Новости ужасы до 1980

1960-1980-ые годы Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост. коллекция ужасов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube. Что показывают по телевизору и в потоковой передаче 250 Лучших телешоу Самые популярные телешоу Просмотр телешоу по жанрам Новости телевидения. Первый советский ужастик даже сегодня производит на зрителей неизгладимое впечатление.

10 культовых фильмов ужасов 1980-х

Голема создает раввин для защиты евреев. Однако суперкукла выходит из-под контроля и начинает бесчинствовать. Голем во многом стал прообразом того, каким позднее в кино стали показывать монстра Франкенштейна. Для съемок создали настоящую куклу в человеческий рост даже выше среднего роста. Вместо спецэффектов для ее «оживления» использовали смекалку.

Вот нам показывают глиняную фигуру, потом раввин подходит вплотную к камере, заслоняя от зрителя задний план, а в это время куклу заменяет актер в соответствующем гриме. К слову, инфернальную версию домовенка Кузи сыграл сам Пауль Вегенер. Удобно, ведь его рост составлял почти два метра. Роберт Вине снял потрясающий «Кабинет доктора Калигари» с шикарными гиперболизированными декорациями, где нарисованные ломаные линии и тени углубляют эффект сюрреалистичности происходящего.

Фильм оказал влияние не только на хорроры, но и на весь кинематограф. Если же говорить об ужастиках, то «Кабинет доктора Калигари» одним из первых ввел в жанр сюжет о безумном ученом-маньяке. Он не только владеет страшной сомнамбулой, которая приговаривает людей к смерти, но и стоит за чередой ужасных убийств. А еще здесь потрясающий финальный твист, который с ног на голову переворачивает сюжетный смысл ленты.

Такие концовки принято делать во многих современных хоррорах и триллерах, но сто лет назад это был настоящий прорыв.

Оказывается, что в канун свадьбы она переспала с Фрэнком и до сих пор питает к нему чувства. Чтобы вернуть тело любовнику, Джулия заманивает домой случайных мужчин и скармливает их набирающему силу пленнику ада. Ее падчерица Кёрсти узнает страшный секрет и намерена вывести мачеху на чистую воду. Писатель Клайв Баркер для полнометражного дебюта в кино выбрал собственную новеллу «Восставший из ада» о неизбежной расплате за неуемный гедонизм. Архетипичная история про сделку с дьяволом визуально обрела у Баркера свой неповторимый гламурно-инфернальный стиль. Одной из главных удач фильма, несомненно, стали образы сенобитов.

Тем не менее, многие люди считают The Thing лучшим фильмом, а также одним из лучших фильмов ужасов 80-х. Фильм не только отлично играет главную роль, Курт Рассел, но у фильма также есть спецэффекты, которые соответствуют сегодняшнему дню. Инопланетянин принял форму многих людей и собаки , которые предоставили множество возможностей для создания мутировавших существ. Даже с испуганными прыжками, которые находятся в современном ужасе, многие люди все еще будут напуганы, когда они выполняют СЛР на Норрисе, и его торс раскрывается и кусает Медные руки. Одна из самых известных модификаций его книг появилась в 1980 году легендарным режиссером Стэнли Кубриком. Кубрик взял на себя большую свободу, когда дело дошло до истории Сияющего, которая заставила Кинга ненавидеть фильм Кубрика. Несмотря на мнение Кинга, «Сияние » вошло в историю как один из лучших фильмов ужасов за всю историю. Сюжет вращается вокруг Джека Торранса Джека Николсона , зимнего смотрителя отеля Overlook, его жены Венди и их экстрасенсорного сына по имени Дэнни. Фильм наконец-то получит продолжение в этом году под названием « Доктор Сон» , но оригинал до сих пор остается пугающей историей о человеке, превращающемся в безумие. Фильм - больше, чем просто сказка об оборотне, с фильмом о мутантах, нацистах, духах и, конечно, одной из самых запоминающихся трансформаций оборотней в истории кино. Хотя в фильме есть несколько ужасающих эпизодов, одна из самых страшных - сцена, в которой Дэвид Кесслер превращается в оборотня. Практические эффекты сцены по-прежнему пугают по сей день, поэтому неудивительно, что фильм получил премию Оскар за лучший макияж в 1982 году.

Но именно этот театр стал родоначальником всем нам знакомого жанра хоррор. Первые фильмы ужасов по производимому эффекту сильно уступали подмосткам Гран-Гиньоль. Когда на экраны вышел первый хоррор? И могут ли фильмы ужасов, появившиеся на заре кинематографа, напугать современного зрителя? Наивный "Франкенштейн" и "Дом с привидениями" Первые попытки кинематографа напугать зрителей были наивны. Яркий пример — фильм "Франкенштейн" 1910 года. По сюжету, студент-химик пытается создать совершенного человека, но вместо этого производит на свет чудовище. Картина снята всего за три дня в студии Эдисона. Этот павильон стал настоящим первым монстром. С 1891 года он держал в страхе всех кинопроизводителей. Томас Эдисон был владельцем прав на перфорированную кинопленку. На этом основании он копировал любой фильм в США и показывал в своих кинотеатрах без отчислений автору. Подход Эдисона разорил знаменитого Жоржа Мельеса — французского режиссера-новатора, который пытался покорить американский рынок.

5 самых жутких фильмов постсоветского периода

Первый фильм ужасов в Российской империи и в СССР сняты по мотивам одной и той же книги. Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube. Такая ситуация сохранялась в СССР до второй половины 1980-х годов, когда начавшаяся «перестройка» открыла возможности для послаблений в сфере культуры и создала почву для жанровых экспериментов.

ТОП-10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ 80-Х

Фильм Le Manoir du Diable «Замок Дьявола» , выпущенный в 1896 году, может считаться не только самым первым «ужастиком» на планете, но и действительно пугающим образчиком своего жанра. На момент съемок Le Manoir du Diable представлял собой образчик передовых технологий и спецэффектов. Снял же его знаменитый французский режиссер, Жорж Мельес. Он уже успел зарекомендовать себя классическим A Trip to the Moon и в тот момент жаждал попробовать себя в более развлекательном жанре.

Также родители говорили, что если выйти на улицу с мокрой головой, то заведутся вши, а если носить «заморские» джинсы, можно заболеть сифилисом или еще чем похуже. В случае с мокрой головой все было понятно — так родители заботились о том, чтобы ребенок не простудился. С джинсами немного сложнее: некоторые действительно верили, что фарцовщики или продающие им товар иностранцы заражали штаны различными болезнями. Лагерные истории, которые наводили ужас Рассказы про зловещие джинсы не особо пугали модных подростков, а вот знаменитые лагерные страшилки и ритуалы будоражили пионеров вне зависимости от возраста.

Ребята рассказывали жуткие истории поздно вечером, сидя у костра или в темных комнатах, а иногда совершали практически оккультные обряды ради приключения. Самой растиражированной страшилкой в пионерлагерях была «Пиковая дама». Чтобы ее вызвать, необходимо сесть напротив зеркала и нарисовать мылом ступеньки, зажечь и поставить напротив свечу, взять в руки карту пиковой дамы, а затем несколько раз произнести фразу: «Пиковая Дама, приди». Далее, согласно одной из версий, ведьма появится и как минимум напугает, а как максимум — начнет душить ребенка. Также ни одна смена не могла пройти без историй про «мертвого сторожа». Рассказчики уверяли других пионеров, что в их лагере когда-то жил нелюдимый и хмурый сторож, но в какой-то момент он бесследно пропал или умер.

В категорию фильмов ужасов , или хорроров, входят самые разнообразные картины: слэшеры про маньяков и серийных убийц, мистические киноленты о потустороннем мире, фантастические фильмы о пришельцах и зомби. Когда появились фильмы ужасов? Первые фильмы, в которых сюжет разворачивается вокруг мистических явлений, появились еще в конце XIX века. Тогда это были немые трехминутные зарисовки.

Хупер удачно обыграл стандартные сюжетные схемы за счет погружения в эстетику карнавала, а также нескольких отличных визуальных находок — например, в первой же сцене остроумно пародируются одновременно два классических фильма — «Хэллоуин» и «Психо». Но теперь в центре внимания отношения не вожатых, а детей — пока подростки познают радости межполового общения, неизвестный убийца бродит по округе, отправляя на тот свет работников лагеря. В отличие от классических франшиз, «Спящий лагерь» не отличается большим количеством сиквелов — они были сняты с большими интервалами, и не смогли создать столь же всеохватный медийный феномен, как это сделали жанровые конкуренты. Зато фильм подарил слэшерам одного из самых необычных — особенно для своего времени — маньяков в истории жанра, равно как и весьма неожиданную и, честно говоря, довольно топорную концовку. В 1974-м группа детей случайно убивает свою подругу Робин, и умалчивает об этом — а через шесть лет повзрослевшие герои собираются на выпускной, во время которого их начинает преследовать убийца в маске. Фильм не только стал хитом, но и породил довольно своеобразную франшизу, в которой каждый последующий сиквел заметно отличался от предыдущего, то двигаясь в черную комедию, то возвращаясь к классической модели слэшера. Так, во второй и третьей частях убийцей был злобный призрак королевы бала Мэри Лу, а в четвертой — обезумевший священник. Сам оригинальный фильм в 2008-м получил беспомощный ремейк, о котором говорить не стоит. Лучше вспомнить, что в первом фильме серии сыграл Лесли Нильсен, а во втором — Майкл Айронсайд.

10 фильмов ужасов из 80-х, которые все еще будут пугать вас сегодня

По одному из предположений, таким образом им отомстили духи, чьи скелеты использовались при съемках в качестве реквизита. И все прошло бы у них хорошо, но они спускаются в подвал и случайно находят записки археолога и древнюю рукопись — Книгу мертвых… Кстати, картину на самом деле сняли в заброшенном доме. А сцены в подвале сняты в гараже режиссера Сэма Рейми. Спустя несколько лет хижина сгорела, но до сих пор является местом силы для поклонников фильма. Несмотря на то что после выхода фильм попал под жестокую цензуру, из-за чего его даже запретили в нескольких странах, со временем он стал культовым.

По мнению многих кинокритиков, из всех сиквелов это лучшая часть. Хоть фильму и не удалось воссоздать уникальную атмосферу первого фильма, создатели это компенсировали спецэффектами и острой динамикой. После событий из первого фильма спасатели спустя много лет находят капсулу с Элен Рипли. Ей сообщают «радостные» новости: планета, где они нашли пришельца, колонизирована, ей придется вернуться туда с группой десанта, потому что связь с колонистами прервалась.

Перед тем, как испустить дух, она превращается в молодую красивую женщину. Возвратившись в семинарию, Хома получает задание от ректора отправляться в дальнюю деревню, чтобы помолиться за здоровье умирающей дочери богатого казака. Прибыв на место, он узнаёт, что девушка скончалась. Отец требует три ночи отпевать покойницу в пустом храме.

Благодаря прошениям друзей он был через некоторое время освобожден. На родине писателя подвергли травле за это «предательство», и в 1931 году он сам попросил у Сталина разрешения покинуть страну. С 1931 и до самой смерти в 1937 он живет в Париже. Михаил Булгаков «Собачье сердце» написана в 1925, опубликована в 1987 Большинство произведений, за которые российские читатели обожают Булгакова, были опубликованы уже после его смерти.

В оттепель 1960-х в официальной печати хотя и с купюрами и ужасными цензурными вмешательствами, но все же вышли «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита». Но он показал ее и, конечно, ее сочли невозможной для публикации острой политической сатирой. Рукопись была конфискована в 1926, но по просьбе Максима Горького текст был через некоторое время выдан автору обратно. Вскоре он появился в самиздате и был невероятно популярен. В 1987 году «Собачье сердце» было впервые напечатано в СССР, а в 1988 году появилась экранизация книги, ставшая настоящим хитом и разошедшаяся на афоризмы. Борис Пастернак «Доктор Живаго» писался в 1945-55, впервые опубликован в СССР в 1988 Обложка первого издания романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго» на итальянском языке Pantheon Books, 1957 Этот роман, объективно рассказывающий о революции и Гражданской войне в России - одно из лучших произведений русской литературы 20 века и не только. После того как «толстые» журналы, где печатались все литературные новинки, отказались печатать роман, он переправил роман в Италию, где он и был напечатан недавно были рассекречены документы, доказывающие причастность ЦРУ к публикации романа в странах соцлагеря. Вслед за этим Пастернак был объявлен на родине предателем и началась его травля.

Редколлегия журнала «Новый мир» в открытом письм е заявила, что книга клеветнически изображает Октябрьскую революцию «и народ, совершивший эту революцию, и строительство социализма в Советском Союзе». Нобелевскую премию назвали политической акцией. По мнению «истинно советских» редакторов, премия связана «с антисоветской шумихой вокруг романа» и никак не отражает «литературных качеств творчества Пастернака». Травля поэта достигла такого масштаба, что к ней были привлечены и простые пролетарии. Появился даже афоризм, перефразировавший одну из обвинительных речей на партсобраниях: «Я Пастернака не читал, но осуждаю». В итоге Пастернак был вынужден отказаться от премии, так как ему угрожали высылкой из страны. Илья Эренбург, Василий Гроссман «Черная книга» написана в 1943-45, опубликована в России в 2015 Первое полное издание Corpus, 2016 Как военный корреспондент Гроссман одним из первых побывал в концлагере Треблинка, освобожденном советскими солдатами. Его статья «Треблинский ад» была первой публикацией о холокосте в советской печати.

Для Гроссмана эта тема была еще и очень личной - его мать погибла в массовых расстрелах евреев в Бердичеве. Вместе с другим военным корреспондентом Ильей Эренбургом, Гроссман собрал документальные материалы о холокосте и свои наблюдения в сборник «Черная книга». В СССР книгу не захотели печатать, чтобы не выпячивать тему гибели именно евреев.

От кузова осталось только название. На машине нет ни окон, ни дверей, ни номеров. Здание станции внутри NewsNN направил запрос в мэрию, чтобы прокомментировать ситуацию. Читайте также:.

Все советские ужасы

Также, вполне возможно, что до сих пор на тему экзорцизма не было снято ничего лучше 4. Рассвет мертвецов США. Легендарная трилогия Джорджа Ромеро "ночь живых мертвецов" 1968, "рассвет живых мертвецов" 1978 и "день мертвецов" 1985 произвела настоящую революцию в жанре "ужаса", создав направление, навсегда укоренившееся в массовой культуры и вышедшее далеко за пределы кинематографа, а сам образ "зомби" создавался как метафора человека "общества потребления". Первые две части имеют интересный сюжет, повествующий о попытках человека выжить в зомби-апокалипсисе. Кинокартины достаточно атмосферные и запоминающиеся, хотя лично я выделяю для себя "рассвет мертвецов". В первую очередь, за культурный контекст и правдоподобное описание мира в эпоху зомби-апокалипсиса.

Также отмечу, что произведения Ромеро имели "антирасистский посыл" главный герой, спаситель, был черным. Для той эпохи это было очень смелым режиссерским ходом, так как в обществе были сильны расовые стереотипы, а многие правовые ограничения для людей с иным цветом кожи еще сохранялись на законодательном уровне. Сияние США. В год своего выхода была разгромлена критиками практически всех изданий, получив две номинации на "золотую малину" худший режиссер и худшая женская роль , а сам Стивен Кинг позже неоднократно заявлял, что ненавидит этот фильм. Вместе с тем, он был признан лучшим фильмом ужасов в 1981 году премия "сатурн" и включен в библиотеку конгресса США как объект культурного наследия.

Благодаря прошениям друзей он был через некоторое время освобожден. На родине писателя подвергли травле за это «предательство», и в 1931 году он сам попросил у Сталина разрешения покинуть страну. С 1931 и до самой смерти в 1937 он живет в Париже. Михаил Булгаков «Собачье сердце» написана в 1925, опубликована в 1987 Большинство произведений, за которые российские читатели обожают Булгакова, были опубликованы уже после его смерти. В оттепель 1960-х в официальной печати хотя и с купюрами и ужасными цензурными вмешательствами, но все же вышли «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита».

Но он показал ее и, конечно, ее сочли невозможной для публикации острой политической сатирой. Рукопись была конфискована в 1926, но по просьбе Максима Горького текст был через некоторое время выдан автору обратно. Вскоре он появился в самиздате и был невероятно популярен. В 1987 году «Собачье сердце» было впервые напечатано в СССР, а в 1988 году появилась экранизация книги, ставшая настоящим хитом и разошедшаяся на афоризмы. Борис Пастернак «Доктор Живаго» писался в 1945-55, впервые опубликован в СССР в 1988 Обложка первого издания романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго» на итальянском языке Pantheon Books, 1957 Этот роман, объективно рассказывающий о революции и Гражданской войне в России - одно из лучших произведений русской литературы 20 века и не только.

После того как «толстые» журналы, где печатались все литературные новинки, отказались печатать роман, он переправил роман в Италию, где он и был напечатан недавно были рассекречены документы, доказывающие причастность ЦРУ к публикации романа в странах соцлагеря. Вслед за этим Пастернак был объявлен на родине предателем и началась его травля. Редколлегия журнала «Новый мир» в открытом письм е заявила, что книга клеветнически изображает Октябрьскую революцию «и народ, совершивший эту революцию, и строительство социализма в Советском Союзе». Нобелевскую премию назвали политической акцией. По мнению «истинно советских» редакторов, премия связана «с антисоветской шумихой вокруг романа» и никак не отражает «литературных качеств творчества Пастернака».

Травля поэта достигла такого масштаба, что к ней были привлечены и простые пролетарии. Появился даже афоризм, перефразировавший одну из обвинительных речей на партсобраниях: «Я Пастернака не читал, но осуждаю». В итоге Пастернак был вынужден отказаться от премии, так как ему угрожали высылкой из страны. Илья Эренбург, Василий Гроссман «Черная книга» написана в 1943-45, опубликована в России в 2015 Первое полное издание Corpus, 2016 Как военный корреспондент Гроссман одним из первых побывал в концлагере Треблинка, освобожденном советскими солдатами. Его статья «Треблинский ад» была первой публикацией о холокосте в советской печати.

Для Гроссмана эта тема была еще и очень личной - его мать погибла в массовых расстрелах евреев в Бердичеве. Вместе с другим военным корреспондентом Ильей Эренбургом, Гроссман собрал документальные материалы о холокосте и свои наблюдения в сборник «Черная книга». В СССР книгу не захотели печатать, чтобы не выпячивать тему гибели именно евреев.

В основном это фильмы, снятые в 1920-е годы. Хотя первые образцы направления можно увидеть еще в начале 1910-х. Авторы таких фильмов все еще любят даже обожают чудовищ, но также обращают внимание на другие аспекты любого уважающего себя хоррора. Помимо монстров, в фильмах также встречаются маньяки, убийцы, сумасшедшие, люди с неадекватным поведением. Все это сопровождается крайне мрачными готическими декорациями.

Усложняются сюжеты. Встречаются серьезные истории с небанальными мыслями и неожиданными развязками. Доктор Калигари и его сомнамбула — типичные персонажи немецкого экспрессионизма в кинематографе Один из первых таких фильмов — «Студент из Праги» 1913 года. Здесь вообще нет монстра как такового. По сюжету бедный студент подписывает договор с незнакомцем, соглашаясь отдать любую вещь из своей комнаты в обмен на богатства. Незнакомец забирает зеркало с отражением студента. В конце концов тот встречает своего злого двойника, который везде преследует главного героя и постепенно заменяет его собой. Подлинные шедевры не только жанра, но и всего мирового кинематографа появляются в 1920-е.

Это, прежде всего, работы трех режиссеров: Роберта Вине, Пауля Вегенера упоминавшийся выше «Студент из Праги» — его первая работа и особенно Фридриха Вильгельма Мурнау.

Палитра 80-х и 90-х в эстетике кинопостеров не менее увлекательна. Сложные фотоколлажи, популярность афиш в стилистике ретро, символизм по-прежнему удерживали киноафишу в рамках штучного произведения искусства. Культовость некоторых из них не поддается сомнению и в наши дни. Чего стоит кинопостер к картине «Молчание ягнят» с парящим мотыльком, вдохновленный совместной фотоработой художника Сальвадора Дали и Филиппа Халсмана его дизайнер Дон Бейли.

Знатоки утверждают, что афиши к фильмам начали терять свое значение в 1990-х года. Главным фактором «убивающим» кинопостер, как произведение искусства, стало использование фотографии. Дизайн большинства современных постеров, особенно для фильмов с незначительным бюджетом, максимально упростился. Это связано с тем, что создатели картины, основные средства выделяют для рекламы на телевидении, создание «продающего» трейлера к фильму. Коллекционеры постеров предрекают, что в скором времени киноафиши к фильмам ужасов, созданные в 80-е и 90-е, будут цениться на мировом арт-рынке не менее признанной и баснословно дорогой классики.

Увлечение жанром хоррор никогда не выйдет из моды, поскольку его возникновение равно возникновение самого кинематографа. Исследуя тематику картин прошлого, можно определить, какие страхи волновали общество. И если в 50-е боялись атомной угрозы, войны и шпионов, то наше время усложнило жанр до глубокой психологической хоррор-драмы, которая исследует отчужденность современного человека, его борьбу с личными демонами. Внимательно наблюдая за тематикой хоррор-сюжетов можно предсказать, какие угрозы ожидают нас в будущем.

Советское кино

Ужасы, Все страны, до 1980. «» вспоминает культовые образцы кинопроизведений, наводящих ужас на впечатлительных зрителей последние полвека. Многие поклонники советского кино знают, что в СССР снимали фильмы различных жанров – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, роль на развлекательном портале Как и многие произведения, обнажающие ужасы сталинского режима, книга Гинзбург была сначала опубликована за границей, а в СССР появилась лишь в 1988. Современные фильмы ужасов нельзя представить без стилистики found footage («найденных пленок»), которая позволила кинематографистам снимать страшное без больших бюджетов. Твари из бездны (1980).@ – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Фильмы Ужасов

Первый российский: «Вий», 1909 г.

  • 2. Синяя борода
  • 1. «Замок дьявола»
  • 16 действительно страшных фильмов ужасов Советского Союза
  • Страшилки по-советски: главные ужасы детей и взрослых
  • "Сияние" | The Shining (1980)
  • Ужасы СССР: медведи, оборотни и мертвый Дед Мороз

Ужастики 80-х годов

Фильмы: жанра Ужасы, 1980-1989 год. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. Один из самых известных и культовых ужастиков 1980-х. С фильмами ужасов дела обстояли похуже: любителям пощекотать нервы страшилками выбирать приходилось из достаточно небольшого списка кинокартин. В серии моих постов про СССР не раз то тут, то там всплывала тема советской стоматологии я немножко коснулся её в посте про советскую медицину, но не стал освещать вопрос подробно, потому что он достоен отдельного поста. Главные особенности советской стоматологии это. «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» — их первая из ряда пародий на классические ужасы студии «Юниверсал». Ночная Смена 1980 Ужасы.

24 старинные фотографии, которые могут напугать до ужаса

Наблюдать, с чего начиналась мода на это направление кинематографа, очень интересно. Ведь, наверное, все без исключения задумывались о возможности оживления умерших людей, и ретроспектива демонстрирует калейдоскоп различных киноразмышлений про оживших мертвецов.

На спиритическом сеансе медиум Мэри Вудхауз входит в контакт с духом... Жители не догадываются, что внутри не пассажиры, а кровожадные зомби... Мураками сценарий... Один из баллонов с неизвестным газом дает утечку.

Трехминутный немой фильм «Пещера дьявола», снятый пионером кинематографа Жоржем Мельесом, уже обладал всеми атрибутами фильмов ужасов — в нем были призраки, пугающие силуэты, летучие мыши и даже некое подобие визуальных эффектов. Масса попыток и первый полнометражный 94 минуты фильм «Носферату», вышедший в 1922 году окончательно положил развитие новому жанру. Первые фильмы ужасов стали своеобразным симбиозом готического романа и театра, перенесенных на экран. Неслучайно, именно «Носферату», «Дракула», «Человек-невидимка», «Франкенштейн» послужили вдохновением для зарождающегося жанра. Найти ключ от запертой двери, спуститься в полумрак подземелья, раствориться в тумане — заигрывая с первобытными страхами, создатели первых хорроров стремились вывести зрителя за рамки материального восприятия, предложить перешагнуть за грань привычного, обрести откровение. Простор для творчества, который открылся для художников с прокатом этих картин, превратил простую утилитарную афишу в произведение искусства. Изображение эволюционировало с потрясающими темпами. Уже в 1930-е были созданы афиши, которые составляют «золотой фонд» для коллекционеров по всему миру. В первой пятерке самых дорогих постеров к фильмам ужасов: постер к фильму «Дракула» 1932 года, который ушел с аукциона более чем за полмиллиона долларов, афиша к картине «Лондон после полуночи» 1927 год — 478 000 долларов, плакат к фильму «Мумия» 1932 год — 453 000 долларов, киноафиша «Франкенштейна» 1931 года, ушедшая с молотка, за 350 000 долларов и постер к «Невесте Франкенштейна» 1935 год за 334 000 долларов. Постеры к этим фильмам стоят целое состояние, поскольку киноафиши не выпускались на продажу, они служили исключительно для рекламы картин в кинотеатрах. Те из них, что сохранились, являются бесценным раритетом. Большую их часть рисовали знаменитые художники. Воспринимая фильм как произведение искусства, его создатели точно также относились к афишам, которые его представляли.

В конце концов тот встречает своего злого двойника, который везде преследует главного героя и постепенно заменяет его собой. Подлинные шедевры не только жанра, но и всего мирового кинематографа появляются в 1920-е. Это, прежде всего, работы трех режиссеров: Роберта Вине, Пауля Вегенера упоминавшийся выше «Студент из Праги» — его первая работа и особенно Фридриха Вильгельма Мурнау. Вегенер обогатил жанр хоррора страшными куклами, то есть неживыми объектами, которые обретают некое подобие сознания и поэтому начинают творить что-то пугающее и невообразимое. Режиссер был зачарован образом Голема — мифического персонажа из глины, которого оживили с помощью магии. Немец снял о нем несколько короткометражек, а в 1920-м выпустил полноценный фильм «Голем, как он пришел в мир». Голема создает раввин для защиты евреев. Однако суперкукла выходит из-под контроля и начинает бесчинствовать. Голем во многом стал прообразом того, каким позднее в кино стали показывать монстра Франкенштейна. Для съемок создали настоящую куклу в человеческий рост даже выше среднего роста. Вместо спецэффектов для ее «оживления» использовали смекалку. Вот нам показывают глиняную фигуру, потом раввин подходит вплотную к камере, заслоняя от зрителя задний план, а в это время куклу заменяет актер в соответствующем гриме. К слову, инфернальную версию домовенка Кузи сыграл сам Пауль Вегенер. Удобно, ведь его рост составлял почти два метра.

В СССР фильмы снимали не только про любовь: 4 самых страшных советских хоррора

«Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» — их первая из ряда пародий на классические ужасы студии «Юниверсал». Первый фильм ужасов в Российской империи и в СССР сняты по мотивам одной и той же книги. Тревожный слэшер от признанного классика ужасов Джона Карпентера в силу маргинальности жанра никак не претендовал на прокатный успех.

Какие фильмы ужасов стоит посмотреть?

  • Сейчас на главной
  • Немного о фильмах ужасов 1960-1980 гг. (16 фото)
  • Ужасы быта: как мы жили в советское время на самом деле
  • 5 самых жутких фильмов постсоветского периода / Кино и сериалы / iXBT Live

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий