Юлия Вадимовна Синеокая. «ЕЛКИН КАРТОН» Синеокая Юлия Вадимовна Наринская Анна Анатольевна Кукушкин Никита Андреевич Тиньков Олег Юрьевич Арцуев Аслан Хамзатович. Лекция доктора философских наук, профессора Российской академии наук, заведующей сектором истории западной философии, заместителя директора Института философии РАН по научной работе Юлии Вадимовны Синеокой (Москва). сообщили в ой 32 года, на ее счету два серебряные и одна бронзовая награда Олимпийских игр.
Похожие авторы
- Кантовский лекторий. Юлия Вадимовна Синеокая
- Что известно об иноагенте Юлии Синеокой*
- Синеокая Светлана Вадимовна
- Что известно об иноагенте Юлии Синеокой*
- Мамаша Кураж: Для чего иноагент – профессор РАН основала в Париже Независимый институт философии
- Смотрите также
РАН лишила памятной медали признанную иноагентом ученую
Достоевского на открытой площадке в центре Москвы. Сборник иллюстрирован портретами философов, увлеченных своей работой, и их слушателей. Книга предназначена как для специалистов - историков философии, так и для широкого круга читателей и призвана способствовать избавлению от стереотипов в восприятии творчества Ницше как проповеди национал-социализма, шовинизма и насилия, сохраняющихся в отечественной культуре с 1930-х годов.
Философия - не идеология, и тот, кто это путает, просто не понимает, о чём говорит. Институт философии не занимается созданием идеологем, - заявила Синеокая. Так вот, в нашем Институте абсолютное большинство коллег - философы и специалисты по философии. Тех, кто чувствует в себе призвание быть идеологом, - немного. Со временем такие люди не найдя подходящую для себя среду, уходят в другие институции». Она добавила, что в институте работают люди разных взглядов: «Среди нас есть люди религиозные, есть агностики, есть атеисты. Но нет политиков. Мы - хранители философского наследия.
Это не значит, что Институт подобен башне из слоновой кости, архиву или музею.
Это разнообразие открывает новые ракурсы созерцания, дает возможность сосредотачиваться на деталях. Мы побывали в маленьком частном музее Altes Haus, который представляет собой старую квартиру начала ХХ столетия. Такие места очень важны, в них, оказавшись в чужом пространстве, ощущаешь, что люди во всех странах и во все времена хотят мира, спокойствия, уюта, тепла. И, конечно, для меня важно было войти в Кафедральный собор, посетить музей Канта, его могилу. Для человека, занимающегося философией, прийти на могилу Канта очень важно, по сути, это означает совершить паломничество. Гуляя по городу, я, конечно, отдавала себе отчет в том, что он абсолютно изменился с кантовских времен, но ведь город — это не только стены домов… Здесь осталось то же небо, та же розовеющая полоса заката, те же звезды… И птицы сегодня поют так же, как три века назад. Стоит Кафедральный собор с могилой Канта. Мне представляется, что это своего рода сердце города.
Пока оно бьется, все будет хорошо. При этом Кант не принадлежит только Кенигсбергу или Калининграду, он всеобщее достояние. Без всякого сомнения. Одно из поздних сочинений Канта «К вечному миру» — это прекрасный проект будущего для всего человечества. Сейчас многие говорят о том, что Евросоюз — это реализация идей Канта. Бесспорно, что многие положения философа отражены в конституции Европейского союза, однако, проект Канта масштабнее идеи объединения Европы. Кант в отличие, например, от Ницше или от советника Шарля де Голля философа Александра Кожева никогда не выстраивал проект объединения Европы. Предложенные им максимы и правила общественной организации глобальны, они адресованы всему человечеству.
Она добавила, что в институте работают люди разных взглядов: «Среди нас есть люди религиозные, есть агностики, есть атеисты. Но нет политиков. Мы - хранители философского наследия. Это не значит, что Институт подобен башне из слоновой кости, архиву или музею. Мысль нельзя остановить, законсервировать, сделать статичной, ее суть — движение. Мысль и отражает жизнь, и формирует реальность. Философская среда невозможна без дружеского общения, без аргументированной критики и профессиональных споров, без выхода в публичное пространство». Также Синеокая рассказала и о проекте, упомянутом «Царьградом»: «В Институте есть ряд секторов ориентированных на исследование самосознания, культурной и национальной идентичности России, стран СНГ, Европы, Китая, Индии, стран арабо-мусульманского мира. Одна из семи мегатем Института называется «Российский проект цивилизационного развития».
Двойной портрет: профессор Н. В. Мотрошилова в философии и в жизни
Целью исследования цивилизационной специфики российского общества не является разработка практических стратегических рекомендаций для политиков и идеологов. Коллеги занимаются продумыванием рисков и выявлением возможных векторов развития нашей страны на десятилетия вперед, не стремясь к выработке единой идеологической установки. Без философии невозможно формирование российской идентичности, осмысление быстро меняющейся цивилизационной палитры мира. Мы занимаемся этими проблемами». Смирнов разработал свою концепцию российской цивилизации как всечеловеческого дома различных народов, языков, религий и культур, предусматривающую простор их самобытному развитию без подгонки под общий шаблон. Однако среди коллег немало его критиков и оппонентов. Многочасовые дискуссии по цивилизационной проблематике — отличительная черта жизни Института последних лет. В существовании напряженного дискуссионного поля я вижу ценность и востребованность этого проекта», - подытожила философ.
Сборник иллюстрирован портретами философов, увлеченных своей работой, и их слушателей. Книга предназначена как для специалистов - историков философии, так и для широкого круга читателей и призвана способствовать избавлению от стереотипов в восприятии творчества Ницше как проповеди национал-социализма, шовинизма и насилия, сохраняющихся в отечественной культуре с 1930-х годов. Обо всём этом и не только в книге Ницше сегодня Юлия Вадимовна Синеокая.
Доцент 2007. Член-корреспондент отделения общественных наук философия РАН 2019. Научная и педагогическая деятельность. Разработала целостную концепцию взаимовлияния отечественной и немецкой философских традиций XIX—XX вв.
Соответствующее распоряжение подписано", — говорится в полученном депутатом письме. Полученный ответ удовлетворил Терюшкова, но не окончательно. В связи с этим он обратился к Красникову ограничить переводы ученой.
Похожие авторы
- Синеокая Юлия Вадимовна
- Юлия Вадимовна Синеокая
- Научных статей по теме не найдено
- Прямой эфир
Синеокая Юлия Вадимовна Скачать mp3
Юлия Вадимовна Синеокая доктор философских наук, профессор РАН, заместитель директора по научной работе, заведующий сектором истории западной философии Института философии РАН Философская исповедь любви Вяч. Юлия Вадимовна Синеокая: это одно из моих первых стихотворений, люблю его именно за то, что с него началось раскрытие чего-то очень интересного в себе. Юлия Вадимовна Синеокая доктор философских наук, профессор РАН, заместитель директора по научной работе, заведующий сектором истории западной философии Института философии РАН Философская исповедь любви Вяч.
ЭС: Ю.В.Синеокая
Сотрудник Института философии РАН. Министерство юстиции РФ внесло Ю. Синеокую в реестр СМИ — «иностранных агентов».
Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
Пловец Иван Гирёв отказался от нейтрального статуса, который получил. Материалы по теме.
Синеокой представлен всесторонний анализ взаимовлияния отечественной и немецкой философских традиций в 19 — 20 вв. Ведущий специалист по философии Ницше, член редакционного совета Полного собрания сочинений Фридриха Ницше в 13-ти томах; ею разработаны новые методологические подходы к анализу основных парадигм русской религиозной философии ХХ столетия; проанализирована отечественная специфика осмысления феноменов культурной и национальной идентичности; исследовано становление европейской и русской научной периодики как средства аккумуляции и трансляции философского знания; выдвинут и практически реализуется новый, основанный на современных технических достижениях, подход к введению академической философии в публичное пространство России. Член редколлегии журналов «Философский журнал», «История философии» и «Историко-философского ежегодника». Руководит рядом популярных научно-просветительских проектов, в том числе совместным проектом Института философии РАН и московской городской библиотеки им.
Состав Академии
Российская академия наук приняла решение отменить награждение философа, член-корреспондента РАН Юлии Синеокой* медалью в честь 300-летия учреждения, сообщил член комитета Госдумы по физкультуре и спорту Роман Терюшков ("Единая Россия"). Найдите все открытые сведения о контрактах поставщика Синеокая Юлия Вадимовна: суммы, предметы, заказчики и другие данные о контрактах поставщика Синеокая Юлия Вадимовна. Определение термина СИНЕОКАЯ Юлия Вадимовна. Выборка из десятков философских словарей.
СИНЕОКАЯ Юлия Вадимовна
Лекция доктора философских наук, профессора Российской академии наук, заведующей сектором истории западной философии, заместителя директора Института философии РАН по научной работе Юлии Вадимовны Синеокой (Москва). сообщили в ой 32 года, на ее счету два серебряные и одна бронзовая награда Олимпийских игр. сообщили в ой 32 года, на ее счету два серебряные и одна бронзовая награда Олимпийских игр. Философа Юлию Синеокую лишили юбилейной медали Российской академии наук после признания «иноагентом» Президент Российской академии наук Геннадий Красников лишил медали в честь 300-летия РАН философа Юлию Синеокую, которую в феврале признали. Также в члены-корреспонденты РАН была избрана выпускница философского факультета, заведующая сектором истории западной философии ИФ РАН, д.ф.н., профессор Юлия Вадимовна Синеокая. В настоящее время Синеокая заместитель директора Института философии РАН по научной работе.
Ницше сегодня
Москва, Издательство ЯСК, 2018. Анатомия философии: как работает текст. Москва, издательство ЯСК, 2016. Москва, "Культурная революция", 2016. Москва: Издательство Института философии, 2008. Ницше и философия в России, под редакцией Нелли В. Мотрошиловой и Юлии В. RHGI, 1999. Беседа Б.
Пружинина с Ю. Sineokaya Yu. Issue 4. Нет, мы не ставим политических задач и не занимаемся политической агитацией. Цели нашей профессиональной некоммерческой ассоциации - помогать уехавшим коллегам и проводить совместные научные исследования со специалистами по всему миру. Какова сфера исследовательских интересов IPHI?
Рассмотрим те из вариантов обмана, наблюдаемых в повседневной жизни, к которым взрослые прибегают наиболее часто для того, чтобы повлиять на поведение детей. Очевидно, что каждый испытывал на себе фальшивые аргументы, приведенные ниже, а многие, не сомневаюсь, и сами прибегали к ним в воспитательных целях при общении с малышами. В этом списке лидируют пять категорий лжи: 1. Ложь о еде «Если ты не будешь есть каждое утро кашу, никогда не станешь высоким» или «Если ты проглотишь вишневую косточку, у тебя в животе вырастет вишневое дерево» ; 2. Ложь о наказании «Если ты не перестанешь так себя вести, я позову милиционера и он тебя накажет», «Будешь так шалить, выброшу тебя в море к рыбам, путь они тебя съедят» ; 4. Ложь о деньгах «Я сейчас не взяла с собой достаточно денег, чтобы купить эту игрушку, мы придем за ней в этот магазин на следующей неделе» ; 5. Ложь о лжи «Если ты будешь меня обманывать, у тебя вырастет длинный нос». Остальные варианты также распространены, но практикуются менее часто: 6. Контролирующая ложь «Я сейчас посмотрю видео со скрытой камеры и увижу, кто это сделал, так что лучше сразу скажи мне, ты это натворил или нет» или «Игрушки нужно сложить на место, чтобы они отдохнули, иначе завтра они будут слишком уставшими, чтобы играть» ; 7. Ложь в неловкой для родителей ситуации «Малыш, детей приносит аист» или «Твоя собака уехала жить в деревню, там ей лучше на свежем воздухе» ; 8. Ложь ради исправления родительских ошибок «Зубная фея не пришла? Не волнуйся, сейчас я напишу ей письмо, она должна прийти сегодня вечером» ; И, наконец, варианты «позитивной», или как ее часто называют «белой» лжи: 9. Ложь-похвала «У тебя отлично получился этот рисунок» , даже в случае очевидной неудачи эта ложь призвана подбодрить ребенка и заинтересовать. Ложь-поддержка «Это не твоя вина, что тарелка разбилась, она уже давно была старой и негодной, я все равно собирался купить другую». Почему родители обманывают детей? Думаю, аргументов «за» ложь во имя «высоких целей» можно привести множество. Очевидно, что в большинстве случаев лгут «традиционно», «по привычке». В повседневной жизни, 22 Heyman G. Родители прибегают к обману от душевной лености или в стрессовой ситуации, полагая, что ложь самая «разумная», простая и доходчивая форма объяснения детям того, как должно себя вести, и что такое «хорошо», а что такое «плохо». Кто-то считает, что ложь экономит время не нужно пускаться в долгие объяснения. Кто-то уверен, что понять правду малышу слишком сложно. Кто-то оправдывает вранье экономией семейного бюджета. Нередко родители полагают, что их обман щадит нервную систему ребенка, оберегая его от лишних переживаний и самокопаний. Многие родители уверены, что их фальшивые аргументы полностью лишены негативного влияния на детей и даже и не могут расцениваться как обман в силу своего очевидного положительного эффекта. Другие полагают, что с возрастом дети поймут смысл воспитательных уловок родителей и будут видеть символический смысл в их фальшивых поучениях23. Несмотря на широкое признание положительного влияния родительского обмана на воспитание детей, эта практика представляется мне во многом порочной. Не составляет труда представить отрицательные последствия родительской лжи: это боль одиночества и чувство покинутости, растущие в душе ребенка под действием родительских угроз и удесятеренные детским воображением, это и отчаяние как следствие сомнений, перерастающих в недоверие к той информации, которая исходит от родителей, это и возможные конфликты со своими сверстниками, которым ребенок чистосердечно сообщает фальшивую информацию от своих родителей, будучи уверенным в ее правоте и корректности, информацию, которую он станет отстаивать в споре с теми, кто сомневается в истинности сказанного родителями ребенка. Естественно, что такие ситуации разочарования в компетентности или правдивости родителей не будут способствовать надежности и крепости межпо-коленческих отношений и доверию в семье. Маловероятно, что родительская ложь будет интерпретирована детьми как проявление родительской любви и заботы. Очевидно, что родительский обман в молодые годы станет импульсом к лживому поведению уже выросших детей. Родительская ложь искажает самооценку ребенка, его самоидентичность, отношение к людям и окружающему миру в целом. Остается много открытых вопросов о том, действительно ли родительская ложь способствует детскому послушанию и формированию у детей понимания этической ценности правды. Chichester UKl , 2010. Приведу несколько примеров. Рассказы для детей великого моралиста Льва Толстого - лучший источник, подтверждающий мое наблюдение. Лев Толстой написал хрестоматийный детский рассказ «Косточка», который учит «разумному, доброму и вечному», а именно: таскать сливы и воровать нехорошо, но уж если стащил - лучше самому сознаться, ведь все равно взрослые тебя выведут на чистую воду, но устыдят, а то еще и посмешищем сделают. Отец, разоблачая обман сына, сам прибегает ко лжи: кто проглотит косточку, тот через день умрет. Поскольку притча «Косточка» укладывается всего в несколько строк, приведу ее целиком: «Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел». Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь». Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал»24. Рассказ Толстого стал объектом многочисленных литературно-психологических экспериментов. В числе наиболее ярких я бы назвала тексты Вадима Руднева и Линор Горалик. В «Шизофреническом дискурсе» Руднев прочитывает «Косточку» Толстого как «как развертку Эдиповой ситуации» и вариант идеи первородного греха. Тут мало что важно для нашей проблемы за исключением, пожалуй, часто упоминающейся в литературе о феномене лжи, интерпретации истории о запретном плоде как варианта божественной лжи. Ведь бог говорит Адаму и Еве, что вкусивший от древа познания умрет, однако они, вкусив плод, не умирают. Правда, в итоге, будучи изгнанными из рая, они лишены бессмертия. Но такая интерпретация лжи кажется мне слишком вульгарной и неоправданной. Куда как интереснее версия Линор Горалик, которая сыграла с текстом Толстого забавную шутку, взглянув на него глазами Владимира Сорокина. В 2001 г. Линор Горалик опубликовала небольшое эссе под названием «Со-матизация». Соматизация - это бегство в болезнь, своего рода «отелесни-вание» негативных эмоций, приводящее к возникновению дискомфортных телесных ощущений, а при их длительном существовании - разнообразных нарушений со стороны внутренних органов. В версии Линор Горалик рассказ перестает быть моралистическим и превращается в мрачное невротиче- 24 Толстой Л. Ложь отца убивает Ваню. Что если мальчик не выбросил косточку, а проглотил ее? Услышав от отца, что жить ему осталось лишь до завтра, Ваня испытывает чудовищные муки, представляя, как отправится в ад за свою ложь. Ребенок говорит родителям, что косточку не глотал, чтобы их не расстраивать и в муках угасает на следующее утро на руках родителей и врача, не обращая внимания на их заверения, что проглоченная косточка не может привести к смерти, что слова отца были лишь уловкой, цель которой -устыдить обманщика. Следующий хрестоматийный нравоучительный текст, в котором обман взрослых призван помочь воспитанию детей, возьмем из популярной советской литературы, из серии «Мои первые книжки».
Иванова Пушкинский Дом, Санкт-Петербург «Зубовская обитель»: к описанию московских адресов Вячеслава Иванова Михаил Юрьевич Эдельштейн кандидат филологических наук, старший научный сотрудник факультета журналистики Московского государственного университета имени М. Горького К истории убийства: из комментариев на «Автобиографическое письмо» Елена Валерьевна Глухова кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института мировой литературы РАН им. Горького Андрей Белый и Вяч. Иванов: к проблеме творческих и биографических пересечений Виктор Петрович Троицкий старший научный сотрудник Библиотеки истории русской философии и культуры «Дом А. Лосева» О ключевых символах-концептах в философии языка Вяч. Иванова: «древо словесное» и «ангел народа» Сергей Всеволодович Стахорский доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой теории и истории культуры, Гуманитарный институт телевидения и радиовещания Архаические паттерны театра в трудах Вяч. Иванова контекстуальное прочтение 13. Иванова и проблема генезиса русского неклассического стиха Олег Иванович Федотов доктор филологических наук, профессор, Московский институт открытого образования Семистишия в строфике Вяч. Иванова Юрий Борисович Орлицкий доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник учебно-научного центра мандельштамоведения института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Метр, строфа и рифма в «Газэллах» Вяч. Чайковского Иван Ильин и Вячеслав Иванов: эстетика versus эстетика Олег Тимофеевич Ермишин доктор философских наук, доцент, ведущий научный сотрудник Дома русского зарубежья имени А. Солженицына Два образа личной веры Вячеслав Иванов и Лев Шестов Елена Аркадьевна Тахо-Годи доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы филологического факультета Московского государственного университета имени М. Горького, заведующая научным отделом Библиотеки истории русской философии и культуры «Дом А. Лосева» «...
Как я мечтала встретиться с ним! И он узнал меня! Разве бывает столько сказочных волшебств и счастья у людей? Она снова со мной, она не умерла. Это же я сама, как чудесно встретиться с собой! Родные мои, как хорошо, что мы здесь все вместе, все, кого я знала и с кем еще встречусь, все те, чей опыт я пережила, и те, кто будет переживать мою судьбу, все, кто будет и был так счастлив и так страдал на земле, кто ушел в Эрец, и кому суждено умереть в галуте… Юлия Синеокая Информационный портал профессоров РАН Мы идем по улочкам еврейского квартала Старого города. Иерусалим, который вокруг нас, слился с тем Иерусалимом, который любовь и фантазия выстроили внутри меня… Ну вот, мы пришли!.. Который раз выхожу я на площадь перед Храмом?! Неужели это действительно случилось со мной или это еще один долгожданный сон?! Меня тянет подойти ближе. Я пробираюсь сквозь стоящих вокруг людей. Теперь стоит протянуть руку — и я прикоснусь к Стене. Рядом со мной несколько женщин. Все погружены в свои мысли.
JavaScript is disabled
Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Синеокая Юлия Вадимовна. Мою двоюродную сестру Юлию Синеокую мало того, что признали иноагентом, так еще и лишили медали членкора РАН. российский философ, специализирующийся на истории европейской и русской философии. Оппоненты: Корнилаев Леонид Юрьевич, Синеокая Юлия Вадимовна, Сокулер Зинаида Александровна.