В России сейчас действует закон «О рекламе», согласно которому перед распространением рекламной информации необходимо получить согласие адресата. Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора.
В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки
Зачастую нейросети могут вполне убедительно сымитировать человеческую речь, и по записи звонка доказать, кто именно вам звонил, будет трудно. Однако вполне возможно, что ФАС станет разбираться в этом непосредственно с самой компанией, которая распространяла рекламу, полагает старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Сергей Булгаков: Сергей Булгаков старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «На мой взгляд, это может уменьшить количество спам-звонков, потому что ранее точно такой же механизм был обкатан на борьбе с рекламными СМС и показал себя довольно эффективно. Как доказать содержание звонка — самый интересный вопрос с точки зрения юриспруденции, потому что если в случае СМС можно просто приложить скриншот, то содержание звонка подтвердить гораздо сложнее. Насколько мне известно, по СМС была такая практика, что граждане подавали жалобу, никак не подтверждая содержание СМС, и антимонопольная служба все равно привлекала компанию к ответственности, то есть она требовала от компании доказать, что СМС не содержала рекламы». Но, перед тем как идти жаловаться, нужно понять, а действительно ли реклама прошла без согласия абонента.
Кроме этого, на компанию могут подать в суд граждане с требованием компенсации морального вреда. Рассказываем, как рекламировать товары и услуги по телефону и избежать штрафов. Короткая версия для предпринимателя Какие звонки относятся к спаму Спам-звонки — это рекламный обзвон людей по списку без предварительного согласия. При этом попасть на штраф рискуют все: и МСП, и крупный бизнес например, в августе арбитражный суд наказал компанию «Мегафон» за спам-рассылки с помощью СМС. Причиной массовости спам-звонков стали автоматизированные системы: в интернете без труда можно найти сервисы, которые за небольшую плату готовы запустить обзвоны как по собственным базам, так и клиентским спискам заказчика. Причем, на этапе заказа можно выбрать, кто будет звонить: роботы — записанное заранее сообщение проигрывает специальное ПО, для имитации разговора с человеком в тексте могут присутствовать паузы для ответа; операторы колл-центров — люди, которые зачитывают текст по специальному скрипту. Если вы не получили от клиентов согласие на получение рекламы посредством звонков, то подобные обзвоны считаются спамом, а, значит, они нарушают рекламное законодательство. Кто и как штрафует бизнес за спам-звонки Чаще всего граждане жалуются на нежелательные звонки в ФАС например, через эту форму , впрочем, антимонопольная служба может и самостоятельно узнать о нарушениях через внеплановые проверки. К примеру, ИП Иванов получил предписание о прекращении нежелательных рекламных звонков, но проигнорировал требование антимонопольной службы. В этом случае ФАС вправе инициировать внеплановую проверку, проверить журнал звонков и другие документы для подтверждения факта нарушения. Как действует антимонопольная служба при получении жалоб на спам-рекламу, нежелательные рассылки по смс и другие нарушения законодательства?
Источник: нейросеть Законопроект в среду получил одобрение Совета Федерации. Согласно тексту документа, ответственность вводится за нарушение установленных требований в отношении рекламы по сетям электросвязи. Это касается звонков по телефону с предложениями продуктов и услуг.
Причем информация о полной стоимости должна указываться шрифтом не меньше того, которым указаны процентные ставки. Штрафы для авиакомпаний за задержку рейса выросли в четыре раза 1 апреля, 12:08 Штраф за нарушение этих требований для МФО составит от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей, а для их должностных лиц — от 40 тысяч до 100 тысяч рублей. Аналогичная ответственность вводится и для кредитных организаций за неправомерную рекламу кредитов и займов вместо действующей на данный момент. Сейчас за рекламу услуг по предоставлению кредита или займа, содержащую хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита займа для заемщика и влияющих на нее, штраф для кредитных организаций установлен от 300 тысяч до 800 тысяч рублей, а для их должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.
Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов
Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе». Статью 14.
Отслеживайте выбор операторов рекламных данных и появление разъяснений по работе с ними. Регулярно проверяйте информацию о разработке и выпуске информационной системы, которая обеспечит исполнение закона. Уже сейчас продумайте новую организацию рабочих процессов по исполнению предписаний. Назначьте или наймите ответственных сотрудников. Со вступлением закона в силу изучайте опыт работы процессов на практике. От Роскомнадзора или Правительства РФ пока не поступало официальной информации о постепенном внедрении новых процессов.
Есть шанс, что выделят переходный период, который упростит переход к новым условиям. Как закон о маркировке рекламы повлияет на интернет-маркетинг в России Новый закон задает вектор на регуляцию рынка интернет-рекламы. У этого есть свои плюсы и минусы. Плюсы: Пользователей не введут в заблуждение относительно рекламного содержания материалов; Есть шанс, что появится эффективный способ борьбы с мошенниками. Минусы: Увеличение рекламных издержек. Новые процессы повлекут за собой финансовые и временные затраты. Появится необходимость внутреннего контроля за исполнением обязательств перед законом.
С огромной вероятностью вырастет стоимость рекламы и услуг агентств взамен на освобождение рекламодателей от бюрократических вопросов. Потребуется больше времени на заключение договоров, обсуждение всех бюрократических нюансов. В конечном итоге запуск кампаний перестанет быть быстрым процессом. Ассоциация развития интерактивной рекламы АРИР на и другие спикеры Digital Brand Day 2022 оценили дополнительные сложности по трем направлениях. Ресурсы В среднем агентствам, у которых более 20 тысяч размещений в месяц, потребуется выделить на исполнение закона: 10 000 человеко-часов или 50 специалистов, которые занимаются только регистрацией рекламы. Здесь не учтены траты, которые понесут агентства, если размещения по какой-либо причине неправильно учтены в ОРД. Для рекламодателей это риски судебных издержек и штрафов.
Процессы У закона есть серые зоны, которые создают риски для рекламодателей. Неоднозначные трактовки. Как декларировать динамические креативы, когда одно размещение превращается в тысячи объявлений? Как декларировать кобрендинговые кампании, в какой доле ответственность?
Ответственность за нарушение запрета пока обсуждается. Шадаев отметил, что у абонентов выработалось очень напряженное отношение к любым входящим голосовым звонкам, и дальше будет вопрос, что делать с менеджерами, потому что распространение спама и мошенничество переместилось в них. Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки, рассказал Шадаев РБК в кулуарах конференции. По его словам, законопроект должен быть внесен в Госдуму в осеннюю сессию. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки.
Нам это решение кажется своевременным. Но сейчас самое главное — ввести запрет, потом будем думать над ответственностью», — сказал министр. Есть ли проблема с рекламными звонками В России несколько лет пытаются бороться с мошенническими и спам-звонками. В конце 2022 года в России была запущена система «Антифрод», которая должна выявлять звонки, совершенные мошенниками с подменных номеров. До 1 марта этого года к ней должны были подключиться все российские операторы связи, но пока это требование не выполнено. В апреле в России был принят закон о штрафах для микрофинансовых организаций МФО за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки, то есть звонки без предварительного согласия абонентов.
Рекламораспространитель обязан незамедлительно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Иными словами, если абонентом не было выражено согласие в какой-либо форме письменной, устной, при помощи электронной связи , рекламирование по телефону является незаконным. При этом в судебной практике иногда не признается рекламой распространение информации об услугах по подключению к сети Интернет, которое осуществляет сама компания-оператор связи, так как в этом случае круг лиц определен — абоненты данного оператора см. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 октября 2012 г. Кроме того, в Правилах оказания услуг связи, согласованных с абонентами, может содержаться условие о том, что оператор обязан предоставить абоненту информацию, которая необходима для заключения и исполнения договора; такая информация также не будет считаться рекламой. Не менее частым случаем распространения рекламы является реклама с помощью отправки СМС-сообщений абонентам. В 2013 г. Санкт-Петербургское УФАС России зарегистрировало около 400 обращений граждан о поступлении в нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г.
Спам-звонки – точно вне закона
- Другие новости
- Уточнение от 18 апреля 2023 года
- Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
- Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн
Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи
И все готовы радоваться новому закону, призванному угомонить телефонных нахалов, но мало кто понимает, как он будет работать. Ведь далеко не каждый имеет возможность записать содержание звонка, а то, что это был именно спам, видимо, нужно будет доказать. В Комитете ГД по малому и среднему предпринимательству подчеркивают, что новый закон — а вернее, новые штрафы — призван «защитить личное пространство людей». Наказание рублем за навязанную через телефон рекламу существовало и раньше, но было в разы меньше. А отныне за рекламные спам-атаки физическому лицу грозит штраф от 10 до 20 тыс. Есть и нюансы для банков, «сватающих» свои кредиты: если в звонке не указывается полная стоимость потребкредита — то есть во сколько заем обойдется потребителю с учетом выплачиваемых процентов, то совершающий обзвон сотрудник штрафуется на сумму от 40 до 100 тыс. По замыслу авторов закона, спамеров будут штрафовать, даже если звонит робот — в случае неодушевленного спамера штраф получит юрлицо.
