В северном кластере в церемонии поднятия флага приняла участие параллель 9 и 2 классов.
В школе №1 прошла церемония поднятия флага Российской Федерации
В весенне-летний период рекомендовано проводить церемонию поднятия флага на уличной площадке. Главная» Лента новостей» Общество» На церемонии поднятия флага в кадетском корпусе устроили военное дефиле. Как прошла первая церемония подъёма флага России в воронежской школе. Идее ввести в школах церемонию поднятия российского флага перед началом занятий чуть менее года. Торжественная линейка в начале недели в Лицее №3 города Красноярска с выносом и поднятие Государственного флага Российской ъёмка и монтаж Оле.
В кировской школе прошло торжественное мероприятие по поднятию российского Государственного флага
Гордость и уважение к государственным символам – со школы | Уже стало хорошей традицией гимназии начинать учебную неделю с торжественной церемонии поднятия Государственного флага и исполнения гимна Российской Федерации. |
Как в школах и колледжах будут поднимать флаги - Речь | Руководитель церемонии произнесёт команду «флаг поднять», если поднимают на флагшток, или команду «флаг установить» — если устанавливают на специальную подставку. Поднятие флага будет сопровождаться исполнением гимна. |
Психолог Наумова раскрыла истинное значение поднятия российского флага в школах | Для российских школ утвердили церемонию поднятия флага. С 1 сентября это будет обязательная процедура. |
Церемония поднятия флага состоялась в школе №2073
Мероприятия станут еженедельной традицией в образовательных учреждениях. Глава государства поддержал идею.
В случае отказа в переводе сотрудника старше 65 лет или больного хроническими заболеванием, москвичи могут обратиться с жалобой в Трудовую инспекцию, прокуратуру и непосредственно в Роспотребнадзор, Объединение административно-технических инспекций Москвы ОАТИ и Главное контрольное управление Москвы. Больничные листы для работающих москвичей старше 65 лет оформляются автоматически.
Также требования о переводе не удаленную работу не распространяются на: медицинские учреждения,.
Фото — Зинаида Солнышкина По мнению замглавы администрации Калачеевского района Александра Пономарева, новая традиция означает «гордость, признание и уважение нашей истории, нашей великой, сильной и могучей страны». Лучшие из лучших будут удостоены поднять флаг на следующей неделе и дать старт новым победам, успехам и свершениям, — сказал Александр Пономарев. На торжественной линейке в одной из школ Аннинского района вручили грамоты призерам соревнований по пулевой стрельбе в Воронеже и муниципального конкурса военно-патриотической песни.
Трое кадетов — победителей стрелковых состязаний — удостоились права участвовать в поднятии триколора. Фото — Ирина Аверьянова — Мы открываем новую традицию, но новое — хорошо забытое старое. Эта традиция всегда была в нашей стране, и в памяти многих она осталась как одно из самых счастливых и торжественных воспоминаний, — отметила ведущий советник отдела организации предоставления общего образования регионального департамента образования, науки и молодежной политики Евгения Чабанова. В Новоусманском образовательном центре подъем флагов доверили лучшим ученикам, победителям олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований.
От имени главы района Дмитрия Маслова ребят приветствовал его заместитель Сергей Вишняков: — Все значимые достижения в вашей жизни, успехи в учебе, спорте будут сопровождаться такими церемониями. Страна гордится вами! Вы — ее будущее, вы поведете Россию к новым свершениям. Гордитесь своей страной и вы, будьте ее достойными гражданами.
У школьников Борисоглебска новая учебная неделя также началась с поднятия триколора под гимн России. Эту почетную возможность получили старшеклассники. Фото — Альбина Гусева — Мы возрождаем традицию, и это очень хорошо. Символику государства и наш гимн каждый ребенок должен знать.
Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ в образовательных организациях осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. В центре рабочей программы воспитания - создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения. Этому способствует формирование у обучающихся системных знаний о различных аспектах исторического развития России, в содержание которых рекомендуется включать знания о государственных символах Российской Федерации. Программа воспитания призвана обеспечить формирование у обучающихся основ российской идентичности. Изучение государственных символов Российской Федерации рекомендуется осуществлять в рамках календарного плана воспитательной работы образовательной организации, особое внимание уделив празднованию следующих государственных праздников: 12 июня - "День России"; 22 августа - день Государственного флага Российской Федерации; 30 ноября - день Государственного герба Российской Федерации; 12 декабря - "День Конституции". Таким образом, день 25 декабря также может быть отмечен проведением торжественного мероприятия, посвященного государственным символам Российской Федерации.
Традиционно в образовательных организациях отмечаются такие праздничные даты, как: 1 сентября - День знаний; 4 ноября - День народного единства; 23 февраля - День защитника Отечества; 8 марта - Международный женский день; 12 апреля - День космонавтики; 1 мая - Праздник Весны и Труда; 9 мая - День Победы и другие, в том числе региональные праздничные дни. Традиционно в организациях отдыха детей и их оздоровления отмечаются такие праздничные даты, как: 1 июня - День защиты детей; 6 июня - День русского языка; 12 июня - День России; 22 июня - День памяти и скорби; 8 июля - День семьи, любви и верности; 14 августа - День физкультурника; 22 августа - День государственного флага Российской Федерации; 27 августа - День российского кино. В дни празднования указанных государственных праздников и при проведении торжественных мероприятий, в том числе финальных этапов, а также в рамках летней оздоровительной кампании рекомендуется: исполнение Государственного гимна Российской Федерации краткой или полной его версии ; поднятие Государственного флага Российской Федерации. Создание и зонирование в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления мест размещения государственных символов Российской Федерации Государственные символы Российской Федерации могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления: холлы; рекреации; входные группы; учебные кабинеты; библиотеки; актовые залы; административные помещения. При создании и зонировании мест размещения государственных символов в образовательной организации и организациях отдыха детей и их оздоровления необходимо обеспечить эстетичность и доступность помещения для детей и молодежи, освещённость и чистоту помещения, пространственные характеристики помещения государственные символы должны быть размещены в не менее 1 метра от учебного и иного оборудования. Размещение государственных символов осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами о государственных символах Российской Федерации.
Изучение государственных символов Российской Федерации в образовательных организациях При изучении государственных символов Российской Федерации, включенных в содержание общего образования, необходимо основываться на преемственности содержания дошкольного, начального, основного, среднего общего образования. Реализация Примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. Они достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического воспитания. Включение тематических разделов или компонентов по изучению государственных символов Российской Федерации возможно в различные предметные области, учебные предметы, в курсы внеурочной деятельности при реализации основных образовательных программ, в дополнительные общеобразовательные программы. Знакомство воспитанников дошкольных образовательных организаций с государственными символами Российской Федерации Ознакомление воспитанников дошкольных образовательных организаций с государственными символами России начинается через включение установленных знаков в пространственной образовательной среде детского сада. Формирование у дошкольников ценностного отношения к государственным символам - важная задача, которая может реализоваться в процессе присвоения ими общекультурных норм, заложенных в предметах, способах деятельности, отношениях, общении.
Содержание дошкольного образования в рамках образовательных областей социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития воспитанников может включать тематические компоненты о флаге, гербе, гимне в формах, доступных для дошкольников старших возрастных групп. В рамках программ, входящих в образовательную область "Познавательное развитие", дети старшего дошкольного возраста получают информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о государственных символах, олицетворяющих Родину. Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В рамках программ образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" у воспитанников детских садов формируется чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых. Программы образовательной области "Речевое развитие" знакомят дошкольников с книжной культурой, детской литературой, расширяя представления о государственных символах страны и ее истории. В рамках программ художественно-эстетической образовательной области через творческие формы работы рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.
Формирование основ патриотизма - любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; уважительного отношения к ее символике - флагу, гербу, гимну выступают образовательными задачами для старших дошкольников. Формируя представления детей о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира, в детском саду осуществляется ознакомление детей в самых общих чертах в интересной и доступной для них форме с государственным устройством России, армией, флотом, авиацией. Организация с дошкольниками игровой и театрализованной деятельности, чтение стихов о Родине, флаге страны способствуют эмоциональному принятию и отождествлению государственных символов с историей своей семьи, малой родины и страны. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования включают начальные знания о социальном мире, в котором живет ребенок, составной частью которых является формирование представления о государственных символах России. Изучение государственных символов Российской Федерации в общеобразовательных организациях В общеобразовательных организациях изучение государственной символики России является частью воспитания обучающихся, осуществляется в рамках всех предметных областей основных образовательных программ, внеурочной деятельности, рабочей программы воспитания по каждому уровню образования: начального общего, основного общего, среднего общего образования. Содержание образования направлено на формирование и становление российской гражданской идентичности обучающихся последовательно и преемственно в предметных областях и учебных предметах: литературное чтение, русский язык и литература; родной язык и литературное чтение на родном языке; общественно-научные предметы история, обществознание; основы религиозных культур и светской этики, основы духовно-нравственной культуры народов России; музыка и изобразительное искусство.
Изучение государственных символов в рамках освоения предметов социально-гуманитарного цикла общего образования должно быть направлено на формирование готовности обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды. По направлению гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; по направлению патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Образовательный процесс в единстве обучения и воспитания закономерно подводит каждого обучающегося к признанию ценности и уважению к гербу, флагу, гимну России как государственным символам огромной страны, Родины. На уровне начального общего образования у обучающихся формируется чувство принадлежности к народу России и Российскому государству. В начальной школе с использованием в том числе игровых образовательных технологий осуществляется ознакомление обучающихся с основными государственными символами в ходе изучения предметных областей: русский язык и литературное чтение; родной язык и литературное чтение на родном языке; иностранный язык; обществознание и естествознание "Окружающий мир" ; "Основы религиозных культур и светской этики" прежде всего при выборе модуля "Основы светской этики" ; искусство. В рамках освоения учебных предметов у обучающихся формируются первоначальные знания о государственной символике Российской Федерации при изучении социального раздела учебного предмета "Окружающий мир", первоначальные представления о русском языке как государственном языке Российской Федерации, родном языке как основе национального самосознания, развиваются представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, формируется отношение к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
В рамках предметной области "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы светской этики" одним из основных предметных результатов является сформированность умения распознавать российскую государственную символику, символику своего региона, объяснять её значение; выражать уважение российской государственности, законов в российском обществе, законных интересов и прав людей, сограждан. В рамках предметной области "Искусство" в творческих работах обучающиеся выражают свое отношение к окружающему миру, демонстрируют чувство гордости за свою страну. На уровне основного общего образования углубляются знания о государственной символике, истории ее развития, прежде всего при изучении учебных предметов "Обществознание", "История", особенно в части истории России. Освоение содержания общественно-научных предметов обеспечивает формирование личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации, в том числе воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества. В рамках предметной области "Русский язык и литература" воспитывается ценностное отношение к русскому языку как государственному языку Российской Федерации. Значение символов государства, отношение к государственной символике России в прошлом и современности раскрывается при изучении ряда литературных произведений.
В рамках предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" при изучении курсов по религиозным культурам и курсов по выбору закрепляются представления о государственной символике России в связи с историей и культурой народов России, российских традиционных религий. В предметной области "Искусство" также возможно расширение знаний школьников о формировании государственной символики России, о современной государственной символике. В процессе изучения музыки обучающиеся знакомятся с историей создания Гимна России, его автором, учат текст Гимна. Изучение истории возникновения и эволюции государственных символов России осуществляется и на уровне среднего общего образования, имеет большое познавательное и воспитательное значение для формирования гражданского самосознания обучающихся. Углубленное ознакомление с историей государственных символов России осуществляется в рамках изучения предметов "Обществознание", "История", в том числе в формах проектной и исследовательской деятельности, вовлеченности обучающихся в активные формы самоуправления, воспитательных событий, связанных с изучением истории своей малой родины, участием в социально значимых для личностного развития мероприятиях. Осмысление старшеклассниками политической и нравственной сути символов Российского государства расширяет и углубляет представления о гражданских обязанностях, включая обязанность защиты Отечества на воинской или альтернативной службе, приучает обучающихся сочетать уважительное отношение к символам и ритуалам с соблюдением российских законов, общепринятых норм поведения.
Как прошла первая церемония подъёма флага России в воронежской школе
По традиции в школе в каждую пятницу проходит церемония спуска флага Российской Федерации. Министерство просвещения Российской Федерации утвердило стандарт по поднятию государственного флага и исполнению гимна в школах. Новая неделя в школах города традиционно начинается с церемонии поднятия флага Российской Федерации и исполнения государственного гимна. Право для поднять флаг предоставили учащимся 7Б класса, Кретову Тимофею и Гладких Анне. Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте РФ Мария Львова-Белова высказалась в поддержку введения в российских школах церемонии поднятия государственного флага. Церемонию поднятия российского флага и исполнения гимна планируется с мая внедрить во всех школах Ленинградской области.
Новая традиция. Как будет проходить поднятие российского флага в школах Воронежской области
Это может быть школьное крыльцо, фойе или актовый зал. При этом, председатель Геральдического совета при Президенте РФ — государственный герольдмейстер Георгий Вилинбахов отметил, что нововведение «следует очень точно прописывать с точки зрения церемонии и флажного протокола». По его словам, правила предусматривают поднятие госфлага лишь на улице, под открытым небом. Кроме того, поднимать флаг можно только на флагштоке или, если поставить флагшток невозможно, «должна быть другая церемония, связанная с выносом флага», предостерёг Вилинбахов.
Также помимо церемонии поднятия флага состоялось награждение обучающихся кадетских классов. Директор Татьяна Юрьевна Баринова вручила ребятам нагрудные знаки за участие в параде кадетского движения Москвы, знаки ГТО и грамоты от администрации школы. Мероприятие прошло достойно, красиво и торжественно!
Важность патриотического воспитания в школах региона подчеркивает губернатор Кировской области, руководитель комиссии Госсовета по направлению «Образование» Игорь В асильев. Любовь к Родине, гордость за её великое прошлое, знание истории своей страны и родного края нужно прививать детям с самого раннего возраста, — отмечает Игорь Вас ильев. Неслучайно и комиссия Госсовета по направлению «Образование» уделяет вопросам патриотического воспитания особое внимание. Сегодня реализуется немало проектов, направленных на ознакомление ребят с историей Отечества, его символикой.
Ничего подобного. Это точка, энергетически важная точка для учащихся, для учителей побыть вместе, всей большой командой». Мария Суханова - и. Сейчас дети это увидят, привыкнут и все будет хорошо».
Первая церемония поднятия флага РФ и первые "Разговоры о важном"
С 1 сентября недели будут начинать с торжественной церемонии поднятия флага С 1 сентября новая неделя в российских школах будет начинаться с поднятия флага и исполнения гимна. В петербургских школах прошли первые церемонии поднятия флагов под гимн и первые «Уроки о важном». Идею введения в российских школах церемонии поднятия флага и прослушивания государственного гимна обсуждали давно. – Сегодня мой рабочий день начался с торжественной церемонии поднятия государственных флагов и исполнения гимнов России и Башкортостана в школе с. Нижегородка. В Волжском первая церемония исполнения гимна и поднятия флага России состоялась утром 22 августа в школе № 6. В минувший понедельник церемония поднятия флага России под гимн в «пилотном» режиме прошла в средней школе №102 Воронежа.
В кировской школе прошло торжественное мероприятие по поднятию российского Государственного флага
Кравцов рассказал о процедуре поднятия флага в школах - Ведомости | 28 ноября 2022 года по традиции новая рабочая неделя в Нижнеиртышской средней школе имени М.Н. Макарова началась с церемонии поднятия государственного флага Российской Федерации и исполнения государственного гимна. |
Церемония поднятия флага состоялась в школе №2073 | Церемония поднятия флага в краснодарской школе №8. Фото: Денис Яковлев, «Краснодарские известия». |
Торжественную церемонию поднятия флага провели в школе №508 | Бирюлево Восточное | 4.03.2024 г в МБОУ "СОШ №3 ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева " состоялась торжественная церемония поднятия Государственного Флага РФ. |
Торжественную церемонию поднятия флага провели в школе №508 | Бирюлево Восточное | Сормовского района и 165 - на Автозаводе. |
В волгоградской школе №55 занятия начали с подъема российского флага
Однако поднятие государственного флага больше характерно для американской культуры. У нас такой традиции поднятия флага нет, это все-таки связано с западной цивилизацией», — сказал Казаков. Это нормальная практика: люди должны знать, в какой стране они живут. Однако мне кажется, что не нужно повторяться или брать какую-то традицию с Запада, можно придумать что-то свое Дмитрий Казаков. Он добавил, что вопросы патриотизма в обществе нужно решать не в школе. Несмотря на то, что именно там закладываются основы, большую часть жизни человек живет все-таки вне школьных стен. Поэтому, по мнению педагога, странно думать, что с появлением еженедельного исполнения гимна и подъема флага что-то радикально изменится. Или [кто-то думает, что] сейчас чиновники что-то предложат, мы будем флаг поднимать — и все сразу станет на свои места, с патриотизмом все будет в порядке? Извините, значит, вы плохо представляете себе ситуацию», — сказал Казаков.
Он добавил, что патриотизм — многогранное понятие, в котором нельзя фальшивить. Дети сразу почувствуют неискренность, особенно если учителей будут контролировать и обяжут отчитываться о претворении в жизнь новой традиции. В таком случае это быстро превратится в рутину, которая плохо повлияет на детей, так как они будут воспринимать все, что связано с патриотизмом, как фальшь и неискренность.
Фото и видео с церемонии показали в пресс-центре облправительства в понедельник, 18 апреля. Утром понедельника состоялась общешкольная линейка, флаг торжественно пронесли по площадке юнармейцы, затем полотно подняли под гимн Российской Федерации.
Теперь российские флаги в воронежских школах будут поднимать перед уроками раз в неделю — по понедельникам, а опускать по пятницам.
А у нас ведь президент очень аккуратно сказал, что не должно быть формализма. Теперь опускаем это дело на землю, на территорию школ.
Сегодня для того, чтобы этот флаг поднимался, нужна же линейка большая в начале дня, а дети многие, особенно в крупных городах, живут не рядом со школой, и учителя тоже. И значит, они где-то на 30-40 минут должны будут приезжать пораньше. Это будет вызывать глухое недовольство.
Учитывая особенности, связанные с пандемией, мы осуществляем запуск в школы в разное время, разными потоками. Но я не сомневаюсь, что найдутся те люди, которые, демонстрируя свой патриотизм, издадут такие приказы». По мнению учителя русского языка и литературы в одной из столичных школ Ирины, инициатива Минпросвещения вполне удачна, хотя и не стоит проводить церемонию слишком часто.
В нашей школе, в которой я работаю, мы уже на протяжении ряда лет всегда на торжественных линейках, которые посвящены 1 сентября, и на последних звонках поднимаем государственный флаг, звучит гимн России обязательно и, конечно, гимн нашей школы. Мне думается, что это достаточно хорошая идея, как-то ребята к этому привыкли уже. Если говорить о том, как часто, я не думаю, что это надо делать часто в этом учебном году, год тоже не совсем простой.
Для поздравления лучших спортсменов и вручения наград на сцену были приглашены директор колледжа Воеводин Николай Андреевич и, руководитель физического воспитания Ефремова Татьяна Викторовна. Далее руководитель церемонии Плотников С. Кураторский час "Разговор о важном" во всех группах 1 курса 13. По завершению церемонии студенты совместно отправились на внеурочные занятия «Разговоры о важном».
Новая традиция. Как будет проходить поднятие российского флага в школах Воронежской области
Наступил тот самый понедельник, когда школам предстоит лицом к лицу столкнуться с еженедельным поднятием государственного флага и исполнением государственного гимна. Отныне торжественная церемония поднятия флага будет проходить в российских школах еженедельно в первый учебный день каждой учебной недели перед первым уроком. Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте РФ Мария Львова-Белова высказалась в поддержку введения в российских школах церемонии поднятия государственного флага. Церемонию подъема государственного символа в школах доверят ее лучшим ученикам, говорится в методических рекомендациях Минпросвещения РФ. – Сегодня мой рабочий день начался с торжественной церемонии поднятия государственных флагов и исполнения гимнов России и Башкортостана в школе с. Нижегородка.