– Дело в том, что Япония до 1871 года не была единым государством, а состояла из крупных самурайских кланов, пока они не были объединены в результате гражданской войны. фото, подробное описание работы. Японские кланы — уникальное явление в культуре и общественной организации Японии. Anexo:Clanes de Japón; liste des clans japonais; японскія кланы; Список японских родов; Klanovi u Jamato državi; Кланови у Јамато држави; 日本氏族; Japonų klanai; japonski klani. Иные японские кланы У Японии очень богатая история, которая связана с родами и кланами.
Кланы ниндзя в Японии.
Минамото-но Тору, (源融; 822 — 21 сентября 895) — японский поэт и государственный деятель из клана Сана Гэндзи; внук императора Сага. Так же на токкофуку босозоку можно часто увидеть такие символы, как флаг Японии времен Японской империи, хиномару (восходящее солнце) и императорская хризантема. также известный как Гэндзи; 21 кадетские ветви из Императорского Дома Японии.
В Японии разгорелся крупный коррупционный скандал
Клан Ода долгое время не относился к числу сильнейших в Японии. Это японские аристократические семьи, чьи дома имели большое влияние и власть над Японским государством или его частями. Кланы в Японии традиционно связаны с шинтоизмом, японским представлением о религии.
Japanese Clans
Stay in the know for upcoming news, promos and more fun! Всем привет – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, Япония, банды на развлекательном портале В Японии прогнозируется волна отставок – глава правительства Фумио Кисида на этой неделе намеревается уволить 15 министров и их заместителей из-за разгорающегося скандала с. крупнейший русскоязычный ресурс по истории и реконструкции Феодальной Японии. Японские криминальные кланы / Yakuza: look from insideПодробнее.
Трайбалистская Япония
The interaction of bureaucratic and political elites in Japan. Yearbook Japan, 38, 23-38 In Russian. Lankov, A. Family matters: which clans exist in the Japanese political elite. Lebedeva, I. Japan: Social mobility and social barriers. Yearbook Japan, 51, 61-96 In Russian. Martynova, P. Japan has changed most of its government. Mosca, G.
The Ruling Class. McGraw Book Company.
Одним из них является Императорский клан, правящая семья Японии, которую возглавляет император Нарухито с момента его восхождения на трон Хризантемы в 2019 году. Есть ли еще сёгуны?
Сёгунаты, или военные правительства, возглавляли Японию до 19 века. Термин «сёгун» до сих пор используется неофициально для обозначения могущественного закулисного лидера, такого как премьер-министр в отставке. Что случилось с Токугавой?
Тираж будет распространяться исключительно среди членов якудза. Выпуском журнала займется непосредственно Ямагути-гуми — самый крупнейший клан организованной преступности в Японии. Данная группировка существует почти 100 лет и является одной из самых известных якудза-объединений. По разным оценкам численность Ямагути-гуми насчитывает около 220 тысяч человек. Члены клана контролируют секс-индустрию, игорный бизнес, операции с недвижимостью, торгуют наркотиками и оружием.
Согласно газете «Асахи», руководство организации также планирует провести пресс-конференцию и извиниться перед своими последователями. Это решение, по мнению «Асахи», может быть попыткой организации продемонстрировать свою реформаторскую позицию, укрепить свое положение на судебных слушаниях и предотвратить уход последователей. В течение года следователи собрали около 5 тыс.
Японские кланы: история, иерархия и влияние на современное общество
Подобными кражами его группа промышляет уже несколько лет. Но вот беда: даже если стащить сотню дынь, то выручить у покупателей, закрывших глаза на происхождение плодов, получалось всего тысяч 300 иен около 180 тысяч рублей , а если какие-то повредились, то и того меньше. А еще таскать их тяжело, и комары на полях кусаются. Не сильно лучше дело и с другими фруктами и овощами, будь то виноград или манго.
Да и фермеры тоже не дремали: начали объединяться и патрулировать свои владения. Одного гангстера даже поймали, а затем с удивлением отпустили с двумя арбузами подобру-поздорову, но с уговором не лезть к ним вновь. Одними фруктами и овощами, конечно же, дело не ограничивается, и в последнее время якудза активно переключились на браконьерство: вылавливают морских огурцов трепангов в Японском море и контрабандой вывозят в Китай.
Береговая охрана все чаще сталкивается с рыбацкими лодками, которые при приближении к ним срываются с места или просто выкидывают пойманное. Считается, что некоторые группировки зарабатывают на этом ничуть не меньше, чем на контрабанде наркотиков. Сейчас максимальное наказание за браконьерство морских огурцов в Японии — шесть месяцев в тюрьме и совершенно мизерный штраф в 10 тысяч иен, официально на экспорт килограмм сушеного трепанга идет в три раза дороже.
Однако в 2017 году один из боссов крупнейшей семьи Ямагути-гуми попался с 60 тоннами морских огурцов и был оштрафован на 100 миллионов иен. Среди фанатов татуированных гангстеров крайне популярны пепельницы с эмблемами известных семей и другая подобная продукция. Чаще всего ее продают на онлайн-аукционах: календарь начинает торговаться от 3 тысяч иен 1800 рублей , а альбом с фотографиями может уйти и за 100 тысяч 60 тысяч рублей.
Впрочем, некоторые вообще продают эти поделки втридорога туристам на уличных стендах вперемешку с ворованной косметикой. Другие же пытаются разжиться на гаданиях, продают чужие картины как свои и даже подрабатывают охранниками. Зарегулировали Численность якудза сокращается уже 13 лет подряд.
По данным Национального полицейского агентства Японии, в 2017-м она достигла 34,5 тысячи — рекордного минимума с начала ведения подобной статистики 60 лет назад. На своем пике группировки были в 1964 году, когда их членами считались 184 тысячи человек. Материалы по теме: 1 апреля 2016 По последним же подсчетам, за год банды покинуло 4,6 тысячи человек.
При этом постоянными, ключевыми членами считаются всего 16,8 тысячи, остальные — «полурегулярные».
Историю японских организованных преступных группировок отсчитывают с начала XVII века. Именно в этот период из-за длительных междоусобных войн в стране появилось большое количество вооруженных и хорошо обученных воинов, оставшихся без покровительства.
Это были либо вассалы, лишившиеся своих земель и имущества по воле сёгуна, либо ронины — воины, потерявшие покровительство сюзерена. Эти вояки, оставшиеся в мирное время без дел, сбивались в банды, которые кочевали по дорогам средневековой Японии и «зарабатывали» в основном грабежом и террором местного населения. Историки часто эти формирования считают прообразом якудза, ведь именно в те времена зародилось множество традиций «восточной мафии».
Одним из секретов долголетия и устойчивости этих структур считают традиционную систему семейных ценностей, которую организованные банды имитируют: подчинение старшим, братское отношение к равным себе, строгая иерархия и культ верности, многое взято из кодекса самураев. Современные эмблемы крупнейших кланов якудза Однако сами якудза ассоциируют себя не с этими грабителями, а отсчитывают свою историю от отрядов горожан, которые формировались в ответ для защиты от пришлых разбойников. Назывались они мати-якко - «слуги города».
Эти отряды объединяли людей разных классов: мелких торговцев, ремесленников, служащих и клерков. У простых людей они были популярны, так как действительно помогали защититься от опасности. Со временем эти самоорганизованные отряды много переняли у своих врагов: жаргон, структуру и привычки, но при этом сохранили свой «статус» народных защитников и благородных разбойников.
Однако это — только один из вариантов истории. Известно, что уже в XVII веке эти «семьи» специализировались на игорном бизнесе, уличной торговле и контролировали рынок труда. Около 1640 года появился и первый крупный лидер «мафии» - бывший самурай Бандзуйин Тёбэй, который до сих пор является популярнейшим героем пьес театра Кабуки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Несмотря на то, что власти Японии сегодня борются с криминальными группировками, штаб-квартиры якудза нередко украшены неоновыми эмблемами, а их адреса можно найти в справочниках. Крупнейший клан даже выпускает собственный журнал, а раз в год, на синтоистском празднике Сандзя-мацури, все желающие могут лицезреть криминальные татуировки с символикой различных кланов. В массовой культуре бандиты часто выступают в образе благородных разбойников, причем эта традиция имеет многовековую историю. Образ первого «босса» якудза был воспет еще в пьесах театра Кабуки.
Историю японских организованных преступных группировок отсчитывают с начала XVII века. Именно в этот период из-за длительных междоусобных войн в стране появилось большое количество вооруженных и хорошо обученных воинов, оставшихся без покровительства. Это были либо вассалы, лишившиеся своих земель и имущества по воле сёгуна, либо ронины — воины, потерявшие покровительство сюзерена. Эти вояки, оставшиеся в мирное время без дел, сбивались в банды, которые кочевали по дорогам средневековой Японии и «зарабатывали» в основном грабежом и террором местного населения. Историки часто эти формирования считают прообразом якудза, ведь именно в те времена зародилось множество традиций «восточной мафии». Одним из секретов долголетия и устойчивости этих структур считают традиционную систему семейных ценностей, которую организованные банды имитируют: подчинение старшим, братское отношение к равным себе, строгая иерархия и культ верности, многое взято из кодекса самураев.
Современные эмблемы крупнейших кланов якудза Однако сами якудза ассоциируют себя не с этими грабителями, а отсчитывают свою историю от отрядов горожан, которые формировались в ответ для защиты от пришлых разбойников. Назывались они мати-якко - «слуги города».
Эта униформа возникла еще в 1972 году под влиянием формы камикадзе и старой униформы американского флота, и была призвана доказать общественности и самим босозоку, что они не просто банда хулиганов, а вершители молодежного бунта своего времени. На спине токкофуку военной формы времен Второй мировой войны любой банды была надпись, выполненная иероглифами, означающая название банды, место обитания и ее суть. Самыми известными стали: Specter Призрак, Привидение и Black Emperor Черный Император — самая опасная и могущественная банда босозоку, носящая на своем токкофуку нацистскую свастику.
Нет достоверной информации, что Black Emperor поддерживали нацизм, но так же нет и опровержения. Так же на токкофуку босозоку можно часто увидеть такие символы, как флаг Японии времен Японской империи, хиномару восходящее солнце и императорская хризантема, традиционно воспринимаемые в Японии как символы крайне правых взглядов. Однако, в остальном, движение босозоку не демонстрировало каких-либо политических взглядов, и их праворадикальная ориентация остается крайне спорной и по сей день. Босозоку были настолько скандальными и неуправляемым, что в конце концов правительству Японии не оставалось ничего делать, как создать специальные исправительные учреждения. Отличительной особенностью босозоку является их поведение на дороге.
Небрежная езда, не исключающая движение по встречной полосе, игнорирование светофорных сигналов, отказ подчиняться полиции и не использование шлема при передвижении на мотоцикле. Езда по городским улицам с высокой скоростью для Bosozoku — это не просто гонка на время, это езда для удовольствия.
Новая преступная группировка якудза образована в Японии. Новости 6 сен 06:50
Война между кланом "Ямагути-гуми" и отколовшейся от него в прошлом году группировкой "Кобе Ямагути-гуми" идет уже давно, однако до сих пор не было случая, чтобы бандиты затеяли. Членство в клане якудза в Японии само по себе не преступление, поэтому даже в случае ареста всей банды полицейским придется доказывать вину каждого из преступников отдельно. Парламентский заместитель министра финансов Японии Кэндзи Канда был уличен в систематической неуплате налогов и со скандалом ушел в отставку.
Кланы ниндзя в Японии.
Там обсуждался вопрос её выделения из синдиката Ямагути-гуми. Новая преступная структура может получить название Нинкё-дантай ямагути-гуми.
Везде работала одна схема: девочкам предлагалась высокооплачиваемая работа танцовщиц или официанток, но в итоге им приходилось становиться стриптизершами и проститутками. Разумеется, подобная деятельность проводится только во взаимодействии с преступными группировками других стран.
С китайскими и южнокорейскими преступными группами взаимодействие осуществляется, в основном, в сфере торговли «живым товаром» и контрабанды наркотиков. Что касается США, то здесь якудза работают в области поставки наркотиков и порнографической продукции. Особо хотелось бы упомянуть Россию.
Взаимодействие якудза с российскими криминальными группировками началось после распада СССР и сразу стало развиваться довольно быстрыми темпами. Помимо уже упомянутой выше торговли «живым товаром», активное сотрудничество развивалось в сфере экспорта в Россию японских подержанных автомашин, в том числе угнанных. Автобизнес стал одним из наиболее значимых источников дохода дальневосточных преступных группировок и новой сферой деятельности якудза.
К настоящему времени, в результате ограничительных мер российских властей по ввозу подержанных иномарок, а также из-за девальвации рубля масштабы это бизнеса значительно сократились и почти сошли на нет. Еще одним направлением международного криминального сотрудничества стала организация наркотраффика из Центральной Азии через Россию в Японию. В данном случае поставщиками являются иранские таджикские преступные группы,которые переправляют в Приморский край героин и опиум из Афганистана и Ферганской долины.
Через приморские порты наркотики вывозятся в Японию. Считается, что в Японии этим бизнесом занимаются выходцы из Ирана, но все они жестко контролируются группировками якудза. Стоит отметить и такую прибыльную сферу нелегального сотрудничества, как незаконная добыча и контрабанда рыбы и морепродуктов.
В эту деятельность вовлечены российские и японские суда, которые нелегально ведут промысел ценных видов рыбы, а также камчатского краба. Вся эта продукция поставляется на японские рыбные рынки и расходится по многочисленным ресторанам и суши-барам, принося огромные прибыли контролирующим их группировкам якудза. Российские «коллеги», организующие добычу морепродукции и ее перегруз на японские суда, разумеется, тоже в накладе не остаются.
Впрочем, масштабы этой деятельности за последние два года значительно сократились, благодаря подписанию российско-японского соглашения о борьбе с незаконным промыслом и контрабандой водных биоресурсов. Однако говорить о полном прекращении этого нелегального бизнеса пока нельзя — несмотря на предпринимаемые российскими и японскими властями меры поставки незаконно добытых российских морепродуктов в Японию все еще идут, хотя и в гораздо меньших объемах. Достаточно отметить, что при полном отсутствии в 2015 году официального импорта российского волосатого краба в Японию, на рынках Хоккайдо он регулярно продается.
Так что, как мы видим, процессы глобализации не обходят стороной и криминальный мир. Преступность при этом все активнее входит в легальную экономику, привнося в нее не только свои капиталы, но и свои методы. Якудза здесь вновь оказываются в числе первых, ведь они существуют официально, не скрываются от полиции и даже проводят акции, способствующие тому, что о них все чаще говорят как о «благодетелях».
Гуманитарные группировки якудза или PR с криминальной спецификой Японские якудза сильно отличаются от мафии в других странах. Якудза открыто устраивают свои административные штабы в городах, на вывесках изображают герб организации и указывают её название, прочно укореняются в жизни местной общины. Отдельно следует сказать и о том, что якудза всегда оказываются в первых рядах на спасательных работах в случае больших стихийных бедствий.
У криминальных группировок других стран, полностью сосредоточенных на получении прибылей и неразборчивых в средствах, подобных обычаев нет. Возьмём, например, Великое землетрясение Хансин-Авадзи, также известное как Землетрясение в Кобе, случившееся в 1995 году. Сразу же после землетрясения первой включилась в организацию спасательных работ «Ямагути-гуми», причем ее представители не хотели, чтобы об этом писали СМИ, ответив на просьбу известного журналиста Ино Кэндзи: «Это сочтут саморекламой, потому прошу вас об этом не писать».
Тогда якудза организовали доставку пострадавшим риса и других продуктов, одежды, детского питания, подгузников для разных возрастов, женского белья и гигиенических товаров, при этом члены организации уточняли у своих жён и сестёр, какие продукты для какого возраста подходят лучше всего, после чего выбирали нужное. Из-за сильного землетрясения в Кобэ дороги во многих местах обрушились или были частично разрушены, поэтому грузовики, везущие необходимые грузы, не могли проехать. В этих условиях члены «Ямагути-гуми» задействовали вертолеты и с воздуха руководили движением, указывая своим грузовикам, какие дороги разрушены, а где можно проехать.
Благодаря этому помощь пострадавшим они довезли быстрее прочих организаций, занимавшихся спасательными работами. Якудза также оказались едва ли не первыми, кто начал оказывать помощь пострадавшим от землетрясения и цунами 2011 года в Японии. Так, не прошло и суток после землетрясения и цунами, а в городе Хитачинаки в префектуре Ибараки можно было наблюдать странную картину — ночью к городскому совету подъехали 25 грузовиков с 50 тоннами груза.
Это была помощь от группировки якудза «Инагава-кай». Порядка сотни гангстеров быстро выгрузили ящики с одеялами, водой, лапшой быстрого приготовления, пророщенными бобами, фонариками, батарейками, туалетной бумагой и другими вещами первой необходимости и уехали, убедившись, что городские чиновники зафиксировали эту доставку «гуманитарной помощи». На следующий день таким же образом была доставлена еще одна партия груза.
Аналогичные случаи отмечались и в других местах. Якудза оказались гораздо расторопнее и организованнее, чем государственные службы. Уже через несколько часов после землетрясения якудза организовали по всей стране сбор средств и закупку предметов первой необходимости для пострадавших.
Для примера — только один токийский клан «Сумиёси-кай» в считанные часы после катастрофы собрал больше миллиона долларов и начал отправлять грузы с помощью для нуждающихся в префектуры Ибараки, Мияги и Фукусима. Кроме того, они открыли целую сеть временных приютов для пострадавших, отдав под эти нужды свои офисы. Правда, все это делалось через подставные компании, но все прекрасно знали, кто в действительности оказывает помощь.
По оценкам японских полицейских, «Сумиёси-кай» и «Инагава-кай» направили в пострадавшие от землетрясения и цунами префектуры более двухсот тонн грузов и собрали для помощи жителям этих районов миллионов долларов. Группировка «Ямагути-гуми», чья деятельность была скована жестким прессингом полиции, задействовала для оказания помощи 800 своих частных помощников — киосейша, через которых в пострадавшие районы отправлялись подушки, одеяла, аптечки, одежда и обувь, а также продукты питания и мусорные пакеты. Один из лидеров «Ямагути-гуми» арендовал несколько грузовиков для доставки грузов в префектуру Мияги, а также не только соорудил там пункты раздачи горячего питания и даже банные помещения, но и лично проверил, как выполнено его указание.
Фактически, все кланы якудза в той или иной мере поучаствовали в оказании гуманитарной помощи пострадавшим. Более того, якудза даже взяли на себя патрулирование районов, чтобы не допустить мародерства и хищения гуманитарной помощи. В итоге, по оценкам населения, действия гангстеров оказались более оперативными и эффективными, чем меры официальных властей.
Осталось только понять, почему якудза проявляют такую неслыханную заботу о ближних? По мнению полицейских, гангстеры просто пытаются создать себе хорошую репутацию среди общественности, чтобы впоследствии использовать этот «капитал» в своих целях. Сами же якудза говорят совсем о другом: хоть они и вне закона, у них тоже есть правила.
Одним из этих правил является «следование пути справедливости «нинкиодо» и именно оно лежит в основе криминальной благотворительности. Изначально следование пути справедливости трактовалось как обязанность «помогать страждущим и угнетённым, даже если это сопряжено с возможным риском для своей жизни». Сейчас же среди якудза бытует гораздо более упрощенное понимание -«помогай слабым, сражайся с сильными».
И исходя из этого, многие группировки якудза позиционируют себя как «нинкио дантай» - «гуманитарные группы». Но в действительности все обстоит совсем не так. Нынешние якудза как и те, кто создавал эти группировки в эпоху Эдо на 95 процентов состоят из отбросов общества, для которых понятия морали и добродетели являются сугубо абстрактной выдумкой.
Они спокойно грабят слабых и заключают выгодные сделки с сильными. Сейчас кланы якудза состоят, в основном, из японцев, корейцев и представителей буракумин японский аналог индийской касты отверженных , в их ряды довольно часто вливаются члены молодежных банд мотоциклистов. Для этих преступников не существует понятий морали, но они чтут внутренние правила и не смеют ослушаться указаний старших.
А в рядах руководства якудза, по их же собственным заявлениям, еще сохранились понятия о необходимости помогать обездоленным: «Землетрясения и стихийные бедствия — те немногие случаи, когда якудза могут делать то, что они по идее должны делать: помогать другим людям. Мы можем это сделать, потому что не ограничены красными флажками. Это так же просто - пожертвовать деньги, приказать солдатам закупить товары, погрузить их в машины и отвезти в районы, где они необходимы».
Конечно, звучит все это красиво. Но есть ведь у этой помощи и другие задачи - заработать уважение и местную поддержку, на которую можно будет рассчитывать потом, когда начнется восстановление пострадавших районов, чтобы отрезать хороший кусок от этого пирога. Все очень просто: якудза контролируют значительную часть строительного бизнеса и получают свою долю от каждого контракта.
Соответственно, можно не сомневаться, что власти муниципалитетов, получивших гуманитарную помощь от якудза, отдадут значительную часть строительных подрядов фирмам, которые им назовут якудза. Благотворительность в понимании якудза — это тоже бизнес. Светит ли якудза «светлое будущее»?
Произошедший в прошлом году раскол в «Ямагути-гуми» заставил многих задаться вопросом, что будет дальше с этой группировкой и с якудза вообще? Как будут действовать после распада «Ямагути-гуми», возглавляемая шестым по счёту боссом, и новая «Кобе Ямагути-гуми»? Несмотря на почти два десятка столкновений, уже получивших у журналистов название «новой войны якудза», большинство специалистов считает, что распад крупнейшей группировки не выльется в братоубийственную войну наподобие сражений между «Ямагути-гуми» и группировкой «Итивакай» за титул четвёртого босса «Ямагути-гуми» в 1984 году, унёсших множество жизней.
В процессе анализа автор статьи приходит к выводу, что политические кланы в Японии имеют длинные исторические корни, и в историческом Колизее они умело справляются со своими оппонентами в борьбе за власть, сумев сохраниться до настоящего дня. Также отмечается становление бюрократической политической элиты во второй половине XX века и политические технологии, которые им в этом способствовали. Concepts of analyzing elite and political power of modern Japan. Socio-humanitarian knowledge, 6, 336-342 In Russian. Dyusheeva, Sh. Social characterization of the Japanese ruling elite on the example of LDP members. Kalmychek, P. The interaction of bureaucratic and political elites in Japan.
Yearbook Japan, 38, 23-38 In Russian. Lankov, A. Family matters: which clans exist in the Japanese political elite. Lebedeva, I.
Изначально следование пути справедливости трактовалось как обязанность «помогать страждущим и угнетённым, даже если это сопряжено с возможным риском для своей жизни». Сейчас же среди якудза бытует гораздо более упрощенное понимание -«помогай слабым, сражайся с сильными». И исходя из этого, многие группировки якудза позиционируют себя как «нинкио дантай» - «гуманитарные группы». Но в действительности все обстоит совсем не так. Нынешние якудза как и те, кто создавал эти группировки в эпоху Эдо на 95 процентов состоят из отбросов общества, для которых понятия морали и добродетели являются сугубо абстрактной выдумкой. Они спокойно грабят слабых и заключают выгодные сделки с сильными. Сейчас кланы якудза состоят, в основном, из японцев, корейцев и представителей буракумин японский аналог индийской касты отверженных , в их ряды довольно часто вливаются члены молодежных банд мотоциклистов. Для этих преступников не существует понятий морали, но они чтут внутренние правила и не смеют ослушаться указаний старших. А в рядах руководства якудза, по их же собственным заявлениям, еще сохранились понятия о необходимости помогать обездоленным: «Землетрясения и стихийные бедствия — те немногие случаи, когда якудза могут делать то, что они по идее должны делать: помогать другим людям. Мы можем это сделать, потому что не ограничены красными флажками. Это так же просто - пожертвовать деньги, приказать солдатам закупить товары, погрузить их в машины и отвезти в районы, где они необходимы». Конечно, звучит все это красиво. Но есть ведь у этой помощи и другие задачи - заработать уважение и местную поддержку, на которую можно будет рассчитывать потом, когда начнется восстановление пострадавших районов, чтобы отрезать хороший кусок от этого пирога. Все очень просто: якудза контролируют значительную часть строительного бизнеса и получают свою долю от каждого контракта. Соответственно, можно не сомневаться, что власти муниципалитетов, получивших гуманитарную помощь от якудза, отдадут значительную часть строительных подрядов фирмам, которые им назовут якудза. Благотворительность в понимании якудза — это тоже бизнес. Светит ли якудза «светлое будущее»? Произошедший в прошлом году раскол в «Ямагути-гуми» заставил многих задаться вопросом, что будет дальше с этой группировкой и с якудза вообще? Как будут действовать после распада «Ямагути-гуми», возглавляемая шестым по счёту боссом, и новая «Кобе Ямагути-гуми»? Несмотря на почти два десятка столкновений, уже получивших у журналистов название «новой войны якудза», большинство специалистов считает, что распад крупнейшей группировки не выльется в братоубийственную войну наподобие сражений между «Ямагути-гуми» и группировкой «Итивакай» за титул четвёртого босса «Ямагути-гуми» в 1984 году, унёсших множество жизней. Это ясно, например, по инциденту в префектуре Нагано, где обе стороны спокойно решили, что убийство произошло «по личным мотивам», а столкновения в Аките, Тояме и Нагое не привели к серьёзной борьбе. Один из руководителей «Ямагути-гуми» на Кюсю в неофициальной беседе с японским журналистом Ино Кэндзи также заявил, что о войне между якудза речи не идет: «После раскола были небольшие проблемы, но они не усиливаются. В масс-медиа сообщают, что в ближайшее время возможны столкновения, но я считаю, что теперь стычек точно не будет. Если что-то и будет, то это решится между высшим руководством обеих организаций. На главных руководителей могут раскопать какие-нибудь старые дела, или арестовать их за мелкие нарушения. В такой ситуации организация начнёт трещать по швам. Если раньше при расколе большой организации окружающие чувствовали себя неуютно и нервничали, то сейчас все спокойно наблюдают. Преобладает мнение, что шуметь нельзя. Я так думаю, что обе организации пойдут по пути сосуществования и совместного ведения дел». Якудза не хотят лезть на рожон и создавать новые проблемы в отношениях с полицией в условиях действия «Закона о борьбе с организованной преступностью», пересмотренного в Японии уже в пятый раз в сторону увеличения ответственности за участие в организованной преступной деятельности. Эффективность борьбы с криминальными организациями повышается и за счёт принятия мер по борьбе с ними местными администрациями. Фактически, сейчас за действия провинциальных ячеек якудза ответственность несёт и высшее руководство группировки. Группировки якудза быстро меняются. Если раньше исключённые из состава членов организации дочерние группировки в случае исключения их боссов из организации лишались возможности взаимодействовать с остальным миром якудза, оставались в изоляции и были обречены на исчезновение, то при нынешнем расколе исключённые из списка «семьи» руководители иногда восстанавливаются в должности, а изгнанных членов снова принимают в группировки. Те законы мира якудза, которые раньше было немыслимо преступить, сейчас открыто игнорируют. При этом членам группировок, босс которых был изгнан, некоторые организации предлагают переходить к ним. Такая ситуация, несравнимая с драматическими стычками прошлого, становится всё более обычной. Это предвестие нового этапа, когда в случае расколов и конфликтов от любой группировки одна за другой могут отделяться новые самостоятельные организации, имеющие свою позицию по каким-то вопросам. В некотором смысле это можно назвать началом модернизации мира якудза, который отказывается от устаревших правил. Количество якудза при этом быстро сокращается. Согласно исследованиям Национального полицейского агентства, в 2005 году их насчитывалось 86 300, включая второстепенных членов, а в 2014 году — 53 500. Однако не стоит успокаиваться и уповать на то, что якудза в конечном итоге прекратят свое существование. Следует обратить внимание на то, чем занимаются бывшие якудза. Двадцать лет назад в Синдзюку был перекрёсток, который называли «Улица изгоев». Там собирались бывшие якудза, исключённые из группировок. Почти все они живут за счёт мошенничества либо шантажа, «спекуляции инцидентами» то есть используют проблемы предприятий или политические конфликты для получения денег. По сути, изгнанные из мира якудза создают больше социальных проблем, чем сами действующие якудза. Кроме того, помимо традиционных для Японии якудза появляются и другие бандитские группы. В частности, можно назвать группировку мотохулиганов «Канто рэнго» и общество «Дракон», в которое в основном входят потомки японских детей, во время послевоенной репатриации оставшихся в Китае и потом вернувшихся в Японию, во втором и третьем поколении. Возникают также и безымянные банды из нескольких человек, которые занимаются чем угодно и нередко используют ножи, металлические биты, дубинки. В Токио в районах Роппонги и Кабуки-тё в появились и иностранные преступные группировки. Однако на всех них, в отличие от якудза, не распространяются законы о борьбе с организованной преступностью, разработанные исключительно для противодействия группировкам якудза. Решение этих проблем не терпит отлагательств, иначе Япония может столкнуться с таким криминальным беспределом новых уличных банд, по сравнению с которым войны между якудза покажутся «детскими играми в песочнице». Создан в 1915 г. Несмотря на полицейские гонения, длящиеся уже свыше 10 лет, Ямагути-гуми продолжает расти. Штаб-квартира семьи находится в Кобэ, откуда осуществляется руководство преступной деятельностью по всей Японии. Также семья участвует в операциях в Азии и США. Сумиёси-рэнго Sumiyoshi-rengo, иногда называется как Sumiyoshi-kai. Сумиёси-рэнго - вторая самая крупная семья якудза, в которой состоит около 10000 членов в 177 кланах. Сумиёси-кай, как её иногда называют, является конфедерацией малых групп якудза. По своей структуре Сумиёси-кай отличается от своего главного соперника, Ямагути-гуми. Цепь из нескольких кланов представляется более слабой - руководство семьёй делят несколько членов Сумиёси-кай. Третья крупнейшая семья якудза в Японии, в неё входят 7400 членов, которые распределены по 133 кланам. Штаб-квартиры семьи расположены в Токио и Иокогаме, а сама Инагава-кай была одной из первых семей якудза, которые расширили область своего влияния за пределы Японии. Айзукотетсу-кай Aizukotetsu-kai. Основана 1954г. Объединяет порядка 100 группировок, насчитывающих около 7000 членов. С 2005 года сотрудничает с Ямагути-гуми. Основанная в 1948 г. Хисаюки Матии, Тоа-кай быстро стала одной из самых влиятельных семей якудза в Токио, но в масштабах всей якудза пока лишь пятая. Эта семья состоит из якудза корейского происхождения, а её численность составляет свыше 3000 человек, организованных в 6 кланов. Он — начальник всех и над всеми. Если кумитё погибает, один из его подчиненных занимает его место. Также кумитё подчиняются комон советники , сингиин консультанты , кумитё хисё секретари и кайкэй бухгалтеры.
Якудза просит прощения у японцев за то, что сорвала празднование Хеллоуина
Клан Ода долгое время не относился к числу сильнейших в Японии. Легендарный японский клан ниндзя Фума престал существовать более 400 лет назад. Кланы в Японии имеют давнюю и важную роль в японской культуре. Stay in the know for upcoming news, promos and more fun!