В 1974 году актёр был удостоен почётного звания Заслуженный артист РСФСР, тогда же на вопрос о планах на будущее Савелий ответил: «Буду копить на народного». подлинная история обороны Брестской крепости и судьбы людей, которые с честью встали на защиту Родины. В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИЛСЯ, В 1974 ГОДУ. в Брестскую крепость.
Книги, ожившие на экране – Б. Васильев «В списках не значился»
Роман, 1974 год. Первая публикация - журнал «Юность» №№ 2-4/1974 г. Главный герой романа - выпускник военного училища, лейтенант Николай Плужников, совсем молод в начале войны. Было очень тихо и очень тепло, и чуть кружилась голова, и он с удовольствием подумал, что и ему пока некуда спешить, потому что в списках он еще не значится. «В списках не значился» — роман Бориса Васильева, изданный в 1974 году в журнале «Юность». в Брестскую крепость.
Книга или кино. В списках не значился
Список соискателей на звание «прототип Штирлица» можно продолжать чуть ли не бесконечно: Лев Маневич, Роман Ким, Лев Сергеев, Анатолий Гуревич, Хайнц Хельфе, Исаак Боровой. «В спи́сках не зна́чился» — роман Бориса Васильева, изданный в 1974 году в журнале «Юность». В том же году издана трагедия в двух действиях. Потом у Васильева были «В списках не значился», «Завтра была война», но именно повесть о девушках-зенитчицах принесла писателю мировую известность и любовь читателей. В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИЛСЯ, В 1974 ГОДУ.
Выставка «Порохом пропахнувшие строки: творчество писателей - фронтовиков»
Постановка Марка Захарова Подписаться на канал "Советское телевидение": Год производства: 1975 Фрагмент спектакля «В списках не значился» по повести Бориса Васильева в постановке Театра имени Ленинского комсомола. в Брестскую крепость. один из романов Бориса Васильева, опубликованный в 1974 году.
Завтра была война: 5 знаменитых экранизаций произведений Бориса Васильева
И Коля, краснея и сбиваясь, танцевал с Валей, с Верочкой и опять с Валей. Коля танцевал молча, потому что никак не мог найти подходящей темы для разговора. А Вале никакой разговор и не требовался, но Коля этого не понимал и чуточку мучился. Валя молчала. Коля старался, чтобы зазор между ними был как можно больше, и чувствовал, что Валина улыбка совсем не похожа на ту, которой ослепила его Зоя в полутьме аллеи.
И поэтому, понизив голос и покраснев, добавил: — А пропуск я закажу. Только заранее напишите. И опять Валя промолчала, но Коля совсем не расстроился. Он знал, что она все слышит и все понимает, и был счастлив, что она молчит.
Теперь Коля знал точно, что это — любовь. Та самая, о которой он столько читал и с которой до сих пор так и не встретился. Зоя… Тут он вспомнил о Зое, вспомнил почти с ужасом, потому что Валя, которая так понимала его, могла каким-то чудом тоже вспомнить про Зою, и тогда Коле осталось бы только застрелиться. И он стал решительно гнать прочь всякие мысли о Зое, а Зоя, нагло потрясая оборками, никак не желала исчезать, и Коля испытывал незнакомое доселе чувство бессильного стыда.
А Валя улыбалась и смотрела мимо него, точно видела там что-то невидимое для всех. И от восхищения Коля делался еще более неуклюжим. Потом они долго стояли у окна: и мама, и Верочка вдруг куда-то исчезли. На самом-то деле они просто мыли на кухне посуду, но сейчас это было все равно что перебраться на другую планету.
Ты видел когда-нибудь аистов? Как ласточки. И никто их не обижает, потому что они приносят счастье. Белые, белые аисты… Ты обязательно должен их увидеть.
И боялся, что она отдернет ее или что-нибудь скажет. Но Валя молчала. А когда сказала, не отдернула руки: — Если бы ты ехал на юг, на север или даже на восток… — Я счастливый. Мне достался Особый округ.
Знаешь, какая это удача? Она ничего не ответила. Только вздохнула. Он осторожно погладил ее руку, а потом вдруг быстро прижал к щеке.
Ладонь показалась ему прохладной. Очень хотелось спросить, будет ли Валя тосковать, но спросить Коля так и не решился. А потом влетела Верочка, затарахтела с порога что-то про Зою Федорову, и Коля незаметно отпустил Валину руку. В одиннадцать мама решительно выгнала его на вокзал.
Коля наскоро и как-то несерьезно простился с нею, потому что девочки уже потащили его чемодан вниз. И мама почему-то вдруг заплакала — тихо, улыбаясь, — а он не замечал ее слез и все рвался поскорее уйти. Пожалуйста, пиши аккуратно. Как приеду, сразу же напишу.
Поезд отошел только в половине первого. Коля боялся, что девочки опоздают на метро, но еще больше боялся, что они уйдут, и поэтому все время говорил одно и то же: — Ну, идите же. А они ни за что не хотели уходить. А когда засвистел кондуктор и поезд тронулся, Валя вдруг первая шагнула к нему.
Но он так ждал этого и так рванулся навстречу, что они стукнулись носами и смущенно отпрянули друг от друга. А Верочка кричала: «Колька, опоздаешь!.. Он наскоро чмокнул сестру в щеку, схватил сверток и вскочил на подножку. И все время смотрел, как медленно отплывают назад две девичьи фигурки в легких светлых платьях… 3 Коля впервые ехал в дальние страны.
До сих пор путешествия ограничивались городом, где находилось училище, но даже двенадцать часов езды не шли ни в какое сравнение с маршрутом, которым двигался он в ту знойную июньскую субботу. И это было так интересно и так важно, что Коля не отходил от окна, а когда уж совсем обессилел и присел на полку, кто-то крикнул: — Аисты! Смотрите, аисты!.. Все бросились к окнам, но Коля замешкался и аистов не увидел.
Впрочем, он не огорчался, потому что если аисты появились, значит, рано или поздно, а он их обязательно увидит. И напишет в Москву, какие они, эти белые, белые аисты… Это было уже за Негорелым — за старой границей: теперь они ехали по Западной Белоруссии. Поезд часто останавливался на маленьких станциях, где всегда было много людей. Белые рубахи мешались с черными лапсердаками, соломенные брыли — с касторовыми котелками, темные хустки — с светлыми платьями.
Коля выходил на остановках, но от вагона не отрывался, оглушенный звонкой смесью белорусского, еврейского, русского, польского, литовского, украинского и еще бог весть каких языков и наречий. Ребята говорили, что часов здесь — вагон и все дешевые. Но и старший лейтенант тоже далеко не отлучался: нырял в толпу, что-то выяснял, размахивая руками, и тут же возвращался: — Тут, брат, такая Европа, что враз ухайдакают. Мамины пирожки были съедены со старшим лейтенантом; в ответ он до отвала накормил Колю украинской домашней колбасой.
Но разговор у них не клеился, потому что старший лейтенант склонен был обсуждать только одну тему: — А талия у нее, Коля, ну рюмочка!.. Коля начинал ерзать. Старший лейтенант, закатывая глаза, упивался воспоминаниями. К счастью, в Барановичах он сошел, прокричав на прощание: — Насчет часов не теряйся, лейтенант!
Часы — это вещь!.. Вместе со старшим лейтенантом исчезла и домашняя колбаса, а мамины пирожки уже были уничтожены. Поезд, как на грех, долго стоял в Барановичах, и Коля вместо аистов стал подумывать о хорошем обеде. Наконец мимо тяжело прогрохотал бесконечный товарный состав.
Это как понимать прикажете? Вслед за товарняком потянулись и они и дальше ехали быстрее. Стоянки сократились, проводники не советовали выходить из вагонов, и на всем пути Коля запомнил только одну станцию: Жабинка. Следующей был Брест.
Вокзал в Бресте оказался деревянным, а народу в нем толпилось столько, что Коля растерялся. Проще всего было, конечно, спросить, как найти нужную ему часть, но из соображений секретности Коля доверял только лицам официальным и поэтому битый час простоял в очереди к дежурному помощнику коменданта. Коля вылез из очереди и ощутил вдруг такой яростный голод, что вместо Каштановой улицы стал разыскивать столовую. Но столовых не было, и он, потоптавшись, пошел к вокзальному ресторану.
И только хотел войти, как дверь распахнулась и вышел коренастый лейтенант. И не попросишь ведь: иностранец! Тут женщины с ребятишками на полу сидят, а он один за столиком пиво жрет. Лейтенант неуверенно пожал плечами: — Попробуй.
Стой, куда же ты с чемоданом? Коля оставил чемодан, одернул гимнастерку, как перед входом в генеральский кабинет, и с замиранием сердца скользнул за тяжелую дверь. И сразу увидел немца. Настоящего, живого немца в мундире с бляхой, в непривычно высоких, точно из жести сапогах.
Он сидел, развалясь на стуле, и самодовольно постукивал ногой. Столик был уставлен пивными бутылками, но жандарм пил не из стакана, а из пол-литровой кружки, выливая в нее сразу всю бутылку. На красной роже топорщились жесткие усики, смоченные пивной пеной. Изо всех сил кося глаза, Коля четыре раза продефилировал мимо немца.
Это было совершенно необыкновенное, из ряда вон выходящее событие: в шаге от него сидел человек из того мира, из порабощенной Гитлером Германии. Коле очень хотелось знать, о чем он думает, попав из фашистской империи в страну социализма, но на лице представителя угнетенного человечества не читалось ничего, кроме тупого самодовольства. Ребята сказали, тут недалеко ресторан «Беларусь», может, поужинаем по-людски? Тебя как зовут-то?
Ну, сдавай чемодан и айда разлагаться. Там, говорят, скрипач мировой: «Черные глаза» играет как бог… В камере хранения тоже оказалась очередь, и Коля поволок чемодан с собой, решив прямо оттуда пройти в крепость. Лейтенант Николай о крепости ничего не знал, так как в Бресте у него была пересадка, но утешил: — В ресторане наверняка кого-нибудь из наших встретим. Сегодня суббота.
По узкому пешеходному мостику они пересекли многочисленные железнодорожные пути, занятые составами, и сразу оказались в городе. Три улицы расходились от ступенек мостика, и лейтенанты неуверенно затоптались.
А после отъезда актёра из СССР фамилию Крамарова стали вырезать из титров всех фильмов, где он снимался.
Он исчез из публикаций, справочников, журналов… Кадры с участием Крамарова даже хотели вырезать из «Джентльменов удачи», но благодаря режиссёру Георгию Данелии всё же любимого зрителями Федю отстояли. Олег Видов У Олега Видова потрясающая внешность. Но это была ещё не самая известная его роль.
Позже актёр снялся в культовых фильмах советского, зарубежного и совместного производства югославских, советско-кубинских, советско-итальянских, датско-шведских. Интересные предложения посыпались на актёра после его женитьбы на Наталье Федотовой, дочери профессора русской истории. Есть мнения, что именно эта женитьба заметно сказалась на карьере Видова.
Его дела пошли отлично: он снялся в фильмах «Красная мантия», «Битва на Неретве», «Ватерлоо», «Могила льва», «Москва, любовь моя», а также в культовом «Всаднике без головы». Однако, утверждение о выгодном браке можно считать спорным, потому что после уезда из СССР у Олега Видова была карьера, равноценная советской, он снимался в Голливуде, стал не только актёром, но и бизнесменом. Пара прожила вместе шесть лет.
Всё изменилось, когда Видов решил развестись с Федотовой. Расставание было громким и болезненным. Бывшая жена запретила Видову общаться с сыном, а также мешала актёру получать новые роли, пользуясь своими связями.
Вскоре Видов, буквально, оказался без средств к существованию, пытаясь зарабатывать на жизнь небольшими выступлениями на сцене.
На вопрос Васильева - что это за солдат- она ответила: «в списках не значился... Предлагаем познакомиться с отрывком из повести «В списках не значился», прослушав аудиозапись в исполнении режиссёра Дениса Радченко.
Игорь Таланкин Кадр из фильма «Вступление» Кадр из фильма «Вступление» Пожалуй, известность любой картины о детях на войне затмевает «Иваново детство» 1962 Андрея Тарковского. Но в 60-х был снят еще один выдающийся фильм, который также отметился на Венецианском фестивале — это «Вступление» Игоря Таланкина. В сюжете о детях, возвращающихся после эвакуации в Ленинград нет новаторских ходов и уж тем более религиозных акцентов, но есть то, что отсутствует у Тарковского. Дети у Таланкина становятся в оппозицию к взрослым. Возникает острый поколенческий конфликт: взрослых, которые не справились с тяжестью войны, заменяют их дети. В поисках духовного авторитета детям войны приходится обращаться лишь к самим себе, торопливо прощаясь с юностью. Летняя поездка к морю 1978, реж. Семён Аранович Кадр из фильма «Летняя поездка к морю» Кадр из фильма «Летняя поездка к морю» Поразительная и почти неизвестная картина Семена Арановича притягивает не только своей серой, документальной манерой, но и ошеломляющим концом, который прерывается на полуслове. Действие происходит летом 1942 года на островах Новой Земли, куда из Архангельска отправилась экспедиция школьников для оборудования продовольственной базы. Неожиданно на острове появляются немцы, и дети всячески пытаются избежать столкновения. Схватка все же возникает, но единственным выстрелом фильм завершается. Многоточие здесь гнетущее, глубокое, указывающее, скорее, не на смелость молодого поколения, а на их растерянность и ужас перед лицом экзистенциального вызова. На нерв фильма точно указал кинокритик Сергей Кудрявцев: «Необычность и суровое обаяние картины с таким вот курортно-лирическим названием как раз в том и заключалась, что подлинная правда о войне, негромкая и лишённая ненужного пафоса, выражена в истории, вдвойне далекой от фронтовых баталий».
Читать книгу: «А зори здесь тихие… В списках не значился (сборник)»
Васильев довольно вольно восстановил события того времени, опираясь на свидетельства, доступные для всех желающих в музее Бреста. Надо понимать, он не ставил себе целью воспеть чью-то возможную храбрость. Скорее Васильев желал донести до читателя ощущение резкого сокрушительного перелома в жизни людей, который следовало бы избежать. А если избежать не удаётся, то верить до конца, не сдаваясь.
В шесть часов вечера после войны 1944, реж. Иван Пырьев Этой музыкальной мелодраме Ивана Пырьева повезло гораздо меньше, чем его остальным работам. Картина подверглась беспощадной десталинизации: были вырезаны все эпизоды с любым упоминанием Сталина портреты, песни, разговоры , отдельные сцены переозвучены и перемонтированы. Может быть, поэтому абсолютный хит 40-х о влюбленных, которые решают встретиться в шесть часов вечера после войны, сегодня напрочь забыт. Зрителя неподготовленного пырьевское кино, скорее всего, отвратит и ужаснет как в военное время можно было снимать мюзиклы! В 1944 году Победа уже присутствовала на киноэкране, причем именно такой, какой она оказалась в действительности. Исключительность пырьевского шедевра как раз в этом: предсказание Победы будет затем искалечено хрущевской оттепелью. Вступление 1963, реж. Игорь Таланкин Пожалуй, известность любой картины о детях на войне затмевает «Иваново детство» 1962 Андрея Тарковского. Но в 60-х был снят еще один выдающийся фильм, который также отметился на Венецианском фестивале — это «Вступление» Игоря Таланкина. В сюжете о детях, возвращающихся после эвакуации в Ленинград нет новаторских ходов и уж тем более религиозных акцентов, но есть то, что отсутствует у Тарковского. Дети у Таланкина становятся в оппозицию к взрослым. Возникает острый поколенческий конфликт: взрослых, которые не справились с тяжестью войны, заменяют их дети.
И мы видим, как жутко начало войны, переживаем с лейтенантом первый бой и первое боевое крещение, с сожалением видим, как гибнут его новые товарищи, сопереживаем, когда вчерашний курсант вынужден брать командование на себя и принимать серьёзные решения. Многие персонажи имели реальных прототипов в жизни, поэтому события фильма очень близки к реальной истории — возможно, это и делает фильм лучше. Есть в фильме место для грустной любви, драматичное развитие которой не оставит никого равнодушным. Как и подлость, и малодушность коллаборационистов-полицаев, заслуживающих только презрения. Фильм этот — скорее, драматичная история становления личности героя, преданного своим идеалам и верного присяге. Благодаря таким людям победа и стала реальностью. Здесь нет восхваления партии и идей, а есть героизм отдельного воина, умного, крепкого и сильного духом защитника Родины, ещё и поэтому фильм выделяется среди других.
И назовет ее именно так. Главный герой, молодой лейтенант Николай Плужников, только-только закончивший училище, прибыл для прохождения службы в Брестскую крепость... Трагедия «В списках не значился» — не только о войне, но и о любви. Сюжетная линия об отношениях Николая и Мирры, казалось бы, не к месту: какая может быть любовь, когда идет война. Но жизнь всегда имеет моральное превосходство над смертью.
Топ-10 лучших фильмов про Великую Отечественную войну
А сколько еще было безвестных мальчиков и девочек, в самом юном возрасте познавших ужасы войны, тех, кто в списках не значатся. один из романов Бориса Васильева, опубликованный в 1974 году. Николай БерманАктеры:Николай БулановСергей ХапровНатал. В списках не значился (роман, иллюстрации С. Бродского), стр. 171-390. В 1974 году в библиотеках выстраивались очереди за романом «В списках не значился» – о лейтенанте Николае Плужникове, который девять месяцев сражался с гитлеровцами в развалинах брестских бастионов.
Борис Васильев. В списках не значился.
- В списках не значился — Википедия с видео // WIKI 2
- "В списках не значился", Борис Васильев: nadin_86 — LiveJournal
- Онлайн книга В списках не значился. Часть первая (Б. Л. Васильев, 1974)
- В списках не значился | это... Что такое В списках не значился?
- Факты о фильме "Я – русский солдат" (1995):
- В списках не значился — Википедия. Что такое В списках не значился
Я русский солдат
«В списках не значился», 1974 г. Роман написан советским писателем Борисом Львовичем Васильевым и опубликован в 1974 году в журнале «Юность». В частности, роман «В списках не значился» (1974), в котором писатель тоже нашел особый взгляд на первые трагические месяцы войны – взгляд молодого лейтенанта, продолжающего сражаться в подвалах Брестской крепости. По книге был поставлен спектакль «В списках не значился»(1975)в Московском театре «Ленком», где главную роль сыграл Александр Абдулов. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео «в списках не значился» (по одноименному роману бориса васильева) онлайн которое загрузил Театр ФЭСТ 25 июня 2020 длительностью 00 ч 44 мин 36 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям.