Жители Усть-Илимска выступают против прекращения трамвайного сообщения в городе. Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело в связи с обращением жителей Приангарья о закрытии линии скоростного трамвая в Усть-Илимске. Последний день работы усть-илимского трамвая в обычном режиме по маршруту "9-й микрорайон — Северная ТЭЦ".
Трамвайную линию закроют в Усть-Илимске. Последние рейсы в город будут 22 декабря
Они продолжали настаивать на "стратегическом значении" трамвая в Усть-Илимске и немедленном возобновлении трамвайного движения, а в перспективе его развития по другим улицам города. В Усть-Илимске разрабатывается план консервации трамвайной инфраструктуры, никаких работ по разбору путей не ведется и не планируется. Жители Усть-Илимска обратились к главе СК с просьбой не допустить закрытия трамвайных перевозок.
Жители Усть-Илимска пытаются спасти самый северный трамвай
Сворачивание маршрутов будет проходить с 17 по 22 декабря, с 22 по 31 декабря будут перевозить только рабочих на ЛПК, а потом будет закрыто трамвайное депо, а пути разберут. Об этом сообщается в пабликах города в соцсетях. Трамвай в Усть-Илимске появился в 1988 году. Официально он считается скоростным, часть линии проходит по тайге, её общая протяжённость — 15 километров.
Трамвай оказался в итоге практически на отшибе, и ЛПК стало проще оптимизировать его, чем тратить деньги на довольно неоптимальную доставку сотрудников, — сообщает тг-канал Иркутский транспорт.
После 22 декабря трамвай будет использоваться только для доставки рабочих на ЛПК. А с 31 декабря линия закроется полностью. По этому маршруту запустят автобусы. Их содержание обходится дешевле, чем обслуживание трамвайного депо, вагонов и путей.
Накануне с людьми встретились представители администрации города и собственники линии. Какие доводы привели обе стороны, в прямом включении расскажет наш корреспондент Анастасия Скирдина. Другие новости.
Обращались и в правительство области, чтобы передать трамвай на баланс бюджета. В январе глава СКР поручил возбудить уголовное дело. В минувшие выходные городские чиновники встретились с горожанами, профсоюзами лесного предприятия, представителями компании - собственника трамвайной линии, чтобы расставить все точки над "и". Пока точки встали не в пользу трамвая.
Собственник утверждает, что работники жаловались на холод в вагонах и поломки. Да и эксплуатация обходилась недешево.
Усть-Илимский трамвай выйдет в последний рейс в воскресенье
В 2014 году распоряжением Правительства РФ от 29. Но уже в мае 2016 года на основании данных Минэкономразвития он перешёл в категорию моногородов, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения. Город разделён рекой Ангарой на две основные зоны застройки — западную Левобережную «Старый город» и восточную Правобережную «Новый город». В удалённый от городской застройки промышленный объект и было принято в своё время организовать доставку сотрудников транспортом, обладающим высокой провозной способностью. В момент открытия движения трамваев в Усть-Илимске количество жителей перевалило за сотню тысяч. Пика город достиг к 1992 году: тогда в нём проживало 114 тысяч. Планировалось, что эти цифры будут ещё выше. Но к 2021 году население уменьшилось до 79,5 тысяч, вернувшись к значениям 1980-1981-х годов, когда проект трамвайной сети только начинал разрабатываться. Вернувшись к «дотрамвайным» показателям, город закономерно исчерпал и потребность в строившейся на перспективу трамвайной сети. В новом 2023 году её работа уже не планируется.
К тому моменту уже было построено депо и прибыли первые 68 вагонов модели 71-605А производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. В начале 1989 года трамвайный парк был доформирован ещё шестью аналогичными вагонами. Так сформировалась каноническая сеть Усть-Илимского трамвая, проработавшая в таком виде чуть более 30 лет. С 1992 года предприятия ЛПК вошли в состав «Группы Илим», которая за свою 30-летнюю историю несколько раз меняла названия. Менялись и юрлица, ответственные за эксплуатацию трамваев. В «нулевых» перевозками сотрудников стало заниматься ООО «Илимлестранс». С 2019 года в ходе очередной реструктуризации трамвай оказался под управлением филиала компании «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске. Непосредственно в городской застройке расположены всего четыре трамвайные остановки Усть-Илимского трамвая из 10. По полной трассе интенсивное движение двухвагонных составов выполнялось ежедневно в часы пик, а в межпиковое время выполнялось по одному-двум рейсам в час.
В дневное время большинство вагонов курсировало только на укороченном участке между депо и 9-м микрорайоном. Построенное с большим размахом в отдалении от городской застройки трамвайное депо на 100 вагонов никогда ближе чем на три четверти не подбиралось к показателям своей проектной мощности. В дальнейшем планировалось продлить линию в промзоне на 1,5 км до механического завода. Дальнейшие, более туманные планы, предполагали проложить трамвайную линию в Старый город, а трассу от 9-го микрорайона продлить к железнодорожному вокзалу, что значительно увеличило бы охват городской территории электротранспортом. Но нереализованными оказались планы не только по расширению трамвайной сети, но и по продолжению застройки города. Открытая в 1988 году трасса обеспечила связь с промзоной только Правобережной части. Причём трасса прошла и по её краю застройки, так как планировалось, что с другой стороны от трамвайной линии вырастут симметрично ещё многие новые микрорайоны. Но они не появились. А с началом 1990-х было прекращено и намеченное развитие трамвайной сети.
Не бесшумный, но тишайший Чем дальше, тем больше Усть-Илимский трамвай переставал быть актуальным транспортом. Если долго читать местную прессу, то можно, пожалуй, убедиться в том, что о трамвае в городе вспоминали редко и власти, и руководство градообразующего промкомбината, и сами пассажиры. Он занял определённую субкультурную нишу, но не более того. К 2000 году достаточно молодая трамвайная система ещё работала на близких к изначальным значениям параметрах частоты перевозок. В будни в часы пик на линию выходило 25 двухвагонных поездов, курсировавших с интервалом 3-4 минуты.
По ощущениям нужно было не 2 состава, а 4 состава. Причем о том что вышло 2 состава, лично я, узнал в момент нахождения на путях.
Когда проехал один состав, я зная, что следующий будет через 40 минут, стоял и снимал уходящий трамвай, когда неожиданно для себя сзади услышал звук приближающегося еще одного трамвайного состава. Сейчас зима, в Усть-Илимске потеплело и сейчас -18 -20. Все вагоны забиты под завязку, люди дышат, соответственно окна запотевают. И уже ничего не видно. В предыдущем своем посте писал о том, что принято решение о закрытии трамвайного предприятия, вместо трамвая сотрудников к месту работы будут возить на китайских и белорусских автобусах Yutong и МАЗ. Сам я тоже прокатился по маршруту несколько раз. Остановка находится в паре минут от дома.
Взамен хотят пустить несколько автобусов. Для местных же это не просто общественный транспорт, а символ города и главная достопримечательность. Чтобы его сохранить, они записали обращение Председателю Следкома Александру Бастрыкину — началась проверка превышения должностных полномочий.
Но в итоге линия оказалась практически на отшибе. Теперь возить работников по таёжным рельсам стало невыгодно, поэтому вагоны больше не будут ходить. Вместо них перевозить рабочих будут автобусы. Разбирать рельсы начнут уже в январе наступающего года.
В Усть-Илимске закрывают трамвай из Книги Гиннесса
Илимского трамвая были очень рады, что хоть где-то был услышан голос народа. Главная» Новости» Новости ирт усть илимск сегодня 3 канал. Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин вновь обратил внимание на ситуацию в Усть-Илимске, где несколько месяцев назад местные власти решили избавиться от трамвайного сообщения. Жители Усть-Илимска Иркутской области записали коллективное обращение, посвященное закрытию скоростного трамвая. Жители Усть-Илимска Иркутской области борются за трамвайный маршрут, который соединяет город с лесоперерабатывающим предприятием.
