Непонятки Сим, Велосипед, Самокат, Электросамокат, ПДД, Поправки, Длиннопост, Электротранспорт. На трассе М-5 в районе города Сим (Челябинская область) образовалась многокилометровая пробка в обоих направлениях. С вступлением в силу поправок в правила дорожного движения, где электросамокаты, велосипеды, моноколеса и прочие средства индивидуальной мобильности (СИМ) признали. Ещё новости о событии. В нашем обзоре подробно ответим, на вопросы об эксплуатации СИМ, а точнее электросамокатов в 2023 году.
Средства индивидуальной мобильности в ПДД с 1 марта 2023 года
Владельцы СИМ могут и должны регулировать манеру вождения и культуру своего поведения на дороге. Министерство транспорта России заявило о необходимости создания в регионах парковок и инфраструктуры для использования электросамокатов, моноколес и прочих средств. Кроме того, будут доработаны правила движения СИМ по пешеходной инфраструктуре, введены дополнительные требования к инфраструктуре для СИМ. 1 февраля 2023 года вступил в силу ГОСТ с требованиями к электросамокатам, гироскутерам, моноколёсам и другим средствам индивидуальной мобильности (СИМ). «С начала 2023 года в Симферополе дополнительно запустили шесть автобусных и один троллейбусный маршрут», — сообщил начальник управления транспорта и связи. Она будет рассмотрена в Комитете по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и станет основой для работы над законопроектами по СИМ, которые необходимо принять в.
Для водителей легковых авто
- «СИМ управляй-ПДД соблюдай!»
- Авторизация
- Что такое СИМ, или о поправках в ПДД
- ПДД СИМ – Telegram
- В России ускоренными темпами хотят ввести штрафы для СИМ |
- Может ли сотрудник ДПС взвесить электросамокат (СИМ)?
Новый 2024-й хотят сделать годом безопасности СИМ
При этом передвижение на СИМ детей младше 7 лет должно осуществляться только в сопровождении взрослых. Старше 14 лет - по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Но при условии, что вес устройства не превышает 35 кг. Нарушившим правила движения на электросамокатах теперь грозит штраф в размере 800 рублей. Это на 300 рублей больше, чем в те времена, когда они еще числились пешеходами Если велодорожек нет, передвигаться на средствах индивидуальной мобильности можно и по тротуарам. Но только со скоростью пешеходов. И приоритет на тротуарах и в пешеходных зонах имеют именно пешеходы. Бывает, на дорогах нет ни велодорожек, ни тротуаров. В такой ситуации можно двигаться по обочинам. Или по краю проезжей части. Но при соблюдении определенных условий.
Устройство должно быть оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой фонарем белого цвета спереди. Очевидно, что моноколеса, сигвеи и гироскутеры этим условиям не отвечают - ведь тормозов у них нет, водитель тормозит за счет переноса центра тяжести собственного тела. Для водителей этих устройств введен новый дорожный знак, который прямо запрещает движение СИМ. Кстати, на СИМ запрещено передвигаться и там, где соответствующим знаком запрещено движение пешеходов. Это об ограничениях. Теперь о преимуществах для водителей СИМ. Пешеходов обязали уступать дорогу этим транспортным средствам на велосипедных дорожках. Водители, которые выезжают с прилегающих территорий или поворачивают на них, теперь должны уступать дорогу не только пешеходам и велосипедистам, но и пользователям СИМ. В Госавтоинспекции также напомнили, что на СИМах нельзя передвигаться вдвоем. Кроме того, детям лучше использовать средства защиты шлем, наколенники, налокотники.
Статус СИМ не распространяется на обычные самокаты и роликовые коньки. Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам. Для пересечения дороги по пешеходному переходу водителям СИМ необходимо будет спешиваться, то есть становиться пешеходами. Водителям средств индивидуальной мобильности запрещается: управлять СИМ не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, мешающий управлению, или выступающий более, чем на полметра за габариты; перевозить пассажира, если это не предусмотрено конструкцией СИМ; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованного для этого места; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями, и на дорогах с двумя и более попутными полосами; переезжать дорогу по пешеходным переходам. В контексте безопасности взаимного участия механических ТС и СИМ в процессе дорожного движения необходимо обратить внимание на следующее: Несмотря на ограничения по скорости и местам передвижения для средств индивидуальной мобильности, есть вероятность, что некоторые водители СИМ не станут соблюдать предъявленные требования. Среди обсуждаемых средств передвижения есть очень скоростные устройства, и редкий участник не захочет полноценно использовать их качества. Людей, передвигающихся на СИМ можно повстречать и на проезжей части, и далеко за ее пределами. Самокат или иное устройство передвижения может легко «спрятаться» в слепой зоне зеркал заднего вида, и остаться незамеченным. Поэтому есть смысл это осознать, признать это как данность, и быть внимательным.
Оставайтесь на страницах сайта.
Росстандарт утвердил новый национальный стандарт ГОСТ Р 70514—2022 «Электрические средства индивидуальной мобильности. Технические требования и методы испытаний». Стандарт впервые устанавливает требования безопасности, методы испытаний, требования к маркировке и сопроводительной документации для снижения риска нанесения ущерба как в отношении третьей стороны, так и управляющих электрическими средствами индивидуальной мобильности лиц при их использовании по назначению, а также в случаях непреднамеренного неправильного использования, которые предусмотрены изготовителем. Кроме того, стандарт вводит: требования к их комплектации при продаже; требования к зарядке батарей и хранению энергии в СИМ; ограничения скорости; методы испытаний на устойчивость и прочность при ударе.
Кроме того, детям лучше использовать средства защиты шлем, наколенники, налокотники.
И всем, кто передвигается на средствах индивидуальной мобильности, в темное время суток использовать на одежде световозвращающие элементы. Кто виноват и что делать? Согласно части 2 статьи 12. Это на 300 рублей больше, чем в те времена, когда они еще числились пешеходами. Если нарушитель был нетрезв, размер штрафа возрастает - от 1 тысячи до 1,5 тысячи в соответствии с частью 3 статьи 12. По-прежнему остаются вопросы к мощности самокатов.
Например, двухколесное транспортное средство мощностью более 0,25 кВт могут посчитать мопедом. А для управления мопедом требуются права. Если их нет, водитель может попасть на серьезный штраф - от 5 до 15 тысяч рублей. Моноколеса больше не имеют права выезжать на автомобильные дороги. Как обеспечить этот основополагающий принцип? Кто будет выявлять допущенные нарушения?
Ведь регистрационных знаков у электросамокатов нет. А значит, камеры фотовидеофиксации нарушений тут бесполезны. Впрочем, в некоторых регионах проводятся рейды по выявлению нарушителей. Такие мероприятия уже провели региональные управления Госавтоинспекции в Москве, Барнауле, Саратове, Чебоксарах, Туле, Уфе и других городах. Ждите ответа Регулярно звучат предложения выдавать регистрационные номера на электросамокаты. Или вот такое: признать все мопедами и допускать к управлению только тех, у кого есть права.
Некоторые эксперты считают, что следует по примеру некоторых европейских стран вообще запретить передвижение на электросамокатах вне специально организованных зон. А вот член Общественной палаты РФ, вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей "Комитет по защите прав автовладельцев" Александр Холодов предлагает подождать.
«СИМ управляй-ПДД соблюдай!»
Пункт 24. Обязанность самокатчика в этом случае — сойти с электроустройства и пересечь проезжую часть по «зебре» своим ходом наравне с другими пешеходами. Аналогичное требование, к слову, есть и у водителей мопедов и у велосипедистов. Какие ещё требования? Новые правила езды на электросамокате достаточно обширные. Рассмотрим еще несколько важных моментов: Появятся требования по возрасту. Так, дети до 7 лет могут кататься на СИМ везде, кроме велосипедных зон, обочин и проезжей части — но строго в сопровождении кого-то из взрослых. Детям в возрасте 7-14 лет разрешается ездить уже самостоятельно, но выезжать на обочину и проезжую часть запрещено.
И только с 14 лет допустимо передвигаться по автомобильным дорогам, при соблюдении условий, описанных в пункте 24. Также придётся выполнять требования сигналов светофора силуэт пешехода , а при езде по велодорожке — ждать, когда загорится силуэт велосипеда, Для регулирования передвижения на СИМ появляются новые дорожные знаки. Так, к примеру, выглядит знак 8. Таким образом, большинство правил совпадает с правилами для велосипедистов, что свидетельствует о том, что СИМ фактически приравняли к велобайкам. Не нужно. Многие могут подумать, раз средства индивидуальной мобильности отнесли к транспорту, значит для управления у человека должны быть водительские права, ОСАГО и СТС. Однако это не так по целому ряду причин: Во-первых, СИМ выделили в отдельную категорию и в Правилах это чётко прописано, Во-вторых, если бы требовалось учиться в автошколе и сдавать экзамены в ГАИ , к управлению электросамокатом не допустили бы несовершеннолетних детей поскольку права выдают с 18 лет , а в новой редакции ПДД говорится о том, что на СИМ могут ездить даже самые маленькие дети, В-третьих, на управляющего электроустройством не распространяются обязанности водителей из Раздела 2 ПДД.
А если вы где-то прочитаете обратное — это является неправдой и верить таким страшилкам не стоит.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях на средствах индивидуальной мобильности должны быть включены фары или фонари. На них также распространяются требования по включению днем ДХО или ближнего света в светлое время суток. Если нет ни велодорожек, ни тротуаров, то можно двигаться по обочинам при тех же условиях. Для устройств, на которых есть нормальные тормоза, задний красный фонарь и передняя фара, разрешено движение по краю проезжей части. Устройства, на которых нет тормозов — моноколеса, а также сигвеи и гироскутеры, не могут выезжать на проезжую часть.
В возрасте с 7 до 14 лет ездить можно по тротуарам; пешеходным дорожкам; велопешеходным дорожкам по велосипедной части ; по велосипедным дорожкам; пешеходным зонам. Правила управления СИМ для водителей старше 14 лет: По пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам можно ездить на СИМ, если его масса не превышает 35 кг и соблюдено одно из следующих условий: отсутствуют велосипедные и велопешеходные дорожки, полосы для велосипедистов или возможность двигаться по ним; водитель СИМ сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет на велосипеде или СИМ. По обочине разрешается ездить, если нет велосипедных или велопешеходных дорожек, полосы для велосипедистов, тротуара или возможности передвигаться по ним.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях на средствах индивидуальной мобильности должны быть включены фары или фонари. На них также распространяются требования по включению днем ДХО или ближнего света в светлое время суток. Если нет ни велодорожек, ни тротуаров, то можно двигаться по обочинам при тех же условиях. Для устройств, на которых есть нормальные тормоза, задний красный фонарь и передняя фара, разрешено движение по краю проезжей части. Устройства, на которых нет тормозов — моноколеса, а также сигвеи и гироскутеры, не могут выезжать на проезжую часть.
В России ускоренными темпами хотят ввести штрафы для СИМ
Кроме того, до конца года Минтранс собирается подготовить проект поправок к КоАП по усилению ответственности для водителей. Должны появиться правила стоянки и остановки СИМ. Для того, чтобы штрафовать за нарушения, мы предлагали целый пакет доработок в КоАП», — рассказал «360» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Правительство поддержало законопроект о новых штрафах для водителей СИМ. Предполагается, что за нетрезвое управление придется заплатить до 30 тысяч рублей, причем за отказ от медосвидетельствования потребуют еще 30 тысяч. За превышение скорости оштрафуют на сумму до пяти тысяч, за катание нескольких человек на одном электросамокате или велосипеде — до трех тысяч. Перевозка детей на самокате будет грозить штрафом в пять тысяч рублей.
Если водитель бросит СИМ на месте аварии, его также заставят заплатить до пяти тысяч, а если не остановится по требованию полицейского — до 800 рублей. Увы, пока ПДД в этой сфере практически не действуют. Ограничения по скорости по факту работают только для прокатных самокатов: в случае аварии по крайней мере можно отследить, кто и при каких обстоятельствах ее спровоцировал. В случае с частными самокатами у правоохранителей нет никакой информации о владельцах.
Кроме этого, принято решение обратиться к органам исполнительной власти с предложением провести разъяснительную работу с москвичами по вопросам соблюдения правил дорожного движения. Для анализа и мониторинга общей ситуации Центру организации дорожного движения Правительства Москвы предложено представить в Мосгордуму до 15 октября 2023 года результаты мониторинга соблюдения ПДД в части использования СИМ, эффективности работы «медленных зон» для СИМ, а также использования городской инфраструктуры для них.
Алексей Шапошников напомнил, что 1 марта вступила в силу новая редакция ПДД, и одним из наиболее значимых изменений стало появление понятия «средство индивидуальной мобильности», которое будет использоваться для обозначения электросамокатов, сигвеев, моноколес и других подобных устройств. Мы изучали зарубежный опыт, выступали с инициативами, активно взаимодействовали с органами власти, представителями индустрии, общественными организациями, коллегами из регионов. В результате уже в 2021 году в столичных парках и на самых оживленных улицах появились зоны с ограничением скорости для шеринговых самокатов. Считаю необходимым провести на площадке Мосгордумы обсуждения по данному проекту совместно с представителями «Мосгорпарка» и ЦОДД».
Их количество увеличилось в 13 раз с 2018 года, когда такая услуга только появилась в Москве. И ожидается рост до 60 тысяч. Если говорить о поездках, то в 2022 году их совершено более 26 млн — это в три раза больше, чем годом ранее.
Бесспорно, что поездки на электросамокатах и других СИМ существенно экономят время горожан, меняют существующую структуру передвижения, будучи при этом экологичным видом транспорта, — заключил Алексей Шапошников. Именно поэтому необходимо создавать все условия для безопасного и комфортного использования СИМ, интегрировать их в транспортную систему города».
Также нельзя перевозить различные габаритные грузы, выступающие за пределы мобильного транспорта на 50 см и более. Санкция по данной статье предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей. Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, квалифицируется по части 1 статьи 12. Ответственность за управление СИМ в нетрезвом состоянии предусмотрена частью 3 статьи 12.
Владельцев СИМ планируют обязать регистрировать электросамокаты
Запрет употреблять алкоголь/наркотики/психотропные вещества после ДТП, к которому причастен пользователь СИМ. Сим – новый вид транспорта = бегущий человек. В нашем обзоре подробно ответим, на вопросы об эксплуатации СИМ, а точнее электросамокатов в 2023 году. В свою очередь заммэра города по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которого цитирует пресс-служба, подчеркнул, что вопрос безопасности движения находится на особом контроле.
Запрет не сработает
- Курсы валюты:
- Поправки в ПДД: Правила для СИМ
- Новости автосалонов СИМ
- Основные изменения в Правилах дорожного движения по средствам индивидуальной мобильности (СИМ)
- Основные изменения в Правилах дорожного движения по средствам индивидуальной мобильности (СИМ)
- СИМ — новый вид ТС в ПДД с 1 марта 2023 | Профи Центр
Что важно знать о премещении на средствах СИМ в 2024 году
Мосгордума инициировала проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях КоАП. Об этом сообщил ее председатель Алексей Шапошников. Ввести новые наказания планируется до 1 апреля. Законопроект уже опубликован в базе документов столичного парламента. Следовательно, вопрос совершенствования регулирования порядка организации дорожного движения в части более подробной регламентации прав и обязанностей лиц, использующих для передвижения СИМ, и их ответственности за допущенные нарушения, остается актуальным.
Следовательно, вопрос совершенствования регулирования порядка организации дорожного движения в части более подробной регламентации прав и обязанностей лиц, использующих для передвижения СИМ, и их ответственности за допущенные нарушения, остается актуальным. В настоящее время отсутствует специальная ответственность для лиц, использующих для передвижения СИМ, кроме того, действующие составы административных правонарушений, по которым лица, использующие для передвижения СИМ, привлекаются к ответственности за нарушения ПДД как другие участники дорожного движения, не учитывают особенностей пользователей СИМ. Автор законопроекта уверен, что нововведения поспособствуют соблюдению операторами СИМ правил дорожного движения. Согласно задумке, поправки к ПДД в случае их принятия вступят в силу до наступления тёплого сезона, а поправки к КоАП — с 1 сентября. Также на заседании комитета по транспорту в Госдуме России был рассмотрен внесенный группой депутатов фракции «Справедливая Россия — За правду» законопроект об обязательной регистрации средств индивидуальной мобильности.
Однако механика выявления нарушений при эксплуатации СИМ с использованием этих номеров пока не определена. Также «не разработана и не апробирована методология по фиксированию этих номеров какими-либо программно-аппаратными средствами». Однако неясно, на основании каких документов будет производиться регистрация СИМ. Кроме того, непонятно, где надо размещать регистрационный знак на электросамокате, отметил эксперт. Однако он назвал разумной идею о введении отдельной ответственности для водителей СИМ. С 1 марта управлять СИМ могут только пользователи старше 14 лет, если речь идёт о проезжей части и при соблюдении ряда условий. За нарушение правил будут применяться штрафы от 800 до 1,5 тыс.
Если движение СИМ по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочине или в пределах пешеходных зон создает опасность для пешеходов или мешает их движению, водитель обязан замедлиться или остановиться. СИМ также обязаны соблюдать сигналы светофоров, руководствуясь различными сигналами в зависимости от места движения. Существует также специальная табличка, обозначающая СИМ.
Что важно знать о премещении на средствах СИМ в 2024 году
Следом за быстрорастущей популярностью электросамокатов пришло и регулирование — с 1 марта в ПДД появилась категория СИМ. Переходя дорогу, владелец СИМ должен спешиваться и перевозить транспорт рядом. Специалисты также поделились со слушателями новой информацией о внедрении технологий в сфере мобильного транспорта. Для пересечения дороги по пешеходному переходу пользователям СИМ необходимо спускаться с транспорта и перевозить его рядом — так же, как это должны делать велосипедисты. Чтобы избежать неприятных ситуаций, для такого транспорта, который теперь называют СИМ – средства индивидуальной мобильности, разработали специальные правила.