое на сайте
- В Госдуме предложили запретить платный возврат на маркетплейсах
- Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов
Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов
В Госдуму внесли законопроект, предусматривающий меры регулирования работы маркетплейсов, пишет РБК со ссылкой на документ. Законопроект, отмечает РИА Новости, устанавливает требования к договорам, заключаемых владельцами маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов. Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года. — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Законопроект о маркетплейсах коснется всех участников рынка, сообщил первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев. В Госдуму внесён законопроект о регулировании работы маркетплейсов.
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
Сегодня на рассмотрении Государственной Думы находится несколько законопроектов, регулирующих деятельность маркетплейсов. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей.
Деятельность маркетплейсов урегулируют
Продолжает основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers Иван Городилов: Иван Городилов основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers «В частности, это изменение условий оферты условно задним числом. Допустим, мы загружаем товары на склад, на котором логистика стоит 50 рублей на единицу товара. Мы загружаем туда товар, потом маркетплейс говорит: «У нас с завтрашнего дня логистика — 100 рублей», а у тебя товар уже там находится. У нас математика не клеится. Получается, мы не можем ограничить поставку товара с этого конкретного маркетплейса, и мы вынуждены работать по этим правилам, продавать в ноль, останавливать продажи или поднимать цену. Соответственно, мы вынуждены рушить продажи. Нужно это как-то отрегулировать так, чтобы невозможно было задним числом поменять оферту на товары, которые уже были отгружены, допустим, на склад». То же самое касается условий и тарифов на хранение товаров на складе.
Претензий у продавцов по-прежнему хватает. Но и они отмечают, что сейчас ситуация стала развиваться в правильном направлении.
Например, осуществлять контроль можно с помощью системы маркировки «Честный знак». В ней есть информация о продавцах, которые используют маркировку, а также о таких изделиях пока только обувь, парфюм, вода и прочие позиции. В Центре развития перспективных технологий ЦРПТ, оператор маркировки заверили, что на стоимости товаров на маркетплейсах инициатива не отразится. До сих пор маркетплейсы не контролировали своих партнеров, что позволяет им продавать подделки или нелегальную продукцию. Объемы продаж контрафакта растут на фоне подскочившей популярности онлайн-торговли, отметил Павлов.
По его словам, ситуация осложняется уходом из России ряда иностранных правообладателей, которые ранее самостоятельно пресекали продажи контрафакта.
К каждой группе предусмотрены свои требования. Первая группа включает универсальные требования, единые для всех маркетплейсов. В указанную группу входят, в частности, требования о размещении форм договоров, заключаемых владельцем маркетплейса с продавцами товара или владельцами пункта выдачи заказов, на собственном сайте, о проверке идентификации продавцов, владельцев пункта выдачи заказов. Они в соответствии с проектом закона признаются имеющими значимое положение на рынке. В числе требований для таких маркетплейсов - запрет включения в договор условий об отказе от конкуренции запрет заключать договоры с владельцами других маркетплейсов , условий о ценовом паритете, дискриминационных условий реализации товаров, навязывания определенных невыгодных условий поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов.
Кроме того, законопроектом установлена обязанность владельцев агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке, уведомлять об изменении договора, ухудшающем положение продавцов или владельцев пункта выдачи заказов, за 30 дней до его вступления в силу.
Например, требования к инфраструктуре пункта выдачи заказов, порядок осуществления действий по приемке, хранению, отправлению товара, в отношении которого был заключен договор купли-продажи на агрегаторе информации о товарах, ответственность сторон за нарушение положений договора, в том числе перечень санкций, основания и порядок их применения и др. Владелец агрегатора информации о товарах обязан обеспечить доступ к информации об условиях договора, заключаемого владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов, путем размещения формы договора в действующей редакции, а также ранее действовавших редакциях на собственном сайте в сети «Интернет» ч. Требования к организации и осуществлению деятельности агрегаторов информации о товарах Законопроектом впервые предлагается установить обязательные требования к организации и осуществлению деятельности агрегаторов информации о товарах. К примеру, в соответствии с ч.
Напомним, что сейчас Закон РФ от 07. Согласно абз. При этом владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре, предоставленную продавцом и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи. Также владельцы агрегаторов информации о товарах не несут ответственность за предварительную проверку товаров, реализуемых посредством агрегатора информации о товарах, на предмет нарушений исключительных прав правообладателейСм. Правила организации и осуществления деятельности агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке В соответствии с п.
Регулирующий деятельность маркетплейсов законопроект внесен в Госдуму
Минпромторг подготовил отзыв на законопроект Госдумы о регулировании деятельности маркетплейсов, в котором предложил смягчить ряд требований. Депутатский закон сильно ограничивал в правах площадки и предполагал существенные послабления для продавцов. Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей. Депутаты фракции "Справедливая Россия — За Правду" сегодня внесут межфракционный законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, который введет |.