Новости ужасы до 1980

Первый фильм ужасов в Российской империи и в СССР сняты по мотивам одной и той же книги.

5 страшных трагедий, скрывавшихся от граждан СССР (28 фото)

Новости ужастиков. «Уфа, 1980 год, в магазинах нина-илья-харитон-ульяна-ярослав, зато есть рынок. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Ужасы 1970-х годов – фильмы" в нашем онлайн-кинотеатре. Вы найдете здесь интересный ужастик производства 70-х годов. Один из самых известных и культовых ужастиков 1980-х.

Господин оформитель

  • Что пугало людей в позднем Советском Союзе больше всего
  • Папа, умер Дед Мороз — как работали советские фильмы ужасов
  • 7 жутких ужасов 80-х годов
  • Жуткие малярийные комары

Немного о фильмах ужасов 1960-1980 гг. (16 фото)

Репрессии коснулись многих семей, по политическим статьям в лагерях сидели десятки тысяч людей. Однако многие годы печать замалчивала реальные условия заключенных, голод, болезни, а также невыносимый труд. Она была основана на личном опыте 8 лет, проведенных в лагерях. Всю последующую жизнь Солженицын посвятил исследованию карательной системы СССР и репрессий, он собирал информацию по лагерям всей страны, описывал, как они создавались и кто в них работал - и все это вошло в книгу «Архипелаг ГУЛАГ».

Солженицын был одним из главных советских диссидентов, борцом за свободу, ярым противником цензуры. Солженицын к тому времени уже успел передать текст на Запад и в 1973 году он был опубликован в Париже. Солженицына признали изменником родины, лишили гражданства и вынудили уехать из страны.

В 1989 году в «Новом мире» появились отдельные главы исследования, а в 1990-е текст вышел полностью - тогда же Солженицыну вернули гражданство и он прилетел обратно в Россию. Как и многие произведения, обнажающие ужасы сталинского режима, книга Гинзбург была сначала опубликована за границей, а в СССР появилась лишь в 1988. Гинзбург была арестована во время большого террора в 1937 году и 10 лет провела в тюрьмах.

Автобиографический роман рассказывает о побоях во время допросов, о том, как фальсифицировали дела и заставляли признаваться в преступлениях, которых человек не совершал, как запугивали арестом всей семьи. Гинзбург пишет о тотальных доносах, о том, что сосед доносил на соседа, надеясь оказаться в милости НКВД, но потом оказывался сам в тюрьме за то, что недостаточно донес или по стороннему доносу. Особенно ужасна в ее изображении женская тюрьма, где мужчины в погонах бьют своих же соотечественниц так, что они теряют память и сходят с ума.

С 1989 и по сей день спектакль «Крутой маршрут» уже не одно десятилетие идет в московском театре «Современник». По мотивам книги в 2009 году вышел фильм «Внутри вихря» с Эмили Уотсон в главной роли. Стихи поэтов Серебряного века Эксмо, 2019 Участь многих поэтов этого времени была печальной.

Партия и Главлит требовали стихи патриотические, показывающий героизм советского народа, труд и счастливую жизнь в СССР. Лирика, любовь, страдания - все это не допускалось до печати как что-то враждебное, «капиталистическое» и совершенно не нужное советскому человеку. Не печатали эмигрировавших Зинаиду Гиппиус, Дмитрия Мережковского.

Лишь в 1960-х стали печатать избранные стихи Константина Бальмонта и Марины Цветаевой. Лишь в 1986 были изданы стихи репрессированного Николая Гумилева, а в 1989 большим событием была первая публикация авангардных стихов Владислава Ходасевича. Не печатали и многие стихи некогда популярнейшего крестьянского поэта Сергея Есенина.

Многие поэты вынуждены были писать в стол, но некоторые стихи и в столе хранить было опасно.

Неизвестная посетительница, 1860 г. Фокус "Безголовая женщина" на фрик-шоу. Кони-Айленд, США, 1945 г. Место преступления в ночь на 14 ноября 1974 года. Это было массовое убийство, о котором снят хоррор "Ужас Амитивилля" 10.

Стол, накрытый на 14 ничего не подозревающих персон, 1946 г. Надпись "Помадного убийцы" Уильяма Хайренса на стене в квартире одной из жертв, сделанная красной помадой: "Ради всего святого, поймайте меня, пока я не убил больше. Я не могу себя контролировать", 1945 г.

Такие идеи очерняли усилия властей по построению нового, социалистического общества, основанного на взаимопомощи и соцреализме. Отвращение вампира к кресту ничего не значило в обществе, которое официально не верило в бога и святость креста. Об ужасах не вспоминали до конца 1960-х годов, когда в 1967 году был выпущен фильм «Вий». После Второй мировой войны советское государство повернулось лицом к удовлетворению потребительского спроса.

Киноиндустрия стала уделять больше внимания коммерческим проектам, а не сфальсифицированной идеологической ортодоксии. Девятая пятилетка 1971—1975 гг. Часть этой стратегии включала ввоз и показ иностранных фильмов, создание конкурирующей продукции отечественными кинопроизводителями и повышение творческого потенциала советских фильмов. Это привело к настоящему буму кинопроизводства, но не ко всем фильмам власть относилась одинаково: одни были выпущены для массовой аудитории, а другие были положены на полку из-за нарушения идеологических границ. Руки киноиндустрии были связаны узлом соцреализма. Лишь в период гласности и перестройки инициатива по изменениям отрасли исходила не от партии, а от самой отрасли — узел наконец был развязан. Таким образом, этот период стал значительным и вместе с тем парадоксальным в истории советского кино.

Конечно, представители киноиндустрии искали и лоббировали перемены задолго до перестройки, но перемены произошли только тогда, когда режим счел их неотъемлемой частью своей кампании по восстановлению. Процесс культурной децентрализации, начатый под руководством Михаила Горбачева, ослабил многолетнее идеологическое давление на творчество и талант.

Убийства, кстати, не только кровавые, но и весьма разнообразные, благодаря спецэффектам от мастера своего дела Тома Савини — сыгравшего, между прочим, одну из жертв маньяка.

В качестве основной локации выбран цирк-шапито, куда отправляется компания друзей, чтобы отлично провести время. Во время визита в «комнату страха» тинейджеры оказываются в ловушке — за ними начинает охотиться обезображенный психопат-убийца. Хупер удачно обыграл стандартные сюжетные схемы за счет погружения в эстетику карнавала, а также нескольких отличных визуальных находок — например, в первой же сцене остроумно пародируются одновременно два классических фильма — «Хэллоуин» и «Психо».

Но теперь в центре внимания отношения не вожатых, а детей — пока подростки познают радости межполового общения, неизвестный убийца бродит по округе, отправляя на тот свет работников лагеря. В отличие от классических франшиз, «Спящий лагерь» не отличается большим количеством сиквелов — они были сняты с большими интервалами, и не смогли создать столь же всеохватный медийный феномен, как это сделали жанровые конкуренты. Зато фильм подарил слэшерам одного из самых необычных — особенно для своего времени — маньяков в истории жанра, равно как и весьма неожиданную и, честно говоря, довольно топорную концовку.

В 1974-м группа детей случайно убивает свою подругу Робин, и умалчивает об этом — а через шесть лет повзрослевшие герои собираются на выпускной, во время которого их начинает преследовать убийца в маске. Фильм не только стал хитом, но и породил довольно своеобразную франшизу, в которой каждый последующий сиквел заметно отличался от предыдущего, то двигаясь в черную комедию, то возвращаясь к классической модели слэшера.

Чем пугали в СССР: на основе реальных событий

А вот советских граждан в семидесятые пугали героями произведений Н. Гоголя - "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Вий". По настоящему испугал мир и оставил тем самым свой след в истории кровавого кинематографа Джордж Ромеро, сняв своих "Зловещих мертвецов" в 1968 году. Далее последовали впечатляющие продолжения : "Рассвет мертвецов" 1978 и "День Мертвых" 1985.

Зомби уничтожают всех и вся на своем пути, завоевывая всю планету... Источниками ужаса становятся даже маленькие дети. К примеру, Линда Блейр блистательно сыграла 12-летнюю одержимую девочку в фильме "Изгоняющий дьявола" 1973.

В "Омене" 1976 режиссёра Ричарда Доннера мальчик тоже не дает покоя добрым силам.

Один из баллонов с неизвестным газом дает утечку. Последствия этого самые...

Поскольку это был не единственный случай каннибализма, на экзотический остров, откуда распространилось сие зло... Рубрика - "ТОП 8".

Актерская и режиссерская работа на высшем уровне — мрачный, атмсоферный, пугающий. В сюжете нет "застреваний" или чего-то нелогичного, ломающего целостность восприятия. Изгоняющий дьявола США. Но в свое время произведение Уильяма Фридкина режиисер вызвало настоящий культурный шок у достаточно религиозного и консервативного общества. Происходящее на экране казалось таким реалистичным священник Джон Никола был техническим консультантом , что прибавило работы психиатрам — в обществе началась целая эпидемия одержимостей, а экзорцизм и дьявол стал частью массовой культуры.

Отдельно я бы выделил бы запоминающуюся актерскую игру Линды Блэр Риган — одержимая девочка. Также, вполне возможно, что до сих пор на тему экзорцизма не было снято ничего лучше 4. Рассвет мертвецов США. Легендарная трилогия Джорджа Ромеро "ночь живых мертвецов" 1968, "рассвет живых мертвецов" 1978 и "день мертвецов" 1985 произвела настоящую революцию в жанре "ужаса", создав направление, навсегда укоренившееся в массовой культуры и вышедшее далеко за пределы кинематографа, а сам образ "зомби" создавался как метафора человека "общества потребления". Первые две части имеют интересный сюжет, повествующий о попытках человека выжить в зомби-апокалипсисе. Кинокартины достаточно атмосферные и запоминающиеся, хотя лично я выделяю для себя "рассвет мертвецов".

Во всяком случае, к такому выводу легко прийти, посмотрев практически любой из российских хорроров. Они не пугают, не держат в напряжении, они зачастую просто нелепы. На то, чтобы шагнуть дальше простой страшилки и наделить повествование психологической глубиной, они даже не претендуют. Спецэффекты в них невпечатляющие. Какой аспект нашего хоррора ни возьми — все не так. Может, дело в чужеродности самого этого жанра российскому кинематографу? Режиссеры стараются, но ужас на нашей почве не растет, сколько ни удобряй ее кровушкой? Мы предлагаем взглянуть на фильмы ужасов, которые снимались в нашей стране в разные эпохи, чтобы понять, быть ли кошмару на нашей улице. Хоррор: начало Пионер отечественного кинематографа, режиссер и сценарист Василий Гончаров, снял первый российский фильм ужасов еще в 1909 году. Это была и первая экранизация «Вия» от главного мистика русской литературы. К сожалению, картина не сохранилась, как и следующая работа Гончарова «В полночь на кладбище», выпущенная зимой 1910 года. Продюсером «Полночи» выступил легендарный Александр Ханжонков, создатель первого игрового отечественного фильма «Драма в таборе подмосковных цыган» и один из двух основателей российского кино вторым был его конкурент Александр Дранков. Современный шуточный ремейк «Полночи на кладбище» В последующие годы появились еще две немые экранизации «Вия» — в 1912 и 1916 годах. В 1915-м вышла оккультная драма «Женщина-вампир». Таким образом, хоррор не только существует почти столько же, сколько сам российский кинематограф, но и знаменовал собой появление российской кинофантастики. С советской властью хоррор расходился идеологически. Фантастику в те годы почти не снимали, предпочитая не отпускать человека из реальности. Не говоря уже о том, что жанр ужасов противоречил концепции советского оптимизма: кино должно было звать к свершениям или развлекать в часы досуга, а не пугать зрителя. Ситуация иногда менялась, когда за дело брались не поставщики оптимизма, а художники. В «Василисе Прекрасной» 1939 Александра Роу появлялись два чудища, и если Змей Горыныч по нынешним временам кажется наивной куклой, то гигантский говорящий паук с потусторонним басом мог бы поспорить с Шелоб из «Властелина колец» за звание самого страшного арахнида в кино. Вообще, сказка, снятая накануне и словно в преддверии войны, обладает особой тревожной атмосферой, и на ее клаустрофобские пространства смотреть до сих пор неуютно. Паук из «Василисы прекрасной», заставивший даже героя закричать: «Жизнь всего милее! Моральное гниение Ивана визуализировано физическими переменами, как в «Мухе» Дэвида Кроненберга, только у Эйзенштейна мутация одной личности означает катастрофу для всех. Действие почти не покидает пределов дворца, где давят сами стены, каждую минуту кого-то казнят или травят, все ходят согбенными в три погибели и повсюду ползут экспрессионистские тени. В качестве символа тоталитарного правления и неослабного внимания Большого брата режиссер выбрал глаз, поэтому экран заполнен циклопообразными уродами. Хотите знать, где живут чудовища? В «Иване Грозном». В 1964 году великий киносказочник Александр Птушко поставил «Сказку о потерянном времени». История Евгения Шварца не на шутку пугала детей и самой идеей, и необычными образами злых волшебников с обычными именами вроде Сергей Владимирович. В затянутый паутиной лес оказалось слишком легко попасть из советской реальности; достаточно плохо учиться в школе, чтобы твое время съели. Звание первого советского фильма ужасов принадлежит самой известной из всех экранизаций «Вия», поставленной в 1967 году объединенными усилиями Константина Ершова, Георгия Кропачёва и не иначе как нечистой силы. История съёмок давно обросла массой мистических слухов, но некоторые события реальны. Во время съёмок Наталья Варлей вылетела из кружащегося гроба с большой высоты. Ее в последний момент поймал Леонид Куравлёв, но сам так сильно потянул руки, что на неделю выбыл из строя. Сыгравший старую ведьму Николай Кутузов актрисы на роль не нашлось, все испуганно отказывались еще на пробах впервые в жизни запил — как он сам объяснил, из страха перед «дьявольской ролью». Во время премьеры фильма на морском лайнере начался шторм. Деревянная церковь, в которой Хома читает заупокойную, позднее сгорела. Похожие неприятные события сопровождали съемки «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина, наводя на антинаучные, но вполне понятные мысли. Материал, отснятый Ершовым и Кропачёвым, на Мосфильме сочли «слишком реалистичным» и пригласили переработать фильм Александра Птушко. Он изменил очень многое, включая облик Вия, который в прежних экранизациях всегда был похож на человека. Птушко обратил свою «сказочную» фантазию на хоррор, и результат впечатляет и по сей день: главный монстр небывалого отвратительного вида и его адская свита из зеленоватых и синюшных чудовищ без лиц, с тремя парами глаз, раздвоенными носами… Но самыми эффектными все же получились сцены, снятые в «реалистичном» варианте: мертвая панночка без слов, под одну леденящую музыку Карена Хачатуряна, пытается пробиться за нарисованный круг. Ужас, стынущий на лице Хомы Брута, сполна передается зрителю. Это действительно страшный фильм. Его закупили для показа в разных странах, включая Америку, и высоко оценил король ужасов Альфред Хичкок. Первый советский хоррор стал абсолютным успехом. Тебе не то еще приснится Гоголь кончился быстро, а жанр ужасов в чистом виде в советском кинематографе существовать по-прежнему не мог. Но фэнтези и сказки становились все менее оптимистичными. В 1970-е, когда на Западе вестерн выходил из моды, у нас сняли «Всадника без головы» по роману Майна Рида. Сам фильм был ярким и солнечным, но скачущий по туманным горам безголовый призрак получился пугающим. В «Принцессе на горошине» 1976 режиссер Борис Рыцарев, перенявший эстафету у Роу и Птушко, шагнул на территорию западной готики. Одна из принцесс — бледная дева в черном, убивающая женихов ради любви к троллю.

Немного о фильмах ужасов 1960-1980 гг. (16 фото)

Самые страшные советские фильмы-ужастики "для детей": altereos — LiveJournal Первые фильмы ужасов по производимому эффекту сильно уступали подмосткам Гран-Гиньоль.
Первые русские фильмы ужасов Особенно популярен этот миф стал в 1980, когда в Москве проходила Олимпиада.

Нижегородцы нашли здание, где можно снимать ужастики

Это было массовое убийство, о котором снят хоррор "Ужас Амитивилля". Завершим обзор постеров к фильмам ужасов мрачной и детальной картиной к слэшеру о маньяке в хоккейной маске Джейсоне Вурхизе. Фильмы и сериалы в жанре ужасы 1980–1990 годов – Афиша-Кино фотографии.

Первый российский: «Вий», 1909 г.

  • 16 действительно страшных фильмов ужасов Советского Союза / Назад в СССР / Back in USSR
  • Ужасы СССР: медведи, оборотни и мертвый Дед Мороз
  • 5 самых жутких фильмов постсоветского периода
  • Когда появились фильмы ужасов?

Самые страшные фильмы советского детства

Этот прием показывает беспомощность героини перед чудовищем. Такой посыл готовит зрителя к по-настоящему жуткому сюжету — без извращенного юмора и неуместной иронии. Источник: translated. Интенсивное использование этого оттенка никак не сочетается с мягкими чертами лица героини, зато отлично перекликается с опасностью, которая исходит от персонажа в углу плаката. Такая компоновка еще до просмотра заставляет испытывать смешанные чувства. Форму тыквы он сравнил с лезвием ножа маньяка, орудовавшего в фильме, а жилистую руку преступника — с фактурой овоща. Идея и ее воплощение на все 100 баллов — получилось невероятно зловеще. Источник: pinterest. Такая подача завораживает, но догадки строить не хочется — хочется скорее посмотреть и понять, что за биомеханический мутант изображен на постере и о чем будет история. Постер первого фильма о чудовищном Фредди.

Картина передает букет эмоций — тут и страх, и неизвестность, и растерянность. Нависший над девушкой Фредди словно гипнотизирует. В общем, визуальное повествование во всех смыслах головокружительное.

В каком-то лесу жуткий оборотень убивает одного из них, а второго только ранит. Конечно, выживший начинает превращаться в оборотня. По ночам он убивает, а днём пытается совладать со своей звериной сущностью.

Скорее всего рассказывалось о последних днях правления Ивана Грозного. При этом сюжет был довольно пугающим: злые волшебники возвращали себе молодость за счет школьников, которые не ценили свое время и бесцельно тратили его. В итоге дети превратились в стариков, а волшебники стали гораздо моложе. Но у несчастных остался один шанс вернуть все, как было — до темноты они должны найти избушку злодеев, ведь в ней есть волшебные часы, если перевести стрелки которых, все вернется назад. Очень страшно, когда есть хорошая добрая советская реальность, но вдруг плохая учеба ведет из нее в пугающий и затянутый паутиной лес, где находится избушка злых волшебников.

Чтобы понять страшную составляющую этой сказки, достаточно отметить, что ее режиссер — Александр Птушко, тот самый, который создавал костюм «Вия». Сюжет, наверное, знает каждый, поэтому не будем на нем особо останавливаться. Хома Брут, студент-философ, причастен к смерти молодой панночки. Теперь, по ее предсмертному велению, он должен читать молитвы над ее телом. Все бы ничего, да панночка при жизни была ведьмой, и теперь Хома в большой опасности.

Во время съемок фильма, да и после них с актерами происходили разные мистические события. Да и сама кинокартина заняла символическое 13-е место в лидерах советского кинопроката. Ночью происходит сразу два события: свидание главных героев и пропажа брата Луизы. Все улики ведут к Джеральду, и толпа готова разорвать его, не желая слушать оправданий. Однако в этот момент появляется всадник.

Несмотря на то, что официально это приключенческий вестерн, некоторым зрителям фильм показался местами жестким и пугающим. Туманные горы и скачущий по ним всадник без головы… Это все было довольно жутковато.

Симфония ужаса» не теряют популярности даже спустя сотню лет. Главная задача хоррора — вызвать у зрителя чувство страха. Просмотры таких картин имеют терапевтический эффект, давая возможность испытать сильные эмоции при этом находясь в контролируемой среде будь то дом или кинотеатр. Большинство фильмов ужасов строится на напряженности, которая затем достигает катарсиса в скримерах резком «выпрыгивании» жуткого образа из темноты.

Самые страшные фильмы ужасов 80-90 годов

С фильмами ужасов дела обстояли похуже. Но они всё равно были, пусть и в небольших количествах. Например, первые режиссеры ужастиков любили снимать свои ленты в нарисованных интерьерах заброшенных замков или монастырей. Первые ужастики в России появились спустя десятилетие после зарождения этого жанра в мировом кинематографе. Завершим обзор постеров к фильмам ужасов мрачной и детальной картиной к слэшеру о маньяке в хоккейной маске Джейсоне Вурхизе. Первый советский ужастик даже сегодня производит на зрителей неизгладимое впечатление.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий