Каждый год Школа дизайна НИУ ВШЭ — образовательная институция, которая готовит профессионалов креативных индустрий по актуальным направлениям дизайна и. ВШЭ и объединяет на одной площадке оригинальные идеи и эффективные решения по всем направлениям креативных индустрий, аккумулирует перспективные проекты в областях дизайна, моды, современного искусства, медиа, отобранные ведущими практиками и преподавателями. НИУ ВШЭ, Атриум на Покровском бульваре, 11. Лекторий с лучшими экспертами в области ИИ и нейросетей VK Education, MTS AI, Skillbox, Сбера. Выставка нейросетевего искусства. Профессия: между модой и современным искусством Х Школа дизайна НИУ ВШЭ В белом кубе. Изобразительные искусства. Первый эпизод нового года записан совместно со Школой Дизайна НИУ ВШЭ, а в гостях Анзор Канкулов и Катя Павелко. Вместе мы обсудили пересечения моды и современного искусства, карьерные возможности и культурные тренды.
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Вчера в галерее состоялась открытая защита дипломных проектов студенток магистратуры «Практики современного искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Мы поздравляем художниц и их академического руководителя Александру Кузнецову с отличной защитой! Галерея современного искусства на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ — дом для работ как актуальных современных художников, так и студенческих проектов (расположена в Москве на Малой Пионерской, 12. Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2. Что представлено на экспозициях «Индекс подобия», «Уроки радости и боли», «Нити судьбы, карты истории». Чем можно заняться на новых выставках в ГЭС-2.
Школа дизайна НИУ ВШЭ на ярмарке современного искусства Cosmoscow 2023
В Высшей школе экономики открывается бакалаврская программа «Современное искусство» — четырехлетний курс, рассчитанный на развитие практических и теоретических компетенций, необходимых для работы в области современного искусства. С 10 по 12 апреля 2019 года на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ пройдёт международная научная конференция о перспективах развития искусства дизайна и их месте в современном обществе. Учащиеся ВШЭ — современные художники — размышляют о том, как человек связан с природой. Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2. Что представлено на экспозициях «Индекс подобия», «Уроки радости и боли», «Нити судьбы, карты истории». Чем можно заняться на новых выставках в ГЭС-2.
Бесплатный онлайн-курс «Введение в историю искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ
Защита дипломов Школы Дизайна НИУ ВШЭ | Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставит на выставке-форуме АРХ МОСКВА 2024 две интерактивные зоны, а 24 мая проведет дискуссию «Дизайн среды: тенденции и вызовы». |
Интервью со студентами профиля «Дизайн и современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ - YouTube | Первый эпизод нового года записан совместно со Школой Дизайна НИУ ВШЭ, а в гостях Анзор Канкулов и Катя Павелко. Вместе мы обсудили пересечения моды и современного искусства, карьерные возможности и культурные тренды. |
Оставьте свой комментарий
- ARTificial Fest | НИУ ВШЭ
- Образование в современном искусстве: поиск идентичности
- Мероприятия
- НИУ ВШЭ проведет дискуссию о science-арте
Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте
Актуальные вопросы для обсуждения: Новая норма. Стратегии ближайшего будущего; Поколение 2020. Легко ли быть молодым? Большие данные: большая польза или большая угроза? Как делается кино в России, Европе и Голливуде? Глянец VS «Антиглянец»; Пост-цифровая культура и другие темы, которые доступны на официальном сайте. В обсуждении главных вопросов фестиваля примут участие спикеры со всего мира: режиссеры, деятели искусства, предприниматели, а также кураторы и преподаватели факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.
Среди спикеров Telling Stories 2020: Пол Уильям Стюарт Андерсон британский режиссёр и продюсер, создатель серии фильмов «Обитель зла» , Вадим Перельман американский актёр, режиссёр, сценарист и продюсер , Валери Фанесток Стил американский историк моды, куратор и директор музея в Технологическом институте моды , Оскар Алегриа испанский режиссер , Алекс Дубас теле— и радиоведущий, писатель и журналист , Павел Калайдин директор по исследованиям в области искусственного интеллекта социальной сети «Вконтакте» , Ирина Шуркина генеральный продюсер и сооснователь проекта Invisible Moscow , Василий Зоркий режиссер, солист группы «Зоркий», автор проекта «Сказки на дому» , Егор Матвеев театральный режиссер, актер, автор проектов в Gogol School, Центре им. Telling Stories — это потрясающее событие, которое дает возможность конструктивного диалога о тенденциях и прогнозах развития креативных индустрий. Для меня это хорошая возможность поделиться своим опытом с российской аудиторией, которая заинтересована в развитии киноиндустрии в своей стране. Кино — это объединяющая вещь, которая актуальна для всех нас, независимо от гражданства», — сообщил Пол У. Андерсон, британский режиссёр и продюсер, создатель серии фильмов «Обитель зла». Вадим Перельман на фестивале впервые покажет режиссерскую версию своего фильма «Дом из песка и тумана».
В ходе LIVE-трансляции будет интересно узнать отношение участников к современному кинематографу и обсудить актуальные социальные трансформации. Надеюсь, такое общение будет взаимно познавательным как для участников фестиваля Telling Stories, так и для меня», — говорит Вадим Перельман, кинорежиссер, сценарист и продюсер.
Комбинирует различные техники электронной музыки, импровизацию и алгоритмическую композицию, использует математические закономерности. Выступает с аудиовизуальными перформансами, пишет и исполняет электронную и электроакустическую музыку, сотрудничает с академическими, джазовыми и рок-музыкантами. В своем творчестве часто обращается к звуковым интерпретациям парадоксальных теорий.
Финалист конкурса саунд-арта Radical dB 2014 Испания. Даша Дрямина Даша Дрямина — трансдисциплинарная художница. В своей практике создает сказочные нарративы из переплетения культурных кодов. Занималась фортепиано и живописью с ранних лет, однако в подростковом возрасте переключилась на биологию.
Фото Анна Бузырева, Кирилл Красильников. Unicandle, 2022 Фото архивы пресс-служб Первый шаг — выставка в галерее Школы дизайна, посвященная взаимодействию человека и окружающих его предметов на зрительном и тактильном уровне. Каждый зал отсылает зрителя к эмоциям, опыту и ощущениям, испытанным от контакта с разными формами и материалами. Анна Зайцева.
Predators and prey, 2022 Фото архивы пресс-служб Авторский язык, личные истории, взаимодействие с аудиторией — инструменты, при помощи которых кураторы и участники выставки хотят разобраться в вопросе: «Как смена приоритетов в области потребления, новейшие тренды и общие теоретические положения, изученные ими в процессе обучения, повлияли на то, что сегодня называется предметным дизайном? Egoistic Bauhaus, 2022.
Синхронизация двух дисциплин даст возможность проследить очевидные и неочевидные параллели, представит историю музыки не как набор разрозненных фактов, а именно как историю — в художественном и социальном контексте. Курс строится не по традиционному монографическому принципу, но формируется вокруг различных композиторских школ, техник и жанров; конкретные сочинения будут рассмотрены как с позиции эстетических установок авторов, так и в технологическом аспекте «как это сделано». История классической музыки до ХХ века станет предметом рассмотрения не в формате «школьной музыкальной литературы», но в специальном курсе История музыкальных жанров и форм на втором году обучения. Принципиально, что «канонический» музыкальный пласт будет изучаться не только в историческом, но и в теоретическом разрезе — сквозь призму композиторского структурного мышления и законов музыкальной драматургии, что обычно остаётся за рамками «ознакомительных курсов» в немузыкальных ВУЗах. Поскольку акцент в новой специализации делается на междисциплинарных жанрах, в отдельный курс выведен Новый музыкальный театр.
При создании оригинальной новой программы авторы в определённой степени ориентировались на учебную практику Берлинского университета искусств Германия и Пекского университета Венгрия. И, формулируя своего рода кредо новой команды преподавателей, уточняет: «Мы очень хотим, чтобы человек, которого мы учим, воспринимал ремесло как искусство». Консультации для абитуриентов на факультете современного искусства Школы дизайна ВШЭ начнутся с 19 июня.
В Школе дизайна ВШЭ открылась галерея современного искусства
Школа дизайна НИУ ВШЭ проведет программу паблик-токов и концерт саунд-арта - Афиша Daily | Узнайте о программных возможностях образования в Высшей школе экономики и поступите в лучшую экономическую школу страны. |
Презентация программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ | Международный открытый конкурс HSE Creative Open от Школы дизайна НИУ ВШЭ объявил победителей. |
Что хранят чердаки родительской дачи. Школа дизайна "Вышки" представила работы своих выпускников
Александра Кузнецова: «Мои студенты учатся трансформировать искусство»| Точка Арт | Международный открытый конкурс HSE Creative Open от Школы дизайна НИУ ВШЭ объявил победителей. |
Школа дизайна ВШЭ проведёт электронный мини-фестиваль «Открытые студии» | Студенты Высшей школы экономики совместно с художниками превратили старый двор в центре Хитровки в современное медиапространство. |
Защита дипломов Школы Дизайна НИУ ВШЭ | Надо отметить, что рынок современного искусства в России очень молодой и начал развиваться буквально в течение последних десяти лет. |
Школа Дизайна НИУ ВШЭ | Современное искусство. |
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ | Студенты майнора «Гаража» и НИУ ВШЭ «Современное искусство: введение в историю и музейно-выставочную практику» в качестве практического задания составили онлайн-коллекции несуществующих музеев современного искусства. |
Бесплатный онлайн-курс «Введение в историю искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ
Рисование с эмоцией Подписаться О новой программе «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и принципах, которые заложены в основу актуального арт-образования, рассказали академический руководитель программы Леонид Бажанов, и преподаватели программы — режиссер Александр Зельдович, фотограф Владислав Ефимов, куратор Арсений Сергеев и искусствовед Александра Першеева. Создатели программы отказались от ремесленного подхода к художественному образованию и от вступительного творческого экзамена.
А еще спикер поделится другими проектами команды с использованием нейросетей для создания цифровых креативных продуктов. More Ксения Кузнецова - 17:00 Если вы хотели услышать о Kandinsky 2. О технологии обучения нейросетей, об их видах и архитектуре. И самое главное - вы узнаете подробности о флагманских нейросетевых моделях Сбера Кейсы, лайфхаки, этическая проблематика и не только - 4 сентября в 17:00.
Переход от отдельных шагов к системности — задача современного дизайна. Программа и регистрация по ссылке. Место проведения: Creative Hub, ул.
Он расскажет о бизнесе в российских реалиях и о том, зачем нужны коллаборации. Подробнее в нашем материале.
Школа дизайна НИУ ВШЭ на ярмарке современного искусства Cosmoscow 2023
Большую часть экспозиции составят работы студентов и преподавателей профилей, связанных с современным искусством: инсталляции, видео, живопись, фото, перформансы. Студенты Высшей школы экономики совместно с художниками превратили старый двор в центре Хитровки в современное медиапространство. Подразумевается, что, реализуя проект, ориентированный на разные поколения, музей современного искусства ZAMAN не только попробует себя в новом ивент направлении, но и расширит т лояльную аудиторию. 13 марта в 19:30 в Центре Вознесенского выступят пять выпускниц профиля магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Адрес: U Сontemporary: Центр современного искусства Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, (рядом с кафе «Цурцум»). НИУ ВШЭ: проходной балл на программу "Современное искусство.
Школа Дизайна НИУ ВШЭ
Для вас это законченная история или тема как-то продолжает развиваться в вашем творчестве? Мы курировали ее совместно с одной из моих студенток — Софией Афанасьевой. И София, и я интересовались постсоветским контекстом, в частности пространствами, формами их функционирования, их влиянием на наше нынешнее существование. У Сони уже были проекты, посвященные теме памяти, советских и постсоветских пространств, и у меня также были проекты, связанные с этой темой. В данном случае эта кураторская коллаборация, которая сложилась в процессе обучения, так что сомнений в теме не было. Было проведено исследование контекста, тех художников и проектов, которые уже маркированы как призракологические, а также Соня втянула в тему часть художников и проектов, которые еще не воспринимались в контексте этой темы. Получилось интересное исследование в формате книги. Затем мы организовали open call, в результате которого было отобрано 160 участников выставки, среди них — студенты и преподаватели Школы, а также множество внешних участников. Выставка проходила в нашей галерее и при этом имела онлайн расширение — с совершенно другими работами. Для нас как кураторок было важно выявить аспекты того, как постсоветские пространства продолжают влиять на современность и наше бытование. На выставке мы выделили несколько типов проектов, которые были маркированы тегами.
Зрителю предлагалась определенная классификация этих проектов и тип отношения художников, которые они использовали в этих работах, что создавало образовательную часть выставки. Как прошел первый год обучения — как вы его оцениваете? Видите ли вы после первого года необходимость как-то менять образовательную программу или наоборот убедились в ее эффективности? Александра Кузнецова: Несмотря на то, что профиль существует первый год, все прошло достаточно успешно.
Synesthesia — работы студентов, работающих в направлении предметного дизайна и ювелирного дела 8 марта 2023 Анастасия Шатракова, Михаил Сеинян.
Golden Desert, 2022. Цель проекта — сформировать собственный бренд с коллекциями, выпуск которых будет осуществлен при поддержке Школы. Алена Боровая. U Alenushki, 2022. Фото Алена Боровая.
По словам автора, главный герой отличается от Фандорина своим положением в обществе, а также тем, что у него есть суперсила — он может чувствовать, врет человек или нет. Сценарист Жанна Тимофеева представила историческую мелодраму «Курсистка», основанную на воспоминаниях Ариадны Тырковой, Надежды Крупской и других курсисток. В центре повествования — замешанная по легкомыслию в революционный заговор курсистка Ада Баркова, которая вынуждена оставить учебу и чахнуть в глухом имении. Но девушка чересчур поспешила похоронить себя: ей удается не только повзрослеть, но и найти свое призвание в журналистике и личное счастье в сложных отношениях с земским доктором Томским.
Уже написан пилот и подробный синопсис. Правда, тот оказывается жив и работает против нее. По словам автора, корабль реально существовал — во время Крымской войны он перевозил золото и затонул. Сценарист Мария Шахнович представила мокьюментари-комедию «ЛжеДимка», действие которой разворачивается в Смутное время и рассказывает известную историю о Григории Отрепьеве и его борьбе за престол.
Правда, зрители узнают все это из уст самого Гришки — ведь съемочная группа из будущего снимает документальный фильм о Лжедмитрии. По словам автора, сейчас уже написан пилот и готов посерийный синописис. Шахнович считает, что формат мокьюментари позволяет взглянуть на историю России изнутри и дает большой потенциал для злободневного юмора. Главная героиня истории — с детства мечтающая об идеальной свадьбе официантка-неудачница, которой наконец выпадает счастливый билет: она спасает жизнь подавившемуся едой красавчику-миллионеру и скоропостижно получает от него предложение руки и сердца.
Но в последний вечер перед свадьбой Свете снова не везет: на девичник заявляется будущая свекровь, планирующая сорвать свадьбу, а сам вечер быстро превращается из «сказки про Золушку» в закрученный триллер. По словам автора, это история о дружбе, которой сейчас так не хватает. Уже написан синопсис и около тридцати сцен. Продюсер Мария Войтенко рассказала о приключенческом фэнтези-сериале «Аптека доктора Пеля», действие которого разворачивается в конце XIX века.
Главный герой, ученик медицинской академии Александр Пель, сын аптекаря и алхимика-сумасброда доктора Вильгельма Пеля, получает тревожное известие о неожиданной болезни отца.
Рядом — корпус университета, в котором учатся студенты Школы дизайна. Площадка работает со среды по воскресенье с 12:00 до 20:00. Работы стоили от 40 000 до 150 000 рублей. Одной из участниц проекта стала Вероника Соловьева с циклом работ «Маленькая смерть» часть выставки «Повторение пройденного? Видеоарт художницы соприкасается с темой детской травмы и теми трудностями, которые возникают из-за болезненных воспоминаний. Фото: hsedesign.
Там висели маленькие планшеты, на которых проигрывалась съемка нервных, буквально находящихся в панике игрушек. Художница предупреждает , что подобные видео могут вызвать дереализацию внезапное нарушение восприятия реальности. На экране оживленные игрушки ведут себя подобно настоящему ребенку и убивают себя из-за страха и тревоги, которые вызваны окружающим миром. Но как они будут выглядеть и навсегда ли останутся с человеком — вопросы, над которыми я рассуждаю в своих видео», — говорит Вероника. Сам аукцион регулярно проходит в закрытом телеграм-канале , где команда Dispar:d ежедневно разыгрывает работы современных российских художников. Принять участие можно, подав заявку на сайте. Этот вид медиа второй год открывал сезон выставок студенческой галереи.
Название связано с книгой Вальтера Беньямина « Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости », где обсуждаются идеи «репродукции» и функции творчества сегодня. Вопросительный тон названия выставки отсылает к неоднозначности суждения и дает зрителю возможность увидеть экспозицию не только как ряд повторов, но и как новое действие. Выставка была оформлена в стиле вечной стройки: на входе висели каски, на полу были разложены конусы и предупредительные знаки. Так же выглядели и экспозиции художников.
Александра Кузнецова: «Мои студенты учатся трансформировать современное искусство»
Преподаватели: Алексей Мандыч и Михаил Левин. Организована при поддержке команды Newnow. Дата открытого просмотра: 8 июля, 17:00-19:00. Вход на открытый просмотр и выставку свободный. Фоновое изображение: работа Элли Алексеевой.
Courtesy Музей современного искусства «Гараж» Первую презентацию для абитуриентов Высшей школы экономики в онлайн-формате проведет команда магистратуры « Практики кураторства в современном искусстве ». Презентация пройдет 14 апреля 2020 года в 19:00, ее проведут ее академический руководитель, старший куратор Музея современного искусства «Гараж» Екатерина Иноземцева и руководитель партнерского проекта с НИУ ВШЭ Мария Польникова. Они расскажут о правилах поступления и архитектуре программы и о том, почему обучение заканчивается организацией группового выставочного проекта, а также отдельно остановятся на ценности профессионального образования в сегодняшнем мире.
Студентам также было необходимо выступить, по сути, самостоятельной командой, независимым коммуникационным агентством, и подготовить проект, который мог бы быть в полной мере реализован заказчиком. Мария Никанорова PR-консультант в сферах урбанистики, культуры, медиа и дизайна, основательница Communications Tube Bureau, приглашенный преподаватель ВШЭ Проект представляет собой план проведения кинофестиваля в честь 450-летия Уфы. Тщательно проработанная концепция, программа фестиваля и примерная смета — девушки представили практически готовое для реализации мероприятие. Подразумевается, что, реализуя проект, ориентированный на разные поколения, музей современного искусства ZAMAN не только попробует себя в новом ивент направлении, но и расширит т лояльную аудиторию. Фестиваль сплотит людей разного возраста, что будет способствовать развитию города в целом. В проекте говорится, что фестиваль поколенческого кино должен помочь горожанам открыто говорить о своих потребностях, а сам формат позволит жителям Уфы переосмыслить функцию городских пространств. Лично для меня это было непросто, так как заказчиком был музей современного искусства, культурная институция в национальной республике. А регион, еще и такой особенный — это всегда своя, уникальная история. Погружаясь в контекст местной культурной жизни Уфы, было крайне интересно узнать, насколько самобытен этот ландшафт, что у него есть свои достижения, планы, герои.
Программа и регистрация по ссылке. Место проведения: Creative Hub, ул. Пантелеевская, 53.
«МедиаДвор»
Александра Старусева-Першеева (ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна) — Я бы сказала, что в сфере современного искусства он должен возникнуть в самое ближайшее время. Адрес: U Сontemporary: Центр современного искусства Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, (рядом с кафе «Цурцум»). Учащиеся ВШЭ — современные художники — размышляют о том, как человек связан с природой. координатор культурных проектов, арт-блогер, заместитель куратора программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Александра Старусева-Першеева (ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна) — Я бы сказала, что в сфере современного искусства он должен возникнуть в самое ближайшее время. День открытых дверей программы бакалавриата «Современное искусство» / стрим вк 31 январяПодробнее.
Работы «художника года» и цифровое искусство. Что посмотреть на Cosmoscow 2023
Большую часть экспозиции составят работы студентов и преподавателей профилей, связанных с современным искусством: инсталляции, видео, живопись, фото, перформансы. В пространстве RASKROI вы увидите плакаты, видеоработы и книги студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Александра Старусева-Першеева (ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна) — Я бы сказала, что в сфере современного искусства он должен возникнуть в самое ближайшее время. Выпускница бакалаврского профиля «Дизайн и современное искусство» Школа дизайна НИУ ВШЭ © HSE ART GALLERY. Студенты Высшей школы экономики совместно с художниками превратили старый двор в центре Хитровки в современное медиапространство. Большую часть экспозиции составят работы студентов и преподавателей профилей, связанных с современным искусством: инсталляции, видео, живопись, фото, перформансы.