Новости уровни зрелости культуры безопасности

В данном исследовании выполнена оценка уровня культуры производственной безопасности предприятия ТЭК России на основе использования метода двухэтапного анкетирования работников, для реализации которого были специально разработаны две анкеты. Перспективные направления развития культуры безопасности для российских компаний Проанализировав особенности текущего состояния и практики повышения уровня зрелости культуры безопасности в российских производственных компаниях, мы выявили несколько. Повышение уровня знаний и осведомленности в области культуры безопасности; повышение компетентности в регулирующем надзоре за культурой безопасности. Развитие культуры безопасности — это повестка большинства крупнейших мировых производственных компаний, а также ряда ведущих российских компаний, применяющих международные практики для повышения уровня зрелости культуры безопасности.

Культура охраны труда и безопасности на производстве уровни

А что с культурой безопасности в 2020 году? Как вовлечь сотрудников в развитие культуры безопасности?
Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха 6. Уровни зрелости культуры безопасности. 7. Групповая работа по личным и организационным мероприятиям для развития приверженности безопасности и совершенствования культуры безопасности в организации.
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге ржд Уровни зрелости культуры безопасности в ОАО РЖД.
Марафон по охране труда 2024 Из этой модели видно, что высокий уровень зрелости культуры безопасности характеризуется тем, что безопасность становится не только средством, но и целью бизнес-процесса, а также фактором его развития и совершенствования.

Сколько уровней зрелости культуры безопасности выделяют в холдинге РЖД?

Там подходы культуры безопасности были использованы при переработке свода правил по железнодорожной безопасности. Один такой цикл представлен на рис. В этом заключается четвертый шаг цикла. Ее цель заключается в том, чтобы улучшать уровень безопасности через самоконтроль, самооценку своих действий помимо того, что требуется по инструкциям. Например, чтобы закрепить нужные модели, стоит пересмотреть степень централизации и число уровней иерархии в компании. Перевозочная деятельность на железнодорожном транспорте — не исключение. Их следует предвидеть и предупреждать. Может быть, все возложить на человека?

Стало очевидным, что ни техника, ни человек не являются панацеей от техногенной беды. Панацеей от такой беды вообще не может быть что-то одно-единственное.

Однако, со временем, он стал применяться и в других областях, таких как авиация, химическая промышленность, строительство и перешел на все отрасли. Было предложено такое определение: «Культура безопасности — это такой набор характеристик и особенностей деятельности организаций и поведения отдельных лиц, который устанавливает, что проблемам безопасности, как обладающим высшим приоритетом, уделяется внимание, определяемое их значимостью». Эксперты МАГАТЭ выделили ряд универсальных черт культуры безопасности: личное осознание важности безопасности; знания и компетентность, обеспечиваемые через подготовку и инструкции для персонала, а также его самоподготовку; приверженность, требующую демонстрации высокого приоритета безопасности на уровне старших руководителей и признания общих целей безопасности отдельными лицами; мотивацию посредством методов руководства, постановки целей и создания системы поощрений и наказаний и посредством формирования внутренней позиции отдельных лиц; надзор, включающий практику ревизий и экспертиз, и готовность реагировать на критическую позицию отдельных лиц; ответственность через формальное установление и описание должностных обязанностей и понимание их отдельными лицами. Как видим «культура безопасности» — это не приказал и выполнил, или захотел руководитель министерство, исполком … и все стало культурно и безопасно. Это долгий долгосрочный процесс, требующий планирования, стратегии, а главное участие всего коллектива. Для того чтобы прийти в какую-то точку нужно иметь ориентиры и критерии.

Определение целей и стратегии Определение целей должно быть основано на анализе существующих проблем и слабых мест в системе безопасности, а также на изучении лучших практик в данной области. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени. Стратегия разработки культуры безопасности должна определять основные подходы и методы, которые будут использоваться для достижения поставленных целей. Она должна учитывать особенности организации, ее бизнес-процессы и персонал, а также учитывать внешние факторы, такие как законодательство и требования рынка. Стратегия разработки культуры безопасности может включать такие компоненты как образование и обучение персонала, создание эффективной системы контроля и анализа безопасности, внедрение технических средств защиты, а также совершенствование организационной культуры и стимулирование сотрудников к безопасному поведению. Правильное определение целей и стратегии является фундаментом успешного развития культуры безопасности. Это позволяет организации наладить систематическую работу по повышению безопасности, создавать условия для предотвращения несчастных случаев и повышения эффективности работы в целом. Обучение персонала и создание культуры безопасности Организации могут предлагать различные виды обучения, включая тренинги, семинары, вебинары и онлайн-курсы. Важно выбирать методы обучения, которые наиболее эффективно отвечают потребностям сотрудников и способствуют их активному участию.

При этом в компании необходимо обеспечить прозрачные каналы коммуникации. Культура безопасности по охране труда ориентируется на заботу как руководящего звена, так и каждого сотрудника. Мотивация и поведение персонала напрямую зависят от того, каким образом руководитель организации транслирует свое отношение к охране труда, а также иным аспектам деятельности. Алгоритм воздействия «сверху-вниз» был доказан многочисленными поведенческими исследованиями, в ходе которых вводился элемент позитивною отклика менеджеров с целью улучшения соответствия формальным правилам безопасности. Разработка, соблюдение документации. Демонстрация приверженности к культуре безопасности, побуждение сотрудников к достижению высоких показателей в работе. Создание благоприятных условий для труда. Культура безопасности состоит из конкретных мер и практически необходимых позиций. Важное место в ней занимает и надзор за соблюдением законодательства в области охраны труда, а также внутренним распорядком. Как правило, в компаниях выстраивается трехуровневая система контроля. Как оценить в организации Оценить культуру охраны труда и безопасности на производстве можно по нескольким критериям. Позитивной считается среда, в которой внедрена система, обеспечивающая ежедневный контроль управленческого персонала. Руководителям предприятия необходимо на собственном примере демонстрировать, что безопасность является приоритетным для организации. При этом система должна быть гибкой, представляющей возможность выбора. Данные критерии должны выполняться на каждом предприятии, независимо от стиля управления и подхода к обеспечению охраны труда. Яркий пример оценки был приведен у Петерсона. В качестве примера он описал две компании, которые использовали сходную методику расследования несчастных случаев, которая входила в их стандартную программу СУОТ. В обеих организациях произошли идентичные аварии, по которым было начато расследование. В первой менеджер выявил нарушения по технике безопасности со стороны работника. Сведения об этом были донесены руководителю, который занес их в личное дело сотрудника и при этом отметил заслуги другого подчиненного. На втором предприятии менеджер проанализировал все обстоятельства произошедшего. Выяснилось, что несчастный случай произошел в тот момент, когда работник должен был выдержать производственные сроки после ремонта оборудования. При этом его внимание было сконцентрировано не на технике безопасности, а на недавнем сокращении, которое вызвало у персонала волнение и рассеянность. На основе полученной информации руководитель организации решил провести профилактические работы. Таким образом, в первом случае компания возложила всю вину на работника, а во втором — разделила между всеми звеньями. На данном примере видно, как воплощаются сходные программы по охране труда на предприятиях. Уровни культуры безопасности труда Каждое предприятие, которое устанавливает для себя приоритет безопасного труда, автоматически включаются в модель развития от более низших до более высоких форм организации. Оценка текущего состоянии культуры безопасности, а также дальнейшего формирования вектора развития производятся на базе 5 уровней: патологического, реактивного, предусмотрительного, проактивного, созидающего.

«Larchenkov.ru» - здоровье компании через призму культуры безопасности полетов

Первый уровень зрелости — это уровень осознания. На этом этапе организация осознает необходимость обеспечения безопасности и начинает внедрять первичные меры для защиты. Важно создать культуру безопасности, осознать риски и последствия нарушения безопасности информации. На данном этапе рекомендуется проведение аудита безопасности, разработка политики безопасности и осведомление сотрудников о необходимости соблюдения правил безопасности. Второй уровень зрелости — уровень организации. На данном этапе организация разрабатывает и внедряет систему управления информационной безопасностью СУИБ. Данная система включает в себя процессы и процедуры, направленные на обеспечение защиты информации от угроз и рисков. Важно проводить анализ уязвимостей, разрабатывать и согласовывать регламенты по обеспечению безопасности.

Обязательным фактором на данном этапе является вовлечение высшего руководства организации в вопросы обеспечения безопасности информации. Третий уровень зрелости — уровень процесса. На этом этапе организация формализует процессы и процедуры, связанные с обеспечением безопасности информации, а также внедряет инструменты и технологии для эффективного контроля и защиты. Организация создает команду профессионалов, отвечающих за информационную безопасность, и проводит регулярные проверки и аудиты системы безопасности. Важно проводить обучение сотрудников и повышать их квалификацию в области безопасности информации. Четвертый уровень зрелости — уровень интеграции. На данном этапе организация интегрирует систему безопасности информации в общую систему управления компании.

Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда На чтение 4 мин Опубликовано 09. Инвестиции в производственную безопасность, охрану жизни и здоровья персонала составили за прошедший год 1,3 млрд рублей. В прошлом году Компания сделала важный шаг, поднявшись с реактивного на системный уровень культуры безопасного труда, соответствующий лучшим стандартам отрасли, — отметил заместитель генерального директора Металлоинвеста по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды Александр Дьяконов. Мы перешли от выявления нарушений к поиску корневых причин происшествий. В 2024 году особое внимание уделим скорости устранения критических рисков, инструментам мотивации сотрудников к безопасному труду и эффективности производственного обучения. Наша главная цель остаётся неизменной — исключение смертельного и тяжелого травматизма. Мы также будем использовать успешный опыт трансформации культуры безопасности для повышения производственной эффективности». Это хорошо заметно при посещении производственных площадок.

Такая же ситуация возникает и при проведении анкетирования работников собственными силами. В случае, когда руководитель подразделения организовывает анкетирование подчиненных ему работников по вопросам, связанным с деятельностью возглавляемого им подразделения, либо когда анкетирование проводится формально независимым подразделением например ИБП или служба качества , но в компании прослеживаются устойчивые горизонтальные связи между руководителями среднего звена и существует вероятность несоблюдения гарантий анонимности, - объективность оценок, отраженных в анкетах, будет стремиться к нулю, практически во всех анкетах будет отражена только та информация, которая угодна руководству, а текущие проблемы так и останутся неозвученными. Худший вариант — когда эксплуатационному персоналу становится известно о нарушениях анонимности, допущенных руководством при прошлых опросах или анкетировании, в этом случае — работники, из-за опасения за свои рабочие места, уже никогда не озвучат проблемные вопросы, связанные с их непосредственной деятельностью. При возникновении сомнений в возможности обеспечения должной объективности, ICAO напрямую рекомендует руководителям авиационных предприятий рассматривать возможность привлечения сторонних независимых организаций к процедурам проверки состояния СУБП и оценке уровня зрелости культуры безопасности в организации. Сторонние организации могут обеспечивать стопроцентное соблюдение анонимности, выдавая руководству компании только конечный, обработанный результат опросов, без указания каких-либо персональных данных. Понимая это, при взаимодействии с внешними консультантами, рядовые работники больше раскрываются, свободнее говорят о проблемах в подразделении, о трудностях взаимоотношений с руководством, о всем том, что не озвучивается в обычной жизни своим руководителям из-за опасения отрицательной реакции и негативных последствий для себя. Доверие участников к исследованию, проводимому независимыми экспертами на порядок выше, так как приглашенный консультант не смотрит на ситуацию через призму внутрикорпоративных установок и взаимоотношений, не зависит от топ-менеджмента компании и способен донести до высшего руководства истинную картину о здоровье компании. Обычно, озвучивая в своих публикациях ту или иную проблему, мы также предлагаем полный комплекс услуг по ее устранению или минимизации ее влияния, но в данном случае было бы некорректно говорить о том, что позитивную культуру в компании можно построить только лишь силами привлеченных экспертов.

Компании должны внедрять передовые технологии и процессы, чтобы обеспечить безопасность своих клиентов и сотрудников.

Государственные структуры должны разрабатывать и внедрять эффективные политики и законы, направленные на защиту интересов граждан. Общественные организации и семьи также должны играть свою роль в пропаганде культуры безопасности и создании безопасной среды для своих членов. Все эти меры в совокупности позволят нам создать устойчивую и безопасную среду для жизни и развития. Развитая культура безопасности — это гарантия нашего успеха и процветания в современном мире. Основные признаки несовершенной культуры безопасности Несовершенная культура безопасности представляет собой набор условий, приводящих к недостаточному уровню защиты данных и информационной инфраструктуры организации. Вот некоторые основные признаки несовершенной культуры безопасности: Игнорирование необходимости обеспечения безопасности данных и информационной системы. Отсутствие стратегии и плана защиты информации. Недостаток актуальных политик и процедур безопасности. Слабая осведомленность сотрудников об угрозах информационной безопасности и несоблюдение безопасных практик.