Бастрыкин обратил внимание на закрытие трамвайного движения в Усть-Илимске
К декабрю 2022 года количество полных рейсов по линии «9-й микрорайон — Северная ТЭЦ» сократилось до 39 в будни и 26 в выходные дни. На участке «9-й микрорайон — Депо» курсировали ещё 24 рейса в будни и 19 в выходные дни, на участке «Депо — Северная ТЭЦ» 15 рейсов в будни и девять в выходные дни. Максимальная интенсивность движения наблюдалась в один утренний час пик: шесть составов в одном направлении. До последних недель работы Усть-Илимского трамвая, о его работоспособности продолжали заботиться. Однако фактически приговор ему был подписан ещё в 2020 году, когда начали разрабатывать проект модернизации трамвайного движения. Устаревшее электрооборудование, изношенное путевое хозяйство и более чем 30-летние вагоны устаревшей конструкции не добавляли популярности виду транспорта. И то, что хорошо выглядит в качестве «таёжного» пейзажа на фотографиях редких туристов, добиравшихся до Усть-Илимска, не столь же удобно в повседневном пользовании. Расчёты показали, что затраты на реконструкцию только трамвайных путей превышают 350 млн руб. После долгих и глубоких расчетов было принято решение в пользу автобусов. При этом в первую очередь внимание уделялось не сохранению или закрытию трамвая, а изменению схемы доставки сотрудников основных предприятий промплощадки. Сезонные перевозки до дачных кооперативов «Кедр» и «Труд» будут выполняться муниципальными автобусными маршрутами.
Передать транспортное хозяйство на баланс города оказалось также нереально, так как треть годового бюджета будет уходить на содержание, сообщил «Вестник Усть-Илимского ЛПК». Со ссылкой на источник в городской администрации. На участке «Депо — Северная ТЭЦ» вплоть до 31 декабря будут продолжать курсировать по два рейса утром и вечером для доставки сотрудников, живущих на территории депо, в промзону. С 1 января 2023 года планируется полное прекращение движения. С 31 декабря движение полностью остановлено. Двухэтапная автозамена В наследство компании «Финтранс ГЛ», помимо трамвайного хозяйства, достались и служебные автобусы — вдвое моложе, но по меркам автотранспорта, уже пенсионного возраста. К декабрю 2021 года пассажирский автопарк предприятия филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске включал 34 автобуса и был изношен более чем на 70 процентов. Последнее обновление к тому моменту случилось более 15 лет назад. Обновлением автопарка занялись в два приёма. Такой же техникой хотели продолжить обновление и год спустя.
Но изменившаяся внешнеполитическая и экономическая ситуация привели к тому, что российским и белорусским автобусопроизводителям пришлось экстренно адаптировать свой модельный ряд под новую компонентную базу, с учётом недоступности ранее используемых ими комплектующих западноевропейского происхождения. Завод МАЗ, как и другие, стал использовать агрегаты китайского производства. При этом замедление производства техники негативно сказалось на выполнении поставок по госконтрактам в рамках обновления подвижного состава по различным программам. Увеличились спрос, цена и сроки поставки для техники российского и белорусского производства. В этих условиях не связанный узами госконтрактов и бюджетного финансирования транспортный оператор из Усть-Илимска имел возможность более выгодно и в срок приобрести технику полностью китайского производства. Поэтому в автопарк «Финтранс ГЛ» уже в августе при посредничестве компании «Транспортный центр» — партнёра китайского производителя Yutong по продажам и сервисному обслуживанию автобусов в России, прибыли 24 автобуса модели Yutong ZK 6118 BEVG. В них обнаружились и свои преимущества: низкопольные автобусы рассчитаны на перевозку 82 пассажиров с 33 местами для сидения, в то время как у приобретённых ранее МАЗов вместимость 72 пассажира при 27 местах для сидения. Технику начали планомерно готовить к выходу на линию в ноябре-декабре: ставить на учёт в автопарке, регистрировать в ГИБДД, оформлять страховки, и набирать новых водителей. После поступления второй крупной партии автобусов Андрей Антонов, директор по закупкам для транспортной деятельности Группы «Илим», объявил, что программа обновления автобусного парка филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске завершена, добавив, что кроме 47 автобусов большого класса в течение последних месяцев приобретены также шесть автобусов среднего класса марки ПАЗ и два вахтовых автобуса НЕФАЗ сообщил «Вестник Усть-Илимского ЛПК». В декабре все новые автобусы приступили к перевозке сотрудников предприятий Группы «Илим».
Суточный пассажиропоток сотрудников промзоны ЛПК с учётом реструктуризации технологичеких процессов сократился к 2022 году до 3000 сотрудников ежесуточно. Автопарк из 47 автобусов, используя разветвлённую сеть маршрутов, исключающую необходимость пересадок, в состоянии справиться с этой задачей, даже если вывозить ими всех пассажиров одновременно.
Следственными органами следственного управления СУ СК России по Иркутской области продолжается расследование уголовного дела о халатности по обращению местных жителей о закрытии трамвайной линии, сообщили в информационном центре СК России.
Линия трамвая проходит только по одной окраинной улице Усть-Илимска, что очень неудобно для большинства сотрудников, вынужденных добираться на работу на трамвае: путь к трамвайным остановкам доходил до двух километров», — говорится в документе. В компании пояснили, что трамвай использовался исключительно для бесплатной доставки сотрудников на работу и с работы и был полностью убыточен.
Затраты на содержание трамвая в 2022 году составили 188 млн рублей. Однако расчеты показали, что реконструкция только одних трамвайных путей превышает затраты в 350 млн рублей, стоимость одного вагона в северном исполнении — более 73,5 млн рублей.
По словам руководителя пресс-службы предприятия Татьяны Костицыной, лесопромышленный комплекс меняет схему доставки сотрудников для чего закуплено 42 новых автобуса. Наши работники с радостью приняли информацию о том, что возить их будут на комфортных автобусах, — прокомментировали в пресс-службе группы «Илим». Проверка проводится по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 «Превышение должностных полномочий». Будет изъята интересующая документация, опрошены сотрудники администрации города. По результатам проверки будет принято правовое решение, — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
СК возбудит уголовное дело о закрытии самого северного трамвая в России
Горожане считают, что Усть-Илимск все еще нуждается в трамвайном движении и ради спасения уникального трамвая следует «обязать администрацию Иркутской области срочно забрать в свое ведение наш скоростной трамвай». Информация о закрытии трамвая в Усть-Илимске появилась в соцсетях еще в конце прошлого года. Популярное за сутки. Новости от наших партнёров в Усть-Илимске. Итоговый выпуск новостей «Главное за неделю» 10 февраля 2024 г. В конце жители попросили Мишустина дать прямое распоряжение немедленно восстановить движение скоростных трамваев в Усть-Илимске и в дальнейшем выделить денежные средства на продление. «Жители Усть-Илимска в видеообращении к Председателю Следственного комитета Российской Федерации Александру Ивановичу Бастрыкину сообщили о планирующемся закрытии самого северного трамвая страны.
Судьбой закрытия уникального трамвая в Иркутской области заинтересовался СКР
Жители Усть-Илимска встали на защиту одного из самых северных трамвайных маршрутов в мире. Еще месяц назад сотни жителей города с сожалением и слезами на глазах провожали красные вагончики, проехав в них в последний раз по живописной тайге. Проверка будет проведена по многочисленным просьбам. Рельсы через тайгу проложили еще 34 года назад для того, чтобы доставлять лесопромышленников на работу. Тогда предполагалось, что город будет развиваться в сторону завода и трамвай будет ходить по центру Усть-Илимска.
Усть-Илимска и частной компании «Илим» незаконны, что трамвайная линия не только визитная карточка Усть-Илимска, но и жизненно необходимый вид транспорта. Помимо этого, было подано заявления в министерство транспорта РФ, жители также направили видеообращение к председателю Госдумы В. Володину и др. Далее, по истории, наш Усть-Илимск и прославился на всю страну, благодаря новостным сюжетам на федеральных каналах о том, что руководитель Следственного комитета А. Бастрыкин дал постановление о возбуждении уголовного дела. Но, как мы и писали в самом начале, дело всё-таки хоть и сдвинулось, но сдвинулось не в хорошую сторону. Потому как, несмотря на постановления руководителя СК РФ, трамвайную сеть всё же потихоньку разворовывают. Группа «Илим» совместно с администрацией г. Усть-Илимска считает, что это нерентабельно. Они даже проводили встречу с населением 5 февраля. На неё пригнали автобусы с сотней людей, выступавших на стороне «Илима».
Это вопрос к администрации. Или всё-таки основная задача работать на благо людей города? В общем и целом общественники, а их на рабочей встрече было пятеро, обрисовали такую картину: автобусы городу не нужны никак, а нужен трамвай, причем с круговым движением по ул. Карла Маркса и до железнодорожного вокзала. Предлагаемые администрацией автобусные маршруты до «Кедра», «Труда» и п. Лесной — неудобная схема движения, так как «трасса скоростная», остановок нет. Заместитель министра транспорта Иркутской области Ольга Золотарева пыталась возразить, что идея замены трамвая автобусами — не такая уж и скверная. Однако в ответ услышала, что ждать автобусы на остановках приходится по 40 минут, что дети, пока едут в школу, мерзнут и вообще «не надо нам неэкологичный транспорт». Некоторую ясность попытался внести заместитель мэра города по правовым вопросам Евгений Стариков. Он рассказал, что письмо о том, что в кооперативах «Кедр» и «Труд» на постоянной основе живут люди, нуждающиеся в транспортном сообщении, в администрацию города впервые поступило в октябре-ноябре 2022 года. Информацию о количестве прописанных в этих кооперативах граждан паспортно-визовая служба дать не смогла. В итоге подомовой обход были вынуждены делать участковые уполномоченные. В двух СНТ, где находится более 600 домов, они установили 45 жителей. Трое из них не нуждаются ни в каком передвижении, восемь семей не имеют иного места проживания. Часть не нуждаются в транспортном сообщении вообще, кто-то хотел бы, чтобы либо пару раз в неделю ходил автобус, а кому-то автобус нужен каждый день. Вопрос организации транспортного сообщения с этими кооперативами администрация города прорабатывает с декабря 2022 года. Жители поедут. Ну, а то, что хочется трамвай... Каждому что-то хочется в своей жизни, — сказал Евгений Стариков. Члены инициативной группы еще раз спросили, почему бы не восстановить и даже не расширить трамвайную сеть, вступив в федеральную программу? Претендовать на его получение могут только муниципальные предприятия, таковым, например, является Иркутское МУП «Горэлектротранс».
Фото: «Илим 24» Самый красивый маршрут трамвая в России закрыли. Он находился в Иркутской области. Усть-Илимский трамвай работал с 1988 года и входил в Книгу рекордов Гиннесса как самый северный трамвай в мире. Протяженность трамвайной линии — 30 километров, часть линии проходила по тайге. Закрытие линии вызвало возмущение жителей города — в сильные морозы, характерные для района, приравненного к Крайнему Северу, это самый удобный способ передвижения по тайге. По словам жителей, они неоднократно обращались в администрацию города с просьбой сохранить трамваи, однако получили ответ, что транспорт принадлежит частному лицу.
Усть-Илимский трамвай показали всему миру (видео)
Как и предполагалось, тема трамвайных перевозок в Усть-Илимске, о которой мы рассказывали в материале «Получится ли стать реалистами?», получила свое продолжение. Жители Усть-Илимска обратились к главе СК с просьбой не допустить закрытия трамвайных перевозок. В момент открытия движения трамваев в Усть-Илимске количество жителей перевалило за сотню тысяч. Протяженность трамвайной линии — 30 километров, трамвай ходит только по одному маршруту — от 9-го микрорайона Усть-Илимска до промплощадки.
Следственный комитет отреагировал на обращение устьилимцев о закрытии трамвая
Жители Усть-Илимска записали очередное видеообращение к Председателю Следственного Комитета России Александру Бастрыкину с просьбой восстановить движение трамваев. колея там стандартная, а состояние рельс отличное. Усть-Илимский трамвай — закрытая трамвайная система города Усть-Илимска Иркутской области, одна из немногих в России, официально именовавшаяся скоростным трамваем[1] из-за высококлассных технических характеристик загородного участка маршрутной сети. Илимского трамвая были очень рады, что хоть где-то был услышан голос народа. Напомним, трамвай в Усть-Илимске принадлежит Группе «Илим».