На вопрос, как и куда сообщать, четко пока говорится лишь о сайтах Федеральной антимонопольной службы и сотовых операторов, где уже появилась форма обратной связи, через которую можно подать жалобу на спам-звонки и непрошенные SMS. На вопрос, как доказать, что звонок был именно «спамный», юристы напоминают формулировку: спам — это звонок или электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительного согласия.
За совершение указанного правонарушения граждане могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от 10 до 20 тыс. Кроме того, усилена ответственность за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита займа для заемщика и влияющих на нее. Так, с апреля 2024 года ответственность за данное правонарушение на должностных лиц устанавливается в виде штрафа в размере от 40до 100 тыс.
На основании обращения ФАС возбудит дело о нарушении рекламного законодательства, по итогам которого вынесет вердикт о том, были или нет несоответствия закону. Если вину спамера докажут, то компания получит предписание о прекращении спам-звонков вместе с обвинительным решением. К примеру, в Татарстане УФАС предписало компании в 20-дневный срок прекратить спам-звонки гражданам, которые не дали согласие на получение рекламных материалов. Доказательства выполнения предписания направляют в антимонопольную службу иногда ФАС требует также скорректировать оферту при наличии автоматического согласия на получение рекламы по телефону. Какие санкции предусмотрены за спам-звонки Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной. В этом случае компании грозит административный штраф : на должностных лиц и ИП согласно ст. Если для обзвона используются сторонние базы данных, например, полученные в результате «слива», то спам-звонки также нарушают за к он о персональных данных, а значит рекламодателя могут привлечь к административной ответственность и выписать штраф: на должностных лиц и ИП — от 10 тыс. Но и это еще не все: если гражданин подаст на рекламодателя в суд, то законному предусмотрена гражданско-правовая ответственность в виде компенсации морального вреда ст. Если компания включена в реестр МСП, то административный штраф могут снизить в 2 раза, но при этом размер денежной санкции не может быть меньше, чем штраф для должностного лица ст. По новому законопроекту гражданам не придется доказывать, что поступивший звонок содержал нежелательную рекламу: эта обязанность ляжет на плечи оператора сотовой связи и рекламодателя. То есть, именно они должны будут предоставить в ФАС доказательства, что гражданин дал согласие на получение рекламы по телефону.
Новый законопроект предполагает право человека устно отказаться от этого согласия. Нарушители будут платить штрафы: граждане в размере от 30 до 100 тысяч рублей, должностные лица от 100 до 200 тысяч рублей, а юридические лица от 200 тысяч до одного миллиона рублей. Ранее стало известно, что в Госдуме подготовили законопроект «о российской полке» в торговых сетях.
За назойливый спам-обзвон накажут миллионом: как доказать, что звонок был рекламным
Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки, рассказал Шадаев РБК в кулуарах конференции. По его словам, законопроект должен быть внесен в Госдуму в осеннюю сессию. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки. Нам это решение кажется своевременным. Но сейчас самое главное — ввести запрет, потом будем думать над ответственностью», — сказал министр. Есть ли проблема с рекламными звонками В России несколько лет пытаются бороться с мошенническими и спам-звонками.
В конце 2022 года в России была запущена система «Антифрод», которая должна выявлять звонки, совершенные мошенниками с подменных номеров. До 1 марта этого года к ней должны были подключиться все российские операторы связи, но пока это требование не выполнено. В апреле в России был принят закон о штрафах для микрофинансовых организаций МФО за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки, то есть звонки без предварительного согласия абонентов. Для юридических лиц штрафы в первом случае составят от 600 тыс. Федеральная антимонопольная служба ФАС поддерживает меры, направленные на сокращение спам-звонков и СМС, которые направляются абонентам без их согласия, рассказал РБК ее представитель.
Некоторые компании распространяют рекламные рассылки, не соблюдая требования рекламного законодательства, что в свою очередь приводит к обращению потребителей в антимонопольные органы. При этом такие нарушения совершают в том числе крупные компании — так, например, территориальные органы ФАС России штрафовали Сбербанк за рассылку E-mail-сообщений без предварительного согласия абонентов Постановление УФАС г. Еще одной распространенной проблемой выступает отсутствие прямого согласия на получение сообщений рекламного характера: в некоторых случаях компании включают его как пункт в договоре, что в большинстве случаях может трактоваться как ошибка. Помимо предписаний о прекращении нарушения, для юридических лиц предусмотрены достаточно крупные штрафы за нарушения рекламного законодательства — от 100 тыс. Понятие "реклама" — что говорит закон? Реклама представляет собой информацию, которая соответствует следующим условиям: распространяется любым способом, в любой форме, с использованием любых средств; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке п. Определение не содержит ограничений в отношении способа распространения информации, в связи с чем к рекламе могут относиться в том числе сообщения, передаваемые по смс или E-mail. Путаницу в квалификации информации как рекламы вызывают критерий адресованности неопределенному кругу лиц, о чем будет подробно разъяснено далее. Распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается ч.
При этом ФАС России неоднократно разъясняла, что абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения в соответствии с п. Продолжение рассылки рекламы абоненту, выразившему письменный отказ от получения смс-рекламы, будет свидетельствовать о нарушении рекламного законодательства, и он будет вправе обратиться в антимонопольный орган. Рекламные рассылки как спам Рекламные сообщения, распространение которых происходит без предварительного согласия получателя, часто квалифицируют как спам — такое определение использует ФАС России. Спам, напомним, представляет собой телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту или пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. В своих разъяснениях и принятых решениях о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России определяет спам как рассылку сообщений рекламного и иного характера, которая инициируется без согласия абонентов или вводит их в заблуждение относительно характера таких сообщений или их отправителя Например, Определение УФАС по Республике Татарстан от 9 сентября 2021 г. Таким образом, в категорию спам попадают сообщения, которые относятся к одному или нескольким следующим критериям: Направлены пользователю без его согласия. Вводят его в заблуждение относительно характера таких сообщений. Вводят его в заблуждение относительно отправителя сообщений. Именно поэтому до отправления рекламных рассылок компании следует юридически грамотно оформить согласие на получение рекламы.
Согласие на получение рекламы Законодательство о рекламе содержит норму, согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы ч. К ним относится лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение п. Как грамотно оформить согласие на получение рекламной рассылки? Воспользуйтесь формой, подготовленной экспертами компании "Гарант"! Примерная форма согласия на получение sms-сообщений, рекламы или другой информации В случае спорной ситуации факт получения согласия должен предоставить рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств в соответствии ч.
Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе». Статью 14.
Причем информация о полной стоимости должна указываться шрифтом не меньше того, которым указаны процентные ставки. Штрафы для авиакомпаний за задержку рейса выросли в четыре раза 1 апреля, 12:08 Штраф за нарушение этих требований для МФО составит от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей, а для их должностных лиц — от 40 тысяч до 100 тысяч рублей. Аналогичная ответственность вводится и для кредитных организаций за неправомерную рекламу кредитов и займов вместо действующей на данный момент.
Сейчас за рекламу услуг по предоставлению кредита или займа, содержащую хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита займа для заемщика и влияющих на нее, штраф для кредитных организаций установлен от 300 тысяч до 800 тысяч рублей, а для их должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.
Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону?
Реклама товаров или услуг без идентификатора, внесённого в ЕРИР — нарушение 38 статьи закона «О рекламе». Федеральный закон от 14.07.2022 № 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов сообщил о подготовке законопроекта о штрафах до 150 тыс. рублей за назойливую рекламу по телефону. Новый закон о маркировке рекламы не распространяются только на рассылки и push-уведомления — их маркировать не нужно (подробности дальше в статье).
Судебная практика по статье 18 Закона о Рекламе:
- Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе
- Путин ужесточил штрафы за спам-звонки и нарушения в рекламе займов - 06.04.2024, ПРАЙМ
- Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес - Онлайн бухгалтерия Небо
- За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей
- В Госдуму внесут законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?
Также сообщается, что часть 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, требует при указании в рекламе потребительского кредита (займа). За соблюдением закона о рекламе следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). По закону рекламировать что-либо по телефону можно только с предварительного согласия абонента на получение рекламы. Реклама товаров или услуг без идентификатора, внесённого в ЕРИР — нарушение 38 статьи закона «О рекламе».
В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки
Он отметил, что такая реклама и сейчас запрещена законом «О рекламе». Большинство рекламных агентств не занимается телефонной рекламой, так как бренды реализуют ее напрямую, утверждает глава Digital Budget Александр Степанов. Для агентств обсуждаемый запрет, по мнению эксперта, не несет прямых рисков и даже может быть полезным, так как рекламодатели будут реализовывать «освободившиеся» рекламные деньги через другие, более «экологичные» каналы. С точки зрения нейромаркетинга аудиальный канал всегда работает хуже, чем визуальный, отмечает Артем Павлов, руководитель направления нейромаркетинг «СберМаркетинга», отвечая на вопрос об эффективности рекламы по телефону. Рекламное сообщение, которое предполагает визуальные триггеры, будет выигрывать у рекламы только с аудиальными триггерами. Однако если аудиореклама шаблонная, непрофессиональная и навязчивая — а большая часть телефонной рекламы, которая существует сейчас, именно такая, — то эффективность ее низкая, в основном она вызывает раздражение». Представитель группы «Игроник» отмечает, что в качестве канала коммуникации с аудиторией телемаркетинг, то есть прозвон клиентов по телефону, подходит широкому бизнес-сегменту, ориентированному на масс-маркет. Обычно такой метод продвижения практикуют финансовые организации, компании из сферы недвижимости, ретейла, телекома в том числе и сами операторы связи , а также индустрии развлечений. Повышению конверсионности этого канала способствуют креативный подход в оставлении сценариев и использование персонализированных предложений на основе данных о своей целевой аудитории».
Готовы ли к запрету операторы Представитель «Т2 РТК Холдинга» Tele2 считает, что регулирование спам-прозвонов защитит абонентов от получения незапрашиваемой голосовой информации, в том числе рекламного и мошеннического характера. Модель регулирования может быть аналогичной той, что существует в отношении СМС-рассылок и положительно влияет на клиентский опыт, то есть прозвонщики должны выйти из серой зоны, иметь прозрачные гражданско-правовые отношения с операторами связи и получить согласие абонента на получение соответствующих звонков, а операторы связи должны иметь право блокировать те спам-прозвоны, которые осуществляются без соблюдения перечисленных требований», — рассуждает он.
Для должностных лиц размер штрафа теперь лежит в диапазоне от 20 тыс. Законом также вводится ответственность микрофинансовых организаций МФО за рекламу займов с нарушением требований законодательства о рекламе — в ней должны быть указаны точный размер процентной ставки и полная стоимость кредита или займа. При этом подобная информация должна предоставляться шрифтом такого же размера, как и само рекламное сообщение.
На вопрос, как доказать, что звонок был именно «спамный», юристы напоминают формулировку: спам — это звонок или электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительного согласия. Правда, нередко абоненты сами не замечают, как дают разрешение на рассылку себе рекламы — к примеру, автоматом ставя галочку при регистрации на каком-нибудь сайте. Получится ли в этом случае подвести под штраф назойливого рекламщика?!
В целом эксперты по техническому исполнению, а именно программисты в сфере телекоммуникаций, а также юристы, сами не очень понимают, как будут отличать по «спамному» звонку, кто именно это звонит — наемный сотрудник, его юрлицо или робот, ведь нейросеть сейчас убедительно изображает любой голос. А также не секрет, что регулярно позванивают нам и из мест не столь отдаленных с целью околпачить от имени всех вышеперечисленных. Пока все сходятся только в одном: на штрафы в миллион рублей банкам, может, и наплевать, но вот всякие микрокредитные организации и прочие мелкие любители навязать свои услуги, может, и сами испугаются. Без письменного согласия абонента sms или телефонный звонок признаются незаконными — это требование закреплено частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Причем сам клиент не обязан доказывать, что согласия на рассылку не давал. Это должны делать распространители рекламы.
Согласно тексту документа, ответственность вводится за нарушение установленных требований в отношении рекламы по сетям электросвязи. Это касается звонков по телефону с предложениями продуктов и услуг. Теперь за эти нарушения граждане могут заплатить от 10 до 20 тысяч рублей штрафа, для должностных лиц штраф составит от 20 до 100 тысяч, а юридическим лицам придется выплатить от 300 тысяч до 1 млн рублей.
Закон о рекламе для маркетологов: как безопасно звонить клиентам, писать email и SMS
В России сейчас действует закон «О рекламе», согласно которому перед распространением рекламной информации необходимо получить согласие адресата. РСПП направит в ФАС предложения по совершенствованию закона о рекламе и вопросы по маркировке интернет-рекламы. Круглый стол про маркировку рекламы 2 февраля 2023 года: штрафы не начнут действовать с 1 марта, как проходит внедрение закона, какие проблемы есть и как их решают.
Нюансы нового закона
- Что изменится с введением закона о рекламе, что делать и как действовать участникам рынка
- Закон о рекламе: как звонить, отправлять email и SMS без спама / Skillbox Media
- Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
- Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов
- В Госдуму внесут законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
- ККИ выселил арендаторов из 44 городских помещений