Недостаточная обученность сотрудников в области безопасности. Отсутствие регулярного аудита безопасности и оценки рисков. Малоэффективная система мониторинга и обнаружения инцидентов безопасности. Отсутствие мер по устранению и реагированию на инциденты безопасности.

Культура безопасности на производстве

Культура безопасности на уровне руководства Назовите уровни зрелости культуры безопасности.
Культура безопасности движения поездов В ТЦФТО отмечают, что уровень вовлечённости работников подразделений в процедуру оценки состояния уровня зрелости культуры безопасности растёт.

Октябрьская магистраль

В данном исследовании выполнена оценка уровня культуры производственной безопасности предприятия ТЭК России на основе использования метода двухэтапного анкетирования работников, для реализации которого были специально разработаны две анкеты. Сводные результаты всех анкет позволяют оценить на каком "уровне зрелости" находится организационная культура безопасности. Уровни зрелости культуры безопасности можно разделить на несколько категорий. Показатели безопасности при прохождении компанией через повышение уровней зрелости культуры безопасности улучшаются непрерывно. (рис.1).

Культура безопасности на производстве

Существует высокая потребность и полезность в семинарах, конференциях, рабочих встречах. Цитирую высказывания работников: «единственная эффективная практика — это спросить «по-быстрому у своих» как устранить или исправить проблему». Связь системы поощрений работников с безопасным поведением. В Обществе не прослеживается связь системы поощрения материальной и нематериальной с безопасным поведением работника, наряду с высоким уровнем системы наказаний. Для примера процитирую работников: руководители говорят: «отсутствие наказания и есть ваше поощрение», «не хочешь, не нравится — за забором другие стоят, они за тебя сделают». Наличие и доступность системы сообщений о проблемах безопасности. Работники отметили, что такой системы в Обществе нет, что готовы сообщать руководству о проблемах и ошибках. Но есть случаи, когда руководители игнорируют сообщения о проблемах безопасности, не транслируют работникам свои ожидания. Страх наказания и страх неизвестности, что это может быть воспринято негативно руководителями и последствия могут быть неадекватны, снижают качество и количество обращений. Цитирую работников: «есть программа — добиться меньше нарушений». Как итог— «не все фиксируем, чтобы не попасть под подозрение и не портить статистику», «самому разбираться, если что-то идёт не так легче, чем обратиться к руководителю, но, если сложно, всё-таки обращаемся хотя помощи не будет , делаем дальше сами».

Проектные запасы. Работники отметили низкую степень оснащения необходимыми инструментами и оборудованием для повседневной работы, а также в случае непредвиденных ситуаций. Также отмечены проблемы, связанные с эксплуатацией оборудования и поддержания его состояния в пределах проектных запасов. Цитирую: «Плохие вытяжки в цехах, стеснённые условия работы и рядом опасное оборудование»; «устаревшее изношенное оборудование, вышел срок эксплуатации — все равно используем и по бумагам пишем, что все в порядке».

Принципы разных стратегий безопасности Это крайне важный момент, на котором хотелось бы остановиться отдельно и проанализировать ответы респондентов на вопросы о разных принципах «Безопасности II». Принцип 1. Рисунок 1.

Ключевые источники информации для улучшения безопасности Но если спрашивать не о том, что по факту анализировалось, а что должно быть источником информации в будущем, то ситуация выглядит совершенно иначе. Фокус внимания перемещается: в перспективе большинство компаний видят в качестве основного источника информации проведение анализа данных, полученных от потенциально опасных событий и исследования рабочих операций без сбоев фактически, принципы стратегии «Безопасность II» см. Рисунок 2. Источники информации для улучшения безопасности в будущем Принцип 2. Принцип 3. Не нужно бороться с ошибками — важнее их видеть, они дают возможность учиться» Компании хотят пересмотреть свое отношение к ошибкам персонала и считают, что ошибки неизбежны. Принцип 4.

Эффективные инструменты по работе с безопасностью Таблица 2. Инструменты «Безопасности II» Таблица 3. Инструменты близкие к концепции «Безопасности II» Мы также изучали вопрос о том, какие инструменты и практики концепции «Безопасность II» являются распространенными и эффективными, разделив их по итогам на четыре блока. Недооцененные — потенциал этих практик не раскрыт до конца. Это могло произойти в силу различных причин: искажение сути практик, некорректное или нецелевое их применение, внедрение силовыми методами, формализм и др. Темные лошадки — требуют высокого уровня культуры безопасности. Для того, чтобы работать эффективно, данные практики требуют определенного уровня развития культуры безопасности, которого, по всей видимости, еще не достигло большинство российских компаний.

Рабочие лошадки — хорошо себя зарекомендовавшие практики. Успешно применяются в большинстве российских компаний. Потенциальные — скорее всего, подойдут многим компаниям. Компании, применяющие у себя эти практики, отметили их эффективность. Планируя дальнейшее развитие культуры безопасности, стоит в первую очередь обратить внимание именно на эти практики. Опрос показал, что самые распространенные инструменты — «Риски сегодня» и «Прямой разговор с руководителем», а самый эффективный по оценке экспертов — «Совместное решение проблем в стиле "Одна команда"» и «Светофор развития безопасности». Все они попадают в зону рабочих лошадок, где еще содержится практика «Расследование «неслучившихся» происшествий см.

Как видно на рисунке, наиболее эффективными инструментами являются практики культуры открытости и доверия. Очень показательным в этом смысле стал проект на Кольской АЭС, о котором мы подготовили отдельный материал. Рисунок 3. Карта инструментов «Безопасность II» Ключевые выводы Подводя итоги первого блока исследования, хотелось бы отметить вывод, который оказался для нас неожиданным: уже 7 из 10 компаний, эффективно работающих с безопасностью и имеющих снижающийся уровень травматизма, думают, что их будущее — реализация принципов стратегии «Безопасность II». Мы ожидали, что пока эта концепция не так сильно распространена даже среди лучших. Из более ожидаемых выводов: наиболее эффективными инструментами являются те, которые формируют культуру открытости и доверия. Это лишний раз подтверждает тот факт, что корпоративная культура и культура безопасности очень тесно связаны между собой см.

Вопрос 2. Ключевые показатели эффективности КПЭ и мотивация на безопасность: кому и за что платят в компаниях? Эта тема всегда беспокоит руководство всех компаний: за что платить или не платить персоналу в вопросах безопасности, какие показатели эффективности установить. Исследование показало, что «успешные» компании с понижающимся уровнем травматизма используют комбинированные показатели — реактивные и проактивные, при этом последние имеют доминирующее значение. Реактивные показатели отслеживают то, что уже произошло, на них невозможно повлиять в будущем, обычно речь идет об уже случившихся событиях: смертельные случаи и тяжелые травмы, коэффициент травматизма. Чаще всего именно такие показатели безопасности труда установлены в компаниях с повышающимся или неизменным уровнем травматизма см.

Они проходят специализированные тренинги, которые помогают им лучше понять принципы и процедуры безопасности. Кроме того, РЖД постоянно осуществляют обновление программ обучения и проводят инструкторские курсы для повышения квалификации сотрудников, чтобы они были в курсе новых технологий и лучших практик в области безопасности. Третий уровень зрелости — это вовлечение и оценка. На этом уровне сотрудники активно участвуют в процессе управления безопасностью. Они предлагают свои идеи и предложения по улучшению безопасности, принимают участие в регулярных проверках и аудитах. Кроме того, на этом уровне проводится оценка инцидентов и разработка мероприятий по их предотвращению, чтобы извлекать уроки из прошлого опыта и непрерывно совершенствовать систему безопасности в РЖД. Значение уровней культуры безопасности Уровни культуры безопасности в РЖД играют важную роль в обеспечении безопасности как для сотрудников, так и для пассажиров и посетителей. Высокий уровень культуры безопасности помогает предотвратить возникновение аварий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций в железнодорожной отрасли.

Спикер продемонстрировал результаты проекта трансформации охраны труда в культуру безопасности, состоявшего из трех этапов: 1. Проведение многофакторной диагностики персонала, включающей кластерный анализ поведения сотрудников, измерение индекса культуры безопасности, оценку уровня зрелости процессов и законодательной безопасности. Связывание социальных показателей и таких показателей бизнеса, как производительность труда, eNPS вовлеченность , фонд рабочего времени, процент текучести кадров и индекс КБ. Оцифровка процессов социальной устойчивости.

Сколько уровней зрелости культуры безопасности выделяют в холдинге РЖД?

Сравнивая уровень зрелости культуры безопасности с уровнем корпоративной культуры, мы увидели следующие зависимости. Компания демонстрирует устойчивый системный уровень культуры безопасности и является безусловным лидером в горно-металлургической индустрии, – считает партнер консалтинговой компании «Экопси» Михаил Балакшин. Модель Хадсона описывает 5 уровней зрелости культуры безопасности: от паталогического до созидательного. Что такое культура безопасности на производстве и какие цели достигаются с помощью данной концепции? Дескрипторы уровней зрелости культуры безопасности «Газпром нефть». Высокий уровень зрелости культуры безопасности основывается на развитии четырех ключевых компонентов: навыков, знаний, отношений и убеждений.

К орпоративные стандарты в формировании культуры безопасности

Существуют различные уровни зрелости культуры безопасности, которые определяют степень осознания и готовности организации к противодействию угрозам. «Числовой уровень культуры безопасности» имеет самый большой разрыв в применении компаниями с понижающимся уровнем травматизма и с повышающимся или неизменным уровнем травматизма (в первых на 29% больше). Назовите уровни зрелости культуры безопасности. Наиболее популярной моделью зрелости культуры безопасности является «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится культура безопасности любой организации. Компания демонстрирует устойчивый системный уровень культуры безопасности и является безусловным лидером в горно-металлургической индустрии, – считает партнер консалтинговой компании «Экопси» Михаил Балакшин. Уровни зрелости культуры безопасности Westrum, Hudson , Fleming&Meakin, DuPont, UK OilIndustryStepChange.

Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха

В Рекомендациях определены семь ключевых опасностей на рабочих местах: складирование и размещение грузов, обращение с расплавами, замкнутые пространства, грузоподъемные механизмы, опасные поражения электрическим током, работы на высоте, вращающееся оборудование и движущиеся механизмы. В Компании была утверждена Стратегия обеспечения безопасности труда и промышленной безопасности до 2030 года, пересмотрена действующая система управления в этой области, обновлены внутренние стандарты и регламенты. Дополнительное развитие получила корпоративная автоматизированная информационная система «Безопасность Производственной Деятельности». В рамках Года безопасности труда более 100 внутренних тренеров было обучено по программам «Поведенческий аудит безопасности» и «Основы безопасного поведения», а среди сотрудников Компании были проведены специальные творческие конкурсы. Аудиты культуры безопасности С 2020 года на предприятиях Компании проводится экспертная оценка культуры безопасности труда, включающая интервью с высшим руководством предприятий и массовые опросы сотрудников.

Каждый осознает свое влияние на вероятность получения травмы собой и другими. Лояльность к риску и травмам отсутствует. Наша концепция опирается на развитие мышления и мы предлагаем рассмотреть зрелость с точки зрения развития компетентности в безопасности труда. Если рассмотреть модели Хадсона и Брэдли, в них можно увидеть также эволюцию компетентности в безопасности, повышение осознанности, а значит, изменение мышления.

На паталогическом уровне зрелости по Хадсону и на реактивном уровне зрелости по Брэдли мы находимся в состоянии неосознанной некомпетентности. Мы даже не знаем о том что такое безопасный труд. На реактивном уровне по Хадсону и на зависимом уровне по Брэдли мы переходим на уровне осознанной некомпетентности. Мы узнали о том, что такое безопасный труд, мы узнали о правилах и мы захотели углублять и расширять свои знания и навыки. Мы осознали это и учимся следовать новым полученным знаниям.

Персонал воспринимает данную систему как несбалансированную, существенно смещённую в сторону наказаний. Участие персонала в разработке предложений по повышению безопасности, выявлению проблем в области безопасности не поощряется.

В целом о поведении руководителей поведенческие модели работники отзывались положительно. Функциональные роли, ответственность и полномочия. Размыты роли, ответственность и полномочия. Работникам приходится выполнять не свои должностные обязанности, а также нести ответственность за ненадлежащее выполнение работы другим работниками. Хочется отметить, что в случае небезопасной ситуации большинство работников газовых промыслов готовы взять на себя ответственность за принятые решения. По базовой составляющей «Индивидуальная приверженность» к низкому уровню отнесены [3]: 1. Риск-ориентированный подход.

Критическое восприятие отклонений. Отмечается не умение персонала оценивать возможные риски и их последствия, работники не осознают вероятность возникновения ошибок. Отсутствует критическое восприятие отклонений от установленных норм безопасности. Персонал допускает отступление от требований, а также не выступает с инициативой усовершенствования в области безопасности. Чувства самоуспокоенности. Отмечается излишняя самоуспокоенность работников в вопросах безопасности, низкий уровень самоконтроля. Цитирую: «если водитель не пристегнулся — это его проблема, я не буду делать замечание, я сяду и пристегнусь.

У него зимняя резина, исправно всё, для меня безопасно». Взаимодействие при выполнении работ. Работа в команде. Данные показатели характеризуют коммуникации между работниками в процессе производства работ. Отмечается, что работниками крайне редко обращаются за советом к коллегам и обсуждают вопросы безопасности в процессе выполнения работ. Участники исследования отмечали, что поведения работников в большинстве случаев зависит от руководителя, от его отношения к вопросам безопасности. Исследования показали, что проблемы существуют и их необходимо решать.

Источник В последние годы многие отечественные компании предприняли значительные усилия по внедрению лучших практик в сфере производственной безопасности: программы лидерства, превентивное управление рисками, цифровые технологии в сфере ОтиПБ и многое другое. Однако зачастую изменение привычных рабочих методов ведет к повышению рабочей нагрузки, дублированию существующих процессов и снижению мотивации персонала. Столкнувшись с подобной реакцией, работодатели приходят к заключению, что причиной неудавшихся изменений являются работники. Тем не менее нередко оказывается, что культура безопасности, выстроенная в компании, в своей основе противоречит внедряемым инициативам. Результаты исследования компании ДРТ «Деловые Решения и Технологии», ex-Deloitte 2021 года, отражающие особенности культуры безопасности в российских производственных компаниях, барьеры, препятствующие внедрению лучших практик, и решения, помогающие организациям повысить текущий уровень зрелости культуры безопасности — обо всем этом рассказываем в статье. Эксклюзивно в EcoStandard. Полина Кузнецова Менеджер, руководитель направления по оказанию услуг в области охраны труда и промышленной безопасности компании ДРТ «Деловые Решения и Технологии» Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале.

О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте. Особенности культуры безопасности В исследовании АО ДРТ приняли участие руководители и специалисты служб охраны труда и промышленной безопасности ОТиПБ из различных отраслей промышленности, включая горнодобывающую, энергетическую, нефтегазовую, химическую отрасли, а также машиностроение, строительство и транспортный сектор. Сбор данных для исследования проводился методом телефонного опроса и онлайн-анкетирования осенью 2021 года. Общее количество участников исследования — 47 Респонденты выделили нижеследующие недостатки, присущие текущему уровню зрелости культуры безопасности в их компаниях. Количество респондентов, для которых актуальна заявленная проблема из 47 опрошенных : Выводы На основании ответов респондентов мы выделили следующие особенности, характеризующие текущий уровень зрелости культуры безопасности в российских компаниях производственного сектора. Безопасность не воспринимается как высшая ценность: респонденты отмечают, что достижение производственных показателей превалирует над соблюдением требований ОТиПБ. Эта тенденция также находит отражение в роли службы ОТиПБ — работники воспринимают ее скорее как «помеху в работе».

Культура обвинения: респонденты отметили, что «культура обвинения», то есть ситуация, когда выяснение истинных причин проблем заменяется на поиск «виновного», все еще встречается в компаниях.

Оценивание проводилось методом анкетирования, результаты войдут в сводные данные по Центру фирменного транспортного обслуживания и ОЖД — вместе с цифрами из других служб и хозяйств. Например, в одном из блоков представлен список признаков, которые соответствуют высокому уровню развития культуры безопасности в подразделении. Признаки: управляемость, где подразумеваются заинтересованность в результате и самоотдача руководителей, двусторонний обмен информацией — кто и как доводит её до линейных сотрудников, вовлечённость персонала, культура изучения проблем, отношение к возложению вины — о расследовании нарушений, его справедливости и честном признании вины. Каждый признак оценивался по пятибалльной шкале, где «единица» — это «совсем не присуще», а «пять» — «присуще в полной мере». Также есть вопросы о том, что тормозит развитие культуры безопасности в подразделении, насколько сотрудники обеспечены СИЗ и другими ресурсами.

Как оценить эффективность внедрения Стандартов безопасности?

Из этой модели видно, что высокий уровень зрелости культуры безопасности характеризуется тем, что безопасность становится не только средством, но и целью бизнес-процесса, а также фактором его развития и совершенствования. Показатели безопасности при прохождении компанией через повышение уровней зрелости культуры безопасности улучшаются непрерывно. Модель Хадсона описывает 5 уровней зрелости культуры безопасности: от паталогического до созидательного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий